Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2003 № 7

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 27 декабря 2003 года N 7


     О Концепции организации
     отдыха и оздоровления детей,
     подростков и молодежи
     Санкт-Петербурга


     В целях наиболее полного обеспечения прав детей и  подростков  на
отдых   и   оздоровление   в  летний  период,  сохранения  и  развития
учреждений,  деятельность  которых  направлена  на  летний   отдых   и
оздоровление  детей  в  Санкт-Петербурге,  рассмотрев  итоги работы по
анализу результатов летней оздоровительной кампании 2001 и 2002 годов,
результаты  инвентаризации  загородных  лагерей и баз,  представленные
Городской постоянной межведомственной комиссией по организации  отдыха
и   оздоровления   детей,   подростков  и  молодежи  Санкт-Петербурга,
Правительство Санкт-Петербурга РЕШИЛО:
     1. Одобрить  Концепцию  организации  отдыха и оздоровления детей,
подростков и молодежи Санкт-Петербурга на 2003 - 2005  годы  (далее  -
Концепция) согласно приложению.
     2. Предложить  Комитету  по  образованию,  Комитету но молодежной
политике совместно с отраслевыми  и  территориальными  исполнительными
органами  государственной  власти  Санкт-Петербурга  разработать  план
мероприятий по реализации Концепции и представить его на утверждение в
установленном порядке.
     3. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить  на  члена
Правительства   Санкт-Петербурга,   вице-губернатора  Санкт-Петербурга
Шитарева В.И.


     Губернатор Санкт-Петербурга
     председатель Правительства
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 27.02.2003 N 107


                              КОНЦЕПЦИЯ
                  организации отдыха и оздоровления
            детей, подростков и молодежи Санкт-Петербурга
                          на 2003-2005 годы

     В Санкт-Петербурге  сложилась система организации летнего отдыха,
оздоровления и занятости  детей,  подростков  и  молодежи.  Количество
детей,   подростков   и   молодежи,   охваченных   различными  формами
оздоровительного отдыха и занятости, ежегодно возрастает.
     Увеличиваются размеры  финансирования  как  из  бюджетных,  так и
внебюджетных источников на эти цели.  Динамика финансирования  дана  в
таблице:

-------T----------------------------------T----------------------------------¬
¦Год   ¦Количество детей, охваченных      ¦Объем средств, израсходованных    ¦
¦      ¦организованными формами отдыха,   ¦на отдых, оздоровление и          ¦
¦      ¦оздоровления и занятости,         ¦занятость                         ¦
¦      ¦тыс.чел.                          ¦детей, подростков и молодежи      ¦
¦      ¦                                  ¦в летний период,                  ¦
¦      ¦                                  ¦млн. руб.                         ¦
¦      +---------------T-----------------T+--------------T-------------------+
¦      ¦    Всего      ¦За счет средств  ¦    Всего      ¦ За счет средств   ¦
¦      ¦               ¦    бюджета      ¦               ¦    из бюджета     ¦
¦      ¦               ¦Санкт-Петербурга ¦               ¦ Санкт-Петербурга  ¦
+------+---------------+-----------------+---------------+-------------------+
¦2000  ¦     226       ¦      140        ¦     255       ¦       155         ¦
+------+---------------+-----------------+---------------+-------------------+
¦2001  ¦     236       ¦       ПО        ¦     315       ¦       145         ¦
+------+---------------+-----------------+---------------+-------------------+
¦2002  ¦     214       ¦      100        ¦     415       ¦       160         ¦
L------+---------------+-----------------+---------------+--------------------
     Ответственность за  организацию  отдыха  и  оздоровления   детей,
подростков    и   молодежи   распределяется   между   государственными
структурами,  родителями  (законными   представителями)   и   органами
местного самоуправления.
     Летнюю оздоровительную   кампанию   организуют    отраслевые    и
территориальные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы
местного  самоуправления,  Департамент   федеральной   государственной
службы  занятости  населения  по Санкт-Петербургу,  Главное управление
внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее -  ГУВД
Санкт-Петербурга и Ленинградской области), межрегиональное объединение
Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области¬ (далее
-  Федерация  профсоюзов  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской области),
Санкт-Петербургское   региональное   отделение    Фонда    социального
страхования   Российской   Федерации,   промышленные   предприятия   и
учреждения различной формы собственности.
     Координацию работы    осуществляет   Городская   межведомственная
комиссия по организации отдыха  и  оздоровления  детей,  подростков  и
молодежи   Санкт-Петербурга   (далее   -   Городская  межведомственная
комиссия),  В ее состав входят представители отраслевых исполнительных
органов    государственной   власти   Санкт-Петербурга,   ведомств   и
общественных   организаций,   в   том   числе   Федерация   профсоюзов
Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
     Анализ итогов летней оздоровительной кампании 2001 и 2002  годов,
результаты   инвентаризации  загородных  лагерей  и  баз  выявили  ряд
проблем,  решение  которых   требует   принятия   дополнительных   мер
организационного характера. Среди них:
     адресность бюджетной   помощи   и   поддержки   летнего   отдыха,
оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;
     организация в период школьных каникул занятости детей, подростков
и  молодежи по месту жительства,  в том числе за счет создания условий
для занятий физической культурой и спортом;
     развитие сети  спортивных школ с круглогодичным функционированием
загородных баз;
     эффективность использования  и  управления загородными  базами  и
лагерями, находящимися в собственности Санкт-Петербурга;
     механизм более  широкого   привлечения   средств  предприятий   и
организаций на летнюю оздоровительную кампанию;
     кадровое обеспечение  летней  оздоровительной  кампании  за  счет
более  широкого  привлечения  студенческих  отрядов  к  воспитательной
работе в загородных лагерях;
     разработка закона    Санкт-Петербурга,   определяющего    порядок
предоставления бюджетной поддержки с соблюдением социальных гарантий и
льгот детям, нуждающимся в особой заботе государства.
     Целью разработки  Концепции  организации  отдыха  и  оздоровления
детей, подростков  и молодежи  Санкт-Петербурга  на 2003  - 2005  годы
(далее - Концепция) является необходимость решения названных проблем и
определения порядка планирования  и направленности бюджетных  расходов
на   летнюю   оздоровительную   кампанию   на   основе    действующего
законодательства и реализации  принципа адресности бюджетной помощи  и
поддержки.
     Нормативной  основой  Концепции  является  Федеральный  закон "Об
основных    гарантиях    прав   ребенка   в   Российской   Федерации",
постановление  Правительства  Российской Федерации от 29.03.2002 N 191
"Об  обеспечении  отдыха, оздоровления и занятости детей в 2002 году",
приказ  Министерства  образования Российской Федерации от 13.07.2001 N
2688  "Об  утверждении  порядка  проведения  смен  профильных лагерей,
лагерей  с  дневным  пребыванием,  лагерей  труда  и  отдыха" и другие
нормативные акты.
     1. Адресность  бюджетной  помощи  и  поддержки  летнего   отдыха,
оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи
     Организационные мероприятия  Администрации  Санкт-Петербурга   по
летней оздоровительной кампании охватывают детей в возрасте от 4 до 15
лет включительно и должны проводиться по следующим направлениям:
     отдых и оздоровление детей, подростков и молодежи на стационарных
загородных базах, в  лагерях, в  том числе  спортивных, палаточных;  в
походах, в лагерях труда и отдыха (далее - ЛТО);
     отдых и  воспитание  детей,  подростков и  молодежи  в  городских
лагерях на базе школ, подростковых клубов, внешкольных учреждений;
     отдых и  воспитание  детей,   подростков  и  молодежи  по   месту
жительства,  преимущественно за  счет  организации занятий  физической
культурой и спортом.
     Настоящая Концепция не  рассматривает вопросы организации  отдыха
детей с родителями,  самостоятельный туризм  и другие формы  семейного
отдыха.
     1.1. Организация  отдыха  и  оздоровления  детей,  подростков   и
молодежи  на  стационарных  загородных  базах,  в лагерях (в том числе
спортивных, палаточных), походах, ЛТО. Развитие сети спортивных школ с
круглогодичными загородными базами.

     Основная ответственность   за    организацию   летнего    отдыха,
оздоровление и занятость детей и подростков в период школьных  каникул
лежит на родителях.
     Родители приобретают  путевки  в стационарные  загородные  лагеря
самостоятельно.  Средства, затраченные  ими  на приобретение  путевок,
возмещаются   по    месту    работы   из    средств   предприятий    и
Санкт-Петербургского   регионального   отделения   Фонда   социального
страхования Российской Федерации в размере от 10 до 90 процентов.
     Исполнительные органы  государственной  власти   Санкт-Петербурга
оказывают   содействие   родителям.  Это   содействие   выражается   в
предоставлении информации о возможностях летнего отдыха и оздоровления
для детей разного возраста и групп здоровья, а также в  предоставлении
льгот, установленных действующим законодательством.
     В соответствии   с    подпунктом"а"   пункта   1    постановления
Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 N 191 "Об обеспечении
отдыха,  оздоровления   и  занятости   детей  в   2002  году"   органы
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с   участием
органов  местного  самоуправления, профсоюзных,  молодежных,  детских,
иных  организаций  и  общественных объединений  обязаны  обеспечить  в
первоочередном  порядке  отдых  (включая  проезд  до  места  отдыха  и
обратно), оздоровление и занятость детей-сирот, детей, оставшихся  без
попечения  родителей,  детей-инвалидов, детей,  имеющих  недостатки  в
психическом и (или) физическом  развитии, детей - жертв вооруженных  и
межнациональных  конфликтов,  экологических и  техногенных  катастроф,
стихийных  бедствий,  детей,  оказавшихся  в  экстремальных  условиях,
детей,  проживающих   в   малоимущих  семьях,   детей,  состоящих   на
профилактическом учете в органах внутренних дел, детей, проживающих  в
районах  Крайнего Севера  и  приравненных к  ним  местностях, а  также
других категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства.
     Особое внимание должно уделяться организации отдыха, оздоровления
и занятости беспризорных и безнадзорных детей.
     В соответствии   с   этими    нормами   в   Санкт-Петербурге    в
первоочередном порядке за счет средств бюджета Санкт-Петербурга должен
обеспечиваться летний отдых, оздоровление детей, нуждающихся в  особой
заботе государства, следующих категорий:
     детей-инвалидов;
     детей-сирот;
     безнадзорных детей и подростков, в том числе состоящих на учете в
органах милиции;
     детей беженцев и вынужденных переселенцев;
     детей безработных граждан;
     детей из приютов;
     детей-жертв вооруженных     и     межнациональных     конфликтов,
экологических и техногенных катастроф;
     детей, находящихся под опекой (попечительством);
     детей из малоимущих  многодетных и  неполных семей,  в том  числе
     детей малообеспеченных  работников бюджетной сферы (далее - дети,
нуждающиеся в особой заботе государства).
     Потребность в путевках  для  детей, нуждающихся  в особой  заботе
государства, составляет около 42  тысяч ежегодно. К 2005 году  процент
охвата летним отдыхом детей-инвалидов будет доведен до 50 процентов  в
соответствии с наличием мест в специализированных лагерях, а для  всех
остальных детей,  нуждающихся в  особой заботе государства,  - до  100
процентов по отношению к заявленной потребности.
     Очередность и  критерии  предоставления  путевок  детям-инвалидам
определяются   соответствующим  положением,   утверждаемым   Городской
межведомственной комиссией.
     Поэтапное обеспечение   детей,   нуждающихся  в   особой   заботе
государства, путевками в стационарные загородные лагеря представлено в
таблице 1.
     Родителям (законным представителям)  детей, нуждающихся в  особой
заботе государства, предоставляются  льготы на приобретение путевок  в
стационарные загородные  лагеря  в виде  субсидий  из средств  бюджета
Санкт-Петербурга.  Субсидии  предоставляются при  наличии  справки  из
органов социальной защиты населения о доходах семьи ниже  прожиточного
минимума, утвержденного для Санкт-Петербурга на 1 января текущего года
(далее  -  справка  о  доходах  семьи  из  органов  социальной  защиты
населения).
     Размер субсидии   для   детей,  нуждающихся   в   особой   заботе
государства, равняется 100 процентам стоимости путевки в  стационарный
загородный лагерь.
     Решения о   предоставлении   льготных  путевок   в   стационарный
загородный лагерь принимают районные комиссии по организации отдыха  и
оздоровления детей на основании заявлений родителей и справок о доходе
семьи из органов социальной защиты населения. Комиссии образуются  при
территориальных управлениях административных районов Санкт-Петербурга.
Каждому  району  определяется  квота  путевок  исходя  из  численности
проживающих  на  его территории  детей  в  возрасте  от 7  до  15  лет
включительно.
     Предоставление льготных   путевок  детям-инвалидам   осуществляет
комиссия  при  Комитете  по  труду  и  социальной  защите   населения,
образованная при  участии Санкт-Петербургской ассоциации  общественных
объединений родителей детей-инвалидов.
     Обеспечение путевками детей, состоящих на учете в  подразделениях
по   дедам   несовершеннолетних,  осуществляет   комиссия   при   ГУВД
Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
     Организация отдыха  детей,   находящихся  под  опекой,   является
задачей органов  опеки  и попечительства,  которыми  в соответствии  с
действующим законодательством являются органы местного  самоуправления
в  Санкт-Петербурге.   Методическое  сопровождение  органов   местного
самоуправления осуществляет Комитет по образованию.
     Решение вопросов общего управления организацией летнего отдыха  и
оздоровления   детей,  подростков   и   молодежи  в   Санкт-Петербурге
возлагается на Городскую межведомственную комиссию.
     Для координации   работы    по   организации   летнего    отдыха,
оздоровления, и  занятости  детей, подростков  и молодежи  заключается
Трехстороннее   соглашение   Санкт-Петербурга   между   Администрацией
Санкт-Петербурга,  профсоюзами  и работодателями  Санкт-Петербурга,  в
рамках  которого  предусматриваются  совместные  действия  по  данному
направлению.
     Аналогичные задачи   решаются    регулярными   семинарами    глав
территориальных управлений административных районов  Санкт-Петербурга,
представителей органов местного самоуправления.
     Традиционным для     Санкт-Петербурга    является     организация
оздоровления  детей  дошкольного  возраста,  воспитанников  дошкольных
образовательных учреждений в загородной зоне на собственных базах. Под
эти  цели  используются  42 базы  для  63  дошкольных  образовательных
учреждений. Всего  вывозится более  9  тысяч детей.  Данные об  отдыхе
воспитанников  дошкольных  образовательных учреждений  на  собственных
базах за  2002 год  представлены  в таблице  2. В  настоящее время  70
процентов стоимости путевки  дошкольника оплачивается за счет  средств
бюджета Санкт-Петербурга. В последующий период льготы на  приобретение
путевок для родителей дошкольников  будут предоставляться в объеме  не
более 50 процентов и  при наличии справки  о доходах семьи из  органов
социальной защиты населения.
     В целях   гражданского   и   патриотического   воспитания   юного
поколения,  развития  одаренных  детей, в  том  числе  занимающихся  в
спортивных и художественных  коллективах, бюджетная и  организационная
поддержка    ежегодно   оказывается    воспитанникам    патриотических
(поисковые, скаутские  отряды,  клубы юных  моряков, юные  спасатели),
спортивных, туристско-краеведческих  коллективов внешкольных и  других
образовательных учреждений, а также творческих общественных молодежных
организаций.  Этими  формами  отдыха  и  воспитания  в  летний  период
охвачено свыше 26 тысяч школьников.
     Оплата путевок  для  молодежных   и  детских  коллективов   будет
осуществляться с учетом  привлеченных средств, таких как  родительская
плата и средства внебюджетных фондов.
     Отдых и оздоровление  этой категории  детей будут  осуществляться
как на собственных  загородных базах и в  лагерях (для 2570  человек),
так и на ведомственных (для 1047 человек). Дальнейшее развитие получат
палаточные лагеря, лагеря  дневного пребывания,  походы, ЛТО и  другие
низкозатратные формы отдыха, имеющие большое воспитательное  значение.
Всего в туристско-краеведческих походах ежегодно примет участие  свыше
4200 человек.
     Бюджетную поддержку  детские   и   молодежные  коллективы   будут
получать   в   соответствии   с   заявленной   потребностью   в   виде
государственного гранта.  Размер гранта, предоставляемого  коллективу,
не превышает 40 процентов от общих затрат на отдых группы. Переход  на
такую систему будет осуществляться поэтапно и завершится в 2005 году.
     Критерии предоставления  государственного  гранта,  его  доля   в
стоимости путевки в стационарный загородный лагерь подростков отражены
в таблице 3.
     Таким образом, доля привлеченных средств на отдых и  оздоровление
детей-воспитанников детских и молодежных объединений должна возрасти к
2005 году с 30 до 65 процентов.
     Особое внимание должно  уделяться  организации отдыха  спортивных
коллективов  на собственных  и  ведомственных  базах  и в  лагерях.  В
настоящее   время   16   административных   районов   Санкт-Петербурга
организуют  спортивные  лагеря  на собственных  базах  для  7845  юных
спортсменов. В  ведомственные  лагеря ежегодно  вывозится 3100  детей.
Итого, свыше 10 тыс.  юных спортсменов, воспитанников спортивных  школ
ежегодно отдыхают и  тренируются в  загородной зоне. Средства  бюджета
Санкт-Петербурга, направляемые на эти цели, составляют до 70 процентов
затрат по организации летнего отдыха и оздоровления юных  спортсменов.
До 2005 года предстоит  передать не менее  чем 10 спортивным школам  в
оперативное управление загородные базы для организации круглогодичного
тренировочного процесса.
     До 2005 года количество детей, получающих возможность отдыхать  в
загородных лагерях спортивного профиля, должно возрасти в 1,5 раза  за
счет перераспределения  средств,  выделяемых на  отдых и  оздоровление
молодежных  и  детских коллективов,  и  перепрофилирования  загородных
лагерей, создания условий для полноценных занятий спортом.
     Важным направлением летней занятости детей, подростков и молодежи
является организация выездных ЛТО.
     До 2002 года только территориальные управления Красногвардейского
и Невского  административных районов  Санкт-Петербурга  организовывали
выездные ЛТО для 450 детей.  К 2005 году ЛТО должны быть  организованы
всеми   территориальными    управлениями   административных    районов
Санкт-Петербурга и охватить не менее 5 тысяч школьников.
     Ежегодно в  детских   санаториях   Комитета  по   здравоохранению
проходят  лечение около  20  тысяч больных  детей,  в том  числе  1700
детей-инвалидов. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга.
     Таким образом, в загородных лагерях,  на базах, в походах и  ЛТО,
на дачах  с родителями из  724 048  детей в  возрасте от 2  до 17  лет
включительно в летний период отдыхает ежегодно около 500 тысяч  детей.
В 2002  году летним  оздоровительным отдыхом  были охвачены  следующие
категории:
     дети работающих родителей - 391496 человек;
воспитанники дошкольных образовательных учреждений - 10500 человек;
     дети, нуждающиеся в особой заботе государства, - 28426 человек;
ослабленные и хронически больные дети в санаториях системы Комитета
     по здравоохранению - 6058 человек;
     юные спортсмены- 10945 человек;
     туристско-краеведческие походы, ЛТО - 4650 человек.
     В последующие годы количество  детей, отдыхающих на  стационарных
загородных базах, в лагерях,  на дачах будет увеличиваться.  Предстоит
расширить до  26 единиц  сеть спортивных школ,  имеющих в  оперативном
управлении   загородные    базы   для   организации    круглогодичного
тренировочного процесса.
     Средства бюджета Санкт-Петербурга в первоочередном порядке  будут
предоставляться детям,  нуждающимся в особой  заботе государства.  При
этом  принцип адресности  бюджетной  поддержки должен  реализовываться
следующим образом:
     полностью оплачиваются за  счет средств бюджета  Санкт-Петербурга
путевки  детям-сиротам,  детям  и  подросткам  из   специализированных
учреждений   для   несовершеннолетних,   нуждающихся   в    социальной
реабилитации, безнадзорным детям и  подросткам, в том числе  состоящим
на учете в органах милиции, детям беженцев и вынужденных  переселенцев
(из  средств федерального  бюджета),  детям  - жертвам  вооруженных  и
межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф;
     90 процентов  стоимости  путевки  оплачивается  за  счет  средств
бюджета  Санкт-Петербурга   детям-инвалидам,  детям  из   многодетных,
малообеспеченных  и неполных  семей,  а также  детям  малообеспеченных
работников бюджетной сферы;
     70 процентов  стоимости  путевки  оплачивается  за  счет  средств
бюджета Санкт-Петербурга воспитанникам спортивных школ;
     50 процентов  стоимости  путевки  оплачивается  за  счет  средств
бюджета  Санкт-Петербурга  воспитанникам  дошкольных   образовательных
учреждений.
     Основанием для   предоставления  бюджетной   поддержки   является
справка о доходах семьи из органов социальной защиты населения.
     Адресность бюджетной   поддержки  воспитанникам   образовательных
учреждений, занимающихся  в молодежных  творческих коллективах,  будет
оказываться  посредством  предоставления  грантов.  Размер  гранта  из
средств  бюджета Санкт-Петербурга  не  должен превышать  40  процентов
затрат на отдых  и оздоровление  коллектива или объединения.  Средства
родителей и иные внебюджетные источники при этом составят не менее  60
процентов от средств,  затрачиваемых на  организацию летнего отдыха  и
оздоровления  в загородной  зоне  воспитанников детских  и  молодежных
коллективов и объединений.
     1.2. Организация отдыха и воспитания детей, подростков и молодежи
в  городских  лагерях на базе школ,  подростковых клубов,  внешкольных
учреждений
     В соответствии   с   пунктом  3.3   постановления   Правительства
Российской Федерации  от 29.03.  2002  N 191  "Об обеспечении  отдыха,
оздоровления и занятости  детей в 2002  году" и приказом  Министерства
образования Российской Федерации от 13.07.2001 N 2688 "Об  утверждении
порядка  проведения  смен   профильных  лагерей,  лагерей  с   дневным
пребыванием, лагерей труда  и отдыха" в Санкт-Петербурге  организовано
проведение смен  профильных  лагерей, лагерей  с дневным  пребыванием,
ЛТО.
     Работу организует    Комитет    по    образованию   совместно   с
территориальными      управлениями      административных       районов
Санкт-Петербурга.  Ежегодно  этими формами отдыха и занятости охвачено
более  17  тысяч   детей.   46   тысяч   детей   посещают   дошкольные
образовательные    учреждения,    которые    переводятся   на   летний
оздоровительный   режим.   Потребность   в   оздоровительном    отдыхе
детей-дошкольников удовлетворяется практически полностью.
     В ходе  реализации   мероприятий,  направленных  на   обеспечение
занятости   молодежи.   в   летний   период   на   временные    работы
трудоустраиваются свыше 9500 несовершеннолетних.
     Финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных  в
бюджете Санкт-Петербурга  по  статье "Расходы  на временную  занятость
молодежи".  На 7  объектах  в  2002 году  было  занято более  4  тысяч
подростков и молодежи.
     Кроме того, подростки трудятся на уборке ранних овощей и прополке
в совхозах    "Детскосельский",    "Ленсоветовский".    "Пригородное",
"Шушары",   "Всеволожское",   сельскохозяйственном   объединении   им.
Тельмана.  Свой  вклад   в  благоустройство  Санкт-Петербурга   вносят
подростки,  работающие  на  садово-парковых  предприятиях.  Их  руками
благоустраивались    внутридворовые   территории    в    муниципальных
образованиях  N  33  (Красногвардейский  административный  район),  57
(Невский  административный  район), 80  (Центральный  административный
район) и в других  муниципальных образованиях. Производились работы  в
музеях-заповедниках г.Петергофа, Г.Ломоносова. г.Пушкина, г.Павловска.
Организованы  работы по  благоустройству  силами несовершеннолетних  в
поселках Молодежное,  Солнечное, Репино,  Понтонный, Металлострой.  15
процентов  рабочих   мест  резервируется   для  не   совершеннолетних,
состоящих  на учете  в  органах  по делам  несовершеннолетних.  Работы
организуются     обществом     с     ограниченной     ответственностью
"Санкт-Петербургская  молодежная  биржа  труда".  Оно  же   организует
выездные  молодежные  трудовые  отряды  на  территории   Ленинградской
области.
     Осуществляются мероприятия по организации временной занятости для
540 детей- инвалидов.
     Совместно с  муниципальными  образованиями на  базе  подростковых
клубов и школ организуется работа трудовых отрядов по  благоустройству
городских  территорий.  К  работе  ежегодно  привлекается  свыше  2200
человек.
     Всего организованными формами  занятости и оздоровления  охвачено
свыше 80 тысяч детей и подростков.
     Несомненно, следует  увеличить  количество  детей  и  подростков,
привлекаемых  в  летний  период   к  работе  в  трудовых  отрядах   по
благоустройству  городских  территорий.  В 2002  году  в  этой  работе
участвовало  69  муниципальных  образований. С  2003  года  необходимо
вовлечь  в  работу  все  111  муниципальных  образований  и  увеличить
количество детей и подростков, занятых в трудовых отрядах, до 4  тысяч
человек.
     Задачей в  области  организации летнего  отдыха,  оздоровления  и
занятости детей, подростков и молодежи, остающихся в городе,  является
организация временной занятости молодежи и подростков, в том числе  за
счет увеличения количества:
трудовых отрядов по благоустройству городских территорий;
профильных лагерей, расположенных в зеленой зоне.
     1.3. Организация отдыха и воспитания детей, подростков и молодежи
по месту жительства
     Для остающихся  в  городе  во   время  летних  каникул  детей   и
подростков  организуется  отдых  и  воспитание  по  месту  жительства,
преимущественно за  счет  организации занятий  физической культурой  и
спортом.
     В Санкт-Петербурге  при образовательных  учреждениях  оборудованы
522  открытые   спортивные  площадки.  В   летний  период   проводятся
соревнования, праздники на базе 177 подростковых клубов.
     Всего в  мероприятия по месту жительства вовлечены свыше 25 тысяч
детей и подростков.
     Однако слабо используется база бассейнов, парков отдыха.
     Основной задачей  в   этом   направлении  становится   расширение
возможностей  для занятий  детей,  остающихся в  городе.  Подростковым
клубам  совместно  с  органами  управления  образованием  и   органами
местного  самоуправления   необходимо  организовать  группы   обучения
плаванию на базе  бассейнов; увеличить количество спортивных,  секций,
используя  для   этого  спортивные  залы   школ;  расширить   практику
проведения   спортивных    соревнований   дворовых   команд,    команд
микрорайонов, в том числе проведение выездных дней здоровья.
     2. Эффективность использования и управления загородными базами  и
лагерями, находящимися в собственности Санкт-Петербурга
     Итоги инвентаризации    детских    оздоровительных    учреждений,
проведенной рабочей группой Городской межведомственной комиссии в 2001
году,   показали,   что   в   Санкт-Петербурге   достаточно    детских
оздоровительных   загородных   баз    и   лагерей   различной    формы
собственности.
     К началу 90-х годов в Санкт-Петербурге было около 400  пионерских
лагерей. В последнее десятилетие от ведомств и предприятий принят  ряд
учреждений  в  ведение  Комитета  по  образованию  и  непосредственное
подчинение административных  районов Санкт-Петербурга. На  сегодняшний
день 39  процентов всех  баз  и лагерей,  расположенных на  территории
Ленинградской   области,  являются   государственной   собственностью,
включая   государственные   унитарные   предприятия,   государственные
учреждения.
     В современной ситуации лагеря и базы отдыха государственной формы
собственности в   основном    существуют   в   качестве    структурных
подразделений образовательных учреждений.  154 базы, расположенные  на
территории Ленинградской области  и задействованные в  оздоровительных
мероприятиях,  являются  собственностью  предприятий,  организаций   и
акционерных обществ. Отношения  с ними  строятся на основе  договоров,
заключаемых по результатам конкурсных процедур на организацию  летнего
отдыха,  оздоровления  и  занятости  детей,  подростков  и   молодежи.
Ежегодно в конкурсе принимают участие около 40 ведомственных лагерей.
     86 баз  и  лагерей,  подведомственных  Комитету  по  образованию.
Комитету  по   молодежной  политике   и  территориальным   управлениям
административных  районов  Санкт-Петербурга,  задействованы  в  летней
оздоровительной кампании. Ежегодно  составляется план подготовки их  к
летнему  сезону.  В  2002  году на  ремонт  загородных  объектов  было
выделено 22 млн. руб.
     Для создания  оптимальных условий  отдыха  и оздоровления  детей,
подростков   и  молодежи   необходимо   отказаться  от   использования
нерентабельных  объектов  детского   дачного  хозяйства  и   направить
высвободившиеся средства  на  развитие эффективных  баз  и лагерей,  а
также популярных форм отдыха и  занятости детей и подростков в  летнее
время.
     Из находящихся в государственной собственности не используется  и
подлежит ликвидации  37  баз, находящихся  на балансе  территориальных
управлений   административных   районов   Санкт-Петербурга.   Перечень
загородных баз  и лагерей,  находящихся в  собственности учреждений  и
организаций   Санкт-Петербурга    и   не    используемых   в    летней
оздоровительной кампании, приведен в таблице 4.
     Для эффективного  управления  загородными  базами   и   лагерями,
находящимися    в   собственности   Санкт-Петербурга   независимо   от
ведомственной подчиненности,  при  Комитете  по  образованию  надлежит
создать  Дирекцию,  которая,  действуя  на  условиях  самоокупаемости,
должна  организовать  работу.  Создание  Дирекции  требует  тщательной
проработки    и   расчетов   ее   экономической   эффективности.   При
положительном решении вопроса первоочередными задачами Дирекции должны
стать:
     списание неиспользуемого  имущества  и  передача  его   в   казну
Санкт-Петербурга;
     реализация адресной  программы   ремонта   и   перепрофилирования
загородных баз и лагерей;
     расширение сети  баз  и  лагерей  круглогодичного  использования;
     организация работы  комиссии по приемке лагерей к летнему сезону;
     привлечение инвесторов к решению вопросов инфраструктуры детского
отдыха;
     разработка рекомендаций  по  содержанию воспитательной  работы  в
лагерях всех типов и видов.
     В настоящее  время для  организации  полноценного летнего  отдыха
юных спортсменов,  детей-инвалидов,"трудных" подростков, состоящих  на
учете   в  органах   милиции,   не  хватает   лагерей,   оборудованных
соответствующим   образом.   Требуется  реконструкция   ряда   детских
оздоровительных  лагерей  в  лагеря  спортивного  профиля.  Необходимо
решить  вопрос  предоставления  детям-инвалидам  дачных  помещений   с
сопровождением взрослого  (по  медицинским показаниям)  и ряд  других.
Источником средств на эти цели  могли бы быть средства, полученные  от
продажи  ветхих  и  неиспользуемых  лагерей,  направленные  в  целевом
порядке на  развитие  инфраструктуры детского  отдыха и  оздоровления.
Подготовка соответствующих документов является задачей соответствующих
отраслевых    исполнительных     органов    государственной     власти
Санкт-Петербурга.
     3. Порядок   планирования   и   направленности  расходов  бюджета
Санкт-Петербурга на летнюю оздоровительную  кампанию.  Механизм  более
широкого привлечения средств предприятий и организаций
     Планирование и направленность  расходов бюджета  Санкт-Петербурга
на летнюю  оздоровительную  кампанию должны  осуществляться на  основе
статистических   данных  о   количестве   в  Санкт-Петербурге   детей,
нуждающихся  в  особой  заботе  государства,  и  данных  о  количестве
творчески одаренных и социально активных детей, подростков и молодежи,
занимающихся  в  молодежных  и  детских  коллективах   познавательной,
спортивной и творческой направленности.
     Расчетные показатели  для  планирования  бюджетных   ассигнований
формируются  отраслевыми   исполнительными  органами   государственной
власти  Санкт-Петербурга  на   основе  государственной  статистики   и
утверждаемыми ежегодно  постановлением Правительства  Санкт-Петербурга
предельной стоимости  путевки, принимаемой  к оплате  за счет  средств
бюджета Санкт-Петербурга, и размера бюджетного гранта по каждому  виду
программ летнего отдыха. Также ежегодно корректируется доля  бюджетной
поддержки в стоимости затрат на летний отдых одного ребенка по  каждой
программе летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.
     Обоснование финансово-экономического      обеспечения      летней
оздоровительной  кампании проводится  по  каждой программе  на  основе
следующих показателей:
количество детей данной категории, получающих бюджетную поддержку;
     предельная стоимость  путевки,  принимаемая  к  оплате  за   счет
средств  бюджета  Санкт-Петербурга  (размер  государственного  гранта,
утвержденный в установленном порядке);
     доля бюджетной  поддержки  в  стоимости затрат  на  летний  отдых
одного ребенка по каждой программе летнего отдыха и оздоровления.
     Критерии первоочередного предоставления государственных  грантов,
доля гранта в стоимости  путевки в стационарный загородный лагерь  для
членов патриотических, спортивных, туристско-краеведческих, творческих
и  других  коллективов  и  общественных  организаций   разрабатываются
отраслевыми    исполнительными   органами    государственной    власти
Санкт-Петербурга и утверждаются Городской межведомственной комиссией.
     Порядок планирования бюджетных расходов на летнюю оздоровительную
кампанию выглядит следующим образом:
     1. Сбор  статистических  данных  о  количестве в Санкт-Петербурге
детей, нуждающихся в особой заботе государства.
     2. Отбор   в   соответствии  с  критериями  детей,  подростков  и
молодежи,  имеющих  право  на   получение   государственных   грантов,
занимающихся   в  молодежных  и  детских  коллективах  познавательной,
спортивной и творческой направленности,.
     3. Утверждение  Городской  межведомственной  комиссией   плановых
показателей  обеспечения  отдыха  и  оздоровления  детей и подростков,
нуждающихся в особой заботе государства.
     4. Утверждение  Городской  межведомственной  комиссией  критериев
первоочередного предоставления государственных грантов,  доли гранта в
стоимости   путевки   в  стационарный  загородный  лагерь  для  детей,
подростков и молодежи, занимающихся в молодежных и детских коллективах
познавательной, спортивной и творческой направленности.
     5. Утверждение    Правительством    Санкт-Петербурга   предельной
стоимости путевки,  принимаемой  к  оплате  за  счет  средств  бюджета
Санкт-Петербурга,  по  видам  программ  летнего  отдыха и оздоровления
детей и подростков.
     6. Обоснование    объема    бюджетного    финансирования   летней
оздоровительной кампании и составление финансового плана-прогноза.
     7. Составление проекта бюджета Санкт-Петербурга.
     Распределение средств  на  летнюю  оздоровительную  кампанию   по
бюджетополучателям  производится  на основе  статистических  данных  и
плановых показателей, указанных выше.
     В качестве  основных  распорядителей выделяемых  средств  бюджета
Санкт-Петербурга на обеспечение  летнего отдыха и оздоровления  детей,
подростков  и  молодежи  выступают  Комитет  по  молодежной  политике,
Комитет по образованию и органы местного самоуправления.
     Приобретение путевок  осуществляется  по  результатам  конкурсных
процедур на получение государственного социального заказа. В  конкурсе
имеют право участвовать  детские оздоровительные учреждения всех  форм
собственности,  государственные  и общественные  организации,  ведущие
работу с детьми.
     Закупку путевок  для  детей-инвалидов рекомендуется  проводить  у
государственных профильных лагерей по методу конкурсных процедур как у
единственного  источника.   Осуществление  этого  мероприятия   станет
возможным после того, как подобные лагеря будут созданы.
     По итогам   проведенных   конкурсов   заключаются   договоры   об
организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
  4. Кадровое обеспечение летней оздоровительной кампании  за  счет
           более широкого привлечения студенческих отрядов
             к воспитательной работе в загородных лагерях
     Предстоит совершенствовать работу по подбору и расстановке кадров
в лагерях и базах.
     Прежде всего активнее нужно привлекать молодежь к работе с детьми
в летнее время. Механизм  решения этой  задачи - организация  практики
студентов  училищ, техникумов,  вузов  как по  основной  специальности
(медицина, педагогика, кулинария и  др.), так и студенческих  трудовых
отрядов в качестве работников кухни и других технических служащих.
     Необходимо также   изменить  порядок   назначения   руководителей
загородных учреждений. Это позволит  привлечь специалистов к работе  с
детьми в  летний  период, организовывать  досуг  на качественно  более
высоком уровне.
     Следует развивать систему  повышения квалификации  педагогических
кадров,  занятых,  в   летней  оздоровительной  кампании.   Необходимо
проводить краткосрочные курсы, обучающие семинары, конференции.
     Для стимулирования повышения  качества работы с  детьми в  летний
период  должны  быть организованы  соответствующие  конкурсы  лагерей,
воспитателей,   организаторов   физкультурной  работы   и   собственно
организаторов летней кампании.
                5. Разработка закона Санкт-Петербурга,
          определяющего социальные гарантии и льготы детей,
               нуждающихся в особой заботе государства
     В настоящее время нет специального закона, определяющего основные
формы поддержки   детского  отдыха   и   оздоровления,  приоритеты   и
очередность мер, социальные гарантии и льготы в области летнего отдыха
и  оздоровления  детей,  нуждающихся  в  особой  заботе   государства.
Нормативными основаниями  организации летнего  отдыха, оздоровления  и
занятости детей, подростков и молодежи является Федеральный закон  лОб
основных гарантиях  прав ребенка  в Российской  Федерации¬ и  ежегодно
издаваемые  постановления   Правительства  Российской  Федерации   лОб
обеспечении  отдыха,  оздоровления  и  занятости  детей¬.   Отсутствие
необходимой законодательной  базы  в Санкт-Петербурге  не позволяет  в
полной мере обеспечить социальные гарантии детям, нуждающимся в особой
заботе  государства,   тормозит  развитие  организаций,   деятельность
которых  направлена  на  обеспечение летнего  отдыха,  оздоровления  и
занятости детей, подростков и молодежи.
     Специфика правовой   модели    деятельности   органов    местного
самоуправления в Санкт-Петербурге требует отдельного указания в законе
Санкт-Петербурга порядка  организации летнего  отдыха, оздоровления  и
занятости  опекаемых   детей   для  обеспечения   единого  подхода   к
предоставлению социальных гарантий отдельным категориям детей.
     Принятие   Закона   Санкт-Петербурга    "Об  организации  летнего
отдыха,  оздоровления  и  занятости  детей, подростков и молодежи 1" 0
позволит   преодолеть   правовой   вакуум   в  этой  сфере  и  создаст
дополнительные   условия  для  улучшения  здоровья  детей,  сокращения
безнадзорности и правонарушений в летний период.
                                                             Таблица 1
Поэтапное обеспечение детей, нуждающихся в особой заботе государства,
путевками в стационарные загородные лагеря

------T------------------T---------------T--------------T-------T--------T-------------------¬
¦ N   ¦Категории         ¦    Общее      ¦   Потреб-    ¦     % ¦Кол-во  ¦% охвата           ¦
¦п/п  ¦                  ¦  количество   ¦    ность     ¦охвата ¦путевок ¦( по годам)        ¦
¦     ¦                  ¦    детей      ¦ в путевках,  ¦в      ¦на      ¦                   ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦2001   ¦        ¦                   ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        +-----T-----T-------+
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦2003 ¦     ¦2005   ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦2004 ¦       ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦                  ¦               ¦     шт.      ¦  году ¦1       ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦ребенка ¦     ¦     ¦       ¦
+-----+------------------+---------------+--------------+-------+--------+-----+-----+-------+
¦     ¦Дети, нуждающиеся ¦    52630      ¦   41 626     ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦в особой заботе   ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦государства,      ¦               ¦              ¦       ¦        ¦      1¦ 0     ¦       ¦
¦     ¦                  ¦               ¦               1¦   0      1¦  0        1¦ 0  1  0    1¦ 0  1  0    1¦  0      ¦
¦     ¦в том числе:      ¦               ¦               1¦ 0        1¦  0        1¦ 0  1  0    1¦ 0  1  0    1¦  0      ¦
+-----+------------------+---------------+-------------- 1+-------+--------+-----+-----+-- 0-----+
¦ 1   ¦Дети-инвалиды     ¦    17888      ¦    13500     ¦37      1¦ 01       ¦40    1¦ 045   ¦  50   ¦
+-----+------------------+---------------+--------------+------- 1+ 0--------+-----+-----+-------+
¦ 2   ¦Сироты            ¦    4 105      ¦    14360     ¦   100  1¦ 04       ¦100  ¦100  ¦ 100   ¦
+-----+------------------+---------------+--------------+------- 1+ 0--------+-----+-----+-------+
¦ 3   ¦Безнадзорные,     ¦               ¦              ¦        1¦ 0        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦        1¦ 0        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦в том числе       ¦    10500      ¦    4500      ¦   100  1¦ 04       ¦100  ¦ 100 ¦ 100   ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦состоящие на      ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦учете в           ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦органах милиции   ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
+-----+------------------+---------------+--------------+-------+--------+-----+-----+-------+
¦ 4   ¦Дети беженцев     ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦и вынужденных     ¦     2916      ¦     50       ¦   100 ¦1       ¦100  ¦ 100 ¦ 100   ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦переселенцев      ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
+-----+------------------+---------------+--------------+-------+--------+-----+-----+-------+
¦ 5   ¦Дети безработных  ¦     4900      ¦     150      ¦    50 ¦1       ¦80   ¦  85 ¦ 100   ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦граждан           ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
+-----+------------------+---------------+--------------+-------+--------+-----+-----+-------+
¦  6  ¦Дети из приютов,  ¦     400       ¦    1 600     ¦   100 ¦4       ¦100  ¦ 100 ¦ 100   ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦в том числе       ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦частных           ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
+-----+------------------+---------------+--------------+-------+--------+-----+-----+-------+
¦ 7   ¦Дети - жертвы     ¦     280       ¦     100      ¦   100 ¦4       ¦100  ¦ 100 ¦ 100   ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦вооруженных       ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦и межнациональных ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦конфликтов        ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦и катастроф       ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
+-----+------------------+---------------+--------------+-------+--------+-----+-----+-------+
¦ 8   ¦Дети, находящиеся ¦     7969      ¦    3500      ¦    57 ¦1       ¦100  ¦ 100 ¦ 100   ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦под опекой        ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦(попечительством) ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
+-----+------------------+---------------+--------------+-------+--------+-----+-----+-------+
¦ 9   ¦Дети из           ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦многодетных,      ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦малообеспеченных  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦и неполных семей, ¦      *        ¦    4000      ¦    10 ¦1       ¦10   ¦  20 ¦  30   ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦а также дети      ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦малообеспеченных  ¦               ¦      *       ¦*      ¦1       ¦*    ¦   * ¦  *    ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦работников        ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦                  ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
¦     ¦бюджетной сферы   ¦               ¦              ¦       ¦        ¦     ¦     ¦       ¦
L-----+------------------+---------------+--------------+-------+--------+-----+-----+--------
                                                             Таблица 2
Отдых воспитанников дошкольных образовательных учреждений
на собственных базах в 2002 году

---------------------T-----------------T------------------T------------------¬
¦     Наименование   ¦                 ¦                  ¦Всего за лето     ¦
¦административных    ¦1 смена          ¦2 смена           ¦                  ¦
¦районов             ¦                 ¦                  ¦                  ¦
¦Санкт-Петербурга    ¦                 ¦                  ¦                  ¦
¦                    +--------T--------+--------T--------T+-------T----------+
¦                    ¦план    ¦факт    ¦ план   ¦ факт   ¦ план   ¦факт      ¦
¦                    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+
¦Адмиралтейский      ¦900     ¦890     ¦  797   ¦  883   ¦ 1697   ¦1773      ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+
¦Василеостровский    ¦220     ¦230     ¦  160   ¦  230   ¦  380   ¦460       ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+
¦Выборгский          ¦80      ¦76      ¦  70    ¦  74    ¦  150   ¦150       ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+
¦Калининский         ¦100     ¦102     ¦  93    ¦  100   ¦  193   ¦202       ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+
¦Кировский           ¦530     ¦481     ¦  360   ¦  459   ¦  890   ¦940       ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+
¦Красногвардейский   ¦100     ¦105     ¦  80    ¦  105   ¦  180   ¦210       ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+
¦Красносельский      ¦70      ¦80      ¦  45    ¦  86    ¦  115   ¦166       ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+
¦Московский          ¦980     ¦1180    ¦  760   ¦ 1120   ¦ 1740   ¦2300      ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+
¦Невский             ¦140     ¦163     ¦  90    ¦  163   ¦  230   ¦326       ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+
¦Петроградский       ¦230     ¦215     ¦  150   ¦  215   ¦  380   ¦430       ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+
¦Приморский          ¦160     ¦200     ¦  НО    ¦  202   ¦  270   ¦402       ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+
¦Фрунзенский         ¦600     ¦549     ¦  430   ¦  530   ¦ 1030   ¦1079      ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+
¦Центральный         ¦1045    ¦1201    ¦ 1000   ¦  906   ¦ 2045   ¦2107      ¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+
¦ИТОГО               ¦5155    ¦5472    ¦ 4145   ¦ 5073   ¦ 9300   ¦10545     ¦
¦                    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
L--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------
Таблица 3
     Критерии предоставления государственного гранта,
его доля в стоимости путевки в стационарный загородный лагерь

-----T----------------T----------------------T-----------------------------------------------------------¬
¦  N ¦                ¦     Критерии         ¦Доля средств по источникам                                 ¦
¦п/п ¦Категории       ¦предоставления        ¦финансирования в процентах                                 ¦
¦    ¦детских         ¦бюджетной             ¦                                                           ¦
¦    ¦и молодежных    ¦поддержки             ¦                                                           ¦
¦    ¦коллективов,    ¦                      ¦                                                           ¦
¦    ¦поддерживаемых  ¦                      ¦                                                           ¦
¦    ¦в соответствии  ¦                      ¦                                                           ¦
¦    ¦с               ¦                      ¦                                                           ¦
¦    ¦государственной ¦                      ¦                                                           ¦
¦    ¦молодежной      ¦                      ¦                                                           ¦
¦    ¦политикой       ¦                      ¦                                                           ¦
¦    ¦                ¦                      +---------T----------T---------T--------T---------T---------+
¦    ¦                ¦                      ¦  Бюд-   ¦  Прив-   ¦  Бюд-   ¦Прив-   ¦  Бюд-   ¦Привле-  ¦
¦    ¦                ¦                      ¦  жет    ¦ лечен-   ¦  жет    ¦лечен-  ¦  жет    ¦ченные   ¦
¦    ¦                ¦                      ¦ Санкт-  ¦   ные    ¦ Санкт-  ¦ные     ¦ Санкт-  ¦средства ¦
¦    ¦                ¦                      ¦ Петер-  ¦ средст-  ¦ Петер-  ¦средст- ¦ Петер-  ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦ бурга   ¦   ва     ¦ бурга   ¦ва      ¦ бурга   ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      +---------+----------+---------+--------+---------+---------+
¦    ¦                ¦                      ¦2003                ¦2004              ¦2005               ¦
¦    ¦                ¦                      ¦                    ¦                  ¦                   ¦
+----+----------------+----------------------+---------T----------+---------T--------+---------T---------+
¦  1 ¦Патриотические  ¦Участие в             ¦   65    ¦   35     ¦   55    ¦45      ¦   50    ¦50       ¦
¦    ¦(поисковые,     ¦общегородских         ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦мероприятиях,         ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦проводимых            ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦скаутские       ¦отраслевыми           ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦отряды,         ¦исполнительными       ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦клубы юных      ¦органами              ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦моряков,        ¦государственной       ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦юные спасатели) ¦власти                ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦Санкт-Петербурга      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+----+----------------+----------------------+---------+----------+---------+--------+---------+---------+
¦  2 ¦Спортивные      ¦Наличие собственной   ¦   50    ¦   50     ¦   40    ¦60      ¦   30    ¦70       ¦
¦    ¦                ¦летней                ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦базы для              ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦воспитанников         ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦детско-юношеских      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦спортивных            ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦школ олимпийского     ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦резерва;              ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦победа на городских,  ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦республиканских       ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦и международных       ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦соревнованиях         ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+----+----------------+----------------------+---------+----------+---------+--------+---------+---------+
¦  з ¦Туристско-      ¦Наличие               ¦   50    ¦   50     ¦   40    ¦60      ¦   30    ¦70       ¦
¦    ¦                ¦квалифицированного    ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦краеведческие   ¦кадрового состава;    ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦сертифицированных     ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦маршрутов;            ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦участие в             ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦экологических         ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦и патриотических      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦программах;           ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦наличие опыта работы  ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
L----+----------------+----------------------+---------+----------+---------+--------+---------+---------+
   4 ¦Творческие      ¦Наличие звания        ¦   50    ¦   50     ¦   40    ¦60      ¦   30    ¦70       ¦
     ¦                ¦"Образцовый           ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦коллектив", а также   ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦победа                ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦в предметных школьных ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦олимпиадах, городских ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦смотрах               ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦     и конкурсах,     ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦наличие кандидатов    ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦в сборные команды     ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦Санкт-Петербурга      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦на всероссийские      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦олимпиады             ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+----+----------------+----------------------+---------+----------+---------+--------+---------+---------+
¦  5 ¦Общественные    ¦Нахождение в          ¦   50    ¦   50     ¦   40    ¦60      ¦   30    ¦70       ¦
¦    ¦                ¦городском Реестре     ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦организации     ¦молодежных и детских  ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦общественных          ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦объединений,          ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦негосударственных     ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦организаций,          ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦оказывающих поддержку ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦     молодежи         ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦патриотической,       ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦спортивной и          ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦творческой            ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦направленности при    ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦работе                ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦с детьми группы       ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦"риска"               ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+----+----------------+----------------------+---------+----------+---------+--------+---------+---------+
¦   16 0 ¦Туристические   ¦     Заключение       ¦60       ¦   40     ¦50       ¦50      ¦   40    ¦60       ¦
¦    ¦(международный  ¦договоров             ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦туризм)         ¦0 сотрудничестве      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦отраслевыми           ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦исполнительными       ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦органами              ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦государственной       ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦власти                ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦и территориальными    ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦                      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦     управлениям      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦административных      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦районов               ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦    ¦                ¦Санкт-Петербурга      ¦         ¦          ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
L----+----------------+----------------------+---------+----------+---------+--------+---------+----------
                                                             Таблица 4
                               ПЕРЕЧЕНЬ
  загородных баз и лагерей, находящихся в собственности учреждений и
                             организаций
 Санкт-Петербурга и не используемых в летней оздоровительной кампании

--------T------------------------------------T---------------------------------¬
¦     N ¦                                    ¦Балансовая принадлежность        ¦
¦п/п    ¦Наименование базы/лагеря, адрес     ¦                                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦1      ¦2                                   ¦3                                ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦1      ¦Дача я/с N 141,                     ¦Отдел по образованию и           ¦
¦       ¦пос. Солнечное, Приморское шоссе,   ¦молодежной                       ¦
¦       ¦д.385                               ¦политике ТУ Выборгского          ¦
¦       ¦                                    ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦2      ¦ДЮСШ (легкая атлетика),             ¦Отдел по образованию и           ¦
¦       ¦пос. Осиновая Роща, Сосновый пер.,  ¦молодежной                       ¦
¦       ¦д.4                                 ¦политике ТУ Выборгского          ¦
¦       ¦                                    ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦3      ¦ДЮСШ (лыжные гонки),                ¦Отдел по образованию и           ¦
¦       ¦пос. Парголово, ул. Шишкина, д.ЗО   ¦молодежной                       ¦
¦       ¦                                    ¦политике ТУ Выборгского          ¦
¦       ¦                                    ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦4      ¦ДЮСШ (лыжные гонки),                ¦Отдел по образованию и           ¦
¦       ¦пос. Парголово, ул.Щишкина, д.203   ¦молодежной                       ¦
¦       ¦                                    ¦политике ТУ Выборгского          ¦
¦       ¦                                    ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦5      ¦Спортивная база,                    ¦Отдел по образованию и           ¦
¦       ¦пос.Юкки, Ленинградское шоссе, д.85 ¦молодежной                       ¦
¦       ¦                                    ¦политике ТУ Выборгского          ¦
¦       ¦                                    ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦6      ¦ГУ"Центр"Адмиралтейский",           ¦ТУ Адмиралтейского               ¦
¦       ¦пос. Лебяжье                        ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦7      ¦Д/с N 103,                          ¦     ТУ Адмиралтейского          ¦
¦       ¦пос.Вырица. ул.Коняшина, д.22       ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦8      ¦     Д/с N 114,                     ¦     ТУ Адмиралтейского          ¦
¦       ¦пос.Вырица, Сиверское шоссе, д.47/2 ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦9      ¦     Д/сN 110,                      ¦     ТУ Адмиралтейского          ¦
¦       ¦пос.Вырица, Сиверское шоссе, д. 130 ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦10     ¦     Д/с ,                          ¦     ТУ Адмиралтейского          ¦
¦       ¦Всеволожский район, Борисова Грива  ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦11     ¦     Д/с N 7,                       ¦     ТУ Адмиралтейского          ¦
¦       ¦Всеволожск,                         ¦административного района         ¦
¦       ¦Социалистическая ул., д. 180-182    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦1      ¦2                                   ¦3                                ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦12     ¦Дачи д/с N 44, 45,55,               ¦ТУ Кировского                    ¦
¦       ¦Гатчинский район, пос.Сяверский,    ¦административного района         ¦
¦       ¦ул.Толмачева, д.56                  ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦13     ¦ДК"Мельничный ручей",               ¦ТУ Кировского                    ¦
¦       ¦г.Всеволожск,Пермская ул, д.36      ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦14     ¦Дача ДОУ N 120,                     ¦ТУ Фрунзенского                  ¦
¦       ¦пос.Ушково                          ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦15     ¦Дача д/с N 269,                     ¦ТУ Московского                   ¦
¦       ¦Сестрорецкий курорт, ул. Андреева,  ¦административного района         ¦
¦       ¦д.12                                ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦16     ¦Дача я/с,                           ¦ТУ Московского                   ¦
¦       ¦Гатчинский р-н, пос.Карташевский,   ¦административного района         ¦
¦       ¦Красная ул.                         ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦17     ¦Дача я/с,                           ¦ТУ Красногвардейского            ¦
¦       ¦Гатчинский р-н, пос.Тайцы,          ¦административного района         ¦
¦       ¦ул.Юного Ленинца, д.94              ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦18     ¦ДОУ N 91,                           ¦ТУ Центрального                  ¦
¦       ¦Соседская ул., д.13, ул.Комарова,   ¦административного района         ¦
¦       ¦д.25                                ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦19     ¦Гимназия N 168,                     ¦ТУ Центрального                  ¦
¦       ¦пос.Вырица, ул.Белинского, д.21/3   ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦20     ¦ДОУ N13,                            ¦ТУ Центрального                  ¦
¦       ¦пос.Репино, Новодеревенская ул.     ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦21     ¦ДОУ N 80,                           ¦ТУ Центрального                  ¦
¦       ¦пос.Репино, Приморское шоссе, д.45  ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦22     ¦ДОУ N 26,                           ¦     ТУ Центрального             ¦
¦       ¦пос.Разлив, Советский пр., д.26     ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦23.    ¦     ДОУ N 250,                     ¦     ТУ Центрального             ¦
¦       ¦пос.Разлив, Советский пр., д.6      ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦24     ¦     ДОУ N 108,                     ¦     ТУ Центрального             ¦
¦       ¦пос.Ушково, Сосновая ул., д.8       ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦25     ¦     ДОУ N 63,                      ¦     ТУ Центрального             ¦
¦       ¦пос.Вырица, ул.Сиверская, д. 106;   ¦административного района         ¦
¦       ¦Кнорринская ул., д.8а               ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦26     ¦     ДОУ N 84,                      ¦     ТУ Центрального             ¦
¦       ¦пос.Вырица, пос. Сиверский,         ¦административного района         ¦
¦       ¦Пролетарский пр., д.51-5            ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦27     ¦     ДОУ N 424,                     ¦     ТУ Центрального             ¦
¦       ¦г.Всеволожск, Колушское шоссе,      ¦административного района         ¦
¦       ¦д.21;                               ¦Санкт-Петербурга                 ¦
¦       ¦Коммуны ул., д.90, 95               ¦                                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦28     ¦ДОУ N 70,                           ¦ТУ Центрального                  ¦
¦       ¦пос.Комарово, Привокзальная ул., д. ¦административного района         ¦
¦       ¦6/2                                 ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦29     ¦ДОУ N83,                            ¦ТУ Центрального                  ¦
¦       ¦пос.Комарово, Школьная ул., д.56а   ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦30     ¦ДОУ N 92,                           ¦ТУ Центрального                  ¦
¦       ¦пос.Комарово, Школьная ул., д.      ¦административного района         ¦
¦       ¦15-19                               ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦31     ¦ДОУ N 92,                           ¦ТУ Центрального                  ¦
¦       ¦Пос.Комарово, Водопьянова ул., д.   ¦административного района         ¦
¦       ¦8/5                                 ¦С анкт-Петербурга                ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦32     ¦ДОУ N 92,                           ¦ТУ Центрального                  ¦
¦       ¦пос. Комарово, Пушкинская ул., д.   ¦административного района         ¦
¦       ¦15/1                                ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦33     ¦ДОУ N 155,                          ¦ТУ Центрального                  ¦
¦       ¦ст. Курорт, Сосновая ул., д. 15     ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦34     ¦ДОУ N 58,                           ¦ТУ Центрального                  ¦
¦       ¦Ломоносовский р-н, пос. Дубочки     ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦35     ¦     ГДОУ"Радуга",                  ¦ТУ Центрального                  ¦
¦       ¦пос. Ушково, Дачная ул., д.13       ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦36     ¦     Д/с"Радуга",                   ¦     ТУ Центрального             ¦
¦       ¦пос. Лисий нос, Морская ул., д.     ¦административного района         ¦
¦       ¦11/20                               ¦Санкт-Петербурга                 ¦
+-------+------------------------------------+---------------------------------+
¦37     ¦     "Виктория",                    ¦     ТУ Центрального             ¦
¦       ¦Лужский р-н, дер.Средние Крупели    ¦административного района         ¦
¦       ¦                                    ¦Санкт-Петербурга                 ¦
L-------+------------------------------------+----------------------------------



Информация по документу
Читайте также