Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 № 1551ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 октября 2005 года N 1551 О заключении соглашения между Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и Правительством Санкт-Петербурга о передаче Правительству Санкт-Петербурга осуществления части полномочий по управлению федеральным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации В соответствии со статьей 26.8 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в целях проведения согласованной политики в области имущественных и земельных отношений и разработки новых механизмов взаимоотношений Санкт-Петербурга и Российской Федерации по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Заключить соглашение между Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и Правительством Санкт-Петербурга о передаче Правительству Санкт-Петербурга осуществления части полномочий по управлению федеральным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в федеральной собственности согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 N 1551 Соглашение между Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и Правительством Санкт-Петербурга о передаче Правительству Санкт-Петербурга осуществления части полномочий по управлению федеральным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации В соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в лице Руководителя В.Л.Назарова и Правительство Санкт-Петербурга в лице Губернатора Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко, именуемые в дальнейшем "Стороны", учитывая высокий уровень информационного обеспечения управления государственным имуществом в Санкт-Петербурге, наличие единого информационного пространства системы учета и управления недвижимостью всех форм собственности, а также отсутствие территориального управления Росимущества в Санкт-Петербурге, в целях: разработки новых механизмов взаимоотношений субъектов Российской Федерации и Российской Федерацией по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом (в порядке эксперимента); устранения конфликтных ситуаций в процессе управления как имуществом Российской Федерации, так и имуществом Санкт-Петербурга, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем. Раздел I. Предмет Соглашения Статья I. Общие положения Предметом настоящего Соглашения является передача Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (далее - Росимущество) Правительству Санкт-Петербурга осуществления части полномочий по управлению имуществом Российской Федерации, включая земельные участки, иные объекты недвижимости, расположенные на территории Санкт-Петербурга, имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, местом регистрации которых является Санкт-Петербург, за исключением случаев, когда указанные полномочия осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти. Статья II. Передаваемые полномочия Часть I 1. Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия Росимущества: 1.1. Предоставляет в оперативное управление и безвозмездное пользование помещения органам государственной власти Российской Федерации (в том числе территориальным органам федеральных органов исполнительной власти) в целях их размещения. 1.2. Осуществляет, если иное не установлено индивидуальными правовыми актами Росимущества, полномочия собственника с учетом ограничений, установленных частью II настоящей статьи, в отношении: - имущества федеральных государственных унитарных предприятий, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, за исключением подведомственных Росимуществу; - имущества федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга; - иного федерального имущества, расположенного на территории Санкт-Петербурга, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам. 1.3. Осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации в установленном порядке по вопросам, указанным в настоящем Соглашении. 1.4. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, расположенных на территории Санкт-Петербурга, находящихся в федеральной собственности и в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), а также иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности. 1.5. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Санкт-Петербурга, в аренду, безвозмездное пользование и постоянное (бессрочное) пользование. 1.6. При продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков, расположенных на территории Санкт-Петербурга, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков: а) в установленном порядке принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или направляет в Росимущество предложения по проведению торгов в форме конкурса и условиям конкурса; б) на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка; в) определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона; г) заключает договоры аренды земельных участков по результатам торгов. 1.7. В установленном порядке принимает решение о предоставлении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, или находившиеся в федеральной собственности до отчуждения, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в федеральный бюджет. 1.8. Согласовывает проекты договоров аренды находящихся в государственной собственности земельных участков, которые предоставляются в установленном порядке федеральному государственному унитарному предприятию или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности или находившиеся в федеральной собственности до их приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в федеральный бюджет. Осуществляет учет заключенных договоров. 1.9. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Росимущество: предложения по прогнозному плану (программе) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложения о внесении в него изменений; предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, местом регистрации которых является Санкт-Петербург, а также о внесении в него изменений; отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год, а также информацию о результатах приватизации имущества соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципального имущества; предложения об установлении публичных сервитутов на земельные участки; сведения для формирования перечней земельных участков, на которые возникает право собственности Российской Федерации; предложения о предоставлении для федеральных нужд находящихся в государственной собственности земельных участков, которые были предоставлены органу государственной власти Российской Федерации (его территориальному органу), государственному унитарному предприятию, а также государственному учреждению, иной некоммерческой организации, созданными органами государственной власти Российской Федерации, в случае прекращения их права на земельные участки, а также их отказа от указанных земельных участков; предложения о списании (уничтожении) находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества; предложения о реализации высвобождаемого военного недвижимого имущества (за исключением имущества, не подлежащего приватизации); предложения об условиях приватизации федерального имущества; предложения о реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий. 1.10. По поручению Росимущества: осуществляет от имени Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации права акционера (участника, члена) организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в федеральной собственности; осуществляет полномочия собственника по приватизации (отчуждению) федерального имущества, за исключением случаев, установленных настоящим Соглашением; разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества; принимает в федеральную собственность имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках федеральной адресной инвестиционной программы; принимает решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий, а также утверждает при реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий передаточный акт, разделительный баланс или ликвидационный баланс предприятия; в установленном порядке заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества (за исключением случаев, когда такие полномочия Росимущество не осуществляет); в установленном порядке назначает на должность руководителя федерального государственного унитарного предприятия и федерального государственного учреждения, подведомственного Росимуществу, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с ними, утверждает их уставы (за исключением федеральных казенных предприятий) и программы деятельности; утверждает аудитора федерального государственного унитарного предприятия и определяет размер оплаты его услуг; утверждает условия приватизации федерального имущества и обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации федерального имущества; осуществляет мероприятия по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации; дает в установленном порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, письменные директивы представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ; осуществляет полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства; в установленном порядке осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 1.11. Осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества и выдачу выписок из указанного реестра. Действия, связанные с ведением реестра федеральной собственности, которые указаны в части II настоящей статьи, Правительство Санкт-Петербурга осуществляет исключительно по особому поручению Росимущества. 1.12. В установленном порядке закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями и производит правомерное прекращение указанного права. 1.13. В установленном порядке закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за указанными учреждениями. 1.14. Принимает в установленном порядке имущество, обращенное в установленном порядке в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, включая земельные участки (кроме земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения); представляет в Росимущество в установленном порядке предложения о принятии в собственность Российской Федерации акций (долей, паев) в уставном, складочном капитале коммерческих организаций. 1.15. Проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности федерального имущества. В случаях, когда Правительство Санкт-Петербурга осуществляет проверки по поручению Росимущества, такие проверки проводятся в строгом соответствии с техническим заданием, прилагаемым к поручению, и в сроки, указанные в поручении. 1.16. Обеспечивает публикацию сведений об имуществе, составляющем государственную казну Российской Федерации, предлагаемом к сдаче в аренду, доверительное управление и на иных правах физическим и юридическим лицам. 1.17. Принимает в установленном порядке решения о списании находящегося в федеральной собственности движимого имущества. 1.18. Организует оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, определяет условия договоров о проведении оценки федерального имущества. 1.19. Осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий лицензиатами в установленном Росимуществом порядке. 1.20. Осуществляет в установленном порядке полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных федеральными законами "Об акционерных обществах" и "О несостоятельности (банкротстве)". 1.21. Выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, и сделок с ним, а также права собственности Российской Федерации на земельные участки, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами. 1.22. Осуществляет анализ эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий. 1.23. Осуществляет в установленном порядке в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, зарегистрированных в качестве юридических лиц на территории Санкт-Петербурга, с учетом мнения территориального управления Росимущества по месту расположения объекта недвижимости (если объект находится за пределами Санкт-Петербурга) согласование сделок с недвижимым имуществом. Согласование сделок, а также совершение сделок с имуществом, находящимся в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, равно как выдача заданий федеральным государственным учреждениям по распоряжению находящимся у них имуществом в соответствии с целями их деятельности и назначением имущества, осуществляется с учетом предложений федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, учреждение. 1.24. В установленном порядке дает согласие на приватизацию жилых помещений. 1.25. Ведет реестр договоров. 1.26. Принимает меры для обеспечения поступления в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного федерального имущества, средств от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах). 1.27. Взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), органами местного самоуправления. 1.28. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает договоры об организации торгов (конкурсов, аукционов), государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности в пределах денежных средств, выделенных на финансирование переданных Правительству Санкт-Петербурга полномочий (статья V Соглашения). 1.29. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, относящимся к компетенции, установленной настоящим Соглашением. 1.30. Осуществляет работу по использованию, комплектованию, учету, хранению и передаче документов, образовавшихся в процессе деятельности Правительства Санкт-Петербурга, связанной с исполнением настоящего Соглашения, на хранение в архив в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.31. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой. 1.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. 2. В случаях, когда Росимуществом устанавливается процедура принятия территориальными управлениями Росимущества решений, в том числе о совершении тех или иных гражданско-правовых сделок, Правительство Санкт-Петербурга принимает решения в соответствии с процедурами, установленными для территориальных управлений Росимущества, если иное не вытекает из настоящего Соглашения. Правительство Санкт-Петербурга в любом случае осуществляет полномочия по управлению федеральным имуществом открыто, гласно, эффективно и совершает действия, направленные на обеспечение доступа к использованию федерального имущества (на законных основаниях) максимального круга лиц. В этих целях Правительство Санкт-Петербурга: - заключает сделки в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, на торгах, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации; - привлекает к управлению имуществом, составляющим государственную казну Российской Федерации, профессиональных участников рынка недвижимости, посредством заключения договоров доверительного управления. Указанные сделки заключаются без проведения торгов в случаях: а) заключения сделок в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; б) предоставления помещения взамен изымаемого для государственных нужд, а также в связи с реконструкцией или сносом зданий или сооружений; в) заключения сделок на основании вступившего в законную силу решения суда; г) когда федеральными законами или иными правовыми нормативными актами установлен особый порядок распоряжения объектами недвижимого имущества. Часть II Ограничение осуществления полномочий, указанных в части I настоящей статьи 3. Правительство Санкт-Петербурга не вправе без особого поручения Росимущества: 3.1. Осуществлять полномочия Росимущества по представлению интересов Российской Федерации в суде, если имеет самостоятельный интерес по предмету спора, отличный от интересов Российской Федерации. 3.2. Совершать действия, связанные с ведением реестра федеральной собственности: а) по исключению объектов из базы данных федерального имущества; б) по отказу во включении объектов в реестр федеральной собственности по мотивам нахождения (отнесения) объекта к собственности иных лиц. Правительство Санкт-Петербурга вправе без особого поручения Росимущества исключать объекты из базы данных федерального имущества в случаях, когда: - объект выбыл из федеральной собственности по сделке или уничтожен в установленном порядке; - в результате технического учета (инвентаризации) изменилось описание объекта недвижимости при условии, что в базу данных федерального имущества будет включен тот же объект недвижимости, с учетом произошедших изменений в его описании. 3.3. Предоставлять без проведения торгов земельные участки, свободные от объектов недвижимости, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Санкт-Петербурга, под цели строительства. 3.4. Принимать решения и заключать в отношении федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации и расположенного на территории Санкт-Петербурга либо закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, зарегистрированными на территории Санкт-Петербурга, инвестиционные договоры. Правительство Санкт-Петербурга вправе без особого поручения Росимущества принимать решения и заключать сделки, указанные в первом абзаце настоящего пункта, по условиям которых Российская Федерации приобретает следующее имущество: - долю в праве собственности на объект, созданный в результате осуществления инвестиционной деятельности; - недвижимое имущество в объекте, созданном в результате осуществления инвестиционной деятельности. 3.5. Согласовывать федеральным государственным унитарным предприятиям в отношении принадлежащих им на праве хозяйственного ведения объектов недвижимости заключение договоров мены, залога, а также инвестиционных договоров. Правительство Санкт-Петербурга вправе без особого поручения Росимущества согласовывать федеральным государственным унитарным предприятиям заключение инвестиционных договоров в отношении принадлежащих им на праве хозяйственного ведения объектов недвижимости на условиях, указанных в пункте 3.4 настоящей статьи. 4. Отправление Правительством Санкт-Петербурга полномочий, осуществление которых требует поручения либо согласования Росимущества, осуществляется в следующем порядке: 4.1. Правительство Санкт-Петербурга разрабатывает документацию, необходимую для принятия решений по управлению и распоряжению федеральным имуществом, и направляет ее на согласование в Росимущество; 4.2. Росимущество в течение месяца рассматривает документацию, указанную в пункте 4.1 настоящей статьи, и в случае ее согласования направляет Правительству Санкт-Петербурга соответствующее поручение (в форме письма), а Правительство Санкт-Петербурга принимает необходимые решения и совершает действия, направленные на реализацию принятых решений. Раздел II. Условия и порядок передачи осуществления части полномочий Статья III. Права и обязанности Сторон. Порядок осуществления Правительством Санкт-Петербурга переданных полномочий 1. В целях выполнения настоящего Соглашения Правительство Санкт-Петербурга обязуется: 1.1. Добросовестно в соответствии федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации осуществлять переданные полномочия. 1.2. Добросовестно, надлежащим образом и в установленный срок выполнять поручения Росимущества, его указания и рекомендации по осуществлению переданных полномочий. 1.3. Представлять не позднее 1 мая текущего года в Росимущество для подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год предложения по численности государственных служащих Санкт-Петербурга, необходимой для надлежащего осуществления Правительством Санкт-Петербурга полномочий, и по размеру субвенций, необходимых бюджету Санкт-Петербурга для осуществления Правительством Санкт-Петербурга переданных полномочий. 1.4. Незамедлительно информировать Росимущество обо всех случаях конфликтов интересов (Российской Федерации и Санкт-Петербурга) в связи с осуществлением Правительством Санкт-Петербурга как полномочий по управлению федеральным имуществом, так и полномочий по управлению имуществом Санкт-Петербурга. 1.5. В порядке, установленном Росимуществом, представлять отчетность и информацию об осуществлении переданных полномочий. Представляемая Правительством Санкт-Петербурга информация, в любом случае, должна содержать сведения о результатах осуществления им передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением полномочий. 1.6. Использовать выделяемые бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета субвенции исключительно на осуществление переданных полномочий. 2. В целях выполнения настоящего Соглашения Росимущество обязуется: 2.1. В пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, осуществлять методическое руководство по вопросам управления и распоряжения федеральным имуществом, в том числе земельными участками. 2.2. Обеспечивать по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при подготовке и утверждении федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год включение в него сумм субвенций, предоставляемых бюджету Санкт-Петербурга и необходимых для осуществления Правительством Санкт-Петербурга переданных полномочий. 2.3. Информировать Правительство Санкт-Петербурга обо всех принятых в отношении федерального имущества, расположенного на территории Санкт-Петербурга, решениях не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения посредством направления Правительству Санкт-Петербурга копий принятых Росимуществом актов. 2.4. Рассматривать в разумные сроки предложения Правительства Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с настоящим Соглашением, сообщать о результатах их рассмотрения Правительству Санкт-Петербурга. 3. Росимущество вправе в соответствии со своей компетенцией устанавливать формы, порядок и сроки предоставления Правительством Санкт-Петербурга в Росимущество отчетности, а также иной информации, необходимой для выполнения функций Росимущества. 4. Переданные полномочия осуществляются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации. 5. Правительство Санкт-Петербурга подтверждает, а Росимущество принимает к сведению, что полномочия, переданные по настоящему Соглашению, будут осуществляться исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга - Комитетом по управлению городским имуществом. Статья IV. Порядок осуществления Росимуществом контроля за исполнением Правительством Санкт-Петербурга переданных полномочий 1. Росимущество осуществляет контроль за надлежащим исполнением Правительством Санкт-Петербурга переданных полномочий, в том числе путем проведения выездных проверок. 2. Росимущество проводит плановые и внеплановые выездные проверки. Плановые выездные проверки проводятся Росимуществом не чаще одного раза в год в соответствии с утверждаемыми им и доводимыми до сведения Правительства Санкт-Петербурга планами контрольных мероприятий. 3. Результаты проверок оформляются актами проверок, копии которых направляются Правительству Санкт-Петербурга. 4. Правительство Санкт-Петербурга доводит до сведения Росимущества информацию обо всех принятых в отношении федерального имущества, включая земельные участки, решениях (направляет копии правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга по вопросам управления и распоряжения федеральной собственностью и проведения земельной политики) не позднее: - недели с момента опубликования или издания (в случае если опубликование не требуется) - в отношении актов Правительства Санкт-Петербурга; - пяти рабочих дней со дня принятия - в отношении актов, издаваемых Комитетом по управлению городским имуществом . 5. Правительство Санкт-Петербурга обязано создавать необходимые условия для работы должностных лиц Росимущества при проведении ими выездных проверок, в частности для ознакомления с необходимыми документами, включая бухгалтерскую документацию, по вопросам управления федеральным имуществом. 6. Акты выездных проверок подписываются уполномоченными Росимуществом должностными лицами и представляются для ознакомления Правительству Санкт-Петербурга. В десятидневный срок с момента составления актов выездных проверок и ознакомления с ними Правительство Санкт-Петербурга прилагает к ним пояснения в письменной форме, являющиеся неотъемлемой частью актов. 7. В случае обнаружения в результате проведения контрольных мероприятий фактов ненадлежащего осуществления Правительством Санкт-Петербурга переданных полномочий и ненадлежащего исполнения обязанностей по Соглашению Росимущество: - направляет Правительству Санкт-Петербурга предписания об устранении выявленных нарушений, подлежащие выполнению в срок, установленный в предписаниях; - вносит предложения Правительству Санкт-Петербурга о привлечении к ответственности, в том числе дисциплинарной, лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей, и о возмещении нанесенного Российской Федерации ущерба в полном объеме. Статья V. Финансирование 1. Финансирование переданных Правительству Санкт-Петербурга полномочий осуществляется за счет средств федерального бюджета в форме субвенций в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. 2. Размер субвенций, выделяемых бюджету Санкт-Петербурга на осуществление переданных Правительству Санкт-Петербурга полномочий, определяется согласно Методике определения размера субвенций, предоставляемых бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета для осуществления полномочий по управлению федеральным имуществом, являющейся неотъемлемой частью настоящего Соглашения (Приложение к Соглашению). Размер выделяемых бюджету Санкт-Петербурга в соответствии с указанной Методикой субвенций ежегодно уточняется с учетом предложений Правительства Санкт-Петербурга, представляемых в Росимущество в соответствии с пунктом 1.3 статьи III Соглашения. 3. Расходование выделенных из федерального бюджета средств осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. 4. Контроль за использованием Правительством Санкт-Петербурга субвенций, выделяемых на осуществление переданных полномочий, по целевому назначению осуществляется Росимуществом в соответствии с его компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации. 5. Имущество, необходимое для осуществления Правительством Санкт-Петербурга полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом, может передаваться Росимуществом Правительству Санкт-Петербурга по договорам безвозмездного пользования, в том числе в соответствии с целевыми программами, ежегодно утверждаемыми федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. 6. В случае прекращения действия Соглашения имущество, указанное в пункте 5 настоящей статьи, подлежит передаче Росимуществу либо указанному им органу, а неиспользованные субвенции, выделенные из федерального бюджета на осуществление Правительством Санкт-Петербурга полномочий, передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением, подлежат перечислению в федеральный бюджет в порядке, определенном бюджетным законодательством. Статья VI. Ответственность Сторон 1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения Правительство Санкт-Петербурга несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Соглашением. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения должностные лица Правительства Санкт-Петербурга (государственные служащие Санкт-Петербурга) несут административную, уголовную, дисциплинарную, материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством и должностными инструкциями. 2. В случае неосуществления/ненадлежащего осуществления Правительством Санкт-Петербурга (пункты 2.2, 2.3 статьи IX Соглашения) переданных полномочий (условия предоставления из федерального бюджета субвенций) Министерство финансов Российской Федерации вправе приостановить предоставление субвенций бюджету Санкт-Петербурга по представлению Росимущества. 3. Неоднократное (то есть два раза и более) нарушение законодательства Российской Федерации, либо нарушение законодательства, повлекшее причинение имущественного ущерба Российской Федерации (пункт 2.1 статьи IX Соглашения), является основанием для его расторжения в одностороннем порядке по требованию Росимущества и для взыскания в установленном действующим законодательством порядке Министерством финансов Российской Федерации (Федеральным казначейством) в соответствии с их компетенцией сумм неиспользованных субвенций и сумм субвенций, использованных не по целевому назначению. 4. Росимущество несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения. Статья VII. Порядок разрешения споров 1. Все споры и разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения (в том числе конфликты интересов Российской Федерации и Санкт-Петербурга), разрешаются Сторонами путем переговоров и с использованием иных согласительных процедур. 2. По соглашению Сторон для урегулирования возникших разногласий может создаваться согласительная комиссия, включающая на паритетных началах представителей Росимущества и Правительства Санкт-Петербурга. По решению Росимущества и Правительства Санкт-Петербурга в состав комиссии могут включаться и иные лица. 3. В случае если возникший спор не был разрешен с использованием согласительных процедур (не достигнуто согласованное решение), спор рассматривается в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке. Статья VIII. Порядок вступления Соглашения в силу. Срок действия Соглашения Настоящее Соглашение считается заключенным после его утверждения постановлением Правительства Российской Федерации и вступает в силу с момента официального опубликования в установленном порядке. Настоящее Соглашение действует в течение трех лет с момента вступления его в силу. Статья IX. Порядок изменения, расторжения, прекращения действия Соглашения 1. Изменения и дополнения настоящего Соглашения осуществляются по соглашению Сторон, оформляются в письменной форме в виде дополнительного соглашения и вступают в силу в порядке, установленном статьей VIII настоящего Соглашения. Проект дополнительного соглашения подготавливается Росимуществом и Правительством Санкт-Петербурга и совместно с проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Соглашения между Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и Правительством Санкт-Петербурга о передаче Правительству Санкт-Петербурга осуществления части полномочий по управлению федеральным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации" направляется в установленном порядке в Правительство Российской Федерации после его согласования Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации. 2. Настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечении срока, указанного в статье VIII Соглашения, в случае, если в срок за три месяца до истечения данного срока любая из Сторон заявила об отказе от продления срока действия настоящего Соглашения. Если до истечения указанного в настоящем пункте срока ни одна из Сторон не заявит об отказе от продления срока действия Соглашения, оно считается продленным на тот же срок. Досрочное расторжение настоящего Соглашения возможно по взаимному согласию Сторон. В одностороннем порядке расторжение настоящего Соглашения возможно: - по требованию Правительства Санкт-Петербурга; - по требованию Росимущества в случае неоднократного неисполнения/ненадлежащего исполнения Правительством Санкт-Петербурга принятых на себя обязанностей; - в случае однократного нарушения подпункта а) пункта 3.2 части II статьи II Соглашения (в части исключения Правительством Санкт-Петербурга объекта из базы данных федерального имущества без согласования Росимущества, когда такое согласование необходимо по условиям Соглашения). Под ненадлежащим исполнением Правительством Санкт-Петербурга принятых на себя в соответствии с настоящим Соглашением обязательств понимается: 2.1. Неоднократное нарушение законодательства Российской Федерации либо нарушение законодательства Российской Федерации, повлекшее причинение имущественного ущерба Российской Федерации; 2.2. Неоднократное (в течение трех календарных месяцев) неисполнение требований, поручений, рекомендаций Росимущества по реализации переданных полномочий, а равно неустранение нарушений в соответствии с указаниями Росимущества, за исключением случаев, когда неисполнение требований и поручений было вызвано объективными причинами, о которых Правительство Санкт-Петербурга надлежащим образом уведомило Росимущество; 2.3. Неоднократное (в течение трех календарных месяцев) непредставление отчетов и информации о проделанной работе (пункт 1.5 статьи III Соглашения), за исключением случаев, когда непредставление отчетов и информации было вызвано объективными причинами, о которых Правительство Санкт-Петербурга надлежащим образом уведомило Росимущество. 3. Досрочное расторжение Соглашения по основаниям, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, в одностороннем порядке по требованию Росимущества допускается при условии уведомления об этом Правительства Санкт-Петербурга не менее чем за три месяца. 4. Досрочное расторжение Соглашения в одностороннем порядке по требованию Правительства Санкт-Петербурга допускается при условии уведомления об этом Росимущества не менее чем за три месяца. 5. В случае прекращения действия или досрочного расторжения Соглашения Росимущество направляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Соглашения между Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и Правительством Санкт-Петербурга о передаче Правительству Санкт-Петербурга осуществления части полномочий по управлению федеральным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации". 6. В случае расторжения Соглашения в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением Правительством Санкт-Петербурга принятых по Соглашению обязательств по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи IX настоящего Соглашения, осуществление переданных полномочий Правительством Санкт-Петербурга прекращается с момента издания соответствующего постановления Правительства Российской Федерации. 7. При прекращении действия Соглашения федеральное имущество, в том числе архивные и иные документы, информационные системы, технологии и средства их обеспечения, созданные и приобретенные в процессе осуществления полномочий Российской Федерации в сфере имущественных и земельных отношений, подлежат передаче Правительством Санкт-Петербурга Росимуществу (передаются в собственность Российской Федерации) в порядке, определяемом Росимуществом. 8. В случае реорганизации любой из Сторон обязательства Сторон осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, и высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга соответственно. Статья X. Условия и порядок временного изъятия полномочий Правительства Санкт-Петербурга, вытекающих из Соглашения 1. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга, вытекающие из настоящего Соглашения, могут быть временно изъяты Росимуществом по основанию и в порядке, предусмотренном статьей IX настоящего Соглашения, с момента получения Правительством Санкт-Петербурга уведомления Росимущества о временном изъятии полномочий. 2. В случае, указанном в пункте 1 настоящей статьи Соглашения, Правительство Санкт-Петербурга прекращает осуществлять полномочия, вытекающие из настоящего Соглашения, с момента получения Правительством Санкт-Петербурга уведомления Росимущества об изъятии полномочий и до момента издания Правительством Российской Федерации постановления о признании утратившим силу настоящего Соглашения либо до получения уведомления Росимущества о возобновлении действия Соглашения. При этом субвенции, предоставляемые бюджету Санкт-Петербурга в соответствии со статьей V настоящего Соглашения, изымаются у Правительства Санкт-Петербурга на срок изъятия полномочий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья XI. Особые условия 1. Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает: совместно с Росимуществом: - определение находящегося в собственности Санкт-Петербурга имущества, необходимого и используемого для осуществления полномочий органов государственной власти Российской Федерации, установленных федеральными законами, а также обеспечения деятельности органов государственной власти Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и работников федеральных государственных учреждений, отнесенных к необходимым для обеспечения осуществления государственных функций Российской Федерации, и безвозмездную передачу указанного имущества в собственность Российской Федерации; - определение федерального имущества, необходимого и используемого для осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга, установленных законами, а также обеспечение деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга, работников государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и работников государственных учреждений Санкт-Петербурга в соответствии с законами Санкт-Петербурга, и безвозмездную передачу указанного имущества в собственность Санкт-Петербурга; - определение федерального имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Российской Федерации, установленных федеральными законами, а также обеспечения деятельности органов государственной власти Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и работников федеральных государственных учреждений, отнесенных к необходимым для обеспечения осуществления государственных функций Российской Федерации; - привлечение организаций негосударственной формы собственности к управлению имуществом, не указанному в предыдущих абзацах настоящей статьи, до его приватизации, прежде всего посредством передачи в доверительное управление. Руководитель Федерального агентства Губернатор по управлению федеральным имуществом Санкт-Петербурга ____________________________________ ________________________ В.Л.Назаров В.И.Матвиенко "___"__________ 2005 года N_______________/_______ Приложение к Соглашению между Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и Правительством Санкт-Петербурга о передаче Правительству Санкт-Петербурга осуществления части полномочий по управлению федеральным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации Методика определения размера субвенций, предоставляемых бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета для осуществления полномочий по управлению федеральным имуществом 1. Общие положения 1.1. Методика определения размера субвенций, предоставляемых бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета для осуществления полномочий по управлению федеральным имуществом (далее - Методика), устанавливает порядок расчета субвенций, предоставляемых бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета для осуществления полномочий по управлению федеральным имуществом. Расчет осуществляется в рублях. 1.2. В расчете субвенций применяются нормативы, тарифы, ставки налогов, индекс потребительских цен, абонентская плата и иные показатели, установленные законодательством Санкт-Петербурга и Российской Федерации в отношении Санкт-Петербурга. 1.3. В расчете субвенций применяется система денежного вознаграждения государственных служащих, установленная законодательством Санкт-Петербурга. Порядок расчета субвенций 1.1. Размер субвенции, необходимой для выделения из федерального бюджета (в рублях), рассчитывается по формуле: Рсубв = Рсотр + Рсту + Рпуб где: Рсотр - расходы по содержанию необходимой численности сотрудников, Рсту - расходы на привлечение сторонних организаций для оказания услуг Комитету в целях обеспечения возможности выполнения им функций по управлению и распоряжению федеральным имуществом, Рпуб - расходы на публикацию перечня объектов федерального имущества, предлагаемого для передачи в аренду, в средствах массовой информации. 1.2. Расходы по содержанию необходимой численности сотрудников рассчитываются по формуле: Рсотр = ОТ + Пу + НА +Рн где: 1.3. Оплата труда и начисления на оплату труда (ОТ), определяемая по формуле: ОТ =ЗП + ПВ + Н где: ЗП - заработная плата, ПВ - прочие выплаты, Н - начисления на оплату труда. 1.3.1. Заработная плата рассчитывается по формуле: ЗП = ФО + ФН + ФП + ФМП + ФВ + ФГ, где: ФО = О * 12 - годовой фонд окладов, О = Ч *средний должностной оклад сотрудников в рассчетных единицах* величина рассчетной единицы - сумма окладов всех сотрудников в месяц, Ч - численность (количество) сотрудников для выполнения функций переданных полномочий по управлению, распоряжению и учету федеральным имуществом, определяемая по формуле: Ч =Кобф / Кч *Кп, где: Ч - численность сотрудников, чел., Кобф - количество федеральных объектов нежилого фонда, расположенных на территории Санкт-Петербурга, Кч - количество объектов нежилого фонда Санкт-Петербурга, приходящихся на одного сотрудника Комитета, финансируемого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Кч определяется по следующей формуле: Кч = Кобс / Чс, где: Кобс - количество объектов нежилого фонда Санкт-Петербурга, Чс - численность государственных служащих Комитета, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, чел., Кп - понижающий коэффициент, учитывающий, что основную нагрузку в части правового, методического и информационного обеспечения сотрудников, выполняющих функции по учету, управлению и распоряжению федеральным имуществом, выполняют сотрудники, финансируемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. ФН = О * 3 - годовой фонд надбавок, ФП = О * 6 - годовой фонд премий, ФМП = О * 3 - годовой фонд материальной помощи, ФВ = О * 4,5 - годовой фонд надбавки за выслугу, ФГ - фонд надбавки за гражданское звание. 1.3.2. Прочие выплаты (ПВ) определяются по формуле: ПВ = Д * СУ * И, где: Д - количество дней нахождения сотрудников в командировках за год, СУ - размер выплаты суточных за каждый день нахождения сотрудников в командировке, И - индекс потребительских цен за год. 1.3.3. Начисления на оплату труда (Н) рассчитываются по формуле: Н = ЗП *ЕСН где: ЕСН - ставка единого социального налога. 1.4. Расходы на приобретение услуг (Пу) определяются по формуле: Пу = Ус + Ут + Ук + Уси + Упр, где: 1.4.1. Услуги связи (Ус): Ус = (Кст * (Л + Аст) + Кн * Ан) * И, где: Кст - количество сотовых телефонов, Л - лимит расходов на использование эфирного времени на один сотовый телефон, Аст - абонентская плата за один сотовый телефон, Кн - количество городских телефонных номеров, Ан - абонентская плата за один городской телефонный номер, И - индекс потребительских цен за год. 1.4.2. Транспортные услуги (Ут): Ут = (Та * Кд + N * С * Км + Тб * Кк + Р) * И), где: Та - тариф по найму автотранспорта в день, Кд - количество дней работы автотранспорта в год, N - норма работы одного служебного автомобиля в год в часах, С - стоимость одного машиночаса, Км - количество служебных машин, Тб - стоимость проездных билетов на все виды транспорта при следовании к месту командирования и обратно, Кк - количество командировок в год, Р - расходы по найму автотранспорта для разовых поездок в год, И - индекс потребительских цен за год. 1.4.3. Коммунальные услуги (Ук): n Уси = (S * (Vтвi * Ттвi) + Vэ * Тэ) * Ир, i=1 где: S - площадь занимаемых помещений, Vтвi - объем потребления "i" вида коммунальных услуг на 1 кв.м в год, Ттвi - действующий тариф для "i" вида коммунальных услуг, Vэ - объем потребления энергетических ресурсов в год, Тэ - действующий тариф на энергетические ресурсы, Ир - темп роста тарифов на коммунальные услуги. 1.4.4. Услуги по содержанию имущества (Уси): n Уси = (S * Ci + Ктj * Дj * Срj) + Sтр * Стр) * И, i=1 S - площадь занимаемых помещений, Ci - стоимость "i" вида эксплутационных услуг на 1 кв.м в год, КТj - количество "j" вида техники, Дj - процент "j" вида техники, требуемой ремонта, исходя из сложившейся практики, Срj - средняя стоимость ремонта "j" вида техники, сложившаяся на рынке услуг, Sтр - площадь помещений, требуемых текущего ремонта, Стр - средняя стоимость ремонта 1 кв.м площади помещений, сложившаяся на рынке услуг, И - индекс потребительских цен за год. 1.4.5. Прочие услуги (Упр): n Упр = (Vуслi * Суслi) * И, i=1 где: Vуслi - объем "i" вида услуг, оказываемых сторонними организациями в год, Суслi - стоимость единицы объема "i" вида услуг, И - индекс потребительских цен за год. 1.5. Поступление нефинансовых активов (НА): НА = ОС + М3 1.5.1. Увеличение стоимости основных средств (ОС): n ОС = (ОСi * Сотi) * И, i=1 где: ОСi - количество некоторого "i" вида товара, Сотi - средняя стоимость "i" вида товара, сложившаяся на рынке, И - индекс потребительских цен за год. 1.5.2. Увеличение стоимости материальных запасов (V3): n к М3 = (Nкхi * Схкi * Кч) + (Nрхj * Срхj * Кт)) * И, i=1 j=1 где: Nхкi - норма расхода "i" вида канцелярских и хозяйственных товаров на человека, Схкi - стоимость единицы "i" вида канцелярских и хозяйственных товаров, сложившаяся на рынке, Кч - количество человек, Nрхi - норма расхода "j" вида расходных материалов на единицу определенного вида техники, Срхj - стоимость единицы "j" вида расходных материалов, сложившаяся на рынке, Кт - количество определенного вида техники, И - индекс потребительских цен за год. 1.6. Расходы по уплате налога на имущества (Рн): Рн = Сим * Ним, где: Сим - среднегодовая стоимость имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, за налоговый период, Ним - ставка налога на имущество, установленная нормативным правовым актом Санкт-Петербурга. 1.7. Расходы на привлечение сторонних организаций для оказания услуг Комитету в целях обеспечения возможности выполнения им функций по управлению и распоряжению федеральным имуществом рассчитываются по формуле: Рсту = Рту + Рон + Рр, где: 1.7.1. Расходы, связанные с оформлением документов технического учета федеральных объектов нежилого фонда казны РФ (Рту): Рту = (Sобщ - Sвещ - Sсд / 2) / 5 * Nср.ин, где: Sобщ - общая площадь объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Sвещ - площадь объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации и закрепленных на вещных правах за федеральными организациями, Sсд - площадь объектов недвижимости казны Российской Федерации, по которым заключены сделки, 2 - коэффициент переоформления сделок, 5 - период обновления технической документации (год), Nср.ин - средняя величина стоимости технической инвентаризации за 1 кв.м. 1.7.2. Расходы на оценку недвижимости, обеспечение признания прав и регулирование отношений в части федеральной собственности (Рон): Рон = (Sзд - Sсд) / 3 * Nср.оц, где: Sзд - площадь зданий казны РФ, Sсд - площадь зданий казны РФ, по которым заключены сделки, 3 - период актуализации (год), Nср.оц - средняя величина стоимости рыночной оценки за 1 кв.м. 1.7.3. Расходы на государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом (Рр): Рр = Кс * Тр, где: Кс - количество сделок в год, Тр - тариф на регистрацию одной сделки. 1.8. Расходы на публикацию перечня объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, предлагаемого для передачи в аренду, в средствах массовой информации определяются по формуле: Рпуб = Уд * Кпуб, Кд - количество объектов федерального имущества, предлагаемого для передачи в аренду, Тпуб - затраты на публикацию одного предложения по передаче в аренду объекта имущества. 1.9. Расходы по реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007)" (Рз) рассчитываются по формуле: Рз = Sз * Nз * И, где: Sз - площадь земельных участков, Nз - норма расходов на единицу площади, И - индекс потребительских цен за год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|