Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2001 № 23

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 17 мая 2001 года N 23


     О проекте закона Санкт-Петербурга
     "О программе развития системы
     образования Санкт-Петербурга на
     2001-2004 гг. "Петербургская
     школа-2004"


     В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании"  и
в   целях   обеспечения  права  детей  Санкт-Петербурга  на  получение
образования   высокого    качества   Правительство    Санкт-Петербурга
р е ш и л о:

     1. Одобрить  проект закона Санкт-Петербурга "О программе развития
системы образования Санкт-Петербурга на 2001-2004  гг.  "Петербургская
школа-2004" согласно приложению.

     2. Предложить  губернатору  Санкт-Петербурга внести проект закона
Санкт-Петербурга   "О   программе   развития    системы    образования
Санкт-Петербурга   на  2001-2004  гг.  "Петербургская  школа-2004"  на
рассмотрение    Законодательного    Собрания    Санкт-Петербурга     в
первоочередном порядке.

     3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга
учитывать цели,  задачи  и  основные  направления  программы  развития
системы  образования Санкт-Петербурга на 2001-2004 гг.  "Петербургская
школа-2004" при разработке и реализации мер государственной  поддержки
в области образования.

     4. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить  на  члена
Правительства  Санкт-Петербурга,   вице-губернатора   Санкт-Петербурга
Шитарева В.И.


     Губернатор Санкт-Петербурга -
     председатель Правительства
     Санкт-Петербурга                       В.А.Яковлев


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                    от 17.05.2001 N 23

                                              Проект вносит губернатор
                                                      Санкт-Петербурга


                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


      О программе развития системы образования Санкт-Петербурга
             на 2001-2004 годы "Петербургская школа-2004"


          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                   " _____ " ___________ 2001 года

                               Статья 1

     Утвердить программу развития системы образования Санкт-Петербурга
на  2001-2004  годы  "Петербургская  школа-2004"  (далее  - Программа)
согласно приложению.


                               Статья 2

     Финансирование мероприятий  Программы  осуществляется  в пределах
средств,  выделяемых ежегодно из бюджета Санкт-Петербурга в  период  с
2002 по 2004 год.


                               Статья 3

     Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после  дня  его
официального опубликования.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


     Санкт-Петербург
     "___" ______________200 __ год
     N ____________


                                                            Приложение
                                             к Закону Санкт-Петербурга
                                         "О программе развития системы
                                          образования Санкт-Петербурга
                                                      на 2001-2004 гг.
                                            "Петербургская школа-2004"

                              Программа
            развития системы образования Санкт-Петербурга
             на 2001-2004 годы "Петербургская школа-2004"


                               Введение

     Программа развития   системы   образования   Санкт-Петербурга  на
2001-2004  гг.  "Петербургская   школа-2004"   (далее   -   Программа)
разработана   Комитетом   по  образованию  в  соответствии  с  Законом
Российской Федерации "Об  образовании",  Законом  Санкт-Петербурга  "О
разграничении компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и
Администрации Санкт-Петербурга в области образования"  и  документами,
определяющими стратегию развития российской системы образования:

     - Федеральным   законом  "Об  утверждении  Федеральной  программы
развития образования" от 10.04.2000 N 51-ФЗ;

     - постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000
N 751 "О национальной доктрине образования Российской Федерации";

     - распоряжением  Правительства Российской Федерации от 26.07.2000
N 1072-р  "Об  утверждении  плана  действий  Правительства  Российской
Федерации  в  области  социальной политики и модернизации экономики на
2000-2001 годы".


     Цели Программы:

     - определение   образовательной  политики  и  стратегии  развития
образовательной системы Санкт-Петербурга на среднесрочную  перспективу
(на 2001-2004 годы), а также основных приоритетов развития образования
и условий их реализации;

     - обеспечение  гарантий  прав  детей  на  получение   образования
высокого   качества   в  условиях  изменения  структуры  и  содержания
образования.

     Исходные позиции  при  разработке   Программы,   ее   методология
основываются на следующих положениях:

     1. Образование   выступает   в   качестве  новой  социокультурной
технологии, призванной помочь России ответить на вопросы, стоящие пред
ней в социальной и экономической сферах.

     2. Образование   призвано   обеспечить   социальную   мобильность
личности в обществе,  освоение молодым поколением возможностей быстрой
смены социальных ролей.

     3. Образование  рассматривается  в  качестве  одного из важнейших
факторов,  способных  оказать  противодействие  негативным  социальным
процессам   (алкоголизму,  наркомании,  криминогенности  в  молодежной
среде, беспризорности и т.п.).

     4. Образование  призвано  обеспечить  формирование  сознательного
гражданина,   эффективно   участвующего  в  демократическом  процессе,
способного  к  самоорганизации,  умеющего   отстаивать   свои   права,
терпимого    к    чужому   мнению,   ответственного   за   собственное
благосостояние и состояние общества.

     Эти стратегические установки приобретают  особую  актуальность  в
условиях    Санкт-Петербурга,   крупнейшего   культурно-исторического,
научного и промышленного центра. Город обладает богатейшим потенциалом
в  воспитании  молодых петербуржцев,  достойных продолжателей духовных
традиций великого города, от уровня культуры которых во многом зависит
его будущее.


     Задачи Программы:

     1. Сформировать региональную образовательную политику:

     - реализующую Федеральный закон "Об  образовании"  и  федеральную
образовательную политику,  с учетом специфики социально-экономического
и культурного развития региона;

     - развивающую сеть образовательных учреждений;

     - поддерживающую   традиции   санкт-петербургской    школы    как
многовариантной        разноуровневой        личностно-ориентированной
образовательной системы;

     - обеспечивающую взаимодействие науки,  культуры,  образования  и
общественности.

     2. Создать социальные и организационно-педагогические условия для
реализации в полном объеме права детей на образование:

     - выбор образовательного учреждения;

     - выбор образовательной программы;

     - обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;

     - уважительное отношение со  стороны  персонала  образовательного
учреждения;

     - обучение,  осуществляемое  на  современной  учебно-материальной
базе;

     - бесплатное образование (в пределах, установленных законом);

     - обеспечение учебной литературой;

     - получение   образования   в   соответствии   с   установленными
стандартами;

     - поддержку наиболее талантливых, одаренных;

     - получение    дополнительного   образования   и   дополнительных
образовательных услуг;

     - социально-педагогическую и  психолого-педагогическую  помощь  в
процессе образования.

     3. Создать условия,  обеспечивающие совершенствование организации
учебного процесса   в   целях   сохранения   и   укрепления   здоровья
обучающихся. Создать  специальные  условия для получения качественного
образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

     4. Обеспечить оптимальные условия для физического  и  спортивного
совершенствования детей, формирование у них здорового образа жизни.

     5. Создать   условия   для   развития,  разработки  и  реализации
информационных и мультимедийных образовательных технологий  и  методов
обучения.

     6. Создать  условия  для повышения качества обучения и воспитания
учащихся, расширения возможностей детей и учащейся  молодежи  с  целью
обогащения их опыта созидательной жизни в свободное от учебы время.

     7. Обеспечить  эффективное  участие в федеральном эксперименте по
изменению структуры  и  содержания  общего  образования,  связанное  с
вариативным четырехлетним  начальным  общим и профильным средним общим
образованием.

     8. Обеспечить эффективное использование педагогических  кадров  в
условиях существующей     демографической     ситуации;    подготовить
педагогические кадры  к   решению   перспективных   проблем   развития
региональной системы  образования  и  совершенствовать  их  социальную
защиту.

     9. Завершить   переход   на   договорные   отношения   учреждений
образования и  их  учредителей;  создать  условия  для самостоятельной
деятельности образовательных  учреждений  в   пределах   установленной
законом компетенции   и   повысить   ответственность   образовательных
учреждений, предусмотренную   Законом   Российской    Федерации    "Об
образовании".

     10. Создать   необходимые  условия  для  повышения  эффективности
действующей системы подготовки молодежи,  вступающей в трудовую жизнь,
совершенствования мер  по  трудоустройству  и  адаптации к рынку труда
выпускников учреждений начального профессионального образования.

     11. Расширить масштабы и повысить уровень общественной  поддержки
системы образования  на основе развития сотрудничества образовательных
учреждений с социальными партнерами.

     12. Модернизировать ресурсное обеспечение всей городской  системы
образования.


    I. Состояние и основные проблемы развития системы образования
                           Санкт-Петербурга

     Разработка основных  направлений целевой программы "Петербургская
школа-2004" основывается на учете специфики региональных  тенденций  и
эволюции образовательной   системы   Санкт-Петербурга  и  основана  на
анализе результатов реализации программы "Петербургская школа-2000".

     Петербургская школа  сегодня  -  это  развитая  сеть  учреждений:
дошкольных, начального,  основного и среднего образования,  начального
профессионального, среднего      педагогического,      дополнительного
образования детей  и  взрослых.  В  образовательную систему Петербурга
интегрирована и сеть негосударственных учреждений различного типа.

     В настоящее    время    в    Санкт-Петербурге    работают    2281
образовательное учреждение,    в    том    числе    1243    дошкольных
образовательных учреждения,   821   общеобразовательная   школа,   115
учреждений дополнительного   образования,   95  учреждений  начального
профессионального образования, 7 педагогических колледжей.

     За период 1996-2000 гг.  введено семь общеобразовательных школ на
9030 мест.  После  реконструкции  введено  5  школ  на 1695 мест,  Дом
творчества юных в г.Колпино,  расширен на 575 мест  Морской  кадетский
корпус в    г.Кронштадте.    В    Невском    административном   районе
Санкт-Петербурга переоборудованы помещения детского сада под начальную
школу на 150 мест.  С 15% до 1,5% сокращено количество образовательных
учреждений, работающих во II смену.

     Расширены возможности выбора вариативных образовательных программ
в учреждениях   дошкольного,  школьного,  дополнительного,  начального
профессионального образования.

     Во всех    районах    города    расширяется    сеть    дошкольных
образовательных учреждений  с  приоритетным  осуществлением одного или
нескольких направлений     развития     дошкольников     (физического,
интеллектуального, эстетического).  Функционируют  68  оздоровительных
учреждений для ослабленных и длительно болеющих детей, действуют около
800 групп  по  целенаправленному  оздоровлению  дошкольников.  Создана
широкая сеть  дошкольных  образовательных  учреждений  компенсирующего
вида для детей с проблемами в развитии (свыше 1900 групп).

     Расширяется сеть   общеобразовательных   учреждений,  реализующих
программы повышенного  уровня.  В  городе  работают  69  гимназий,  35
лицеев, более    130    школ   с   углубленным   изучением   отдельных
общеобразовательных предметов.

     В 116 учреждениях  дополнительного  образования  Санкт-Петербурга
занимаются около  230  тысяч  детей и подростков в возрасте от 6 до 18
лет по    146     направлениям     внешкольной     деятельности.     В
Санкт-Петербургском государственном    университете    педагогического
мастерства и Учебно-методическом центре  ежегодно  проходят  повышение
квалификации около 30 тысяч работников образования.

     Органичной частью    городской    системы    образования    стали
профессиональные училища,  благодаря действиям Комитета по образованию
переведенные с  федерального  на  городской  бюджет.  В 95 учреждениях
начального профессионального образования  (УНПО)  получают  подготовку
57600 человек  по  91  профессии,  156 специальностям.  В том числе по
заказам городских  предприятий  и  организаций  в  системе  начального
профессионального образования обучаются 22 тысячи юношей и девушек.

     В Санкт-Петербурге    впервые    в    России    создана   система
психолого-педагогического и медико-социального сопровождения  ребенка,
помогающая ребенку и его семье в решении личностных проблем. Сегодня в
городе действуют 19 районных служб сопровождения  и  более  100  служб
сопровождения в образовательных учреждениях.

     Обеспечивается социальное  устройство всех детей,  оставшихся без
попечения родителей.

     В Санкт-Петербурге функционируют 56  специальных  (коррекционных)
образовательных учреждений, в которых обучаются около 15 тысяч больных
детей-инвалидов.

     Главными достижениями  последнего   пятилетия   следует   считать
расширение вариативности программ обучения и рост альтернативности его
форм на всех уровнях - от детского сада до высшего учебного заведения.
В числе позитивных направлений можно назвать:

     - сохранение политики социальной поддержки семей, имеющих детей с
отклонениями здоровья и психики;

     - увеличение  числа  школ  повышенного  уровня   (с   углубленным
изучением отдельных предметов, гимназий, лицеев);

     - значительное    увеличение   часов,   отводимых   на   изучение
иностранных языков и компьютерных технологий;

     - формирование  системы  обеспечения  образовательного   процесса
учебной литературой;

     - активное   использование  различных  механизмов  стимулирования
личностных достижений учащихся (олимпиады, смотры, конкурсы и т.д.).

      В то же время не удалось добиться:

     - полного  соблюдения  прав  ребенка  на  выбор   образовательной
программы и учреждения в системе образования;

     - создания  целостной  системы  воспитания  и сохранения здоровья
детей;

     - создания   системы   стимулирования   и    поддержки    молодых
специалистов;

     - создания    в    школах    материально-технической   базы   для
использования новых образовательных технологий и  современных  методов
обучения, отвечающих требованиям нового содержания образования;

     - информирования   жителей  города  о  состоянии  дел  в  системе
образования;

     - создания условий для стимулирования деятельности  общественных,
государственных и частных структур,  оказывающих финансовую,  научную,
организационно-управленческую и моральную поддержку школе.


     II. Направления реализации Программы и ожидаемые результаты

     Анализ структурных и качественных преобразований во всех областях
общественной жизни города,  достижений и проблем в сфере  образования,
изучение социальных   ожиданий   жителей   Петербурга,   связанных   с
функционированием системы    образования,    ценностных     ориентаций
выпускников средних  школ  позволяет выделить в Программе приоритетные
стратегические направления.

     К стратегическим   направлениям,   определяющим   образовательную
политику на региональном уровне, следует отнести:

   1. Формирование единой образовательной политики Санкт-Петербурга
  во взаимодействии с развитием науки, культуры в период подготовки
              к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга:

     В формировании единой образовательной политики главным является:

     - развитие образовательной сети;

     - обеспечение высокого качества образования;

     - улучшение условий обучения;

     - сохранение  физического и психического здоровья всех участников
образовательного процесса;

     - оптимизация системы управления образованием.

     Развитие образовательной сети обеспечивается решением проблем:

     - перехода на 4-летнее начальное  и  11-летнее  среднее  (полное)
общее образование;

     - перепрофилирования  начального  профессионального образования в
соответствии с нуждами города;

     - сохранения  учреждений  повышенного   уровня   (с   углубленным
изучением отдельных предметов, лицеев, гимназий) и их государственного
финансирования.

      Повышение качества обучения реализуется:

     - через   совершенствование   системы   независимой    аттестации
образовательных учреждений, педагогических кадров и учащихся;

     - через  проведение  совместно  с вузами Санкт-Петербурга единого
государственного экзамена.

     Улучшение условий   обучения   достигается   развитием    системы
ресурсного обеспечения.

     Сохранение физического  и  психического  здоровья всех участников
образовательного процесса достигается путем:

     - формирования навыков здорового образа жизни;

     - расширения и совершенствования служб сопровождения,  работающих
в школе;

     - социальной поддержки участников образовательного процесса.

     Оптимизация управления образованием возможна при условии:

     - формирования системы общественно-государственного управления;

     - развития сети попечительских советов разного уровня.

     Вся стратегия  образования может быть реализована только в тесном
взаимодействии с наукой, культурой и общественностью Санкт-Петербурга.

     Образовательная политика неотделима от стратегических направлений
развития города и конкретного участия системы образования в подготовке
к празднованию его 300-летнего юбилея.


              2. Развитие системы ресурсного обеспечения

     Развитие данного направления предусматривает:

     - замену  морально и физически устаревших материально-технической
и учебно-наглядной баз образовательных учреждений,  не соответствующих
современным требованиям   и   не   обеспечивающих   новое   содержание
образования;

     - совершенствование    системы    экономического     обеспечения,
сохранение стабильного     финансирования,     внедрение    финансовых
нормативов, реализацию прав образовательных учреждений на  пользование
финансовыми и материальными средствами;

     - развитие кадровых ресурсов,  традиционно включающих в себя меры
по комплектованию   образовательных   учреждений   педагогическими   и
управленческими кадрами,  повышение  их  профессионального мастерства,
использование мер морального и материального стимулирования.


               3. Формирование будущего здоровой нации

     Сохранение и    укрепление    здоровья    детей    и   подростков
осуществляется через систему мер, обеспечивающих:

     - создание    оптимальных    и     безопасных     условий     для
учебно-воспитательного процесса в школе;

     - социальную   поддержку   детей   путем  организации  доступного
питания;

     - обеспечение профилактических осмотров учащихся с использованием
передовых медицинских технологий;

     - профилактику    социальных    болезней:   туберкулеза,   СПИДа,
наркомании и др.;

     - формирование навыков адекватного  поведения  в  чрезвычайных  и
экстремальных ситуациях;

     - укрепление материально-технической базы медицинских кабинетов в
образовательных учреждениях.

     Формирование здорового образа жизни:

     - вовлечение детей в  активные  занятия  физической  культурой  и
спортом;

     - привитие им потребности в систематическом выполнении физических
упражнений;

     - совершенствование региональных учебных программ  по  физической
культуре для всех типов и видов образовательных учреждений;

     - обновление   и  модернизация  существующего  в  образовательных
учреждениях спортивного инвентаря и имущества;

     - строительство  новых,  капитальный   ремонт   и   реконструкция
обветшавших школьных спортивных залов;

     - максимальное  использование  возможностей спортивных сооружений
города;

     - разнообразие     и     увеличение     массовости     проводимых
детско-юношеских спортивно-массовых мероприятий;

     - разработка  комплекса  мер  по  поддержке  детских  и юношеских
спортивных школ и школ олимпийского резерва.

     Педагогическое влияние на  организацию  жизни  детей  и  учащейся
молодежи в свободное от учебы время:

     - включение  большинства  детей  и  подростков  в  разностороннюю
деятельность на благо города;

     - обновление форм и методов  профилактики  негативных  социальных
явлений;

     - создание в каждом районе города некоммерциализированной системы
педагогически организованной сферы досуга для детей,  подростков и  их
родителей;

     - приобщение   юных   петербуржцев   к  научному,  культурному  и
художественному наследию;

     - рациональное     использование     освобождающихся     площадей
образовательных учреждений,   баз   профессиональных  училищ,  лагерей
отдыха для организации отдыха детей и подростков;

     - формирование  общественного  мнения  о  необходимости   участия
горожан в решении проблем воспитания.


         4. Участие образовательных учреждений в федеральном
           эксперименте по изменению структуры и содержания
                          общего образования

     Данная стратегическая     линия     образовательной      политики
Санкт-Петербурга реализуется через:

     - обеспечение решения федеральной задачи модернизации структуры и
содержания образования;

     - создание условий для проведения широкомасштабного эксперимента,
включающего работу  по  изменению  структуры и содержания всей системы
образования от дошкольных учреждений до высшей школы во взаимодействии
науки, педагогической практики общественности.

     В процессе проведения эксперимента необходимо предусмотреть:

     - разработку    направлений   структурной   перестройки   системы
образования с учетом сложной демографической  ситуации,  необходимости
сохранения многообразия  типов  и  видов  образовательных  учреждений,
вариативности образовательных программ;

     - разработку  комплекта  примерных  учебных  планов   на   основе
федерального для разных сроков обучения;

     - подготовку учебно-методического обеспечения;

     - разработку  научных и методических основ обеспечения и контроля
качества образования в новых условиях;

     - подготовку и  повышение  квалификации  учителей,  руководителей
образовательных учреждений, методистов.

            5. Поддержка наиболее талантливых, одаренных и
                        активных молодых людей

     Сохранение и  повышение  роли  Санкт-Петербурга  как   культурной
столицы России,   восполнение   интеллектуального   потенциала  города
требует организации  поддержки  наиболее  талантливых,   одаренных   и
активных молодых людей, для чего потребуется:

     - разработка к 2003 году целевой программы "Одаренные дети";

     - сохранение бесплатного гимназического и лицейского образования;

     - разработка  образовательной  программы  для работы с одаренными
детьми во всех типах и видах образовательных учреждений;

     - создание  общегородской  научно-исследовательской   лаборатории
"Одаренные дети";

     - организация   и   проведение  районных  и  городских  олимпиад,
фестивалей, конкурсов, праздников, обеспечение их постоянного целевого
финансирования;

     - создание  условий  для  подготовки  сборной  команды школьников
Санкт-Петербурга - участников всероссийских и международных олимпиад;

     - создание банка данных "Одаренные дети";

     - введение  системы  грантов  для  поддержки  наиболее  одаренных
учащихся.


     6. Развитие системы начального профессионального образования

     Ведущей задачей данного направления является:

     - оптимизация  действующей  сети  образовательных  учреждений   и
совершенствование организации  учебного  процесса с учетом потребности
города в квалифицированных кадрах;

     - создание системы мониторинга социально-экономической ситуации в
регионе, на рынке труда и рынке образовательных услуг;

     - разработка      модели      спроса      и     предложения     в
профессионально-отраслевом разрезе;

     - формирование  перспективного  заказа   города   на   подготовку
квалифицированных рабочих кадров;

     - модернизация  содержания общего и профессионального образования
учреждений начального профессионального образования в  соответствии  с
современными тарифно-квалификационными    требованиями    к    рабочим
профессиям и специальностям;

     - реализация возможностей учреждений начального профессионального
образования в   краткосрочном   профессиональном   обучении  взрослого
населения города рабочим специальностям;

     - включение  в   городской   заказ   Санкт-Петербурга   продукции
учебно-производственных мастерских        учреждений        начального
профессионального образования;

     - восстановление системы  профориентации  детей  и  подростков  в
новых условиях экономического развития.

     Реализация данной Программы будет осуществляться образовательными
учреждениями Санкт-Петербурга на основе следующих целевых программ:

     - "Здоровый школьник";

     - "Укрепление материально-технической базы и  капитальный  ремонт
образовательных учреждений";

     - "Учебник для петербургской школы";

     - "Кадровое обеспечение системы образования Санкт-Петербурга";

     - "Информатизация образования Санкт-Петербурга в 2001-2004 гг.";

     - "Физическая культура и формирование здорового образа жизни";

     - "Свободное время детей и учащейся молодежи";

     - "Одаренные дети".

     Кроме того, образовательные учреждения Санкт-Петербурга принимают
участие в  реализации  городских   целевых   программ:   "Профилактика
наркозависимости в Санкт-Петербурге",  "Дети-сироты", "Дети-инвалиды",
"Санкт-Петербург и Россия" и др.

     Взаимодополняя друг друга,  все перечисленные программы обеспечат
целостность программы  развития  системы образования на 2001-2004 гг.,
направленной на повышение его качества  и  более  эффективное  решение
воспитательных задач.

     Принятие Закона  Санкт-Петербурга  "О  программе развития системы
образования в  Санкт-Петербурге  на  2001-2004   годы   "Петербургская
школа-2004" позволит     использовать     педагогический     потенциал
образовательной системы  во  взаимодействии  с  наукой,  культурой   и
общественностью для   расширения   масштабов   социального  творчества
учащихся, повысить  уровень  их   образованности,   создать   условия,
гарантирующие возможность  получения полноценного образования для всех
детей, сохранить   квалифицированные   кадры    в    условиях    новой
демографической ситуации,   расширить   масштабы   государственной   и
общественной поддержки   инновационной    деятельности    в    системе
образования, создать  механизм государственно-общественного управления
образованием в   Санкт-Петербурге,    укрепить    материальную    базу
образовательной системы,  внедрить  в  систему  работы образовательных
учреждений мультимедиа- и компьютерные технологии нового поколения.

     В ходе  реализации  целевых  программ  будет  достигнуто  решение
следующих задач:

     1. Обеспечение    всех    детей    качественным    разноуровневым
личностно-ориентированным образованием,  удовлетворение   потребностей
жителей города   в   бесплатном   дошкольном,   общем,  коррекционном,
дополнительном и начальном профессиональном образовании.

     2. Повышение  уровня   образованности   выпускников   школы,   их
готовность к самостоятельным решениям "послешкольных" проблем.

     3. Участие   общественности,  представителей  науки,  культуры  в
развитии системы образования Санкт-Петербурга.

     4. Разносторонняя  поддержка  наиболее  талантливых  и  одаренных
детей.

     5. Обеспечение учебной литературой и учебными пособиями детей для
освоения многоуровневых вариативных образовательных программ.

     6. Укрепление  здоровья  детей  и  подростков,  создание  системы
профилактики вредных привычек.

     7. Вовлечение   детей   в   систематические   занятия  физической
культурой и спортом.

     8. Создание моделей информатизации образовательных учреждений.

     9. Создание системы досуга детей и учащейся молодежи, расширяющей
их опыт созидательной жизни.

     10. Создание  стратегии  кадровой политики в условиях сложившейся
демографической ситуации    и    модернизация    системы     повышения
профессиональной квалификации управленческих и педагогических кадров.

     11. Взаимосвязь процедур управления и всех видов аттестации.

     12. Сохранение  и  совершенствование социальной защиты работников
сферы образования.

     13. Создание нормативно-правовой базы,  совершенствующей  систему
взаимоотношений образовательных   учреждений  всех  типов  и  видов  с
органами управления, социальными структурами и общественностью.

     14. Восстановление системы профессиональной  ориентации  детей  и
подростков в новых экономических условиях.

     15. Вовлечение  общественности  и  социальных партнеров в решении
проблем образования.

     16. Обновление материально-технической  базы  общеобразовательных
учреждений и    учреждений   дополнительного   образования,   создание
необходимых условий  всем  детям  города  для  качественной  учебы   и
полноценного активного отдыха.

     17. Объединение  усилий всех образовательных учреждений города по
укреплению и развитию системы образования.

     Реализация Программы возможна при осуществлении в  полном  объеме
бюджетного и      дополнительного      бюджетного      финансирования,
предусмотренного бюджетом  Санкт-Петербурга  на   нужды   образования.
Необходимым условием  реализации Программы является создание системы и
ее общественной  поддержки  путем  активного  привлечения   отраслевых
исполнительных органов    государственной   власти   Санкт-Петербурга,
установления тесных контактов и  сотрудничества  с  органами  местного
самоуправления и       депутатами       Законодательного      Собрания
Санкт-Петербурга, привлечения средств массовой информации к  освещению
задач и хода реализации Программы.


Информация по документу
Читайте также