Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.04.2001 № 16ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 апреля 2001 года N 16 О проекте закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Здоровый школьник" В целях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья школьников Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга р е ш и л о: 1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Здоровый школьник" (далее - проект закона) согласно приложению. 2. Рекомендовать губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в первоочередном порядке. 3. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией целевой программы Санкт-Петербурга "Здоровый школьник", осуществляется за счет средств, выделяемых ежегодно из бюджета Санкт-Петербурга. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга Шитарева В.И. Губернатор Санкт-Петербурга - председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 12.04.2001 N 16 Проект вносит губернатор Санкт-Петербурга ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О целевой программе Санкт-Петербурга "Здоровый школьник" Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга "___"_________ 2001 года Статья 1 Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Здоровый школьник" (далее - программа) согласно приложению. Статья 2 Финансирование мероприятий программы осуществляется в пределах средств, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга в период с 2002 по 2004 год. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург "__"_________ 2001 год Приложение к Закону Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Здоровый школьник" от 12.04.2001 N 16 Целевая программа Санкт-Петербурга "Здоровый школьник" Паспорт целевой программы Санкт-Петербурга "Здоровый школьник" Наименование - целевая программа Санкт-Петербурга "Здоровый программы школьник" (далее - Программа). Основания для - Основы законодательства Российской Федерации разработки об охране здоровья граждан; Программы - Федеральный закон "О безопасности"; - Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; - Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; - Федеральный закон "Об образовании"; - постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.1998 N 917 "О Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года"; - постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 годы"; - Указ Президента Российской Федерации от 01.06.1992 N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы"; - Указ Президента Российской Федерации от 18.08.1994 N 1696 "О президентской программе "Дети России"; - Указ Президента Российской Федерации от 19.02.1996 N 210 "О продлении действия президентской программы "Дети России"; - Указ Президента Российской Федерации от 07.06.1996 N 823 "О целевой спортивно-оздоровительной программе "Президентские состязания"; - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.1992 N 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях"; - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.1999 N 154 "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста"; - приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.1998 N 322 "Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации"; - Санитарно-эпидемиологические нормы N 2.4.2.782-99 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений". Государственный - Комитет по образованию. заказчик Программы Основные - Комитет по образованию, Комитет по разработчики здравоохранению, Комитет по физической культуре Программы и спорту, Управление социального питания. Цель - совершенствование учебно-воспитательного Программы процесса на основе комплексной оценки здоровья школьников; - сохранение, укрепление и восстановление здоровья школьников; - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений; - снижение острой и хронической заболеваемости учащихся; - организация рационального, полноценного питания - основного фактора здоровья; - уменьшение распространения кариеса зубов. Задачи - создание оптимальных и безопасных условий для Программы учебно-воспитательного процесса в школе; - социальная поддержка школьников путем рациональной организации школьного питания; - обеспечение профилактических осмотров учащихся на базе передовых медицинских технологий; - оснащение медицинских и стоматологических кабинетов согласно гигиеническим требованиям к условиям обучения школьников; - внедрение новой медицинской документации по форме N 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений" во всех образовательных учреждениях Санкт-Петербурга; - создание условий для обеспечения двигательной активности учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами; - организация горячего питания для всех учащихся на основе обеспечения сбалансированных по основным пищевым ингредиентам завтраков и обедов, а также свободного выбора блюд; - предоставление детям лечебно-профилактического и диетического питания по медицинским показаниям; - формирование мотивации к деятельной активности школьников; - формирование навыков здорового образа жизни; - формирование навыков адекватного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях. Срок реализации - 2002-2004 годы. Программы Основные 1. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. направления 2. Создание условий для обучения школьников, Программы соответствующих гигиеническим требованиям. 3. Повышение эффективности профилактики острых и хронических заболеваний, СПИДа и наркомании. 4. Организация профилактических осмотров на автоматизированных системах. 5. Подготовка и повышение квалификации кадров образовательных и медицинских учреждений. 6. Укрепление материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений. 7. Обеспечение рационального питания учащихся за счет расширения ассортимента продукции, продаваемой в буфетах и столовых образовательных учреждений. 8. Валеологическое сопровождение образовательного процесса. Исполнители - определяются в порядке, установленном Законом основных Санкт-Петербурга "О целевых программах мероприятий Санкт-Петербурга". Программы Объемы и - источником финансирования Программы являются источники средства бюджета Санкт-Петербурга на финансирования соответствующий год. Программы Объем финансирования составляет (см. приложение 521399,1 тыс.руб., в том числе: N 3 к на 2002 год - 135831,5 тыс.руб., Программе) на 2003 год - 198306,3 тыс.руб., на 2004 год - 187261,3 тыс.руб. Ожидаемые - улучшение здоровья детей и подростков; конечные - снижение острой и хронической заболеваемости; результаты - внедрение эффективных медицинских технологий в Программы практику профилактической, оздоровительной работы с каждым конкретным ребенком при выборе индивидуального образовательного маршрута школьника; - приведение уровня учебных нагрузок к нормативным; - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений; - повышение эффективности и качества оказания медицинской помощи; - создание условий гармонизации в образовании и развитии ребенка средствами педагогической валеологии; - создание материально-технической базы производства полноценной продукции питания для школьников; - приближение уровня обеспечения потребности детей в энергетических веществах в рационах питания и меню до уровня, обеспечивающего физиологические потребности; - увеличение объемных показателей охвата питанием; - снижение заболеваемости кариесом зубов на 50%; - развитие кулинарной индустрии и увеличение объемов поставок с централизованных кухонь кулинарной продукции в школьные столовые; - создание массового детско-юношеского физкультурного движения; - приобретение навыков здорового образа жизни; - сохранение жизни и здоровья школьников в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, развитие спортивно-массовой и оздоровительной работы. Контроль - осуществляет государственный заказчик Программы за исполнением - Комитет по образованию Программы Состояние проблемы В состоянии здоровья детей и подростков, живущих в Санкт-Петербурге и являющихся интеллектуальным, кадровым, оборонным потенциалом общества и государства, сформировались устойчивые негативные тенденции. Среди этой возрастной группы населения растет заболеваемость, ухудшается физическое развитие, увеличивается распространенность факторов риска формирования здоровья и развития. Наиболее выраженный рост частоты функциональных расстройств, хронических болезней, нарушений физического развития и снижения функциональных возможностей детей отмечается на этапе школьного обучения (приложение N 2 к Программе). В настоящее время происходит реформирование системы образования. Результаты научных исследований показывают, что обучение по углубленным программам достигается ценой интенсификации умственной деятельности учащихся, обусловленной повышенным объемом образовательной нагрузки в условиях дефицита учебного времени, особенно при пятидневной учебной неделе. Для всех школ характерно наличие у учащихся психоэмоционального напряжения, сокращения продолжительности сна, двигательной активности и времени пребывания на свежем воздухе. Это приводит к снижению адаптационных резервов нервной, эндокринной, иммунной систем растущего организма, формированию различных функциональных расстройств и хронической патологии. Отрицательно влияют на здоровье школьников условия обучения: перегруженность школ, несоответствие санитарным правилам и нормам освещенности помещений, воздушно-теплового режима, размещения детей в учебных аудиториях и др. Материально-техническая база образовательных учреждений нуждается в укреплении. 80% школ требуют выборочного капитального ремонта, 10% - комплексного капитального ремонта и реконструкции. В 90% школ технологическое оборудование пищеблоков нуждается в замене. Данные анализа состояния здоровья школьников за последние 5 лет свидетельствуют об ухудшении показателей хронической пораженности школьников. Общий показатель хронических заболеваний увеличился с 225,9% в 1995 г. до 271,4% в 1999 г. (на 45,5%). Ухудшились показатели заболеваемости нервной системы, глаз, системы кровообращения, органов дыхания, пищеварения, мочеполовой системы. Резко увеличились болезни костно-мышечной системы, в том числе сколиозы, врожденные пороки развития (приложение N 1 к Программе). У детей Санкт-Петербурга отмечается высокий уровень заболеваемости кариесом зубов. У каждого школьника в среднем 8-9 повреждений зубов. Первые признаки заболеваний пародонта появляются уже в 7 лет, а к 12 годам распространение этой патологии достигает 68%. Все большее число учащихся не приемлют здоровый образ жизни: курят, употребляют алкоголь, наркотики, психотропные вещества, не умеют действовать в чрезвычайных и экстремальных ситуациях. Данная Программа предполагает решить некоторые социально-экономические, психологические, педагогические, средовые и другие проблемы для сохранения и укрепления здоровья школьников в соответствии с современными достижениями науки в области образования и профилактической медицины. Перечень мероприятий, сроки реализации и объемы финансирования Программы +---------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N п/п ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Объем ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс.руб.) ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ 1. Управленческие, педагогические, медико-педагогические ¦ ¦ ¦ и социальные мероприятия: ¦ +-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1. ¦ Координация деятельности ¦ 2002- ¦ В пределах ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ заинтересованных служб по охране жизни ¦ 2004 гг. ¦ текущего ¦ образованию, ¦ ¦ ¦ и здоровья детей и подростков ¦ ¦ финансирования ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранению ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1.2. ¦ Создание в образовательных учреждениях ¦ 2002- ¦ В пределах ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ центров содействия укреплению здоровья ¦ 2004 гг. ¦ текущего ¦ образованию, ¦ ¦ ¦ обучающихся ¦ ¦ финансирования ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранению ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1.3. ¦ Обеспечение функционирования постоянно ¦ 2002- ¦ В пределах ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ действующего семинара для руководителей ¦ 2003 гг. ¦ текущего ¦ образованию ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений и ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов территориальных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления образованием, работающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режиме "Школы здоровья" ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1.4. ¦ Создание научной, научно-методической, ¦ 2002 г. ¦ В пределах ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ материально-технической базы подготовки ¦ ¦ текущего ¦ образованию, ¦ ¦ ¦ и переподготовки педагогических и ¦ ¦ финансирования ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ медицинских кадров, ответственных за ¦ ¦ ¦ здравоохранению ¦ ¦ ¦ сохранение и укрепление здоровья детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и подростков ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1.5. ¦ Организация и проведение информационных ¦ 2002- ¦ В пределах ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ кампаний в средствах массовой ¦ 2003 гг. ¦ текущего ¦ образованию, ¦ ¦ ¦ информации и в образовательных ¦ ¦ финансирования ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ учреждениях по вопросам здорового ¦ ¦ ¦ здравоохранению, ¦ ¦ ¦ образа жизни, влияния среды обучения на ¦ ¦ ¦ Комитет по печати ¦ ¦ ¦ здоровье, профилактики негативных ¦ ¦ ¦ и связям с ¦ ¦ ¦ воздействий, предупреждения спортивного ¦ ¦ ¦ общественностью ¦ ¦ ¦ и производственного травматизма в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждениях. ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1.6. ¦ Ежегодное обсуждение на коллегиях, ¦ 2002- ¦ В пределах ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ совещаниях проблем состояния здоровья ¦ 2003 гг. ¦ текущего ¦ здравоохранению, ¦ ¦ ¦ обучающихся и мер по взаимодействию ¦ ¦ финансирования ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ органов образования и здравоохранения ¦ ¦ ¦ образованию ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1.7. ¦ Разработка протокола медико-социального ¦ 2002- ¦ В пределах ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ и психолого-педагогического ¦ 2003 гг. ¦ текущего ¦ образованию, ¦ ¦ ¦ сопровождения обучающихся в ¦ ¦ финансирования ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ образовательном учреждении ¦ ¦ ¦ здравоохранению ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1.8. ¦ Организация постоянно действующего ¦ 2002- ¦ В пределах ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ семинара для медицинского персонала, ¦ 2003 гг. ¦ текущего ¦ образованию, ¦ ¦ ¦ руководителей лечебно-профилактических ¦ ¦ финансирования ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ и образовательных учреждений по ¦ ¦ ¦ здравоохранению ¦ ¦ ¦ медицинскому обеспечению детей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1.9. ¦ Изучение состояния здоровья учащихся в ¦ 2002- ¦ В пределах ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ учреждениях с повышенным уровнем ¦ 2004 гг. ¦ текущего ¦ здравоохранению, ¦ ¦ ¦ обучения, разработка комплекса мер по ¦ ¦ финансирования ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ охране здоровья детей в этих ¦ ¦ ¦ образованию ¦ ¦ ¦ учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1.10. ¦ Реализация физкультурно-оздоровительной ¦ 2002 г. ¦ 30,0 ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ программы "Президентские состязания" ¦ 2003 г. ¦ 30,0 ¦ физической ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 г. ¦ 30,0 ¦ культуре и спорту ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1.11. ¦ Организация смотра-конкурса школ и ¦ 2002 г. ¦ 20,0 ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ районов на лучшую постановку ¦ 2003 г. ¦ 20,0 ¦ физической ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительной работы ¦ 2004 г. ¦ 20,0 ¦ культуре и спорту ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1.12. ¦ Осуществление контроля за реализацией ¦ 2002- ¦ В пределах ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ целевых программ Санкт-Петербурга, ¦ 2004 гг. ¦ текущего ¦ образованию, ¦ ¦ ¦ обеспечивающих непрерывное физическое ¦ ¦ финансирования ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ образование детей: ¦ ¦ ¦ физической ¦ ¦ ¦ - губернаторские соревнования; ¦ ¦ ¦ культуре и спорту ¦ ¦ ¦ - олимпийское образование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - здоровье детей через физическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакцию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - адаптивная физическая культура детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - надежда большого спорта ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1.13. ¦ Организация системы мониторинга ¦ 2002 г. ¦ 55,0 ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ двигательной активности, ¦ 2003 г. ¦ 15,0 ¦ физической ¦ ¦ ¦ психофизического состояния и уровня ¦ 2004 г. ¦ 15,0 ¦ культуре и спорту ¦ ¦ ¦ физической культуры детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - формирование компьютерной базы данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и системы компьютерного анализа ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1.14. ¦ Разработка и реализация системы ¦ 2002 г. ¦ 784,4 ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ мероприятий, обеспечивающих ¦ 2003 г. ¦ 784,4 ¦ образованию ¦ ¦ ¦ образовательную деятельность без потерь ¦ 2004 г. ¦ 784,4 ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья обучающихся на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений-лабораторий непрерывного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ валеологического образования (школа N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 44 Приморского административного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района, школа-интернат N 49 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Петродворцового административного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района, школа N 85 Петроградского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административного района, N 623 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Выборгского административного района) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1.15. ¦ Мероприятия по обеспечению соблюдения ¦ 2002 г. ¦ В пределах ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ научно обоснованных физиологических ¦ 2003 г. ¦ текущего ¦ образованию ¦ ¦ ¦ норм питания, в том числе бесплатное ¦ 2004 г. ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ двухразовое питание учащихся из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многодетных семей, тубинфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей и учащихся коррекционных школ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1.16. ¦ Проведение летней оздоровительной ¦ 2002 г. ¦ В пределах ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ кампании ¦ 2003 г. ¦ выделенных средств ¦ образованию, ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 г. ¦ ¦ Комитет по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семьи, детства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по труду и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранению ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1.17. ¦ Реализация мероприятий целевой ¦ 2002 г. ¦ В пределах ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ программы Санкт-Петербурга ¦ 2003 г. ¦ средств, ¦ здравоохранению ¦ ¦ ¦ "Анти-Вич/СПИД" ¦ ¦ выделенных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализацию целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1.18. ¦ Выполнение мероприятий целевой ¦ 2002 г. ¦ В пределах ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ медико-социальной программы ¦ ¦ средств, ¦ здравоохранению, ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга "Профилактика ¦ ¦ выделенных на ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ туберкулеза на 2000-2002 гг." ¦ ¦ реализацию целевой ¦ образованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 1.19. ¦ Выполнение мероприятий по профилактике ¦ 2002 г. ¦ В пределах ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ наркозависимости в Санкт-Петербурге ¦ ¦ выделенных средств ¦ здравоохранению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по печати ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и связям с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественностью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуре и спорту, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семьи, детства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи ¦ +-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ 2. Укрепление материально-технической базы образовательных ¦ ¦ ¦ и медицинских учреждений ¦ +-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1. ¦ Увеличение количества ученических мест ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ за счет введения в эксплуатацию новых ¦ ¦ ¦ строительству ¦ ¦ ¦ школьных зданий с целью ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ второй смены и перегруженности школ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 1 школа ¦ 2002 г. ¦ 49500,0 ¦ ¦ ¦ ¦ - 2 школы ¦ 2003 г. ¦ 99000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ - 2 школы ¦ 2004 г. ¦ 99000,0 ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 2.2. ¦ Приведение в соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующими санитарными правилами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормами обеспечения образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - школьного оборудования (парты, столы, ¦ 2002 г. ¦ 40950,0 ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ стулья и другое); ¦ 2003 г. ¦ 40950,0 ¦ образованию ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 г. ¦ 40950,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - осветительных приборов; ¦ 2002 г. ¦ 15000,0 ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. ¦ 30000,0 ¦ образованию ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 г. ¦ 30000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - оборудования и инструментария ¦ 2002 г. ¦ 6402,9 ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ медицинских и стоматологических ¦ 2003 г. ¦ 6402,9 ¦ образованию ¦ ¦ ¦ кабинетов; ¦ 2004 г. ¦ 6402,9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - медикаментов для оказания неотложной ¦ 2002 г. ¦ 1589,5 ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ помощи; ¦ 2003 г. ¦ 1589,5 ¦ образованию ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 г. ¦ 1589,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - спортивного оборудования и инвентаря ¦ 2002 г. ¦ 400,0 ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ учреждений, осуществляющих ¦ 2003 г. ¦ 400,0 ¦ физической ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную работу со ¦ 2004 г. ¦ 400,0 ¦ культуре и спорту, ¦ ¦ ¦ школьниками; ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - спортивного оборудования и инвентаря ¦ 2002 г. ¦ 5625,0 ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ залов образовательных учреждений ¦ 2003 г. ¦ 5670,0 ¦ образованию ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 г. ¦ 5625,0 ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 2.3. ¦ Проведение реконструкции комбинатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школьного питания: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Василеостровского административного ¦ 2002 г. ¦ 6000,0 ¦ Управление ¦ ¦ ¦ района (ул.Наличная, д.32) ¦ 2003 г. ¦ 4000,0 ¦ социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ ¦ - Колпинского административного района ¦ 2002 г. ¦ 2000,0 ¦ Управление ¦ ¦ ¦ (ул.Ижорского Батальона, д.25) ¦ 2003 г. ¦ 2000,0 ¦ социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ питания ¦ ¦ ¦ - Кировского административного района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ул.Жукова, д.60) ¦ 2002 г. ¦ 3030,2 ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. ¦ 3000,0 ¦ социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ питания ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 2.4. ¦ Проведение технического переоснащения ¦ 2002 г. ¦ 2000,0 ¦ Управление ¦ ¦ ¦ центра "Соцпит" и ¦ 2003 г. ¦ 2000,0 ¦ социального ¦ ¦ ¦ производственно-технических лабораторий ¦ ¦ ¦ питания ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 2.5. ¦ Внедрение автоматизированных систем ¦ 2002 г. ¦ 1790,0 ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ профилактических осмотров детского и ¦ 2003 г. ¦ 1790,0 ¦ здравоохранению ¦ ¦ ¦ подросткового населения АСПОНД в 55 ¦ 2004 г. ¦ 1790,0 ¦ ¦ ¦ ¦ детских поликлиниках ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------+-------------+--------------------+--------------------¦ ¦ 2.6. ¦ Обеспечение введения новой медицинской ¦ 2002 г. ¦ 654,5 ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ документации по форме N 026/у-2000 ¦ 2003 г. ¦ 654,5 ¦ здравоохранению ¦ ¦ ¦ "Медицинская карта ребенка для ¦ 2004 г. ¦ 654,5 ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений" ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ____________ * Мероприятия указанные в пунктах 1.1-1.9, 1.15-1.19 таблицы реализуются Комитетом по образованию с 2001 года в пределах выделенного текущего финансирования на указанные мероприятия. Приложение N 1 к целевой программе Санкт-Петербурга "Здоровый школьник" Показатели хронической пораженности детей в общеобразовательных школах Санкт-Петербурга за 1995-1999 гг. (на 1000 школьников) +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Год ¦ Общий ¦ Болезни ¦Болезни крови и¦Невротические¦Болезни¦ Болезни глаз ¦В том числе ¦Болезни системы¦Болезни¦ Болезни ¦ Болезни ¦ Болезни ¦ В том ¦Врожденные¦ ¦ ¦показатель¦эндокринной¦ кроветворных ¦ расстройства¦нервной¦ и глазных ¦близорукость¦ кровообращения¦органов¦ органов ¦мочеполовой¦костно-мышечной¦ числе ¦ пороки ¦ ¦ ¦ ¦ системы ¦ органов ¦ ¦системы¦ придатков ¦ ¦ ¦дыхания¦пищеварения¦ системы ¦ системы ¦сколиоз¦ развития¦ +------+----------+-----------+---------------+-------------+-------+--------------+------------+---------------+-------+-----------+-----------+---------------+-------+----------¦ ¦ 1995 ¦ 225,9 ¦ 10,5 ¦ 2,0 ¦ 10,1 ¦ 9,6 ¦ 41,1 ¦ 23,1 ¦ 9,8 ¦ 23,9 ¦ 30,9 ¦ 25,9 ¦ 31,7 ¦ 14,7 ¦ 8,5 ¦ +------+----------+-----------+---------------+-------------+-------+--------------+------------+---------------+-------+-----------+-----------+---------------+-------+----------¦ ¦ 1996 ¦ 241,6 ¦ 11,5 ¦ 2,1 ¦ 11,4 ¦ 10,0 ¦ 45,6 ¦ 22,4 ¦ 10,6 ¦ 25,0 ¦ 34,0 ¦ 25,8 ¦ 33,4 ¦ 17,5 ¦ 9,3 ¦ +------+----------+-----------+---------------+-------------+-------+--------------+------------+---------------+-------+-----------+-----------+---------------+-------+----------¦ ¦ 1997 ¦ 248,1 ¦ 13,0 ¦ 2,3 ¦ 11,9 ¦ 9,9 ¦ 44,1 ¦ 21,5 ¦ 12,3 ¦ 27,2 ¦ 35,3 ¦ 26,2 ¦ 35,0 ¦ 20,2 ¦ 10,4 ¦ +------+----------+-----------+---------------+-------------+-------+--------------+------------+---------------+-------+-----------+-----------+---------------+-------+----------¦ ¦ 1998 ¦ 261,3 ¦ 13,6 ¦ 2,4 ¦ 13,8 ¦ 10,4 ¦ 46,3 ¦ 22,9 ¦ 13,8 ¦ 28,6 ¦ 38,4 ¦ 27,0 ¦ 39,6 ¦ 24,2 ¦ 11,0 ¦ +------+----------+-----------+---------------+-------------+-------+--------------+------------+---------------+-------+-----------+-----------+---------------+-------+----------¦ ¦ 1999 ¦ 271,4 ¦ 13,0 ¦ 2,5 ¦ 10,1 ¦ 12,7 ¦ 44,0 ¦ 21,8 ¦ 15,5 ¦ 28,5 ¦ 40,1 ¦ 26,8 ¦ 42,6 ¦ 26,6 ¦ 11,3 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 2 к целевой программе Санкт-Петербурга "Здоровый школьник" Факторы, влияющие на здоровье школьника +--------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ состояние физического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития учащихся ¦ +--------------+----+----+-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----+----+-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровень физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки и воспитания ¦ +--------------+----+----+-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----+----+-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровень организации рационального питания ¦ +--------------+----+----+-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----+----+-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровень учебной и других нагрузок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организм учащихся ¦ +--------------+----+----+-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----+----+-------------------------------------------¦ ¦ здоровье ¦ ¦ ¦ состояние микроклимата ¦ ¦ школьников ¦ ¦ ¦ школы и дома ¦ +--------------+----+----+-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----+----+-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияние внешней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной среды ¦ +--------------+----+----+-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----+----+-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояние лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оздоровительной работы ¦ +--------------+----+----+-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----+----+-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояние внеурочной воспитательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ +--------------+----+----+-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----+----+-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровень психологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи школьникам ¦ +--------------------------------------------------------------------+ Приложение N 3 к целевой программе "Здоровый школьник" Общий необходимый объем финансирования Программы +--------------------------------------------------------------------+ ¦ Структурные подразделения ¦ Затраты ¦ Затраты по годам, ¦ ¦ Администрации ¦ всего, ¦ тыс. рублей ¦ ¦ Санкт-Петербурга, ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ответственные за реализацию ¦ рублей ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+---------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 2002 г.¦ 2003 г. ¦ 2004 г.¦ +-----------------------------+----------+--------+---------+--------¦ ¦ Всего по разделам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бюджет Санкт-Петербурга, ¦ 521399,1 ¦135831,5¦ 198306,3¦187261,3¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по образованию ¦ 241100,4 ¦70351,8 ¦ 85396,8 ¦85351,8 ¦ ¦ Комитет по здравоохранению ¦ 7333,5 ¦ 2444,5 ¦ 2444,5 ¦ 2444,5 ¦ ¦ Комитет по физкультуре и ¦ 1435,0 ¦ 505,0 ¦ 465,0 ¦ 465,0 ¦ ¦ спорту ¦ 24030,2 ¦13030,2 ¦ 11000,0 ¦ - ¦ ¦ Управление социального ¦ 247500,0 ¦49500,0 ¦ 99000,0 ¦99000,0 ¦ ¦ питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|