Расширенный поиск
Постановление Муниципального совета МО Пулковский меридиан от 31.03.2005 № 12САНКТ-ПЕТЕРБУРГ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ N 47 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2005 года N 12 О представлении Заместителя прокурора Московского района Санкт-Петербурга Рассмотрев представление Заместителя прокурора Московского района Санкт-Петербурга от 8 февраля 2005 года N 2-2/05 (вх. N 52 от 16 февраля 2005 года) "О нарушении бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении" Муниципальный Совет п о с т а н о в л я е т: 1. Признать необоснованным представление Заместителя прокурора Московского района Санкт-Петербурга от 8 февраля 2005 года N 2-2/05 (вх. N 52 от 16 февраля 2005 года) "О нарушении бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении" (далее - Представление). 2. Обратиться к прокурору, внесшему Представление, со следующей информацией: В Представлении указывается, что Муниципальным Советом муниципального образования муниципального округа N 47 (далее - Муниципальный Совет) не исполнены требования пунктов 7 и 8 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), в соответствии с которыми "органы местного самоуправления должны до 01 января 2005 предусматривать в проектах бюджетов на 2005 год средства на проведение выборов депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц, а также утверждать порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности" (цитата по тексту Представления). Согласно пункту (части) 7 статьи 85 Федерального закона "Правительство Российской Федерации: 1) до 1 июня 2004 года в соответствии с частью 4 статьи 11 настоящего Федерального закона утверждает перечень субъектов Российской Федерации, отдельных районов субъектов Российской Федерации (в существующих границах), относящихся к территориям с низкой плотностью населения в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также перечень субъектов Российской Федерации, отдельных районов субъектов Российской Федерации (в существующих границах), относящихся к территориям с высокой плотностью населения; 2) до 1 января 2005 года в соответствии с частью 11 настоящей статьи утверждает порядок перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, а также порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в соответствии с установленным настоящим Федеральным законом разграничением вопросов местного значения и положениями статьи 50 настоящего Федерального закона; 3) до 1 декабря 2005 года обеспечивает безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в федеральной собственности имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; 4) до 1 января 2005 года вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации: проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральные законы, которыми органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, в целях приведения данных федеральных законов в соответствие с требованиями главы 4 настоящего Федерального закона; проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральные законы, регулирующие полномочия органов местного самоуправления по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, в целях приведения данных федеральных законов в соответствие с требованиями статей 17 и 18 настоящего Федерального закона; проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений, вытекающих из требований настоящего Федерального закона, в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации в целях обеспечения местного самоуправления правом на судебную защиту; 5) до 1 января 2005 года утверждает порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта в соответствии с требованиями части 10 настоящей статьи; 6) предусматривает в проекте федерального закона о федеральном бюджете на 2006 год субвенции на осуществление органами местного самоуправления установленных федеральными законами отдельных государственных полномочий". С учетом содержания части 7 статьи 85 Федерального закона ее требования не могут быть исполнены (или не исполнены) Муниципальным Советом. Согласно пункту (части) 8 статьи 85 Федерального закона "органы местного самоуправления: 1) предусматривают в проектах бюджетов районов на 2005 год, являющихся муниципальными образованиями на день вступления в силу настоящей главы, средства на проведение выборов депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц вновь образованных городских, сельских поселений, расположенных в границах территорий соответствующих районов; 2) до 1 июля 2005 года приводят в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона уставы муниципальных образований и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления; 3) до 1 января 2006 года обеспечивают безвозмездную передачу в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящегося на день вступления в силу настоящей главы в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2006 года настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами; 4) до 1 января 2009 года осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не соответствующего требованиям статьи 50 настоящего Федерального закона и не переданного в соответствии с пунктом 3 настоящей части в федеральную собственность". Требования пунктов 2, 3, 4 части 8 статьи 85 Федерального закона должны быть исполнены до 1 июля 2005 года, 1 января 2009 года, 1 января 2009 года соответственно. Вывод о нарушении этих требований может быть сделан лишь после наступления указанных в законе календарных дат. Требования пункта 1 части 8 статьи 85 Федерального закона распространяются на районы, являющиеся муниципальными образованиями. Муниципальное образования муниципального округа N 47 Санкт-Петербурга не является районом как в смысле Федерального закона от 28 сентября 1995 года N 154-ФЗ, так и в смысле Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге местное самоуправление осуществляется на внутригородских территориях городов Москвы и Санкт-Петербурга. Особо необходимо обратить внимание на то, что пункт 1 части 8 статьи 85 Федерального закона предполагает проведение выборов депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц вновь образованных городских, сельских поселений, расположенных в границах территорий районов, являющихся муниципальными образованиями. В границах муниципального округа N 47 Санкт-Петербурга городских и сельских поселений не образовано. С учетом изложенного вывод прокурора о нарушении Муниципальным Советом требований части 8 статьи 85 Федерального закона является ошибочным. В Представлении указывается, что поскольку "на органы прокуратуры возложен в соответствии с Федеральным Законом "О прокуратуре Российской Федерации", а также в силу статьи 77 вышеуказанного закона надзор за исполнением законодательства органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, необходимо систематически и регулярно направлять в прокуратуру района принимаемые акты... Данное требование закона и поручение прокуратуры района о предоставлении всех принимаемых актов местного самоуправления не позднее 01 и 15 числа каждого месяца не исполняется должным образом, что не позволяет своевременно осуществлять надзор за исполнением законодательства в деятельности муниципальных образованиях и должностных лиц" (цитата по тексту Представления). Упомянутая в Представлении статья 77 Федерального закона не возлагает на органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления обязанности направлять принимаемые правовые акты в прокуратуру. Особо необходимо обратить внимание на то, что с учетом положений статьи 83 Федерального закона статья 77 Федерального закона вступает в силу с 1 января 2006 года. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" также не возлагает на органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления обязанности "систематически и регулярно" направлять принимаемые правовые акты в прокуратуру. В тоже время в силу положений статей 6, 21, 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. При этом согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Муниципальным Советом было получено требование прокурора о предоставлении правовых актов Муниципального Совета и Главы муниципального образования (док. от 7 февраля 2005 года N 2-2/05, вх. N 54 от 17 февраля 2005 года). Несмотря на то, что указанное требование адресовано несуществующему МС МО "Пулковское", якобы находящемуся по адресу Муниципального Совета, запрошенные документы в прокуратуру были направлены (док. от 2 февраля 2005 года N 9-ОП, от 11 февраля 2005 года N 14, от 17 февраля 2005 года N 27). С учетом изложенного, вывод прокурора о нарушении Муниципальным Советом требований законодательства в части предоставления информации по запросам прокурора также является ошибочным. 3. Направить настоящее постановление прокурору, внесшему Представление. 4. Направить настоящее постановление в адрес Прокурора Санкт-Петербурга С.П.Зайцева и Прокурора Московского района Санкт-Петербурга В.Н.Непряхина с просьбой проверить обоснованность действий прокурора, внесшего Представление, и обоснованность доводов Муниципального Совета, признавшего Представление необоснованным. 5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия. Глава муниципального образования - Председатель Муниципального Совета А.А.Макаров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|