Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.07.2005 № 952ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июля 2005 года N 952 О проекте закона Санкт-Петербурга "О городском экологическом контроле в Санкт-Петербурге и административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды" Рассмотрев проект закона Санкт-Петербурга "О городском экологическом контроле в Санкт-Петербурге и административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды", Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О городском экологическом контроле в Санкт-Петербурге и административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды" (далее - проект закона) согласно приложению. 2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона Санкт-Петербурга на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Косткину Л.А. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 05.07.2005 N 952 Проект вносит Губернатор Санкт-Петербурга ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О городском экологическом контроле в Санкт-Петербурге и административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга "___"___________2005 года Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга В целях настоящего Закона используются следующие понятия: городской экологический контроль - система мер, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды, реализуемых путем осуществления муниципального экологического контроля, организации и осуществления экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; плановые проверки - проверки в отношении юридических и физических лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, проводимые в целях контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляемые в соответствии с утвержденным планом; внеплановые проверки - проверки в отношении юридических и физических лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, проводимые в целях контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды, проводимые при получении информации о загрязнении окружающей среды, а также в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате проверок и в случаях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга; экологический паспорт Санкт-Петербурга - информационно-аналитический программный комплекс, предназначенный для хранения и представления различным группам пользователей информации о состоянии окружающей среды и природно-ресурсного потенциала территории Санкт-Петербурга, об уровне техногенного воздействия на окружающую среду, о природных и антропогенных процессах, представляющих потенциальную угрозу для жизни людей и хозяйственной деятельности на данной территории; автоматизированная система городского экологического контроля - подсистема экологического паспорта Санкт-Петербурга, обеспечивающая ведение базы данных предприятий-природопользователей, учет установленных предприятиям нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и учет ее поступления, документооборот в процессе планирования и осуществления городского экологического контроля, контроль за выполнением предписаний, выданных по результатам городского экологического контроля; система управления окружающей средой (система экологического менеджмента) - часть общей системы административного управления хозяйствующего субъекта, которая включает в себя организационную структуру, планирование, ответственность, методы, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, реализации, анализа и поддержки экологической политики; мероприятие по городскому экологическому контролю - совокупность действий должностных лиц органов, осуществляющих городской экологический контроль, связанных с проведением проверки выполнения юридическим или физическим лицом обязательных требований природоохранного законодательства, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по городскому экологическому контролю; аварийная ситуация - повреждение или выход из строя сооружений, оборудования и иных объектов производственной деятельности, а также нарушение режимов эксплуатации технического оборудования, повлекшие загрязнение окружающей среды. Статья 2. Орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий городской экологический контроль Полномочия по осуществлению городского экологического контроля в целях сохранения единства городского хозяйства возлагаются на Правительство Санкт-Петербурга. Правительство определяет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный осуществлять городской экологический контроль. Статья 3. Объекты городского экологического контроля Объектами городского экологического контроля являются объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Статья 4. Полномочия исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего городской экологический контроль 1. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга осуществлять городской экологический контроль, относятся: 1) городской экологический контроль объектов городского экологического контроля, указанных в статье 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга (проверка работы очистных сооружений, средств их контроля, соблюдения нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и т.д.); 2) разработка и утверждение документов по вопросам городского экологического контроля; 3) подготовка предложений органам лицензирования о приостановлении действия лицензий при невыполнении природопользователем установленных в лицензиях природоохранных требований и условий; 4) привлечение виновных лиц к административной ответственности в пределах своих полномочий; 5) предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; 6) участие в проведении расследования аварийных и чрезвычайных ситуаций; 7) организация и ведение автоматизированной системы городского экологического контроля как подсистемы экологического паспорта Санкт-Петербурга. 2. Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий городской экологический контроль, вправе запрашивать и бесплатно получать от юридических и физических лиц информацию по вопросам состояния и охраны окружающей среды, необходимую также для ведения автоматизированной системы городского экологического контроля. 3. Финансирование организации и осуществления городского экологического контроля в Санкт-Петербурге осуществляется из бюджета Санкт-Петербурга. Статья 5. Должностные лица, осуществляющие городской экологический контроль 1. Городской экологический контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга. 2. Перечень должностных лиц исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих городской экологический контроль, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга. Статья 6. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих городской экологический контроль 1. Должностные лица исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченные на осуществление городского экологического контроля, при исполнении своих должностных обязанностей имеют право: 1) беспрепятственно посещать в целях проверки все объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления городского экологического контроля; 2) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды в пределах своей компетенции; 3) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; 4) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы; 5) проверять соблюдение природоохранных условий и требований, содержащихся в лицензиях, выдаваемых как на выполнение природоохранных работ (услуг), так и на иные лицензируемые виды деятельности; 6) проверять правильность расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду; 7) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных при осуществлении городского экологического контроля; 8) в пределах своих полномочий привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; 9) осуществлять иные полномочия, определенные законодательством в области охраны окружающей среды. 2. Должностные лица, осуществляющие городской экологический контроль, обязаны: 1) руководствоваться в своей деятельности федеральными законами в области охраны окружающей среды, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, инструктивными и методическими документами, стандартами, нормативами и правилами, утвержденными в установленном порядке; 2) предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий; 3) принимать в пределах своих полномочий меры по привлечению к ответственности нарушителей законодательства в области охраны окружающей среды; 4) разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности. 3. Решения (распоряжения, требования, предписания) должностных лиц, осуществляющих городской экологический контроль, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами. Указанные решения могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 7. Мероприятия по городскому экологическому контролю 1. Городской экологический контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. 2. Плановые проверки осуществляются в отношении одного юридического или физического лица, осуществляющего хозяйственную или иную деятельность, не чаще, чем один раз в два года. В отношении субъектов малого предпринимательства плановые проверки могут быть проведены не ранее чем через три года с момента их государственной регистрации. 3. Плановой проверке не подлежат следующие объекты городского экологического контроля: внедрившие и поддерживающие систему управления окружающей средой на предприятии (систему экологического менеджмента) и представившие соответствующие документы в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга; один раз в два года представляющие положительное заключение экологического аудита в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга. 4. План проверок составляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим городской экологический контроль, на каждые полгода. 5. Внеплановые проверки проводятся: в целях контроля выполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате проверок; в случае поступления информации (обращений, жалоб) от юридических и физических лиц о загрязнении окружающей среды; в случае непосредственного обнаружения должностным лицом исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего городской экологический контроль, достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения в области охраны окружающей среды; по требованию прокуратуры. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 6. В случае возникновения аварийной ситуации проводится внеплановая проверка. Порядок действий должностных лиц исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих городской экологический контроль, при аварийных ситуациях, а также порядок их взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и средствами массовой информации устанавливает уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга. 7. Плановые и внеплановые проверки могут осуществляться с привлечением представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественных и иных организаций. Статья 8. Порядок проведения мероприятий по городскому экологическому контролю 1. Распоряжение либо заверенная печатью копия распоряжения о проведении мероприятия по городскому экологическому контролю за подписью руководителя уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга или его заместителей, предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по городскому экологическому контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо физическому лицу или его представителю одновременно со служебным удостоверением. Под иным должностным лицом юридического лица в настоящем Законе Санкт-Петербурга понимается заместитель руководителя юридического лица или должностное лицо, ответственное за охрану окружающей среды, состоящее в штате указанного юридического лица. Полномочия представителя физического лица удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. В распоряжении о проведении мероприятия по городскому экологическому контролю указываются: 1) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по городскому экологическому контролю; 2) полное наименование уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего городской экологический контроль; 3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение мероприятия по городскому экологическому контролю; 4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которых проводится мероприятие по городскому экологическому контролю; 5) цели и задачи проводимого мероприятия по городскому экологическому контролю; 6) правовые основания проведения мероприятия по городскому экологическому контролю; 7) дата начала и окончания мероприятия по городскому экологическому контролю. 3. Продолжительность мероприятия по городскому экологическому контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях в связи со значительным объемом контрольных мероприятий, а также в случае воспрепятствования осуществлению проверки на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по городскому экологическому контролю, руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего городской экологический контроль, либо его заместителями срок проведения мероприятия по городскому экологическому контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. Статья 9. Оформление результатов городского экологического контроля 1. По результатам мероприятия по городскому экологическому контролю должностным лицом, осуществляющим проверку, в двух экземплярах составляется акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды по форме, устанавливаемой уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. К акту проверки могут прилагаться акты об отборе проб и обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, пояснения лиц, осуществляющих городской экологический контроль, объяснения сотрудников проверяемых объектов, на которых выявлены нарушения обязательных природоохранных требований, и другие документы, связанные с результатами городского экологического контроля (в том числе материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и иные носители информации, указывающие на причиненный окружающей среде вред, план-схема участка выявленного правонарушения). 2. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его представителям либо физическому лицу под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, который остается в деле органа городского экологического контроля. 3. В случае выявления в результате мероприятия по городскому экологическому контролю нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды должностным лицом исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга выдается предписание об устранении нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды. При выявлении административного правонарушения в области охраны окружающей среды составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. В случае выявления вреда, нанесенного окружающей среде, виновному лицу направляется требование о добровольном возмещении вреда окружающей среде. При отказе нарушителя природоохранного законодательства исполнить требование компенсация вреда окружающей среде осуществляется по решению суда на основании заявления уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга. 5. Уполномоченный Правительством исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга вправе обращаться в суд с требованием о возмещении расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в области охраны окружающей среды. Статья 10. Неправомерное использование Экологического знака для автозаправочных станций в Санкт-Петербурге Неправомерное использование на автозаправочных станциях Экологического знака для автозаправочных станций в Санкт-Петербурге влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 11. Неповиновение законному распоряжению должностного лица, осуществляющего городской экологический контроль Неповиновение законному распоряжению (предписанию) или требованию должностного лица, осуществляющего городской экологический контроль, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 12. Невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего городской экологический контроль Невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего городской экологический контроль, об устранении нарушений в области охраны окружающей среды влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 13. Орган и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, рассматриваются уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Статья 14. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, составляются должностными лицами уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга. Статья 15. Зачисление административных штрафов за административные правонарушения Суммы административных штрафов за административные правонарушения, предусмотренные настоящим Законом Санкт-Петербурга, подлежат зачислению в бюджет Санкт-Петербурга. Статья 16. Заключительные и переходные положения 1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года. 2. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 18.05.2005 N 237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" изменение, изложив подпункт 6 пункта 1 статьи 10 в следующей редакции: "6) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления экологического контроля". Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Санкт-Петербург "___"_____________2005 года N_________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|