Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.07.2001 № 41

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 2 июля 2001 года N 41


     О проекте закона Санкт-Петербурга
     "О целевой социальной программе
     Санкт-Петербурга "Доступная среда
     жизнедеятельности для инвалидов
     на 2001-2005 годы"


     В целях проведения государственной политики по созданию инвалидам
условий для свободного доступа к объектам  социальной  инфраструктуры,
средствам связи и информации и в соответствии с Федеральным законом "О
социальной защите  инвалидов  в  Российской  Федерации"  Правительство
Санкт-Петербурга р е ш и л о:

     1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О целевой  социальной
программе  Санкт-Петербурга  "Доступная  среда  жизнедеятельности  для
инвалидов"  на  2001-2005  годы"  (далее  -  проект  закона)  согласно
приложению.

     2. Рекомендовать   губернатору   Санкт-Петербурга  внести  проект
закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

     3. Средства  для  реализации   мероприятий   целевой   социальной
программы  Санкт-Петербурга  "Доступная  среда  жизнедеятельности  для
инвалидов" на  2001-2005  годы  выделяются  в  размерах,  указанных  в
разделе   "Социальная   политика"   в  приложении  2  к  постановлению
Правительства Санкт-Петербурга от 26.04.2001  N  18  "О  перспективном
финансовом плане Санкт-Петербурга на 2002-2005 годы".

     4. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить  на  члена
Правительства Санкт-Петербурга,  вице-губернатора  Санкт-Петербурга  -
председателя  Комитета  по труду и социальной защите населения Дербина
В.Г.


     Губернатор Санкт-Петербурга -
     председатель Правительства
     Санкт-Петербурга                       В.А.Яковлев


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                    от 02.07.2001 N 41

                                                                Проект

                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


           О целевой социальной программе Санкт-Петербурга
          "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов"
                          на 2001-2005 годы


          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                   "_____"__________________2001 г.



                               Статья 1

     Утвердить целевую    социальную    программу     Санкт-Петербурга
"Доступная  среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2001- 2005 годы"
(далее - Программа) согласно приложению.


                               Статья 2

     Финансирование расходов,   связанных   с  реализацией  Программы,
включается   в   бюджет   Санкт-Петербурга   отдельной    строкой    в
соответствующие    разделы    по    функциональной   и   ведомственной
классификации.


                               Статья 3

     Настоящий Закон  вступает  в силу на следующий день после дня его
официального опубликования.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


     "_____"_______ 2001



                                                            Приложение
                                     к проекту закона Санкт-Петербурга
                                       "О целевой социальной программе
                                     Санкт-Петербурга "Доступная среда
                                      жизнедеятельности для инвалидов"
                                                    на 2001-2005 годы"


            Целевая социальная программа Санкт-Петербурга
          "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов"
                          на 2001-2005 годы


                               Паспорт
            целевой социальной программы Санкт-Петербурга
 "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2001-2005 годы



     Наименование       Целевая социальная программа  Санкт-Петербурга
     программы          "Доступная    среда    жизнедеятельности   для
                        инвалидов"  на   2001-2005   годы   (далее   -
                        Программа).

     Основание          Федеральный закон  от  24  ноября  1995 года N
     для разработки     181-ФЗ  "О  социальной  защите   инвалидов   в
     Программы          Российской Федерации";
                        Стандартные правила     обеспечения     равных
                        возможностей    для     инвалидов     (приняты
                        Генеральной       ассамблеей       Организации
                        Объединенных  Наций  20  декабря   1993   года
                        резолюция 48/96);
                        постановление Правительства         Российской
                        Федерации от 7 декабря 1996  года  N  1449  "О
                        мерах    по   обеспечению   беспрепятственного
                        доступа  инвалидов  к  информации  и  объектам
                        социальной инфраструктуры";
                        постановление Правительства         Российской
                        Федерации  от  14  января  2000  года  N 36 "О
                        федеральной  целевой   программе   "Социальная
                        поддержка инвалидов на 2000-2005 годы";
                        постановление Госстроя и Минтруда России от 22
                        декабря  1999  года   N   74/51   "О   порядке
                        реализации    требований    доступности    для
                        инвалидов      к      объектам      социальной
                        инфраструктуры";
                        распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 9
                        декабря 2000 года N 1282-р "О неотложных мерах
                        по   обеспечению   беспрепятственного  доступа
                        инвалидов к объектам социальной, транспортной,
                        инженерной      инфраструктуры,      средствам
                        информации и связи".

     Государственный    Комитет по труду и социальной защите
     заказчик Программы населения Санкт-Петербурга от имени
                        Санкт-Петербурга.

     Основные           Комитет по труду и социальной защите населения
     разработчики       Санкт-Петербурга;
     Программы          общественное объединение  "Санкт-Петербургское
                        общество   восстановления    и    реабилитации
                        инвалидов";
                        Санкт-Петербургская общественная   организация
                        "Региональное     отделение     Всероссийского
                        общества слепых";
                        Санкт-Петербургская региональная   организация
                        Всероссийского общества глухих;
                        Санкт-Петербургская общественная   организация
                        Всероссийского общества инвалидов;
                        Санкт-Петербургская ассоциация    общественных
                        объединений     родителей      детей-инвалидов
                        "ГАООРДИ";     общество     с     ограниченной
                        ответственностью "Центр экспертизы, информации
                        и консультирования "Доступная среда".

     Сроки реализации   2001-2005 годы.
     Программы

     Цель Программы     Создание для  инвалидов  и маломобильных групп
                        населения (далее - инвалиды)  доступной  среды
                        жизнедеятельности.

                        1. Формирование  правового,  организационного,
                        финансового и     контрольного     механизмов,
                        обеспечивающих создание       условий      для
                        преобразования среды    жизнедеятельности    в
                        доступную для инвалидов.

                        2. Создание     средствами    архитектуры    и
                        градостроительства условий,     обеспечивающих
                        доступность среды     жизнедеятельности    для
                        инвалидов на   стадии    ее    проектирования,
                        строительства и  реконструкции.  3.  Оснащение
                        действующих объектов  социальной,  инженерной,
                        транспортной, производственной инфраструктуры,
                        информации и  связи   материально-техническими
                        средствами, обеспечивающими  беспрепятственный
                        доступ к   ним   инвалидов   с    учетом    их
                        потребностей. 4.    Формирование   позитивного
                        общественного мнения   в   отношении   проблем
                        обеспечения доступности                  среды
                        жизнедеятельности для инвалидов.

  Основные направления  1.Создание благоприятных      условий      для
  Программы             эффективной   деятельности  по  преобразованию
                        городской среды в доступную для инвалидов.

                        1.1. Формирование    механизмов     реализации
                        законодательных и  других нормативных правовых
                        актов в     части     приспособления     среды
                        жизнедеятельности к потребностям инвалидов.

                        1.2. Координация        деятельности        по
                        преобразованию городской среды в доступную для
                        инвалидов и     контроль     за    соблюдением
                        нормативных требований в части обеспечения  их
                        доступа к объектам социальной инфраструктуры.

                        1.3. Развитие     местной     индустрии     по
                        производству технических       средств       и
                        приспособлений, обеспечивающих     доступность
                        среды жизнедеятельности для инвалидов с учетом
                        их потребностей.

                        1.4.                 Научно-исследовательские,
                        опытно-конструкторские и     экспериментальные
                        работы в  области  создания новых технологий и
                        технических средств,            обеспечивающих
                        самостоятельную жизнедеятельность  инвалидов в
                        городской среде  и  их  свободный   доступ   к
                        объектам социальной инфраструктуры.

                        1.5. Нормативно-методическое       обеспечение
                        деятельности Администрации Санкт-Петербурга  и
                        заинтересованных организаций  и  учреждений по
                        вопросам приспособления                  среды
                        жизнедеятельности к потребностям инвалидов.

                        1.6. Работа   с   населением  по  формированию
                        позитивного общественного мнения  в  отношении
                        проблем обеспечения      доступности     среды
                        жизнедеятельности для инвалидов.

                        2. Преобразование  среды  жизнедеятельности  в
                        доступную для  инвалидов:  2.1.  Разработка  и
                        реализация комплексных       проектов       по
                        преобразованию городской среды в доступную для
                        инвалидов.

                        2.2. Переоборудование и оснащение  действующих
                        объектов социальной             инфраструктуры
                        техническими средствами,       обеспечивающими
                        беспрепятственный доступ к ним инвалидов.

                        2.3. Обеспечение   беспрепятственного  доступа
                        инвалидов к  объектам  социальной,  инженерной
                        инфраструктуры при               осуществлении
                        проектирования, строительства,  реконструкции,
                        технического перевооружения,    расширения   и
                        капитального ремонта.

                        2.4. Приспособление   и    развитие    системы
                        городского и   пригородного  пассажирского,  а
                        также средств    личного    транспорта     для
                        обслуживания инвалидов.

                        2.5. Приспособление средств информации и связи
                        к потребностям  инвалидов.  2.6.   Обеспечение
                        доступности объектов          производственной
                        инфраструктуры и рабочих мест для инвалидов.

  Исполнители основных  Комитет по   труду   и    социальной    защите
  мероприятий           населения;
  Программы             Комитет по строительству;
                        Комитет по градостроительству и архитектуре;
                        Комитет по благоустройству и дорожному
                        хозяйству;
                        Комитет по печати и связям с общественностью;
                        Комитет по транспорту;
                        Управление государственной    вневедомственной
                        экспертизы.

  Объемы и источники    Источником финансирования  Программы  являются
  финансирования        средства  бюджета   Санкт-Петербурга,   всего:
                        78400 тыс. руб., в том числе:
                        2001 год - 2000 тыс. руб.
                        2002 год - 14870 тыс. руб.
                        2003 год - 19770 тыс. руб.
                        2004 год - 21480 тыс. руб.
                        2005 год - 20280 тыс. руб.

     Ожидаемые конечные Создание условий,   обеспечивающих   инвалидам
     результаты         равные   со  всеми  гражданами  возможности  в
     реализации         пользовании        объектами        социальной
     Программы          инфраструктуры,  средствами информации и связи
                        и интеграцию в общество;
                        улучшение качества жизни инвалидов и повышение
                        общего уровня  комфорта  городской  среды  для
                        всех граждан;
                        материально-техническое оснащение     объектов
                        социальной инфраструктуры средствами доступа к
                        ним инвалидов;
                        повышение социальной        активности       и
                        независимости инвалидов,    обеспечение     их
                        трудовой занятости;
                        изменение отношения общества к инвалидам.

  Контроль за           Контроль осуществляют  Комитет  по   труду   и
  реализацией           социальной защите населения Санкт-Петербурга и
  Программы             Координационный совет по делам  инвалидов  при
                        губернаторе Санкт-Петербурга.



          1. Состояние проблемы и обоснование необходимости
                          принятия Программы

     1.1. Понятия, используемые в Программе

     Для целей настоящей  Программы  используются  следующие  основные
понятия:

     инвалид -  лицо,  которое  имеет  нарушение  здоровья  со стойким
расстройством   функций   организма,   обусловленное    заболеваниями,
последствиями   травм   или   дефектами,   приводящее   к  ограничению
жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты;

     ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом
способности    или    возможности    осуществлять    самообслуживание,
самостоятельно     передвигаться,      ориентироваться,      общаться,
контролировать   свое   поведение,  обучаться  и  заниматься  трудовой
деятельностью;

     среда жизнедеятельности инвалидов - комплекс объектов социальной,
транспортной  и инженерной инфраструктуры,  средств информации и связи
(далее - объектов социальной инфраструктуры),  которыми пользуется или
потенциально  может  пользоваться  инвалид,  как и любой гражданин,  в
которых  он  осуществляет  или  предполагает   осуществлять   трудовую
деятельность,  а  также  посредством которых производится обслуживание
населения с целью приобретения и потребления товаров и услуг;

     доступная среда жизнедеятельности для инвалидов - приспособленные
в  соответствии  с установленными нормативными требованиями и с учетом
потребностей    инвалидов    объекты    социальной     инфраструктуры,
обеспечивающие    беспрепятственный   доступ   к   ним   инвалидов   и
маломобильных групп населения;

     нормативные требования в части обеспечения  доступа  инвалидов  к
объектам  социальной  инфраструктуры - нормы и правила,  установленные
Ведомственными строительными нормами (ВСН62-91*) "Проектирование среды
жизнедеятельности  с  учетом  потребностей  инвалидов  и маломобильных
групп населения",  Рекомендациями по проектированию окружающей  среды,
зданий  и  сооружений  с учетом потребностей инвалидов и маломобильных
групп населения  (Минстрой  России,  Минсоцзащиты  России)  и  другими
нормативными   документами,  утвержденными  в  установленном  порядке,
которыми    необходимо    руководствоваться    при     проектировании,
строительстве,  реконструкции, техническом перевооружении, капитальном
и  планово-предупредительных  ремонтах,   а   также   переоборудовании
действующих   объектов   социальной   инфраструктуры  и  их  оснащении
техническими средствами доступа к ним инвалидов.

     1.2. Состояние и динамика инвалидности в Санкт-Петербурге

     На протяжении  многих  лет  уровень  инвалидности  как  один   из
показателей   здоровья   населения  в  Российской  Федерации  остается
неблагополучным.  В  последние   годы   отмечается   тенденция   роста
инвалидности.

     Показатель первичного  выхода  на  инвалидность  из расчета на 10
тыс.  взрослого населения в  Санкт-Петербурге  почти  вдвое  превышает
средний  по  стране,  составивший  в  1999 году - 71,7.  В 2000 году в
сравнении с 1999 годом в целом по городу он возрос с 152,9 до 160,3.

     Такая ситуация      вызвана      прежде       всего       сложным
социально-экономическим положением в стране, экологической обстановкой
и ростом заболеваемости населения.

     Численность инвалидов   в   Санкт-Петербурге,   с   учетом    лиц
трудоспособного возраста,  возросла за последние два года на 33,7 тыс.
человек и составила на 01.01.2001 608287 человек,  т.е.  46%  от общей
численности пенсионеров и 13,1% от общей численности населения города,
в том числе:

     - с поражениями опорно-двигательного аппарата  -  около  70  тыс.
человек;

     - с дефектами органов зрения - около 11 тыс. человек;

     - с дефектами органов слуха - около 12,5 тыс. человек.

     За этот  же период времени численность населения Санкт-Петербурга
уменьшилась на 50,9 тыс. человек, ежегодно снижаясь в среднем на 0,5%,
а численность инвалидов при этом увеличивается в среднем на 3% в год.

     Таким образом,   почти  каждый  седьмой  житель  Санкт-Петербурга
является  инвалидом.  При  этом  количественный  прирост   граждан   с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, с патологией зрения и слуха
сохраняется примерно на одном уровне.

     Инвалиды всех категорий и патологий относятся к группе  населения
с   ограниченной   степенью  мобильности.  Кроме  инвалидов  к  группе
маломобильных  граждан  относятся,  наряду  с  немощными  престарелыми
людьми, численность которых постоянно возрастает, люди с ограничениями
роста,  маленькие дети, люди с грудными детьми и беременные женщины, а
также  люди с временными,  но болезненными и сложными травмами органов
движения,  временным или длительным расстройством функций организма  и
др.  Численность  этой категории граждан колеблется в пределах от 6 до
10% от числа населения Санкт-Петербурга.

     Таким образом,  общая численность маломобильных  групп  населения
достигает,   по   ориентировочным   расчетам,   23%  от  всех  жителей
Санкт-Петербурга. Для сравнения, численность инвалидов и маломобильных
групп населения в развитых странах Европы составляет 15%.

     Сложившаяся в   Санкт-Петербурге   среда   жизнедеятельности,  не
приспособленная  к  потребностям  инвалидов  и   маломобильных   групп
населения,  доставляет постоянные неудобства или является препятствием
почти для каждого  четвертого  жителя  города.  Современная  городская
инфраструктура не принимает и отторгает этих людей.

     1.3. Состояние доступности среды жизнедеятельности для инвалидов

     Среда жизнедеятельности инвалидов складывается из тех же объектов
социальной инфраструктуры, что и для любого человека.

     К объектам социальной инфраструктуры, подлежащим приспособлению к
потребностям инвалидов,  относятся здания и сооружения,  находящиеся в
эксплуатации,  а  также  на  стадии   проектирования,   строительства,
реконструкции, расширения, перевооружения.

     В Санкт-Петербурге  находятся в эксплуатации более 31 тыс.  жилых
зданий.  В 89 тыс.  объектов оказываются услуги населению,  из которых
около  52 тыс.  объектов являются социально значимыми,  19525 объектов
следует отнести к приоритетным для оснащения средствами доступа к  ним
инвалидов:

     учреждения здравоохранения                     1642
     образовательные учреждения                     1155
     детские сады и ясли                            1133
     магазины                                       9152
     объекты общественного питания                  2502
     аптеки и аптечные киоски                       1310
     объекты бытового обслуживания                   894
     кредитно-финансовые учреждения                  895
     учреждения культуры                             287
     спортивные сооружения                           107
     парикмахерские                                   91
     вокзалы                                          10
     автозаправочные станции                         230
     станции метро                                    62
     железнодорожные станции                          50.


     Ежегодно более 800  проектов  на  строительство  и  реконструкцию
объектов    социальной    инфраструктуры    проходят   государственную
вневедомственную экспертизу.

     Комитетом по   градостроительству    и    архитектуре    ежегодно
осуществляется  согласование  более 17 тысяч заданий на проектирование
застройки (или архитектурно-планировочных заданий на проектирование).

     Производственная инфраструктура  города  насчитывает  75  крупных
промышленных и 297 научных и проектных предприятий и учреждений.

     В Санкт-Петербурге установлен 1191 светофор для пешеходов, из них
только 56 оборудованы звуковой сигнализацией.

     Перечисленные объекты социальной инфраструктуры,  находящиеся  на
различных   этапах   инвестиционного  процесса  (от  проектирования  и
строительства  до  эксплуатации),  требуют  обустройства  и  оснащения
техническими  средствами,  обеспечивающими  беспрепятственный доступ к
ним инвалидов,  и соответствующего контроля за соблюдением нормативных
требований к среде их жизнедеятельности.

     Сложившаяся среда   жизнедеятельности   в   Санкт-Петербурге   по
структуре  жилых  районов,   транспортных   коммуникаций,   зданий   и
сооружений,  трассировке и благоустройству улиц, площадей, организации
системы городского общественного транспорта,  информации  и  связи,  а
также все объекты,  строящиеся по проектам разработанным до 1996 года,
рассчитаны на среднестатистического - здорового,  выносливого человека
в возрасте от 16 до 45 лет.

     В эти  среднестатистические  стандарты не вписываются потребности
инвалидов и маломобильных групп населения.

     В результате инвалиды с нарушением опорно-двигательного  аппарата
не    могут    посетить    учреждения    торговли,    здравоохранения,
жилищно-коммунального хозяйства, культуры и искусства, государственные
и муниципальные учреждения,  вокзалы,  аэропорты,  учебные заведения и
т.п.,  поскольку  для  этой  категории  населения   особую   сложность
представляют препятствия на пути к объектам социальной инфраструктуры,
в том числе не приспособленные  для  инвалидов  наземный  и  подземный
пассажирский транспорт, лестницы, узкие двери, пороги и др.

     Значительные неудобства  на  улицах города испытывают инвалиды по
зрению.  Неровные тротуары, установка на них рекламных щитов, дорожных
и  иных  знаков,  слабая освещенность улиц и внутридворовых территорий
приводят  к   травмам   слепых   и   слабовидящих   граждан.   Станции
метрополитена  очень трудны и опасны для самостоятельного передвижения
слепых людей.

     Не обеспечен в полном объеме доступ инвалидов по слуху и зрению к
информации.  Слепые  и  слабовидящие  люди  испытывают  потребность  в
средствах   связи,   тифлосредствах,   литературе,    издаваемой    на
магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля.

     Не удовлетворяется  потребность  инвалидов  по  слуху  в слуховых
аппаратах,   в   услугах   по   сурдопереводу,   медленно   внедряется
сурдоперевод    (скрытое    субтитрирование)    общественно   значимых
информационных и других телевизионных программ.

     Средствами архитектуры и градостроительства  не  удалось  создать
условия,   обеспечивающие   инвалидам   равные  возможности  со  всеми
гражданами  в   пользовании   объектами   социальной   инфраструктуры.
Современная   практика   выполнения  нормативных  требований  в  части
обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной
инфраструктуры в Санкт-Петербурге показывает:

     - на стадии проектирования объектов эти требования вплоть до 1997
года не соблюдались,  а в настоящее время часто встречаются случаи  их
нарушения;

     - на  стадии ведения строительства,  реконструкции,  расширения и
капитального ремонта объектов требования доступа инвалидов  к  ним  до
последнего времени практически не соблюдались;

     - на  стадии  эксплуатации объектов ни одним из их владельцев или
пользователей не принимаются необходимые меры по  оснащению  зданий  и
помещений   техническими  средствами,  обеспечивающими  доступ  к  ним
инвалидов.

     Таким образом,   городская    среда    не    приспособлена    для
самостоятельной  жизнедеятельности  инвалидов  и  маломобильных  групп
населения,  формируется  без  учета  их  потребностей,  что   является
нарушением их права на равные со всеми гражданами возможности и лишает
каждого жителя элементарного комфорта.

     Преобразование среды жизнедеятельности в доступную для  инвалидов
выгодно обществу и государству и отвечает интересам всех граждан,  так
как не только  обеспечивает  социальную  интеграцию  инвалидов,  но  и
повышает качество жизни населения в целом.

     Принятие и  реализация  Программы  являются  решением  актуальной
задачи по социальной защите инвалидов.


              2. Основные принципы реализации Программы

     Программа как  объект  управления  представляет собой комплексную
долгосрочную программу социально-экономического  преобразования  среды
жизнедеятельности в доступную для инвалидов,  построенную на следующих
принципах:

     - установление   единых   порядка   и    механизмов    реализации
законодательных,  нормативных  правовых актов и нормативных требований
по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

     - интеграция с  другими  целевыми  программами,  действующими  на
территории Санкт-Петербурга, в части создания условий для формирования
доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

     - совмещение мероприятий Программы с мероприятиями, проводимыми в
Санкт-Петербурге   по  реконструкции,  переоборудованию,  капитальным,
плановым и планово-предупредительным ремонтам зданий,  сооружений и их
помещений,  ремонтным работам и работам по благоустройству территорий,
пешеходных и транспортных коммуникаций и других объектов общественного
назначения, к которым должен обеспечиваться доступ инвалидов;

     - поэтапное  планирование и реализация Программы с учетом полноты
имеющейся информации и наличия  материально-технических  и  финансовых
ресурсов;

     - адресность     мероприятий     Программы     по     обеспечению
беспрепятственного   доступа   инвалидов   к    объектам    социальной
инфраструктуры.

     - участие  общественных  объединений  инвалидов  в формировании и
реализации мероприятий Программы.


                  3. Основные направления Программы

     3.1 Создание  благоприятных  условий для эффективной деятельности
по приспособлению городской среды в доступную для инвалидов:

     3.1.1. Формирование  механизмов  реализации   законодательных   и
других   нормативно-правовых   актов   в  части  приспособления  среды
жизнедеятельности к потребностям инвалидов.

     В рамках  реализации  Программы  предусмотрено  совершенствование
законодательной  и  нормативно-правовой  базы  для  Санкт-Петербурга в
части  создания  условий  доступности  среды   жизнедеятельности   для
инвалидов и приведения ее в соответствие с установленными нормативными
требованиями.

     3.1.2. Координация деятельности по преобразованию городской среды
в  доступную  для  инвалидов  и  контроль  за  соблюдением нормативных
требований в  части  обеспечения  их  доступа  к  объектам  социальной
инфраструктуры.

     Предусматривается разработать        и        провести        ряд
организационно-технических мероприятий для  осуществления  координации
взаимодействия  всех участников инвестиционного процесса,  связанных с
обеспечением доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры  и
контроля  за  соблюдением организациями,  предприятиями и учреждениями
независимо от их организационно-правовой формы нормативных  требований
по доступности их для инвалидов.

     3.1.3. Развитие  местной  индустрии  по  производству технических
средств   и   приспособлений,   обеспечивающих    доступность    среды
жизнедеятельности для инвалидов с учетом их потребностей.

     Предлагается формирование    и    размещение    на   предприятиях
Санкт-Петербурга государственного  социального  заказа  на  проведение
работ,   услуг   по   производству  или  закупке  технических  средств
необходимых для обеспечения доступа инвалидов  к  объектам  социальной
инфраструктуры,   как   общего,  так  и  индивидуального  пользования,
обеспечивающих реализацию мероприятий адресной  Программы  и  развитие
соответствующего сектора местной индустрии.

     3.1.4. Научно-исследовательские,     опытно-конструкторские     и
экспериментальные  работы  в  области  создания  новых  технологий   и
технических средств,  обеспечивающих самостоятельную жизнедеятельность
инвалидов  в  городской  среде  и  их  свободный  доступ  к   объектам
социальной инфраструктуры.

     Предусматривается создание    условий   для   научно-технического
обеспечения деятельности по созданию  и  внедрению  новых  технологий,
обеспечивающих  доступность  среды  жизнедеятельности для инвалидов на
основе разработки  приоритетных  проектов  научно-исследовательских  и
опытно-конструкторских разработок.

     3.1.5. Нормативно-методическое      обеспечение      деятельности
Администрации  Санкт-Петербурга  и  заинтересованных   организаций   и
учреждений  по  приспособлению  среды жизнедеятельности к потребностям
инвалидов.

     Планируется подготовка  и  выпуск  нормативных   и   методических
указаний,      рекомендаций,     справочных     сборников,     альбома
проектно-технических  решений,  проведение  конференций  и  семинаров,
разработка  оптимальной  модели  по созданию условий доступности среды
жизнедеятельности  для  инвалидов  с  целью   нормативно-методического
обеспечения всех участников этой деятельности.

     3.1.6. Работа    с   населением   по   формированию   позитивного
общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды
жизнедеятельности для инвалидов.

     В рамках  Программы предусмотрено наладить систему информирования
населения о проблемах и состоянии доступности среды жизнедеятельности,
мотивацию   предприятий  и  учреждений,  направленную  на  обеспечение
доступности   объектов   для   инвалидов,   а    также    осуществлять
информационную поддержку Программы.

     3.2. Материально-техническое    обеспечение   доступности   среды
жизнедеятельности для инвалидов

     Материально-техническое обеспечение       доступности       среды
жизнедеятельности  для инвалидов осуществляется посредством ежегодного
формирования   адресной    программы    мероприятий,    обеспечивающих
доступность  среды  жизнедеятельности для инвалидов,  в соответствии с
укрупненным перечнем объектов.

     3.2.1. Разработка   и   реализация   комплексных   проектов    по
преобразованию городской среды в доступную для инвалидов.

     В целях  апробирования  созданных условий,  моделей и технических
решений по  обеспечению  доступности  городской  среды  осуществляются
разработка  и  реализация  приоритетных и наиболее сложных комплексных
мероприятий по приспособлению социальной,  инженерной  и  транспортной
инфраструктуры, средств информации и связи к потребностям инвалидов.

     3.2.2. Переоборудование    и   оснащение   действующих   объектов
социальной  инфраструктуры  техническими  средствами,  обеспечивающими
беспрепятственный доступ к ним инвалидов;

     Предусматриваются ежегодные     социально    значимые    адресные
мероприятия по  обеспечению  беспрепятственного  доступа  инвалидов  к
объектам социальной инфраструктуры, находящимся в эксплуатации.

     3.2.3. Строительство,   реконструкция,   расширение,  техническое
перевооружение и капитальный ремонт объектов социальной  и  инженерной
инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов.

     Планируются ежегодные    мероприятия   по   обеспечению   доступа
инвалидов к объектам социальной и инженерной инфраструктуры на стадиях
их    проектирования,   строительства,   реконструкции,   технического
перевооружения и капитального  ремонта.  Эти  мероприятия  планируется
осуществлять  в  пределах  смет  на  проведение вышеуказанных работ на
объектах в соответствии с расходами,  предусмотренными  на  реализацию
Программы  законом  Санкт-Петербурга  о  бюджете  Санкт-Петербурга  на
соответствующий год.

     3.2.4. Приспособление   и   развитие   системы    городского    и
пригородного  пассажирского,  а  также  средств личного транспорта для
обслуживания инвалидов.

     Предусматриваются ежегодные    мероприятия     по     обеспечению
пользования    инвалидами    средствами    городского    общественного
пассажирского транспорта.

     3.2.5. Приспособление средств информации и связи  к  потребностям
инвалидов.

     Планируется комплекс мероприятий, обеспечивающих доступ различных
групп инвалидов к средствам информации и связи.

     3.2.6. Обеспечение    доступности    объектов    производственной
инфраструктуры и рабочих мест для инвалидов.

     Предполагается разработать и реализовать комплекс мероприятий по
приспособлению производственных зданий и сооружений,  а также  рабочих
мест предприятий и организаций для использования труда инвалидов.


                   4. Механизм реализации Программы

     Выполнение мероприятий     Программы     будет     осуществляться
исполнителями,  привлекаемыми исполнительными органами государственной
власти Санкт-Петербурга,  ответственными за реализацию мероприятий,  в
порядке,  установленном Законом Санкт-Петербурга от 6 ноября 1997 года
N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга".


              5. Перечень мероприятий, сроки реализации
                  и объемы финансирования Программы

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦   N   ¦       Наименование мероприятия       ¦      Объемы финансирования по годам, тыс. рублей     ¦Исполнительные органы ¦
¦  п/п  ¦                                      ¦                                                      ¦государственной власти¦
¦       ¦                                      ¦                                                      ¦Санкт-Петербурга,     ¦
¦       ¦                                      ¦                                                      ¦ответственные за      ¦
¦       ¦                                      ¦                                                      ¦реализацию мероприятий¦
+-------+--------------------------------------+------------------------------------------------------+----------------------¦
¦       ¦                                      ¦  2001 г.  ¦ 2002 г. ¦ 2003 г.  ¦ 2004 г.  ¦ 2005 г.  ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦   1   ¦                   2                  ¦     3     ¦    4    ¦    5     ¦    6     ¦    7     ¦           8          ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЧАСТИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СРЕДЫ     ¦
¦ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПОТРЕБНОСТЯМ ИНВАЛИДОВ                                                                                 ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1.1   ¦ Разработка проекта закона            ¦   137,0   ¦    -    ¦    -     ¦    -     ¦    -     ¦       КТСЗН          ¦
¦       ¦ Санкт-Петербурга                     ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ "О создании условий доступности      ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ среды жизнедеятельности для          ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ инвалидов"                           ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 1.2   ¦ Разработка проекта распоряжения      ¦    без    ¦    -    ¦    -     ¦    -     ¦    -     ¦       КТСЗН          ¦
¦       ¦ губернатора Санкт-Петербурга "О      ¦ финанси-  ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ порядке реализации нормативных       ¦  рования  ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ требований, обеспечивающих доступ    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ инвалидов к объектам социальной,     ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ транспортной, инженерной,            ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ производственной инфраструктуры,     ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ средствам информации и связи в       ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ Санкт-Петербурге"                    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 1.3   ¦ Разработка перечня минимально        ¦   45,0    ¦    -    ¦    -     ¦    -     ¦    -     ¦       КТСЗН          ¦
¦       ¦ необходимых мероприятий по           ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ обеспечению доступа инвалидов к      ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ действующим объектам социальной      ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ инфраструктуры                       ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 1.4   ¦ Приведение нормативных правовых      ¦     -     ¦  150,0  ¦  100,0   ¦  100,0   ¦    -     ¦  КТСЗН, КС, КГА,     ¦
¦       ¦ актов и нормативных документов,      ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦  КБДХ, УГВЭ,  КТ     ¦
¦       ¦ действующих на территории            ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ Санкт-Петербурга, в соответствие с   ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ законодательными и нормативными      ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ правовыми документами,               ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ устанавливающими требования к        ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ созданию условий доступности среды   ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ жизнедеятельности для инвалидов      ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 1.5   ¦ Разработка и внедрение системы       ¦   140,0   ¦  80,0   ¦    -     ¦    -     ¦    -     ¦        КТСЗН         ¦
¦       ¦ добровольной сертификации услуг,     ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ оказываемых в объектах социальной    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ инфраструктуры, с учетом             ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ потребностей инвалидов               ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 1.6   ¦ Разработка и внедрение системы       ¦ -         ¦ 140,0   ¦ 130,0    ¦ -        ¦ -        ¦        КТСЗН         ¦
¦       ¦ обязательной сертификации услуг,     ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ оказываемых в объектах социальной    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ инфраструктуры, с учетом             ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ потребностей инвалидов               ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 2. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В ДОСТУПНУЮ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ          ¦
¦ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ДОСТУПА К ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ                                 ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 2.1   ¦ Создание центра развития доступной   ¦     -     ¦  500,0  ¦  200,0   ¦  250,0   ¦  250,0   ¦          КТСЗН       ¦
¦       ¦ среды жизнедеятельности для          ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ инвалидов                            ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 2.2   ¦ Разработка и внедрение городской     ¦   618,0   ¦ 1700,0  ¦  1240,0  ¦  710,0   ¦    _     ¦          КТСЗН       ¦
¦       ¦ автоматизированной                   ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ информационно-справочной системы     ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ планирования и контроля доступной    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ среды жизнедеятельности для          ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ инвалидов                            ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 2.3   ¦ Проведение обследования объектов     ¦   260,0   ¦ 1900,0  ¦  1900,0  ¦  1800,0  ¦  1800,0  ¦          КТСЗН       ¦
¦       ¦ социальной инфраструктуры,           ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ информации и связи на предмет        ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ соответствия нормативным требованиям ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ в части обеспечения                  ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ беспрепятственного доступа к ним     ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ инвалидов, в том числе               ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ государственных                      ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ и муниципальных учреждений           ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 3. РАЗВИТИЕ МЕСТНОЙ ИНДУСТРИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ       ¦
¦ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ С УЧЕТОМ ИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ                                                                   ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 3.1   ¦ Проведение маркетинговых исследований¦     -     ¦  600,0  ¦  200,0   ¦  200,0   ¦  400,0   ¦     КТСЗН, КЭПП      ¦
¦       ¦ рынка спроса и предложений           ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ материально-технических и            ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ градостроительных средств            ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+------------------------------------------------------+----------------------¦
¦ 3.2   ¦ Формирование государственного заказа ¦ Финансирование в пределах средств,                   ¦     КТСЗН, КЭПП      ¦
¦       ¦ на строительно-монтажные работы,     ¦ предусмотренных на основную деятельность             ¦                      ¦
¦       ¦ производство и поставку градострои-  ¦                                                      ¦                      ¦
¦       ¦ тельных и технических средств,       ¦                                                      ¦                      ¦
¦       ¦ устройств и приспособлений,          ¦                                                      ¦                      ¦
¦       ¦ обеспечивающих доступность среды     ¦                                                      ¦                      ¦
¦       ¦ жизнедеятельности для  инвалидов     ¦                                                      ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+------------------------------------------------------+----------------------¦
¦ 3.3   ¦ Изготовление информационно-справочных¦     -     ¦    -    ¦  2100,0  ¦  2100,0  ¦  2100,0  ¦     КТСЗН, КПСО      ¦
¦       ¦ материалов на магнито-оптических     ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ носителях информации для инвалидов с ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ нарушением зрения и слуха            ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------¦
¦ 3.4   ¦ Закупка или изготовление             ¦                                                                             ¦
¦       ¦ индивидуальных   технических средств ¦                                                                             ¦
¦       ¦ реабилитации, в том числе:           ¦                                                                             ¦
+-------+--------------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------¦
¦ 3.4.1 ¦ слуховых аппаратов, комплектующих    ¦     -     ¦    -    ¦  2000,0  ¦  3000,0  ¦  3070,0  ¦        КТСЗН         ¦
¦       ¦ частей и сопутствующих изделий к ним ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 3.4.2 ¦ новых моделей кресел-колясок различ- ¦     -     ¦    -    ¦  1050,0  ¦  1050,0  ¦  2100,0  ¦        КТСЗН         ¦
¦       ¦ ного функционального назначени       ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 3.5   ¦ Внедрение системы обязательной       ¦     -     ¦  140,0  ¦  200,0   ¦  250,0   ¦    -     ¦        КТСЗН         ¦
¦       ¦ сертификации технических средств,    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ обеспечивающих доступ инвалидов к    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ объектам социальной инфраструктуры,  ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ для управления качеством их          ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦производства                          ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 3.6   ¦ Организация рекламно-выставочной     ¦     -     ¦  600,0  ¦  600,0   ¦  600,0   ¦  600,0   ¦     КТСЗН, КПСО      ¦
¦       ¦ деятельности в области создания и    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ производства современных технологий, ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ технических и градостроительных      ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ средств, обеспечивающих доступность  ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ среды жизнедеятельности для инвалидов¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 4. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И       ¦
¦ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ И ИХ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К  ¦
¦ ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ                                                                                         ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 4.1   ¦ Разработка и экспериментальное       ¦                                                                             ¦
¦       ¦ внедрение приоритетных проектов по   ¦                                                                             ¦
¦       ¦ обеспечению доступа инвалидов к      ¦                                                                             ¦
¦       ¦ объектам социальной инфраструктуры,  ¦                                                                             ¦
¦       ¦ информации и связи, в том числе:     ¦                                                                             ¦
+-------+--------------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------¦
¦ 4.1.1 ¦ новых технологий и средств для       ¦     -     ¦ 1650,0  ¦  1600,0  ¦  1200,0  ¦  2100,0  ¦       КТСЗН          ¦
¦       ¦ передвижения, доступа к рабочим      ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ местам операторов, информации и      ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ связи инвалидов с нарушениями        ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ зрения, слуха и опорно-двигательного ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ аппарата, в том числе с дисфункцией  ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ рук                                  ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 4.1.2 ¦ новых средств архитектуры и          ¦     -     ¦  300,0  ¦  900,0   ¦  1400,0  ¦  1600,0  ¦    КТСЗН, КГА        ¦
¦       ¦ градостроительства (сборных          ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ модульных пандусов и подъемников,    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ сборных конструкций мини-объектов)   ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 4.1.3 ¦ комплекса технических средств        ¦     -     ¦  400,0  ¦  700,0   ¦  900,0   ¦  670,0   ¦       КТСЗН          ¦
¦       ¦ оборудования и приспособлений,       ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ обеспечивающих доступность и         ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ самостоятельную жизнедеятельность    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ инвалидов в коммунально-бытовой и    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ жилой среде                          ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 4.2   ¦ Разработка модельных проектов        ¦     -     ¦  600,0  ¦  400,0   ¦  400,0   ¦  400,0   ¦       КТСЗН          ¦
¦       ¦ реконструкции учреждений,            ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ подведомственных КТСЗН, в целях      ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ обеспечения беспрепятственного       ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ доступа к ним инвалидов              ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------¦
¦ 4.3   ¦ Экспериментальное оснащение объектов ¦                                                                             ¦
¦       ¦ социальной инфраструктуры            ¦                                                                             ¦
¦       ¦ техническими средствами, в том       ¦                                                                             ¦
¦       ¦ числе:                               ¦                                                                             ¦
+-------+--------------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------¦
¦ 4.3.1 ¦ Реабилитационного центра             ¦   250,0   ¦    -    ¦    -     ¦    -     ¦     -    ¦        КТСЗН         ¦
¦       ¦ государственного учреждения          ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ "Психоневрологический интернат N 10" ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 4.3.2 ¦ Центра социальной реабилитации       ¦    40,0   ¦    -    ¦    -     ¦    -     ¦     -    ¦        КТСЗН         ¦
¦       ¦ детей-инвалидов                      ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ (Школьная ул., д.114, корп.1)        ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 4.3.3 ¦ Правления Санкт-Петербургской        ¦     -     ¦  500,0  ¦    -     ¦    -     ¦     -    ¦        КТСЗН         ¦
¦       ¦ общественной организации             ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ Всероссийского общества инвалидов    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 4.3.4 ¦ Редакций благотворительной газеты    ¦     -     ¦  660,0  ¦    -     ¦    -     ¦     -    ¦        КТСЗН         ¦
¦       ¦ "Русский инвалид" и газеты "Волна"   ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ Санкт-Петербургской региональной     ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ организации Всероссийского общества  ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ глухих                               ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 4.4   ¦ Проведение исследований о            ¦     -     ¦  200,0  ¦  500,0   ¦    -     ¦     -    ¦     КТСЗН, КГА,      ¦
¦       ¦ приспособлении сложившейся среды     ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦         КС           ¦
¦       ¦ жизнедеятельности в Санкт-Петербурге ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ к потребностям инвалидов             ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 5. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И        ¦
¦ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПОТРЕБНОСТЯМ ИНВАЛИДОВ                                     ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 5.1   ¦ Разработка методики и осуществление  ¦     -     ¦  590,0  ¦  640,0   ¦  640,0   ¦   840,0  ¦       КТСЗН          ¦
¦       ¦ мониторинга соблюдения               ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ организациями, предприятиями и       ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ учреждениями независимо от их        ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ организационно-правовой формы        ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ установленных нормативных требований ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ в части обеспечения доступа          ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ инвалидов к объектам социальной      ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ инфраструктуры                       ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 5.2   ¦ Анализ исполнения действующих        ¦    50,0   ¦  50,0   ¦    -     ¦    -     ¦     -    ¦    КТСЗН, КГА,       ¦
¦       ¦ нормативных правовых актов и         ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦        КС            ¦
¦       ¦ нормативных документов в части       ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ требований по обеспечению            ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ доступности среды жизнедеятельности  ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ для инвалидов                        ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 5.3   ¦ Разработка методических рекомендаций ¦     -     ¦  300,0  ¦    -     ¦    -     ¦     -    ¦    КТСЗН, КГА,       ¦
¦       ¦ по выполнению специального раздела   ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦     КС, КБДХ,        ¦
¦       ¦ проектов строительства,              ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦       УГВЭ           ¦
¦       ¦ реконструкции, расширения и          ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ технического перевооружения объектов ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ социальной инфраструктуры "Основные  ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ решения по обеспечению условий       ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ жизнедеятельности инвалидов"         ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 5.4   ¦ Разработка и выпуск новой редакции   ¦     -     ¦  210,0  ¦  210,0   ¦  200,0   ¦   200,0  ¦       КТСЗН          ¦
¦       ¦ "Рекомендаций по проектированию      ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ окружающей среды, зданий и           ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ сооружений с учетом потребностей     ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ инвалидов и других маломобильных     ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ групп населения"                     ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 5.5   ¦ Подготовка и выпуск сборника         ¦   170,0   ¦  40,0   ¦    -     ¦    -     ¦     -    ¦       КТСЗН          ¦
¦       ¦ "Законодательные,                    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ нормативно-правовые и нормативные    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ требования по обеспечению доступа    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ инвалидов к объектам социальной      ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ инфраструктуры при осуществлении их  ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ проектирования, строительства,       ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ реконструкции, расширения и          ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ эксплуатации с учетом потребностей   ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ инвалидов и других лиц с             ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ ограниченными физическими            ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ возможностями"                       ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 5.6   ¦ Разработка и издание альбома         ¦   290,0   ¦  310,0  ¦  220,0   ¦    -     ¦     -    ¦    КТСЗН, КГА,       ¦
¦       ¦ "Санкт-Петербург - доступная среда   ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦      КС, КТ          ¦
¦       ¦ (архитектурно-строительные и         ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ технические решения по созданию      ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ условий доступности объектов         ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ социальной инфраструктуры для        ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ инвалидов)"                          ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 5.7   ¦ Проведение научно-практичеких        ¦     -     ¦  150,0  ¦  250,0   ¦  250,0   ¦     -    ¦       КТСЗН          ¦
¦       ¦ конференций и семинаров по вопросам  ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ преобразования среды                 ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ жизнедеятельности в доступную для    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ лиц с ограниченными физическими      ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ возможностями                        ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 6. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                                                           ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 6.1   ¦ Организация деятельности             ¦     -     ¦  750,0  ¦  600,0   ¦  450,0   ¦     -    ¦    КТСЗН, КПСО       ¦
¦       ¦ пресс-центра по информированию       ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ населения о реализации Программы и   ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ состоянии доступности среды          ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ жизнедеятельности для инвалидов в    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ Санкт-Петербурге                     ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 6.2   ¦ Освещение в средствах массовой       ¦     -     ¦ 1800,0  ¦  3330,0  ¦  5080,0  ¦   3300,0 ¦    КПСО, КТСЗН       ¦
¦       ¦ информации проблем и вопросов        ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ преобразования городской среды       ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ жизнедеятельности в доступную для    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ инвалидов, в том числе в изданиях    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ городских организаций всероссийских  ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ обществ инвалидов и                  ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ благотворительной газете "Русский    ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ инвалид"                             ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 6.3   ¦ Организация и проведение ежегодного  ¦    без    ¦  250,0  ¦  350,0   ¦  500,0   ¦   400,0  ¦       КТСЗН          ¦
¦       ¦ городского смотра-конкурса "Бизнес и ¦  финанси- ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
¦       ¦ доступная среда для инвалидов"       ¦  рования  ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦
¦ 6.4   ¦ Выпуск информационно-справочной      ¦     -     ¦  300,0  ¦  350,0   ¦  400,0   ¦   450,0  ¦       КПСО           ¦
¦       ¦ литературы                           ¦           ¦         ¦          ¦          ¦          ¦                      ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

     Примечание.

     КТСЗН - Комитет по труду и социальной защите населения
     КФ - Комитет финансов
     КТ - Комитет по транспорту
     КС - Комитет по строительству
     КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре
     КБДХ - Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству
     КПСО - Комитет по печати и связям с общественностью
     КЭПП - Комитет экономики и промышленной политики
     УГВЭ - Управление государственной вневедомственной экспертизы


                Общий необходимый объем финансирования
            целевой социальной программы Санкт-Петербурга
          "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов"
                          на 2001-2005 годы

+------------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦   Наименование  ¦     Объем финансирования по годам, тыс.руб.   ¦        ¦
¦п/п¦ исполнительного ¦                                               ¦Затраты ¦
¦   ¦      органа     ¦                                               ¦всего,  ¦
¦   ¦ государственной ¦                                               ¦тыс.руб.¦
¦   ¦      власти     +-----------------------------------------------¦        ¦
¦   ¦ Санкт-Петербурга¦ 2001 г.¦ 2002 г.¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦        ¦
+---+-----------------+--------+--------+---------+---------+---------+--------¦
¦ 1 ¦ Комитет по труду¦ 2000,0 ¦12770,0 ¦ 16090,0 ¦ 16000,0 ¦ 16530,0 ¦ 63390,0¦
¦   ¦ и социальной    ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦ защите населения¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
+---+-----------------+--------+--------+---------+---------+---------+--------¦
¦ 2 ¦ Комитет по      ¦   -    ¦ 2100,0 ¦  3680,0 ¦  5480,0 ¦  3750,0 ¦ 15010,0¦
¦   ¦ печати и связям ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦ с               ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦ общественностью ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
+---+-----------------+--------+--------+---------+---------+---------+--------¦
¦   ¦ Итого           ¦ 2000,0 ¦14870,0 ¦ 19770,0 ¦ 21480,0 ¦ 20280,0 ¦ 78400,0¦
¦   ¦                 ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
+------------------------------------------------------------------------------+




Информация по документу
Читайте также