Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.07.2001 № 41ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 июля 2001 года N 41 О проекте закона Санкт-Петербурга "О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов на 2001-2005 годы" В целях проведения государственной политики по созданию инвалидам условий для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам связи и информации и в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга р е ш и л о: 1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2001-2005 годы" (далее - проект закона) согласно приложению. 2. Рекомендовать губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 3. Средства для реализации мероприятий целевой социальной программы Санкт-Петербурга "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2001-2005 годы выделяются в размерах, указанных в разделе "Социальная политика" в приложении 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 26.04.2001 N 18 "О перспективном финансовом плане Санкт-Петербурга на 2002-2005 годы". 4. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по труду и социальной защите населения Дербина В.Г. Губернатор Санкт-Петербурга - председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 02.07.2001 N 41 Проект ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2001-2005 годы Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга "_____"__________________2001 г. Статья 1 Утвердить целевую социальную программу Санкт-Петербурга "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2001- 2005 годы" (далее - Программа) согласно приложению. Статья 2 Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, включается в бюджет Санкт-Петербурга отдельной строкой в соответствующие разделы по функциональной и ведомственной классификации. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев "_____"_______ 2001 Приложение к проекту закона Санкт-Петербурга "О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2001-2005 годы" Целевая социальная программа Санкт-Петербурга "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2001-2005 годы Паспорт целевой социальной программы Санкт-Петербурга "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2001-2005 годы Наименование Целевая социальная программа Санкт-Петербурга программы "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2001-2005 годы (далее - Программа). Основание Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N для разработки 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Программы Российской Федерации"; Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 декабря 1993 года резолюция 48/96); постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 года N 36 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы"; постановление Госстроя и Минтруда России от 22 декабря 1999 года N 74/51 "О порядке реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры"; распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 9 декабря 2000 года N 1282-р "О неотложных мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, средствам информации и связи". Государственный Комитет по труду и социальной защите заказчик Программы населения Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга. Основные Комитет по труду и социальной защите населения разработчики Санкт-Петербурга; Программы общественное объединение "Санкт-Петербургское общество восстановления и реабилитации инвалидов"; Санкт-Петербургская общественная организация "Региональное отделение Всероссийского общества слепых"; Санкт-Петербургская региональная организация Всероссийского общества глухих; Санкт-Петербургская общественная организация Всероссийского общества инвалидов; Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов "ГАООРДИ"; общество с ограниченной ответственностью "Центр экспертизы, информации и консультирования "Доступная среда". Сроки реализации 2001-2005 годы. Программы Цель Программы Создание для инвалидов и маломобильных групп населения (далее - инвалиды) доступной среды жизнедеятельности. 1. Формирование правового, организационного, финансового и контрольного механизмов, обеспечивающих создание условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов. 2. Создание средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов на стадии ее проектирования, строительства и реконструкции. 3. Оснащение действующих объектов социальной, инженерной, транспортной, производственной инфраструктуры, информации и связи материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов с учетом их потребностей. 4. Формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов. Основные направления 1.Создание благоприятных условий для Программы эффективной деятельности по преобразованию городской среды в доступную для инвалидов. 1.1. Формирование механизмов реализации законодательных и других нормативных правовых актов в части приспособления среды жизнедеятельности к потребностям инвалидов. 1.2. Координация деятельности по преобразованию городской среды в доступную для инвалидов и контроль за соблюдением нормативных требований в части обеспечения их доступа к объектам социальной инфраструктуры. 1.3. Развитие местной индустрии по производству технических средств и приспособлений, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов с учетом их потребностей. 1.4. Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы в области создания новых технологий и технических средств, обеспечивающих самостоятельную жизнедеятельность инвалидов в городской среде и их свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры. 1.5. Нормативно-методическое обеспечение деятельности Администрации Санкт-Петербурга и заинтересованных организаций и учреждений по вопросам приспособления среды жизнедеятельности к потребностям инвалидов. 1.6. Работа с населением по формированию позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов. 2. Преобразование среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов: 2.1. Разработка и реализация комплексных проектов по преобразованию городской среды в доступную для инвалидов. 2.2. Переоборудование и оснащение действующих объектов социальной инфраструктуры техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов. 2.3. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной инфраструктуры при осуществлении проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения, расширения и капитального ремонта. 2.4. Приспособление и развитие системы городского и пригородного пассажирского, а также средств личного транспорта для обслуживания инвалидов. 2.5. Приспособление средств информации и связи к потребностям инвалидов. 2.6. Обеспечение доступности объектов производственной инфраструктуры и рабочих мест для инвалидов. Исполнители основных Комитет по труду и социальной защите мероприятий населения; Программы Комитет по строительству; Комитет по градостроительству и архитектуре; Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству; Комитет по печати и связям с общественностью; Комитет по транспорту; Управление государственной вневедомственной экспертизы. Объемы и источники Источником финансирования Программы являются финансирования средства бюджета Санкт-Петербурга, всего: 78400 тыс. руб., в том числе: 2001 год - 2000 тыс. руб. 2002 год - 14870 тыс. руб. 2003 год - 19770 тыс. руб. 2004 год - 21480 тыс. руб. 2005 год - 20280 тыс. руб. Ожидаемые конечные Создание условий, обеспечивающих инвалидам результаты равные со всеми гражданами возможности в реализации пользовании объектами социальной Программы инфраструктуры, средствами информации и связи и интеграцию в общество; улучшение качества жизни инвалидов и повышение общего уровня комфорта городской среды для всех граждан; материально-техническое оснащение объектов социальной инфраструктуры средствами доступа к ним инвалидов; повышение социальной активности и независимости инвалидов, обеспечение их трудовой занятости; изменение отношения общества к инвалидам. Контроль за Контроль осуществляют Комитет по труду и реализацией социальной защите населения Санкт-Петербурга и Программы Координационный совет по делам инвалидов при губернаторе Санкт-Петербурга. 1. Состояние проблемы и обоснование необходимости принятия Программы 1.1. Понятия, используемые в Программе Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия: инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты; ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью; среда жизнедеятельности инвалидов - комплекс объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, средств информации и связи (далее - объектов социальной инфраструктуры), которыми пользуется или потенциально может пользоваться инвалид, как и любой гражданин, в которых он осуществляет или предполагает осуществлять трудовую деятельность, а также посредством которых производится обслуживание населения с целью приобретения и потребления товаров и услуг; доступная среда жизнедеятельности для инвалидов - приспособленные в соответствии с установленными нормативными требованиями и с учетом потребностей инвалидов объекты социальной инфраструктуры, обеспечивающие беспрепятственный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения; нормативные требования в части обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры - нормы и правила, установленные Ведомственными строительными нормами (ВСН62-91*) "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения", Рекомендациями по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения (Минстрой России, Минсоцзащиты России) и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, которыми необходимо руководствоваться при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном и планово-предупредительных ремонтах, а также переоборудовании действующих объектов социальной инфраструктуры и их оснащении техническими средствами доступа к ним инвалидов. 1.2. Состояние и динамика инвалидности в Санкт-Петербурге На протяжении многих лет уровень инвалидности как один из показателей здоровья населения в Российской Федерации остается неблагополучным. В последние годы отмечается тенденция роста инвалидности. Показатель первичного выхода на инвалидность из расчета на 10 тыс. взрослого населения в Санкт-Петербурге почти вдвое превышает средний по стране, составивший в 1999 году - 71,7. В 2000 году в сравнении с 1999 годом в целом по городу он возрос с 152,9 до 160,3. Такая ситуация вызвана прежде всего сложным социально-экономическим положением в стране, экологической обстановкой и ростом заболеваемости населения. Численность инвалидов в Санкт-Петербурге, с учетом лиц трудоспособного возраста, возросла за последние два года на 33,7 тыс. человек и составила на 01.01.2001 608287 человек, т.е. 46% от общей численности пенсионеров и 13,1% от общей численности населения города, в том числе: - с поражениями опорно-двигательного аппарата - около 70 тыс. человек; - с дефектами органов зрения - около 11 тыс. человек; - с дефектами органов слуха - около 12,5 тыс. человек. За этот же период времени численность населения Санкт-Петербурга уменьшилась на 50,9 тыс. человек, ежегодно снижаясь в среднем на 0,5%, а численность инвалидов при этом увеличивается в среднем на 3% в год. Таким образом, почти каждый седьмой житель Санкт-Петербурга является инвалидом. При этом количественный прирост граждан с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с патологией зрения и слуха сохраняется примерно на одном уровне. Инвалиды всех категорий и патологий относятся к группе населения с ограниченной степенью мобильности. Кроме инвалидов к группе маломобильных граждан относятся, наряду с немощными престарелыми людьми, численность которых постоянно возрастает, люди с ограничениями роста, маленькие дети, люди с грудными детьми и беременные женщины, а также люди с временными, но болезненными и сложными травмами органов движения, временным или длительным расстройством функций организма и др. Численность этой категории граждан колеблется в пределах от 6 до 10% от числа населения Санкт-Петербурга. Таким образом, общая численность маломобильных групп населения достигает, по ориентировочным расчетам, 23% от всех жителей Санкт-Петербурга. Для сравнения, численность инвалидов и маломобильных групп населения в развитых странах Европы составляет 15%. Сложившаяся в Санкт-Петербурге среда жизнедеятельности, не приспособленная к потребностям инвалидов и маломобильных групп населения, доставляет постоянные неудобства или является препятствием почти для каждого четвертого жителя города. Современная городская инфраструктура не принимает и отторгает этих людей. 1.3. Состояние доступности среды жизнедеятельности для инвалидов Среда жизнедеятельности инвалидов складывается из тех же объектов социальной инфраструктуры, что и для любого человека. К объектам социальной инфраструктуры, подлежащим приспособлению к потребностям инвалидов, относятся здания и сооружения, находящиеся в эксплуатации, а также на стадии проектирования, строительства, реконструкции, расширения, перевооружения. В Санкт-Петербурге находятся в эксплуатации более 31 тыс. жилых зданий. В 89 тыс. объектов оказываются услуги населению, из которых около 52 тыс. объектов являются социально значимыми, 19525 объектов следует отнести к приоритетным для оснащения средствами доступа к ним инвалидов: учреждения здравоохранения 1642 образовательные учреждения 1155 детские сады и ясли 1133 магазины 9152 объекты общественного питания 2502 аптеки и аптечные киоски 1310 объекты бытового обслуживания 894 кредитно-финансовые учреждения 895 учреждения культуры 287 спортивные сооружения 107 парикмахерские 91 вокзалы 10 автозаправочные станции 230 станции метро 62 железнодорожные станции 50. Ежегодно более 800 проектов на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры проходят государственную вневедомственную экспертизу. Комитетом по градостроительству и архитектуре ежегодно осуществляется согласование более 17 тысяч заданий на проектирование застройки (или архитектурно-планировочных заданий на проектирование). Производственная инфраструктура города насчитывает 75 крупных промышленных и 297 научных и проектных предприятий и учреждений. В Санкт-Петербурге установлен 1191 светофор для пешеходов, из них только 56 оборудованы звуковой сигнализацией. Перечисленные объекты социальной инфраструктуры, находящиеся на различных этапах инвестиционного процесса (от проектирования и строительства до эксплуатации), требуют обустройства и оснащения техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов, и соответствующего контроля за соблюдением нормативных требований к среде их жизнедеятельности. Сложившаяся среда жизнедеятельности в Санкт-Петербурге по структуре жилых районов, транспортных коммуникаций, зданий и сооружений, трассировке и благоустройству улиц, площадей, организации системы городского общественного транспорта, информации и связи, а также все объекты, строящиеся по проектам разработанным до 1996 года, рассчитаны на среднестатистического - здорового, выносливого человека в возрасте от 16 до 45 лет. В эти среднестатистические стандарты не вписываются потребности инвалидов и маломобильных групп населения. В результате инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата не могут посетить учреждения торговли, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, культуры и искусства, государственные и муниципальные учреждения, вокзалы, аэропорты, учебные заведения и т.п., поскольку для этой категории населения особую сложность представляют препятствия на пути к объектам социальной инфраструктуры, в том числе не приспособленные для инвалидов наземный и подземный пассажирский транспорт, лестницы, узкие двери, пороги и др. Значительные неудобства на улицах города испытывают инвалиды по зрению. Неровные тротуары, установка на них рекламных щитов, дорожных и иных знаков, слабая освещенность улиц и внутридворовых территорий приводят к травмам слепых и слабовидящих граждан. Станции метрополитена очень трудны и опасны для самостоятельного передвижения слепых людей. Не обеспечен в полном объеме доступ инвалидов по слуху и зрению к информации. Слепые и слабовидящие люди испытывают потребность в средствах связи, тифлосредствах, литературе, издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Не удовлетворяется потребность инвалидов по слуху в слуховых аппаратах, в услугах по сурдопереводу, медленно внедряется сурдоперевод (скрытое субтитрирование) общественно значимых информационных и других телевизионных программ. Средствами архитектуры и градостроительства не удалось создать условия, обеспечивающие инвалидам равные возможности со всеми гражданами в пользовании объектами социальной инфраструктуры. Современная практика выполнения нормативных требований в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в Санкт-Петербурге показывает: - на стадии проектирования объектов эти требования вплоть до 1997 года не соблюдались, а в настоящее время часто встречаются случаи их нарушения; - на стадии ведения строительства, реконструкции, расширения и капитального ремонта объектов требования доступа инвалидов к ним до последнего времени практически не соблюдались; - на стадии эксплуатации объектов ни одним из их владельцев или пользователей не принимаются необходимые меры по оснащению зданий и помещений техническими средствами, обеспечивающими доступ к ним инвалидов. Таким образом, городская среда не приспособлена для самостоятельной жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, формируется без учета их потребностей, что является нарушением их права на равные со всеми гражданами возможности и лишает каждого жителя элементарного комфорта. Преобразование среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов выгодно обществу и государству и отвечает интересам всех граждан, так как не только обеспечивает социальную интеграцию инвалидов, но и повышает качество жизни населения в целом. Принятие и реализация Программы являются решением актуальной задачи по социальной защите инвалидов. 2. Основные принципы реализации Программы Программа как объект управления представляет собой комплексную долгосрочную программу социально-экономического преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов, построенную на следующих принципах: - установление единых порядка и механизмов реализации законодательных, нормативных правовых актов и нормативных требований по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; - интеграция с другими целевыми программами, действующими на территории Санкт-Петербурга, в части создания условий для формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; - совмещение мероприятий Программы с мероприятиями, проводимыми в Санкт-Петербурге по реконструкции, переоборудованию, капитальным, плановым и планово-предупредительным ремонтам зданий, сооружений и их помещений, ремонтным работам и работам по благоустройству территорий, пешеходных и транспортных коммуникаций и других объектов общественного назначения, к которым должен обеспечиваться доступ инвалидов; - поэтапное планирование и реализация Программы с учетом полноты имеющейся информации и наличия материально-технических и финансовых ресурсов; - адресность мероприятий Программы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. - участие общественных объединений инвалидов в формировании и реализации мероприятий Программы. 3. Основные направления Программы 3.1 Создание благоприятных условий для эффективной деятельности по приспособлению городской среды в доступную для инвалидов: 3.1.1. Формирование механизмов реализации законодательных и других нормативно-правовых актов в части приспособления среды жизнедеятельности к потребностям инвалидов. В рамках реализации Программы предусмотрено совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы для Санкт-Петербурга в части создания условий доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и приведения ее в соответствие с установленными нормативными требованиями. 3.1.2. Координация деятельности по преобразованию городской среды в доступную для инвалидов и контроль за соблюдением нормативных требований в части обеспечения их доступа к объектам социальной инфраструктуры. Предусматривается разработать и провести ряд организационно-технических мероприятий для осуществления координации взаимодействия всех участников инвестиционного процесса, связанных с обеспечением доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и контроля за соблюдением организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы нормативных требований по доступности их для инвалидов. 3.1.3. Развитие местной индустрии по производству технических средств и приспособлений, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов с учетом их потребностей. Предлагается формирование и размещение на предприятиях Санкт-Петербурга государственного социального заказа на проведение работ, услуг по производству или закупке технических средств необходимых для обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, как общего, так и индивидуального пользования, обеспечивающих реализацию мероприятий адресной Программы и развитие соответствующего сектора местной индустрии. 3.1.4. Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы в области создания новых технологий и технических средств, обеспечивающих самостоятельную жизнедеятельность инвалидов в городской среде и их свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Предусматривается создание условий для научно-технического обеспечения деятельности по созданию и внедрению новых технологий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов на основе разработки приоритетных проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. 3.1.5. Нормативно-методическое обеспечение деятельности Администрации Санкт-Петербурга и заинтересованных организаций и учреждений по приспособлению среды жизнедеятельности к потребностям инвалидов. Планируется подготовка и выпуск нормативных и методических указаний, рекомендаций, справочных сборников, альбома проектно-технических решений, проведение конференций и семинаров, разработка оптимальной модели по созданию условий доступности среды жизнедеятельности для инвалидов с целью нормативно-методического обеспечения всех участников этой деятельности. 3.1.6. Работа с населением по формированию позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов. В рамках Программы предусмотрено наладить систему информирования населения о проблемах и состоянии доступности среды жизнедеятельности, мотивацию предприятий и учреждений, направленную на обеспечение доступности объектов для инвалидов, а также осуществлять информационную поддержку Программы. 3.2. Материально-техническое обеспечение доступности среды жизнедеятельности для инвалидов Материально-техническое обеспечение доступности среды жизнедеятельности для инвалидов осуществляется посредством ежегодного формирования адресной программы мероприятий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов, в соответствии с укрупненным перечнем объектов. 3.2.1. Разработка и реализация комплексных проектов по преобразованию городской среды в доступную для инвалидов. В целях апробирования созданных условий, моделей и технических решений по обеспечению доступности городской среды осуществляются разработка и реализация приоритетных и наиболее сложных комплексных мероприятий по приспособлению социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, средств информации и связи к потребностям инвалидов. 3.2.2. Переоборудование и оснащение действующих объектов социальной инфраструктуры техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов; Предусматриваются ежегодные социально значимые адресные мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, находящимся в эксплуатации. 3.2.3. Строительство, реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов. Планируются ежегодные мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной и инженерной инфраструктуры на стадиях их проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта. Эти мероприятия планируется осуществлять в пределах смет на проведение вышеуказанных работ на объектах в соответствии с расходами, предусмотренными на реализацию Программы законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год. 3.2.4. Приспособление и развитие системы городского и пригородного пассажирского, а также средств личного транспорта для обслуживания инвалидов. Предусматриваются ежегодные мероприятия по обеспечению пользования инвалидами средствами городского общественного пассажирского транспорта. 3.2.5. Приспособление средств информации и связи к потребностям инвалидов. Планируется комплекс мероприятий, обеспечивающих доступ различных групп инвалидов к средствам информации и связи. 3.2.6. Обеспечение доступности объектов производственной инфраструктуры и рабочих мест для инвалидов. Предполагается разработать и реализовать комплекс мероприятий по приспособлению производственных зданий и сооружений, а также рабочих мест предприятий и организаций для использования труда инвалидов. 4. Механизм реализации Программы Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться исполнителями, привлекаемыми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, ответственными за реализацию мероприятий, в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 6 ноября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга". 5. Перечень мероприятий, сроки реализации и объемы финансирования Программы +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Объемы финансирования по годам, тыс. рублей ¦Исполнительные органы ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦государственной власти¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственные за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализацию мероприятий¦ +-------+--------------------------------------+------------------------------------------------------+----------------------¦ ¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЧАСТИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СРЕДЫ ¦ ¦ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПОТРЕБНОСТЯМ ИНВАЛИДОВ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1 ¦ Разработка проекта закона ¦ 137,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "О создании условий доступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды жизнедеятельности для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 1.2 ¦ Разработка проекта распоряжения ¦ без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ губернатора Санкт-Петербурга "О ¦ финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядке реализации нормативных ¦ рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требований, обеспечивающих доступ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов к объектам социальной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной, инженерной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной инфраструктуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствам информации и связи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурге" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 1.3 ¦ Разработка перечня минимально ¦ 45,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ необходимых мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечению доступа инвалидов к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующим объектам социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 1.4 ¦ Приведение нормативных правовых ¦ - ¦ 150,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ - ¦ КТСЗН, КС, КГА, ¦ ¦ ¦ актов и нормативных документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КБДХ, УГВЭ, КТ ¦ ¦ ¦ действующих на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга, в соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательными и нормативными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовыми документами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устанавливающими требования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ созданию условий доступности среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности для инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 1.5 ¦ Разработка и внедрение системы ¦ 140,0 ¦ 80,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ добровольной сертификации услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказываемых в объектах социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры, с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребностей инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 1.6 ¦ Разработка и внедрение системы ¦ - ¦ 140,0 ¦ 130,0 ¦ - ¦ - ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ обязательной сертификации услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказываемых в объектах социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры, с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребностей инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В ДОСТУПНУЮ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ¦ ¦ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ДОСТУПА К ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1 ¦ Создание центра развития доступной ¦ - ¦ 500,0 ¦ 200,0 ¦ 250,0 ¦ 250,0 ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ среды жизнедеятельности для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 2.2 ¦ Разработка и внедрение городской ¦ 618,0 ¦ 1700,0 ¦ 1240,0 ¦ 710,0 ¦ _ ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-справочной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования и контроля доступной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды жизнедеятельности для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 2.3 ¦ Проведение обследования объектов ¦ 260,0 ¦ 1900,0 ¦ 1900,0 ¦ 1800,0 ¦ 1800,0 ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ социальной инфраструктуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации и связи на предмет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствия нормативным требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в части обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ беспрепятственного доступа к ним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и муниципальных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. РАЗВИТИЕ МЕСТНОЙ ИНДУСТРИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ ¦ ¦ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ С УЧЕТОМ ИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1 ¦ Проведение маркетинговых исследований¦ - ¦ 600,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 400,0 ¦ КТСЗН, КЭПП ¦ ¦ ¦ рынка спроса и предложений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ градостроительных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+------------------------------------------------------+----------------------¦ ¦ 3.2 ¦ Формирование государственного заказа ¦ Финансирование в пределах средств, ¦ КТСЗН, КЭПП ¦ ¦ ¦ на строительно-монтажные работы, ¦ предусмотренных на основную деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ производство и поставку градострои- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельных и технических средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств и приспособлений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивающих доступность среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности для инвалидов ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+------------------------------------------------------+----------------------¦ ¦ 3.3 ¦ Изготовление информационно-справочных¦ - ¦ - ¦ 2100,0 ¦ 2100,0 ¦ 2100,0 ¦ КТСЗН, КПСО ¦ ¦ ¦ материалов на магнито-оптических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ носителях информации для инвалидов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушением зрения и слуха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.4 ¦ Закупка или изготовление ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальных технических средств ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитации, в том числе: ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.4.1 ¦ слуховых аппаратов, комплектующих ¦ - ¦ - ¦ 2000,0 ¦ 3000,0 ¦ 3070,0 ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ частей и сопутствующих изделий к ним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 3.4.2 ¦ новых моделей кресел-колясок различ- ¦ - ¦ - ¦ 1050,0 ¦ 1050,0 ¦ 2100,0 ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ ного функционального назначени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 3.5 ¦ Внедрение системы обязательной ¦ - ¦ 140,0 ¦ 200,0 ¦ 250,0 ¦ - ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ сертификации технических средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивающих доступ инвалидов к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектам социальной инфраструктуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для управления качеством их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 3.6 ¦ Организация рекламно-выставочной ¦ - ¦ 600,0 ¦ 600,0 ¦ 600,0 ¦ 600,0 ¦ КТСЗН, КПСО ¦ ¦ ¦ деятельности в области создания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства современных технологий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических и градостроительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств, обеспечивающих доступность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды жизнедеятельности для инвалидов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ¦ ¦ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ И ИХ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К ¦ ¦ ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1 ¦ Разработка и экспериментальное ¦ ¦ ¦ ¦ внедрение приоритетных проектов по ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечению доступа инвалидов к ¦ ¦ ¦ ¦ объектам социальной инфраструктуры, ¦ ¦ ¦ ¦ информации и связи, в том числе: ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1.1 ¦ новых технологий и средств для ¦ - ¦ 1650,0 ¦ 1600,0 ¦ 1200,0 ¦ 2100,0 ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ передвижения, доступа к рабочим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местам операторов, информации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связи инвалидов с нарушениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зрения, слуха и опорно-двигательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппарата, в том числе с дисфункцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 4.1.2 ¦ новых средств архитектуры и ¦ - ¦ 300,0 ¦ 900,0 ¦ 1400,0 ¦ 1600,0 ¦ КТСЗН, КГА ¦ ¦ ¦ градостроительства (сборных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модульных пандусов и подъемников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборных конструкций мини-объектов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 4.1.3 ¦ комплекса технических средств ¦ - ¦ 400,0 ¦ 700,0 ¦ 900,0 ¦ 670,0 ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ оборудования и приспособлений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивающих доступность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельную жизнедеятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов в коммунально-бытовой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилой среде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 4.2 ¦ Разработка модельных проектов ¦ - ¦ 600,0 ¦ 400,0 ¦ 400,0 ¦ 400,0 ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ реконструкции учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подведомственных КТСЗН, в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения беспрепятственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доступа к ним инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.3 ¦ Экспериментальное оснащение объектов ¦ ¦ ¦ ¦ социальной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ техническими средствами, в том ¦ ¦ ¦ ¦ числе: ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.3.1 ¦ Реабилитационного центра ¦ 250,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ государственного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Психоневрологический интернат N 10" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 4.3.2 ¦ Центра социальной реабилитации ¦ 40,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ детей-инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Школьная ул., д.114, корп.1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 4.3.3 ¦ Правления Санкт-Петербургской ¦ - ¦ 500,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ общественной организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всероссийского общества инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 4.3.4 ¦ Редакций благотворительной газеты ¦ - ¦ 660,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ "Русский инвалид" и газеты "Волна" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербургской региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации Всероссийского общества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глухих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 4.4 ¦ Проведение исследований о ¦ - ¦ 200,0 ¦ 500,0 ¦ - ¦ - ¦ КТСЗН, КГА, ¦ ¦ ¦ приспособлении сложившейся среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КС ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности в Санкт-Петербурге ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к потребностям инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ¦ ¦ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПОТРЕБНОСТЯМ ИНВАЛИДОВ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5.1 ¦ Разработка методики и осуществление ¦ - ¦ 590,0 ¦ 640,0 ¦ 640,0 ¦ 840,0 ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ мониторинга соблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организациями, предприятиями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениями независимо от их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-правовой формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установленных нормативных требований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в части обеспечения доступа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов к объектам социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 5.2 ¦ Анализ исполнения действующих ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ КТСЗН, КГА, ¦ ¦ ¦ нормативных правовых актов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КС ¦ ¦ ¦ нормативных документов в части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требований по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доступности среды жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 5.3 ¦ Разработка методических рекомендаций ¦ - ¦ 300,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ КТСЗН, КГА, ¦ ¦ ¦ по выполнению специального раздела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КС, КБДХ, ¦ ¦ ¦ проектов строительства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УГВЭ ¦ ¦ ¦ реконструкции, расширения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического перевооружения объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной инфраструктуры "Основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения по обеспечению условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности инвалидов" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 5.4 ¦ Разработка и выпуск новой редакции ¦ - ¦ 210,0 ¦ 210,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ "Рекомендаций по проектированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды, зданий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений с учетом потребностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов и других маломобильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ групп населения" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 5.5 ¦ Подготовка и выпуск сборника ¦ 170,0 ¦ 40,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ "Законодательные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовые и нормативные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования по обеспечению доступа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов к объектам социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры при осуществлении их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования, строительства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкции, расширения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации с учетом потребностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов и других лиц с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограниченными физическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностями" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 5.6 ¦ Разработка и издание альбома ¦ 290,0 ¦ 310,0 ¦ 220,0 ¦ - ¦ - ¦ КТСЗН, КГА, ¦ ¦ ¦ "Санкт-Петербург - доступная среда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КС, КТ ¦ ¦ ¦ (архитектурно-строительные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические решения по созданию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий доступности объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной инфраструктуры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов)" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 5.7 ¦ Проведение научно-практичеких ¦ - ¦ 150,0 ¦ 250,0 ¦ 250,0 ¦ - ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ конференций и семинаров по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преобразования среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности в доступную для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лиц с ограниченными физическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 6. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 6.1 ¦ Организация деятельности ¦ - ¦ 750,0 ¦ 600,0 ¦ 450,0 ¦ - ¦ КТСЗН, КПСО ¦ ¦ ¦ пресс-центра по информированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения о реализации Программы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоянии доступности среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности для инвалидов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурге ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 6.2 ¦ Освещение в средствах массовой ¦ - ¦ 1800,0 ¦ 3330,0 ¦ 5080,0 ¦ 3300,0 ¦ КПСО, КТСЗН ¦ ¦ ¦ информации проблем и вопросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преобразования городской среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности в доступную для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов, в том числе в изданиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городских организаций всероссийских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обществ инвалидов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ благотворительной газете "Русский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалид" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 6.3 ¦ Организация и проведение ежегодного ¦ без ¦ 250,0 ¦ 350,0 ¦ 500,0 ¦ 400,0 ¦ КТСЗН ¦ ¦ ¦ городского смотра-конкурса "Бизнес и ¦ финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доступная среда для инвалидов" ¦ рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------------------¦ ¦ 6.4 ¦ Выпуск информационно-справочной ¦ - ¦ 300,0 ¦ 350,0 ¦ 400,0 ¦ 450,0 ¦ КПСО ¦ ¦ ¦ литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Примечание. КТСЗН - Комитет по труду и социальной защите населения КФ - Комитет финансов КТ - Комитет по транспорту КС - Комитет по строительству КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре КБДХ - Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству КПСО - Комитет по печати и связям с общественностью КЭПП - Комитет экономики и промышленной политики УГВЭ - Управление государственной вневедомственной экспертизы Общий необходимый объем финансирования целевой социальной программы Санкт-Петербурга "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2001-2005 годы +------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Объем финансирования по годам, тыс.руб. ¦ ¦ ¦п/п¦ исполнительного ¦ ¦Затраты ¦ ¦ ¦ органа ¦ ¦всего, ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦тыс.руб.¦ ¦ ¦ власти +-----------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга¦ 2001 г.¦ 2002 г.¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ ¦ +---+-----------------+--------+--------+---------+---------+---------+--------¦ ¦ 1 ¦ Комитет по труду¦ 2000,0 ¦12770,0 ¦ 16090,0 ¦ 16000,0 ¦ 16530,0 ¦ 63390,0¦ ¦ ¦ и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защите населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+--------+--------+---------+---------+---------+--------¦ ¦ 2 ¦ Комитет по ¦ - ¦ 2100,0 ¦ 3680,0 ¦ 5480,0 ¦ 3750,0 ¦ 15010,0¦ ¦ ¦ печати и связям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+--------+--------+---------+---------+---------+--------¦ ¦ ¦ Итого ¦ 2000,0 ¦14870,0 ¦ 19770,0 ¦ 21480,0 ¦ 20280,0 ¦ 78400,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|