Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.12.2003 № 57

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 9 декабря 2003 года N 57


     О проекте закона Санкт-Петербурга "О
     содействии Санкт-Петербурга в улучшении
     жилищных условий граждан"


     Рассмотрев   проект   закона   Санкт-Петербурга   "О   содействии
Санкт-Петербурга в  улучшении жилищных условий граждан", Правительство
Санкт-Петербурга решило:

     1.  Одобрить  проект  закона   Санкт-Петербурга   "О   содействии
Санкт-Петербурга  в  улучшении  жилищных  условий  граждан"   согласно
приложению.

     2.  Рекомендовать  Губернатору  Санкт-Петербурга  внести   проект
закона Санкт-Петербурга "О  содействии  Санкт-Петербурга  в  улучшении
жилищных условий граждан" на  рассмотрение  Законодательного  Собрания
Санкт-Петербурга.

     3. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить  на  члена
Правительства  Санкт-Петербурга,   вице-губернатора   Санкт-Петербурга
Виролайнена О.А.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                    от 09.12.2003 N 57
                                              Проект вносит Губернатор
                                                      Санкт-Петербурга



                        ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
          О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных
                          условий граждан

                               Принят
                     Законодательным Собранием
                          Санкт-Петербурга
                    "____"____________2003 года


     Настоящий  Закон  Санкт-Петербурга  (далее  -  настоящий   Закон)
направлен  на  урегулирование   отношений,   связанных   с   оказанием
содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан.

     Глава 1. Общие положения

     Статья 1.  Содействие  Санкт-Петербурга  в   улучшении   жилищных
условий граждан

     Содействие Санкт-Петербурга в  улучшении жилищных условий  (далее
-  содействие)  оказывается  гражданам,  состоящим  в  соответствии  с
настоящим Законом на учете нуждающихся в  содействии  Санкт-Петербурга
в улучшении жилищных условий.

     Содействие  оказывается  в   пределах   объемов   финансирования,
предусмотренных  на  эти  цели  законом  Санкт-Петербурга  о   бюджете
Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

     Статья 2. Формы содействия Санкт-Петербурга

     1. Содействие оказывается в  формах, предусмотренных  действующим
законодательством Санкт-Петербурга.

     2. Формы содействия, подлежащие применению в  текущем  финансовом
году, и  объем денежных средств на  оказание  содействия  в  указанных
формах  определяются  законом  о  бюджете  Санкт-Петербурга   ежегодно
исходя из  имеющихся  в  распоряжении  Санкт-Петербурга  финансовых  и
материальных ресурсов.

     Статья 3. Условия признания граждан нуждающимися

     в содействии Санкт-Петербурга

     1.  Нуждающимися  в  содействии  Санкт-Петербурга   в   улучшении
жилищных  условий  (далее  -  нуждающиеся  в   содействии)   в   целях
настоящего   Закона   признаются   граждане   Российской    Федерации,
обратившиеся с  заявлением об  оказании  содействия  в  исполнительный
орган  государственной  власти  Санкт-Петербурга,  уполномоченный   на
ведение жилищного учета (далее - уполномоченный орган), и  в отношении
которых уполномоченным органом принято решение о  возможности оказания
содействия (постановке на жилищный учет).

     При  подаче  заявления  нуждающийся  в  содействии   представляет
документы, подтверждающие сведения:

     о гражданстве Российской Федерации;

     о  непрерывном  проживании   в   Санкт-Петербурге   на   законном
основании не менее 10 лет;

     о доходах за два года, предшествующих обращению;

     о жилищной обеспеченности в соответствии со статьей 4  настоящего
Закона;

     об имущественной  обеспеченности  в  соответствии  со  статьей  5
настоящего Закона.

     2.  Для  оказания  содействия   Санкт-Петербурга   учет   граждан
уполномоченным органом ведется по двум категориям:

     первая учетная категория -  граждане, признанные  нуждающимися  в
улучшении   жилищных   условий   путем    предоставления    жилья    в
государственном  жилищном  фонде  по  договору  социального  найма  по
основаниям, установленным федеральным законом;

     вторая учетная категория -  граждане, признанные  нуждающимися  в
улучшении жилищных условий  путем  применения  иных  форм  содействия,
установленных законодательством Санкт-Петербурга.

     3. Лица, в  отношении которых постановка на  учет  нуждающихся  в
улучшении жилищных условий была  осуществлена  до  вступления  в  силу
настоящего Закона, признаются  нуждающимися  в  содействии  по  первой
учетной категории без подачи заявлений.

     4.  После  вступления  в  силу  настоящего  Закона  заявления   о
постановке на жилищный учет граждан, в  отношении которых основания  и
порядок улучшения жилищных условий  установлены  федеральным  законом,
принимаются   и   рассматриваются   по    основаниям,    установленным
соответствующим федеральным  законом,  с  учетом  требований  жилищной
обеспеченности,  установленных   настоящим   Законом,   и   с   учетом
непрерывного проживания на законных основаниях в  Санкт-Петербурге  не
менее 10 лет,  если  федеральным  законодательством  не  предусмотрено
иное.

     5. Заявления граждан, в  отношении которых  основания  и  порядок
улучшения жилищных условий установлены федеральным  законодательством,
при постановке на учет нуждающихся  в  содействии  по  второй  учетной
категории  принимаются   и   рассматриваются   по   основаниям   и   в
соответствии с  требованиями, установленными настоящим Законом, в  том
числе с учетом жилищной и имущественной обеспеченности.

     6. В  случаях когда международным договором Российской  Федерации
установлены  иные  правила,  чем  предусмотренные  настоящим  Законом,
применяются правила международного договора.

     Статья 4. Жилищная обеспеченность

     1.  Жилищная   обеспеченность   для   целей   настоящего   Закона
характеризуется  количественными  данными,  выраженными  в  квадратных
метрах общей площади жилья  (квартиры,  индивидуального  жилого  дома,
части квартиры или (и) индивидуального жилого дома),  приходящейся  на
одного проживающего, а  также  данными  о  качестве  жилых  помещений,
включающими сведения об их пригодности для  постоянного  проживания  и
благоустройстве.

     2. Под общей площадью жилья в  целях настоящего Закона понимается
выраженный  в  квадратных  метрах  размер  общей   площади   квартиры,
индивидуального жилого дома, части квартиры  или  (и)  индивидуального
жилого дома, определяемый в  соответствии  с  действующими  нормами  и
правилами.

     При   определении   жилищной   обеспеченности   применительно   к
коммунальным квартирам используется  понижающий  коэффициент.  В  этом
случае величина фактически занимаемой проживающим общей площади  жилья
(с учетом его доли в  площади мест общего пользования)  умножается  на
коэффициент 0,75. Полученная при определении  жилищной  обеспеченности
применительно к  коммунальным квартирам величина площади  используется
при принятии решения о  постановке на жилищный учет  для  сравнения  с
величиной  учетного  норматива  общей  площади  жилья,  установленного
настоящим Законом.

     3.  Сведения   о   жилищной   обеспеченности   должны   содержать
информацию  об  общей   площади   всех   жилых   помещений   (квартир,
индивидуальных жилых домов,  частей  квартир  или  (и)  индивидуальных
жилых домов), принадлежащих  нуждающемуся  в  содействии  и  совместно
проживающим с ним на праве собственности и  находящихся в  пользовании
заявителя  и  совместно  проживающих  с  ним  членов  семьи  по   иным
основаниям, независимо от места  нахождения  жилых  помещений  и  типа
жилищного фонда.

     Общая  площадь  жилья,  приходящаяся  на   одного   проживающего,
определяется как сумма общей площади жилья,  принадлежащего  заявителю
и совместно проживающим с ним на праве собственности, и  общей площади
жилья, которое заявитель и совместно проживающие с  ним используют для
постоянного  проживания  по  иным  основаниям  исходя  из   количества
совместно проживающих.

     При этом в  число проживающих не включаются  временные  жильцы  и
лица, в  отношении которых заявитель или совместно проживающие  с  ним
члены  семьи  являются  наймодателями,  арендодателями,  ссудодателями
жилых помещений.

     4.   Достоверность    сведений    о    жилищной    обеспеченности
подтверждается уполномоченными организациями.

     Перечень  документов,  подтверждающих  достоверность  сведений  о
жилищной  обеспеченности,   устанавливается   исполнительным   органом
государственной власти Санкт-Петербурга.

     5.   Сведения   о   жилищной   обеспеченности   учитываются   при
рассмотрении  заявлений  нуждающихся  в  содействии  в  порядке  и  по
основаниям, установленным настоящим Законом.

     При отсутствии указанных сведений принятие решений о  возможности
оказания содействия (постановка нуждающегося в  содействии на учет или
отказ в постановке на учет) не допускается.

     Статья 5. Имущественная обеспеченность

     1.  Имущественная  обеспеченность  для  целей  настоящего  Закона
характеризуется данными  о  среднедушевом  доходе  (часть  совокупного
дохода  заявителя  и  совместно  проживающих  с  ним   членов   семьи,
приходящегося на одного человека) заявителя и  совместно проживающих с
ним  членов  семьи  за   два   года,   предшествующих   обращению   за
содействием,  а  также   данными   об   общей   стоимости   имущества,
признаваемого  объектом  налогообложения,  имеющегося  у  заявителя  и
совместно проживающих с  ним членов семьи за два года,  предшествующих
обращению за содействием.

     2. Перечень документов, подтверждающих достоверность сведений  об
имущественной обеспеченности, устанавливается  исполнительным  органом
государственной власти Санкт-Петербурга по  согласованию  с  налоговым
органом.

     3.  Сведения  об  имущественной  обеспеченности  учитываются  при
рассмотрении  поступивших  заявлений  в  порядке  и   по   основаниям,
установленным настоящим Законом.

     При отсутствии указанных сведений принятие решений о  возможности
оказания  содействия  (постановка  на  жилищный  учет  или   отказ   в
постановке на жилищный учет) не допускается.

     4.  В  случае  если  сумма  среднедушевого  дохода  заявителя   и
совместно проживающих с  ним членов семьи за два года,  предшествующих
обращению  за  содействием,  или  стоимость  имущества,  признаваемого
объектом  налогообложения,  имеющегося   у   заявителя   и   совместно
проживающих с  ним членов семьи за два года, предшествующих  обращению
за содействием,  превышают  установленный  настоящим  Законом  учетный
норматив имущественной обеспеченности, содействие не оказывается.

     5.   Имущественная   обеспеченность   заявителя    и    совместно
проживающих  с  ним  членов  семьи  определяется  в   соответствии   с
методикой, утвержденной исполнительным органом государственной  власти
Санкт-Петербурга.

     Статья 6. Жилищный учет

     1. Уполномоченный орган  рассматривает  поступившее  заявление  и
принимает решение о  возможности оказания содействия или об  отказе  в
нем.

     Заявители, в  отношении которых  принято  положительное  решение,
принимаются на учет для оказания им содействия  в  улучшении  жилищных
условий (далее - жилищный учет).

     В этом случае датой постановки на  жилищный  учет  является  дата
подачи заявления.

     2.  Решение  об  оказании  содействия   принимается   в   порядке
очередности исходя из даты постановки на жилищный учет.

     3. Решение о  внеочередном оказании содействия может быть принято
уполномоченным органом  в  случаях,  установленных  законодательством,
либо в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

     Статья 7. Учетные нормативы

     1. Под учетными нормативами  понимаются  установленные  настоящим
Законом  предельные  нормы  имущественной  и  жилищной  обеспеченности
нуждающегося в содействии и  совместно проживающих с  ним членов семьи
на одного человека. В  случае превышения любого из учетных  нормативов
содействие не оказывается.

     Данная норма не применяется к  отношениям, возникшим  в  связи  с
предоставлением  освободившихся   жилых   помещений   в   коммунальных
квартирах.

     2.  Учетный  норматив  общей  площади  жилья  для  постановки  на
жилищный учет  устанавливается  в  размере  10  квадратных  метров  на
одного проживающего.

     3.  Учетные  нормативы  имущественной  обеспеченности  на  одного
человека устанавливаются в следующих размерах:

     равном   двукратному   официально   установленному   прожиточному
минимуму (для сопоставления показателей среднедушевого дохода);

     равном  десятикратной  средней  рыночной  стоимости   квадратного
метра площади жилья в  Санкт-Петербурге (для сопоставления показателей
стоимости имущества).

     Статья 8. Норма площади жилья при оказании

     содействия Санкт-Петербурга

     1. При  оказании  содействия  гражданам  в  форме  предоставления
жилых помещений  на  условиях  договора  социального  найма,  договора
безвозмездного пользования (за исключением  случаев,  когда  договором
безвозмездного пользования  жилыми  помещениями  предусмотрено  полное
возмещение всех фактических затрат на  содержание  и  ремонт  жилья  и
исключено  бюджетное  финансирование  этих  затрат)  учитываются   все
имеющиеся у  граждан и  членов их семей жилые помещения, занимаемые на
праве пользования и  (или) принадлежащие им  на  праве  собственности,
при этом после оказания  содействия  общая  площадь  жилья  не  должна
превышать 18 квадратных метров на одного  члена  семьи,  состоящей  из
двух и  более человек, 33 квадратных  метра  для  одиноко  проживающих
граждан.

     С   учетом   конструктивных   особенностей    жилого    помещения
допускается предоставление жилых помещений, размер  которых  превышает
указанную  норму  на  всю  семью  не  более  чем  на  половину   нормы
предоставления жилья, полагающейся на одного человека.

     2.  Право  на  дополнительную  жилую  площадь  подлежит  учету  в
соответствии с действующим законодательством.

     Глава 2. Порядок жилищного учета

     Статья 9. Организация жилищного учета

     1. Жилищный учет ведется уполномоченным органом, как правило,  по
месту жительства граждан, нуждающихся в содействии.

     2.   Порядок   ведения   жилищного   учета    и    взаимодействия
исполнительных органов  государственной  власти  Санкт-Петербурга  при
осуществлении   жилищного   учета    устанавливается    Правительством
Санкт-Петербурга.

     3. Жилищный учет граждан  по  первой  учетной  категории  ведется
раздельно от жилищного учета по второй учетной  категории.  Нахождение
гражданина, признанного нуждающимся в  содействии, на  жилищном  учете
одновременно более чем в одном уполномоченном органе не допускается.

     Статья 10. Порядок постановки на жилищный учет

     1.   Заявления   граждан   о   постановке   на   жилищный    учет
рассматриваются уполномоченным органом. При отсутствии  или  неполноте
сведений,  предусмотренных  пунктом  1  статьи  3  настоящего  Закона,
уполномоченный   орган   обязан   письменно   указать   заявителю   на
недостаточность комплекта представленных документов.

     При непредставлении полного комплекта  документов  в  течение  30
календарных дней  после  получения  указания  заявление  остается  без
рассмотрения.

     2. Перечень документов, подлежащих представлению  при  постановке
на   жилищный    учет,    устанавливается    исполнительным    органом
государственной власти Санкт-Петербурга.

     3. Решение  о  возможности  оказания  содействия  (постановке  на
жилищный учет)  принимается  руководителем  уполномоченного  органа  в
соответствии  с  настоящим  Законом  с  учетом  рекомендаций  жилищной
комиссии при соответствующем уполномоченном органе (далее  -  жилищная
комиссия).

     Статья 11. Заключение жилищной комиссии

     Предварительное рассмотрение заявлений нуждающихся  в  содействии
осуществляют жилищные комиссии.

     Порядок деятельности жилищных комиссий и  их состав  утверждаются
исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

     Статья 12. Актуализация данных жилищного учета

     1. Обновление сведений о  гражданах, состоящих на жилищном учете,
содержащихся  в  документации  жилищного  учета  (актуализация  данных
жилищного  учета),  выполняется  уполномоченным  органом   посредством
обмена информацией с  соответствующими государственными  организациями
в  порядке,  установленном  исполнительным   органом   государственной
власти Санкт-Петербурга. Вызов состоящих  на  жилищном  учете  граждан
для  целей  актуализации  данных  жилищного  учета,  как  правило,  не
производится. В  порядке исключения допускается направление  состоящим
на    жилищном    учете    гражданам    запросов    для     устранения
неопределенностей, возникающих в процессе получения информации.

     2. Актуализация данных жилищного учета  производится  в  порядке,
установленном   исполнительным    органом    государственной    власти
Санкт-Петербурга.

     3.  При  подготовке  решения  об   оказании   содействия   данные
жилищного  учета  в  отношении  нуждающихся  в   содействии   подлежат
актуализации.  Документы,  подтверждающие  сведения   о   жилищной   и
имущественной обеспеченности, должны  соответствовать  сроку  действия
представляемых документов.

     4. В  случаях когда по итогам произведенной  актуализации  данных
жилищного   учета   выявлено   изменение    имущественной,    жилищной
обеспеченности  или  иных  данных  о  состоящем  на   жилищном   учете
гражданине, в  результате  которого  он  в  соответствии  с  настоящим
Законом  утрачивает  право  на  получение  содействия,  уполномоченный
орган принимает решение о снятии его с жилищного учета в  соответствии
со статьей 14 настоящего Закона.

     5. При изменении места жительства,  паспортных  данных  или  иных
сведений о  состоящем на жилищном учете гражданине, изменение  которых
препятствует  актуализации  данных  жилищного  учета  и   установлению
достоверности  представляемых   в   обязательном   порядке   сведений,
нуждающийся  в  содействии  обязан  в  течение  30  календарных   дней
письменно  информировать  о  происшедших   изменениях   уполномоченный
орган, осуществивший его постановку на жилищный  учет.  Если  возникла
неопределенность,  делающая  невозможным   подтверждение   необходимой
информации, а  запрос в  адрес нуждающегося в  содействии не  устранил
возникшей  неопределенности,  соответствующий   уполномоченный   орган
может принять решение о снятии данного гражданина с  жилищного учета в
соответствии с нормами, установленными настоящим Законом.

     Статья 13. Повторная постановка на жилищный учет

     1.  Заявления  о   повторной   постановке   на   жилищный   учет,
поступившие  от  граждан,  которым  содействие  уже  оказывалось,   но
которые после оказания содействия в  результате изменившихся  жилищных
условий вновь приобрели такое право, а также в  случаях, установленных
настоящим Законом, рассматриваются  уполномоченным  органом  не  ранее
чем через 10 лет после даты оказания содействия или  даты  наступления
события, указанного в настоящем Законе.

     Указанное ограничение времени повторной  постановки  на  жилищный
учет  не  применяется,  если   основания   для   повторного   оказания
содействия появились в результате рождения (усыновления) детей.

     2. Рассмотрение заявлений  о  повторной  постановке  на  жилищный
учет нуждающихся в  содействии, которым содействие не  оказывалось,  а
снятие с  учета произошло  по  основаниям,  предусмотренным  настоящим
Законом,  производится  на   общих   основаниях   без   дополнительных
ограничений по времени рассмотрения.

     3. В случаях, когда снятие с  жилищного учета явилось результатом
ошибочных (неправомерных) действий уполномоченного  органа,  в  случае
отмены решения суда о  признании гражданина  безвестно  отсутствующим,
отмены решения суда  об  объявлении  гражданина  умершим,  а  также  в
случае   предоставления   гражданином   сведений,   необходимых    для
проведения актуализации жилищного учета (в соответствии  с  пунктом  5
статьи 12 Закона), нуждающийся в  содействии  подлежит  восстановлению
на жилищном учете с  сохранением прежней даты постановки  на  жилищный
учет и номера очередности.

     Статья 14. Снятие с жилищного учета

     1. Нуждающийся в  содействии подлежит снятию с  жилищного учета в
следующих случаях:

     получение содействия, предусмотренного законодательством;

     отказ состоящего на жилищном учете от содействия;

     наступление обстоятельств, предусмотренных статьей 12  настоящего
Закона;

     наступление обстоятельств, предусмотренных статьей  5  настоящего
Закона;

     установление факта неправомерных  действий  должностных  лиц  или
самого нуждающегося в  содействии,  в  результате  которых  решение  о
постановке  на  жилищный  учет   принято   с   нарушением   требований
настоящего Закона;

     выезд нуждающегося в  содействии на постоянное  место  жительства
за пределы Санкт-Петербурга, не связанный с  причинами, установленными
действующим  законодательством,  обуславливающими  сохранение   жилого
помещения за отсутствующим;

     вступление  в  законную   силу   решения   суда   об   объявлении
нуждающегося  в  содействии  умершим  или  признании   его   безвестно
отсутствующим без снятия с  учета членов семьи при соблюдении условий,
указанных в статьях 4, 5 настоящего Закона;

     смерть нуждающегося в содействии без снятия с  учета членов семьи
при соблюдении условий, указанных в статьях 4, 5 настоящего Закона.

     2. Решение о  снятии с  жилищного учета принимает  уполномоченный
орган по основаниям, установленным настоящим Законом.

     Глава 3. Порядок оказания содействия Санкт-Петербурга

     Статья 15. Порядок применения особой формы

     содействия Санкт-Петербурга

     1. Особой формой содействия в  целях настоящего  Закона  является
предоставление жилья в  государственном  жилищном  фонде  по  договору
социального найма по основаниям, установленным федеральным законом.

     2. Предоставление жилых помещений по договору  социального  найма
с момента вступления в  силу настоящего Закона  осуществляется  только
тем гражданам, которые в соответствии с  законодательством имеют право
на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

     Предоставление жилых  помещений  по  договору  социального  найма
гражданам,  не  имеющим  права  на   первоочередное   и   внеочередное
получение  жилых  помещений,  до  полного  обеспечения  всех  граждан,
состоящих  в   списках   жилищного   учета   для   первоочередного   и
внеочередного предоставления жилых помещений, не допускается.

     Ограничения, установленные настоящей статьей,  не  применяются  к
отношениям, возникшим в  связи с  предоставлением освободившихся жилых
помещений в  коммунальных квартирах, при расселении жилых помещений  в
связи с  их неудовлетворительным техническим  состоянием,  а  также  к
отношениям, вытекающим из обязательств Санкт-Петербурга,  закрепленных
правовыми актами Санкт-Петербурга.

     Статья 16. Очередность оказания содействия Санкт-Петербурга

     1. Содействие оказывается  нуждающимся  в  содействии  в  порядке
очередности,   устанавливаемой   списками,   составляемыми    ежегодно
уполномоченным органом,  осуществляющим  ведение  жилищного  учета  по
каждой из форм содействия согласно перечню. Сводный  реестр  указанных
списков, содержащий  полную  информацию  о  количестве  нуждающихся  в
содействии, которые должны получить содействие в  течение года,  видах
и объемах содействия, составляет план  оказания  содействия  (далее  -
годовой жилищный план).

     2. Годовой жилищный план формируется исходя из  данных  жилищного
учета  и   объемов   финансирования,   предусмотренных   на   оказание
содействия законом  Санкт-Петербурга  о  бюджете  Санкт-Петербурга  на
очередной финансовый год.

     3. Включение нуждающегося в  содействии в  списки согласно пункту
1 настоящей статьи производится в  порядке  очередности,  определяемой
датой его  постановки  на  жилищный  учет  по  той  форме  содействия,
которая  им  избрана.  При  прочих  равных  условиях   нуждающихся   в
содействии приоритетность оказания  содействия  определяется  по  дате
постановки на жилищный учет.

     4. Каждый нуждающийся в  содействии может быть включен  только  в
один из списков.  Нахождение  одновременно  в  нескольких  списках  не
допускается.

     5. Порядок формирования годовых жилищных  планов  устанавливается
исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

     Статья 17. Решение об оказании содействия

     Санкт-Петербурга и его исполнение

     1. Уполномоченный  орган  в  порядке  очередности,  установленной
списками годового  жилищного  плана,  рассматривает  данные  жилищного
учета каждого нуждающегося в содействии, приводит их в  соответствие с
требованиями настоящего Закона,  обеспечивает  оформление  необходимых
для принятия решения документов.

     Соответствующие     документы     представляются     руководителю
уполномоченного органа для принятия решения об оказании  содействия  в
форме, избранной нуждающимся в содействии.

     2. Перечень  документов,  необходимых  для  принятия  решения  об
оказании содействия  в  форме,  избранной  нуждающимся  в  содействии,
устанавливается   исполнительным   органом   государственной    власти
Санкт-Петербурга.

     Статья 18. Нецелевое использование форм

     содействия Санкт-Петербурга

     1. Содействие предоставляется  исключительно  в  целях  улучшения
жилищных условий нуждающегося в  содействии и  членов его семьи.  Иное
использование содействия, в  том числе использование его  в  интересах
иных  лиц,  является  нецелевым  использованием  бюджетных  средств  и
влечет правовые последствия  для  нуждающегося  в  содействии  в  виде
возврата ненадлежащим образом использованных бюджетных средств.

     При нецелевом  использовании  содействия  заявление  о  повторной
постановке на жилищный учет рассматривается в  порядке,  установленном
пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона.

     2. Уполномоченный орган, действующий в  соответствии  со  статьей
17  настоящего  Закона,  при  оказании  содействия   принимает   меры,
направленные на предотвращение его нецелевого использования.

     Глава 4. Заключительные положения

     Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего Закона

     1. Настоящий Закон вступает в силу через 6  месяцев после дня его
официального опубликования.

     2.  Нормативные  правовые  акты  органов  государственной  власти
Санкт-Петербурга, принятые до вступления  в  силу  настоящего  Закона,
действуют в части, ему не противоречащей.

     3.  Настоящий  Закон  применяется  к  правоотношениям,  возникшим
после  его  вступления  в  силу.  По  правоотношениям,  возникшим   до
вступления в  силу настоящего Закона, он применяется к  тем  правам  и
обязанностям, которые возникнут после вступления его в силу.

     4. Внести изменение в Закон Санкт-Петербурга от 4  июля 2001 года
N 572-73 "О жилищной  политике  Санкт-Петербурга",  заменив  в  абзаце
втором пункта 4  статьи 4  слова  "законом  Санкт-Петербурга"  словами
"исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга".

     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко


     Санкт-Петербург

     "__"_________2003 года

     N ________




Информация по документу
Читайте также