Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2001 № 28ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 мая 2001 года N 28 О проекте закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Улучшение условий и охраны труда в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы" В целях проведения государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и в соответствии с Федеральным законом N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга р е ш и л о: 1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Улучшение условий и охраны труда в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы" (далее - проект закона) согласно приложению. 2. Рекомендовать губернатору Санкт-Петербурга в установленном порядке внести проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 3. Средства для реализации мероприятий программы выделяются в размерах, указанных в разделе "Социальная политика" в приложении 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2000 N 18 "О перспективном финансовом плане Санкт-Петербурга на 2001-2004 годы". 4. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по труду и социальной защите населения Дербина В.Г. Губернатор Санкт-Петербурга - председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2001 N 28 Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О целевой программе Санкт-Петербурга "Улучшение условий и охраны труда в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга "_____"__________2001 г. Статья 1 Утвердить целевую программу Санкт-Петеарбурга "Улучшение условий и охраны труда в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы (далее - программа) согласно приложению. Статья 2 Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург "______"____________2001 г. N________ Приложение к Закону Санкт-Петербурга "О целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы" от ______ N _________ Целевая программа Санкт-Петербурга "Улучшение условий и охраны труда в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы Паспорт программы Наименование - Целевая программа Санкт-Петербурга Программы "Улучшение условий и охраны труда в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы (далее - Программа). Основание для - часть третья статьи 37, статьи 41, 42 разработки Программы Конституции Российской Федерации; - Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" N 181-ФЗ от 17.07.1999; - Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" N 125-ФЗ от 24.07.1998; - Кодекс законов о труде Российской Федерации; - Трехстороннее соглашение Санкт-Петербурга на 1999-2001 годы; - Конвенция 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде, принятая Генеральной конференцией Международной организации труда в городе Женеве. Государственный - Комитет по труду и социальной защите заказчик Программы населения Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга. Основная цель - сохранение жизни и здоровья работников Программы организаций в процессе трудовой деятельности. Сроки реализации - 2002 - 2005 годы. Программы Основные направления 1. Нормативное и методическое обеспечение Программы охраны труда, совершенствование управления охраной труда в Санкт-Петербурге. 2. Научное обеспечение охраны труда. 3. Техническое обеспечение охраны труда. 4. Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, информационное обеспечение. 5. Обеспечение медицинской и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве. 6. Аттестация рабочих мест и сертификация работ по охране труда. Разработчики Комитет по труду и социальной защите Программы населения. Комитет по науке и высшей школе. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге (по согласованию). Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Санкт-Петербургу (по согласованию). Общественная организация "Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Санкт-Петербурга" (по согласованию). Ассоциация промышленных предприятий Санкт-Петербурга (по согласованию). Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт охраны труда (по согласованию). государственное унитарное предприятие "Центр охраны труда, промышленной безопасности и социального партнерства" (по согласованию). Исполнители Программы Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга, иные исполнители по итогам участия в конкурсе. Источники и объемы источником финансирования Программы являются финансирования средства бюджета Санкт-Петербурга и другие Программы привлекаемые средства предприятий города. Необходимый объем финансирования из бюджета Санкт-Петербурга для реализации Программы на 2002-2005 годы составляет 30 млн. руб. Ожидаемые конечные улучшение условий и охраны труда, снижение результаты реализации производственного травматизма и Программы профессиональной заболеваемости, повышение уровня социальной защиты работников. Контроль за осуществляет Комитет по труду и социальной исполнением Программы защите населения. Обоснование проблемы За время выполнения программы Санкт-Петербурга "Охрана труда" на 1998-2000 годы в стране произошли существенные изменения в области нормативно-правового обеспечения охраны труда. Приняты и введены в действие новые федеральные законы. Правительством Российской Федерации утверждены Правила отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска, новое Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. Состоялось 2-е Всероссийское совещание по охране труда. В России формируется система государственного управления охраной труда. Состояние условий и охраны труда тесно связано с социально-экономическим положением в стране. Наметившийся подъем экономики в сочетании с реализацией усилий по созданию и развитию необходимой эффективной системы управления и контроля за охраной труда способствует улучшению состояния охраны и условий труда в нашем городе. В то же время необходима активная и хорошо скоординированная совместная работа Администрации Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти, научно-исследовательских, образовательных, лечебно-профилактических учреждений, органов надзора и контроля, профсоюзов и, главное, самих предприятий. В результате выполнения программы Санкт-Петербурга "Охрана труда" на 1998-2000 годы наметились положительные тенденции в улучшении условий труда на рабочих местах. На 500 предприятиях Санкт-Петербурга проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, аттестовано на соответствие условий труда требованиям законодательства более 50,0 тыс. рабочих мест. Реализация программы обеспечила повышение уровня образования по охране труда более 25,0 тыс. работодателей и специалистов, позволила по-новому решить проблемы обеспечения работающих средствами индивидуальной защиты, возобновлены разработка и выпуск приборов контроля вредных веществ производственной зоны. За счет средств программы в Санкт-Петербурге организована постоянная выставка "Охрана труда и промышленная безопасность". В 2000 году даже невысокие темпы роста промышленного производства в городе сразу же сказались на уровне производственного травматизма. По сравнению с 1999 годом число несчастных случаев на 1000 работающих, так называемый "коэффициент частоты" несчастных случаев, возрос с 3,3 до 3,6. Возросло до 130 число несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. В 2000 году снизилось число профессиональных заболеваний, хотя общий уровень профзаболеваемости не отражает истинного состояния профзаболеваемости в городе и остается высоким (234 случая в 1999 году, 185 случаев в 2000 году). Наиболее распространенными были сочетанные формы профессиональной патологии, заболевания опорно-двигательного аппарата от физических перегрузок, болезни органов дыхания и вибрационная болезнь. Причинами профессиональной заболеваемости являются неудовлетворительные условия труда. В 2000 году в таких условиях было занято 14,1% работников Санкт-Петербурга. При этом условия, не отвечающие санитарно-гигиеническим нормам в промышленности, имели 15,3% работников, на транспорте - 9,3%, в связи - 0,2%, в строительстве - 4,8%. Тяжелым физическим трудом было занято в промышленности, на транспорте и в строительстве соответственно 1,5%, 1,9% и 5,6% работников. Наибольшая доля работников, трудившихся в неблагоприятных санитарно-гигиенических условиях, наблюдалась в цветной металлургии (41,6%), в газовой промышленности (38,4%), в черной металлургии (26,8%), в полиграфии (22,9%), в электроэнергетике (21,4%), на внутреннем водном транспорте (29,5%). Наиболее распространенными опасными и вредными производственными факторами при этом были повышенный уровень шума, запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны. Формирование Программы Программа подготовлена на основе состояния условий и охраны труда в Санкт-Петербурге в целях снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях города, а также в целях улучшения условий труда и его охраны в Санкт-Петербурге. Мероприятия Программы подлежат ежегодному корректированию на основании анализа социально-экономического положения, исполнения бюджета Санкт-Петербурга и данных об условиях и охране труда в городе. Цель и задачи Программы Целью Программы является сохранение жизни и здоровья людей в процессе трудовой деятельности путем создания безопасных условий труда на предприятиях и в организациях города. Эта цель достигается координацией усилий в решении следующих задач, сформулированных в виде направлений Программы: 1) Нормативное и методическое обеспечение охраны труда, совершенствование управления охраной труда в Санкт-Петербурге; 2) Научное обеспечение охраны труда; 3) Техническое обеспечение охраны труда; 4) Обучение работников, подготовка специалистов в области охраны труда, информационного обеспечения охраны труда; 5) Обеспечение медицинской и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве; 6) Аттестация рабочих мест и сертификация работ по охране труда. Основные направления Программы Нормативное и методическое обеспечение охраны труда, совершенствование управления охраной труда в Санкт-Петербурге В соответствии со статьями 3 и 11 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда, Министерством труда и социального развития и другими федеральными органами исполнительной власти. Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся вопросы государственного управления охраной труда. В Санкт-Петербурге эти функции возложены на Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга. Обеспечение требований охраны труда и контроль за их выполнением на предприятиях и в организациях осуществляют службы охраны труда и комитеты (комиссии) по охране труда. В целях совершенствования нормативного и методического обеспечения управления охраной труда на уровне города и непосредственно на предприятиях и в организациях Программа предусматривает разработку и принятие нормативных правовых и методических документов по организации работ по охране труда, совершенствованию социального партнерства в области охраны труда, издание сборников основных нормативных актов по охране труда Российской Федерации и Санкт-Петербурга, разработку пособий и рекомендаций по организации различных форм деятельности в области охраны труда, в том числе аттестации рабочих мест, разработку проектов постановлений Правительства Санкт-Петербурга и целевых программ по направлениям работ в области охраны труда. Научное обеспечение охраны труда Направление предусматривает как продолжение работ, начатых в рамках предыдущей программы, так и создание новых работ в области методологии деятельности по охране труда, разработки новых диагностических методов, обоснования критериев оценки уровней риска, создания технических решений по обеспечению безопасных условий труда. В реализации данного направления Программы будут участвовать главным образом научно-исследовательские организации лечебного, гигиенического и инженерно-технического профилей. Техническое обеспечение охраны труда Реализация данного направления позволит провести разработку современных технических средств охраны труда. Значительную часть раздела занимают разработки в области компьютерного обеспечения деятельности в области охраны труда, развитие и совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и опасных факторов производственной среды. Обучение работников, подготовка специалистов в области охраны труда, информационного обеспечения охраны труда Основная цель этого раздела - повышение уровня знаний в области охраны труда у специалистов и рабочих, продолжение правовой подготовки работодателей, а также подготовка выпускников вузов по специальности "Менеджер по охране труда". Предусматриваются совершенствование деятельности учебных центров, разработка новых и корректировка действующих учебных программ, издание пособий, в том числе в компьютерных версиях, учебно-методических фильмов, организация конференций, семинаров. Существенная роль в разделе отводится работе постоянно действующей городской выставки "Охрана труда и промышленная безопасность", являющейся распространителем передового опыта в этой области. Обеспечение медицинской и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве Этот раздел предусматривает разработку и внедрение организационных и лечебно-профилактических мер по предупреждению профессиональных болезней, а также реализацию комплекса лечебных и реабилитационных мероприятий в отношении лиц, получивших травмы и заболевания на производстве. Частью комплекса является совершенствование методов диагностики и врачебно-трудовой экспертизы. Значительная роль отводится составлению необходимых методических документов для медицинских работников и сотрудников служб охраны труда предприятий. Аттестация рабочих мест и сертификация работ по охране труда Эта обязательная для работодателей работа проводится на основании Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.03.1997 N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда" и предусматривает повышение качества уже развернувшихся в городе работ по аттестации рабочих мест, а также проведение аттестации рабочих мест в организациях, которые финансируются из бюджета Санкт-Петербурга. Перечень основных мероприятий Программы +--------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Основные мероприятия ¦ Смета расходов из бюджета ¦ Итого, ¦ ¦п/п¦ Программы ¦ Санкт-Петербурга, млн.руб. ¦млн.руб.¦ ¦ ¦ +-------------------------------+--------¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ +---+-----------------------+-------+--------+------+-------+--------¦ ¦ 1 ¦ Нормативное и ¦ 0,4 ¦ 0,5 ¦ 0,7 ¦ 0,8 ¦ 2,4 ¦ ¦ ¦ методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления охраной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурге ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+-------+--------+------+-------+--------¦ ¦ 2 ¦ Научное обеспечение ¦ 0,9 ¦ 1,7 ¦ 1,8 ¦ 1,9 ¦ 6,3 ¦ ¦ ¦ охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+-------+--------+------+-------+--------¦ ¦ 3 ¦ Техническое ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ 1,2 ¦ 1,3 ¦ 4,3 ¦ ¦ ¦ обеспечение охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+-------+--------+------+-------+--------¦ ¦ 4 ¦ Обучение работников, ¦ 1,7 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,8 ¦ 6.5 ¦ ¦ ¦ подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области охраны труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+-------+--------+------+-------+--------¦ ¦ 5 ¦ Обеспечение ¦ 0,4 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,2 ¦ 3,6 ¦ ¦ ¦ медицинской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавших на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+-------+--------+------+-------+--------¦ ¦ 6 ¦ Аттестация рабочих ¦ 1,7 ¦ 1,9 ¦ 1,7 ¦ 1,6 ¦ 6,9 ¦ ¦ ¦ мест и сертификация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------+--------+------+-------+--------¦ ¦ Итого, млн.руб. ¦ 6,0 ¦ 7,5 ¦ 7,9 ¦ 8,6 ¦ 30,0 ¦ +--------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|