Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.08.2007 № 925ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 августа 2007 года N 925 О проекте закона Санкт-Петербурга "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга" Рассмотрев проект закона Санкт-Петербурга "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга", Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга" (далее - проект закона) согласно приложению. 2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Лобко В.Н. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 14.08.2007 N 925 Проект вносит Губернатор Санкт-Петербурга ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга "___" _______2007 года Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 399-39 "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга" определяет порядок профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга (далее - гражданские служащие). Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга. Статья 2. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих - это обучение гражданских служащих по образовательным программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки в целях приобретения, углубления и обновления профессиональных знаний, умений и навыков для обеспечения соответствия уровня профессиональной подготовки гражданских служащих, соответствующего содержанию и объему должностных обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба). Статья 3. Принципы дополнительного профессионального образования Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов: 1) комплексности и непрерывности обучения; 2) опережающего характера обучения гражданских служащих по направлениям, имеющим приоритетное значение для обеспечения социально-экономического развития Санкт-Петербурга; 3) обеспечения профессионализма и компетентности гражданских служащих; 4) дифференциации получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования в зависимости от группы и категории замещаемой ими должности гражданской службы. Статья 4. Виды дополнительного профессионального образования 1. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 2. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы. Статья 5. Профессиональная переподготовка гражданских служащих 1. Профессиональная переподготовка гражданских служащих - это вид дополнительного профессионального образования, направленный на приобретение, углубление и обновление гражданскими служащими с учетом профиля их профессионального образования знаний, умений и навыков в объеме не менее 500 учебных часов по образовательным программам дополнительного профессионального образования. 2. Профессиональная переподготовка реализуется по следующим образовательным программам: а) в объеме от 500 до 1000 учебных часов образовательной программы профессиональной переподготовки; б) в объеме более 1000 учебных часов образовательной программы профессиональной переподготовки с учетом уровня основного профессионального образования. 3. По результатам прохождения профессиональной переподготовки в объеме от 500 до 1000 учебных часов образовательной программы профессиональной переподготовки и итоговой государственной аттестации гражданским служащим выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца. 4. По результатам профессиональной переподготовки в объеме более 1000 учебных часов образовательной программы профессиональной переподготовки с учетом уровня основного профессионального образования и итоговой государственной аттестации гражданским служащим присваивается дополнительная квалификация и выдается диплом о дополнительном (к высшему) образовании государственного образца. 5. Профессиональная переподготовка не заменяет высшего профессионального образования. Статья 6. Повышение квалификации гражданских служащих 1. Повышение квалификации гражданских служащих - это вид дополнительного профессионального образования, направленный на обновление теоретических и практических знаний гражданских служащих в связи с повышением требований к уровню квалификации. 2. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения: а) тематические семинары; б) краткосрочное (от 72 до 100 учебных часов) тематическое обучение; в) длительное (более 100 учебных часов) обучение для углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности. 3. По результатам краткосрочного тематического обучения в объеме от 72 до 100 учебных часов гражданским служащим выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца. 4. По результатам длительного (более 100 учебных часов) обучения гражданским служащим выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца. Статья 7. Стажировка гражданских служащих 1. Стажировка гражданских служащих может являться как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и составной частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. 2. Целью стажировки гражданских служащих является: а) изучение передового опыта в области государственного управления и государственной службы; б) закрепление теоретических знаний, полученных гражданскими служащими в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении ими должностных обязанностей. 3. Стажировка гражданского служащего, являющаяся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, организуется представителем нанимателя совместно с государственным органом Санкт-Петербурга или иной организацией, в которую гражданский служащий направляется для прохождения стажировки, при участии образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию (далее - образовательное учреждение), в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 8. Сроки обучения по образовательным программам дополнительного профессионального образования Сроки обучения гражданских служащих по образовательным программам дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством. Статья 9. Получение дополнительного профессионального образования гражданскими служащими 1. Отбор гражданских служащих для получения ими дополнительного профессионального образования, контроль за качеством их обучения и учет гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, осуществляется в порядке, установленном правовым актом соответствующего государственного органа Санкт-Петербурга. 2. Отбор гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, для получения ими дополнительного профессионального образования, контроль за качеством их обучения и учет указанных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. Статья 10. Гарантии гражданских служащих, получающих дополнительное профессиональное образование 1. Гражданским служащим, получающим дополнительное профессиональное образование, представителем нанимателя, образовательным учреждением, государственным органом Санкт-Петербурга или иной организацией обеспечиваются необходимые условия для освоения образовательных программ дополнительного профессионального образования. 2. За гражданскими служащими в период получения ими дополнительного профессионального образования сохраняется замещаемая должность гражданской службы и денежное содержание. 3. Гражданским служащим, направляемым для получения дополнительного профессионального образования в другую местность, производится оплата расходов в порядке и размерах, предусмотренных при направлении их в служебную командировку. Статья 11. Основания для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку 1. Основаниями для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку являются: а) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе; б) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе; в) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации. 2. Профессиональная переподготовка гражданского служащего осуществляется с учетом профиля его профессионального образования в случаях, предусмотренных в части 1 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности. 3. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" направляется на профессиональную переподготовку. 4. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", с присвоением им дополнительной квалификации определяется представителем нанимателя. 5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных в части 1 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года. 6. Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу. 7. Гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей направляется на повышение квалификации. 8. Стажировка гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных в части 1 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя. Статья 12. Формы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих 1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий. 2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей, осуществляются с отрывом или с частичным отрывом от гражданской службы. 3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, осуществляются с отрывом от гражданской службы. 4. Стажировка гражданских служащих осуществляется с отрывом от гражданской службы. Статья 13. Направление гражданских служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку 1. Направление гражданских служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку оформляется правовым актом государственного органа Санкт-Петербурга, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы. 2. Порядок направления гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. Статья 14. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих 1. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа. 2. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год включает в себя: а) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих; б) государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих. Статья 15. Размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих 1. Размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию. Статья 16. Формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих 1. Формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих осуществляется государственным органом Санкт-Петербурга. 2. Формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. 3. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих. Статья 17. Программа государственного органа Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих 1. Программа государственного органа Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих утверждается руководителем государственного органа Санкт-Петербурга. 2. Программа исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, утверждается его руководителем по согласованию с уполномоченным органом в порядке, установленном действующим законодательством. 3. В программе государственного органа Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих, рассчитанной на три года: 1) прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений; 2) указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации; 3) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Статья 18. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего 1. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года и утверждается в порядке, установленном представителем нанимателя. 2. В индивидуальном плане профессионального развития гражданского служащего указываются: 1) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования; 2) направления дополнительного профессионального образования; 3) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего. Статья 19. Содержание государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих содержит следующие сведения: 1) количество гражданских служащих, направляемых для получения дополнительного профессионального образования, по каждой образовательной программе дополнительного профессионального образования отдельно; 2) объем средств (по каждой образовательной программе дополнительного профессионального образования отдельно), предусмотренных в законе о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год на получение гражданскими служащими дополнительного профессионального образования. Статья 20. Порядок утверждения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих и контроль за ходом его исполнения 1. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается законом Санкт-Петербурга одновременно с принятием закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год. 2. Контроль за ходом исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих осуществляется государственными органами Санкт-Петербурга. 3. Контроль за ходом исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляется уполномоченным органом. Статья 21. Финансирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих 1. Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона Санкт-Петербурга осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год. 2. Увольнение гражданского служащего с государственной гражданской службы является основанием для прекращения финансирования его обучения в пределах государственного заказа Санкт-Петербурга. Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Санкт-Петербург "___" _________2007 года N _______ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|