Расширенный поиск
Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 23.09.1999 № 46ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 сентября 1999 года N 46 О проекте закона Санкт-Петербурга "О пожарной безопасности Санкт-Петербурга" Рассмотрев представленный Управлением административных органов Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга "О пожарной безопасности Санкт-Петербурга", Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О пожарной безопасности Санкт-Петербурга" согласно приложению. 2. Предложить губернатору Санкт-Петербурга после соответствующей доработки Управлением административных органов Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга внести проект закона Санкт-Петербурга "О пожарной безопасности Санкт-Петербурга" на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - начальника Управления административных органов Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга Гришанова В.В. Губернатор Санкт-Петербурга - председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Проект ЗАКОН О пожарной безопасности Санкт-Петербурга Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Уставом Санкт-Петербурга регулирует правоотношения в области обеспечения пожарной безопасности на территории Санкт-Петербурга. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Закона применяются следующие понятия: объект - недвижимое и движимое имущество, в отношении которого устанавливаются требования пожарной безопасности; опасные факторы пожара - пламя и искры, повышенная температура окружающей среды, дым, токсичные продукты горения и термического разложения, пониженная концентрация кислорода; пожароугрожаемое состояние - состояние объекта, при котором вследствие невыполнения установленных требований пожарной безопасности создаются условия и реальная возможность возникновения пожара, и угроза безопасному пребыванию людей; гарнизон пожарной охраны - совокупность дислоцированных на территории Санкт-Петербурга органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно-исследовательских учреждений и пожарно-технических учебных заведений, иных предназначенных для тушения пожаров противопожарных формирований независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности; территориальный орган управления Государственной противопожарной службы - Управление Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области; особый противопожарный режим - режим, устанавливающий комплекс мер, направленных на устранение чрезвычайной оперативной обстановки и (или) приведение объекта (территории) в соответствие с требованиями пожарной безопасности; чрезвычайная оперативная обстановка - обстановка, при которой сил и средств гарнизона пожарной охраны и служб жизнеобеспечения, дислоцированных на территории Санкт-Петербурга, недостаточно для обеспечения пожарной безопасности Санкт-Петербурга; противопожарное страхование - одно из специальных условий социального характера, устанавливаемое в целях обеспечения пожарной безопасности. Статья 2. Правовые основы пожарной безопасности и пожарной охраны Правовую основу пожарной безопасности и пожарной охраны Санкт-Петербурга составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга, настоящий Закон, нормативные акты Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области и территориального органа управления Государственной противопожарной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Статья 3. Нормативно-правовое регулирование в области пожарной безопасности Органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции разрабатывают и утверждают нормативные документы по пожарной безопасности. Нормативные правовые документы органов государственной власти Санкт-Петербурга и местного самоуправления, устанавливающие требования пожарной безопасности, подлежат обязательному согласованию с территориальным органом управления Государственной противопожарной службы. Нормы и правила в области пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, разрабатываются и утверждаются самостоятельно территориальным органом управления Государственной противопожарной службы. Нормативные правовые документы по пожарной безопасности подлежат обязательной регистрации и опубликованию в установленном порядке. Статья 4. Участники обеспечения пожарной безопасности Участниками обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления, юридические лица, граждане, а также гарнизон пожарной охраны Санкт-Петербурга. Статья 5. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы Меры правовой и социальной защиты личного состава подразделений территориального органа Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, не могут устанавливаться ниже мер социальной защиты, установленных для личного состава, содержащегося за счет федерального бюджета. Органы государственной власти Санкт-Петербурга вправе устанавливать в пределах своей компетенции дополнительные гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы. Личный состав Государственной противопожарной службы по предъявлении служебного удостоверения при исполнении служебных обязанностей бесплатно пользуется всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси). Личному составу Государственной противопожарной службы телефоны по месту жительства устанавливаются не позднее двух месяцев со дня поступления письменного обращения территориального органа управления Государственной противопожарной службы. Личному составу Государственной противопожарной службы жилая площадь, в том числе и служебная, как правило, в виде отдельной квартиры по установленным действующим законодательством нормам предоставляется Администрацией Санкт-Петербурга по представлениям руководителей территориального органа управления Государственной противопожарной службы или его районных подразделений. В случае гибели сотрудника, работника, военнослужащего Государственной противопожарной службы при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры, на основаниях, которые имели место на момент его гибели. В этом случае улучшение жилищных условий семьи указанного сотрудника, работника, военнослужащего, в том числе выделение ей отдельной квартиры, должно быть произведено Администрацией Санкт-Петербурга не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели. Сотрудники и военнослужащие Государственной противопожарной службы, содержащиеся за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, имеют право на получение беспроцентной ссуды на индивидуальное или кооперативное жилищное строительство либо на покупку жилья с рассрочкой на 20 лет и погашением 75 процентов предоставленной ссуды за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Глава II. Обеспечение пожарной безопасности Статья 6. Обеспечение пожарной безопасности собственности Санкт-Петербурга, в отношении которой установлены требования пожарной безопасности Органы государственной власти Санкт-Петербурга обязаны: - согласовывать проекты нормативных правовых документов, содержащих требования пожарной безопасности, с территориальным органом управления Государственной противопожарной службы; - принимать решения о предоставлении объектов недвижимости для целей нового строительства, реконструкции, расширения, технического переоснащения, реставрации только после получения положительного заключения территориального органа управления Государственной противопожарной службы; - осуществлять контроль за полнотой и своевременностью уплаты гражданами и юридическими лицами налогов, страховых отчислений на обеспечение пожарной безопасности; - при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом переоснащении, реставрации объектов собственности Санкт-Петербурга, в том числе осуществляемых на инвестиционных условиях, должны производить в установленном порядке обязательные отчисления в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ, за исключением работ по строительству объектов пожарной охраны; - не допускать использование зданий - памятников культуры, истории и архитектуры под размещение взрывопожароопасных и энергоемких производств, а также под размещение складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, взрывчатых веществ, баллонов с горючими газами, сгораемых материалов; - не допускать использование встроенных нежилых помещений в жилые здания под размещение промышленных производств, магазинов по торговле боеприпасами и пиротехническими изделиями, а также под складирование легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, взрывчатых веществ, баллонов с горючими газами; - проводить работы в области пожарной безопасности на объектах собственности Санкт-Петербурга на тендерной с включением в состав тендерной комиссии представителей государственного пожарного надзора. Органы местного самоуправления Санкт-Петербурга обязаны принимать меры по обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании, создавать и содержать за счет местных бюджетов подразделения пожарной охраны. Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также физические лица до начала реконструкции отдельно стоящих нежилых зданий и сооружений обязаны согласовывать проектно-сметную документацию на производство строительно-монтажных работ с органами государственного пожарного надзора территориального органа управления Государственной противопожарной службы. Начало эксплуатации законченных строительством, реконструкцией, реставрацией объектов, а также встроенных нежилых помещений в жилые здания разрешается только после их комиссионной приемки с обязательным участием представителей государственного пожарного надзора. Органы государственной власти, юридические лица (собственники имущества) производят заключение и изменение договоров аренды (субаренды) зданий и сооружений, а также встроенных нежилых помещений в жилые здания, при наличии положительного заключения органов государственного пожарного надзора. Юридические лица обязаны создавать пожарную охрану в установленном порядке. Организация и деятельность пожарной охраны осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой территориальным органом управления Государственной противопожарной службы. Статья 7. Общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности Общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности в Санкт-Петербурге осуществляют внештатные инспектора пожарной охраны. Положение о внештатных инспекторах пожарной охраны разрабатывается и утверждается территориальным органом управления Государственной противопожарной службы. Статья 8. Лицензирование Лицензирование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Дополнительные виды деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, подлежащие лицензированию, устанавливаются распоряжением губернатора Санкт-Петербурга. Соблюдение лицензиатом норм и правил пожарной безопасности является обязательным лицензионным требованием и условием при осуществлении видов деятельности, лицензируемых на территории Санкт-Петербурга. Приостановление действия и аннулирование лицензии вследствие невыполнения лицензиатом требований норм и правил пожарной безопасности производится в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 9. Сертификация На территории Санкт-Петербурга пожароопасная и пожарно-техническая продукция, работы (услуги) в области пожарной безопасности подлежат обязательному подтверждению на соответствие требованиям пожарной безопасности с выдачей сертификата пожарной безопасности аккредитованными в установленном порядке органами по сертификации в области пожарной безопасности. Перечень пожароопасной и пожарно-технической продукции, работ (услуг) в области пожарной безопасности разрабатывается и утверждается территориальным органом управления Государственной противопожарной службы. Производство и реализация пожароопасной и пожарно-технической продукции, работ (услуг) в области пожарной безопасности без соответствующих сертификатов пожарной безопасности влечет за собой ответственность в установленном законом порядке. Статья 10. Целевые программы В целях реализации мер пожарной безопасности на территории Санкт-Петербурга каждые четыре года разрабатывается целевая программа "Пожарная безопасность Санкт-Петербурга" (далее - Программа). Заказчиком Программы от имени Санкт-Петербурга выступает Канцелярия губернатора Санкт-Петербурга. Разрабатывает указанную Программу Межведомственная комиссия по пожарной безопасности при губернаторе Санкт-Петербурга. Рассмотрение, утверждение, исполнение Программы осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О целевых программах Санкт-Петербурга". Статья 11. Межведомственная комиссия по пожарной безопасности при губернаторе Санкт-Петербурга В целях координации действий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге создается Межведомственная комиссия по пожарной безопасности при губернаторе Санкт-Петербурга (далее - Комиссия). Положение о Комиссии утверждает губернатор Санкт-Петербурга. Статья 12. Тушение пожаров Государственной противопожарной службой на территории Санкт-Петербурга осуществляется тушение пожаров в безусловном порядке на всех объектах независимо от форм собственности. Тушение пожаров Государственной противопожарной службой осуществляется на безвозмездной основе, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Расписание выезда для тушения пожаров на территории Санкт-Петербурга подразделений гарнизона пожарной охраны Санкт-Петербурга разрабатывает и утверждает начальник гарнизона пожарной охраны Санкт-Петербурга. Порядок привлечения служб жизнеобеспечения на территории Санкт-Петербурга определяется совместными инструкциями, разрабатываемыми этими службами и территориальным органом управления Государственной противопожарной службы. Порядок выезда на пожары должностных (уполномоченных) лиц Администрации Санкт-Петербурга для решения вопросов о выделении транспорта, эвакуации и предоставления помещений гражданам, пострадавшим от пожара и его последствий, определяет губернатор Санкт-Петербурга. Тушение пожаров на территории посольств, консульств, торговых представительств и других объектов, обладающих экстерриториальностью, осуществляется с согласия их уполномоченного представителя либо в ином порядке, установленном международными договорами Российской Федерации. Статья 13. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности Обучение мерам пожарной безопасности на территории Санкт-Петербурга проводится в соответствии с "Положением", утверждаемым губернатором Санкт-Петербурга. Средства массовой информации органов государственной власти Санкт-Петербурга на безвозмездной основе публикуют по требованию Государственной противопожарной службы оперативную информацию по вопросам пожарной безопасности. Статья 14. Особый противопожарный режим В случае возникновения чрезвычайной оперативной обстановки распоряжением губернатора Санкт-Петербурга на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. Разработка комплекса мер, направленных на устранение чрезвычайной оперативной обстановки. и контроль за его выполнением осуществляет Межведомственная комиссия по пожарной безопасности при губернаторе Санкт-Петербурга. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с Государственной противопожарной службой. Статья 15. Международное сотрудничество в области пожарной безопасности Международное сотрудничество в области обеспечения пожарной безопасности предполагает: - заключение договоров Санкт-Петербурга с органами государственной власти иностранных государств, соглашений по оказанию взаимопомощи при возникновении крупных пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий; - обмен опытом; - проведение совместных встреч, исследований и учений, направленных на улучшение общей организации деятельности в области пожарной безопасности; - разработку и проведение мероприятий по другим вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга в области обеспечения пожарной безопасности. Глава III. Финансирование и материально-техническое обеспечение пожарной охраны Санкт-Петербурга Статья 16. Источники финансирования пожарной охраны Финансовое обеспечение Государственной противопожарной службы осуществляется из средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. Материально-техническое обеспечение ведомственной и добровольной пожарной охраны осуществляется их собственниками. Статья 17. Финансирование Государственной противопожарной службы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга За счет средств бюджета Санкт-Петербурга содержатся подразделения территориального органа управления Государственной противопожарной службы, созданные на основе договоров с Администрацией Санкт-Петербурга. Расходы на содержание указанных подразделений и развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы указываются в бюджете Санкт-Петербурга отдельной статьей. Доходная часть бюджета Санкт-Петербурга на обеспечение пожарной безопасности Санкт-Петербурга формируется за счет: - налогов и (или) сборов с граждан и (или) юридических лиц на обеспечение пожарной безопасности, устанавливаемых органами законодательной власти Санкт-Петербурга; - средств, полученных от применения штрафных санкций в области пожарной безопасности с юридических лиц; - иных поступлений в соответствии с действующим законодательством. Статья 18. Финансирование Государственной противопожарной службы из внебюджетных источников Финансирование Государственной противопожарной службы из внебюджетных источников осуществляется за счет: - выполнения платных работ и оказания платных услуг в области пожарной безопасности подразделениями и территориальным органом управления Государственной противопожарной службы; - отчислений в размере не ниже пяти процентов от сумм страховых платежей по противопожарному страхованию, производимых страхователями в Фонд пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством; - средств, полученных в результате лицензирования; - оплаты за выполнение работ по сертификации в области пожарной безопасности; - средств и имущества граждан и юридических лиц, передаваемых Государственной противопожарной службе на безвозмездной основе в собственность (пользование); - средств от использования имущества Государственной противопожарной службы; - обязательных отчислений в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению, реставрации зданий, сооружений других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств бюджетов местного самоуправления, и работ по строительству объектов пожарной охраны, устанавливаемых распоряжением губернатора Санкт-Петербурга. Внебюджетные средства расходуются на содержание Государственной противопожарной службы и выполнение целевых программ Санкт-Петербурга в области пожарной безопасности. Статья 19. Имущество пожарной охраны Имущество пожарной охраны - движимое и недвижимое имущество, необходимое для выполнения возложенных на пожарную охрану задач, определенное перечнем, утвержденным федеральным органом управления Государственной противопожарной службы. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, а также юридические лица, создающие подразделения Государственной противопожарной службы, на безвозмездной основе передают пожарной охране здания, сооружения, служебные помещения, средства связи и другое необходимое имущество в соответствии с установленными нормами. Оплата услуг телефонной связи, коммунальных услуг, а также капитальный ремонт переданных подразделениям Государственной противопожарной службы зданий, сооружений, служебных помещений осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, за исключением объектовых подразделений Государственной противопожарной службы. Запрещается отключение средств связи, ограничение и прекращение поставок топливно-энергетических ресурсов, водоснабжения в подразделениях территориального органа управления Государственной противопожарной службы. При отказе собственника от содержания пожарной охраны и его имущества, в случае, если отсутствует согласие на изменение целевого назначения указанного имущества со стороны территориального органа управления Государственной противопожарной службы и исполнительных органов государственной власти, недвижимое имущество безвозмездно передается в муниципальную собственность, а движимое имущество (пожарная техника, оборудование и т.п.) безвозмездно передается Государственной противопожарной службе. Изменение целевого назначения объектов незаконченного строительства для предприятий и подразделений пожарной охраны не может быть произведено без согласования с Администрацией Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления и территориальным органом управления Государственной противопожарной службы. Статья 20. Льготы для юридических лиц, выполняющих работы и оказывающих услуги в области пожарной безопасности Установить, что территориальный орган управления Государственной противопожарной службы, его подразделения, предприятия (юридические лица), созданные территориальным органом управления Государственной противопожарной службы, а также юридические лица, выполняющие работы и оказывающие услуги в области пожарной безопасности и входящие в структуру Всероссийского добровольного пожарного общества, освобождаются от уплаты налогов, сборов и платежей, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга. Установить, что предприятия (юридические лица), созданные территориальным органом управления Государственной противопожарной службы, а также юридические лица, выполняющие работы и оказывающие услуги в области пожарной безопасности и входящие в структуру Всероссийского добровольного пожарного общества, освобождаются от арендной платы по договорам аренды объектов, заключаемых с Администрацией Санкт-Петербурга. Глава IV. Административная ответственность юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности Статья 21. Общие положения Нарушение требований пожарной безопасности, а также невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение предписаний и иных законных требований должностных лиц Государственной противопожарной службы, невыполнение постановлений должностных лиц Государственной противопожарной службы о приостановлении полной или частичной работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ влечет наложение штрафа: - на юридических лиц (субъектов предпринимательской деятельности) - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, установленных на момент совершения правонарушения; - на иных юридических лиц - до двух процентов соответствующих месячных фондов оплаты труда. Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение направленных в пределах своей компетенции предписаний должностных лиц Государственной противопожарной службы об устранении нарушений требований к безопасности товаров (работ, услуг), требований о снятии с производства, прекращении выпуска и продажи таких товаров (выполнения работ, оказания услуг) влечет наложение штрафа на производителей (исполнителей, продавцов) товаров (работ, услуг) до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных на момент совершения правонарушения. Статья 22. Производство по делам об административных правонарушениях Составление административных протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий производится уполномоченными должностными лицами Государственной противопожарной службы в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий производится в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется должностными лицами Государственной противопожарной службы в соответствии с действующим административным законодательством. В случае неуплаты наложенных штрафов в добровольном порядке должностное лицо Государственной противопожарной службы направляет постановление о наложении административного взыскания в районную службу судебных приставов-исполнителей Управления юстиции Санкт-Петербурга для принудительного исполнения. Средства, полученные от применения штрафных санкций, направляются: в соответствии с пунктами 1 и (или) 2 статьи 21 настоящего Закона: 50 процентов - в бюджет Санкт-Петербурга, 50 процентов - в Фонд пожарной безопасности; в соответствии с пунктом 3 статьи 21 настоящего Закона - в федеральный бюджет. Производство по делам об административных правонарушениях производится уполномоченным должностным лицом Государственной противопожарной службы в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях. Глава V. Заключительные положения Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 24. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом Со дня вступления в силу настоящего Закона правовые акты Санкт-Петербурга, правовые акты органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|