Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2003 № 7ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 2003 года N 7 О Концепции организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Санкт-Петербурга В целях наиболее полного обеспечения прав детей и подростков на отдых и оздоровление в летний период, сохранения и развития учреждений, деятельность которых направлена на летний отдых и оздоровление детей в Санкт-Петербурге, рассмотрев итоги работы по анализу результатов летней оздоровительной кампании 2001 и 2002 годов, результаты инвентаризации загородных лагерей и баз, представленные Городской постоянной межведомственной комиссией по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга РЕШИЛО: 1. Одобрить Концепцию организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Санкт-Петербурга на 2003 - 2005 годы (далее - Концепция) согласно приложению. 2. Предложить Комитету по образованию, Комитету но молодежной политике совместно с отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга разработать план мероприятий по реализации Концепции и представить его на утверждение в установленном порядке. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга Шитарева В.И. Губернатор Санкт-Петербурга председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2003 N 107 КОНЦЕПЦИЯ организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Санкт-Петербурга на 2003-2005 годы В Санкт-Петербурге сложилась система организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи. Количество детей, подростков и молодежи, охваченных различными формами оздоровительного отдыха и занятости, ежегодно возрастает. Увеличиваются размеры финансирования как из бюджетных, так и внебюджетных источников на эти цели. Динамика финансирования дана в таблице: -------T----------------------------------T----------------------------------¬ ¦Год ¦Количество детей, охваченных ¦Объем средств, израсходованных ¦ ¦ ¦организованными формами отдыха, ¦на отдых, оздоровление и ¦ ¦ ¦оздоровления и занятости, ¦занятость ¦ ¦ ¦тыс.чел. ¦детей, подростков и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦в летний период, ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ +---------------T-----------------T+--------------T-------------------+ ¦ ¦ Всего ¦За счет средств ¦ Всего ¦ За счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ из бюджета ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ Санкт-Петербурга ¦ +------+---------------+-----------------+---------------+-------------------+ ¦2000 ¦ 226 ¦ 140 ¦ 255 ¦ 155 ¦ +------+---------------+-----------------+---------------+-------------------+ ¦2001 ¦ 236 ¦ ПО ¦ 315 ¦ 145 ¦ +------+---------------+-----------------+---------------+-------------------+ ¦2002 ¦ 214 ¦ 100 ¦ 415 ¦ 160 ¦ L------+---------------+-----------------+---------------+-------------------- Ответственность за организацию отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи распределяется между государственными структурами, родителями (законными представителями) и органами местного самоуправления. Летнюю оздоровительную кампанию организуют отраслевые и территориальные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Санкт-Петербургу, Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области), межрегиональное объединение Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области¬ (далее - Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области), Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, промышленные предприятия и учреждения различной формы собственности. Координацию работы осуществляет Городская межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Санкт-Петербурга (далее - Городская межведомственная комиссия), В ее состав входят представители отраслевых исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ведомств и общественных организаций, в том числе Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Анализ итогов летней оздоровительной кампании 2001 и 2002 годов, результаты инвентаризации загородных лагерей и баз выявили ряд проблем, решение которых требует принятия дополнительных мер организационного характера. Среди них: адресность бюджетной помощи и поддержки летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи; организация в период школьных каникул занятости детей, подростков и молодежи по месту жительства, в том числе за счет создания условий для занятий физической культурой и спортом; развитие сети спортивных школ с круглогодичным функционированием загородных баз; эффективность использования и управления загородными базами и лагерями, находящимися в собственности Санкт-Петербурга; механизм более широкого привлечения средств предприятий и организаций на летнюю оздоровительную кампанию; кадровое обеспечение летней оздоровительной кампании за счет более широкого привлечения студенческих отрядов к воспитательной работе в загородных лагерях; разработка закона Санкт-Петербурга, определяющего порядок предоставления бюджетной поддержки с соблюдением социальных гарантий и льгот детям, нуждающимся в особой заботе государства. Целью разработки Концепции организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Санкт-Петербурга на 2003 - 2005 годы (далее - Концепция) является необходимость решения названных проблем и определения порядка планирования и направленности бюджетных расходов на летнюю оздоровительную кампанию на основе действующего законодательства и реализации принципа адресности бюджетной помощи и поддержки. Нормативной основой Концепции является Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 N 191 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2002 году", приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 N 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха" и другие нормативные акты. 1. Адресность бюджетной помощи и поддержки летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Организационные мероприятия Администрации Санкт-Петербурга по летней оздоровительной кампании охватывают детей в возрасте от 4 до 15 лет включительно и должны проводиться по следующим направлениям: отдых и оздоровление детей, подростков и молодежи на стационарных загородных базах, в лагерях, в том числе спортивных, палаточных; в походах, в лагерях труда и отдыха (далее - ЛТО); отдых и воспитание детей, подростков и молодежи в городских лагерях на базе школ, подростковых клубов, внешкольных учреждений; отдых и воспитание детей, подростков и молодежи по месту жительства, преимущественно за счет организации занятий физической культурой и спортом. Настоящая Концепция не рассматривает вопросы организации отдыха детей с родителями, самостоятельный туризм и другие формы семейного отдыха. 1.1. Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи на стационарных загородных базах, в лагерях (в том числе спортивных, палаточных), походах, ЛТО. Развитие сети спортивных школ с круглогодичными загородными базами. Основная ответственность за организацию летнего отдыха, оздоровление и занятость детей и подростков в период школьных каникул лежит на родителях. Родители приобретают путевки в стационарные загородные лагеря самостоятельно. Средства, затраченные ими на приобретение путевок, возмещаются по месту работы из средств предприятий и Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в размере от 10 до 90 процентов. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга оказывают содействие родителям. Это содействие выражается в предоставлении информации о возможностях летнего отдыха и оздоровления для детей разного возраста и групп здоровья, а также в предоставлении льгот, установленных действующим законодательством. В соответствии с подпунктом"а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 N 191 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2002 году" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием органов местного самоуправления, профсоюзных, молодежных, детских, иных организаций и общественных объединений обязаны обеспечить в первоочередном порядке отдых (включая проезд до места отдыха и обратно), оздоровление и занятость детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, имеющих недостатки в психическом и (или) физическом развитии, детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, детей, оказавшихся в экстремальных условиях, детей, проживающих в малоимущих семьях, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также других категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства. Особое внимание должно уделяться организации отдыха, оздоровления и занятости беспризорных и безнадзорных детей. В соответствии с этими нормами в Санкт-Петербурге в первоочередном порядке за счет средств бюджета Санкт-Петербурга должен обеспечиваться летний отдых, оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства, следующих категорий: детей-инвалидов; детей-сирот; безнадзорных детей и подростков, в том числе состоящих на учете в органах милиции; детей беженцев и вынужденных переселенцев; детей безработных граждан; детей из приютов; детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф; детей, находящихся под опекой (попечительством); детей из малоимущих многодетных и неполных семей, в том числе детей малообеспеченных работников бюджетной сферы (далее - дети, нуждающиеся в особой заботе государства). Потребность в путевках для детей, нуждающихся в особой заботе государства, составляет около 42 тысяч ежегодно. К 2005 году процент охвата летним отдыхом детей-инвалидов будет доведен до 50 процентов в соответствии с наличием мест в специализированных лагерях, а для всех остальных детей, нуждающихся в особой заботе государства, - до 100 процентов по отношению к заявленной потребности. Очередность и критерии предоставления путевок детям-инвалидам определяются соответствующим положением, утверждаемым Городской межведомственной комиссией. Поэтапное обеспечение детей, нуждающихся в особой заботе государства, путевками в стационарные загородные лагеря представлено в таблице 1. Родителям (законным представителям) детей, нуждающихся в особой заботе государства, предоставляются льготы на приобретение путевок в стационарные загородные лагеря в виде субсидий из средств бюджета Санкт-Петербурга. Субсидии предоставляются при наличии справки из органов социальной защиты населения о доходах семьи ниже прожиточного минимума, утвержденного для Санкт-Петербурга на 1 января текущего года (далее - справка о доходах семьи из органов социальной защиты населения). Размер субсидии для детей, нуждающихся в особой заботе государства, равняется 100 процентам стоимости путевки в стационарный загородный лагерь. Решения о предоставлении льготных путевок в стационарный загородный лагерь принимают районные комиссии по организации отдыха и оздоровления детей на основании заявлений родителей и справок о доходе семьи из органов социальной защиты населения. Комиссии образуются при территориальных управлениях административных районов Санкт-Петербурга. Каждому району определяется квота путевок исходя из численности проживающих на его территории детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно. Предоставление льготных путевок детям-инвалидам осуществляет комиссия при Комитете по труду и социальной защите населения, образованная при участии Санкт-Петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Обеспечение путевками детей, состоящих на учете в подразделениях по дедам несовершеннолетних, осуществляет комиссия при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Организация отдыха детей, находящихся под опекой, является задачей органов опеки и попечительства, которыми в соответствии с действующим законодательством являются органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Методическое сопровождение органов местного самоуправления осуществляет Комитет по образованию. Решение вопросов общего управления организацией летнего отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в Санкт-Петербурге возлагается на Городскую межведомственную комиссию. Для координации работы по организации летнего отдыха, оздоровления, и занятости детей, подростков и молодежи заключается Трехстороннее соглашение Санкт-Петербурга между Администрацией Санкт-Петербурга, профсоюзами и работодателями Санкт-Петербурга, в рамках которого предусматриваются совместные действия по данному направлению. Аналогичные задачи решаются регулярными семинарами глав территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга, представителей органов местного самоуправления. Традиционным для Санкт-Петербурга является организация оздоровления детей дошкольного возраста, воспитанников дошкольных образовательных учреждений в загородной зоне на собственных базах. Под эти цели используются 42 базы для 63 дошкольных образовательных учреждений. Всего вывозится более 9 тысяч детей. Данные об отдыхе воспитанников дошкольных образовательных учреждений на собственных базах за 2002 год представлены в таблице 2. В настоящее время 70 процентов стоимости путевки дошкольника оплачивается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. В последующий период льготы на приобретение путевок для родителей дошкольников будут предоставляться в объеме не более 50 процентов и при наличии справки о доходах семьи из органов социальной защиты населения. В целях гражданского и патриотического воспитания юного поколения, развития одаренных детей, в том числе занимающихся в спортивных и художественных коллективах, бюджетная и организационная поддержка ежегодно оказывается воспитанникам патриотических (поисковые, скаутские отряды, клубы юных моряков, юные спасатели), спортивных, туристско-краеведческих коллективов внешкольных и других образовательных учреждений, а также творческих общественных молодежных организаций. Этими формами отдыха и воспитания в летний период охвачено свыше 26 тысяч школьников. Оплата путевок для молодежных и детских коллективов будет осуществляться с учетом привлеченных средств, таких как родительская плата и средства внебюджетных фондов. Отдых и оздоровление этой категории детей будут осуществляться как на собственных загородных базах и в лагерях (для 2570 человек), так и на ведомственных (для 1047 человек). Дальнейшее развитие получат палаточные лагеря, лагеря дневного пребывания, походы, ЛТО и другие низкозатратные формы отдыха, имеющие большое воспитательное значение. Всего в туристско-краеведческих походах ежегодно примет участие свыше 4200 человек. Бюджетную поддержку детские и молодежные коллективы будут получать в соответствии с заявленной потребностью в виде государственного гранта. Размер гранта, предоставляемого коллективу, не превышает 40 процентов от общих затрат на отдых группы. Переход на такую систему будет осуществляться поэтапно и завершится в 2005 году. Критерии предоставления государственного гранта, его доля в стоимости путевки в стационарный загородный лагерь подростков отражены в таблице 3. Таким образом, доля привлеченных средств на отдых и оздоровление детей-воспитанников детских и молодежных объединений должна возрасти к 2005 году с 30 до 65 процентов. Особое внимание должно уделяться организации отдыха спортивных коллективов на собственных и ведомственных базах и в лагерях. В настоящее время 16 административных районов Санкт-Петербурга организуют спортивные лагеря на собственных базах для 7845 юных спортсменов. В ведомственные лагеря ежегодно вывозится 3100 детей. Итого, свыше 10 тыс. юных спортсменов, воспитанников спортивных школ ежегодно отдыхают и тренируются в загородной зоне. Средства бюджета Санкт-Петербурга, направляемые на эти цели, составляют до 70 процентов затрат по организации летнего отдыха и оздоровления юных спортсменов. До 2005 года предстоит передать не менее чем 10 спортивным школам в оперативное управление загородные базы для организации круглогодичного тренировочного процесса. До 2005 года количество детей, получающих возможность отдыхать в загородных лагерях спортивного профиля, должно возрасти в 1,5 раза за счет перераспределения средств, выделяемых на отдых и оздоровление молодежных и детских коллективов, и перепрофилирования загородных лагерей, создания условий для полноценных занятий спортом. Важным направлением летней занятости детей, подростков и молодежи является организация выездных ЛТО. До 2002 года только территориальные управления Красногвардейского и Невского административных районов Санкт-Петербурга организовывали выездные ЛТО для 450 детей. К 2005 году ЛТО должны быть организованы всеми территориальными управлениями административных районов Санкт-Петербурга и охватить не менее 5 тысяч школьников. Ежегодно в детских санаториях Комитета по здравоохранению проходят лечение около 20 тысяч больных детей, в том числе 1700 детей-инвалидов. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Таким образом, в загородных лагерях, на базах, в походах и ЛТО, на дачах с родителями из 724 048 детей в возрасте от 2 до 17 лет включительно в летний период отдыхает ежегодно около 500 тысяч детей. В 2002 году летним оздоровительным отдыхом были охвачены следующие категории: дети работающих родителей - 391496 человек; воспитанники дошкольных образовательных учреждений - 10500 человек; дети, нуждающиеся в особой заботе государства, - 28426 человек; ослабленные и хронически больные дети в санаториях системы Комитета по здравоохранению - 6058 человек; юные спортсмены- 10945 человек; туристско-краеведческие походы, ЛТО - 4650 человек. В последующие годы количество детей, отдыхающих на стационарных загородных базах, в лагерях, на дачах будет увеличиваться. Предстоит расширить до 26 единиц сеть спортивных школ, имеющих в оперативном управлении загородные базы для организации круглогодичного тренировочного процесса. Средства бюджета Санкт-Петербурга в первоочередном порядке будут предоставляться детям, нуждающимся в особой заботе государства. При этом принцип адресности бюджетной поддержки должен реализовываться следующим образом: полностью оплачиваются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга путевки детям-сиротам, детям и подросткам из специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, безнадзорным детям и подросткам, в том числе состоящим на учете в органах милиции, детям беженцев и вынужденных переселенцев (из средств федерального бюджета), детям - жертвам вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф; 90 процентов стоимости путевки оплачивается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга детям-инвалидам, детям из многодетных, малообеспеченных и неполных семей, а также детям малообеспеченных работников бюджетной сферы; 70 процентов стоимости путевки оплачивается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга воспитанникам спортивных школ; 50 процентов стоимости путевки оплачивается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга воспитанникам дошкольных образовательных учреждений. Основанием для предоставления бюджетной поддержки является справка о доходах семьи из органов социальной защиты населения. Адресность бюджетной поддержки воспитанникам образовательных учреждений, занимающихся в молодежных творческих коллективах, будет оказываться посредством предоставления грантов. Размер гранта из средств бюджета Санкт-Петербурга не должен превышать 40 процентов затрат на отдых и оздоровление коллектива или объединения. Средства родителей и иные внебюджетные источники при этом составят не менее 60 процентов от средств, затрачиваемых на организацию летнего отдыха и оздоровления в загородной зоне воспитанников детских и молодежных коллективов и объединений. 1.2. Организация отдыха и воспитания детей, подростков и молодежи в городских лагерях на базе школ, подростковых клубов, внешкольных учреждений В соответствии с пунктом 3.3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.03. 2002 N 191 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2002 году" и приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 N 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха" в Санкт-Петербурге организовано проведение смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, ЛТО. Работу организует Комитет по образованию совместно с территориальными управлениями административных районов Санкт-Петербурга. Ежегодно этими формами отдыха и занятости охвачено более 17 тысяч детей. 46 тысяч детей посещают дошкольные образовательные учреждения, которые переводятся на летний оздоровительный режим. Потребность в оздоровительном отдыхе детей-дошкольников удовлетворяется практически полностью. В ходе реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости молодежи. в летний период на временные работы трудоустраиваются свыше 9500 несовершеннолетних. Финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга по статье "Расходы на временную занятость молодежи". На 7 объектах в 2002 году было занято более 4 тысяч подростков и молодежи. Кроме того, подростки трудятся на уборке ранних овощей и прополке в совхозах "Детскосельский", "Ленсоветовский". "Пригородное", "Шушары", "Всеволожское", сельскохозяйственном объединении им. Тельмана. Свой вклад в благоустройство Санкт-Петербурга вносят подростки, работающие на садово-парковых предприятиях. Их руками благоустраивались внутридворовые территории в муниципальных образованиях N 33 (Красногвардейский административный район), 57 (Невский административный район), 80 (Центральный административный район) и в других муниципальных образованиях. Производились работы в музеях-заповедниках г.Петергофа, Г.Ломоносова. г.Пушкина, г.Павловска. Организованы работы по благоустройству силами несовершеннолетних в поселках Молодежное, Солнечное, Репино, Понтонный, Металлострой. 15 процентов рабочих мест резервируется для не совершеннолетних, состоящих на учете в органах по делам несовершеннолетних. Работы организуются обществом с ограниченной ответственностью "Санкт-Петербургская молодежная биржа труда". Оно же организует выездные молодежные трудовые отряды на территории Ленинградской области. Осуществляются мероприятия по организации временной занятости для 540 детей- инвалидов. Совместно с муниципальными образованиями на базе подростковых клубов и школ организуется работа трудовых отрядов по благоустройству городских территорий. К работе ежегодно привлекается свыше 2200 человек. Всего организованными формами занятости и оздоровления охвачено свыше 80 тысяч детей и подростков. Несомненно, следует увеличить количество детей и подростков, привлекаемых в летний период к работе в трудовых отрядах по благоустройству городских территорий. В 2002 году в этой работе участвовало 69 муниципальных образований. С 2003 года необходимо вовлечь в работу все 111 муниципальных образований и увеличить количество детей и подростков, занятых в трудовых отрядах, до 4 тысяч человек. Задачей в области организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, остающихся в городе, является организация временной занятости молодежи и подростков, в том числе за счет увеличения количества: трудовых отрядов по благоустройству городских территорий; профильных лагерей, расположенных в зеленой зоне. 1.3. Организация отдыха и воспитания детей, подростков и молодежи по месту жительства Для остающихся в городе во время летних каникул детей и подростков организуется отдых и воспитание по месту жительства, преимущественно за счет организации занятий физической культурой и спортом. В Санкт-Петербурге при образовательных учреждениях оборудованы 522 открытые спортивные площадки. В летний период проводятся соревнования, праздники на базе 177 подростковых клубов. Всего в мероприятия по месту жительства вовлечены свыше 25 тысяч детей и подростков. Однако слабо используется база бассейнов, парков отдыха. Основной задачей в этом направлении становится расширение возможностей для занятий детей, остающихся в городе. Подростковым клубам совместно с органами управления образованием и органами местного самоуправления необходимо организовать группы обучения плаванию на базе бассейнов; увеличить количество спортивных, секций, используя для этого спортивные залы школ; расширить практику проведения спортивных соревнований дворовых команд, команд микрорайонов, в том числе проведение выездных дней здоровья. 2. Эффективность использования и управления загородными базами и лагерями, находящимися в собственности Санкт-Петербурга Итоги инвентаризации детских оздоровительных учреждений, проведенной рабочей группой Городской межведомственной комиссии в 2001 году, показали, что в Санкт-Петербурге достаточно детских оздоровительных загородных баз и лагерей различной формы собственности. К началу 90-х годов в Санкт-Петербурге было около 400 пионерских лагерей. В последнее десятилетие от ведомств и предприятий принят ряд учреждений в ведение Комитета по образованию и непосредственное подчинение административных районов Санкт-Петербурга. На сегодняшний день 39 процентов всех баз и лагерей, расположенных на территории Ленинградской области, являются государственной собственностью, включая государственные унитарные предприятия, государственные учреждения. В современной ситуации лагеря и базы отдыха государственной формы собственности в основном существуют в качестве структурных подразделений образовательных учреждений. 154 базы, расположенные на территории Ленинградской области и задействованные в оздоровительных мероприятиях, являются собственностью предприятий, организаций и акционерных обществ. Отношения с ними строятся на основе договоров, заключаемых по результатам конкурсных процедур на организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи. Ежегодно в конкурсе принимают участие около 40 ведомственных лагерей. 86 баз и лагерей, подведомственных Комитету по образованию. Комитету по молодежной политике и территориальным управлениям административных районов Санкт-Петербурга, задействованы в летней оздоровительной кампании. Ежегодно составляется план подготовки их к летнему сезону. В 2002 году на ремонт загородных объектов было выделено 22 млн. руб. Для создания оптимальных условий отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи необходимо отказаться от использования нерентабельных объектов детского дачного хозяйства и направить высвободившиеся средства на развитие эффективных баз и лагерей, а также популярных форм отдыха и занятости детей и подростков в летнее время. Из находящихся в государственной собственности не используется и подлежит ликвидации 37 баз, находящихся на балансе территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга. Перечень загородных баз и лагерей, находящихся в собственности учреждений и организаций Санкт-Петербурга и не используемых в летней оздоровительной кампании, приведен в таблице 4. Для эффективного управления загородными базами и лагерями, находящимися в собственности Санкт-Петербурга независимо от ведомственной подчиненности, при Комитете по образованию надлежит создать Дирекцию, которая, действуя на условиях самоокупаемости, должна организовать работу. Создание Дирекции требует тщательной проработки и расчетов ее экономической эффективности. При положительном решении вопроса первоочередными задачами Дирекции должны стать: списание неиспользуемого имущества и передача его в казну Санкт-Петербурга; реализация адресной программы ремонта и перепрофилирования загородных баз и лагерей; расширение сети баз и лагерей круглогодичного использования; организация работы комиссии по приемке лагерей к летнему сезону; привлечение инвесторов к решению вопросов инфраструктуры детского отдыха; разработка рекомендаций по содержанию воспитательной работы в лагерях всех типов и видов. В настоящее время для организации полноценного летнего отдыха юных спортсменов, детей-инвалидов,"трудных" подростков, состоящих на учете в органах милиции, не хватает лагерей, оборудованных соответствующим образом. Требуется реконструкция ряда детских оздоровительных лагерей в лагеря спортивного профиля. Необходимо решить вопрос предоставления детям-инвалидам дачных помещений с сопровождением взрослого (по медицинским показаниям) и ряд других. Источником средств на эти цели могли бы быть средства, полученные от продажи ветхих и неиспользуемых лагерей, направленные в целевом порядке на развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления. Подготовка соответствующих документов является задачей соответствующих отраслевых исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. 3. Порядок планирования и направленности расходов бюджета Санкт-Петербурга на летнюю оздоровительную кампанию. Механизм более широкого привлечения средств предприятий и организаций Планирование и направленность расходов бюджета Санкт-Петербурга на летнюю оздоровительную кампанию должны осуществляться на основе статистических данных о количестве в Санкт-Петербурге детей, нуждающихся в особой заботе государства, и данных о количестве творчески одаренных и социально активных детей, подростков и молодежи, занимающихся в молодежных и детских коллективах познавательной, спортивной и творческой направленности. Расчетные показатели для планирования бюджетных ассигнований формируются отраслевыми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга на основе государственной статистики и утверждаемыми ежегодно постановлением Правительства Санкт-Петербурга предельной стоимости путевки, принимаемой к оплате за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, и размера бюджетного гранта по каждому виду программ летнего отдыха. Также ежегодно корректируется доля бюджетной поддержки в стоимости затрат на летний отдых одного ребенка по каждой программе летнего отдыха и оздоровления детей и подростков. Обоснование финансово-экономического обеспечения летней оздоровительной кампании проводится по каждой программе на основе следующих показателей: количество детей данной категории, получающих бюджетную поддержку; предельная стоимость путевки, принимаемая к оплате за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (размер государственного гранта, утвержденный в установленном порядке); доля бюджетной поддержки в стоимости затрат на летний отдых одного ребенка по каждой программе летнего отдыха и оздоровления. Критерии первоочередного предоставления государственных грантов, доля гранта в стоимости путевки в стационарный загородный лагерь для членов патриотических, спортивных, туристско-краеведческих, творческих и других коллективов и общественных организаций разрабатываются отраслевыми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и утверждаются Городской межведомственной комиссией. Порядок планирования бюджетных расходов на летнюю оздоровительную кампанию выглядит следующим образом: 1. Сбор статистических данных о количестве в Санкт-Петербурге детей, нуждающихся в особой заботе государства. 2. Отбор в соответствии с критериями детей, подростков и молодежи, имеющих право на получение государственных грантов, занимающихся в молодежных и детских коллективах познавательной, спортивной и творческой направленности,. 3. Утверждение Городской межведомственной комиссией плановых показателей обеспечения отдыха и оздоровления детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства. 4. Утверждение Городской межведомственной комиссией критериев первоочередного предоставления государственных грантов, доли гранта в стоимости путевки в стационарный загородный лагерь для детей, подростков и молодежи, занимающихся в молодежных и детских коллективах познавательной, спортивной и творческой направленности. 5. Утверждение Правительством Санкт-Петербурга предельной стоимости путевки, принимаемой к оплате за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, по видам программ летнего отдыха и оздоровления детей и подростков. 6. Обоснование объема бюджетного финансирования летней оздоровительной кампании и составление финансового плана-прогноза. 7. Составление проекта бюджета Санкт-Петербурга. Распределение средств на летнюю оздоровительную кампанию по бюджетополучателям производится на основе статистических данных и плановых показателей, указанных выше. В качестве основных распорядителей выделяемых средств бюджета Санкт-Петербурга на обеспечение летнего отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи выступают Комитет по молодежной политике, Комитет по образованию и органы местного самоуправления. Приобретение путевок осуществляется по результатам конкурсных процедур на получение государственного социального заказа. В конкурсе имеют право участвовать детские оздоровительные учреждения всех форм собственности, государственные и общественные организации, ведущие работу с детьми. Закупку путевок для детей-инвалидов рекомендуется проводить у государственных профильных лагерей по методу конкурсных процедур как у единственного источника. Осуществление этого мероприятия станет возможным после того, как подобные лагеря будут созданы. По итогам проведенных конкурсов заключаются договоры об организации отдыха и оздоровления детей и подростков. 4. Кадровое обеспечение летней оздоровительной кампании за счет более широкого привлечения студенческих отрядов к воспитательной работе в загородных лагерях Предстоит совершенствовать работу по подбору и расстановке кадров в лагерях и базах. Прежде всего активнее нужно привлекать молодежь к работе с детьми в летнее время. Механизм решения этой задачи - организация практики студентов училищ, техникумов, вузов как по основной специальности (медицина, педагогика, кулинария и др.), так и студенческих трудовых отрядов в качестве работников кухни и других технических служащих. Необходимо также изменить порядок назначения руководителей загородных учреждений. Это позволит привлечь специалистов к работе с детьми в летний период, организовывать досуг на качественно более высоком уровне. Следует развивать систему повышения квалификации педагогических кадров, занятых, в летней оздоровительной кампании. Необходимо проводить краткосрочные курсы, обучающие семинары, конференции. Для стимулирования повышения качества работы с детьми в летний период должны быть организованы соответствующие конкурсы лагерей, воспитателей, организаторов физкультурной работы и собственно организаторов летней кампании. 5. Разработка закона Санкт-Петербурга, определяющего социальные гарантии и льготы детей, нуждающихся в особой заботе государства В настоящее время нет специального закона, определяющего основные формы поддержки детского отдыха и оздоровления, приоритеты и очередность мер, социальные гарантии и льготы в области летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства. Нормативными основаниями организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи является Федеральный закон лОб основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации¬ и ежегодно издаваемые постановления Правительства Российской Федерации лОб обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей¬. Отсутствие необходимой законодательной базы в Санкт-Петербурге не позволяет в полной мере обеспечить социальные гарантии детям, нуждающимся в особой заботе государства, тормозит развитие организаций, деятельность которых направлена на обеспечение летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи. Специфика правовой модели деятельности органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге требует отдельного указания в законе Санкт-Петербурга порядка организации летнего отдыха, оздоровления и занятости опекаемых детей для обеспечения единого подхода к предоставлению социальных гарантий отдельным категориям детей. Принятие Закона Санкт-Петербурга "Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи 1" 0 позволит преодолеть правовой вакуум в этой сфере и создаст дополнительные условия для улучшения здоровья детей, сокращения безнадзорности и правонарушений в летний период. Таблица 1 Поэтапное обеспечение детей, нуждающихся в особой заботе государства, путевками в стационарные загородные лагеря ------T------------------T---------------T--------------T-------T--------T-------------------¬ ¦ N ¦Категории ¦ Общее ¦ Потреб- ¦ % ¦Кол-во ¦% охвата ¦ ¦п/п ¦ ¦ количество ¦ ность ¦охвата ¦путевок ¦( по годам) ¦ ¦ ¦ ¦ детей ¦ в путевках, ¦в ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шт. ¦ году ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+---------------+--------------+-------+--------+-----+-----+-------+ ¦ ¦Дети, нуждающиеся ¦ 52630 ¦ 41 626 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в особой заботе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1¦ 0 1¦ 0 1¦ 0 1 0 1¦ 0 1 0 1¦ 0 ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ 1¦ 0 1¦ 0 1¦ 0 1 0 1¦ 0 1 0 1¦ 0 ¦ +-----+------------------+---------------+-------------- 1+-------+--------+-----+-----+-- 0-----+ ¦ 1 ¦Дети-инвалиды ¦ 17888 ¦ 13500 ¦37 1¦ 01 ¦40 1¦ 045 ¦ 50 ¦ +-----+------------------+---------------+--------------+------- 1+ 0--------+-----+-----+-------+ ¦ 2 ¦Сироты ¦ 4 105 ¦ 14360 ¦ 100 1¦ 04 ¦100 ¦100 ¦ 100 ¦ +-----+------------------+---------------+--------------+------- 1+ 0--------+-----+-----+-------+ ¦ 3 ¦Безнадзорные, ¦ ¦ ¦ 1¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦ 10500 ¦ 4500 ¦ 100 1¦ 04 ¦100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоящие на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учете в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органах милиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+---------------+--------------+-------+--------+-----+-----+-------+ ¦ 4 ¦Дети беженцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и вынужденных ¦ 2916 ¦ 50 ¦ 100 ¦1 ¦100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переселенцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+---------------+--------------+-------+--------+-----+-----+-------+ ¦ 5 ¦Дети безработных ¦ 4900 ¦ 150 ¦ 50 ¦1 ¦80 ¦ 85 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+---------------+--------------+-------+--------+-----+-----+-------+ ¦ 6 ¦Дети из приютов, ¦ 400 ¦ 1 600 ¦ 100 ¦4 ¦100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦частных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+---------------+--------------+-------+--------+-----+-----+-------+ ¦ 7 ¦Дети - жертвы ¦ 280 ¦ 100 ¦ 100 ¦4 ¦100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вооруженных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и межнациональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+---------------+--------------+-------+--------+-----+-----+-------+ ¦ 8 ¦Дети, находящиеся ¦ 7969 ¦ 3500 ¦ 57 ¦1 ¦100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦под опекой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(попечительством) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+---------------+--------------+-------+--------+-----+-----+-------+ ¦ 9 ¦Дети из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многодетных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малообеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и неполных семей, ¦ * ¦ 4000 ¦ 10 ¦1 ¦10 ¦ 20 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а также дети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малообеспеченных ¦ ¦ * ¦* ¦1 ¦* ¦ * ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+------------------+---------------+--------------+-------+--------+-----+-----+-------- Таблица 2 Отдых воспитанников дошкольных образовательных учреждений на собственных базах в 2002 году ---------------------T-----------------T------------------T------------------¬ ¦ Наименование ¦ ¦ ¦Всего за лето ¦ ¦административных ¦1 смена ¦2 смена ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------+--------T--------T+-------T----------+ ¦ ¦план ¦факт ¦ план ¦ факт ¦ план ¦факт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+ ¦Адмиралтейский ¦900 ¦890 ¦ 797 ¦ 883 ¦ 1697 ¦1773 ¦ +--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+ ¦Василеостровский ¦220 ¦230 ¦ 160 ¦ 230 ¦ 380 ¦460 ¦ +--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+ ¦Выборгский ¦80 ¦76 ¦ 70 ¦ 74 ¦ 150 ¦150 ¦ +--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+ ¦Калининский ¦100 ¦102 ¦ 93 ¦ 100 ¦ 193 ¦202 ¦ +--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+ ¦Кировский ¦530 ¦481 ¦ 360 ¦ 459 ¦ 890 ¦940 ¦ +--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+ ¦Красногвардейский ¦100 ¦105 ¦ 80 ¦ 105 ¦ 180 ¦210 ¦ +--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+ ¦Красносельский ¦70 ¦80 ¦ 45 ¦ 86 ¦ 115 ¦166 ¦ +--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+ ¦Московский ¦980 ¦1180 ¦ 760 ¦ 1120 ¦ 1740 ¦2300 ¦ +--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+ ¦Невский ¦140 ¦163 ¦ 90 ¦ 163 ¦ 230 ¦326 ¦ +--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+ ¦Петроградский ¦230 ¦215 ¦ 150 ¦ 215 ¦ 380 ¦430 ¦ +--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+ ¦Приморский ¦160 ¦200 ¦ НО ¦ 202 ¦ 270 ¦402 ¦ +--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+ ¦Фрунзенский ¦600 ¦549 ¦ 430 ¦ 530 ¦ 1030 ¦1079 ¦ +--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+ ¦Центральный ¦1045 ¦1201 ¦ 1000 ¦ 906 ¦ 2045 ¦2107 ¦ +--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------+ ¦ИТОГО ¦5155 ¦5472 ¦ 4145 ¦ 5073 ¦ 9300 ¦10545 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+----------- Таблица 3 Критерии предоставления государственного гранта, его доля в стоимости путевки в стационарный загородный лагерь -----T----------------T----------------------T-----------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ ¦ Критерии ¦Доля средств по источникам ¦ ¦п/п ¦Категории ¦предоставления ¦финансирования в процентах ¦ ¦ ¦детских ¦бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦и молодежных ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦коллективов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддерживаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T----------T---------T--------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Бюд- ¦ Прив- ¦ Бюд- ¦Прив- ¦ Бюд- ¦Привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жет ¦ лечен- ¦ жет ¦лечен- ¦ жет ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт- ¦ ные ¦ Санкт- ¦ные ¦ Санкт- ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Петер- ¦ средст- ¦ Петер- ¦средст- ¦ Петер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бурга ¦ ва ¦ бурга ¦ва ¦ бурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------+---------+--------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------+----------------------+---------T----------+---------T--------+---------T---------+ ¦ 1 ¦Патриотические ¦Участие в ¦ 65 ¦ 35 ¦ 55 ¦45 ¦ 50 ¦50 ¦ ¦ ¦(поисковые, ¦общегородских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скаутские ¦отраслевыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отряды, ¦исполнительными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клубы юных ¦органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦моряков, ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юные спасатели) ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------+----------------------+---------+----------+---------+--------+---------+---------+ ¦ 2 ¦Спортивные ¦Наличие собственной ¦ 50 ¦ 50 ¦ 40 ¦60 ¦ 30 ¦70 ¦ ¦ ¦ ¦летней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитанников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детско-юношеских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ олимпийского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резерва; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦победа на городских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соревнованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------+----------------------+---------+----------+---------+--------+---------+---------+ ¦ з ¦Туристско- ¦Наличие ¦ 50 ¦ 50 ¦ 40 ¦60 ¦ 30 ¦70 ¦ ¦ ¦ ¦квалифицированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краеведческие ¦кадрового состава; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертифицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маршрутов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и патриотических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наличие опыта работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+----------------+----------------------+---------+----------+---------+--------+---------+---------+ 4 ¦Творческие ¦Наличие звания ¦ 50 ¦ 50 ¦ 40 ¦60 ¦ 30 ¦70 ¦ ¦ ¦"Образцовый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коллектив", а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦победа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в предметных школьных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦олимпиадах, городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смотрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и конкурсах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наличие кандидатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сборные команды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на всероссийские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦олимпиады ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------+----------------------+---------+----------+---------+--------+---------+---------+ ¦ 5 ¦Общественные ¦Нахождение в ¦ 50 ¦ 50 ¦ 40 ¦60 ¦ 30 ¦70 ¦ ¦ ¦ ¦городском Реестре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦молодежных и детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦негосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказывающих поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патриотической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортивной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦творческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с детьми группы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"риска" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------+----------------------+---------+----------+---------+--------+---------+---------+ ¦ 16 0 ¦Туристические ¦ Заключение ¦60 ¦ 40 ¦50 ¦50 ¦ 40 ¦60 ¦ ¦ ¦(международный ¦договоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризм) ¦0 сотрудничестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслевыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и территориальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+----------------+----------------------+---------+----------+---------+--------+---------+---------- Таблица 4 ПЕРЕЧЕНЬ загородных баз и лагерей, находящихся в собственности учреждений и организаций Санкт-Петербурга и не используемых в летней оздоровительной кампании --------T------------------------------------T---------------------------------¬ ¦ N ¦ ¦Балансовая принадлежность ¦ ¦п/п ¦Наименование базы/лагеря, адрес ¦ ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦1 ¦2 ¦3 ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦1 ¦Дача я/с N 141, ¦Отдел по образованию и ¦ ¦ ¦пос. Солнечное, Приморское шоссе, ¦молодежной ¦ ¦ ¦д.385 ¦политике ТУ Выборгского ¦ ¦ ¦ ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦2 ¦ДЮСШ (легкая атлетика), ¦Отдел по образованию и ¦ ¦ ¦пос. Осиновая Роща, Сосновый пер., ¦молодежной ¦ ¦ ¦д.4 ¦политике ТУ Выборгского ¦ ¦ ¦ ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦3 ¦ДЮСШ (лыжные гонки), ¦Отдел по образованию и ¦ ¦ ¦пос. Парголово, ул. Шишкина, д.ЗО ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦политике ТУ Выборгского ¦ ¦ ¦ ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦4 ¦ДЮСШ (лыжные гонки), ¦Отдел по образованию и ¦ ¦ ¦пос. Парголово, ул.Щишкина, д.203 ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦политике ТУ Выборгского ¦ ¦ ¦ ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦5 ¦Спортивная база, ¦Отдел по образованию и ¦ ¦ ¦пос.Юкки, Ленинградское шоссе, д.85 ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦политике ТУ Выборгского ¦ ¦ ¦ ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦6 ¦ГУ"Центр"Адмиралтейский", ¦ТУ Адмиралтейского ¦ ¦ ¦пос. Лебяжье ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦7 ¦Д/с N 103, ¦ ТУ Адмиралтейского ¦ ¦ ¦пос.Вырица. ул.Коняшина, д.22 ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦8 ¦ Д/с N 114, ¦ ТУ Адмиралтейского ¦ ¦ ¦пос.Вырица, Сиверское шоссе, д.47/2 ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦9 ¦ Д/сN 110, ¦ ТУ Адмиралтейского ¦ ¦ ¦пос.Вырица, Сиверское шоссе, д. 130 ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦10 ¦ Д/с , ¦ ТУ Адмиралтейского ¦ ¦ ¦Всеволожский район, Борисова Грива ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦11 ¦ Д/с N 7, ¦ ТУ Адмиралтейского ¦ ¦ ¦Всеволожск, ¦административного района ¦ ¦ ¦Социалистическая ул., д. 180-182 ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦1 ¦2 ¦3 ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦12 ¦Дачи д/с N 44, 45,55, ¦ТУ Кировского ¦ ¦ ¦Гатчинский район, пос.Сяверский, ¦административного района ¦ ¦ ¦ул.Толмачева, д.56 ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦13 ¦ДК"Мельничный ручей", ¦ТУ Кировского ¦ ¦ ¦г.Всеволожск,Пермская ул, д.36 ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦14 ¦Дача ДОУ N 120, ¦ТУ Фрунзенского ¦ ¦ ¦пос.Ушково ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦15 ¦Дача д/с N 269, ¦ТУ Московского ¦ ¦ ¦Сестрорецкий курорт, ул. Андреева, ¦административного района ¦ ¦ ¦д.12 ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦16 ¦Дача я/с, ¦ТУ Московского ¦ ¦ ¦Гатчинский р-н, пос.Карташевский, ¦административного района ¦ ¦ ¦Красная ул. ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦17 ¦Дача я/с, ¦ТУ Красногвардейского ¦ ¦ ¦Гатчинский р-н, пос.Тайцы, ¦административного района ¦ ¦ ¦ул.Юного Ленинца, д.94 ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦18 ¦ДОУ N 91, ¦ТУ Центрального ¦ ¦ ¦Соседская ул., д.13, ул.Комарова, ¦административного района ¦ ¦ ¦д.25 ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦19 ¦Гимназия N 168, ¦ТУ Центрального ¦ ¦ ¦пос.Вырица, ул.Белинского, д.21/3 ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦20 ¦ДОУ N13, ¦ТУ Центрального ¦ ¦ ¦пос.Репино, Новодеревенская ул. ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦21 ¦ДОУ N 80, ¦ТУ Центрального ¦ ¦ ¦пос.Репино, Приморское шоссе, д.45 ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦22 ¦ДОУ N 26, ¦ ТУ Центрального ¦ ¦ ¦пос.Разлив, Советский пр., д.26 ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦23. ¦ ДОУ N 250, ¦ ТУ Центрального ¦ ¦ ¦пос.Разлив, Советский пр., д.6 ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦24 ¦ ДОУ N 108, ¦ ТУ Центрального ¦ ¦ ¦пос.Ушково, Сосновая ул., д.8 ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦25 ¦ ДОУ N 63, ¦ ТУ Центрального ¦ ¦ ¦пос.Вырица, ул.Сиверская, д. 106; ¦административного района ¦ ¦ ¦Кнорринская ул., д.8а ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦26 ¦ ДОУ N 84, ¦ ТУ Центрального ¦ ¦ ¦пос.Вырица, пос. Сиверский, ¦административного района ¦ ¦ ¦Пролетарский пр., д.51-5 ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦27 ¦ ДОУ N 424, ¦ ТУ Центрального ¦ ¦ ¦г.Всеволожск, Колушское шоссе, ¦административного района ¦ ¦ ¦д.21; ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦Коммуны ул., д.90, 95 ¦ ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦28 ¦ДОУ N 70, ¦ТУ Центрального ¦ ¦ ¦пос.Комарово, Привокзальная ул., д. ¦административного района ¦ ¦ ¦6/2 ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦29 ¦ДОУ N83, ¦ТУ Центрального ¦ ¦ ¦пос.Комарово, Школьная ул., д.56а ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦30 ¦ДОУ N 92, ¦ТУ Центрального ¦ ¦ ¦пос.Комарово, Школьная ул., д. ¦административного района ¦ ¦ ¦15-19 ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦31 ¦ДОУ N 92, ¦ТУ Центрального ¦ ¦ ¦Пос.Комарово, Водопьянова ул., д. ¦административного района ¦ ¦ ¦8/5 ¦С анкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦32 ¦ДОУ N 92, ¦ТУ Центрального ¦ ¦ ¦пос. Комарово, Пушкинская ул., д. ¦административного района ¦ ¦ ¦15/1 ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦33 ¦ДОУ N 155, ¦ТУ Центрального ¦ ¦ ¦ст. Курорт, Сосновая ул., д. 15 ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦34 ¦ДОУ N 58, ¦ТУ Центрального ¦ ¦ ¦Ломоносовский р-н, пос. Дубочки ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦35 ¦ ГДОУ"Радуга", ¦ТУ Центрального ¦ ¦ ¦пос. Ушково, Дачная ул., д.13 ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦36 ¦ Д/с"Радуга", ¦ ТУ Центрального ¦ ¦ ¦пос. Лисий нос, Морская ул., д. ¦административного района ¦ ¦ ¦11/20 ¦Санкт-Петербурга ¦ +-------+------------------------------------+---------------------------------+ ¦37 ¦ "Виктория", ¦ ТУ Центрального ¦ ¦ ¦Лужский р-н, дер.Средние Крупели ¦административного района ¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ L-------+------------------------------------+---------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|