Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.1998 № 32ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 ноября 1998 года N 32 О программе снижения облучения населения Санкт-Петербурга источниками ионизирующего излучения на период с 1999 по 2003 годы (программа "Радиация") В целях снижения облучения населения Санкт-Петербурга источниками ионизирующего излучения, на основании Федерального закона "О радиационной безопасности населения" Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Санкт-Петербурга "О программе снижения облучения населения Санкт-Петербурга источниками ионизирующего излучения на период с 1999 по 2003 годы (программа "Радиация")". 2. Рекомендовать губернатору Санкт-Петербурга внести данный проект Закона Санкт-Петербурга на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 3. Предложить Управлению по охране окружающей среды обеспечить отбор исполнителей программы "Радиация" в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга "О целевых программах Санкт-Петербурга". 4. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга Антонова Ю.В. Исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга В.В.Яцуба Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.98 N 32 проект Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О программе снижения облучения населения Санкт-Петербурга источниками ионизирующего излучения на период с 1999 по 2003 годы (программа "Радиация") Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга "___" ________ 1998 года Статья 1 Утвердить программу снижения облучения населения Санкт-Петербурга источниками ионизирующего излучения на период с 1999 по 2003 годы (программа "Радиация") согласно приложению. Статья 2 Финансирование мероприятий программы "Радиация" осуществляется за счет ассигнований, предусматриваемых ежегодно в бюджете Санкт-Петербурга, Экологическом фонде Санкт-Петербурга, иных средств, привлекаемых в установленном порядке. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург "____" _______ 1998 года N Приложение к Закону Санкт-Петербурга "О программе снижения облучения населения Санкт-Петербурга источниками ионизирующего излучения на период с 1999 по 2003 годы (программа "Радиация")" от ______________ N ________________ ПРОГРАММА снижения облучения населения Санкт-Петербурга источниками ионизирующего излучения на период с 1999 по 2003 годы (программа "Радиация") ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование - Программа снижения облучения населения Программы Санкт-Петербурга источниками ионизирующего излучения на период с 1999 по 2003 годы (программа "Радиация") (далее - Программа). Основания для - Федеральный закон "О радиационной разработки безопасности населения"; Программы Закон Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.95 N 1085 "О федеральной целевой программе "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации". Государственный - Управление по охране окружающей среды. заказчик Программы Исполнители - определяются в порядке, установленном Программы Законом Санкт-Петербурга "О целевых программах Санкт-Петербурга". Сроки реализации - 1999-2003 годы. Программы Ожидаемые - снижение уровня радиационного облучения результаты населения Санкт-Петербурга и персонала реализации предприятий, расположенных на территории Программы Санкт-Петербурга. Объемы и источники - финансирование Программы осуществляется финансирования за счет ассигнований, предусматриваемых Программы ежегодно в бюджете Санкт-Петербурга, Экологическом фонде Санкт-Петербурга, иных средств, привлекаемых в установленном порядке. Общая сумма затрат на реализацию Программы в 1999-2003 годах составляет 15,6 млн.руб., в том числе за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 7,2 млн.руб., Экологического фонда Санкт-Петербурга - 6,6 млн.руб., иных привлеченных средств - 1,8 млн.руб. Основные положения программы снижения облучения населения Санкт-Петербурга источниками ионизирующего излучения на период с 1999 по 2003 годы (программа "Радиация") Программа снижения облучения населения Санкт-Петербурга источниками ионизирующего излучения на период с 1999 по 2003 годы (программа "Радиация") (далее - Программа) разработана Управлением по охране окружающей среды совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге и другими заинтересованными организациями в соответствии с Федеральным законом "О радиационной безопасности населения". 1. Общая характеристика проблемы По данным Научного комитета по действию атомной радиации ООН 1993 года, население Земли подвергается постоянному воздействию различных источников ионизирующих излучений. Средняя годовая эффективная доза от всех источников излучений составляет около 4 миллизиверта. Наибольшую долю в средней годовой дозе облучения населения составляют природные источники, а также медицинские источники излучения. Большую негативную роль в облучении населения играют также техногенные источники радиации. Согласно современным данным радиационной медицины, указанная средняя годовая эффективная доза облучения обусловливает возникновение около 30 онкологических заболеваний с летальным исходом на 100 тысяч жителей в год. По имеющимся предварительным данным, уровень облучения жителей Санкт-Петербурга от основных источников ионизирующего излучения в 2-3 раза выше среднероссийского. При этом отдельные группы населения получают дозы в десятки раз выше средних. Применение источников ионизирующих излучений в медицинских целях является одним из ведущих факторов радиационного воздействия на население. Среди различных областей радиационной медицины доминирующую роль играет рентгеновская диагностика, за счет которой создается более 95% коллективной дозы медицинского облучения. Санкт-Петербург по частоте рентгеновских процедур занимает лидирующее место в стране, почти вдвое превышая среднероссийский показатель. Каждый петербуржец в связи с этим ежегодно получает в 3-4 раза большую дозу облучения, чем житель Лондона или Стокгольма. Стала очевидной необходимость разработки в Санкт-Петербурге надежной системы контроля за уровнем медицинского облучения населения, ориентированной на выработку и реализацию эффективных мер по его снижению. Другая группа защитных мер будет связана с совершенствованием рентгеновской аппаратуры и, в первую очередь, аппаратуры, используемой в системе флюорографической профилактики, а также внедрением простых, но эффективных средств индивидуальной защиты пациентов. Выпуск некоторых видов аппаратуры и защитного оборудования может быть организован на предприятиях Санкт-Петербурга. Реализация этой меры в масштабах всей флюорослужбы может снизить коллективную дозу медицинского облучения, что приблизит Санкт-Петербург к уровню, достигнутому ныне в западно-европейских странах. При этом ряд существующих ограничений на флюорообследования, введенных в целях снижения облучения населения, может быть отменен, что позволит улучшить выявляемость легочной патологии. Конечный медико-социальный эффект реализации мероприятий Программы выразится в сотнях предотвращенных случаев радиогенного рака, а экономический эффект составит несколько миллионов рублей в год. Техногенные радиоактивные загрязнения на территории города стали формироваться в начале века, когда частные фирмы и государственные учреждения начали работу по изучению радиоактивности и получению радиоактивных веществ. По архивным данным, в Петрограде за период с 1902 по 1917 год было переработано более 500 тонн обогащенной урановой руды. Масштабные радиоактивные загрязнения сформировались в основном в результате деятельности предприятий федерального значения в 20-80-е годы. До организации в 1962 году специализированного предприятия по захоронению радиоактивных отходов (Ленспецкомбинат "Радон" в г.Сосновый Бор) предприятия города оставляли свои отходы на своей территории, а часть отходов вывозили на городские свалки. За последнее десятилетие выявлено более 2000 участков радиоактивного загрязнения площадью от 1 кв.м до 1 га. В 50-е годы в одном научно-исследовательском институте Минобороны СССР проводился комплекс работ с радиоактивными веществами. В результате этих работ была загрязнена территория самого института и сформировалась самая крупная в городе радиационная аномалия - территория бывшего военного городка N 6 (Шкиперский проток, д.16). 2. Меры, принимаемые для обеспечения радиационной безопасности населения Санкт-Петербурга Работы по обеспечению радиационной безопасности населения развернуты в значительных объемах на территории Санкт-Петербурга в 1986 году, после аварии на Чернобыльской АЭС. В 1986-1991 годах вся территория города (650 кв.км изучена с вертолетов с применением аэрогамма-спектрометрической съемки масштаб 1:10000), улицы и проезжие части дворов изучены с использованием наземной автомобильной гамма-спектрометрической съемки (3600 км), 85% территории общего пользования города исследовано с применением пешеходной наземной гамма-съемки (масштаб 1:2000). Поисковые работы выявили более 2000 участков радиоактивного загрязнения. За 1992-1996 годы проведено детальное радиоэкологическое обследование всех объектов социальной сферы города (больниц, детских дошкольных учреждений, школ, техникумов и т.п.) на общей площади 2354 кв.м, изучена в масштабе 1:2000 вся территория общего пользования города (320 кв.км), начато детальное изучение наиболее загрязненных территорий в масштабе 1:1000 (30 кв.км). В 1995 году завершена инвентаризация всех мест и объектов использования, сбора, хранения, переработки и транспортировки радиоактивных веществ на территории города; в процесс инвентаризации вовлечены более 3600 предприятий, т.е. практически все места использования радиоактивных веществ. В настоящее время проводится контрольно-ревизионное обследование предприятий. Проведены работы по поискам и дезактивации мест хранения и переработки урановых руд, завезенных на территорию города еще до первой мировой войны. Выявлено и очищено 6 таких мест. Постоянно проводится дезактивация выявленных участков радиоактивного загрязнения. В период с 1992 по 1997 год ликвидировано 473 участка, в ходе дезактивации переработано 2500 куб.м загрязненного грунта. Создана и функционирует аварийно-диспетчерская служба по ликвидации радиоактивных загрязнений. В 1997 году завершена дезактивация радиоактивных аномалий, выявленных при проведении детального радиоэкологического обследования 46 вузов города. Всего выявлено и дезактивировано 967 участков радиоактивного загрязнения, содержащих 23885 источников ионизирующего излучения. Ликвидировано захоронение радиоактивных отходов на территории Санкт-Петербургского государственного университета. Продолжается дезактивация жилых квартир в домах N 11, 17 и 19 по улице Швецова. К настоящему времени полностью дезактивировано 36 квартир общей площадью 1451 кв.м. В 1996 году начаты подготовительные работы по дезактивации самой крупной в городе радиационной аномалии на территории военного городка N 6 в квартале 5 Васильевского острова. Проведена разборка надземной части наиболее загрязненного здания N 14, бывшего хранилища радиоактивных отходов. В 1997 году продолжены работы по дезактивации надземной части здания N 2. Ликвидированы загрязнения в помещениях, где раньше размещались "горячие" камеры для работы с высокоактивными материалами. Надземные части зданий N 2 и 14 разобраны, сдано на захоронение 15,3 куб.м твердых радиоактивных отходов. Фундаменты зданий законсервированы. Разработана и введена в действие автоматизированная система контроля радиационной обстановки. Посты контроля расположены в различных районах Санкт-Петербурга и районе ЛАЭС. Оперативный центр сбора информации от стационарных датчиков размещается в Управлении по охране окружающей среды и Управлении дежурной службы Администрации Санкт-Петербурга. Выполняется радиоэкологическое обследование мест и объектов массового посещения населения: музеев, дворцовых ансамблей, зданий, в которых размещаются органы законодательной и исполнительной власти Санкт-Петербурга. 3. Проблемы и задачи в области обеспечения радиационной безопасности населения Проблемы в области обеспечения радиационной безопасности можно разделить на две основные группы: 1. Проблемы, решение которых возможно на уровне Санкт-Петербурга: - формирование системы определения и учета доз облучения различных групп населения в Санкт-Петербурге; - усовершенствование и обновление медицинской аппаратуры, применяемой для рентгенодиагностики населения, оснащение рентгеновских аппаратов индикаторами эффективной дозы; - модернизация медицинской аппаратуры, применяемой для лучевой диагностики и лучевой терапии; - завершение детального обследования города на наличие радиоактивных загрязнений; - полная дезактивация выявленных участков радиоактивного загрязнения. 2. Проблемы, решение которых должно производиться на федеральном уровне: - контроль за деятельностью объектов атомной энергетики, расположенных в Ленинградской области; - полная ликвидация источников и участков радиоактивных загрязнений на объектах, принадлежащих Министерству обороны Российской Федерации; - усиление мощности специализированного комбината "Радон"; - решение вопроса о строительстве регионального центра по обращению с радиоактивными отходами. 4. Формирование Программы Основные направления и разделы Программы могут быть скорректированы с учетом радиационной обстановки, социально-экономического положения в Санкт-Петербурге в порядке, установленном для принятия целевых программ Санкт-Петербурга. 5. Цели и задачи Программы Целью Программы является практическая реализация организационно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на обеспечение радиационной безопасности населения Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О радиационной безопасности населения" и основными принципами радиационной безопасности. Мероприятия по обеспечению радиационной безопасности населения Санкт-Петербурга при реализации программы "Радиация" +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Организации, ¦ Источник ¦ Сроки ¦ ¦ п\п ¦ ¦ обеспечивающие ¦ финансирования, ¦ выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ реализацию мероприятий ¦объем ассигнований,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Мероприятия по снижению дозовых нагрузок от медицинских процедур ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.1 ¦Оснащение ¦Комитет по здравоохранению, ¦Бюджет ¦1999-2001 гг. ¦ ¦ ¦рентгенодиагностической ¦Центр государственного ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦аппаратуры техническими ¦санитарного эпидемиологического ¦всего - 0,6 ¦ ¦ ¦ ¦средствами для определения ¦надзора Санкт-Петербурга ¦1999 г. - 0,2 ¦ ¦ ¦ ¦доз при проведении медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процедур ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------------------------------+-------------------+--------------¦ ¦1.2 ¦Дальнейшее внедрение ¦Комитет по ¦Бюджет ¦2000-2003 гг. ¦ ¦ ¦альтернативных ¦здравоохранению ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦рентгенорадиологических ¦ ¦всего - 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦методов исследования ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------------------------------+-------------------+--------------¦ ¦1.3 ¦Приобретение малодозных ¦Комитет по здравоохранению ¦Бюджет ¦2000-2003 гг. ¦ ¦ ¦флюорографов ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего - 4,8 ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------------------------------+-------------------+--------------¦ ¦1.4 ¦Модернизация ¦Комитет по ¦Бюджет ¦2000-2003 гг. ¦ ¦ ¦рентгенорадиологического ¦здравоохранению ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦оборудования медицинских ¦ ¦всего - 0,52 ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Мероприятия по снижению доз облучения от техногенных источников ¦ ¦ радиоактивного загрязнения ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1 ¦Дезактивация ¦Управление по охране ¦Бюджет ¦1999-2001 гг. ¦ ¦ ¦крупнообъемных участков ¦окружающей среды ¦Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦ ¦радиоактивного загрязнения ¦ ¦Экологический фонд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего - 2,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 г. - 1,6 ¦ ¦ +-----+----------------------------------+-------------------------------------+------------------+--------------¦ ¦2.2 ¦Выявление и ликвидация ¦Управление по охране ¦Экологический фонд¦1999-2001 гг. ¦ ¦ ¦участков радиоактивного ¦окружающей среды ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦загрязнения путем проведения ¦ ¦всего - 0,055 ¦ ¦ ¦ ¦радиометрического ¦ ¦1999 г. - 0,025 ¦ ¦ ¦ ¦обследования территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего пользования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦масштабе 1:2000-1:1000 с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экстренной дезактивацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявленных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиоактивного загрязнения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Содержание и ведение банка данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об участках радиоактивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнения ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+-------------------------------------+------------------+--------------¦ ¦2.3 ¦Дезактивация помещений в ¦Управление по охране ¦Бюджет ¦1999 г. ¦ ¦ ¦жилых домах Санкт-Петербурга (дома¦окружающей среды ¦Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦ ¦N 11, 17 и 19 по ул.Швецова, дом N¦ ¦Экологический фонд¦ ¦ ¦ ¦14 по ул.Кузнецовской и др.) ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего - 1,150 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 г. - 1,15 ¦ ¦ +-----+----------------------------------+-------------------------------------+------------------+--------------¦ ¦2.4 ¦Радиационное ¦Управление по охране ¦Бюджет ¦1999-2000 гг. ¦ ¦ ¦обследование территорий ¦окружающей среды ¦Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦ ¦массового посещения ¦ ¦Экологический фонд¦ ¦ ¦ ¦населения, общественных ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦зданий и сооружений ¦ ¦всего - 0,200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 г. - 0,12 ¦ ¦ +-----+----------------------------------+-------------------------------------+------------------+--------------¦ ¦2.5 ¦Контрольно-ревизионное ¦Управление по охране ¦Экологический фонд¦1999-2000 гг. ¦ ¦ ¦обследование предприятий, ¦окружающей среды ¦Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦ ¦использующих и использовавших ¦ ¦привлекаемые ¦ ¦ ¦ ¦ранее радиоактивные вещества и ¦ ¦средства* ¦ ¦ ¦ ¦изделия на их основе ¦ ¦всего - 0,07 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 г.- 0,03 ¦ ¦ +-----+----------------------------------+-------------------------------------+------------------+--------------¦ ¦2.6 ¦Выборочное контрольное ¦Управление по охране ¦Бюджет ¦1999-2000 гг. ¦ ¦ ¦радиоэкологическое ¦окружающей среды ¦Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦ ¦обследование детских ¦ ¦Экологический фонд¦ ¦ ¦ ¦дошкольных учреждений, ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦школ, техникумов и вузов с ¦ ¦всего - 0,07 ¦ ¦ ¦ ¦дезактивацией выявленных ¦ ¦1999 г. - 0,03 ¦ ¦ ¦ ¦участков радиоактивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнения ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+-------------------------------------+------------------+--------------¦ ¦2.7 ¦Завершение создания и ¦Управление по охране ¦Экологический фонд¦1999-2003 гг. ¦ ¦ ¦эксплуатация ¦окружающей среды ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированной системы ¦ ¦всего - 0,425 ¦ ¦ ¦ ¦контроля радиационной обстановки ¦ ¦1999 г. - 0,015 ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+-------------------------------------+------------------+--------------¦ ¦2.8 ¦Сбор и захоронение устаревших ¦Управление по охране ¦Бюджет ¦1999-2001 гг. ¦ ¦ ¦радиоизотопных ¦окружающей среды ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦пожароизвещателей и ¦ ¦всего - 0,05 ¦ ¦ ¦ ¦кардиостимуляторов на объектах ¦ ¦1999 г.- 0,015 ¦ ¦ ¦ ¦социальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+-------------------------------------+------------------+--------------¦ ¦2.9 ¦Создание геоинформационной ¦Управление по охране ¦Экологический фонд¦2000-2001 гг. ¦ ¦ ¦системы "Радиационная ¦окружающей среды ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦обстановка в Санкт-Петербурге" ¦ ¦всего - 0,03 ¦ ¦ +-----+----------------------------------+-------------------------------------+------------------+--------------¦ ¦2.10 ¦Организация и проведение ¦Управление по охране ¦Экологический фонд¦1999-2003 гг. ¦ ¦ ¦радиоэкологического ¦окружающей среды, ¦Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦ ¦обследования зданий и ¦Центр государственного ¦привлекаемые ¦ ¦ ¦ ¦помещений жилого, ¦санитарного ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦социально-бытового и ¦эпидемиологического надзора ¦всего - 0,2 ¦ ¦ ¦ ¦промышленного назначения перед ¦Санкт-Петербурга ¦1999 г. - 0,05 ¦ ¦ ¦ ¦проведением в них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитального ремонта, сдачей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аренду или при их продаже, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в случае изменения статуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(изменение формы собственности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смена владельца) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+-------------------------------------+------------------+--------------¦ ¦2.11 ¦Организация приема у населения ¦Управление по охране ¦Бюджет ¦1999-2001 гг. ¦ ¦ ¦приборов и изделий со ¦окружающей среды ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦светосоставом ¦ ¦всего - 0,04 ¦ ¦ ¦ ¦постоянного действия с последующим¦ ¦1999 г. - 0,01 ¦ ¦ ¦ ¦захоронением ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+-------------------------------------+------------------+--------------¦ ¦2.12 ¦Оборудование и эксплуатация ¦Управление по охране ¦Средства ¦1999-2003 гг. ¦ ¦ ¦автоматизированных систем ¦окружающей среды ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦радиометрического контроля ¦ ¦всего - 1,2 ¦ ¦ ¦ ¦несанкционированного ¦ ¦1999 г. - 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦перемещения радиоактивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов, в т.ч. на подъездных ¦ ¦Бюджет ¦2000-2003 гг. ¦ ¦ ¦автомагистралях ¦ ¦Cанкт-Петербурга ¦ ¦ +-----+----------------------------------+-------------------------------------+------------------+--------------¦ ¦2.13 ¦Функционирование ¦Управление по охране ¦Бюджет ¦1999-2003 гг. ¦ ¦ ¦городской радиационной ¦окружающей среды ¦Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦ ¦аварийно-диспетчерской службы ¦ ¦Экологический фонд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего - 2,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 г. - 0,65 ¦ ¦ +-----+----------------------------------+-------------------------------------+------------------+--------------¦ ¦2.14 ¦Проведение радиометрического ¦Управление по охране ¦Средства ¦1999-2003 гг. ¦ ¦ ¦контроля при вскрышных работах ¦окружающей среды ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего - 0,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 г. - 0,07 ¦ ¦ +-----+----------------------------------+-------------------------------------+------------------+--------------¦ ¦2.15 ¦Организация систематического ¦Управление по охране ¦Экологический фонд¦1999-2003 гг. ¦ ¦ ¦информирования населения ¦окружающей среды ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦о состоянии радиационной ¦ ¦всего - 0,05 ¦ ¦ ¦ ¦обстановки на территории города ¦ ¦1999 г. - 0,01 ¦ ¦ +-----+----------------------------------+-------------------------------------+------------------+--------------¦ ¦2.16 ¦Организация переподготовки и ¦Управление по охране ¦Экологический фонд¦1999-2003 гг. ¦ ¦ ¦повышения квалификации кадров, а ¦окружающей среды ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦также экологическое просвещение ¦ ¦всего - 0,08 ¦ ¦ ¦ ¦через средства массовой информации¦ ¦1999 г. - 0,02 ¦ ¦ ¦ ¦в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиационной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+-------------------------------------+------------------+--------------¦ ¦2.17 ¦Составление и ведение ¦Комитет по здравоохранению, ¦Бюджет ¦1999-2003 гг. ¦ ¦ ¦радиационно-гигиенического ¦Центр государственного ¦Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦ ¦паспорта Санкт-Петербурга ¦санитарного ¦Экологический фонд¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологического надзора ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦всего - 0,05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 г. - 0,01 ¦ ¦ +-----+----------------------------------+-------------------------------------+------------------+--------------¦ ¦2.18 ¦Подготовка организационно- ¦Центр государственного ¦Бюджет ¦2000-2001 гг. ¦ ¦ ¦распорядительной документации по ¦санитарного ¦Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦ ¦региональным нормативам, ¦эпидемиологического ¦Экологический фонд¦ ¦ ¦ ¦контрольным уровням в сфере ¦надзора Санкт-Петербурга ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦радиационной безопасности ¦ ¦всего - 0,01 ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Примечание: *Реализация мероприятий за счет привлекаемых средств будет производиться при условии наличия данных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|