Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.08.2007 № 925

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 14 августа 2007 года N 925


     О проекте закона Санкт-Петербурга
     "О профессиональной переподготовке,
     повышении квалификации и стажировке
     государственных гражданских
     служащих Санкт-Петербурга"


     Рассмотрев проект  закона  Санкт-Петербурга  "О  профессиональной
переподготовке, повышении  квалификации  и стажировке  государственных
гражданских служащих Санкт-Петербурга", Правительство Санкт-Петербурга
п о с т а н о в л я е т:

     1. Одобрить проект  закона  Санкт-Петербурга "О  профессиональной
переподготовке, повышении  квалификации  и стажировке  государственных
гражданских  служащих  Санкт-Петербурга"   (далее  -  проект   закона)
согласно приложению.
     
     2. Рекомендовать  Губернатору   Санкт-Петербурга  внести   проект
закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     
     3. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора   Санкт-Петербурга   -   руководителя   Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга Лобко В.Н.
     

     Губернатор
     Санкт-Петербурга               В.И.Матвиенко


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 14.08.2007 N 925

                                                         Проект вносит
                                           Губернатор Санкт-Петербурга

     
                        ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

     О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и
   стажировке государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга

     
                                                                Принят
                                             Законодательным Собранием
                                                      Санкт-Петербурга
                                                "___" _______2007 года

     Настоящий Закон  Санкт-Петербурга  в соответствии  с  Федеральным
законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации"  и
Законом Санкт-Петербурга  от  30.06.2005 N  399-39 "О  государственной
гражданской     службе    Санкт-Петербурга"     определяет     порядок
профессиональной переподготовки,  повышения квалификации и  стажировки
государственных  гражданских   служащих   Санкт-Петербурга  (далее   -
гражданские служащие).
     
     
              Статья 1. Основные понятия, используемые в
                  настоящем Законе Санкт-Петербурга

     Понятия и    термины,    используемые    в    настоящем    Законе
Санкт-Петербурга, применяются  в  значениях, определенных  федеральным
законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
     
        Статья 2. Дополнительное профессиональное образование
                         гражданских служащих

     Дополнительное профессиональное образование гражданских  служащих
-  это обучение  гражданских  служащих по  образовательным  программам
профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки в
целях приобретения, углубления  и обновления профессиональных  знаний,
умений и навыков для обеспечения соответствия уровня  профессиональной
подготовки гражданских служащих, соответствующего содержанию и  объему
должностных  обязанностей  по  замещаемой  должности   государственной
гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба).
     
   Статья 3. Принципы дополнительного профессионального образования

     Дополнительное профессиональное образование гражданских  служащих
организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:
     
     1) комплексности и непрерывности обучения;
     
     2) опережающего  характера   обучения  гражданских  служащих   по
направлениям,   имеющим   приоритетное   значение   для    обеспечения
социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
     
     3) обеспечения  профессионализма  и  компетентности   гражданских
служащих;
     
     4) дифференциации      получения      гражданскими      служащими
дополнительного профессионального образования в зависимости от  группы
и категории замещаемой ими должности гражданской службы.
     
     Статья 4. Виды дополнительного профессионального образования

     1. Дополнительное   профессиональное   образование    гражданских
служащих включает  в себя  профессиональную переподготовку,  повышение
квалификации и стажировку.
     
     2. Прохождение     гражданским     служащим      профессиональной
переподготовки, повышения  квалификации или стажировки  подтверждается
соответствующим  документом   государственного   образца  и   является
преимущественным  основанием для  включения  гражданского служащего  в
кадровый  резерв  на  конкурсной  основе  или  продолжения   замещения
гражданским служащим должности гражданской службы.
     
    Статья 5. Профессиональная переподготовка гражданских служащих

     1. Профессиональная переподготовка гражданских служащих - это вид
дополнительного профессионального    образования,   направленный    на
приобретение, углубление и обновление гражданскими служащими с  учетом
профиля их профессионального  образования знаний,  умений и навыков  в
объеме  не  менее  500 учебных  часов  по  образовательным  программам
дополнительного профессионального образования.
     
     2. Профессиональная  переподготовка   реализуется  по   следующим
образовательным программам:
     
     а) в  объеме  от  500  до  1000  учебных  часов   образовательной
программы профессиональной переподготовки;
     
     б) в объеме  более 1000 учебных  часов образовательной  программы
профессиональной   переподготовки    с    учетом   уровня    основного
профессионального образования.
     
     3. По результатам  прохождения профессиональной переподготовки  в
объеме  от  500  до  1000  учебных  часов  образовательной   программы
профессиональной переподготовки и итоговой государственной  аттестации
гражданским служащим выдается диплом о профессиональной переподготовке
государственного образца.
     
     4. По результатам профессиональной переподготовки в объеме  более
1000   учебных   часов  образовательной   программы   профессиональной
переподготовки с учетом уровня основного профессионального образования
и   итоговой    государственной   аттестации   гражданским    служащим
присваивается  дополнительная   квалификация  и   выдается  диплом   о
дополнительном (к высшему) образовании государственного образца.
     
     5. Профессиональная    переподготовка   не    заменяет    высшего
профессионального образования.
     
        Статья 6. Повышение квалификации гражданских служащих

     1. Повышение  квалификации   гражданских  служащих   -  это   вид
дополнительного   профессионального   образования,   направленный   на
обновление теоретических и практических знаний гражданских служащих  в
связи с повышением требований к уровню квалификации.
     
     2. Повышение  квалификации   включает  в   себя  следующие   виды
обучения:
     
     а) тематические семинары;
     
     б) краткосрочное  (от  72  до  100  учебных  часов)  тематическое
обучение;
     
     в) длительное (более 100 учебных часов) обучение для углубленного
изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности.
     
     3. По результатам краткосрочного тематического обучения в  объеме
от 72 до 100 учебных часов гражданским служащим выдается удостоверение
о повышении квалификации государственного образца.
     
     4. По результатам длительного (более 100 учебных часов)  обучения
гражданским служащим выдается  свидетельство о повышении  квалификации
государственного образца.
     
              Статья 7. Стажировка гражданских служащих

     1. Стажировка   гражданских    служащих   может   являться    как
самостоятельным  видом дополнительного  профессионального  образования
гражданского служащего,  так и составной  частью его  профессиональной
переподготовки или повышения квалификации.
     
     2. Целью стажировки гражданских служащих является:
     
     а) изучение   передового   опыта   в   области   государственного
управления и государственной службы;
     
     б) закрепление  теоретических  знаний,  полученных   гражданскими
служащими  в  период  профессиональной  переподготовки  или  повышения
квалификации,  приобретение  практических  навыков  и  умений  для  их
эффективного   использования    при    исполнении   ими    должностных
обязанностей.
     
     3. Стажировка гражданского служащего, являющаяся  самостоятельным
видом  дополнительного   профессионального  образования   гражданского
служащего,   организуется   представителем  нанимателя   совместно   с
государственным  органом  Санкт-Петербурга или  иной  организацией,  в
которую гражданский служащий направляется для прохождения  стажировки,
при  участии  образовательного  учреждения,  имеющего  государственную
аккредитацию  (далее   -  образовательное   учреждение),  в   порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
     
        Статья 8. Сроки обучения по образовательным программам
            дополнительного профессионального образования

     Сроки обучения гражданских служащих по образовательным программам
дополнительного профессионального     образования      устанавливаются
представителем    нанимателя    в    соответствии    с     действующим
законодательством.
     
  Статья 9. Получение дополнительного профессионального образования
                        гражданскими служащими

     1. Отбор гражданских служащих  для получения ими  дополнительного
профессионального образования,  контроль  за качеством  их обучения  и
учет гражданских служащих, получивших дополнительное  профессиональное
образование, осуществляется  в порядке,  установленном правовым  актом
соответствующего государственного органа Санкт-Петербурга.
     
     2. Отбор гражданских  служащих, замещающих должности  гражданской
службы    в    исполнительных    органах    государственной     власти
Санкт-Петербурга, для получения ими дополнительного  профессионального
образования,  контроль  за  качеством их  обучения  и  учет  указанных
гражданских  служащих,   получивших  дополнительное   профессиональное
образование, осуществляется  в  порядке, установленном  Правительством
Санкт-Петербурга.
     
              Статья 10. Гарантии гражданских служащих,
        получающих дополнительное профессиональное образование

     1. Гражданским      служащим,      получающим      дополнительное
профессиональное      образование,     представителем      нанимателя,
образовательным учреждением, государственным органом  Санкт-Петербурга
или иной организацией обеспечиваются необходимые условия для  освоения
образовательных     программ     дополнительного     профессионального
образования.
     
     2. За   гражданскими   служащими    в   период   получения    ими
дополнительного профессионального  образования сохраняется  замещаемая
должность гражданской службы и денежное содержание.
     
     3. Гражданским    служащим,     направляемым    для     получения
дополнительного  профессионального  образования  в  другую  местность,
производится оплата расходов в порядке и размерах, предусмотренных при
направлении их в служебную командировку.
     
     Статья 11. Основания для направления гражданского служащего
     на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и
                              стажировку

     1. Основаниями   для   направления  гражданского   служащего   на
профессиональную переподготовку,  повышение квалификации и  стажировку
являются:
     
     а) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста
на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;
     
     б) включение  гражданского  служащего   в  кадровый  резерв   для
замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;
     
     в) решение аттестационной  комиссии  о соответствии  гражданского
служащего  замещаемой   должности  гражданской   службы  при   условии
успешного прохождения  профессиональной  переподготовки или  повышения
квалификации.
     
     2. Профессиональная    переподготовка   гражданского    служащего
осуществляется с  учетом профиля его  профессионального образования  в
случаях,  предусмотренных  в  части  1  статьи  11  настоящего  Закона
Санкт-Петербурга, а также в случае изменения вида его профессиональной
служебной деятельности.
     
     3. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской  службы
категории "помощники  (советники)", "специалисты" или  "обеспечивающие
специалисты", в случае его назначения в порядке должностного роста  на
должность гражданской службы категории "руководители" направляется  на
профессиональную переподготовку.
     
     4. Необходимость  в прохождении  профессиональной  переподготовки
гражданскими  служащими,  замещающими  должности  гражданской   службы
категории "руководители",  "помощники (советники)",  с присвоением  им
дополнительной квалификации определяется представителем нанимателя.
     
     5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в
случаях, предусмотренных  в  части  1  статьи  11  настоящего   Закона
Санкт-Петербурга, по  мере необходимости, определяемой  представителем
нанимателя, но не реже одного раза в три года.
     
     6. Гражданский   служащий,   впервые   принятый   на    должность
гражданской  службы,   направляется  на   повышение  квалификации   по
истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления  на
гражданскую службу.
     
     7. Гражданский  служащий  в  случае  его  назначения  в   порядке
должностного  роста на  должность  гражданской  службы иной  группы  в
пределах  одной   категории  должностей   направляется  на   повышение
квалификации.
     
     8. Стажировка гражданского  служащего  осуществляется в  случаях,
предусмотренных   в    части   1   статьи    11   настоящего    Закона
Санкт-Петербурга, по  мере необходимости, определяемой  представителем
нанимателя.
     
          Статья 12. Формы профессиональной переподготовки,
       повышения квалификации и стажировки гражданских служащих

     1. Профессиональная  переподготовка   и  повышение   квалификации
гражданских   служащих,   замещающих  должности   гражданской   службы
категории  "руководители",  относящиеся к  высшей  группе  должностей,
осуществляются  с отрывом,  с  частичным  отрывом  или без  отрыва  от
гражданской  службы  и  с  использованием  возможностей  дистанционных
образовательных технологий.
     
     2. Профессиональная  переподготовка   и  повышение   квалификации
гражданских   служащих,   замещающих  должности   гражданской   службы
категории "руководители",  "помощники (советники)", "специалисты"  или
"обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной и ведущей  группам
должностей,  осуществляются  с  отрывом или  с  частичным  отрывом  от
гражданской службы.
     
     3. Профессиональная  переподготовка   и  повышение   квалификации
гражданских служащих,  замещающих иные  должности гражданской  службы,
осуществляются с отрывом от гражданской службы.
     
     4. Стажировка гражданских  служащих осуществляется  с отрывом  от
гражданской службы.
     
            Статья 13. Направление гражданских служащих на
 профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку

     1. Направление   гражданских    служащих   на    профессиональную
переподготовку,  повышение   квалификации  и  стажировку   оформляется
правовым  актом государственного  органа  Санкт-Петербурга, в  котором
гражданский служащий замещает должность гражданской службы.
     
     2. Порядок направления гражданских служащих, замещающих должности
гражданской службы  в  исполнительных органах  государственной  власти
Санкт-Петербурга,   на  профессиональную   переподготовку,   повышение
квалификации  и  стажировку осуществляется  в  порядке,  установленном
Правительством Санкт-Петербурга.
     
 Статья 14. Государственный заказ на профессиональную переподготовку,
       повышение квалификации и стажировку гражданских служащих

     1. Организация    профессиональной   переподготовки,    повышения
квалификации  и  стажировки  гражданских  служащих  осуществляется  на
основе государственного заказа.
     
     2. Государственный  заказ  на  профессиональную   переподготовку,
повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на  очередной
год включает в себя:
     
     а) государственный  заказ   на  профессиональную   переподготовку
гражданских служащих;
     
     б) государственный заказ на  повышение квалификации и  стажировку
гражданских служащих.
     
  Статья 15. Размещение государственного заказа на профессиональную
   переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских
                               служащих

     1. Размещение   государственного   заказа   на   профессиональную
переподготовку,  повышение   квалификации  и  стажировку   гражданских
служащих осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг для  государственных  и муниципальных  нужд", в  образовательных
учреждениях  профессионального   образования,   имеющих  лицензию   на
проведение профессиональной  переподготовки  и повышения  квалификации
гражданских служащих и государственную аккредитацию.
     
 Статья 16. Формирование государственного заказа на профессиональную
   переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских
                               служащих

     1. Формирование  государственного   заказа  на   профессиональную
переподготовку,  повышение   квалификации  и  стажировку   гражданских
служащих осуществляется государственным органом Санкт-Петербурга.
     
     2. Формирование  государственного   заказа  на   профессиональную
переподготовку,  повышение   квалификации  и  стажировку   гражданских
служащих,  замещающих должности  гражданской  службы в  исполнительных
органах   государственной  власти   Санкт-Петербурга,   осуществляется
уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным  органом
государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган)
в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
     
     3. Государственный  заказ  на  профессиональную   переподготовку,
повышение квалификации и стажировку гражданских служащих формируется с
учетом   программ   государственных   органов   Санкт-Петербурга    по
профессиональному  развитию   гражданских   служащих,  основанных   на
индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.
     
    Статья 17. Программа государственного органа Санкт-Петербурга
          по профессиональному развитию гражданских служащих

     1. Программа   государственного   органа   Санкт-Петербурга    по
профессиональному   развитию    гражданских   служащих    утверждается
руководителем государственного органа Санкт-Петербурга.
     
     2. Программа   исполнительного  органа   государственной   власти
Санкт-Петербурга по  профессиональному развитию гражданских  служащих,
замещающих  должности  гражданской  службы  в  исполнительном   органе
государственной    власти    Санкт-Петербурга,    утверждается     его
руководителем  по согласованию  с  уполномоченным органом  в  порядке,
установленном действующим законодательством.
     
     3. В  программе   государственного  органа  Санкт-Петербурга   по
профессиональному развитию гражданских  служащих, рассчитанной на  три
года:
     
     1) прогнозируется   ежегодная  потребность   в   профессиональной
переподготовке,  повышении   квалификации  и  стажировке   гражданских
служащих  по  категориям  и  группам  должностей  гражданской  службы,
направлениям,   видам,    формам    и   продолжительности    получения
дополнительного профессионального образования с учетом профиля и  типа
образовательных учреждений;
     
     2) указываются этапы реализации программы, перечень  мероприятий,
а  также  показатели,  позволяющие  оценивать  ход  и  результаты   ее
реализации;
     
     3) прогнозируется   ожидаемая  результативность   дополнительного
профессионального образования гражданских служащих.
     
      Статья 18. Индивидуальный план профессионального развития
                        гражданского служащего

     1. Индивидуальный  план профессионального  развития  гражданского
служащего разрабатывается им в соответствии с должностным  регламентом
совместно  с  непосредственным  руководителем сроком  на  три  года  и
утверждается в порядке, установленном представителем нанимателя.
     
     2. В индивидуальном плане профессионального развития гражданского
служащего указываются:
     
     1) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного
профессионального образования,   включая   сведения   о    возможности
использования    дистанционных     образовательных    технологий     и
самообразования;
     
     2) направления дополнительного профессионального образования;
     
     3) ожидаемая  результативность дополнительного  профессионального
образования гражданского служащего.
     
  Статья 19. Содержание государственного заказа на профессиональную
   переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских
                               служащих

     Государственный заказ    на   профессиональную    переподготовку,
повышение  квалификации  и стажировку  гражданских  служащих  содержит
следующие сведения:
     
     1) количество гражданских  служащих,  направляемых для  получения
дополнительного    профессионального     образования,    по     каждой
образовательной     программе    дополнительного     профессионального
образования отдельно;
     
     2) объем   средств    (по   каждой   образовательной    программе
дополнительного      профессионального     образования      отдельно),
предусмотренных  в  законе  о бюджете  Санкт-Петербурга  на  очередной
финансовый  год на  получение  гражданскими служащими  дополнительного
профессионального образования.
     
        Статья 20. Порядок утверждения государственного заказа
     на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и
  стажировку гражданских служащих и контроль за ходом его исполнения

     1. Государственный  заказ  на  профессиональную   переподготовку,
повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, включая  его
объем и структуру, утверждается законом Санкт-Петербурга  одновременно
с  принятием закона  Санкт-Петербурга  о бюджете  Санкт-Петербурга  на
очередной финансовый год.
     
     2. Контроль  за  ходом  исполнения  государственного  заказа   на
профессиональную переподготовку,  повышение квалификации и  стажировку
гражданских   служащих   осуществляется   государственными    органами
Санкт-Петербурга.
     
     3. Контроль  за  ходом  исполнения  государственного  заказа   на
профессиональную переподготовку,  повышение квалификации и  стажировку
гражданских  служащих,  замещающих  должности  гражданской  службы   в
исполнительных   органах  государственной   власти   Санкт-Петербурга,
осуществляется уполномоченным органом.
     
      Статья 21. Финансирование профессиональной переподготовки,
       повышения квалификации и стажировки гражданских служащих

     1. Финансирование  расходов   на  реализацию  настоящего   Закона
Санкт-Петербурга осуществляется  в  пределах средств,  предусмотренных
законом  Санкт-Петербурга  о  бюджете  Санкт-Петербурга  на  очередной
финансовый год.
     
     2. Увольнение    гражданского   служащего    с    государственной
гражданской службы является основанием для прекращения  финансирования
его обучения в пределах государственного заказа Санкт-Петербурга.
     
   Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

     Настоящий Закон Санкт-Петербурга  вступает в силу  через 10  дней
после дня его  официального опубликования, но не  ранее 1 января  2008
года.
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга               В.И.Матвиенко


     Санкт-Петербург
     "___" _________2007 года
     N _______
     

Информация по документу
Читайте также