Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.02.1999 № 5ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 февраля 1999 года N 5 Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Санкт-Петербурга в 1999 году В целях социальной поддержки населения Санкт-Петербурга и в связи с необходимостью принятия мер по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в 1999 году Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Определить приоритетной задачей отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга организацию и проведение оздоровительной кампании 1999 года. 2. Одобрить основные направления организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Санкт-Петербурга в 1999 году согласно приложению. 3. Предложить Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Санкт-Петербургу принять участие в финансировании оздоровительной кампании 1999 года. 4. Поручить Комитету по делам семьи, детства и молодежи подготовить проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в 1999 году". Срок - до 2 апреля 1999 года. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства Санкт-Петербурга, первого вице-губернатора Санкт-Петербурга Щербакова В.Н. Губернатор - председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 25.02.99 N 5 Основные направления организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Санкт-Петербурга в 1999 году Условные обозначения ДОУ - детское оздоровительное учреждение ДФГСЗН - Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Санкт-Петербургу КДСДМ - Комитет по делам семьи, детства и молодежи КЗ - Комитет по здравоохранению КО - Комитет по образованию ЛТО - лагерь труда и отдыха МТО - молодежный трудовой отряд МУК - Межшкольный учебный комбинат ОППН ГУВД - отдел профилактики правонарушений несовершеннолетних Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области ФП - Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области ФСС - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации КТСЗН - Комитет по труду и социальной защите населения 1. Введение 1.1. Оздоровление, отдых и занятость детей и подростков - комплекс условий и мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей и подростков, закаливание организма и профилактику заболеваний, рациональный режим питания и отдыха в экологически благоприятной среде, занятие физической культурой и спортом, различными видами и формами обучающего и развивающего досуга, общественно-полезным трудом. 1.2. Стационарные детские оздоровительные учреждения (ДОУ) - загородные детские лагеря, лагеря труда и отдыха, базы отдыха и туризма, профилактории, дачи детских садов и яслей, другие учреждения отдыха для детей и подростков различных организационно-правовых форм и форм собственности, функционирующие круглогодично или в каникулярный период. 1.3. Нестационарные формы отдыха и занятости детей и подростков - городские лагеря с дневным пребыванием, палаточные лагеря, туристские походы, молодежные трудовые отряды и т.п. 1.4. Социальный заказ - соглашение между уполномоченным органом исполнительной власти и детским оздоровительным учреждением (либо его учредителем) об организации отдыха определенной категории детей и подростков (в т.ч. по путевкам) за счет средств городского бюджета, а также привлеченных средств с учетом обеспечения высокого качества услуг при эффективном использовании средств. 2. Обоснование необходимости принятия специальных мер по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Санкт-Петербурга в 1999 году 2.1. Анализ проблемы организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних Проблема организации отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время (в первую очередь в летний период) является сегодня одной из наиболее актуальных и социально значимых в нашем городе. Не требует специального обоснования тот факт, что дети и подростки такого сверхкрупного промышленного центра, каким является Санкт-Петербург, большую часть года живут в неблагоприятных экологических условиях, нуждаются в оздоровительном отдыхе, в первую очередь, в экологически чистой среде. Необходимость в специально организованных оздоровительных мероприятиях обусловлена прежде всего ослабленным здоровьем значительной части детей в сочетании с учебными перегрузками, длительным нарушением норм питания (по официальным данным, только 14% детей и подростков являются фактически здоровыми, 50% имеют отклонения в состоянии здоровья, а 36% - больны хронически). В то же время специалисты, занимающиеся проблемами молодежной преступности, отмечают, что криминогенная ситуация в городе непосредственно зависит от того, как организована работа с подростками, в частности, в период летних каникул (необходимо отметить, что в период 1993-1998 гг. в результате реализации летних оздоровительных программ происходило существенное снижение преступности несовершеннолетних в летний период как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области). Дополняет неблагоприятную картину положения детей и подростков сложившаяся в городе социально-экономическая ситуация, в результате которой значительно возрос удельный вес неблагополучных несовершеннолетних граждан из семей безработных, беженцев, неполных и малообеспеченных семей и т.п. Снижение объемов обеспечения детского оздоровительного отдыха и занятости может привести к дальнейшему ухудшению здоровья и росту асоциальных проявлений среди детей и подростков. Кроме того, существовавший в прежние годы механизм организации и обеспечения детского оздоровительного отдыха по ряду аспектов не соответствует современным социально-экономическим условиям. Отсутствие законодательно закрепленных правовых гарантий в системе детского отдыха, нестабильность финансирования привели к значительному сокращению сети стационарных загородных баз, ухудшению материального состояния ДОУ (особенно дошкольных). Существенно снизился уровень и качество подготовки педагогического состава ДОУ. Таким образом, с одной стороны, имеется потребность населения города в организации полноценного летнего оздоровительного отдыха и занятости детей и подростков, с другой стороны, - необходимость в усовершенствовании организационно-правовых основ детского оздоровительного отдыха, системы управления и мер государственной поддержки ДОУ. Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, Правительством Санкт-Петербурга в последние годы значительное внимание уделялось решению проблемы обеспечения юных жителей Санкт-Петербурга различными формами организованного отдыха, оздоровления и занятости. В ходе активной работы Администрации Санкт-Петербурга, всех заинтересованных организаций и ведомств удалось добиться существенных результатов в этом важном направлении. Всего в мероприятиях программы организованного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи приняли участие: в 1996 г. - 202584 чел., в 1997 г. - 200075 чел., в 1998 г. - 205214 чел. Скоординированные совместные действия отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга, Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Санкт-Петербургу, Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Санкт-Петербургского регионального фонда социального страхования Российской Федерации, всех заинтересованных предприятий, учреждений и организаций должны в 1999 г. обеспечить различными формами организованного отдыха, оздоровления и занятости не менее 200 тыс. детей, подростков и молодежи. 2.2. Анализ потребности населения города в организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи На начало 1998 года в Санкт-Петербурге проживало 4730 тыс. человек. Из них: в возрасте до 17 лет - 930 тыс.чел., в т.ч.: 0-4 года -130 тыс.чел.; 5-9 лет - 330 тыс.чел.; 10-14 лет - 280 тыс.чел.; 15-17 лет - 190 тыс.чел. Необходимо отметить, что в указанное число детей входили: - дети-сироты - 5831 чел.; - опекаемые дети - 7090 чел.; - дети, находящиеся в приютах, - 420 чел.; - дети-инвалиды - 17000 чел.; - дети, состоящие на учете в ОППН ГУВД, - 12803 чел.; - дети из малообеспеченных семей (в т.ч. дети из многодетных семей, дети матерей-одиночек, дети из семей безработных) - не менее 150000 человек. Постоянно проживают в городе около 800 тыс. человек в возрасте от 5 до 17 лет - это возрастная группа, наиболее активно задействованная в оздоровительной кампании. Социологические исследования и опыт проведения оздоровительной кампании 1993-1998 гг. показывают, что в обеспечении организованными формами отдыха и занятости детей и подростков в летний период нуждаются не менее 30-35% несовершеннолетних детей в возрасте от 5 до 17 лет, что соответствует приблизительно 240-280 тысячам человек. Высокий уровень потребительского спроса на организованный отдых, оздоровление и занятость несовершеннолетних определяется следующими факторами: - отсутствие у значительной части населения средств на отдых в других, более привлекательных, климатических условиях, регионах; - полноценное питание детей во время организованного отдыха; - возможность получения льготной путевки от предприятия или государства; - возможность самостоятельного заработка для подростка на временных работах. Фактически в 1993-1998 гг. различными формами организованного отдыха и занятости были обеспечены 70-80% от числа нуждающихся. Обеспеченность бесплатными и льготными путевками, приобретенными за счет бюджетных средств в 1998 году (по категориям детей и подростков) Таблица 1 +---------------------------------------------------------------------+ ¦ Категория детей и ¦% обеспеченности ¦ Число путевок на 1 ¦ ¦ подростков ¦ путевками от ¦тыс. детей в возрасте ¦ ¦ ¦зафиксированного ¦ от 5 до 17 лет ¦ ¦ ¦ спроса ¦ ¦ +---------------------------+------------------+----------------------¦ ¦дети-сироты ¦ 100 ¦ 1000 ¦ +---------------------------+------------------+----------------------¦ ¦опекаемые дети ¦ 46,4 ¦ 140 ¦ +---------------------------+------------------+----------------------¦ ¦дети-инвалиды ¦ 52 ¦ 156 ¦ +---------------------------+------------------+----------------------¦ ¦дети из малообеспеченных ¦ 46 ¦ 184 ¦ ¦семей ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------------+----------------------¦ ¦дети из приютов ¦ 100 ¦ 1000 ¦ +---------------------------+------------------+----------------------¦ ¦дети из творческих и иных ¦ 45 ¦ 86 ¦ ¦коллективов ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------------+----------------------¦ ¦подростки 14-17 лет ¦ 50 ¦ 65 ¦ ¦(занятость) ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------+ Анализ социально-демографической ситуации, сложившейся в Санкт-Петербурге, показывает актуальность проблемы организации оздоровления и занятости детей и подростков. Пути решения данной проблемы определяют основные направления организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Санкт-Петербурга в 1999 году. 2.3. Анализ существующей материальной базы, обеспечивающей отдых и занятость детей, подростков и молодежи В 1998 году программа оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи реализовывалась на следующих базах: Таблица 2 +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Тип ДОУ ¦Кол-во ¦ Общая ¦ Общее число ¦ Примечание ¦ ¦п/п ¦ ¦ ДОУ ¦мощность в ¦реализованных путевок в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смену ¦ 1998 году ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ I ¦Стационарные ДОУ, в ¦ 5 ¦ 1200 ¦ 2989 ¦ ¦ ¦ 1 ¦т.ч. Комитета по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам семьи, детства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ ¦в т.ч. арендованные ¦ 3 ¦ 750 ¦ 1870 ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ 2 ¦Отделов по делам ¦ 3 ¦ 380 ¦ 1140 ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ 3 ¦Комитета по ¦ 31 ¦ 2630 ¦ 16200 ¦ ¦ ¦ ¦образованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ ¦в т.ч. арендованные ¦ 2 ¦ 305 ¦ 915 ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ 4 ¦Ведомственные ¦ 132 ¦ 38800 ¦ 105784 ¦в т.ч. соц. заказ 26989 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путевок ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ 5 ¦Дошкольные ¦ 76 ¦ 7437 ¦ 7018 ¦на 72 дня ¦ ¦ ¦учреждения, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитета по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ 6 ¦Ведомственные ¦ 17 ¦ 975 ¦ 975 ¦на 72 дня ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ 7 ¦Пансионаты ¦ 3 ¦ - ¦ 863 ¦отдых детей-инвалидов ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ 8 ¦Дачные хозяйства ¦ 2 ¦ - ¦ 890 ¦отдых детей-инвалидов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей из многодетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семей ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ 9 ¦Других регионов ¦ 7 ¦ - ¦ 1320 ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ II ¦Базы трудовых ¦ 2 ¦ 120 ¦ 360 ¦ ¦ ¦ 1 ¦отрядов, в т.ч. ЛТО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ 2 ¦МТО ¦ 10 ¦ 1000 ¦ 2100 ¦ ¦ +-----+----------------------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч. арендованные ¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ 52542 ¦ 141379 ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦III ¦Нестационарные ДОУ, в ¦ 82 ¦ 8000 ¦ 13049 ¦ ¦ ¦ 1 ¦т.ч. Городские лагеря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с дневным пребыванием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ 2 ¦Дежурные детские сады ¦ 485 ¦ - ¦ 40335 ¦ ¦ ¦ ¦и ясли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ 3 ¦Туристические походы ¦ - ¦ - ¦ 2451 ¦по линии Комитета по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам семьи, детства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи и Комитета по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованию ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ 4 ¦Городские трудовые ¦ - ¦ - ¦ 8000 ¦с учетом постоянной ¦ ¦ ¦отряды ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦ +-----+----------------------+-------+-----------+------------------------+--------------------------¦ ¦ ¦ВСЕГО: ¦ ¦ 60542 ¦ 205214 ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ Из приведенных данных видно, что основной объем программ оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи реализовывался на базе ведомственных ДОУ. Существующая материальная база стационарных оздоровительных учреждений (при условии ее сохранения и эффективного использования) в состоянии обеспечить свыше 70% от общей потребности в организованном оздоровительном отдыхе. Дополнительно имеющиеся в городе возможности организации нестационарных форм отдыха могут полностью удовлетворить спрос населения Санкт-Петербурга на организованный отдых и занятость детей и подростков в летний период (при условии необходимого финансового обеспечения). 3. Принципы формирования программ отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Используя опыт проведения оздоровительных кампаний в 1993-1998 гг., учитывая существующую потребность в обеспечении организованного отдыха и занятости детей, подростков и молодежи, а также уровень финансирования мероприятий по организации летнего отдыха и занятости детей и подростков, при формировании городских программ отдыха и оздоровления необходимо исходить из следующих основных принципов: 1. Обеспечение в приоритетном порядке отдыха и оздоровления в стационарных ДОУ детей-инвалидов (до 16 лет), детей-сирот (до 15 лет), опекаемых, безнадзорных детей, детей из малообеспеченных и "кризисных" семей (в т.ч. детей, состоящих на учете в ОППН ГУВД) в возрасте до 14 лет. 2. Обеспечение оздоровительного отдыха с элементами занятости для подростков в возрасте 14-17 лет, в первую очередь сирот, опекаемых, из малообеспеченных семей, а также состоящих на учете в ОППН ГУВД. 3. Обеспечение оздоровительного отдыха для детей и подростков, лишенных попечения родителей, исходя из фиксированных нормативов: - дети-сироты - 100% от потребности; - дети, содержащиеся в государственных и муниципальных приютах, - 100%. 4. Использование при организации оздоровительного отдыха кадровых, финансовых возможностей, материально-технической базы творческих и спортивных коллективов, государственных и общественных организаций, ведущих работу с детьми, рациональное использование собственных оздоровительных баз для увеличения объемов оздоровительной работы за счет сокращения стоимости оздоровительных мероприятий, прежде всего, в нестационарных ДОУ и привлечения внебюджетных источников финансирования. 5. Сохранение ранее достигнутых объемов финансирования программы временной занятости с одновременным увеличением числа привлекаемых несовершеннолетних (за счет средств работодателей, собственных возможностей организаций - исполнителей программы). 6. Предоставление в стационарные и нестационарные оздоровительные учреждения путевок, полностью или частично оплаченных за счет средств городского бюджета, только на 1 смену, кроме особых категорий детей, определяемых межведомственными комиссиями по распределению путевок: детей-сирот; детей, находящихся в приютах; опекаемых детей, не получающих пособие; а также детей, находящихся в особо сложных ситуациях. 7. Сохранение числа специализированных лагерей для несовершеннолетних, состоящих на учете в ОППН ГУВД, а также направление данной категории несовершеннолетних (до 14 лет) в обычные оздоровительные учреждения (в количестве до 15% от общего числа отдыхающих), имеющие опыт и возможность работы с "трудными" подростками. Направление подростков старше 14 лет в молодежные трудовые отряды либо на специализированные производства. 8. Предоставление путевок в молодежные трудовые отряды осуществляется на основании заявления на трудоустройство, поданного в районные комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и подростков или иные организации, реализующие общегородские мероприятия в сфере занятости молодежи Санкт-Петербурга, а также на основании направления соответствующего районного отдела занятости населения. 9. Отбор оздоровительных учреждений, привлекаемых к реализации городских программ оздоровления и отдыха детей и подростков на конкурсной (тендерной) основе. На конкурсной основе финансируются также программы нестационарных форм отдыха, оздоровления и занятости, реализуемые общественными организациями города. 4. Финансирование оздоровительных мероприятий Финансирование мероприятий по оздоровлению, отдыху и занятости детей, подростков и молодежи, реализуемых комитетами Администрации Санкт-Петербурга, производится из следующих источников: - средства бюджета Санкт-Петербурга по статье "Расходы на проведение летней оздоровительной кампании"; - средства Фонда социального страхования; - средства Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Санкт-Петербургу, в т.ч. из бюджета Санкт-Петербурга по статье "Расходы на временную занятость молодежи"; - средства предприятий и организаций - балансодержателей ДОУ; - родительская плата; - иные привлеченные средства. По предварительной оценке стоимость путевки для отдыха 1 ребенка в ценах по состоянию на 01.02.99 составляет 2,2 тыс. рублей на 21 день. Стоимость путевки для детей-инвалидов с учетом дополнительных медицинских услуг (лечебные процедуры, постоянный медицинский контроль, специализированное медикаментозное обеспечение) ребенка в ценах по состоянию на 01.02.99 составляет 2,3 тыс. рублей. Для сохранения достигнутого уровня обеспеченности мероприятий по организации летнего отдыха и занятости детей и подростков в 1999 году из бюджета Санкт-Петербурга выделено 139932000 рублей, которые будут направлены на организацию следующих мероприятий: - отдых детей-сирот; - отдых (в т.ч. с элементами занятости) детей-инвалидов; - отдых детей из приютов; - отдых опекаемых детей; - отдых детей-инвалидов с сопровождающими их лицами; - отдых детей из малообеспеченных семей, в т.ч. состоящих на учете в ОППН ГУВД, детей безработных граждан (в городских и загородных ДОУ); - отдых дошкольников; - отдых детских творческих и спортивных коллективов, в т.ч. групп одаренных детей, туристских групп, участников детских и молодежных негосударственных организаций; - занятость несовершеннолетних, в т.ч. состоящих на учете в ОППН ГУВД (временная и постоянная), из малообеспеченных семей в городских и загородных трудовых отрядах, на специализированных производствах; - обеспечение организационных мероприятий, в т.ч. подготовка ДОУ Комитета по образованию и Комитета по делам семьи, детства и молодежи, обучение кадров, оплата служб обеспечения (ГорСЭС, Госпожнадзор, Управление социального питания, медицинское обслуживание), проведение смотра-конкурса ДОУ. 5. Управление процессом организации и проведения оздоровительной кампании в Санкт-Петербурге В связи с большим комплексом и широким спектром проблем, возникающих при организации и проведении оздоровительной кампании, для управления данным процессом создается городская межведомственная комиссия по организации отдыха и занятости детей и подростков. В состав комиссии включены представители всех заинтересованных структур и ведомств. Аналогичные комиссии создаются во всех территориальных управлениях административных районов Санкт-Петербурга. Комитетом по труду и социальной защите населения создается также Комиссия по организации отдыха детей-инвалидов при Городской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Члены комиссий несут персональную ответственность за организацию оздоровительных мероприятий по профилю своей деятельности. Городская межведомственная комиссия обеспечивает оперативное решение общегородских вопросов, координацию деятельности всех служб, задействованных в организации летнего отдыха детей, и районных комиссий, вопросов финансирования детских оздоровительных мероприятий. Районные межведомственные комиссии осуществляют непосредственную работу с населением (определение потребностей жителей района в летнем отдыхе детей и социального заказа района малообеспеченных и многодетных семей, рассмотрение заявлений граждан) и организуют взаимодействие районных служб и ведомств, обеспечивающих оздоровительную кампанию. 6. Перечень основных направлений организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Санкт-Петербурга в 1999 году +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N п/п ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Ожидаемое ¦ Стоимость ¦Размер родительской ¦ Источник ¦ Плановые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнители ¦количество ¦ путевки ¦ платы, % ¦ финансирования ¦ финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участников ¦ (тыс.руб.) ¦ ¦ ¦ затраты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс.руб.) ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ Организация отдыха и оздоровления детей и подростков ¦ +------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1 ¦Организация отдыха ¦ II-IV ¦ КДСДМ ¦ 5600 ¦ 2,3 ¦ - ¦ бюджет ¦ 129160 ¦ ¦ ¦детей-инвалидов с ¦ кв. ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦сопровождающими их лицами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(взрослые и здоровые дети до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14 лет) и детей-инвалидов, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нуждающихся в постоянном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сопровождении, на стационарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и нестационарных базах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦ 1.2 ¦Организация отдыха детей, ¦ II-IV ¦ КДСДМ ¦ 1000 ¦ 2,2 ¦ - ¦ бюджет ¦ 2179 ¦ ¦ ¦оказавшихся в трудной ¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦жизненной ситуации (дети из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приютов, дети-беженцы и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦ 1.3 ¦Организация отдыха детей из ¦ II-IV ¦ КДСДМ ¦ 10660 ¦ 2,2 ¦ 10-30% ¦ бюджет ¦ 23100 ¦ ¦ ¦малообеспеченных семей, в т.ч. ¦ кв. ¦ ДФГСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ 350* ¦ ¦ ¦опекаемых детей и детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДФГСЗН ¦ ¦ ¦ ¦безработных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦ 1.4 ¦Организация отдыха, ¦II-III ¦ КДСДМ ¦ 5590 ¦ 2,2 ¦ - ¦ бюджет ¦ 12300 ¦ ¦ ¦оздоровления и социальной ¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростков, состоящих на учете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в ОППН ГУВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦ 1.5 ¦Организация туристических ¦ II-IV ¦ КДСДМ ¦ 1200 ¦ 1,7 ¦ 10-30% ¦ бюджет ¦ 2000 ¦ ¦ ¦походов, отдыха творческих, ¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦спортивных и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коллективов (в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных и общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, ведущих работу с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детьми) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦ 1.6 ¦Организация отдыха детей в ¦II-III ¦ КО ¦ 15500 ¦ 0,6 ¦ 10-20% ¦ бюджет Санкт- ¦ 9318 ¦ ¦ ¦городских оздоровительных ¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦лагерях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦ 1.7 ¦Организация отдыха детей-сирот ¦ II-IV ¦ КО ¦ 1233 ¦ 0,9 ¦ смета со- ¦ бюджет Санкт- ¦ 1110 ¦ ¦ ¦на собственных базах КО ¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦ держания ¦ Петербурга ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦ 1.8 ¦Организация отдыха детей-сирот ¦II-III ¦ КО ¦ 11163 ¦ 1,6 ¦ смета со- ¦ бюджет Санкт- ¦ 17860 ¦ ¦ ¦на арендованных базах, в т.ч. ¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦ держания ¦ Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦отдых и лечение в других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦ 1.9 ¦Организация отдыха ¦II-III ¦ КО ¦ 8550 ¦ 1,5 ¦ 10-20% ¦ бюджет Санкт- ¦ 12824 ¦ ¦ ¦дошкольников (3-7 лет) на ¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ведомственных базах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦1.10 ¦Организация отдыха и ¦II-III ¦ КО ¦ 40000 ¦ ¦ ¦ смета содержания ¦в пределах сметы ¦ ¦ ¦оздоровления дошкольников на ¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержания ¦ ¦ ¦базе дежурных детских садов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦яслей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦1.11 ¦Организация отдыха одаренных ¦II-III ¦ КО ¦ 14608 ¦ ¦ ¦ бюджет Санкт- ¦ 13502 ¦ ¦ ¦детей, детских творческих, ¦ кв. ¦ ¦ в т.ч.: ¦ ¦ ¦ Петербурга ¦ в т.ч.: ¦ ¦ ¦спортивных коллективов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений образования, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также туристических походов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся образовательных ¦ ¦ ¦ 3000 ¦ 0,47 ¦ 10-30% ¦ ¦ 1410 ¦ ¦ ¦учреждений: ¦ ¦ ¦ 1500 ¦ 1,6 ¦ 30% ¦ ¦ 2400 ¦ ¦ ¦- туризм ¦ ¦ ¦ 300 ¦ 1,6 ¦ 30% ¦ ¦ 480 ¦ ¦ ¦- творческие коллективы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- группы одаренных детей ¦ ¦ ¦ 8323 ¦ 0,75 ¦ 30% ¦ ¦ 6242 ¦ ¦ ¦- спортивные коллективы, ¦ ¦ ¦ 1485 ¦ 2,0 ¦ 20-30% ¦ ¦ 2970 ¦ ¦ ¦в т.ч. на базах КО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ведомственных базах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦1.12 ¦Организация отдыха и ¦ I-IV ¦ ФП, ¦ 90000 ¦ 2,2 ¦ 10-20% ¦ ФСС, средства ¦ 202000 ¦ ¦ ¦оздоровления детей работающих ¦ кв. ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий, родит. ¦ ¦ ¦ ¦граждан в ведомственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плата ¦ ¦ ¦ ¦лагерях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦1.13 ¦Организация ¦ I-IV ¦ ФСС ¦ 12 000, в ¦ ¦ ¦ ФСС, родительская ¦ 23500 ¦ ¦ ¦санаторно-курортного лечения и ¦ кв. ¦ ¦ т.ч.: ¦ ¦ ¦ плата ¦ ¦ ¦ ¦отдыха для родителей с детьми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7100 ¦ ¦ ¦- в санаториях для родителей с ¦ ¦ ¦ 1500 ¦ ¦ ¦ ¦ 16200 ¦ ¦ ¦детьми ¦ ¦ ¦ 10000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- в оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 200 ¦ ¦ ¦учреждениях для родителей с ¦ ¦ ¦ 500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- в санаториях-профилакториях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦1.14 ¦Организация отдыха и ¦ I-IV ¦ ФСС ¦ 4000 ¦ ¦ ¦ ФСС ¦ 6500 ¦ ¦ ¦оздоровления студенческой ¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦1.15 ¦Организация отдыха и ¦ I-IV ¦ КДСДМ ¦ 165 ¦ ¦ ¦привлеченные средства, ¦ ¦ ¦ ¦оздоровления детей и ¦ кв. ¦ КО ¦ ¦ ¦ ¦ родительская плата ¦ ¦ ¦ ¦подростков во Всероссийском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детском центре "Орленок" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2 ¦ Организация социальной адаптации, отдыха и занятости несовершеннолетних ¦ +------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1 ¦Организация мероприятий по ¦ в ¦ КДСДМ ¦ 1020 ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ 8800 ¦ ¦ ¦социальной адаптации ¦течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних в возрасте ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 14 до 18 лет, склонных к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершению правонарушений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преступлений, не учащихся и не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающих** ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦ 2.2 ¦Организовать временную ¦II-III ¦ КДСДМ ¦ 9475 ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ 6000 ¦ ¦ ¦занятость несовершеннолетних в ¦ кв. ¦ ДФГСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ 5400*** ¦ ¦ ¦молодежных трудовых отрядах на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базе садово-парковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий города, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пригородных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях, а также на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий Ленинградской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (квота для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, состоящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на учете в ОППН ГУВД - 15%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦ 2.3 ¦Организовать в марте-декабре ¦ I-IV ¦ ДФГСЗН ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ 1162*** ¦ ¦ ¦200 временных рабочих мест для ¦ кв. ¦ КО ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ 0 ¦ ¦ ¦детей-сирот на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственной базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурных подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детских домов в системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начального профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и межшкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных комбинатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦ 2.4 ¦Организовать в мае-сентябре ¦II-III ¦ ДФГСЗН ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ 570*** ¦ ¦ ¦250 временных рабочих мест на ¦ кв. ¦ КО ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ 0 ¦ ¦ ¦производственной базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений образования (МУК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лагеря дневного пребывания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦ 2.5 ¦Организовать в мае-сентябре 40 ¦ I-IV ¦ ДФГСЗН ¦ 200 ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ 228*** ¦ ¦ ¦временных рабочих мест для ¦ кв. ¦ КО ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ 0 ¦ ¦ ¦детей-сирот на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственной базе детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦ 2.6 ¦Организовать в июне-декабре 84 ¦ II-IV ¦ ДФГСЗН ¦ 354 ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ 265*** ¦ ¦ ¦временных рабочих места для ¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦детей-инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦ 2.7 ¦Организовать в июне-сентябре ¦II-III ¦ ДФГСЗН ¦ 500 ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ 250*** ¦ ¦ ¦временные работы для ¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и молодежи, в т.ч. склонных к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершению правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ 234818 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3 ¦ Организационные мероприятия ¦ +------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1 ¦Подготовка детских ¦II кв. ¦ КДСДМ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ 1400 ¦ ¦ ¦оздоровительных учреждений к ¦ ¦ КО ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ 14000 ¦ ¦ ¦оздоровительному сезону ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦ 3.2 ¦Провести мероприятия по ¦ I-IV ¦ КДСДМ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ 1254 ¦ ¦ ¦организационно-техническому ¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦обеспечению деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детских оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений, а также обучению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовке кадров ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------+-------------------------+------------+-----------------+---------------------+-----------------------+-----------------¦ ¦ 3.3 ¦Организация мероприятий по ¦II-III ¦ КЗ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ 1369 ¦ ¦ ¦медицинскому обслуживанию ¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦детей, подростков и молодежи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детских оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Примечания: * В соответствии с Программой содействия занятости населения Санкт-Петербурга на 1999 год из средств Государственного фонда занятости населения по Санкт-Петербургу. ** В соответствии с городской целевой программой "Молодежь Санкт-Петербурга" на 1998 год. *** В соответствии с Программой содействия занятости населения Санкт-Петербурга на 1999 год Департамента Федеральной государственной службы занятости населения Санкт-Петербурга за счет средств, предусмотренных статьей бюджета Санкт-Петербурга "Расходы на временную занятость молодежи". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|