Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2003 № 10ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 марта 2003 года N 10 О концепции развития территории, примыкающей к зоне кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга Рассмотрев предложения Комитета по градостроительству и архитектуре по развитию территории, примыкающей к зоне кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга решило: 1. Одобрить основные положения разработанной Комитетом по градостроительству и архитектуре концепции развития территории, примыкающей к зоне кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (далее - Концепция), в границах согласно приложению. 2. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре подготовить и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга предложения по реализации Концепции в трехмесячный срок после одобрения Правительством Санкт-Петербурга концепции генерального плана развития Санкт-Петербурга. 3. Комитету по градостроительству и архитектуре при разработке генерального плана развития Санкт-Петербурга учитывать материалы Концепции. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Ветлугина С.Ю. Губернатор Санкт-Петербурга - председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение к постановлению Правительства от 20.03.2003 N 10 Концепция развития территории, примыкающей к зоне кольцевой автомобильной дороги (КАД) Основные положения Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга является неотъемлемой частью девятого транспортного коридора. Ее реализация позволит не только решить политические, экономические и социальные проблемы Северо-Западного региона России, а также проблемы функционирования городской и региональной автодорожной сети, но и будет способствовать интенсивному освоению прилегающих территорий города и Ленинградской области за счет внешних инвестиций и, соответственно, будет способствовать их экономическому росту. Концепция развития территории, примыкающей к зоне кольцевой автомобильной дороги (КАД) и находящейся в зоне ее влияния, разработана с целью определения возможностей функционального использования территорий, подверженных преобразованиям в связи с реализацией КАД, а также для стимулирования инвестиционных проектов терминально-транспортной и сопутствующей общественной инфраструктур и выноса из центральных районов города грузообразующих предприятий и организаций и производств высокого класса вредности. Установление границ зоны влияния трассы обусловлено характеристиками территории ее прохождения и прилегающих территорий (их функциональным использованием, землепользованием, наличием транспортной инфраструктуры, связанной с КАД, способствующим их преобразованию), а также возможным планово-высотным положением собственно магистрали и транспортных узлов на пересечении с автодорогами и железнодорожными линиями, исходящими из города. Приведенные границы зоны включают территории и объекты, находящиеся непосредственно вблизи трассы и требующие реконструкции, модернизации или перепрофилирования, а также и функционально связанные с нею - находящиеся в зоне транспортного тяготения. Границы зоны влияния трассы на территории Ленинградской области установлены с учетом предложений специалистов Комитета по градостроительству и архитектуре Ленинградской области. Границы зоны влияния трассы на участке, где плановое положение магистрали совмещается с положением Западного скоростного диаметра, приняты с учетом коридора влияния трассы ЗСД. Современное использование территорий в зоне влияния КАД Суммарная площадь территории в границах зоны влияния КАД составляет 64252 га, в том числе: - в административных границах города расположено 38617 га территории, что составляет 60% площади зоны; в том числе: площадь акватории составляет 2912 га, или 8% площади зоны влияния в границах города; - в административных границах области расположено 25635 га территории, что составляет 40% площади зоны. Площадь неиспользуемой территории в административных границах города в зоне влияния КАД достигает 4253 га, что составляет 12% территории. Основными элементами современного функционального использования городских территорий (без учета акватории) являются: - зеленые насаждения общего пользования, представленные в основном лесопарками, занимающие территорию площадью 9032,4 га, что составляет 25% площади территории; - земли сельскохозяйственного использования, занимающие территорию площадью 7330 га, что составляет 21% площади территории; - улично-дорожная сеть, включающая технологическую дорогу по дамбе защитных сооружений, занимающая территорию площадью 4591 га, что составляет 12% площади территории; - транспортная инфраструктура, включающая транспортные терминалы, объекты автосервиса и земли внешнего транспорта, занимающая территорию площадью 2224,5 га, что составляет 6% площади территории; - жилая застройка, включающая территории садоводческих товариществ, занимающая территорию площадью 2197,5 га, что составляет 6% площади территории; - зеленые насаждения ограниченного пользования (леса), занимающие территорию площадью 1483,2 га, что составляет 4% площади территории; - коммунально-складские объекты, занимающие территорию площадью 1201,4 га, что составляет 3% площади территории; - инженерная инфраструктура, включающая территории магистральных инженерных сетей, занимающая территорию площадью 1132 га, что составляет 3% площади территории; - земли Министерства обороны, занимающие территорию площадью 1049,5 га, что составляет 3% площади территории; - промышленные предприятия, занимающие территорию площадью 808,4 га, что составляет 2% площади территории; - общественная застройка, занимающая территорию площадью 402,3 га, что составляет 1% площади территории. Тридцать процентов застроенной территории не учтено в государственном земельном кадастре. Распределение учтенных земельных участков по видам пользования следующее: - право собственности - 286 земельных участков, занимающих территорию площадью 7255,3 га, что составляет 63% территории зарегистрированных земельных участков, 19% территории, расположенной в административных границах города в зоне влияния КАД, и 44% застроенной территории, расположенной в административных границах города в зоне влияния КАД; - право аренды - 386 земельных участков, занимающих территорию площадью 2213 га, что составляет 19% территории зарегистрированных земельных участков, 6% территории, расположенной в административных границах города в зоне влияния КАД, и 14% застроенной территории, расположенной в административных границах города в зоне влияния КАД; - неизвестно (не указано в материалах КЗРиЗ) - 94 земельных участка, занимающих территорию площадью 1997,5 га, что составляет 17% территории зарегистрированных земельных участков, 5% территории, расположенной в административных границах города в зоне влияния КАД, и 12% застроенной территории, расположенной в административных границах города в зоне влияния КАД. Проведенный анализ распределения земель по видам пользования демонстрирует наличие значительного территориального потенциала для формирования нового градообразующего пояса Санкт-Петербурга: - территория в правовом отношении находится в земельном запасе города; - территория, предоставленная арендаторам на праве краткосрочной аренды (функционирование объектов возможно до начала освоения территории в соответствии с разработанной и утвержденной градостроительной документацией); - территория сельскохозяйственного использования (независимо от права пользования). В настоящее время большинство территорий, подверженных влиянию КАД, находятся в зонах с невысокой и низкой градостроительной ценностью территорий. Несмотря на значительное различие по современному использованию, степени урбанизированности, градостроительной значимости, природно-экологическим условиям и т.д., территории в зоне влияния КАД имеют ряд общих планировочных характеристик. Так, все территории, расположенные в зонах пересечения КАД с магистралями федерального и республиканского значения, являются въездными в город зонами и требуют соответствующего подхода к функциональному использованию и архитектурно-планировочному решению. Здесь необходимо размещение въездных сервисных комплексов, включающих обслуживание транзитных автомобильных потоков, с размещением мотелей, гостиниц и др. объектов сервиса. Пересечение кольцевой автодороги с этими магистралями, а также с проектируемой трассой Западного скоростного диаметра создает предпосылки к размещению в районах автотранспортных развязок объектов транспортной инфраструктуры, связанных с перегрузкой и частичной переработкой внешних грузов, перераспределяющих грузовые потоки и препятствующих транзиту через город большегрузного транспорта (логистических терминальных транспортных комплексов). Территории в пределах установленной по расчету санитарно-защитной зоны КАД не подлежат жилой застройке. 1. Современное использование территорий в зоне влияния КАД в пределах северного реализованного участка магистрали На этом участке зона влияния магистрали проходит по лесопарковым территориям юго-западной части Карельского перешейка. Территория слабо урбанизирована и не пересекается магистралями (Приморское и Выборгское шоссе проходят по границам зоны). Рассматриваемая в настоящей работе территория расположена во II зоне проектируемого округа санитарной охраны федерального курорта "Карельский перешеек". Часть территорий в зоне влияния КАД находится в зонах охраны памятников КГИОП (Шуваловский парк, усадьба в Осиновой Роще) и охраняемого ландшафта (п.Парголово), что накладывает ограничения на их развитие. Дополнительные ограничения создаются наличием аэродромов в п.Горская и п.Левашово, в зоны подлета и шумовые зоны которых попадает часть территорий в зоне влияния КАД на данном участке, а также СЗЗ Северного кладбища и полигона ТБО в Новоселках. В последние годы территории в р-не п.Горская все активнее осваиваются как районы постоянного проживания, учитывая их хорошую транспортную доступность до центра города (Приморское шоссе). Аналогичная ситуация складывается в р-не п.Парголово и п.Левашово, через которые проходит Выборгское шоссе. Пересечение кольцевой автодороги с магистралями федерального значения -Приморским и Выборгским шоссе, а также с проектируемой трассой Западного скоростного диаметра создает предпосылки к размещению в районах развязок объектов транспортной инфраструктуры (въездных сервисных и логистических терминальных транспортных комплексов). Наличие портово-перегрузочного комплекса и ж/д подходов активизирует развитие аналогичных функций в р-не п.Горская. 2. Современное использование территорий в зоне влияния КАД в пределах восточного полукольца 2.1. От пересечения с Приозерским шоссе до а/д на Матоксу КАД проходит вдоль границ г.Санкт-Петербурга (Выборгский и Калининский р-ны). Городские территории, находящиеся в зоне влияния, в значительной степени освоены (промзона "Парнас"). Незначительные резервы территорий могут быть использованы только для развития нежилых функций в связи с расположением в пределах промзоны и СЗЗ от ж/д и КАД. 2.2. От пересечения с а/д на Матоксу до пересечения с перспективным продолжением Ириновского пр. (Красногвардейский район). Северная часть рассматриваемого района слабо урбанизирована. Отрезанная от города Приозерским и Ириновским ж/д направлениями, она занята в основном с/х землями САОЗТ "Ручьи". Основным ограничением для развития данных территорий является воздействие спецобъектов войсковой части N 71403, НИИ "Поиск" и испытательного полигона войсковой части N 33491, примыкающих к границам города с востока, а также территорий завода "Краснознаменец". В настоящее время практически вся рассматриваемая на данном участке территория находится в зоне запрещения строительства от спецобъектов. Сроки перебазирования спецобъектов в настоящий момент точно не определены. Ограничением по использованию территории для производственного и селитебного освоения является запрещение строительства в зоне подлета от аэропорта "Ржевка", наличие береговых и водоохранных зон р.р.Охта, Лубья и их притоков. Водоохранные и береговые зоны рек составляют соответственно: Охты - 30 м и 15 м, Лубьи - 20 м и 15 м, Лапки и ручьев - 15 м и 10 м. По территории округа проходят транзитные ЛЭП 330, 220 и 110 кВ и нефтепродуктопровод (охранная зона 50 м), идущий к нефтебазе "Ручьи". 2.3. От пересечения с перспективным продолжением Ириновского пр. до моста через Неву КАД проходит по территории Ленинградской области (Всеволожский р-н). Значительную часть территорий в зоне влияния КАД составляет лесопарковая зона города (Жерновское лесничество и учебный парклесхоз "Охтинский", Кудровское лесничество, Невский лесопарк). Территории учебного парклесхоза "Охтинский" являются постоянной натурной базой для проведения практической и научной работы. Леса относятся к I группе лесов и к лесопарковой зоне города с охранным режимом эксплуатации. 2.4. От моста через Неву до пересечения с а/д М-11 "Нарва" на Таллин (узел 8 - узел 5) КАД проходит по территориям Санкт-Петербурга (Невский, Московский и Пушкинский р-ны) и Ленинградской области (Гатчинский р-н). Северная часть зоны, расположенная вдоль южного ж/д полукольца, представляет собой промышленный пояс, включающий нежилые зоны "Обухово", "Рыбацкое", "Шушары", "Предпортовая-1", "Предпортовая-2" и формирующуюся нежилую зону "Пулково". В южной части зоны влияния КАД на данном участке расположены аэропорт "Пулково" и земли с/х назначения АО "Шушары" и "Предпортовый", значительная часть которых находится в собственности. Основными ограничениями для развития территорий на данном участке является воздействие аэропорта (зоны подлета и превышения по шумовому воздействию), а также зона запрещения строительства Пулковской астрономической обсерватории и СЗЗ с/х производственных объектов. Пересечение кольцевой автодороги с основными входящими в город магистралями федерального значения юго-восточного и южного направлений - автодорогами "Россия" и "Санкт-Петербург - Псков" создает предпосылки к размещению объектов транспортной инфраструктуры (въездных сервисных и логистических терминальных транспортных комплексов). 3. Современное использование территорий в зоне влияния КАД в пределах южного участка От пересечения с а/д М-11 "Нарва" на Таллин до а/д на "1 Мая" у южного корня комплекса защитных сооружений (узел 5 - узел 1а) КАД проходит большей частью по территории Ленинградской области. Городские территории в р-не пересечения с Таллинским шоссе представлены нежилыми зонами "Юго-Западная" и "Волхонка". В западной части в зоне влияния КАД находится почти вся территория г.Ломоносова. Территории Ленинградской области и г.Ломоносова, подверженные преобразованию в связи с реализацией кольцевой автодороги, на данном участке имеют значительные ограничения по развитию, т.к. входят в состав объединенной охранной зоны исторических парков южного побережья, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого ландшафта ("Проект зон охраны памятников истории и культуры Ломоносова - Петродворца - Стрельны", ЛенНИПИгенплана, 1989 г.). 4. Современное использование территорий в зоне влияния КАД в пределах дамбы КЗС (западный участок) От пересечения с а/д на "1 Мая" у южного корня комплекса защитных сооружений в Бронке до Приморского шоссе в п.Горская (узел 1a - узел 17а) КАД проходит по территории промышленно-портовой зоны, включающей комплексы в р-не ж/д ст.Бронка и п.Горская и территории западной части г.Кронштадта и западной части о.Котлин. Значительная часть территорий промышленно-портовой зоны портовых комплексов, расположенных в районе дамбы КЗС, занята в настоящее время строительными площадками КЗС. Директивные сроки завершения строительства КЗС еще не установлены. Однако в увязке с проектом строительства КАД можно предположить, что к 2010 году строительные площадки КЗС смогут использоваться в соответствии с функциональным назначением промышленно-портовой зоны. В пределах рассматриваемой зоны расположен ряд объектов спецназначения (в частности, военно-морской базы). В настоящее время вопросы перебазирования спецобъектов, предусмотренные генпланом города Кронштадта, остаются открытыми. По согласованию с соответствующими структурами Лен.В.О. необходимо уточнение доли территорий спецназначения в границах морской промышленно-портовой зоны. Остров Котлин и система фортов являются уникальным историко-архитектурным и ландшафтным образцом фортификационной архитектуры XVIII в., сохранившимся до настоящего времени. Большая часть рассматриваемой территории острова входит в охранные зоны КГИОП - Кронштадтская крепость и форты. Функциональное зонирование территорий в зоне влияния КАД Строительство кольцевой автомобильной дорога вокруг Санкт-Петербурга является мощным стимулом дальнейшего освоения городских и пригородных территорий как зоны формирования нового градообразующего пояса. Необходимость решения современных градостроительных проблем развития города ставит задачи и определяет основные принципы приоритетного освоения и использования территорий и формирования транспортной структуры районов, находящихся в зоне влияния кольцевой автодороги. Развитие этих территорий будет способствовать решению таких общегородских задач, как: - развитие региональной и городской логистическо-транспортных систем; - формирование новых селитебных районов с жильем достаточно высокого уровня комфортности, имеющих хорошую транспортную доступность до центра города; - развитие рекреационных зон с объектами спортивно-оздоровительного профиля при сохранении охраняемых ландшафтных территорий и лесопарковой зоны на периферии города; - вынос из центральных районов города производств высокого класса вредности и производств, связанных со значительными автотранспортными грузопотоками в новые формирующиеся производственные зоны. Пересечение кольцевой автодороги с магистралями федерального и республиканского значения, ж/д подходами, а также водными подходами в р-нах морских перегрузочных комплексов создает предпосылки к размещению в этих зонах объектов транспортной инфраструктуры, связанных с перегрузкой и частичной переработкой внешних грузов, перераспределяющих грузовые потоки и препятствующих транзиту через город большегрузного транспорта (логистических терминальных транспортных комплексов). Исчерпание резервов для жилищного строительства в границах сплошного тела города, при сохранении современных темпов ввода жилого фонда, произойдет в течение ближайших 2-4 лет, что приведет к развитию нового жилищного строительства на границах пригородной зоны. К зонам потенциального градостроительного освоения относятся территории в северо-восточной, северной и южной пригородных и курортных планировочных зон города. Выполненная в последнее время градостроительная документация предполагает селитебное освоение новых жилых зон, тяготеющих к КАД, в Красногвардейском, Выборгском и Приморском районах города. Сложившийся баланс расселения и мест приложения труда в современной структуре сплошного тела города при этом не претерпит принципиальных изменений. Организация во внешнем промышленном поясе города транспортно-терминальных комплексов и нежилых зон вызовет значительное увеличение рабочих мест в северной, северо-восточной и южной планировочных зонах. Формирование внешнего промышленного пояса города, предусмотренное Генеральным планом на базе нежилых зон "Предпортовая", "Купчинская", "Ржевка", "Парнас", тяготеющих к восточному полукольцу КАД, за счет объектов, перебазируемых из центральных районов города, не получило подтверждения в связи с изменением имущественно-правовых условий и схем инвестирования. Нежилые зоны "Ржевка", "Обухово", "Нева", "Рыбацкое" не получили развития в соответствии с решениями Генплана, в то же время потенциал их территорий, обусловленный их местом в планировочной структуре города, достаточно высок. Наличие в границах зоны влияния КАД значительного количества свободных, экстенсивно используемых и способных к изменению функционального назначения территорий создает необходимые предпосылки для размещения на этих территориях объектов различного функционального назначения. На основе анализа современного использования, планировочных ограничений и градостроительных условий территорий, подверженных преобразованию в связи с реализацией КАД, можно выделить несколько основных планировочных зон с приоритетом определенных функций. 1. Северо-западная часть города (в пределах северного реализованного участка КАД) имеет резервы и уже наметившуюся тенденцию к развитию зон малоэтажной застройки. По совокупности условий можно рекомендовать на проектный период и перспективу развитие малоэтажной застройки в районе сложившихся исторических поселков - Горская, Каменка, Левашово, Парголово, Осиновая Роща с максимально возможным сохранением существующих лесопарков. Необходимость сохранения территории охраняемого ландшафта в р-не п.Парголово и Юкки создает предпосылки для создания ландшафтных парков с размещением зон активного отдыха, требующих минимального капитального строительства (конный спорт, дельтапланеризм, авиамодельный спорт и т.д.). Часть резервных территорий, предлагаемых под развитие малоэтажной застройки (более 50 га), находится в зоне регулирования застройки и зоне охраняемого ландшафта. По результатам комплексного анализа рассматриваемой территории (включая зоны, непосредственно прилегающие к КАД и Выборгскому шоссе резервируемые под освоение нежилыми функциями) возникает необходимость пересмотра проекта строительного и функционального зонирования территории в районе п.Парголово, утвержденного распоряжением губернатора СПб от 04.02.1998 N 112-р, в части регламента ряда участков с последующим внесением изменений в данное распоряжение. На пересечениях кольцевой автодороги с магистралями федерального значения -Приморским и Выборгским шоссе, а также с проектируемой трассой Западного скоростного диаметра предлагается размещение в районах автотранспортных развязок объектов транспортной инфраструктуры (въездных сервисных и логистических терминально-транспортных комплексов), а также общественно-деловых зон. 2. Юго-западная часть города (включая о.Котлин в зону влияния южного участка КАД от узла 1a до узла 5) представляет собой зону наиболее ценную в историко-архитектурном плане (в пределах всей зоны влияния КАД) и соответственно имеющую наиболее высокий туристический потенциал. Хорошая транспортная обеспеченность -наличие морских подходных путей и возможности организации приема круизных судов, яркая, своеобразная и чистая в экологическом отношении природная среда создают предпосылки для организации рекреационно-туристической зоны регионального, а может быть, и федерального масштаба (в пределах западной части о.Котлин). В районах размещения портовых комплексов (ж/д ст.Бронка и гавань Литке на о-ве Котлин) предполагается размещение объектов транспортной инфраструктуры (въездных сервисных и логистических терминально-транспортных комплексов), а также общественно-деловых зон. 3. Южная часть города в зоне влияния КАД от моста через Неву до пересечения с а/д М-11 "Нарва" на Таллин (узел 8 - узел 5) представляет собой промышленный пояс, включающий нежилые зоны "Обухово", "Рыбацкое", "Купчинская", "Пулково", "Предпортовая", "Волхонка", формирующиеся терминальные комплексы "Шушары", "Карго-зона Пулково", "Волхонка". Строительство кольцевой автомобильной дороги является мощным стимулом к развитию градообразующего пояса города. В связи с реализацией КАД существующие нежилые зоны подвергнутся реконструкции и необходимому уплотнению в связи с увеличением градостроительной ценности их территорий. В этой части города имеются значительные резервные территории для организации производственных зон с возможным выносом из центральных районов города производств высокого класса вредности и грузообразующих предприятий и организаций. Учитывая несомненную приоритетность магистралей южного и юго-восточного направлений (а/д М-10 и М-20 - Московское и Пулковское шоссе) в общем транспортном потоке внешних вылетных магистралей города, развитие производственных зон в южной части города позволит максимально разгрузить городские магистрали и мосты. Пересечение кольцевой автодороги с основными входящими в город магистралями федерального значения - автодорогами "Россия" и "Санкт-Петербург - Псков", по которым проходит до 60-70% входящего в город и транзитного грузопотока, а также размещение в этой зоне крупного транспортного комплекса - аэропорта "Пулково" создает предпосылки к размещению объектов транспортной инфраструктуры (въездных сервисных и логистических терминальных транспортных комплексов) и резервированию территорий для развития производственных зон. Активное развитие производственных зон и особенно объектов транспортной инфраструктуры неизбежно повлечет за собой соответствующее развитие общественно-деловых зон на территориях, примыкающих к кольцевой автодороге. Земли с/х назначения, расположенные в южной части зоны влияния КАД, на данном участке в значительной степени не подлежат какой бы то ни было застройке, т.к. находятся в зонах подлета аэропорта "Пулково" и запрещения строительства Пулковской астрономической обсерватории. Площадки возможного селитебного освоения в районе составляют менее 40 га. Площадка возможного размещения терминального комплекса "Шушары" расположена на севере Пушкинского административного района города. Автотранспортный терминал примыкает к грузовой железнодорожной станции "Шушары" и формирующемуся железнодорожному терминальному комплексу. Зона организации автотранспортного терминала тяготеет к железнодорожным линиям Витебского и Варшавского направлений и по железнодорожной грузовой линии Средне-Рогатская - Славянка с железнодорожной линией направления Санкт-Петербург - Москва. Общественно-деловая зона расположена западнее Пулковского шоссе и непосредственно примыкает к территории международного пассажирского терминала "Пулково-2", проектируемому "Пулково-3" и проектируемому транспортно-градостроительному узлу, связывающему исходящие из города магистрали города московского, киевского и таллинского направлений. Высокая градостроительная значимость рассматриваемой территории определяет возможность ее развития как общественно-транспортного узла городского значения. Территории, расположенные западнее аэропорта "Пулково" и попадающие в зоны его воздействия, резервируются под развитие транспортной инфраструктуры города (комплекса аэропорта и сопутствующих функций). Это создаст возможность организации второго направления "загрузки" аэропорта "Пулково" с Таллинского шоссе с организацией дополнительных транспортных терминалов и общественно-деловых зон. Непосредственно в зоне организации автотранспортного узла, на пересечении КАД с Таллинским шоссе, расположена формирующаяся нежилая зона "Волхонка", предусмотрена организация терминально-логистического и въездного комплексов. 4. Восточная часть города и территории области, примыкающие к КАД, представляют собой смешанную зону параллельного развития производственных зон (нежилые зоны "Ржевка" и "Ручьи", территории в зоне Мурманского шоссе, севернее п. Кудрово), перспективных зон жилой застройки (округ "Ручьи" Красногвардейского р-на, областные территории западнее Девяткино, в р-не Ново-Ковалево, п.Кудрово) и рекреационных зон (Жерновское лесничество и учебный парклесхоз "Охтинский", Кудровское лесничество, Невский лесопарк). Планировочное положение округа "Ручьи", связанное с наличием магистральных железнодорожных линий санкт-петербургского транспортного узла и значительного резерва территории, предопределяет целесообразность размещения здесь объектов городской и внешней транспортной инфраструктуры, включающей перегрузочно-складские комплексы и терминалы, предприятия по первичной обработке грузов и складские зоны, использующие железнодорожный транспорт. В то же время резерв территорий, относящихся в настоящее время к категории сельскохозяйственных, благоприятность их по санитарно-экологическим и инженерно-строительным условиям для любых видов градостроительного освоения позволяет разместить здесь и значительные объемы жилого строительства. Развитие градостроительной ситуации на территории округа "Ржевка" связано с перспективами строительства городских объектов транспортно-дорожной сети, высвобождения водоохранных зон и реконструкции кварталов жилой и промышленно-коммунальной застройки. Территория округа нежилая зона "Ржевка" практически не застроена в настоящее время. Планировочная изолированность территории, наличие больших санитарно-защитных зон периферийных к ней предприятий и шумовых зон аэропорта предопределяет нежилое использование территорий за счет наукоемких производств, объектов транспортной инфраструктуры города, коммунально-складских объектов. Территория района по транспортно-планировочным и экологическим условиям наиболее благоприятна для размещения наукоемких производств с высокой численностью промышленно-производственного персонала, объектов рыночной инфраструктуры и складских и автотранспортных зон. В зоне влияния КАД на пересечениях с Шафировским пр., Рябовским и Мурманским шоссе есть все предпосылки к размещению объектов транспортной инфраструктуры въездных сервисных и логистического терминального транспортного комплексов. Разработанные в проекте мероприятия по формированию нового градообразующего пояса города приведут к следующим изменениям в структуре функционального использования территории: - территория жилых зон увеличится в 1,66 раза; - территория общественно-деловых зон увеличится в 2,47 раза; - территория производственных зон увеличится в 1,7 раза; - территория инженерно-транспортной инфраструктуры и логистических терминально-транспортных комплексов увеличится в 1,84 раза; - территория улично-дорожной сети увеличится в 1,1 раза; - появятся новые виды функционального использования территории, отсутствующие в современный период, территория зоны обслуживания КАД (включая полосу отвода и придорожную полосу); - территория объектов Минобороны останется без изменений; - территория рекреационных зон, включающих зеленые насаждения общего пользования (лесопарки), зеленые насаждения ограниченного пользования (леса) и зоны активного отдыха, уменьшится на 13%; - территория сельскохозяйственного использования уменьшится на 63%; - площадь неиспользуемых территорий уменьшится на 76%; - площадь акватории уменьшится на 3% (за счет создания новых портовых территорий, в част. организации искусственных территорий в Военной гавани города Ломоносова). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|