Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2003 № 16ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 апреля 2003 года N 16 О Концепции создания административных комиссий Санкт-Петербурга Рассмотрев и обсудив Концепцию создания административных комиссий Санкт-Петербурга, разработанную Административным комитетом, Правительство Санкт-Петербурга решило: 1. Одобрить Концепцию создания административных комиссий Санкт-Петербурга согласно приложению. 2. Предложить Административному комитету в двухмесячный срок разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга "Об административных комиссиях Санкт-Петербурга". 3. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Административного комитета Маркову А.Б. Губернатор Санкт-Петербурга- председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2003 N 16 Концепция создания административных комиссий Санкт-Петербурга 1. Общие положения Концепция создания административных комиссий Санкт-Петербурга (далее - Концепция) определяет основные принципы создания и функционирования административных комиссий в Санкт-Петербурге. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уставом Санкт-Петербурга, которые относят административное и административно-процессуальное законодательство к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также предоставляют право субъектам Российской Федерации создавать для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, административные комиссии и иные коллегиальные органы. Реализация Концепции предполагает принятие закона Санкт-Петербурга "Об административных комиссиях Санкт-Петербурга" и создание в соответствии с ним на территории Санкт-Петербурга административных комиссий. 2. Правовые основы создания и деятельности административных комиссий Административные комиссии при исполнительных комитетах районных, городских Советов депутатов трудящихся РСФСР были созданы в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 марта 1963 года. Указанные комиссии, как следует из их названия, состояли при исполнительных комитетах районных, городских (в городах без районного деления) Советов депутатов трудящихся и образовывались соответствующими Советами из числа депутатов и представителей общественности. Однако Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 января 1986 года в связи с введением в действие Кодекса РСФСР об административных правонарушениях Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 марта 1963 года был признан утратившим силу. В соответствии со статьей 194 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях рассматривались административными комиссиями при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов. При этом к компетенции указанных комиссий относились все дела об административных правонарушениях, за исключением отнесенных в соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях к компетенции иных органов (должностных лиц). Согласно статье 196 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях административные комиссии образовывались соответствующими Советами народных депутатов в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также членов комиссии. При этом порядок деятельности административных комиссий устанавливался законодательством РСФСР. Согласно подпункту 13 пункта 1 статьи 51 Закона Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга" к предметам ведения территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга (далее - территориальные управления) отнесено привлечение к административной ответственности в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга. В рамках данного предмета ведения территориальными управлениями были созданы административные комиссии и утверждены их составы. С 1 июля 2002 года в связи с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и признанием утратившим силу Кодекса РСФСР об административных правонарушениях деятельность административных комиссий была прекращена. Право субъектов Российской Федерации создавать административные комиссии закреплено частью второй статьи 22.1 Кодекса. Указанные комиссии могут быть уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. Создание административных комиссий является правом субъекта Российской Федерации, так как согласно части второй статьи 22.1 Кодекса кроме указанных комиссий дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, могут рассматриваться: мировыми судьями; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Однако институт мировых судей в Санкт-Петербурге находится в стадии формирования и не может рассматривать в полном объеме указанную категорию дел. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают административные дела со специальным субъектом - несовершеннолетними. Возложение на них полномочий по рассмотрению иных категорий дел не соответствует правовой природе данных комиссий. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Санкт-Петербурга, уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти Санкт-Петербурга также представляется нецелесообразным, так как возложение на них данной функции повлечет увеличение штатной численности указанных органов и дополнительные расходы средств бюджета Санкт-Петербурга. Кроме того, существует опасность, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Санкт-Петербурга, указанные органы будут в первую очередь руководствоваться узковедомственными интересами, что может повлечь нарушение прав и свобод граждан и организаций. В то же время административные комиссии, действовавшие до 01.07.2002 при территориальных управлениях, имеют большой опыт правоприменительной практики. Указанные комиссии состояли из представителей различных организаций, ведомств и общественных организаций, что обеспечивало необходимую объективность при рассмотрении дел. Организационное обеспечение деятельности административных комиссий осуществлялось территориальными управлениями и может осуществляться в дальнейшем. При этом необходимо иметь в виду, что до 01.07.2002 административные комиссии рассматривали значительное количество дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. В настоящее время административные комиссии в Санкт-Петербурге смогут рассматривать только дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Санкт-Петербурга. В настоящее время административная ответственность установлена следующими законами Санкт-Петербурга: 1. Закон Санкт-Петербурга "Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге". 2. Закон Санкт-Петербурга "О пожарной безопасности Санкт-Петербурга". 3. Закон Санкт-Петербурга "Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории Санкт-Петербурга". При этом Закон Санкт-Петербурга "Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории Санкт-Петербурга" содержит положения, противоречащие федеральному законодательству, и подлежит отмене. Статьей 18 Закона Санкт-Петербурга "О пожарной безопасности" рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных данным Законом Санкт-Петербурга, отнесено к компетенции мировых судей. Статьей 3 Закона Санкт-Петербурга "Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге" рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных данным Законом Санкт-Петербурга, отнесено к ведению отраслевого исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Администрацией Санкт-Петербурга, мировых судей и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Таким образом, в настоящее время в законодательстве Санкт-Петербурга отсутствуют административные правонарушения, дела по которым рассматриваются административными комиссиями. Однако в будущем могут быть приняты законы Санкт-Петербурга, устанавливающие административную ответственность за определенные административные правонарушения и относящие рассмотрение указанных дел к ведению административных комиссий. Следовательно, существует необходимость в создании административных комиссий, которые будут действовать в новых социально-экономических и правовых условиях. 3. Основные принципы деятельности административных комиссий Санкт-Петербурга Согласно статье 1.2 Кодекса задачами административного законодательства являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Для решения указанных задач создание и функционирование административных комиссий Санкт-Петербурга должно осуществляться в соответствии со следующими принципами: 3.1. Преемственность в деятельности административных комиссий В соответствии с указанным принципом представляется целесообразным сохранить существовавшую структуру административных комиссий, обеспечив тем самым сохранение и эффективное использование правоприменительной практики. Наиболее эффективным с указанной точки зрения представляется создание административных комиссий при территориальных управлениях и привлечение к работе комиссий лиц, ранее участвовавших в их работе. 3.2. Законность в деятельности административных комиссий Важными условиями достижения целей административного законодательства являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Данный принцип может быть реализован при условии включения в состав административной комиссии высококвалифицированных специалистов в области государственного управления, экономики, права и других сферах. При этом члены административной комиссии должны обладать достаточной степенью независимости с тем, чтобы беспристрастно изучать обстоятельства каждого дела и давать им надлежащую оценку. Поскольку административные комиссии уполномочены рассматривать дела о правонарушениях, установленных законами Санкт-Петербурга, их деятельность представляет собой применение государственных законодательных предписаний к конкретным правонарушителям. Такая деятельность носит государственно-властный характер и не может осуществляться на "общественных" началах. Необходимой составляющей данного принципа является разрешение всех дел об административных правонарушениях в соответствии с едиными правилами производства по указанным делам. 3.3. Экономическая обоснованность деятельности административных комиссий Деятельность административных комиссий должна быть экономически целесообразной с тем, чтобы размер расходов на осуществление деятельности указанных комиссий, в том числе на покрытие издержек по делам об административных правонарушениях, отвечал потребностям административных комиссий. Кроме того, необходимо учитывать принцип эффективности и экономности бюджетных средств, закрепленный в статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В данном случае этот принцип может быть реализован путем включения в состав административных комиссий государственных служащих Санкт-Петербурга, в должностные обязанности которых входит и не оплачивается отдельно работа в составе административной комиссии. 3.4. Подконтрольность деятельности административных комиссий Реализация полномочий административных комиссий будет эффективной и законной при условии постоянного и эффективного контроля со стороны Администрации Санкт-Петербурга. Для осуществления указанного контроля предлагается возложить указанные функции на уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга. При этом проведение контроля не означает вмешательство в деятельность административных комиссий и не подменяет судебный порядок обжалования постановлений административных комиссий. 4. Основные положения Концепции 4.1. Правовой статус административных комиссий Согласно предлагаемой Концепции административные комиссии будут являться коллегиальными государственными органами, на которые законом Санкт-Петербурга возложены государственные полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Санкт-Петербурга. Административные комиссии будут являться органами территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. До принятия нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, административные комиссии будут являться органами территориальных управлений, образованных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга". 4.2. Компетенция административных комиссий Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Санкт-Петербурга, будут считаться подведомственными административным комиссиям, если Кодексом либо законами Санкт-Петербурга, устанавливающими административную ответственность, не определена иная подведомственность. 4.3. Создание административных комиссий Административные комиссии будут создаваться и ликвидироваться распоряжениями Администрации Санкт-Петербурга, причем в каждом территориальном управлении должно быть создано не менее одной административной комиссии. В распоряжении Администрации Санкт-Петербурга о создании административной комиссии будет определена территория, на которую будет распространяться юрисдикция административной комиссии, а при необходимости - содержаться описание границ этой территории. Границы территории, на которую распространяется юрисдикция административной комиссии, будут определяться с учетом границ территории, находящейся в сфере юрисдикции районного суда, уполномоченного осуществлять пересмотр постановлений и определений соответствующей административной комиссии. 4.4. Состав административных комиссий Членами административных комиссий могут быть государственные служащие Санкт-Петербурга, за исключением государственных служащих, замещающих младшие должности государственной службы Санкт-Петербурга, имеющих высшее юридическое образование либо стаж государственной службы не менее двух лет. Кроме того, членами административных комиссий могут быть государственные служащие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся в совместном подчинении федеральных органов исполнительной власти и Администрации Санкт-Петербурга, по согласованию с указанными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Административные комиссии будут состоять из семи членов, включая председателя и заместителя председателя административной комиссии, причем не менее двух членов административной комиссии должны иметь высшее юридическое образование. Порядок формирования персонального состава членов административных комиссий в части, не урегулированной законом Санкт-Петербурга, будет определяться Администрацией Санкт-Петербурга. Председатель административной комиссии будет назначаться и освобождаться от должности распоряжением Администрации Санкт-Петербурга по представлению руководителя территориального управления, согласованному с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. 4.5. Организация работы административной комиссии Дела об административных правонарушениях рассматриваются административными комиссиями в соответствии с правилами, установленными Кодексом. В проекте закона Санкт-Петербурга "Об административных комиссиях Санкт-Петербурга" будут определены права и обязанности председателя и членов административной комиссии, а также будет предусмотрена возможность образования отдельных составов из членов комиссии для рассмотрения различных дел от имени комиссии. 4.6. Организационное обеспечение и финансирование деятельности административных комиссий Организационное обеспечение деятельности административной комиссии будет осуществлять ее аппарат - структурное подразделение территориального управления. Структура и штатное расписание аппаратов административных комиссий будут утверждаться в порядке, установленном Администрацией Санкт-Петербурга. Финансирование деятельности административных комиссий будет осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. 4.7. Контроль за деятельностью административных комиссий Контроль и методическое руководство в отношении деятельности административных комиссий будет осуществлять в порядке, установленном Администрацией Санкт-Петербурга, уполномоченный отраслевой исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга. Целями контроля и методического руководства будут являться обеспечение соблюдения и единообразного применения административными комиссиями законодательства об административных правонарушениях, закона Санкт-Петербурга об административных комиссиях, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности административных комиссий. Количество примененных административных наказаний и суммы наложенных штрафов не будут являться критериями оценки деятельности административных комиссий. 5. Результаты реализации Концепции В результате реализации Концепции будет создана эффективная, экономически обоснованная система государственных органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Санкт-Петербурга, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|