Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2005 № 1954ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2005 года N 1954 О проекте закона Санкт-Петербурга "О жилищной политике Санкт-Петербурга" Рассмотрев проект закона Санкт-Петербурга "О жилищной политике Санкт-Петербурга", Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О жилищной политике Санкт-Петербурга" (далее - проект закона) согласно приложению. 2. Предложить Губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Виролайнена О.А. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 1954 Проект вносит Губернатор Санкт-Петербурга ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О жилищной политике Санкт-Петербурга Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга "___"_________ 2005 г. Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает основные начала правового регулирования жилищных отношений в Санкт-Петербурге и общие принципы реализации гражданами, проживающими в Санкт-Петербурге, конституционного права на жилище. Глава 1. Общие положения Статья 1. Цели жилищной политики Санкт-Петербурга Целями жилищной политики Санкт-Петербурга являются: создание социально-экономических, правовых и организационно-технических условий для реализации жилищных прав граждан; обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан; развитие системы государственного содействия в улучшении жилищных условий граждан; создание отвечающей современным экономическим условиям системы управления жилищным фондом Санкт-Петербурга и обеспечения граждан необходимым комплексом жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества; обеспечение эффективной защиты прав граждан на проживание в жилых помещениях, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам; обеспечение сохранности жилищного фонда Санкт-Петербурга. Статья 2. Обеспечение условий для осуществления прав граждан на жилище 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Жилищным кодексом Российской Федерации органы государственной власти Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции создают условия для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, предоставления бюджетных средств для улучшения жилищных условий граждан, иных форм содействия в улучшении жилищных условий граждан, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам. 2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга создают условия для реализации прав граждан на жилище путем создания отвечающей современным экономическим условиям системы управления жилищным фондом, обеспечения граждан необходимым комплексом жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. 3. Органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией осуществляют контроль за исполнением жилищного законодательства и защиту прав и законных интересов граждан в сфере жилищных отношений. Статья 3. Жилищное законодательство Санкт-Петербурга Жилищное законодательство Санкт-Петербурга состоит из настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Статья 4. Компетенция органов государственной власти Санкт-Петербурга в области жилищных отношений 1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга: 1) определяет и устанавливает основы жилищной политики Санкт-Петербурга; 2) принимает законы Санкт-Петербурга, регулирующие жилищные правоотношения в Санкт-Петербурге, в пределах компетенции субъекта Российской Федерации; 3) осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия в области жилищных отношений, установленные действующим законодательством. 2. Правительство Санкт-Петербурга: 1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите жилищных прав граждан, охране объектов жилищного фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, реализации законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, регламентирующих жилищные отношения в Санкт-Петербурге; 2) издает правовые акты, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение федерального законодательства и законов Санкт-Петербурга; 3) управляет и распоряжается объектами жилищного фонда, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, в соответствии с законами Санкт-Петербурга; 4) разрабатывает и обеспечивает выполнение целевых программ Санкт-Петербурга в жилищной сфере; 5) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг; 6) утверждает методику определения арендной платы за жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и возмещения расходов на содержание жилых помещений, предоставляемых по договорам безвозмездного пользования; 7) устанавливает размер платы за содержание и ремонт нежилых помещений в многоквартирном доме, если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений; 8) принимает решение об изъятии жилых помещений для государственных нужд в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных нужд; 9) принимает решение о принятии общежитий в ведение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 10) осуществляют иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не установлено законами Санкт-Петербурга. 3. Иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга: 1) разрабатывают проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих жилищные отношения в Санкт-Петербурге; 2) осуществляют в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий; 3) предоставляют в установленном порядке жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма; 4) оказывают в установленном порядке содействие гражданам в улучшении жилищных условий; 5) предоставляют средства бюджета Санкт-Петербурга и иные, не запрещенные законом, источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан; 6) передают жилые помещения государственного жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации и принимают в государственную собственность ранее приватизированные гражданами жилые помещения; 7) осуществляют государственный учет жилищного фонда Санкт-Петербурга; 8) осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Санкт-Петербурга, соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; 9) осуществляют в установленном порядке признание жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга непригодными для проживания; 10) принимают в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; 11) согласовывают переустройство и перепланировку жилых помещений; 12) осуществляют в установленном порядке иные полномочия в области переустройства и перепланировки жилых помещений; 13) осуществляют в установленном порядке изъятие путем выкупа жилых помещений и, в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, земельных участков, в том числе заключают соглашение о выкупной цене с собственниками жилых помещений; 14) проводят в установленном порядке открытый конкурс по отбору управляющей организации многоквартирным домом, собственниками жилых помещений в котором не определен способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также осуществляют иные мероприятия, связанные с выбором способа управления многоквартирным домом; 15) предоставляют гражданам субсидии и компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг; 16) осуществляют контроль за качеством и объемом предоставляемых услуг по содержанию и ремонту жилых помещений, а также коммунальных услуг; 17) осуществляют защиту прав и законных интересов граждан в сфере жилищных отношений; 18) принимают в ведение общежития; 19) осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия в жилищной сфере, установленные действующим законодательством. Статья 5. Бюджетное финансирование жилищной сферы Санкт-Петербурга 1. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируются расходы, связанные с: 1) приобретением жилых помещений в собственность Санкт-Петербурга для включения их в состав государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга; 2) жилищным строительством (государственный заказ на строительство, реконструкция и капитальный ремонт жилых помещений); 3) предоставлением гражданам финансовой помощи для улучшения жилищных условий, в том числе в форме субсидий на приобретение и строительство жилья; 4) изъятием путем выкупа жилых помещений и возмещением убытков, причиненных собственникам жилых помещений таким изъятием; 5) приобретением жилых помещений для передачи в установленном порядке в собственность граждан взамен изъятых жилых помещений в случаях, предусмотренных действующим законодательством; 6) предоставлением гражданам субсидий и компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг, а также иных субсидий, предусмотренных законодательством; 7) предоставлением субсидий товариществам собственников жилья на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение текущего и капитального ремонта; 8) предоставлением льгот в соответствии с действующим законодательством; 9) реализацией целевых программ Санкт-Петербурга; 10) осуществлением юридических действий по распоряжению государственным жилищным фондом Санкт-Петербурга; 11) реализацией иных, предусмотренных законодательством, целей. 2. Приобретение жилых помещений для пополнения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга на конкурсной основе. Глава 2. Жилищный фонд Санкт-Петербурга Статья 6. Виды жилищного фонда в Санкт-Петербурге 1. Жилищный фонд в Санкт-Петербурге - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Санкт-Петербурга. 2. В зависимости от формы собственности жилищный фонд в Санкт-Петербурге подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Санкт-Петербургу; 3) государственный жилищный фонд Российской Федерации и иных субъектов Российской Федерации - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 4) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям, расположенным на территории Санкт-Петербурга. Статья 7. Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Независимо от форм собственности жилищного фонда в Санкт-Петербурге уполномоченные Правительством Санкт-Петербурга исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией обеспечивают: контроль за соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам, иным требованиям законодательства; контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в Санкт-Петербурге; контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства; контроль за качеством и объемом предоставляемых услуг по содержанию и ремонту жилых помещений, а также коммунальных услуг. Глава 3. Государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга Статья 8. Состав государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга В зависимости от целей использования государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга подразделяется на: жилищный фонд социального использования Санкт-Петербурга; специализированный жилищный фонд Санкт-Петербурга; жилищный фонд коммерческого использования Санкт-Петербурга. Статья 9. Жилищный фонд социального использования Санкт-Петербурга 1. Жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, предоставляемые гражданам по договорам социального найма, составляют жилищный фонд социального использования. 2. Предоставление и использование жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Статья 10. Специализированный жилищный фонд Санкт-Петербурга 1. Жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, которые на момент вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга используются для проживания отдельных категорий граждан, составляют специализированный жилищный фонд. 2. К специализированному жилищному фонду относятся: 1) служебные жилые помещения; 2) жилые помещения в общежитиях; 3) жилые помещения маневренного фонда; 4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения; 5) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан. 3. Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также порядок и условия пользования отдельными видами специализированных жилых помещений устанавливается законом Санкт-Петербурга. 4. Жилые помещения включаются и исключаются из специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга в установленном порядке на основании решения Правительства Санкт-Петербурга или уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга. Статья 11. Жилищный фонд коммерческого использования Санкт-Петербурга 1. Жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, которые на момент вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга используются для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам, иным лицам во владение и (или) в пользование по договорам найма, аренды и иным договорам, составляют жилищный фонд коммерческого использования Санкт-Петербурга. 2. После вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга в жилищный фонд коммерческого использования Санкт-Петербурга могут быть включены: жилые помещения, специально построенные (реконструированные) для этих целей за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; жилые помещения во вновь вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах, построенных (реконструированных) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, освобождаемые в связи с выбытием граждан или перешедшие в собственность Санкт-Петербурга в установленном законодательством порядке; иные жилые помещения, пригодные для указанных целей. 3. Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга устанавливается законами Санкт-Петербурга. 4. Жилые помещения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, включаются и исключаются из состава жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. Статья 12. Распоряжение государственным жилищным фондом Санкт-Петербурга 1. Распоряжение жилыми помещениями государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга осуществляется путем: предоставления гражданам по договорам социального найма; предоставления гражданам по договорам найма и безвозмездного пользования; бесплатной передачи в собственность гражданам занимаемых ими жилых помещений в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством о приватизации жилых помещений; продажи гражданам целевым назначением в порядке, предусмотренном законодательством Санкт-Петербурга; передачи гражданам по договору мены; передачи в собственность муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в порядке, предусмотренном законодательством Санкт-Петербурга; передачи юридическим лицам по договорам аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования; продажи на конкурсах или аукционах в порядке, предусмотренном законодательством Санкт-Петербурга; 2. Распоряжение жилыми помещениями государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в порядке, не предусмотренном настоящей статьей, не допускается. Глава 4. Изъятие жилых помещений и земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга Статья 13. Принятие решения об изъятии земельного участка и жилых помещений для государственных нужд Санкт-Петербурга 1. Решение об изъятии земельного участка и жилых помещений для государственных нужд Санкт-Петербурга принимает Правительство Санкт-Петербурга: 1) в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; 2) в целях повышения эффективности использования и качества среды ранее освоенных территорий, комплексной реконструкции кварталов жилищной застройки, развития транспортной и инженерной инфраструктур; 3) в целях реализации мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами и целевыми программами Санкт-Петербурга; 4) в иных случаях, установленных федеральным законом или законом Санкт-Петербурга. 2. Изъятие земельного участка и жилых помещений для государственных нужд производится в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 14. Гарантии жилищных прав граждан в случае изъятия земельного участка и жилых помещений для государственных нужд Санкт-Петербурга 1. В случае изъятия земельного участка и жилого помещения для государственных нужд Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга собственникам выплачивается выкупная цена жилого помещения, определяемая соглашением сторон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации либо предоставляется другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену по соглашению сторон. 2. Гражданам, занимающим жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма, подлежащие изъятию в связи с изъятием земельного участка и жилых помещений для государственных нужд, в установленном порядке предоставляются другие жилые помещения по договорам социального найма. 3. Гражданам, занимающим жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам найма специализированных жилых помещений, договорам найма, договорам безвозмездного пользования, иным договорам и не утратившим право на предоставление указанных жилых помещений в связи с изъятием земельного участка и жилых помещений для государственных нужд, предоставляются другие жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на условиях ранее заключенного договора. 4. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации пункта 1 настоящей статьи с изъятием земельного участка и жилых помещений для государственных нужд Санкт-Петербурга устанавливается Правительством Санкт-Петербурга. Глава 5. Обеспечение Санкт-Петербургом условий для осуществления права граждан на жилище Статья 15. Обеспечение Санкт-Петербургом условий для осуществления права граждан на жилище 1. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством обеспечивают условия для осуществления права граждан на жилище путем: предоставления жилых помещений жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга; оказания содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан; иных способов обеспечения Санкт-Петербургом условий для осуществления права граждан на жилище. 2. Отдельные категории граждан, определенные федеральным законом или законом Санкт-Петербурга, признанные нуждающимися в жилых помещениях и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право улучшить свои жилищные условия путем предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, а также применения на основе их согласия предусмотренных законодательством форм содействия в улучшении жилищных условий. 3. Граждане, признанные в установленном законом Санкт-Петербурга порядке нуждающимися в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий с использованием собственных средств и состоящие на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, имеют право улучшить жилищные условия с использованием предусмотренных законодательством Санкт-Петербурга форм содействия в улучшении жилищных условий, за исключением предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Статья 16. Планирование обеспечения Санкт-Петербургом условий для осуществления права граждан на жилище 1. С учетом объемов финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, и количества свободных и дополнительно включаемых в состав государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга ежегодно составляются списки граждан для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма и оказания содействия в улучшении жилищных условий (отдельно по каждой из форм содействия) в очередном финансовом году. Сводный реестр указанных списков составляет годовой жилищный план. 2. Порядок формирования годовых жилищных планов устанавливается Правительством Санкт-Петербурга. Статья 17. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма 1. Жилые помещения по договорам социального найма в установленном порядке предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 2. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и являющимся собственниками жилых помещений, подлежащих изъятию для государственных нужд, в случае, если размер возмещения, предоставляемого в связи с изъятием земельного участка и жилого помещения для государственных нужд, меньше стоимости жилого помещения, предоставляемого по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной законом Санкт-Петербурга, с их согласия, в установленном порядке предоставляются жилые помещения по договору социального найма. 3. Жилые помещения по договору социального найма предоставляются на основании решения уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законом Санкт-Петербурга. 4. Соотношение количества жилых помещений, предоставляемых гражданам, имеющим в соответствии с законодательством право на предоставление жилых помещений вне очереди, а также на предоставление жилых помещений на общих основаниях, ежегодно устанавливаются уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга органом государственной власти Санкт-Петербурга исходя из количества граждан данных категорий в общем количестве граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Статья 18. Предоставление безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья 1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, предоставляются безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. 2. Безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья могут предоставляться на основании именного документа (государственного жилищного свидетельства), а также соответствующих договоров, подтверждающих право граждан на получение целевых денежных средств в форме субсидий за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на улучшение жилищных условий, в том числе в рамках целевых программ Санкт-Петербурга. 3. Порядок и условия предоставления гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья устанавливается Правительством Санкт-Петербурга. Статья 19. Продажа гражданам жилых помещений из состава государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга целевым назначением 1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, иным категориям граждан, установленным законом Санкт-Петербурга, продажа жилых помещений из состава государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга может осуществляться целевым назначением по решению уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга. 2. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, могут быть предоставлены жилые помещения по договору купли-продажи с рассрочкой платежа. 3. Порядок и условия продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга устанавливается законом Санкт-Петербурга. Статья 20. Целевые программы Санкт-Петербурга 1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и имеющим возможность улучшения жилищных условий с использованием собственных денежных средств, содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий может оказываться в рамках целевых программ Санкт-Петербурга по основаниям, предусмотренным законами Санкт-Петербурга о соответствующих целевых программах Санкт-Петербурга. 2. В рамках целевых программ Санкт-Петербурга гражданам могут быть предоставлены: субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья, субсидии при получении ипотечных кредитов, иные субсидии в рамках целевых программ Санкт-Петербурга; возможность приобретения жилых помещений в рассрочку, в том числе на льготных условиях; возможность приобретения жилых помещений с использованием ссудонакопительных схем финансирования целевых программ Санкт-Петербурга; возможность приобретения жилых помещений с использованием иных финансовых механизмов, предусмотренных целевыми программами Санкт-Петербурга. 3. Целевые программы Санкт-Петербурга по расселению аварийных и ветхих многоквартирных домов должны содержать условия об использовании различных форм содействия в улучшении жилищных условий граждан и об использовании внебюджетных источников финансирования, в том числе средств инвесторов. Статья 21. Расселение коммунальных квартир 1. Коммунальная квартира - квартира, состоящая из нескольких жилых помещений (комнат), принадлежащих двум и более пользователям и (или) собственникам, не являющимся членами одной семьи, на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством. 2. Расселение коммунальных квартир и эффективное перераспределение жилых помещений коммунальных квартир, при которых граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, снимаются с учета, а коммунальная квартира заселяется одной семьей, относится к приоритетным направлениям деятельности Правительства Санкт-Петербурга. 3. Освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире предоставляется проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации. Статья 22. Расселение аварийных и ветхих многоквартирных домов 1. Расселение многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и ветхими, относится к приоритетным направлениям деятельности Правительства Санкт-Петербурга. 2. При расселении аварийных и ветхих многоквартирных домов используются все способы обеспечения Санкт-Петербургом условий для осуществления права граждан на жилище, предусмотренные настоящим Законом Санкт-Петербурга. Статья 23. Мена жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга 1. Договоры мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на жилые помещения частного жилищного фонда по специальному поручению Правительства Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга заключает специализированная организация на основании решения Правительства Санкт-Петербурга или уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга. 2. В случае, когда в соответствии с договором мены стоимость жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, передаваемых Санкт-Петербургом в частную собственность, превышает стоимость жилых помещений, передаваемых в собственность Санкт-Петербурга, от оплаты разницы между стоимостью подлежащих мене жилых помещений освобождаются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в случае, если общая площадь передаваемого в собственность граждан жилого помещения не превышает норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. 3. Порядок оформления документов при заключении договоров мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на жилые помещения частного жилищного фонда устанавливается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Глава 7. Заключительные положения Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга 1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 04.07.2001 N 572-73 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга от 18.11.1998 N 245-55 "Об оплате жилья и коммунальных услуг". Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|