Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.2004 № 402

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 16 марта 2004 года N 402

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Санкт-Петербурга
                                         от 20.07.2007 г. N 885

     Об организации деятельности
     исполнительных органов государственной
     власти Санкт-Петербурга в сфере
     государственного планирования
     Санкт-Петербурга

       (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга
                       от 26.04.2005 г. N 553)


     В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития
Санкт-Петербурга:

     1. Утвердить Положение об организации деятельности исполнительных
органов государственной     власти    Санкт-Петербурга     в     сфере
государственного планирования Санкт-Петербурга.

     2. До 08.04.2004  Комитету экономического развития,  промышленной
политики  и  торговли  совместно  с  Комитетом  финансов   подготовить
ежегодное  послание   Губернатора  Санкт-Петербурга   Законодательному
Собранию Санкт-Петербурга.

     3. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором
Санкт-Петербурга.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 16.03.2004 N 402


                              Положение
          об организации деятельности исполнительных органов
               государственной власти Санкт-Петербурга
        в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга

       (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга
                       от 26.04.2005 г. N 553)

     1. Настоящее Положение  разработано в  целях обеспечения  единого
методологического подхода  к разработке и  реализации правовых  актов,
составляющих основу государственного планирования Санкт-Петербурга.

     2. Правовую основу государственного планирования Санкт-Петербурга
составляют Конституция   Российской   Федерации,   Бюджетный    кодекс
Российской  Федерации,  Устав  Санкт-Петербурга,  иные  правовые  акты
Российской  Федерации  и  Санкт-Петербурга,  а  также  правовые   акты
Правительства Санкт-Петербурга.

     3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

     государственное планирование    Санкт-Петербурга    -    комплекс
мероприятий,  направленный  на   разработку,  принятие  и   реализацию
правовых актов государственного планирования Санкт-Петербурга в  целях
обеспечения     устойчивого     социально-экономического      развития
Санкт-Петербурга;

     система государственного    планирования    Санкт-Петербурга    -
совокупность правовых актов, принятых органами государственной  власти
Санкт-Петербурга,    направленных     на    эффективное     управление
социально-экономическим развитием  Санкт-Петербурга, на  долгосрочный,
среднесрочный   и  краткосрочный   периоды,   согласно  приложению   к
настоящему Положению;

     Концепция социально-экономического   развития    Санкт-Петербурга
(далее - Концепция) -  система представлений о стратегических целях  и
приоритетах    социально-экономической   политики    Санкт-Петербурга,
важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей, а также
прогноз   основных   параметров   социально-экономического    развития
Санкт-Петербурга.    Концепция    социально-экономического    развития
Санкт-Петербурга утверждается Правительством Санкт-Петербурга на  срок
действия не более 20 лет;

     Стратегический план    развития   Санкт-Петербурга    (далее    -
Стратегический  план) -  система  правовых  актов, включающая  в  себя
Основные    направления     деятельности    исполнительных     органов
государственной    власти    Санкт-Петербурга,    Генеральный     план
Санкт-Петербурга, Реестр государственных функций Санкт-Петербурга;

     Основные направления    деятельности    исполнительных    органов
государственной власти Санкт-Петербурга  - правовой акт,  определяющий
направления   государственной   политики  в   соответствующих   сферах
социально-экономического    развития   Санкт-Петербурга    посредством
установления стандартов проживания в Санкт-Петербурге и их нормативов,
а  также  ресурсного  обеспечения  достижения  нормативов   стандартов
проживания  в  Санкт-Петербурге.  Основные  направления   деятельности
исполнительных   органов   государственной   власти   Санкт-Петербурга
утверждаются Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более
10 лет;

     стандарты проживания  в Санкт-Петербурге  (далее  - стандарты)  -
комплекс    требований    к   качеству    проживания    населения    в
Санкт-Петербурге,  на   выполнение  которых  направлена   деятельность
исполнительных   органов  государственной   власти   Санкт-Петербурга,
состоящий из  стандарта качества жизни  населения в  Санкт-Петербурге,
стандартов   обеспечения   жизнедеятельности  в   Санкт-Петербурге   и
отраслевых стандартов проживания в Санкт-Петербурге, перечень  которых
утверждается  Правительством   Санкт-Петербурга   и  учитывается   при
разработке      Программы      социально-экономического       развития
Санкт-Петербурга;

     стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге - требование
к уровню  потребления  материальных   благ,  услуг  и   удовлетворения
духовных потребностей населения Санкт-Петербурга;

     стандарт обеспечения  жизнедеятельности   в  Санкт-Петербурге   -
требования   к   структуре,  объему   (количеству)   и   эффективности
использования    демографических,   территориальных,    экономических,
топливно-энергетических, экологических и иных ресурсов;

     отраслевые стандарты проживания в Санкт-Петербурге - требования к
качеству проживания  населения  в  Санкт-Петербурге,  направленные  на
обеспечение общественной  эффективности  и доступности  инфраструктуры
отрасли, а также качества предоставляемых ею услуг;

     нормативы стандартов  -  количественные  показатели   стандартов,
имеющие   базовое,  гарантируемое   и   целевое  значение.   Нормативы
стандартов разрабатываются сроком до 5 лет;

     базовое значение  норматива   стандарта   -  значение   норматива
стандарта, достигнутое на начало периода действия стандарта;

     гарантируемое значение  стандарта  - минимально  или  максимально
допустимое значение  норматива стандарта,  обеспечить которое  обязаны
исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга;

     целевое значение  норматива   стандарта   -  значение   норматива
стандарта,   на    достижение    которого   направлена    деятельность
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

     Реестр государственных функций  Санкт-Петербурга - правовой  акт,
которым  устанавливается   перечень  функций  исполнительных   органов
государственной власти  Санкт-Петербурга, необходимых для  обеспечения
установленных нормативов  стандартов.  Реестр государственных  функций
утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более
10 лет;

     Программа социально-экономического  развития  Санкт-Петербурга  -
комплексная   система  целевых   ориентиров   социально-экономического
развития Санкт-Петербурга  и  планируемые пути  и средства  достижения
указанных  ориентиров.  Программа  социально-экономического   развития
Санкт-Петербурга разрабатывается на срок действия не более 5 лет;

     Баланс ресурсной    обеспеченности   стандарта    проживания    в
Санкт-Петербурге - структура источников формирования и распределения в
Санкт-Петербурге  демографического, территориального,  экономического,
топливно-энергетического, экологического, государственного имущества и
других     ресурсов,     ежегодно     утверждаемая      Правительством
Санкт-Петербурга.

     4. Органом,  уполномоченным  Правительством  Санкт-Петербурга  на
организацию государственного  планирования  Санкт-Петербурга, а  также
осуществление  координации  деятельности иных  исполнительных  органов
государственной власти Санкт-Петербурга в этой сфере, является Комитет
экономического развития,  промышленной  политики и  торговли (далее  -
Комитет).

     5. Комитет в установленном порядке:

     5.1. Разрабатывает и  представляет  на утверждение  Правительству
Санкт-Петербурга Концепцию, а также Основные направления  деятельности
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

     5.2. Совместно с исполнительными органами государственной  власти
Санкт-Петербурга разрабатывает  и  вносит в  установленном порядке  на
утверждение  Правительству  Санкт-Петербурга  Реестр   государственных
функций Санкт-Петербурга.

     5.3. Организует  с   привлечением  научных  и   исследовательских
организаций  разработку  правовых   актов  в  сфере   государственного
планирования Санкт-Петербурга.

     5.4. Разрабатывает   проект  Программы   социально-экономического
развития Санкт-Петербурга с учетом основных положений правовых  актов,
направленных   на    управление   социально-экономическим    развитием
Санкт-Петербурга, на долгосрочный период и вносит его на  рассмотрение
Правительства Санкт-Петербурга.

     6. Внесение    изменений    в   правовые    акты,    составляющие
Стратегический  план,   осуществляется  ежегодно   в  соответствии   с
положениями   ежегодного    послания   Губернатора    Санкт-Петербурга
Законодательному Собранию Санкт-Петербурга.

     После внесения   в  Законодательное   Собрание   Санкт-Петербурга
ежегодного   послания   Губернатора   Санкт-Петербурга   Правительство
Санкт-Петербурга  обеспечивает  разработку  и  внесение  изменений   в
Программу социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

     7. Правительство  Санкт-Петербурга,  иные  исполнительные  органы
государственной  власти  Санкт-Петербурга организуют  работу  в  сфере
государственного  планирования  Санкт-Петербурга  в  соответствии   со
следующими направлениями деятельности:

     демографическая политика;

     градостроительная политика;

     промышленная, научно-техническая и инновационная политика;

     политика в области транспорта;

     политика в области здравоохранения;

     политика в области информации, связи и телекоммуникаций;

     политика в области науки;

     политика в области культуры;

     политика в области образования;

     экологическая политика;

     политика в области социальной защиты населения;

     политика в области жилищно-коммунального хозяйства;

     политика в области потребительского рынка;

     политика в области физкультуры и спорта;

     политика в области развития туризма;

     политика в   области    обеспечения    личной   и    общественной
безопасности;

     политика в области государственного и муниципального управления;

     политика в области инженерного обеспечения;

     политика в сфере управления государственным имуществом;

     инвестиционная политика;

     политика в     области     развития    и     поддержки     малого
предпринимательства;

     тарифная политика;

     молодежная политика.

     8. Перечень  направлений  деятельности,  указанный  в  пункте   7
настоящего    Положения,   может    корректироваться    Правительством
Санкт-Петербурга путем внесения соответствующих изменений в  настоящее
Положение.


                                                            Приложение
                                            к Положению об организации
                                   деятельности исполнительных органов
                               государственной власти Санкт-Петербурга
                                 в сфере государственного планирования
                                                      Санкт-Петербурга


        Система государственного планирования Санкт-Петербурга

-------T---------------------------T---------T-----------T-----------------------¬
¦   N  ¦        Правовой акт       ¦  Период ¦   Период  ¦     Ответственный     ¦
¦  п/п ¦                           ¦ действия¦ обновления¦      исполнитель      ¦
+------+---------------------------+---------+-----------+-----------------------+
¦   1  ¦             2             ¦    3    ¦     4     ¦           5           ¦
+------+---------------------------+---------+-----------+-----------------------+
¦  1.  ¦    Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим    ¦
¦      ¦            развитием Санкт-Петербурга, на долгосрочный период           ¦
+------+---------------------------T---------T-----------T-----------------------+
¦  1.1 ¦ Концепция                 ¦  20 лет ¦   5 лет   ¦ КЭРППиТ               ¦
¦      ¦ социально-экономического  ¦         ¦           ¦                       ¦
¦      ¦ развития Санкт-Петербурга ¦         ¦           ¦                       ¦
+------+---------------------------+---------+-----------+-----------------------+
¦  1.2 ¦ Стратегический план       ¦  10 лет ¦   5 лет   ¦ КЭРППиТ,              ¦
¦      ¦ развития                  ¦         ¦           ¦ исполнительные органы ¦
¦      ¦ Санкт-Петербурга          ¦         ¦           ¦ государственной власти¦
¦      ¦                           ¦         ¦           ¦ Санкт-Петербурга      ¦
+------+---------------------------+---------+-----------+-----------------------+
¦ 1.2.1¦ Основные направления      ¦  10 лет ¦   5 лет   ¦ КЭРППиТ,              ¦
¦      ¦ деятельности              ¦         ¦           ¦ исполнительные органы ¦
¦      ¦ исполнительных органов    ¦         ¦           ¦ государственной власти¦
¦      ¦ государственной власти    ¦         ¦           ¦ Санкт-Петербурга      ¦
¦      ¦ Санкт-Петербурга, в том   ¦         ¦           ¦                       ¦
¦      ¦ числе                     ¦         ¦           ¦                       ¦
¦      ¦ Перечень стандартов       ¦         ¦           ¦                       ¦
¦      ¦ проживания                ¦         ¦           ¦                       ¦
¦      ¦ в Санкт-Петербурге        ¦         ¦           ¦                       ¦
+------+---------------------------+---------+-----------+-----------------------+
¦ 1.2.2¦ Реестр государственных    ¦  10 лет ¦   5 лет   ¦ КЭРППиТ,              ¦
¦      ¦ функций                   ¦         ¦           ¦ исполнительные органы ¦
¦      ¦ Санкт-Петербурга          ¦         ¦           ¦ государственной власти¦
¦      ¦                           ¦         ¦           ¦ Санкт-Петербурга      ¦
+------+---------------------------+---------+-----------+-----------------------+
¦ 1.2.3¦ Генеральный план          ¦  20 лет ¦   10 лет  ¦ КГА                   ¦
¦      ¦ Санкт-Петербурга          ¦         ¦           ¦                       ¦
+------+---------------------------+---------+-----------+-----------------------+
¦  2.  ¦    Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим    ¦
¦      ¦           развитием Санкт-Петербурга, на среднесрочный период           ¦
+------+---------------------------T---------T-----------T-----------------------+
¦  2.1 ¦ Программа                 ¦  5 лет  ¦   1 год   ¦ КЭРППиТ,              ¦
¦      ¦ социально-экономического  ¦         ¦           ¦ исполнительные органы ¦
¦      ¦ развития Санкт-Петербурга ¦         ¦           ¦ государственной власти¦
¦      ¦                           ¦         ¦           ¦ Санкт-Петербурга      ¦
+------+---------------------------+---------+-----------+-----------------------+
¦  2.2 ¦ Перспективный финансовый  ¦  3 года ¦   1 год   ¦ КФ,                   ¦
¦      ¦ план Санкт-Петербурга     ¦         ¦           ¦ КЭРППиТ               ¦
+------+---------------------------+---------+-----------+-----------------------+
¦  2.3 ¦ Балансы ресурсной         ¦  3 года ¦   1 год   ¦ КЭРППиТ,              ¦
¦      ¦ обеспеченности стандартов ¦         ¦           ¦ исполнительные органы ¦
¦      ¦ проживания в              ¦         ¦           ¦ государственной власти¦
¦      ¦ Санкт-Петербурге          ¦         ¦           ¦ Санкт-Петербурга      ¦
+------+---------------------------+---------+-----------+-----------------------+
¦  3.  ¦    Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим    ¦
¦      ¦           развитием Санкт-Петербурга, на краткосрочный период           ¦
+------+---------------------------T---------T-----------T-----------------------+
¦  3.1 ¦ Ежегодное послание        ¦  1 год  ¦   1 год   ¦ КЭРППиТ,              ¦
¦      ¦ Губернатора               ¦         ¦           ¦ КФ                    ¦
¦      ¦ Санкт-Петербурга          ¦         ¦           ¦                       ¦
¦      ¦ Законодательному Собранию ¦         ¦           ¦                       ¦
¦      ¦ Санкт-Петербурга          ¦         ¦           ¦                       ¦
+------+---------------------------+---------+-----------+-----------------------+
¦  3.2 ¦ Бюджет Санкт-Петербурга   ¦  1 год  ¦     -     ¦ КФ,                   ¦
¦      ¦                           ¦         ¦           ¦ КЭРППиТ               ¦
L------+---------------------------+---------+-----------+------------------------

     Используемые сокращения:

     КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре

     КФ - Комитет финансов Санкт-Петербурга

     КЭРППиТ - Комитет экономического развития, промышленной  политики
и торговли





Информация по документу
Читайте также