Расширенный поиск

Постановление Муниципального совета МО Пулковский меридиан от 31.03.2005 № 12

 
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                         МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ N 47

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 31 марта 2005 года N 12


     О представлении Заместителя 
     прокурора Московского района 
     Санкт-Петербурга


     Рассмотрев представление Заместителя прокурора Московского района
Санкт-Петербурга от 8 февраля 2005  года  N 2-2/05  (вх.  N 52  от  16
февраля  2005  года)  "О нарушении   бюджетного   законодательства   и
законодательства   о   местном   самоуправлении"  Муниципальный  Совет
п о с т а н о в л я е т:

     1. Признать необоснованным  представление  Заместителя  прокурора
Московского района Санкт-Петербурга от 8 февраля  2005  года  N 2-2/05
(вх.  N 52  от  16  февраля   2005   года)   "О нарушении   бюджетного
законодательства и законодательства о местном самоуправлении" (далее -
Представление).

     2. Обратиться к прокурору, внесшему Представление, со   следующей
информацией:

     В   Представлении    указывается,   что   Муниципальным   Советом
муниципального   образования   муниципального  округа  N 47  (далее  -
Муниципальный  Совет)  не исполнены требования пунктов 7 и 8 статьи 85
Федерального  закона  от  6  октября  2003  года  N 131-ФЗ  "Об  общих
принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(далее  -  Федеральный  закон),  в  соответствии  с  которыми  "органы
местного  самоуправления  должны  до  01 января 2005 предусматривать в
проектах   бюджетов   на  2005  год  средства  на  проведение  выборов
депутатов,    членов   выборных   органов   местного   самоуправления,
выборных  должностных  лиц, а также  утверждать  порядок разграничения
имущества,  находящегося  в  муниципальной  собственности"  (цитата по
тексту Представления).

     Согласно   пункту   (части)  7  статьи  85   Федерального  закона
"Правительство Российской Федерации:

     1) до  1  июня  2004  года  в  соответствии  с частью 4 статьи 11
настоящего   Федерального   закона   утверждает   перечень   субъектов
Российской Федерации, отдельных районов субъектов Российской Федерации
(в   существующих   границах),  относящихся  к  территориям  с  низкой
плотностью  населения  в  соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего
Федерального закона, а также перечень субъектов Российской  Федерации,
отдельных  районов  субъектов  Российской  Федерации  (в  существующих
границах), относящихся к территориям с высокой плотностью населения;

     2) до  1  января  2005 года в соответствии с частью 11  настоящей
статьи утверждает порядок перераспределения имущества между Российской
Федерацией,   субъектами    Российской    Федерации,    муниципальными
образованиями, а также порядок разграничения имущества, находящегося в
муниципальной   собственности,    между    муниципальными    районами,
поселениями,  городскими  округами  в  соответствии  с   установленным
настоящим  Федеральным  законом   разграничением   вопросов   местного
значения и положениями статьи 50 настоящего Федерального закона;

     3) до 1 декабря 2005 года обеспечивает безвозмездную  передачу  в
муниципальную собственность находящегося на  день  вступления  в  силу
настоящей    главы    в    федеральной    собственности     имущества,
предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии
с требованиями настоящего Федерального закона;

     4) до   1   января   2005  года  вносит  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации:

     проекты федеральных законов о внесении изменений и  дополнений  в
федеральные законы, которыми органы местного  самоуправления  наделены
отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, в целях
приведения данных федеральных законов в  соответствие  с  требованиями
главы 4 настоящего Федерального закона;

     проекты федеральных законов о внесении изменений и  дополнений  в
федеральные   законы,   регулирующие   полномочия   органов   местного
самоуправления по решению установленных настоящим Федеральным  законом
вопросов местного значения,  в  целях  приведения  данных  федеральных
законов в соответствие  с  требованиями  статей  17  и  18  настоящего
Федерального закона;

     проекты федеральных законов о внесении изменений  и   дополнений,
вытекающих из требований настоящего Федерального закона, в Гражданский
процессуальный   кодекс    Российской    Федерации    и    Арбитражный
процессуальный  кодекс  Российской  Федерации  в   целях   обеспечения
местного самоуправления правом на судебную защиту;

     5) до 1 января 2005 года утверждает порядок и  сроки  составления
передаточного (разделительного) акта  в  соответствии  с  требованиями
части 10 настоящей статьи;

     6) предусматривает  в  проекте  федерального закона о федеральном
бюджете на 2006 год субвенции  на  осуществление   органами   местного
самоуправления   установленных   федеральными    законами    отдельных
государственных полномочий".

     С  учетом содержания части 7 статьи  85  Федерального  закона  ее
требования не могут быть исполнены (или  не  исполнены)  Муниципальным
Советом.

     Согласно пункту (части) 8 статьи 85 Федерального  закона  "органы
местного самоуправления:

     1) предусматривают  в  проектах  бюджетов  районов  на  2005 год,
являющихся муниципальными образованиями  на  день  вступления  в  силу
настоящей главы, средства  на  проведение  выборов  депутатов,  членов
выборных органов  местного  самоуправления,  выборных  должностных лиц
вновь  образованных  городских,  сельских  поселений, расположенных  в
границах территорий соответствующих районов;

     2) до 1 июля 2005 года приводят  в  соответствие  с  требованиями
настоящего Федерального  закона  уставы  муниципальных  образований  и
другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

     3) до 1 января 2006 года обеспечивают  безвозмездную  передачу  в
федеральную   собственность,   собственность   субъектов    Российской
Федерации находящегося на день вступления в  силу  настоящей  главы  в
муниципальной   собственности    имущества,    предназначенного    для
осуществления полномочий федеральных органов государственной власти  и
органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации   в
соответствии с разграничением полномочий,  установленным  с  1  января
2006  года  настоящим  Федеральным   законом,   другими   федеральными
законами;

     4) до 1 января 2009 года осуществляют в порядке,  предусмотренном
законодательством   о   приватизации,   отчуждение   или    производят
перепрофилирование   муниципального    имущества,    находящегося    в
муниципальной собственности  на  день  вступления  в  силу  настоящего
Федерального  закона,  не  соответствующего  требованиям   статьи   50
настоящего Федерального закона  и  не  переданного  в  соответствии  с
пунктом 3 настоящей части в федеральную собственность".

     Требования пунктов 2, 3, 4  части 8 статьи 85 Федерального закона
должны быть исполнены до 1 июля 2005  года,  1  января  2009  года,  1
января 2009 года соответственно. Вывод  о  нарушении  этих  требований
может  быть  сделан  лишь  после  наступления   указанных   в   законе
календарных дат.

     Требования  пункта 1 части  8  статьи  85   Федерального   закона
распространяются на районы, являющиеся  муниципальными  образованиями.
Муниципальное образования муниципального округа N 47  Санкт-Петербурга
не является районом как в смысле Федерального закона  от  28  сентября
1995 года N 154-ФЗ, так и в смысле Федерального закона  от  6  октября
2003  года  N 131-ФЗ.  В  городах  федерального  значения   Москве   и
Санкт-Петербурге    местное    самоуправление    осуществляется     на
внутригородских территориях городов Москвы и Санкт-Петербурга.

     Особо  необходимо  обратить  внимание  на то, что пункт 1 части 8
статьи   85   Федерального   закона  предполагает  проведение  выборов
депутатов,  членов  выборных органов местного самоуправления, выборных
должностных  лиц  вновь  образованных  городских,  сельских поселений,
расположенных в границах территорий районов, являющихся муниципальными
образованиями. В границах муниципального округа  N 47 Санкт-Петербурга
городских и сельских поселений не образовано.

     С  учетом  изложенного  вывод прокурора о нарушении Муниципальным
Советом  требований  части 8 статьи 85  Федерального  закона  является
ошибочным. В  Представлении  указывается,  что  поскольку  "на  органы
прокуратуры   возложен   в   соответствии  с  Федеральным  Законом  "О
прокуратуре   Российской   Федерации",   а  также  в  силу  статьи  77
вышеуказанного  закона надзор за исполнением законодательства органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления,
необходимо систематически и регулярно направлять в прокуратуру  района
принимаемые акты... Данное требование закона и  поручение  прокуратуры
района о предоставлении всех принимаемых актов местного самоуправления
не позднее 01  и  15  числа  каждого  месяца  не  исполняется  должным
образом,  что  не  позволяет  своевременно  осуществлять   надзор   за
исполнением законодательства в деятельности муниципальных образованиях
и должностных лиц" (цитата по тексту Представления).

     Упомянутая  в  Представлении  статья  77  Федерального  закона не
возлагает на органы местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления обязанности  направлять  принимаемые  правовые  акты  в
прокуратуру. Особо необходимо обратить внимание на то,  что  с  учетом
положений статьи 83 Федерального закона статья 77 Федерального  закона
вступает в силу с 1 января 2006 года.

     Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" также   не
возлагает на органы местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления обязанности  "систематически  и  регулярно"  направлять
принимаемые правовые акты в прокуратуру.

     В  тоже  время  в  силу  положений  статей 6, 21, 22 Федерального
закона "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении  надзора
за  исполнением законов прокурор вправе требовать от  руководителей  и
других должностных лиц органов местного  самоуправления  представления
необходимых документов, материалов, статистических  и  иных  сведений.
При  этом  согласно   пункту   2   статьи   21   Федерального   закона
"О прокуратуре Российской  Федерации"  при  осуществлении  надзора  за
исполнением   законов   органы   прокуратуры   не    подменяют    иные
государственные органы.  Проверки  исполнения  законов  проводятся  на
основании  поступившей  в  органы  прокуратуры  информации  о   фактах
нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

     Муниципальным Советом было  получено   требование   прокурора   о
предоставлении  правовых   актов   Муниципального   Совета   и   Главы
муниципального образования (док. от 7 февраля 2005 года N 2-2/05,  вх.
N 54  от  17  февраля  2005  года).  Несмотря  на  то,  что  указанное
требование  адресовано  несуществующему  МС  МО  "Пулковское",   якобы
находящемуся по адресу Муниципального Совета, запрошенные документы  в
прокуратуру были направлены (док. от 2 февраля 2005 года N 9-ОП, от 11
февраля 2005 года N 14, от 17 февраля 2005 года N 27).

     С учетом изложенного, вывод прокурора о  нарушении  Муниципальным
Советом требований законодательства в части предоставления  информации
по запросам прокурора также является ошибочным.

     3. Направить   настоящее   постановление    прокурору,   внесшему
Представление.

     4. Направить   настоящее   постановление   в   адрес    Прокурора
Санкт-Петербурга   С.П.Зайцева   и   Прокурора    Московского   района
Санкт-Петербурга В.Н.Непряхина  с  просьбой  проверить  обоснованность
действий прокурора, внесшего Представление, и  обоснованность  доводов
Муниципального Совета, признавшего Представление необоснованным.
     5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.


     Глава 
     муниципального образования -
     Председатель Муниципального Совета          А.А.Макаров


Информация по документу
Читайте также