Расширенный поиск

Постановление Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ № 6 от 09.12.2005 № 116/01-04

 
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                         МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                      "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ N 6"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 9 декабря 2005 года N 116/01-04


     О разработке, применении и
     мониторинге применения
     перспективного финансового
     плана
     
     
     Муниципальный Совет  муниципального  образования   Муниципального
округа N 6 Санкт-Петербурга п о с т а н о в и л:
     1. Утвердить Положение о  разработке, применении [и]  мониторинге
применения перспективного финансового плана муниципального образования
N 6 согласно приложению 1.
     2. Настоящее  постановление  и вышеуказанное  Положение  подлежат
опубликованию в средствах массовой информации
     3. Постановление вступает в силу с 01.01.2006.
     4. Контроль за исполнением  настоящего постановления оставляю  за
собой.
     
     
     Зам. председателя
     муниципального Совета          А.Б.Бутенко



                                                            Приложение

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                                 муниципального Совета
                                        муниципального образования N 6
                                         от 9 декабря 2005 N 116/01-04
     
     
     Положение о разработке, применении и мониторинге применения
   перспективного финансового плана муниципального образования N 6

                          I. Общие положения
     
     1. Настоящее  Положение   разработано   в  целях   урегулирования
правоотношений по формированию, утверждению, применению и  мониторингу
применения перспективного финансового плана муниципального образования
N     6,     создания    базового     механизма     для     увязывания
социально-экономической   и    финансовой   политики    муниципального
образования N 6 в среднесрочной перспективе.
     2. Перспективный  финансовый  план  разрабатывается  ежегодно  на
предстоящие  три  года,  первый  из которых  -  это  год,  на  который
составляется местный бюджет.
     3. Разработка   перспективного   финансового   основывается    на
одобренных   (Главой   муниципального  образования)   на   предстоящий
трехлетний  период  основных   направлениях  бюджетной,  налоговой   и
долговой   политики   муниципального   образования  N   6,   а   также
разработанных   вариантах   сценарных   условий   развития   экономики
муниципального образования N 6 на предстоящий трехлетний период (далее
- сценарные  условия)  и основных  показателях программы  приватизации
муниципальных предприятий на предстоящий трехлетний период.
     В ходе разработки перспективного финансового плана принимаются во
внимание основные параметры прогноза социально-экономического развития
муниципального образования N 6 на среднесрочную перспективу.
     4. Разработка  перспективного  финансового  плана  осуществляется
комитетом    финансов     администрации    (местной     администрации)
муниципального  образования  N  6  во  взаимодействии  с  комиссии  по
бюджету,  налогам  и  сборам  и  главными  распорядителями   бюджетных
средств.
     
                    II. Основные понятия и термины
     
     5. В целях настоящего  Положения применяются следующие понятия  и
термины:
     предельный бюджет  главного  распорядителя  бюджетных  средств  -
используемый для  целей бюджетного планирования  общий объем  расходов
главного  распорядителя бюджетных  средств  (включая расходы  за  счет
поступлений   от   предпринимательской   и   иной   приносящей   доход
деятельности) с выделением бюджета действующих обязательств и  бюджета
принимаемых  обязательств,  а также  главных  разделов  функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
     Иные понятия и термины используются в значениях, установленных  в
Бюджетном кодексе  Российской  Федерации и  нормативном правовом  акте
муниципального образования о бюджетном процессе.
     
       III. Основы разработки перспективного финансового плана
     
     6. Перспективный финансовый план разрабатывается в два этапа.
     На первом этапе разрабатываются и одобряются Основные  показатели
перспективного финансового  плана  с целью  определения общего  объема
финансовых  ресурсов,  которые  могут быть  направлены  на  исполнение
расходных обязательств  муниципального образования N  6 в  предстоящие
три года.
     На втором  этапе  разрабатывается  и  утверждается  Перспективный
финансовый  план с  целью  определения основных  параметров  состояния
местных финансов  и установления предельных  объемов бюджетов  главных
распорядителей бюджетных средств на предстоящие три года.
     7. Разработке перспективного финансового плана предшествуют:
     - разработка администрацией (местной администрацией) и  одобрение
Главой  муниципального образования  на  предстоящий трехлетний  период
основных  направлений   бюджетной,  налоговой   и  долговой   политики
муниципального образования N 6;
     - разработка  местной  администрацией  двух  вариантов  сценарных
условий (консервативного и оптимистического).
     8. Основные   направления   бюджетной   политики   муниципального
образования N  6 должны  содержать краткий  анализ структуры  расходов
местного  бюджета  в   текущем  и   завершенных  финансовых  годах   и
обоснование  предложений   о  приоритетных  направления   расходования
бюджета принимаемых обязательств  в предстоящем  финансовом году и  на
среднесрочную   перспективу    с   учетом    прогнозов   и    программ
социально-экономического развития муниципального образования N 6.
     Основные направления     налоговой    политики     муниципального
образования N 6 должны  содержать анализ законодательства о налогах  и
сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного
бюджета муниципального образования N 6; обоснование предложений по его
совершенствованию   в    пределах    компетенции   органов    местного
самоуправления;  оценку  влияния   данных  предложений  на   сценарные
условия.
     Основные направления долговой политики муниципального образования
N 6 должны  разрабатываться  в соответствии  с Порядком  осуществления
муниципальных заимствований,  обслуживания и управления  муниципальным
долгом, утвержденным постановлением  (Главы местной администрации)  от
___  N  ___,  и  содержать   анализ  и  прогноз  объема  и   структуры
муниципального    долга,    обоснование   предложений    по    объемам
заимствований,  оценку  стоимости  обслуживания  и  объемов  погашения
муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
     Сценарные условия  должны   содержать  следующие  показатели   на
предстоящий трехлетний период:
     - прогноз инфляции;
     - прогноз цен и тарифов на услуги естественных монополий;
     - инвестиции в основной капитал;
     - фонд заработной платы;
     - иные   показатели,   необходимые  местной   администрации   для
прогнозирования  доходов  и  расходов местного  бюджета  на  очередной
финансовый год и среднесрочную перспективу.
     9. При  разработке   сценарных   условий,  основных   направлений
бюджетной,  налоговой  и   долговой  политики,  Основных   показателей
перспективного финансового  плана и  Перспективного финансового  плана
обеспечивается  возможность  публичного обсуждения  включаемых  в  них
данных.
     
          IV. Разработка Основных показателей перспективного
                          финансового плана
     
     10. Основные   показатели   перспективного   финансового    плана
разрабатываются  Комитетом  финансов  местной  администрации  в   двух
вариантах по форме согласно приложению 1 (не приводится) к  настоящему
Положению.
     11. Разработка  Основных показателей  перспективного  финансового
плана предполагает работу по следующим направлениям:
     - прогноз доходов  местного бюджета  на предстоящие  три года  (с
выделением сумм погодам);
     - прогноз  предельных   объемов  муниципальных  заимствований   и
погашения муниципального долга на  предстоящие три года (с  выделением
сумм по годам);
     - прогноз  основных  показателей  расходов  местного  бюджета  на
предстоящие три года (с выделением сумм по годам).
     12. Разработка прогноза  доходов местного бюджета  осуществляется
на основании:
     - действующего законодательства Российской Федерации о налогах  и
сборах,  законодательства   Санкт-Петербурга  о   налогах  и   сборах,
нормативных правовых актах муниципального Совета органа муниципального
образования  N  6  о  налогах и  сборах,  а  также  их  предполагаемых
изменений;
     - нормативов  отчислений  от федеральных,  региональных,  местных
налогов  и сборов,  налогов,  предусмотренных специальными  налоговыми
режимами, в бюджет муниципального образования N 6;
     - информации  о  предполагаемых  объемах  финансовой  помощи   из
бюджетов  других  уровней   бюджетной  системы  Российской   Федерации
местному бюджету;
     - показателей сценарных условий.
     13. Прогноз  предельных  объемов  муниципальных  заимствований  и
погашения муниципального долга на предстоящие три года разрабатывается
с соответствии с  Порядком осуществления муниципальных  заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом.
     14. Прогноз  основных показателей  расходов  местного бюджета  на
предстоящие три года составляется следующим образом:
     - исходя из ожидаемых доходов и сальдо поступлений из  источников
финансирования дефицита бюджета  рассчитывается общий объем  ожидаемых
расходов местного бюджета  муниципального образования  N 6 в  условиях
действующего  налогового  и  бюджетного законодательства,  а  также  с
учетом его ожидаемых изменений;
     - на основании данных реестра расходных обязательств определяется
объем действующих  обязательств  (с  выделением  расходов  текущего  и
инвестиционного характера),
     - в  соответствии со  ст.  __ Положения  о  бюджетном процессе  в
(муниципальном образовании), утвержденного решением (представительного
органа  муниципального образования)  от  ___ N  ____,  устанавливается
объем резервного фонда;
     - оценивается объем ресурсов для формирования бюджета принимаемых
обязательств (с  выделением   расходов   текущего  и   инвестиционного
характера в соответствии с Методикой распределения бюджета принимаемых
обязательств,    утвержденной     Постановлением    (Главы     местной
администрации) от __ N ___).
     15. В случае если сумма объема бюджета действующих обязательств и
объема резервного  фонда хотя  бы  на  один  из трех  предстоящих  лет
превышает  планируемый  объем  доходов  и  сальдо  покрытия   дефицита
соответствующего     бюджета      при     консервативном      сценарии
социально-экономического  развития  муниципального  образования  N  6,
действующие расходные обязательства подлежат сокращению.
     16 При  составлении  прогнозов  доходов  и  основных  показателей
расходов местного бюджета в расчет не принимаются объемы  передаваемых
в местный  бюджет муниципального  образования N 6  из бюджетов  других
уровней  средств для  осуществления  органами местного  самоуправления
переданных государственных полномочий.
     17. Основные   показатели   перспективного   финансового    плана
сопровождаются пояснительной запиской, которая должна содержать:
     - характеристику основных показателей перспективного  финансового
плана;
     - анализ влияющих на них факторов и условий;
     - обоснование    варианта,   предлагаемого    для    формирования
перспективного финансового  плана на  предстоящие три  года и  проекта
местного бюджета на очередной финансовый год;
     - обоснование   выделения    в   составе   бюджета    принимаемых
обязательств расходов текущего  и капитального характера, расходов  на
досрочное  погашение  муниципального долга,  приоритетных  направлений
распределения бюджета принимаемых обязательств;
     - в   случае  наступления   ситуации,   предусмотренной  в   п.15
настоящего Положения - предложения о сокращении действующих  расходных
обязательств.
     18. Разработанные  варианты Основных  показателей  перспективного
финансового плана  с пояснительной  запиской представляются  Комитетом
финансов местной администрации для рассмотрения и одобрения в  местную
администрацию.
     19. Одобренный   вариант  Основных   показателей   перспективного
финансового плана:
     - в части данных на очередной финансовый год используется в  ходе
разработки проекта бюджета на очередной финансовый год;
     - в части  объема ресурсов для  формирования бюджета  принимаемых
обязательств доводится  до главных  распорядителей бюджетных  средства
порядке  и по  форме,  установленной Методикой  распределения  бюджета
принимаемых обязательств.
     
            V. Разработка перспективного финансового плана
     
     20. Перспективный  финансовый   план  разрабатывается   Комитетом
финансов  местной  администрации  муниципального образования  N  6  на
основе:
     - одобренного   варианта  Основных   показателей   перспективного
финансового плана;
     - предложений   главных   распорядителей  бюджетных   средств   о
расходовании  средств  бюджета  принимаемых  обязательств,  включенных
уполномоченными  органами  местной  администрации  в  соответствии   с
Методикой распределения  бюджета принимаемых  обязательств в  перечень
принимаемых обязательств;
     - правовых  актов,  принятых  в связи  с  наступлением  ситуации,
предусмотренной в п.15 настоящего Положения.
     21. Перспективный  финансовый   план  разрабатывается  по   форме
согласно приложению 2* к настоящему Положению и включает:
     - основные параметры  состояния местных  финансов на  предстоящий
трехлетний период;
     - предельные бюджеты главных распорядителей бюджетных средств  на
предстоящий трехлетний период;
     - перечень принимаемых обязательств.
     22. Основные   параметры   состояния  местных   финансов   должны
соответствовать    одобренному    варианту    Основных     показателей
перспективного финансового плана.
     Допустимые случаи  отклонения  и  необходимые  действия  в  таких
случаях закреплены в п.31  настоящего Положения и подлежат  применению
при разработке Перспективного финансового плана.
     23. Предельные бюджеты  главных распорядителей бюджетных  средств
на  предстоящий  трехлетний   период  приводятся  в  разрезе   бюджета
действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
     Объемы бюджетов действующих  обязательств главных  распорядителей
бюджетных   средств   определяются   на   основе   реестра   расходных
обязательств муниципального образования N 6.
     Объемы бюджетов принимаемых  обязательств главных  распорядителей
бюджетных  средств  определяются по  результатам  отбора  предложений,
поступивших   от   главных   распорядителей   бюджетных   средств,   в
соответствии   с    Методикой   распределения   бюджета    принимаемых
обязательств.
     24. Перспективный  финансовый план  сопровождается  пояснительной
запиской, которая должна:
     - характеризовать состояние, факторы и тенденции развития местных
финансов в предстоящий трехлетний период;
     - описывать основные параметры состояния местных финансов;
     - прояснять  причины  отклонения от  показателей  за  совпадающие
периоды,  утвержденных в  прошедшем  году в  перспективном  финансовом
плане, включать группировку  причин на  объективные и субъективные,  а
также анализ последствий отклонения от ранее утвержденных показателей;
     - обосновывать распределение бюджета принимаемых обязательств.
     25. Перспективный  финансовый   план  с  пояснительной   запиской
представляется для рассмотрения и утверждения в местную администрацию.
     26. Утвержденный   Перспективный  финансовый   план   пересмотру,
изменению и уточнению не подлежит.
     Комитет финансов      осуществляет     мониторинг      применения
Перспективного финансового плана.
     27. Утвержденный  Перспективный  финансовый план  направляется  в
муниципальный Совет муниципального образования  N 6 вместе с  проектом
местного бюджета на очередной финансовый год.
     
           VI. Применение Перспективного финансового плана
     
     29. Утвержденный Перспективный финансовый план:
     - используется  Комитетом  финансов  местной  администрации   при
формировании  проекта  бюджета  муниципального  образования  N  6   на
очередной финансовый год;
     - учитывается при осуществлении органами местного  самоуправления
наименование   муниципального   образования   N   6    нормотворческой
деятельности,  влияющей   на   состояние  показателей   Перспективного
финансового плана.
     30. Использование  (финансовым  органом  местной   администрации)
Перспективного  финансового  плана при  формировании  проекта  бюджета
муниципального образования N 6 на очередной финансовый год включает  в
себя:
     - разработку доходной части бюджета муниципального образования  N
6 в  соответствии  с параметрами  Перспективного  финансового плана  в
части доходов (с  учетом того,  что в решении  о бюджете должны  также
найти отражение поступления  субвенций, передаваемых в местный  бюджет
муниципального образования N 6 из бюджетов других уровней средств  для
осуществления    органами    местного    самоуправления     переданных
государственных  полномочий, которые  не  учитываются при  составлении
перспективного финансового плана);
     - разработку расходной части бюджета муниципального образования N
6 в  соответствии с  параметрами  перспективного финансового  плана  в
части  расходов,  включая  бюджеты  главных  распорядителей  бюджетных
средств (с учетом  того, что  в решении о  бюджете должны также  найти
отражение  поступления  субвенций,   передаваемых  в  местный   бюджет
муниципального образования N 6 из бюджетов других уровней средств  для
осуществления    органами     местного    самоуправления     отдельных
государственных  полномочий, которые  не  учитываются при  составлении
перспективного финансового плана);
     - разработку   в   соответствии  с   параметрами   перспективного
финансового  плана  в  части  привлечения  и  погашения  муниципальных
заимствований  и  предоставления  государственных  гарантий  программы
муниципальных  заимствований   муниципального  образования   N  6   на
очередной финансовый год и установление в решении о бюджете предельных
объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
     31. Отклонение   от  показателей   утвержденного   Перспективного
финансового   плана   при   разработке   проекта   местного    бюджета
муниципального образования N 6 на очередной финансовый год допускается
только в случаях:
     - изменения объемов финансовой помощи от бюджетов других  уровней
по  сравнению  с  предусмотренными в  Перспективном  финансовом  плане
объемами  (при оценке  изменений  поступления из  региональных  фондов
компенсаций в расчет не принимаются);
     - изменения значений  показателей  выбранного варианта  сценарных
условий.
     В случае сокращения  общей  суммы расходов  местного бюджета  при
разработке  проекта  бюджета,   его  рассмотрении  и  утверждении   по
сравнению с  объемом, утвержденном в  Перспективном финансовом  плане,
первоочередному  сокращению   подлежат  принимаемые  обязательства   в
порядке, установленном  в Методике  распределения бюджета  принимаемых
обязательств. Сокращение действующих обязательств допускается только в
случае недостаточности средств для их реализации даже после отказа  от
финансирования всех принимаемых обязательств и принятия  исчерпывающих
мер  по  привлечению  средств из  источников  финансирования  дефицита
бюджета.
     
     VII. Мониторинг применения Перспективного финансового плана
     
     33. Мониторинг   применения  Перспективного   финансового   плана
осуществляется    с    целью    выявления    отклонений    показателей
разрабатываемого  перспективного  финансового  плана  от   показателей
последнего   утвержденного   Перспективного   финансового   плана   по
совпадающим периодам,  установления причин отклонений  и принятия  мер
для улучшения качества планирования.
     34. Мониторинг   применения  перспективного   финансового   плана
осуществляется на этапе разработки Основных показателей перспективного
финансового плана на очередной трехлетний период и включает:
     - выявление  отклонений   разрабатываемых  Основных   показателей
перспективного   финансового    плана   от   показателей    последнего
утвержденного Перспективного финансового плана за совпадающие периоды;
     - группировку причин отклонений на объективные и субъективные;
     - анализ  последствий   невыполнения  показателей   утвержденного
Перспективного финансового плана.
     
     

Информация по документу
Читайте также