Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 503

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 31 мая 2014 г. N 503

                              МОСКВА


        О внесении изменений в постановление Правительства
           Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить   прилагаемые   изменения,   которые   вносятся    в
постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г.
N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций,
осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и  водоотведения"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2013,   N 32,
ст. 4303; 2014, N 14, ст. 1627).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                         от 31 мая 2014 г. N 503


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
          которые вносятся в постановление Правительства
           Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641

     1. Абзац второй пункта 1 после слова  "разработки,"  дополнить
словом "согласования,".
     2. В  Правилах   разработки,   утверждения   и   корректировки
инвестиционных   программ   организаций,   осуществляющих   горячее
водоснабжение,  холодное   водоснабжение   и (или)   водоотведение,
утвержденных указанным постановлением:
     а) наименование после  слова  "разработки,"  дополнить  словом
"согласования,";
     б) пункт 1  после   слова   "разработки,"   дополнить   словом
"согласования,";
     в) наименование раздела II изложить в следующей редакции:
     "II. Техническое   задание   на   разработку    инвестиционной
программы";
     г) пункт 7 изложить в следующей редакции:
     "7. Техническое задание должно содержать:
     а) перечень  объектов  капитального  строительства  абонентов,
которые   необходимо   подключить   к   централизованным   системам
водоснабжения и (или) водоотведения, или  перечень  территорий,  на
которых расположены такие объекты, с  указанием  мест  расположения
подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения;
     б) плановые  значения  показателей  надежности,   качества   и
энергетической  эффективности  объектов   централизованных   систем
водоснабжения и (или) водоотведения;
     в) перечень мероприятий по строительству, модернизации и (или)
реконструкции  объектов   централизованных   систем   водоснабжения
и (или) водоотведения с  указанием  плановых  значений  показателей
надежности,  качества  и  энергетической  эффективности   объектов,
которые  должны  быть  достигнуты  в  результате  реализации  таких
мероприятий.";
     д) пункт 10 изложить в следующей редакции:
     "10. В  инвестиционную  программу  включаются  мероприятия  по
строительству,  а  также  мероприятия  по  модернизации   и   (или)
реконструкции  объектов   централизованных   систем   водоснабжения
и (или)   водоотведения,   обеспечивающие   изменение   технических
характеристик   этих   объектов    и    предполагающие    изменение
первоначальной  (полной)   стоимости   модернизируемого   и   (или)
реконструируемого   объекта.   Инвестиционная   программа    должна
содержать:
     а) паспорт  инвестиционной  программы,  содержащий   следующую
информацию:
     наименование регулируемой  организации,  в  отношении  которой
разрабатывается  инвестиционная  программа,  ее  местонахождение  и
контакты лиц, ответственных за разработку инвестиционной программы;
     наименование  уполномоченного  органа  исполнительной   власти
субъекта Российской Федерации или уполномоченного  органа  местного
самоуправления   поселения   (городского   округа),    утвердившего
инвестиционную программу, его местонахождение;
     наименование   органа   местного   самоуправления    поселения
(городского округа), согласовавшего инвестиционную  программу,  его
местонахождение;
     плановые   значения   показателей   надежности,   качества   и
энергоэффективности объектов централизованных систем  водоснабжения
и (или) водоотведения, установленные органом исполнительной  власти
субъекта Российской Федерации, отдельно  на  каждый год  в  течение
срока реализации инвестиционной программы. В случае  если  создание
централизованных  систем   водоснабжения   и (или)   водоотведения,
отдельных   их   объектов,   модернизация   и (или)   реконструкция
централизованных систем водоснабжения  и  (или)  водоотведения  или
таких  объектов   предусмотрены   концессионным   соглашением   или
соглашением об условиях осуществления регулируемой  деятельности  в
сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения  показателей
надежности,  качества  и  энергетической   эффективности   объектов
централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и сроки
их   достижения,   предусмотренные   утвержденной    инвестиционной
программой,  должны  быть   идентичны   плановым   значениям   этих
показателей и срокам их  достижения,  установленным  соответственно
концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления
регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
     б) перечень мероприятий по подготовке проектной  документации,
строительству,  модернизации  и (или)  реконструкции   существующих
объектов    централизованных    систем    водоснабжения     и (или)
водоотведения, их краткое описание,  в  том  числе  обоснование  их
необходимости, размеров  расходов  на  строительство,  модернизацию
и (или) реконструкцию каждого из объектов  централизованных  систем
водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных  мероприятиями
(в    прогнозных    ценах    соответствующего года,    определенных
с использованием прогнозных индексов цен, установленных в  прогнозе
социально-экономического развития Российской Федерации на очередной
финансовый год  и  плановый  период,   утвержденном   Министерством
экономического развития Российской  Федерации),  описание  и  место
расположения строящихся, модернизируемых  и (или)  реконструируемых
объектов    централизованных    систем    водоснабжения     и (или)
водоотведения,  обеспечивающие  однозначную   идентификацию   таких
объектов, основные технические характеристики таких объектов  до  и
после реализации мероприятия;
     в) плановый процент износа  объектов  централизованных  систем
водоснабжения и (или) водоотведения и  фактический  процент  износа
объектов    централизованных    систем    водоснабжения     и (или)
водоотведения, существующих  на  начало  реализации  инвестиционной
программы;
     г) график  реализации  мероприятий  инвестиционной  программы,
включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения
и (или) водоотведения в эксплуатацию;
     д) источники    финансирования    инвестиционной     программы
с разделением по видам деятельности и по годам в  прогнозных  ценах
соответствующего года,  определенных  с  использованием  прогнозных
индексов цен,  установленных  в  прогнозе  социально-экономического
развития  Российской  Федерации  на  очередной   финансовый год   и
плановый период, утвержденном Министерством экономического развития
Российской Федерации, в том числе:
     собственные   средства   регулируемой   организации,   включая
амортизацию, расходы на капитальные вложения, возмещаемые  за  счет
прибыли  регулируемой   организации,   плату   за   подключение   к
централизованным  системам  водоснабжения   и (или)   водоотведения
(раздельно  по  каждой  системе,  если   регулируемая   организация
эксплуатирует несколько таких систем);
     займы и кредиты;
     бюджетные  средства   по   каждой   централизованной   системе
водоснабжения   и (или)   водоотведения   с   выделением   расходов
концедента на  строительство,  модернизацию  и (или)  реконструкцию
объекта  концессионного  соглашения  по   каждой   централизованной
системе  водоснабжения  и (или)  водоотведения  при  наличии  таких
расходов;
     прочие источники;
     е) расчет эффективности инвестирования средств, осуществляемый
путем сопоставления динамики  показателей  надежности,  качества  и
энергоэффективности объектов централизованных систем  водоснабжения
и (или)  водоотведения  и  расходов  на  реализацию  инвестиционной
программы;
     ж) предварительный расчет  тарифов  в  сфере  водоснабжения  и
водоотведения на период реализации инвестиционной программы;
     з) план мероприятий по приведению  качества  питьевой  воды  в
соответствие с установленными требованиями, план снижения сбросов и
программу   по   энергосбережению   и   повышению    энергетической
эффективности (в случае если такие планы и программы утверждены);
     и) перечень     установленных     в     отношении     объектов
централизованных   систем   водоснабжения   и (или)   водоотведения
инвестиционных обязательств  и  условия  их  выполнения  в  случае,
предусмотренном   законодательством    Российской    Федерации    о
приватизации;
     к) отчет об исполнении инвестиционной программы  за  последний
истекший год   периода   реализации    инвестиционной    программы,
содержащий  в  том  числе   основные   технические   характеристики
модернизируемых и (или) реконструируемых объектов  централизованных
систем водоснабжения и (или) водоотведения до  и  после  проведения
мероприятий   этой   инвестиционной    программы    (при    наличии
инвестиционной программы, реализация которой завершена (прекращена)
в    течение года,    предшествующего году    утверждения     новой
инвестиционной программы).";
     е) дополнить пунктами 10-1 и 10-2 следующего содержания:
     "10-1. Мероприятия  инвестиционной  программы  разделяются  на
мероприятия,   реализуемые   в   сфере   холодного   водоснабжения,
мероприятия,  реализуемые  в  сфере   горячего   водоснабжения,   и
мероприятия, реализуемые в сфере водоотведения, при этом в пределах
каждой сферы деятельности выделяются следующие группы мероприятий:
     а) строительство, модернизация и (или) реконструкция  объектов
централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в целях
подключения  объектов  капитального   строительства   абонентов   с
указанием объектов централизованных систем  водоснабжения  и  (или)
водоотведения, строительство которых финансируется за счет платы за
подключение,  с указанием   точек   подключения   (технологического
присоединения),   количества   и   нагрузки   новых    подключенных
(технологически присоединенных) объектов капитального строительства
абонентов, в том числе:
     строительство новых сетей водоснабжения и (или)  водоотведения
в целях подключения объектов капитального строительства абонентов с
указанием  строящихся  участков  таких   сетей,   их   диаметра   и
протяженности, иных технических характеристик;
     строительство   иных    объектов    централизованных    систем
водоснабжения   и (или)   водоотведения   (за   исключением   сетей
водоснабжения и (или) водоотведения) с описанием таких объектов, их
технических характеристик;
     увеличение   пропускной   способности    существующих    сетей
водоснабжения и (или) водоотведения в  целях  подключения  объектов
капитального строительства абонентов  с  указанием  участков  таких
сетей, их протяженности, пропускной способности,  иных  технических
характеристик до и после проведения мероприятий;
     увеличение мощности и производительности существующих объектов
централизованных систем  водоснабжения  и (или)  водоотведения  (за
исключением сетей водоснабжения и (или) водоотведения) с  указанием
технических   характеристик   объектов   централизованных    систем
водоснабжения  и (или)  водоотведения   до   и   после   проведения
мероприятий;
     б) строительство  новых   объектов   централизованных   систем
водоснабжения и (или) водоотведения, не  связанных  с  подключением
(технологическим  присоединением)   новых   объектов   капитального
строительства абонентов, в том числе:
     строительство новых сетей водоснабжения и (или)  водоотведения
с указанием участков  таких  сетей,  их  протяженности,  пропускной
способности;
     строительство   иных    объектов    централизованных    систем
водоснабжения   и (или)   водоотведения   (за   исключением   сетей
водоснабжения и (или) водоотведения)  с  указанием  их  технических
характеристик;
     в) модернизация  или   реконструкция   существующих   объектов
централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в целях
снижения уровня износа существующих объектов, в том числе:
     модернизация    или    реконструкция    существующих     сетей
водоснабжения и (или)  водоотведения  с  указанием  участков  таких
сетей, их протяженности, пропускной способности,  иных  технических
характеристик до и после проведения мероприятий;
     модернизация   или   реконструкция    существующих    объектов
централизованных систем  водоснабжения  и (или)  водоотведения  (за
исключением сетей водоснабжения и (или) водоотведения) с  указанием
технических характеристик данных объектов  до  и  после  проведения
мероприятий;
     г) осуществление  мероприятий,   направленных   на   повышение
экологической   эффективности,   достижение    плановых    значений
показателей надежности,  качества  и  энергоэффективности  объектов
централизованных систем  водоснабжения  и (или)  водоотведения,  не
включенных в прочие группы мероприятий;
     д) вывод из  эксплуатации,  консервация  и  демонтаж  объектов
централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в  том
числе:
     вывод  из   эксплуатации,   консервация   и   демонтаж   сетей
водоснабжения и (или)  водоотведения  с  указанием  участков  таких
сетей, их протяженности, пропускной способности,  иных  технических
характеристик;
     вывод из эксплуатации, консервация и  демонтаж  иных  объектов
централизованных систем  водоснабжения  и (или)  водоотведения  (за
исключением сетей водоснабжения и (или) водоотведения) с  указанием
отдельных объектов, их технических характеристик.
     10-2. Инвестиционная   программа   регулируемой   организации,
осуществляющей  свою  деятельность  на   основании   концессионного
соглашения, объектами которого  являются  централизованные  системы
водоснабжения  и (или)  водоотведения,  отдельные   объекты   таких
систем,  должна  содержать  основные  мероприятия,   включенные   в
концессионное соглашение.";
     ж) пункт 12:
     после слова "орган" дополнить словом "(органы)";
     дополнить  словами  ",  на   территории   которого   (которых)
осуществляются  мероприятия  инвестиционной  программы,   в   части
мероприятий,  обеспечивающих  водоснабжение  и (или)  водоотведение
абонентов на территории муниципального образования";
     з) в пункте 13:
     абзац первый  дополнить  предложением  следующего  содержания:
"Орган  местного  самоуправления  поселения   (городского   округа)
рассматривает  проект  инвестиционной  программы  на   предмет   ее
соответствия техническому заданию в части мероприятий,  реализуемых
на территории этого муниципального образования,  а  также  в  части
мероприятий,  реализуемых  на   территории   других   муниципальных
образований,  затрагивающих  обеспечение   водоснабжением   и (или)
водоотведением  абонентов  на   территории   этого   муниципального
образования.";
     абзац третий изложить в следующей редакции:
     "Основанием для отказа в согласовании  проекта  инвестиционной
программы   является   несоответствие   инвестиционной    программы
техническому заданию.";
     и) пункт 14 изложить в следующей редакции:
     "14. Регулируемая организация обязана в течение  7 дней  после
получения   уведомления   об   отказе   в   согласовании    проекта
инвестиционной программы доработать его и  направить  на  повторное
согласование в орган местного самоуправления поселения  (городского
округа) или направить на подписание в орган местного самоуправления
поселения  (городского  округа)  протокол  разногласий  к   проекту
инвестиционной программы, подписанный регулируемой организацией.
     Орган местного самоуправления поселения (городского округа) не
позднее 7 дней со дня получения  протокола  разногласий  к  проекту
инвестиционной  программы  обязан  его  рассмотреть,  подписать   и
направить регулируемой организации.
     Регулируемая организация в течение 3 дней со дня получения  от
органа  местного  самоуправления  поселения   (городского   округа)
протокола разногласий к проекту  инвестиционной  программы  обязана
направить проект инвестиционной программы с протоколом  разногласий
к  проекту  инвестиционной   программы   в   уполномоченный   орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение.
     В  случае  неполучения  регулируемой  организацией   протокола
разногласий  к  проекту  инвестиционной   программы,   подписанного
руководителем   (заместителем   руководителя)    органа    местного
самоуправления поселения (городского округа), в срок, установленный
абзацем вторым настоящего пункта, протокол  разногласий  к  проекту
инвестиционной   программы   считается   согласованным   и   проект
инвестиционной программы  может  быть  направлен  в  уполномоченный
орган  исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации   на
утверждение  с  протоколом  разногласий  к  проекту  инвестиционной
программы  без  подписи  руководителя  (заместителя   руководителя)
органа местного самоуправления поселения (городского округа).";
     к) пункт 17 изложить в следующей редакции:
     "17. Уполномоченный  орган  исполнительной   власти   субъекта
Российской Федерации рассматривает проект инвестиционной  программы
и протокол разногласий к проекту инвестиционной программы (при  его
наличии)  в  течение  30 дней  со  дня  получения.  По  результатам
рассмотрения уполномоченный орган  исполнительной  власти  субъекта
Российской   Федерации    принимает    решение    об    утверждении
инвестиционной  программы  или  о  необходимости  ее  доработки   с
указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы.";
     л) дополнить пунктами 17-1 и 17-2 следующего содержания:
     "17-1. Основаниями   для   отказа   в   утверждении    проекта
инвестиционной программы и направления ее на доработку являются:
     а) несоответствие  инвестиционной  программы   требованиям   к
содержанию  инвестиционной   программы,   указанным   в   пункте 10
настоящих Правил;
     б) несоответствие   инвестиционной   программы    техническому
заданию;
     в) недоступность   тарифов   регулируемой   организации    для
абонентов,  за  исключением  случая,   указанного   в   пункте 17-2
настоящих Правил;
     г) превышение стоимости реализации мероприятий  инвестиционной
программы,  указанных  в  проекте  инвестиционной  программы,   над
стоимостью  реализации  указанных  мероприятий,   определенной   по
укрупненным  нормативам  цены  создания  различных  видов  объектов
капитального   строительства   непроизводственного   назначения   и
объектов  инженерной  инфраструктуры,  утверждаемым   Министерством
строительства   и   жилищно-коммунального   хозяйства    Российской
Федерации;
     д) превышение стоимости мероприятий, включенных в утверждаемую
инвестиционную  программу,  над  стоимостью   предельного   размера
расходов на создание и (или) реконструкцию  объекта  концессионного
соглашения, которые предполагается  осуществлять  концессионером  и
концедентом в соответствии с концессионным соглашением.
     17-2. Причиной отказа в согласовании инвестиционной  программы
регулируемой  организации,  являющейся  концессионером,  не   может
служить недоступность тарифов концессионера для абонентов в случае,
если такой отказ ведет к  неисполнению  обязательств  концессионера
по строительству,  модернизации  и  (или)   реконструкции   объекта
концессионного соглашения.";
     м) пункт 18 изложить в следующей реакции:
     "18. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
проводит оценку доступности тарифов  регулируемой  организации  для
потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы  граждан
за коммунальные  услуги,  обусловленного  учетом  при  установлении
тарифов  в  сфере  водоснабжения  и   водоотведения   расходов   на
реализацию инвестиционной  программы  регулируемой  организации,  с
ограничениями платы граждан за коммунальные услуги,  установленными
в  соответствии  с  требованиями   Жилищного   кодекса   Российской
Федерации.";
     н) пункты 20 и 21 признать утратившими силу;
     о) пункт 22 изложить в следующей редакции:
     "22. Регулируемая  организация   дорабатывает   инвестиционную
программу   и   направляет   ее   на   повторное   рассмотрение   в
уполномоченный  орган  исполнительной  власти  субъекта  Российской
Федерации в  течение  30 дней  со  дня  направления  инвестиционной
программы на доработку.
     Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации обязан  рассмотреть  доработанный  проект  инвестиционной
программы  регулируемой  организации  в  порядке,   предусмотренном
пунктами 17 и 18 настоящих Правил, в  течение  30 дней  со  дня  ее
представления регулируемой организацией на рассмотрение.";
     п) пункты 27-31 признать утратившими силу;
     р) в   пункте   32   слова   "20   декабря"  заменить  словами
"1 декабря";
     с) в абзаце третьем пункта 34 цифры "23-31"  заменить  цифрами
"23-25";
     т) в пункте 56:
     в  подпункте "в"  слова  "целевых   показателей   деятельности
регулируемых  организаций"  заменить  словами  "плановых   значений
показателей надежности,  качества  и  энергетической  эффективности
объектов   централизованных   систем    водоснабжения    и    (или)
водоотведения";
     дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
     "ж) контроль    за    исполнением    условий    инвестиционных
обязательств в отношении закрытых систем горячего  водоснабжения  и
отдельных  объектов  таких   систем   в   случае,   предусмотренном
законодательством Российской Федерации о приватизации.";
     у) дополнить пунктом 58 следующего содержания:
     "58. Уполномоченный  орган  исполнительной   власти   субъекта
Российской   Федерации   или    уполномоченный    орган    местного
самоуправления  поселения  (городского  округа),  осуществляющие  в
соответствии с пунктом 55 настоящих Правил контроль за  выполнением
инвестиционных программ, ежегодно,  до  1 мая года,  следующего  за
отчетным, представляют в орган регулирования  тарифов,  а  также  в
Министерство  строительства   и   жилищно-коммунального   хозяйства
Российской   Федерации   информацию   о    результатах    контроля,
предусмотренного пунктом 56 настоящих Правил.".
     3. В  Правилах   разработки,   утверждения   и   корректировки
производственных  программ  организаций,   осуществляющих   горячее
водоснабжение,  холодное   водоснабжение   и (или)   водоотведение,
утвержденных указанным постановлением:
     а) в пункте 5:
     подпункт "а" дополнить абзацем следующего содержания:
     "период реализации производственной программы";
     подпункт "е" изложить в следующей редакции:
     "е) плановые  значения  показателей  надежности,  качества   и
энергетической  эффективности  объектов   централизованных   систем
водоснабжения и (или) водоотведения";
     в  подпункте "ж"  слова  "целевых   показателей   деятельности
регулируемой  организации"  заменить  словами  "плановых   значений
показателей надежности,  качества  и  энергетической  эффективности
объектов   централизованных   систем    водоснабжения    и    (или)
водоотведения";
     б) подпункт "б" пункта 7 изложить в следующей редакции:
     "б) плановых  значений  показателей  надежности,  качества   и
энергетической  эффективности  объектов   централизованных   систем
водоснабжения и (или) водоотведения;";
     в) пункт 10 изложить в следующей редакции:
     "10. В случае соответствия проекта производственной  программы
требованиям уполномоченный  орган  исполнительной  власти  субъекта
Российской Федерации  проводит  оценку  доступности  для  абонентов
тарифов   регулируемой   организации,   рассчитанных    с    учетом
экономически обоснованных расходов на  реализацию  производственной
программы. Указанные тарифы считаются доступными  для  абонентов  в
случае, если их размер не повлечет превышения  предельного  индекса
максимально возможного изменения тарифов в  сфере  водоснабжения  и
водоотведения, установленного  на  очередной  период  регулирования
Федеральной службой по тарифам в  среднем  по  субъекту  Российской
Федерации, либо в случае,  если  решение  об  утверждении  тарифов,
приводящее к превышению указанного предельного индекса, согласовано
с Федеральной службой по тарифам в установленном порядке.";
     г) пункты 11-13 признать утратившими силу;
     д) подпункт "б" пункта 31 изложить в следующей редакции:
     "б) контроль плановых   значений    показателей    надежности,
качества и энергетической эффективности  объектов  централизованных
систем водоснабжения и (или) водоотведения;".


                           ____________



Информация по документу
Читайте также