Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2003 № 10

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 20 марта 2003 года N 10


     О концепции развития территории,
     примыкающей к зоне кольцевой
     автомобильной дороги вокруг
     Санкт-Петербурга


     Рассмотрев   предложения   Комитета   по   градостроительству   и
архитектуре по  развитию  территории,  примыкающей  к  зоне  кольцевой
автомобильной   дороги    вокруг    Санкт-Петербурга,    Правительство
Санкт-Петербурга решило:

     1.  Одобрить  основные  положения  разработанной   Комитетом   по
градостроительству  и  архитектуре  концепции   развития   территории,
примыкающей   к   зоне   кольцевой   автомобильной    дороги    вокруг
Санкт-Петербурга (далее - Концепция), в границах согласно приложению.

     2. Комитету  экономического  развития,  промышленной  политики  и
торговли совместно с  Комитетом по  градостроительству  и  архитектуре
подготовить    и    представить    на    рассмотрение    Правительства
Санкт-Петербурга предложения по реализации  Концепции  в  трехмесячный
срок  после  одобрения   Правительством   Санкт-Петербурга   концепции
генерального плана развития Санкт-Петербурга.

     3. Комитету по градостроительству и  архитектуре  при  разработке
генерального  плана  развития  Санкт-Петербурга  учитывать   материалы
Концепции.

     4. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить  на  члена
Правительства Санкт-Петербурга,  вице-губернатора  Санкт-Петербурга  -
председателя Комитета экономического развития,  промышленной  политики
и торговли Ветлугина С.Ю.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга - 
     председатель Правительства 
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                    от 20.03.2003 N 10



         Концепция развития территории, примыкающей к зоне
                кольцевой автомобильной дороги (КАД)
                         Основные положения


     Кольцевая    автодорога    вокруг    Санкт-Петербурга    является
неотъемлемой частью девятого  транспортного  коридора.  Ее  реализация
позволит не только решить  политические,  экономические  и  социальные
проблемы   Северо-Западного   региона   России,   а   также   проблемы
функционирования городской и  региональной  автодорожной  сети,  но  и
будет  способствовать  интенсивному  освоению  прилегающих  территорий
города  и  Ленинградской  области  за  счет  внешних   инвестиций   и,
соответственно, будет способствовать их экономическому росту.

     Концепция  развития  территории,  примыкающей  к  зоне  кольцевой
автомобильной  дороги  (КАД)  и  находящейся  в   зоне   ее   влияния,
разработана   с   целью   определения   возможностей   функционального
использования  территорий,  подверженных  преобразованиям  в  связи  с
реализацией КАД, а  также для стимулирования  инвестиционных  проектов
терминально-транспортной и  сопутствующей общественной инфраструктур и
выноса из центральных районов  города  грузообразующих  предприятий  и
организаций и производств высокого класса вредности.

     Установление   границ    зоны    влияния    трассы    обусловлено
характеристиками территории ее прохождения  и  прилегающих  территорий
(их   функциональным   использованием,   землепользованием,   наличием
транспортной  инфраструктуры,  связанной  с  КАД,  способствующим   их
преобразованию),  а  также   возможным   планово-высотным   положением
собственно  магистрали  и  транспортных   узлов   на   пересечении   с
автодорогами  и  железнодорожными  линиями,  исходящими   из   города.
Приведенные границы зоны включают территории  и  объекты,  находящиеся
непосредственно вблизи трассы и  требующие реконструкции, модернизации
или перепрофилирования, а  также и  функционально связанные  с  нею  -
находящиеся в зоне транспортного тяготения.

     Границы зоны влияния трассы на территории  Ленинградской  области
установлены   с   учетом   предложений   специалистов   Комитета    по
градостроительству и архитектуре Ленинградской области.

     Границы зоны влияния трассы на участке,  где  плановое  положение
магистрали совмещается с  положением Западного  скоростного  диаметра,
приняты с учетом коридора влияния трассы ЗСД.

     Современное использование территорий в зоне влияния КАД

     Суммарная  площадь  территории  в  границах  зоны   влияния   КАД
составляет 64252 га, в том числе:

     -  в  административных  границах  города  расположено  38617   га
территории, что составляет 60% площади зоны; в том числе:

     площадь  акватории  составляет  2912  га,  или  8%  площади  зоны
влияния в границах города;

     -  в  административных  границах  области  расположено  25635  га
территории, что составляет 40% площади зоны.

     Площадь неиспользуемой  территории  в  административных  границах
города в  зоне влияния КАД  достигает  4253  га,  что  составляет  12%
территории.

     Основными элементами современного  функционального  использования
городских территорий (без учета акватории) являются:

     -  зеленые  насаждения  общего  пользования,   представленные   в
основном лесопарками, занимающие территорию площадью  9032,4  га,  что
составляет 25% площади территории;

     -   земли   сельскохозяйственного    использования,    занимающие
территорию площадью 7330 га, что составляет 21% площади территории;

     - улично-дорожная  сеть,  включающая  технологическую  дорогу  по
дамбе защитных сооружений, занимающая  территорию  площадью  4591  га,
что составляет 12% площади территории;

     -   транспортная    инфраструктура,    включающая    транспортные
терминалы,  объекты   автосервиса   и   земли   внешнего   транспорта,
занимающая территорию площадью 2224,5 га, что  составляет  6%  площади
территории;

     -   жилая   застройка,   включающая   территории    садоводческих
товариществ, занимающая территорию площадью 2197,5 га, что  составляет
6% площади территории;

     -   зеленые   насаждения   ограниченного   пользования    (леса),
занимающие территорию площадью 1483,2 га, что  составляет  4%  площади
территории;

     - коммунально-складские объекты, занимающие  территорию  площадью
1201,4 га, что составляет 3% площади территории;

     - инженерная инфраструктура, включающая территории  магистральных
инженерных  сетей,  занимающая  территорию  площадью  1132   га,   что
составляет 3% площади территории;

     - земли  Министерства  обороны,  занимающие  территорию  площадью
1049,5 га, что составляет 3% площади территории;

     - промышленные предприятия, занимающие территорию площадью  808,4
га, что составляет 2% площади территории;

     - общественная застройка, занимающая  территорию  площадью  402,3
га, что составляет 1% площади территории.

     Тридцать   процентов   застроенной   территории   не   учтено   в
государственном земельном кадастре.

     Распределение учтенных земельных участков  по  видам  пользования
следующее:

     -  право  собственности  -  286  земельных  участков,  занимающих
территорию  площадью  7255,3  га,  что   составляет   63%   территории
зарегистрированных земельных участков, 19%  территории,  расположенной
в  административных  границах  города  в  зоне  влияния  КАД,  и   44%
застроенной  территории,  расположенной  в  административных  границах
города в зоне влияния КАД;

     - право аренды -  386 земельных участков,  занимающих  территорию
площадью 2213 га, что  составляет  19%  территории  зарегистрированных
земельных участков, 6% территории,  расположенной  в  административных
границах города в  зоне влияния КАД,  и  14%  застроенной  территории,
расположенной в административных границах города в зоне влияния КАД;

     - неизвестно (не указано  в  материалах  КЗРиЗ)  -  94  земельных
участка, занимающих территорию площадью 1997,5 га, что составляет  17%
территории  зарегистрированных  земельных  участков,  5%   территории,
расположенной в  административных границах города в  зоне влияния КАД,
и  12%  застроенной  территории,  расположенной   в   административных
границах города в зоне влияния КАД.

     Проведенный анализ  распределения  земель  по  видам  пользования
демонстрирует наличие значительного  территориального  потенциала  для
формирования нового градообразующего пояса Санкт-Петербурга:

     - территория в  правовом отношении находится в  земельном  запасе
города;

     - территория, предоставленная арендаторам на праве  краткосрочной
аренды  (функционирование  объектов  возможно   до   начала   освоения
территории   в   соответствии   с   разработанной    и    утвержденной
градостроительной документацией);

     - территория сельскохозяйственного использования  (независимо  от
права пользования).

     В настоящее время большинство  территорий,  подверженных  влиянию
КАД,  находятся  в  зонах  с  невысокой  и  низкой   градостроительной
ценностью территорий.

     Несмотря на значительное различие по современному  использованию,
степени     урбанизированности,     градостроительной     значимости,
природно-экологическим условиям и т.д., территории в  зоне влияния КАД
имеют ряд общих планировочных характеристик.

     Так, все территории, расположенные  в  зонах  пересечения  КАД  с
магистралями  федерального  и  республиканского   значения,   являются
въездными  в  город  зонами  и  требуют  соответствующего  подхода   к
функциональному использованию и  архитектурно-планировочному  решению.
Здесь необходимо размещение въездных сервисных комплексов,  включающих
обслуживание транзитных автомобильных потоков, с  размещением мотелей,
гостиниц и др. объектов сервиса.

     Пересечение кольцевой автодороги с этими магистралями, а  также с
проектируемой   трассой   Западного   скоростного   диаметра   создает
предпосылки к размещению в  районах автотранспортных развязок объектов
транспортной  инфраструктуры,  связанных  с  перегрузкой  и  частичной
переработкой внешних  грузов,  перераспределяющих  грузовые  потоки  и
препятствующих  транзиту   через   город   большегрузного   транспорта
(логистических терминальных транспортных комплексов).

     Территории    в     пределах     установленной     по     расчету
санитарно-защитной зоны КАД не подлежат жилой застройке.

     1. Современное использование территорий в зоне влияния КАД

     в пределах северного реализованного участка магистрали

     На этом участке зона влияния магистрали проходит по  лесопарковым
территориям  юго-западной  части  Карельского  перешейка.   Территория
слабо урбанизирована и  не  пересекается  магистралями  (Приморское  и
Выборгское шоссе проходят по границам зоны).

     Рассматриваемая в  настоящей работе территория расположена во  II
зоне проектируемого  округа  санитарной  охраны  федерального  курорта
"Карельский перешеек".

     Часть территорий в  зоне влияния КАД  находится  в  зонах  охраны
памятников  КГИОП  (Шуваловский  парк,  усадьба  в  Осиновой  Роще)  и
охраняемого ландшафта (п.Парголово), что  накладывает  ограничения  на
их развитие.

     Дополнительные  ограничения  создаются  наличием   аэродромов   в
п.Горская  и  п.Левашово,  в  зоны  подлета  и  шумовые  зоны  которых
попадает часть территорий в  зоне влияния КАД  на  данном  участке,  а
также СЗЗ Северного кладбища и полигона ТБО в Новоселках.

     В  последние  годы  территории  в  р-не  п.Горская  все  активнее
осваиваются как районы постоянного  проживания,  учитывая  их  хорошую
транспортную  доступность  до  центра   города   (Приморское   шоссе).
Аналогичная ситуация складывается в  р-не  п.Парголово  и  п.Левашово,
через которые проходит Выборгское шоссе.

     Пересечение  кольцевой  автодороги  с  магистралями  федерального
значения -Приморским и  Выборгским  шоссе,  а  также  с  проектируемой
трассой  Западного  скоростного   диаметра   создает   предпосылки   к
размещению в  районах развязок  объектов  транспортной  инфраструктуры
(въездных  сервисных   и   логистических   терминальных   транспортных
комплексов).

     Наличие   портово-перегрузочного   комплекса   и   ж/д   подходов
активизирует развитие аналогичных функций в р-не п.Горская.

     2. Современное использование территорий в зоне влияния КАД

     в пределах восточного полукольца

     2.1. От пересечения с  Приозерским шоссе до а/д  на  Матоксу  КАД
проходит вдоль границ  г.Санкт-Петербурга  (Выборгский  и  Калининский
р-ны).  Городские  территории,   находящиеся   в   зоне   влияния,   в
значительной  степени  освоены  (промзона  "Парнас").   Незначительные
резервы  территорий  могут  быть  использованы  только  для   развития
нежилых функций в связи с расположением в  пределах промзоны и  СЗЗ от
ж/д и КАД.

     2.2.  От  пересечения  с  а/д  на  Матоксу   до   пересечения   с
перспективным продолжением Ириновского пр. (Красногвардейский  район).
Северная   часть   рассматриваемого   района   слабо   урбанизирована.
Отрезанная от города Приозерским и  Ириновским ж/д направлениями,  она
занята в основном с/х землями САОЗТ "Ручьи".

     Основным ограничением для  развития  данных  территорий  является
воздействие спецобъектов  войсковой  части  N  71403,  НИИ  "Поиск"  и
испытательного  полигона  войсковой  части  N  33491,  примыкающих   к
границам   города   с   востока,    а    также    территорий    завода
"Краснознаменец". В  настоящее время практически  вся  рассматриваемая
на   данном   участке   территория   находится   в   зоне   запрещения
строительства от спецобъектов. Сроки  перебазирования  спецобъектов  в
настоящий момент точно не определены.

     Ограничением по использованию территории для производственного  и
селитебного освоения является запрещение строительства в  зоне подлета
от аэропорта "Ржевка", наличие береговых и  водоохранных зон р.р.Охта,
Лубья и  их притоков. Водоохранные и  береговые  зоны  рек  составляют
соответственно: Охты -  30 м  и 15 м, Лубьи -  20 м  и 15 м,  Лапки  и
ручьев - 15 м и 10 м.

     По территории округа проходят транзитные ЛЭП 330, 220 и  110 кВ и
нефтепродуктопровод (охранная зона 50 м), идущий к нефтебазе "Ручьи".

     2.3. От пересечения с  перспективным продолжением Ириновского пр.
до моста через Неву КАД проходит по территории  Ленинградской  области
(Всеволожский р-н).

     Значительную часть  территорий  в  зоне  влияния  КАД  составляет
лесопарковая зона города (Жерновское лесничество и  учебный парклесхоз
"Охтинский", Кудровское  лесничество,  Невский  лесопарк).  Территории
учебного парклесхоза "Охтинский" являются  постоянной  натурной  базой
для проведения практической и  научной  работы.  Леса  относятся  к  I
группе  лесов  и  к  лесопарковой  зоне  города  с  охранным   режимом
эксплуатации.

     2.4. От моста через Неву до пересечения с  а/д  М-11  "Нарва"  на
Таллин (узел 8 - узел 5) КАД проходит по территориям  Санкт-Петербурга
(Невский,  Московский  и  Пушкинский  р-ны)  и  Ленинградской  области
(Гатчинский р-н). Северная часть зоны, расположенная вдоль южного  ж/д
полукольца, представляет собой промышленный пояс,  включающий  нежилые
зоны    "Обухово",     "Рыбацкое",     "Шушары",     "Предпортовая-1",
"Предпортовая-2" и  формирующуюся  нежилую  зону  "Пулково".  В  южной
части  зоны  влияния  КАД  на  данном  участке  расположены   аэропорт
"Пулково"  и  земли  с/х  назначения  АО  "Шушары"  и  "Предпортовый",
значительная часть которых находится в собственности.

     Основными  ограничениями  для  развития  территорий   на   данном
участке является воздействие аэропорта (зоны подлета и  превышения  по
шумовому  воздействию),  а   также   зона   запрещения   строительства
Пулковской астрономической обсерватории  и  СЗЗ  с/х  производственных
объектов.

     Пересечение кольцевой автодороги с  основными входящими  в  город
магистралями   федерального   значения   юго-восточного    и    южного
направлений  -  автодорогами  "Россия"  и  "Санкт-Петербург  -  Псков"
создает предпосылки к  размещению объектов транспортной инфраструктуры
(въездных  сервисных   и   логистических   терминальных   транспортных
комплексов).

     3. Современное использование территорий

     в зоне влияния КАД в пределах южного участка

     От пересечения с  а/д М-11 "Нарва" на Таллин до а/д на "1 Мая"  у
южного корня комплекса защитных сооружений (узел  5  -  узел  1а)  КАД
проходит большей частью по территории Ленинградской области.

     Городские  территории  в  р-не  пересечения  с  Таллинским  шоссе
представлены нежилыми зонами "Юго-Западная" и  "Волхонка". В  западной
части в зоне влияния КАД находится почти вся территория г.Ломоносова.

     Территории Ленинградской  области  и  г.Ломоносова,  подверженные
преобразованию в  связи с  реализацией кольцевой автодороги, на данном
участке имеют значительные ограничения  по  развитию,  т.к.  входят  в
состав  объединенной  охранной   зоны   исторических   парков   южного
побережья, зоны регулирования застройки и  зоны охраняемого  ландшафта
("Проект  зон  охраны  памятников  истории  и  культуры  Ломоносова  -
Петродворца - Стрельны", ЛенНИПИгенплана, 1989 г.).

     4. Современное использование территорий в зоне

     влияния КАД в пределах дамбы КЗС (западный участок)

     От пересечения  с  а/д  на  "1  Мая"  у  южного  корня  комплекса
защитных сооружений в  Бронке до Приморского шоссе в  п.Горская  (узел
1a -  узел 17а) КАД проходит по территории промышленно-портовой  зоны,
включающей комплексы в  р-не ж/д ст.Бронка и  п.Горская  и  территории
западной части г.Кронштадта и западной части о.Котлин.

     Значительная часть территорий промышленно-портовой зоны  портовых
комплексов, расположенных в  районе  дамбы  КЗС,  занята  в  настоящее
время  строительными  площадками  КЗС.  Директивные  сроки  завершения
строительства КЗС еще не  установлены.  Однако  в  увязке  с  проектом
строительства КАД можно предположить, что  к  2010  году  строительные
площадки КЗС смогут использоваться  в  соответствии  с  функциональным
назначением промышленно-портовой зоны.

     В  пределах  рассматриваемой   зоны   расположен   ряд   объектов
спецназначения (в частности, военно-морской базы). В  настоящее  время
вопросы  перебазирования   спецобъектов,   предусмотренные   генпланом
города   Кронштадта,   остаются   открытыми.   По    согласованию    с
соответствующими  структурами  Лен.В.О.  необходимо   уточнение   доли
территорий  спецназначения  в  границах  морской  промышленно-портовой
зоны.

     Остров   Котлин   и   система    фортов    являются    уникальным
историко-архитектурным   и   ландшафтным   образцом   фортификационной
архитектуры XVIII в., сохранившимся  до  настоящего  времени.  Большая
часть рассматриваемой территории острова входит в  охранные зоны КГИОП
- Кронштадтская крепость и форты.

     Функциональное зонирование территорий в зоне влияния КАД

     Строительство    кольцевой    автомобильной     дорога     вокруг
Санкт-Петербурга  является  мощным   стимулом   дальнейшего   освоения
городских  и  пригородных  территорий  как  зоны  формирования  нового
градообразующего    пояса.    Необходимость    решения     современных
градостроительных проблем развития города ставит задачи  и  определяет
основные принципы приоритетного освоения и  использования территорий и
формирования  транспортной  структуры  районов,  находящихся  в   зоне
влияния кольцевой автодороги.

     Развитие  этих  территорий  будет  способствовать  решению  таких
общегородских задач, как:

     - развитие  региональной  и  городской  логистическо-транспортных
систем;

     - формирование  новых  селитебных  районов  с  жильем  достаточно
высокого   уровня   комфортности,   имеющих    хорошую    транспортную
доступность до центра города;

     -     развитие     рекреационных     зон     с     объектами
спортивно-оздоровительного   профиля   при    сохранении    охраняемых
ландшафтных территорий и лесопарковой зоны на периферии города;

     -  вынос  из  центральных  районов  города  производств  высокого
класса   вредности   и   производств,   связанных   со   значительными
автотранспортными     грузопотоками     в     новые     формирующиеся
производственные зоны.

     Пересечение кольцевой автодороги с  магистралями  федерального  и
республиканского значения, ж/д подходами, а  также водными подходами в
р-нах  морских  перегрузочных   комплексов   создает   предпосылки   к
размещению  в  этих  зонах   объектов   транспортной   инфраструктуры,
связанных с  перегрузкой  и  частичной  переработкой  внешних  грузов,
перераспределяющих грузовые потоки  и  препятствующих  транзиту  через
город   большегрузного    транспорта    (логистических    терминальных
транспортных комплексов).

     Исчерпание  резервов  для  жилищного  строительства  в   границах
сплошного тела города, при сохранении современных темпов ввода  жилого
фонда,  произойдет  в  течение  ближайших  2-4  лет,  что  приведет  к
развитию нового жилищного строительства на границах пригородной  зоны.
К   зонам   потенциального   градостроительного   освоения   относятся
территории  в  северо-восточной,  северной  и  южной   пригородных   и
курортных планировочных зон города.

     Выполненная  в  последнее  время  градостроительная  документация
предполагает селитебное освоение новых жилых зон, тяготеющих к  КАД, в
Красногвардейском, Выборгском и Приморском районах города.

     Сложившийся  баланс  расселения  и  мест   приложения   труда   в
современной структуре сплошного тела  города  при  этом  не  претерпит
принципиальных изменений. Организация во  внешнем  промышленном  поясе
города  транспортно-терминальных  комплексов  и  нежилых  зон  вызовет
значительное увеличение рабочих мест в  северной,  северо-восточной  и
южной планировочных зонах.

     Формирование     внешнего     промышленного     пояса     города,
предусмотренное   Генеральным   планом    на    базе    нежилых    зон
"Предпортовая",  "Купчинская",  "Ржевка",   "Парнас",   тяготеющих   к
восточному  полукольцу  КАД,  за  счет  объектов,  перебазируемых   из
центральных районов  города,  не  получило  подтверждения  в  связи  с
изменением  имущественно-правовых  условий  и   схем   инвестирования.
Нежилые зоны  "Ржевка",  "Обухово",  "Нева",  "Рыбацкое"  не  получили
развития в соответствии с решениями Генплана, в  то же время потенциал
их территорий,  обусловленный  их  местом  в  планировочной  структуре
города, достаточно высок.

     Наличие в  границах зоны  влияния  КАД  значительного  количества
свободных,  экстенсивно   используемых   и   способных   к   изменению
функционального назначения территорий создает необходимые  предпосылки
для   размещения   на    этих    территориях    объектов    различного
функционального назначения.

     На  основе  анализа  современного  использования,   планировочных
ограничений  и  градостроительных  условий  территорий,   подверженных
преобразованию в  связи с  реализацией КАД, можно  выделить  несколько
основных планировочных зон с приоритетом определенных функций.

     1.   Северо-западная   часть   города   (в   пределах   северного
реализованного  участка  КАД)  имеет  резервы   и   уже   наметившуюся
тенденцию  к  развитию  зон  малоэтажной  застройки.  По  совокупности
условий  можно  рекомендовать  на  проектный  период   и   перспективу
развитие  малоэтажной  застройки  в  районе  сложившихся  исторических
поселков -  Горская, Каменка, Левашово,  Парголово,  Осиновая  Роща  с
максимально    возможным    сохранением    существующих    лесопарков.
Необходимость  сохранения  территории  охраняемого  ландшафта  в  р-не
п.Парголово  и  Юкки  создает  предпосылки  для  создания  ландшафтных
парков с  размещением зон  активного  отдыха,  требующих  минимального
капитального    строительства    (конный    спорт,    дельтапланеризм,
авиамодельный спорт и т.д.).

     Часть   резервных   территорий,   предлагаемых    под    развитие
малоэтажной застройки (более 50 га), находится  в  зоне  регулирования
застройки и  зоне охраняемого ландшафта. По  результатам  комплексного
анализа  рассматриваемой  территории  (включая  зоны,  непосредственно
прилегающие к  КАД и  Выборгскому  шоссе  резервируемые  под  освоение
нежилыми  функциями)  возникает   необходимость   пересмотра   проекта
строительного  и  функционального  зонирования  территории  в   районе
п.Парголово,   утвержденного   распоряжением   губернатора   СПб    от
04.02.1998 N  112-р, в  части регламента ряда участков  с  последующим
внесением изменений в данное распоряжение.

     На пересечениях кольцевой автодороги с  магистралями федерального
значения -Приморским и  Выборгским  шоссе,  а  также  с  проектируемой
трассой  Западного  скоростного  диаметра  предлагается  размещение  в
районах    автотранспортных     развязок     объектов     транспортной
инфраструктуры     (въездных     сервисных     и     логистических
терминально-транспортных  комплексов),  а  также   общественно-деловых
зон.

     2. Юго-западная часть города (включая  о.Котлин  в  зону  влияния
южного участка КАД от узла 1a  до  узла  5)  представляет  собой  зону
наиболее ценную в  историко-архитектурном плане (в пределах всей  зоны
влияния КАД) и  соответственно имеющую наиболее высокий  туристический
потенциал.  Хорошая  транспортная  обеспеченность   -наличие   морских
подходных путей  и  возможности  организации  приема  круизных  судов,
яркая, своеобразная  и  чистая  в  экологическом  отношении  природная
среда создают предпосылки для  организации  рекреационно-туристической
зоны регионального, а может быть, и  федерального масштаба (в пределах
западной части о.Котлин).

     В районах размещения портовых комплексов (ж/д ст.Бронка и  гавань
Литке на о-ве Котлин) предполагается размещение объектов  транспортной
инфраструктуры     (въездных     сервисных     и     логистических
терминально-транспортных  комплексов),  а  также   общественно-деловых
зон.

     3. Южная часть города в  зоне влияния КАД от моста через Неву  до
пересечения  с  а/д  М-11  "Нарва"  на  Таллин  (узел  8  -  узел   5)
представляет  собой  промышленный  пояс,   включающий   нежилые   зоны
"Обухово",  "Рыбацкое",   "Купчинская",   "Пулково",   "Предпортовая",
"Волхонка",    формирующиеся    терминальные    комплексы    "Шушары",
"Карго-зона Пулково", "Волхонка".

     Строительство  кольцевой  автомобильной  дороги  является  мощным
стимулом  к  развитию  градообразующего  пояса  города.  В   связи   с
реализацией КАД существующие нежилые зоны  подвергнутся  реконструкции
и необходимому уплотнению  в  связи  с  увеличением  градостроительной
ценности их территорий.

     В этой части города  имеются  значительные  резервные  территории
для  организации  производственных  зон   с   возможным   выносом   из
центральных районов города производств  высокого  класса  вредности  и
грузообразующих предприятий и организаций.

     Учитывая  несомненную   приоритетность   магистралей   южного   и
юго-восточного направлений (а/д М-10 и М-20 - Московское и  Пулковское
шоссе)  в  общем  транспортном  потоке  внешних  вылетных  магистралей
города, развитие производственных зон в  южной части  города  позволит
максимально разгрузить городские магистрали и мосты.

     Пересечение кольцевой автодороги с  основными входящими  в  город
магистралями  федерального  значения   -   автодорогами   "Россия"   и
"Санкт-Петербург -  Псков", по которым проходит до 60-70% входящего  в
город и  транзитного грузопотока,  а  также  размещение  в  этой  зоне
крупного  транспортного  комплекса  -  аэропорта   "Пулково"   создает
предпосылки  к   размещению   объектов   транспортной   инфраструктуры
(въездных  сервисных   и   логистических   терминальных   транспортных
комплексов) и  резервированию территорий для развития производственных
зон.

     Активное  развитие  производственных  зон  и  особенно   объектов
транспортной    инфраструктуры    неизбежно    повлечет    за    собой
соответствующее  развитие  общественно-деловых  зон  на   территориях,
примыкающих   к   кольцевой   автодороге.   Земли   с/х    назначения,
расположенные в  южной части зоны влияния КАД,  на  данном  участке  в
значительной степени не подлежат какой бы то ни было  застройке,  т.к.
находятся  в  зонах   подлета   аэропорта   "Пулково"   и   запрещения
строительства Пулковской астрономической обсерватории.

     Площадки возможного  селитебного  освоения  в  районе  составляют
менее 40 га.

     Площадка возможного размещения терминального  комплекса  "Шушары"
расположена на севере  Пушкинского  административного  района  города.
Автотранспортный  терминал  примыкает   к   грузовой   железнодорожной
станции  "Шушары"  и  формирующемуся  железнодорожному   терминальному
комплексу. Зона организации  автотранспортного  терминала  тяготеет  к
железнодорожным линиям  Витебского  и  Варшавского  направлений  и  по
железнодорожной  грузовой  линии   Средне-Рогатская   -   Славянка   с
железнодорожной линией направления Санкт-Петербург - Москва.

     Общественно-деловая зона расположена западнее  Пулковского  шоссе
и непосредственно примыкает к  территории международного пассажирского
терминала "Пулково-2",  проектируемому  "Пулково-3"  и  проектируемому
транспортно-градостроительному узлу, связывающему исходящие из  города
магистрали города московского, киевского  и  таллинского  направлений.
Высокая  градостроительная   значимость   рассматриваемой   территории
определяет возможность ее развития как общественно-транспортного  узла
городского значения.

     Территории,  расположенные   западнее   аэропорта   "Пулково"   и
попадающие  в  зоны  его  воздействия,  резервируются   под   развитие
транспортной   инфраструктуры   города    (комплекса    аэропорта    и
сопутствующих функций). Это создаст  возможность  организации  второго
направления "загрузки"  аэропорта  "Пулково"  с  Таллинского  шоссе  с
организацией     дополнительных     транспортных     терминалов     и
общественно-деловых зон.

     Непосредственно в  зоне организации  автотранспортного  узла,  на
пересечении КАД с  Таллинским шоссе, расположена формирующаяся нежилая
зона "Волхонка", предусмотрена организация  терминально-логистического
и въездного комплексов.

     4. Восточная часть города и  территории  области,  примыкающие  к
КАД,  представляют  собой  смешанную   зону   параллельного   развития
производственных зон (нежилые зоны "Ржевка" и  "Ручьи",  территории  в
зоне Мурманского шоссе, севернее п. Кудрово), перспективных зон  жилой
застройки   (округ   "Ручьи"   Красногвардейского   р-на,    областные
территории западнее Девяткино,  в  р-не  Ново-Ковалево,  п.Кудрово)  и
рекреационных  зон  (Жерновское  лесничество  и   учебный   парклесхоз
"Охтинский", Кудровское лесничество, Невский лесопарк).

     Планировочное положение  округа  "Ручьи",  связанное  с  наличием
магистральных     железнодорожных     линий     санкт-петербургского
транспортного узла и  значительного резерва территории, предопределяет
целесообразность  размещения  здесь  объектов  городской   и   внешней
транспортной   инфраструктуры,    включающей    перегрузочно-складские
комплексы и  терминалы, предприятия по первичной  обработке  грузов  и
складские зоны, использующие железнодорожный транспорт. В  то же время
резерв  территорий,  относящихся  в  настоящее   время   к   категории
сельскохозяйственных, благоприятность их по санитарно-экологическим  и
инженерно-строительным условиям  для  любых  видов  градостроительного
освоения позволяет  разместить  здесь  и  значительные  объемы  жилого
строительства.

     Развитие  градостроительной   ситуации   на   территории   округа
"Ржевка" связано  с  перспективами  строительства  городских  объектов
транспортно-дорожной   сети,   высвобождения   водоохранных   зон    и
реконструкции кварталов жилой и промышленно-коммунальной застройки.

     Территория округа нежилая зона "Ржевка" практически не  застроена
в настоящее время. Планировочная изолированность  территории,  наличие
больших  санитарно-защитных  зон  периферийных  к  ней  предприятий  и
шумовых зон аэропорта предопределяет нежилое использование  территорий
за счет наукоемких производств, объектов  транспортной  инфраструктуры
города,   коммунально-складских   объектов.   Территория   района   по
транспортно-планировочным   и    экологическим    условиям    наиболее
благоприятна  для  размещения   наукоемких   производств   с   высокой
численностью   промышленно-производственного    персонала,    объектов
рыночной инфраструктуры и складских и автотранспортных зон.

     В зоне влияния КАД на пересечениях с  Шафировским пр.,  Рябовским
и  Мурманским  шоссе  есть  все  предпосылки  к  размещению   объектов
транспортной  инфраструктуры  въездных  сервисных   и   логистического
терминального транспортного комплексов.

     Разработанные  в  проекте  мероприятия  по  формированию   нового
градообразующего  пояса  города  приведут  к  следующим  изменениям  в
структуре функционального использования территории:

     - территория жилых зон увеличится в 1,66 раза;

     - территория общественно-деловых зон увеличится в 2,47 раза;

     - территория производственных зон увеличится в 1,7 раза;

     -    территория    инженерно-транспортной    инфраструктуры     и
логистических терминально-транспортных комплексов  увеличится  в  1,84
раза;

     - территория улично-дорожной сети увеличится в 1,1 раза;

     - появятся новые виды функционального  использования  территории,
отсутствующие в  современный период, территория зоны обслуживания  КАД
(включая полосу отвода и придорожную полосу);

     - территория объектов Минобороны останется без изменений;

     - территория рекреационных  зон,  включающих  зеленые  насаждения
общего  пользования  (лесопарки),  зеленые  насаждения   ограниченного
пользования (леса) и зоны активного отдыха, уменьшится на 13%;

     - территория сельскохозяйственного  использования  уменьшится  на
63%;

     - площадь неиспользуемых территорий уменьшится на 76%;

     - площадь акватории уменьшится на  3%  (за  счет  создания  новых
портовых территорий, в  част. организации искусственных  территорий  в
Военной гавани города Ломоносова).




Информация по документу
Читайте также