Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2001 № 44ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 июля 2001 года N 44 О проекте закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Дети-сироты" на 2002-2004 годы" В целях обеспечения социальных и педагогических гарантий прав детей-сирот Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга РЕШИЛО: 1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Дети-сироты" на 2002-2004 годы" (далее - проект закона) согласно приложению. 2. Рекомендовать губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в первоочередном порядке. 3. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией целевой программы Санкт-Петербурга "Дети-сироты" на 2002-2004 годы, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на соответствующие отрасли перспективным финансовым планом Санкт-Петербурга на 2002-2004 годы. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга Шитарева В.И. Губернатор Санкт-Петербурга - председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2001 N 44 Проект вносит губернатор Санкт-Петербурга ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О целевой программе Санкт-Петербурга "Дети-сироты" на 2002-2004 годы" Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга " "___________ 2001 г. Статья 1 Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Дети-сироты" на 2002-2004 годы" (далее - программа) согласно приложению. Статья 2 Финансирование мероприятий программы осуществляется в пределах средств, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга в период с 2002 по 2004 годы на реализацию программы. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург "__ "_________ 2001 г. Приложение к Закону Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Дети-сироты" на 2002 - 2004 годы" от"__"_______ N ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "ДЕТИ-СИРОТЫ" на 2002-2004 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - целевая программа Санкт-Петербурга Основание для "Дети-сироты" на 2002-2004 годы (далее - разработки Программы Программа). - Федеральный закон от 23.01.1996 N 112-ФЗ "Об образовании"; - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; -Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; - постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.1992 N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2000 N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы"; - Указ Президента Российской Федерации от 19.02.1996 N 210 "О продлении действия президентской программы "Дети России". Государственный - Комитет по образованию заказчик Программы Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга. Основные разработчики - Комитет по образованию Программы Санкт-Петербурга - Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга - Комитет по жилищной политике Санкт-Петербурга - Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга. Цель Программы - Обеспечение социальных и правовых гарантий профилактики социального сиротства, создание благоприятных условия для успешной социализации, реабилитации, укрепления здоровья и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи Программы - создание условий для оказания в полном объеме комплексной (социальной, правовой, медицинской, психолого-педагогической) помощи и поддержки социально незащищенным семьям; - внедрение в практику различных форм семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение психологической и социальной помощи приемным семьям, организация обучения приемных родителей; - обеспечение дальнейшего развития системы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленного на их разукрупнение и создание воспитанникам условий проживания, приближенных к семейным; - повышение внимания к материально-техническому обеспечению детских домов, содержанию и качеству образования в учреждениях для детей-сирот; - создание условий для повышения квалификации психолого-педагогических кадров, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - содействие созданию медико-диагностических психолого-педагогических центров помощи детям-инвалидам и детям с девиантным поведением, оставшимся без попечения родителей; - внедрение новых форм включения детей-сирот в культурную и спортивную жизнь общества, развитие системы дополнительного образования в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - совершенствование форм организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение гарантии выпускникам детских домов на жилье, трудоустройство и дальнейшее обучение. Сроки реализации - 2002-2004 гг. Программы Основные мероприятия - Предупреждение социального сиротства, Программы выявление детей-сирот, их устройство и охрана прав; - совершенствование процесса социализации детей-сирот,оказание им правовой, медицинской, психолого-педагогической помощи; - подготовка и переподготовка кадров для работы с детьми-сиротами; - ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот; - методическое и нормативно-правовое обеспечение процесса социализации детей-сирот. Исполнители основных - Комитет по образованию мероприятий Программы Санкт-Петербурга; - Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга; - Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга; - Комитет по жилищной политике Санкт-Петербурга; - Комитет по строительству Санкт-Петербурга. Объемы и - Источником финансирования программы финансирования являются средства бюджета Программы источники Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования составляет 60029,5 тыс. руб., в том числе: 2002 год - 19428,9 тыс. руб. 2003 год - 20266,8 тыс. руб. 2004 год - 20333,8 тыс.руб. Ожидаемые конечные - создание на региональном уровне результаты Программы условий для комплексной поддержки современной семьи, направленных на преодоление социального сиротства; - гарантированное семейное воспитание в его разных формах для большинства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - разукрупнение учреждений для детей-сирот, построение жизнедеятельности ребенка по семейному типу; - создание улучшенных условий для развития и получения всех видов образования детьми-сиротами Санкт-Петербурга; - разработка новых технологий образования, воспитания и развития детей-сирот, стимулирующих их социализацию; - развитие системы психолого-педагогического медико-социального сопровождения детей-сирот, гарантирующей помощь и защиту детям в проблемных ситуациях; - внедрение новых форм организации досуговой деятельности, летнего отдыха детей-сирот и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей; - внедрение новых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, всех специалистов, включенных в систему работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; - обеспечение выпускников детских домов жильем, рабочими местами; Контроль за - осуществляет Комитет по образованию исполнением Программы Санкт-Петербурга. 1. Дети-сироты. Состояние проблемы Главная идея Программы состоит в разработке системы мер, направленных на преодоление трудностей и проблем, стоящих в настоящее время перед ребенком-сиротой в плане его социализации, профессионально-трудовой реабилитации и всестороннего развития личности. Программа предлагает направления по постинтернатной социальной адаптации детей-сирот Санкт-Петербурга. Программа предусматривает реализацию конкретных мер по подготовке детей-сирот к будущей самостоятельной жизни, интеграции в общество. 1.1. Обоснование Программы Необходимость создания Программы связана с рядом причин, наиболее важными из них являются: - значительный рост детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с материальными и жилищными трудностями родителей, ростом внебрачной рождаемости, понижением стабильности брака; изменение социального состава сиротства, появление детей со сложными видами отклонений, разными формами задержек психического развития, трудностями в обучении, поведении (склонность к бродяжничеству, табакокурению и девиантное поведение); неблагоприятная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в стране. 1.2. Характеристика существующей системы В Санкт-Петербурге количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно возрастает. Так, выявлено детей, оставшихся без попечения родителей: __на 01.01.1999_. __на 01.01.2000_. __на 01.01.2001 1554 2316 2582 Находится под опекой: __на 01.01.1999 _. __на 01.01.2000_. __на 01.01.2001 7231 7170 7643 Увеличивается число детей, отобранных у родителей, лишенных родительских прав (1998 г. - 997 человек, 1999 г. - 1181 человек, 2000 г. - 1256 человек). Растет количество споров по охране личных и имущественных прав детей (1998 г.-330, 2000 г.-845). Существующая система государственных минимальных гарантий поддержки семей с детьми не выполняет функции обеспечения приемлемого уровня жизни и социальной защиты, что приводит к сокращению числа детей, переданных на воспитание в семьи (усыновлено гражданами России в 1998 г. - 105 человек, 1999 г. - 145 человек, 2000 г. - 125 человек). Не получили развитие создание приемных семей, устройство осиротевших детей в патронатные семьи, организация воспитательных групп. В учреждениях для детей-сирот воспитывается 5400 человек, только 18% из них - круглые сироты, остальные 82% - социальные сироты, т.е. сироты при живых родителях. Положительным фактом является стремление многих учреждений улучшать жизнь воспитанников, искать и находить более эффективные пути организации учебно-воспитательного процесса. В большинстве учреждений для детей-сирот Санкт-Петербурга создаются условия для проживания детей, сохраняющих родственные связи. Дети и подростки проживают небольшими разновозрастными группами (10-12 человек). В последние годы активизировалась работа по социализации, призванная подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, помочь в выборе профессии, сформировать самостоятельность мышления, инициативу и ответственность, поисковую активность и предприимчивость, умение творчески решать возникающие проблемы. В то же время остро стоит проблема дальнейшего ресурсного обеспечения системы содержания детей-сирот, т.к. значительная часть средств городского бюджета, выделяемая на их нужды, не обеспечивает потребности в содержании основных фондов (зданий), обновления оборудования, создания материальной базы для реализации современных образовательных, лечебных, профилактических технологий, стимулирования эффективной воспитательной педагогической деятельности, оздоровления и лечения детей. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.1992 N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части нормированного материального обеспечения детей практически не выполняется. В последние годы финансируются только расходы на питание детей, коммунальные услуги и заработная плата сотрудников. Остро стоит проблема обеспечения детей-сирот одеждой, обувью, постельными и школьно-письменными принадлежностями. Не хватает средств на текущий ремонт, оснащение оборудованием, мебелью, приобретение медикаментов, дидактических материалов, игрушек, спортивного инвентаря, транспортных средств. Требуется ремонт загородных баз детских домов. В последние годы проблемы детей-сирот осложнились и приобрели острейшую социально-экономическую значимость. Наиболее важная из них - проблема здоровья. Исследования детей в домах ребенка, детских домах показали, что среди сирот нет совершенно здоровых детей. Их физические и психические нарушения часто связаны с факторами неблагоприятной наследственности. Неизбежны и психологические травмы, обусловленные лишением родителей У значительной части воспитанников (-95%) имеются задержки физического, интеллектуального и психического развития, -65% имеют III, IV группы здоровья. Лишение детей материнской заботы с последующей психической депривацией в сиротских учреждениях сказываются на их социальном, психическом, физическом здоровье. Так, по сравнению со сверстниками из общеобразовательных школ у детей-сирот в 5-7 раз чаще наблюдается отставание различных психических показателей. Это обуславливает необходимость дополнительной медико-психологической помощи, обеспечивающей воспитание каждого из них в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и, следовательно, дополнительного финансирования. Для определения перспектив и реализации программы разработки индивидуальных образовательных маршрутов требуется проведение мониторингового обследования, разработка новых технологий развития и сопровождения ребенка-сироты. Осуществление процесса обучения и воспитания в детских домах невозможно без специально подготовленных высококвалифицированных кадров. В Санкт-Петербурге имеется опыт повышения профессиональной квалификации педагогов, психологов, социальных педагогов, врачей, медицинских сестер, работающих в учреждениях для сирот. При определенной материальной поддержке данный опыт может иметь продолжение и более широкое распространение. Исхода из понимания положения детей-сирот в нашем обществе, учитывая сложность для них в обучении по традиционным учебным технологиям, главными задачами Программы являются: - удовлетворение потребности детей-сирот в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, получении высшего и среднего общего и профессионального образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности; - разработка и внедрение новых методов обучения, воспитания, лечения; - организация непрерывного образования (в т.ч. в системе реабилитации детей-сирот с отклонениями в развитии) по престижным и конкурентоспособным профессиям на рынке труда. Практика показывает, что решение этих проблем осуществляется сложно, так как: - отсутствует научное обеспечение социальной адаптации и реабилитации детей-сирот. В Санкт-Петербурге ученые Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, Университета педагогического мастерства. Института специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Рауля Валленберга проводят большую и важную работу по комплексному изучению особенностей психологического развития детей-сирот разных возрастных групп; - недостаточно четко работают механизмы обеспечения жильем выпускников детских домов. 466 выпускников сиротских учреждений нуждаются в предоставлении жилья. Проблемы материальной обеспеченности, отсутствие жилой площади осложняет адаптацию выпускников и часто препятствует созданию ими собственных семей; - Существует ограниченный выбор профессий для детей-сирот, в силу имеющихся у них индивидуальных психофизических особенностей. Недостаточно количество подготовленных специалистов для работы с сиротами. Таким образом, проблемы, связанные с предупреждением сиротства, жизнеобеспечением и развитием детей-сирот, настолько масштабны и многообразны, что требуют для их разрешения целенаправленных, скоординированных усилий государственных и общественных институтов. Все это вызывает необходимость проведения комплексных мероприятий на городском уровне программными методами. 2. Основные принципы Программы Принципы реализации Программы: - обоснованность Программы, связанная с анализом социального положения детей-сирот и необходимостью выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.1992 N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - адресность мероприятий, направленных на решение проблем детей-сирот в обучении, воспитании, развитии и лечении; - гарантированность защиты жилищных, имущественных прав детей-сирот, прав на образование и трудоустройство; - скоординированность действий структур, занимающихся проблемами детей-сирот, комплексный подход в их решении; - приоритетность интересов и потребностей детей-сирот, в т.ч. на устройство в приемные, патронатные семьи, воспитательные группы, на опеку, попечительство и усыновление. 3. Основные направления Программы Данная Программа призвана осуществить на уровне Санкт-Петербурга систему мер, направленных на обеспечение социально-педагогических и юридических гарантий профилактики социального сиротства, создание благоприятных условий для успешной социализации, реабилитации и адаптации детей-сирот в современном обществе. В соответствии со сложившейся ситуацией выделяются основные направления реализации необходимых мероприятий, призванных обеспечить: 3.1. Социальную помощь и поддержку биологической семьи, т.к. увеличение количества воспитанников в детских домах, школах-интернатах, приютах в большинстве случаев происходит за счет детей их неблагополучных, асоциальных семей. Все чаще обнаруживается "скрытое" социальное сиротство, во многом обусловленное ухудшением экономических, жилищных условий для биологической семьи, профилактика асоциального поведения родителей во многом могла бы уменьшить количество детей, изъятых из семей, беспризорников, малолетних правонарушителей. 3.2. Развитие современных форм семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Как показала практика, существующая система определения в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не совсем эффективна. Подчас приемная семья не готова решать те проблемы, которые возникают в процессе воспитания ребенка-сироты, а социальные институты, призванные оказывать эту помощь, функционируют не оперативно и разобщено. Возникла острая необходимость шире использовать принципиально новые формы семейного воспитания детей-сирот - "приемная семья" и "патронатная семья", предусматривающие получение материальной, психологической и правовой поддержки со стороны государства. Решение имеющихся проблем возможно только при совершенствовании нормативно-правовой базы. Программа предусматривает реализацию мероприятий по предупреждению сиротства, создание центров помощи семье, внедрение и развитие семейных форм устройства детей-сирот. Намечается внедрение системы учета детей-сирот, разработка критериев отбора семей, которые могут принять ребенка на воспитание, обеспечение психолого-педагогического сопровождения таких семей, социальной защищенности в ней ребенка, совершенствование оплаты труда приемных родителей. 3.3. Совершенствование системы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укрепление ее материально-технической базы. Планируются мероприятия по реформированию системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это позволит создать новые виды и формы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершенствовать их деятельность. 3.4. Обеспечение социально-психологической помощи выпускникам детских домов, в том числе оказавшимся в экстремальной ситуации. Ежегодный выпуск из учреждений интернатного типа составляет 600 человек. К сожалению, не все выпускники в полной мере готовы к самостоятельной жизни. Сталкиваясь с социально-психологическими и экономическими проблемами, они не находят правильного решения, что приводит к растерянности, агрессивности, становится причиной употребления алкоголя и наркотиков, совершения противоправных действий. В городской структуре социальной защиты населения до сих пор отсутствует система организованной помощи детям-сиротам после выхода из интернатного учреждения. Остаются нерешенными проблемы создания Центра для временного проживания выпускников интернатных учреждений - студентов ВУЗов и техникумов; переоборудования общежитии; обеспечения выпускников отдельным жильем, предоставления им рабочих мест после окончания средних профессиональных образовательных учреждений и т.д. В целевой программе "Дети-сироты" указаны конкретные мероприятия, призванные решить большинство назревших проблем "постинтернатного" сопровождения выпускников сиротских учреждений. 3.5. Совершенствование законодательных документов. Несомненно, решение вопросов по профилактике социального сиротства, созданию благоприятных условий в учреждениях для сирот, обеспечению постинтернатного сопровождения выпускников детских домов, соблюдение их гражданских прав должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Назрела необходимость разработки и принятия ряда новых документов, гарантирующих защиту социальных прав выпускников-сирот, регламентирующих деятельность Центров помощи семье (биологической и приемной), Центров по работе с выпускниками детских домов, в том числе социальных гостиниц, приютов и т.д. Реализация Программы оказания помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, несомненно, затронет всю социальную и образовательную сферу, потребует активных форм налаживания межведомственного взаимодействия учреждений, причастных к решению проблем неблагополучного детства. Все вышеизложенное обосновывает необходимость принятия представленной Программы. 4. Механизм реализации Программы Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также организациями, определяемыми по результатам конкурса согласно статьи 5 Закона Санкт-Петербурга "О целевых программах Санкт-Петербурга". 5. Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и объемы финансирования +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N п/п ¦Мероприятия ¦Срок ¦Объем ¦Исполнители ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦финансирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс.руб. ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. Предупреждение социального сиротства, выявление детей-сирот, их устройство и охрана прав ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.1. ¦Разработка и внедрение технологий своевременного ¦2002 г. ¦35,0 ¦Комитет по труду и социальной ¦ ¦ ¦выявления детей, нуждающихся в помощи ¦ ¦ ¦защите населения ¦ ¦ ¦государства ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦1.2. ¦Разработка и внедрение методики учета ¦2002 г. ¦400,0 ¦Комитет по труду и социальной ¦ ¦ ¦неблагополучных семей ¦ ¦ ¦защите населения ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦1.3. ¦Развитие новых форм устройства детей-сирот: ¦2002-2004 ¦В пределах текущего ¦Комитет по труду и социальной ¦ ¦ ¦семейно-воспитательные группы; шефские, гостевые ¦гг. ¦финансирования ¦защите населения ¦ ¦ ¦семьи; - приемная, патронатная семья; - семейный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детский дом ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦1.4. ¦Внедрение на базе 2 детских домов центров ¦2004 г. ¦50,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦семейного воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦1.5. ¦Формирование общественного мнения по проблеме ¦2002-2004 ¦- ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦сиротства через средства массовой информации ¦гг. ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2. Совершенствование процесса социализации детей-сирот, оказание им правовой, медицинской, психолого-педагогической помощи ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1. ¦Психолого-педагогическое и медицинское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение процесса социализации детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.1.1. ¦Обеспечение обследования, лечения и проведения ¦2002-2004 ¦В пределах текущего ¦Комитет по здравоохранению ¦ ¦ ¦реабилитационных мероприятий по медицинским ¦гг. ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦показаниям детям-сиротам во всех типах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактических учреждений города: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детских поликлиниках, больницах, санаториях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центрах ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.1.2. ¦Обеспечение вакцинопрофилактики детей-сирот ¦2002 г. ¦1216,9 ¦Комитет по здравоохранению ¦ ¦ ¦против гепатита А и В ¦2003 г. ¦3472,5 ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.1.3. ¦Обеспечение работы городской экспертной ¦2002-2004 ¦В пределах текущего ¦Комитет по здравоохранению ¦ ¦ ¦медицинской комиссии по освидетельствованию ¦гг. ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦детей, передаваемых на воспитание в семью ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.1.4. ¦Проведение мониторинга личностного и ¦2002 г. ¦61,5 21,5 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦интеллектуального развития детей-сирот в ¦2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях интернатного типа ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.1.5. ¦Разработка реабилитационных программ развития ¦2004 г. ¦50,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦детей-сирот, специальных тренингов с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатов мониторингового исследования ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.2. ¦Апробация новых форм включения детей-сирот в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурную и спортивную жизнь общества ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.2.1. ¦Конкурс творческих коллективов детских домов ¦ежегодно ¦В пределах текущего ¦Комитет по образованию Комитет по ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга "Созвездие" ¦ ¦финансирования ¦труду и социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.2.2. ¦Конкурс творческих коллективов детских домов ¦1 раз в 2 ¦- " - ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦России; Всероссийский фестиваль детского ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦творчества "Созвездие России" ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.2.3. ¦Организация Спартакиады среди воспитанников ¦ежегодно ¦- " - ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦детских домов ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.2.4. ¦Международный фестиваль художественного ¦ ¦Внебюджетные средства ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦творчества воспитанников детских домов стран СНГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Поколение XXI века" ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.2.5. ¦Развитие системы дополнительного образования в ¦2002-2004 ¦В пределах текущего ¦Комитет по образованию Комитет по ¦ ¦ ¦учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся ¦гг. ¦финансирования ¦труду и социальной защите ¦ ¦ ¦без попечения родителей ¦ ¦ ¦населения ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.2.6. ¦Проведение целевого набора детей-сирот и детей, ¦2002-2004 ¦В пределах текущего ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦оставшихся без попечения родителей, в ¦гг. ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦школы-интернаты для одаренных детей, в кадетские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦корпуса, Суворовское и Нахимовское училища ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.2.7. ¦Развитие новые форм организации летнего отдыха и ¦2002-2004 ¦В пределах текущего ¦Комитет по образованию Комитет по ¦ ¦ ¦оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без ¦гг. ¦финансирования ¦труду и социальной защите ¦ ¦ ¦попечения родителей, (передача детей на ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦каникулярный период в приемные семьи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация ЛТО, санаторно-курортное лечение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдых сирот-инвалидов) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.3. ¦Совершенствование сети сиротских учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.3.1. ¦Открытие 3 центров "Профессиональное училище ¦2002 г. ¦1500,0 1000,0 5000,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦-детский дом" на базе учреждений начального ¦2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования: профессиональный ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицей Технологии и дизайна профессиональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицей "Сервис" профессиональный лицей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Красносельский" ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.3.3 ¦Открытие филиала государственного учреждения ¦2003 г. ¦1700,0 ¦Комитет по труду и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите населения ¦ ¦ +-------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Городской центр выпускников детских домов" по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адресу: Смоленская ул., д.30/31, рассчитанного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 40-50 койкомест для временного проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускников детских домов до получения жилой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площади ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.3.3. ¦Открытие общежития при ¦2004 г. ¦1000,0 ¦Комитет по труду и социальной ¦ ¦ ¦профессионально-реабилитационном центре для ¦ ¦ ¦защите населения ¦ ¦ ¦инвалидов-выпускников детских домов в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦временного проживания до регистрации по месту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жительства ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.3.4. ¦Создание центра постинтернатной адаптации и ¦2004 г. ¦331,0 ¦Комитет по труду и социальной ¦ ¦ ¦поддержки выпускников-сирот, в т.ч. оказавшихся ¦ ¦ ¦защите населения ¦ ¦ ¦в экстремальной ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.3.5. ¦Перепрофилирование дошкольного детского дома в ¦2004 г. ¦400,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦школьно-дошкольный детский дом для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфицированных детей ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+----------------------+-----------------------------------¦ ¦2.3.6. ¦Обеспечение медико-педагогической реабилитации ¦2002 г. ¦200,0 300,0 400,0 ¦Комитет по здравоохранению ¦ ¦ ¦ВИЧ инфицированных детей-сирот в Доме ребенка N ¦2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3. Подготовка и переподготовка кадров для работы с детьми-сиротами ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.1. ¦Подготовка и переподготовка воспитателей, ¦2002-2004 ¦В пределах текущего ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦психологов, социальных педагогов детских домов, ¦гг. ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦центров социальной адаптации выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦3.2. ¦Обучение и подготовка кадров медицинских ¦2002-2004 ¦- " - ¦Комитет по здравоохранению ¦ ¦ ¦работников для работы в учреждениях для ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦3.3. ¦Подготовка и переподготовка ¦2002-2004 ¦- " - ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦инженерно-педагогических кадров учреждений ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начального профессионального образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающих с учащимися-сиротами ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦3.4. ¦Разработка и внедрение системы отбора и ¦2002-2004 ¦- " - ¦Комитет по труду и социальной ¦ ¦ ¦организация обучения приемных семей ¦гг. ¦ ¦защите населения ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦3.5. ¦Проведение конкурсов профессионального ¦2002-2004 ¦- " - ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦мастерства специалистов, работающих с ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детьми-сиротами ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦4. Ресурсное обеспечение процесса социализации ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦4.1. ¦Оборудование комнат социально-психологической ¦2002 Г. ¦800,0 800,0 800,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦адаптации ¦2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦4.2. ¦Создание службы индивидуальной профессиональной ¦2003 г. ¦200,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦реабилитации на базе профессионального училища ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-детского дома N 35, 70 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦4.3. ¦Приобретение реабилитационного оборудования для ¦2002 г. ¦600,0 300,0 200,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦детей-сирот с нарушениями речи, слуха, зрения, ¦2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интеллекта, опорно-двигательного аппарата: - ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы-интернаты N1,2, 9, 10, 20, 31 - детские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дома N 6, 40, 61 - профессиональное училище - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детский дом N 35, 70 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦4.4. ¦Оснащение детских домов дидактическими ¦2002 г. ¦450,0 400,0 400,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦материалами, пособиями, играми для создания ¦2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развивающей среды, развития спортивных и ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦художественных интересов и способностей детей ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦4.5. ¦Введение новой медицинской документации по ¦2002 г. ¦12,73 ¦Комитет по здравоохранению ¦ ¦ ¦форме N 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждений" ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦4.6. ¦Организация реабилитационного отделения в доме ¦2002 г. ¦200,0 ¦Комитет по здравоохранению ¦ ¦ ¦ребенка N 16 и оснащение его необходимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦4.7. ¦Дооснащение оборудованием кабинетов лечебной ¦2002 г. ¦200,0 ¦Комитет по здравоохранению ¦ ¦ ¦физкультуры, массажа, физиотерапии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитационных отделений в домах ребенка N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6,12 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦4.8. ¦Создание развивающей среды для детей-сирот в ¦2003 г. ¦120,0 120,0 120,0 ¦Комитет по здравоохранению ¦ ¦ ¦условиях детских санаториев: "Комарово" ¦2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Пионер" "Звездочка" ¦2002 г. ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦4.9. ¦Укрепление лечебно-реабилитационной базы ¦2003 г. ¦500,0 ¦Комитет по здравоохранению ¦ ¦ ¦отделения для детей-сирот детской больницы N 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦им.В.В.Цимбалина ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦4.10. ¦Оборудование медицинских кабинетов учреждений ¦2002 г. ¦684,8 684,8 684,8 ¦Комитет по здравоохранению ¦ ¦ ¦для детей-сирот ¦2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦4.11 ¦Приобретение оборудования и инвентаря для ¦2002 г. ¦450,0 450,0 450,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦спортивных залов и спортивных площадок ¦2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦4.12. ¦Обеспечение учреждений для детей-сирот ¦2002 г. ¦210,0 150,0 150,0 ¦Комитет по здравоохранению ¦ ¦ ¦медикаментами для оказания неотложной помощи ¦2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦4.13. ¦Обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, ¦2002 г. ¦1350,0 1350,0 1350,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦оставшихся без попечения родителей, ¦2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортными средствами ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦4.14. ¦Ремонт спальных корпусов, пищеблоков, игровых ¦2002 г. ¦350,0 250,0 1500,0 ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦площадок загородных дач детских домов: - д./д. N ¦2003 г. ¦3500,0 3500,0 1500,0 ¦ ¦ ¦ ¦40 Василеостровского района (п.Ушково, ¦2004 г. ¦3000,0 4000,0 ¦ ¦ ¦ ¦Приморское шоссе, 463) - д./д. N 27 Колпинского ¦2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района (п.Коробицыно Выборгского района) - д./д. ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 14 Петроградского района (п.Ушково, ул. Тихая, ¦2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17) - д./д. N 31 Московского района (п.Ушково, у ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦л. Детская, 10) - д./д. N 6 Приморского района ¦2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(п. Репино, Приморское шоссе, 409) - д./д. N 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фрунзенского района (п. Скреблово Лужского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦4.15. ¦Проведение реконструкции здания детского дома N ¦2002 г. ¦7900,0 ¦Комитет по строительству ¦ ¦ ¦51 Центрального района (ул. Бакунина, д.8) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦4.16. ¦Приобретение жилья для обеспечения детей-сирот и ¦2002 г. ¦в пределах текущего ¦Комитет по жилищной политике ¦ ¦ ¦детей, оставшихся без попечения родителей, ¦2003 г. ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦достигших 18 лет и окончивших сиротские ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦5. Методическое и нормативно-правовое обеспечение процесса социализации детей-сирот ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦5.1. ¦Разработка проекта закона "О защите прав ¦2003 г. ¦ ¦Комитет по труду и социальной ¦ ¦ ¦несовершеннолетних" ¦ ¦ ¦защите населения Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованию ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦5.2. ¦Разработка примерного положения о патронаже ¦2003 г. ¦ ¦Комитет по труду и социальной ¦ ¦ ¦органа ¦ ¦ ¦защите населения ¦ ¦ +-------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми опеки и попечительства выпускников-сирот и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей, оставшихся без попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦5.3. ¦Разработка методических рекомендаций о Центре ¦2002 г. ¦- ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦постинтернатной адаптации выпускников детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домов ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦5.4. ¦Разработка учебно-программной документации ¦2002 г. ¦ ¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦методического сопровождения учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начального профессионального образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеющих структурные подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Профессиональное училище детский дом" ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦5.5. ¦Разработка Примерного положения о Центре раннего ¦2002 г. ¦- ¦Комитет по здравоохранению ¦ ¦ ¦вмешательства ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦5.6. ¦Разработка механизма, определяющего порядок ¦2002 г. ¦ ¦Комитет по жилищной политике ¦ ¦ ¦работы исполнительных органов государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти Санкт-Петербурга по обеспечению жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей, достигших 18 лет и окончивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сиротские учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------------------------------------------------+------------+---------------------+------------------------------------¦ ¦5.7. ¦Разработка примерного договора (соглашения) с ¦2002 г. ¦ ¦Комитет по труду и социальной ¦ ¦ ¦негосударственными социальными службами, ¦ ¦ ¦защите населения Комитет по ¦ ¦ ¦работающими по предупреждению социального ¦ ¦ ¦образованию ¦ ¦ ¦сиротства ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|