Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.09.2001 № 57ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 сентября 2001 года N 57 О проекте закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Совершенствование экстренной медицинской помощи в Санкт-Петербурге" на 2002-2004 годы" В целях совершенствования экстренной медицинской помощи населению Санкт-Петербурга и в соответствии с Концепцией развития здравоохранения Санкт-Петербурга на 1997-2003 годы, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.1997 N 53, Правительство Санкт-Петербурга р е ш и л о: 1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Совершенствование экстренной медицинской помощи в Санкт-Петербурге" на 2002-2004 годы" (далее - проект закона). 2. Предложить Комитету по здравоохранению в срок до 20.09.2001 доработать проект закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Совершенствование экстренной медицинской помощи в Санкт-Петербурге" на 2002-2004 годы". 3. Рекомендовать губернатору Санкт-Петербурга после доработки внести проект закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Совершенствование экстренной медицинской помощи в Санкт-Петербурге" на 2002-2004 годы" на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 4. Предложить Комитету по здравоохранению обеспечить проведение отбора исполнителей целевой программы Санкт-Петербурга "Совершенствование экстренной медицинской помощи в Санкт-Петербурге" на 2002-2004 годы в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга "О целевых программах Санкт-Петербурга". 5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по здравоохранению Кагана А.В. Губернатор Санкт-Петербурга - председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.09.2001 N 57 Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О целевой программе Санкт-Петербурга "Совершенствование экстренной медицинской помощи в Санкт-Петербурге" на 2002-2004 годы Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга "_____"____________2001 г. Статья 1 Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Совершенствование экстренной медицинской помощи в Санкт-Петербурге" на 2002-2004 годы (далее - Программа) согласно приложению. Статья 2 Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет средств, выделяемых ежегодно из бюджета Санкт-Петербурга в период с 2002 по 2004 год, а также за счет внебюджетных средств. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург "__"______2001 г. N____ Приложение к Закону Санкт-Петербурга от _____________ N ________ "О целевой программе Санкт-Петербурга "Совершенствование экстренной медицинской помощи в Санкт-Петербурге" на 2002-2004 годы" Целевая программа Санкт-Петербурга "Совершенствование экстренной медицинской помощи в Санкт-Петербурге" на 2002-2004 годы Паспорт программы Наименование Программы Целевая программа Санкт-Петербурга "Совершенствование экстренной медицинской помощи в Санкт-Петербурге" на 2002-2004 годы (далее - Программа). Основание для разработки Концепция развития Программы здравоохранения Санкт-Петербурга на 1997-2003 годы, одобренная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.1997 N 53. Государственный заказчик Комитет по здравоохранению. Программы Разработчик Программы Комитет по здравоохранению. Цель и задачи Программы - повышение качества экстренной медицинской помощи; - обеспечение доступности современной высокотехнологичной экстренной медицинской помощи для населения Санкт-Петербурга; - интенсификация работы учреждений здравоохранения, осуществляющих экстренную медицинскую помощь; - модернизация материально-технической базы учреждений, осуществляющих экстренную медицинскую помощь; - оптимизация использования ресурсов здравоохранения Сроки реализации 2002-2004 годы. Программы Основные направления - совершенствование системы Программы организации, управления и контроля за качеством экстренной медицинской помощи; - приведение материально-технического обеспечения службы экстренной догоспитальной медицинской помощи в соответствие с действующими нормативами; - материально-техническая и технологическая модернизация экстренной госпитальной медицинской помощи Исполнители основных Исполнители определяются в мероприятий Программы соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О целевых программах Санкт-Петербурга" Объемы и источники Всего 551671,46 тыс.руб., из них: финансирования Программы 366275,7 тыс.руб. из средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе: 2002 год -103357,1 тыс.руб. 2003 год -163530,2 тыс.руб. 2004 год - 99388,4 тыс.руб. 185395,76 тыс.руб. из внебюджетных источников, в том числе: 2003 год - 150976,86 тыс.руб. 2004 год - 34418,9 тыс.руб. Ожидаемые конечные - улучшение условий оказания и результаты Программы результатов экстренной медицинской помощи; - снижение числа осложнений и летальных исходов у больных, госпитализированных по экстренным показаниям, на 17 - 20%; - повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения; - создание условий для постоянного совершенствования экстренной медицинской помощи в Санкт-Петербурге, разработки и внедрения новых методов диагностики и лечения острых заболеваний и травм. Контроль за реализацией Контроль за реализацией Программы Программы осуществляет Комитет по здравоохранению. 1. Цель Программы Основной целью Программы является повышение качества экстренной медицинской помощи, обеспечение доступности современной высокотехнологичной экстренной медицинской помощи для населения Санкт-Петербурга и оптимизация использования ресурсов здравоохранения. 2. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе: 2002 год - 103357,1 тыс.руб.; 2003 год - 163530,2 тыс.руб.; 2004 год - 99388,4 тыс.руб., 185395,76 тыс.руб. из внебюджетных источников. 3. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется исполнителями, привлекаемыми государственным заказчиком в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга "О целевых программах Санкт-Петербурга". 4. Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляется Комитетом по здравоохранению. 5. Оценка эффективности реализации Программы Экономическая эффективность Программы обеспечивается за счет сокращения финансовых расходов на госпитальную помощь, интенсификации работы многопрофильных стационаров, уменьшения длительности пребывания больных в госпитальных условиях, оптимизации использования материально-технических и кадровых ресурсов, сокращения затрат на содержание малопрофильных стационаров. 6. Перечень основных мероприятий программы, сроки реализации и объемы финансирования Программы +--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Объем финансирования, тыс.руб. ¦ Всего, ¦ ¦ п/п ¦ мероприятий ¦ ¦ тыс.руб. ¦ +-------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------¦ ¦ ¦ ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Совершенствование системы организации, управления и контроля за качеством ¦ ¦ экстренной медицинской помощи ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1 ¦ Совершенствование нормативно-правовой базы организации экстренной медицинской ¦ ¦ ¦ помощи ¦ +-------+------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1.1 ¦ Разработка Положения о больницах ¦ без финансирования ¦ ¦ ¦ скорой помощи на территории ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+------------------------------------------------¦ ¦ 1.1.2 ¦ Разработка единых требований ¦ без финансирования ¦ ¦ ¦ к оснащению больниц скорой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+------------------------------------------------¦ ¦ 1.1.3 ¦ Разработка и внедрение единых ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ - ¦ 200,0 ¦ ¦ ¦ протоколов диагностики и лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных неотложных состояний на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госпитальном этапе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+------------------------------------------------¦ ¦ 1.1.4 ¦ Разработка Положения ¦ без финансирования ¦ ¦ ¦ об отделении экстренной ¦ ¦ ¦ ¦ медицинской помощи ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+------------------------------------------------¦ ¦ 1.1.5 ¦ Разработка программ лицензирования¦ без финансирования ¦ ¦ ¦ и аккредитации по основным видам ¦ ¦ ¦ ¦ экстренной медицинской помощи ¦ ¦ +-------+------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.2 ¦ Совершенствование системы оперативного управления экстренной медицинской помощи на ¦ ¦ ¦ догоспитальном и госпитальном этапе ¦ +-------+------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.2.1 ¦ Создание территориального ¦ без финансирования ¦ ¦ ¦ научно-методического отдела ¦ ¦ ¦ ¦ организации экстренной медицинской¦ ¦ ¦ ¦ помощи НИИ скорой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ им.И.И.Джанелидзе ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+------------------------------------------------¦ ¦ 1.2.2 ¦ Создание организационно- ¦ 75,0 ¦ 105,0 ¦ - ¦ 180,0 ¦ ¦ ¦ методических кабинетов больниц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скорой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ 1.2.3 ¦ Разработка и внедрение системы ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ - ¦ 200,0 ¦ ¦ ¦ дифференцированного контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества экстренной медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи при наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространенных состояниях на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всех этапах ее оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ 1.2.4 ¦ Создание автоматизированных ¦ 4130,0 ¦ 1008,0 ¦ 146,8 ¦ 5284,8 ¦ ¦ ¦ рабочих диспетчерских мест на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подстанциях Санкт-Петербургского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения "Городская станция¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скорой медицинской помощи" и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отделениях скорой медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи поликлиник и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ 1.2.5 ¦ Оснащение выездных бригад ¦ 5737,1 ¦ - ¦ - ¦ 5737,1 ¦ ¦ ¦ отделений скорой медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи взрослых и детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликлиник современными средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиосвязи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ 1.2.6 ¦ Установка слаботочной сети на ¦ 1000,0 ¦ 1000,0 ¦ 1511,6 ¦ 3511,6 ¦ ¦ ¦ подстанциях скорой медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи и отделениях скорой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинской помощи при взрослых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и детских поликлиниках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ Итого ¦ 11142,1 ¦ 2313,0 ¦ 1658,4 ¦ 15113,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Приведение уровня материально-технического обеспечения службы ¦ ¦ догоспитальной экстренной медицинской помощи в соответствие с ¦ ¦ действующими нормативами ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1 ¦ Оснащение бригад скорой помощи ¦ - ¦ 50417,2 ¦ - ¦ 50417,2 ¦ ¦ ¦ современным лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностическим оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ 2.2 ¦ Поэтапная замена санитарного ¦ 30000,0 ¦ 40800,0 ¦ 61300,0 ¦ 132100,0 ¦ ¦ ¦ автотранспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ 2.3 ¦ Оснащение автотранспорта скорой ¦ 240,0 ¦ 840,0 ¦ - ¦ 1080,0 ¦ ¦ ¦ помощи охранной сигнализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ 2.4 ¦ Ремонт помещений подстанций и ¦ 10000,0 ¦ 20000,0 ¦ 15450,0 ¦ 45450,0 ¦ ¦ ¦ отделений скорой медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи с оснащением охранной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сигнализацией мест хранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медикаментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ Итого ¦ 40240,0 ¦ 112057,2 ¦ 76750,0 ¦ 229047,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Материально-техническая и технологическая модернизация экстренной ¦ ¦ госпитальной медицинской помощи ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1 ¦ Организация отделений экстренной медицинской помощи ¦ +-------+------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1.1 ¦ Обеспечение бесперебойного ¦ - ¦ 25960,0 ¦ 12980,0 ¦ 38940,0 ¦ ¦ ¦ электроэнергоснабжения больниц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скорой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ 3.1.2 ¦ Реконструкция и ремонт ¦ 12000,0 ¦ 20000,0 ¦ 7800,0 ¦ 39800,0 ¦ ¦ ¦ помещений приемных отделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ больниц скорой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ 3.1.3 ¦ Оснащение медицинским ¦ 29430,0 ¦ - ¦ - ¦ 29430,0 ¦ ¦ ¦ оборудованием и техникой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отделений экстренной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ 3.1.4 ¦ Подготовка ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 600,0 ¦ ¦ ¦ и переподготовка кадров для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отделений экстренной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.2. ¦ Дооснащение больниц скорой медицинской помощи современным оборудованием ¦ ¦ ¦ и техникой ¦ +-------+------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.2.1.¦ Дооснащение реанимационных ¦ - ¦ 12281,0 ¦ 4669,0 ¦ 16950,0 ¦ ¦ ¦ отделений больниц скорой ¦ ¦ (из ¦ (из ¦ (из ¦ ¦ ¦ помощи ¦ ¦внебюджетных¦внебюджетных¦внебюджетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников)¦ источников)¦ источников)¦ +-------+-----------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ 3.2.2 ¦ Оснащение операционных ¦ - ¦ 35514,0 ¦ - ¦ 35514,0 ¦ ¦ ¦ отделений больниц скорой ¦ ¦ (из ¦ ¦ (из ¦ ¦ ¦ помощи ¦ ¦внебюджетных¦ ¦внебюджетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников)¦ ¦ источников)¦ +-------+------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.3 ¦ Создание и обеспечение деятельности структурных подразделений Санкт-Петербургского ¦ ¦ ¦ государственного учреждения здравоохранения "Научно-исследовательский институт ¦ ¦ ¦ скорой помощи им.И.И.Джанелидзе". ¦ +-------+------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.3.1 ¦ Создание и обеспечение ¦ - ¦ 6341,3 ¦ 5784,9 ¦ 12126,2 ¦ ¦ ¦ деятельности центра ¦ ¦ (из ¦ (из ¦ (из ¦ ¦ ¦ неотложной эндоскопии ¦ ¦внебюджетных¦внебюджетных¦внебюджетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников)¦ источников)¦ источников)¦ +-------+-----------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ 3.3.2 ¦ Создание и обеспечение ¦ - ¦ 39000,0 ¦ - ¦ 39000,0 ¦ ¦ ¦ деятельности центра ¦ ¦ (из ¦ ¦ (из ¦ ¦ ¦ неотложной лучевой ¦ ¦внебюджетных¦ ¦внебюджетных¦ ¦ ¦ диагностики ¦ ¦ источников)¦ ¦ источников)¦ +-------+-----------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ 3.3.3 ¦ Ремонт помещений и ¦ 10345,0 ¦ - ¦ 6415,0 ¦ 16760,0 ¦ ¦ ¦ дооснащение медицинским ¦ ¦ ¦ (из ¦ (из них ¦ ¦ ¦ оборудованием центра ¦ ¦ ¦внебюджетных¦ 6415,0 из ¦ ¦ ¦ термических поражений ¦ ¦ ¦ источников)¦внебюджетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников)¦ +-------+-----------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ 3.3.4 ¦ Дооснащение медицинским ¦ - ¦ 1367,56 ¦ 2849,0 ¦ 4215,56 ¦ ¦ ¦ оборудованием ¦ ¦ (из ¦ (из ¦ (из ¦ ¦ ¦ токсикологического центра ¦ ¦внебюджетных¦внебюджетных¦внебюджетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников)¦ источников)¦ источников)¦ +-------+-----------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ 3.3.5 ¦ Дооснащение медицинским ¦ - ¦ 8033,0 ¦ 6641,0 ¦ 14674,0 ¦ ¦ ¦ оборудованием операционного ¦ ¦ (из ¦ (из ¦ (из ¦ ¦ ¦ отделения ¦ ¦внебюджетных¦внебюджетных¦внебюджетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников)¦ источников)¦ источников)¦ +-------+-----------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ 3.3.6 ¦ Создание и обеспечение ¦ - ¦ 3000,0 ¦ - ¦ 3000,0 ¦ ¦ ¦ деятельности учебного центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по вопросам экстренной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ Итого: ¦ 51975,0 ¦ 200136,86 ¦ 55398,9 ¦ 307510,76 ¦ ¦ ¦ ¦ (из них ¦ (из них ¦ (из них ¦ ¦ ¦ ¦ 150976,86 ¦ 34418,9 ¦ 185395,76 ¦ ¦ ¦ ¦ из ¦ из ¦ (из ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетных¦внебюджетных¦внебюджетных¦ ¦ ¦ ¦ источников)¦ источников)¦ источников)¦ +-------------------------------------------+---------+------------+------------+------------¦ ¦ ВСЕГО: ¦ 103357,1¦ 314507,06 ¦ 133807,3 ¦ 551671,46 ¦ ¦ ¦ ¦ (из них ¦ (из них ¦ (из них ¦ ¦ ¦ ¦ 150976,86 ¦ 34418,9 ¦ 185395,76 ¦ ¦ ¦ ¦ из ¦ из ¦ (из ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетных¦внебюджетных¦внебюджетных¦ ¦ ¦ ¦ источников)¦ источников)¦ источников)¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|