Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2004 № 805

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 25 мая 2004 года N 805

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Санкт-Петербурга
                                         от 24.07.2008 г. N 897

     О создании системы персонифицированного
     учета обеспечения льготных категорий
     жителей Санкт-Петербурга при амбулаторном
     лечении лекарственными средствами
     и изделиями медицинского назначения


     Во исполнение  постановления  Правительства  Санкт-Петербурга  от
23.12.2003 N  125 "О  мерах по  совершенствованию системы  обеспечения
льготных категорий жителей Санкт-Петербурга лекарственными  средствами
и  изделиями  медицинского  назначения в  соответствии  с  действующим
федеральным  законодательством"  и   в  целях  улучшения   обеспечения
льготных категорий жителей Санкт-Петербурга лекарственными  средствами
и  изделиями  медицинского  назначения,  рационального   использования
бюджетных средств:

     1. Одобрить Концепцию создания системы персонифицированного учета
обеспечения льготных    категорий   жителей    Санкт-Петербурга    при
амбулаторном   лечении    лекарственными   средствами   и    изделиями
медицинского назначения согласно приложению.

     2. Комитету по здравоохранению:

     2.1. До 15.06.2004  разработать и утвердить  План мероприятий  по
созданию, внедрению и эксплуатации системы персонифицированного  учета
обеспечения   льготных   категорий   жителей   Санкт-Петербурга    при
амбулаторном   лечении    лекарственными   средствами   и    изделиями
медицинского назначения (далее - План).

     2.2. Обеспечить   реализацию   мероприятий   Плана   в   пределах
ассигнований,  предусмотренных  Комитету  по  здравоохранению  Законом
Санкт-Петербурга от 19.11.2003  N 676-101 "О бюджете  Санкт-Петербурга
на 2004 год".

     2.3. При   формировании   проекта  бюджета   Санкт-Петербурга   в
установленном   порядке   предусматривать   выделение   средств    для
финансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий Плана.

     3. Внести  в  постановление  Правительства  Санкт-Петербурга   от
23.12.2003 N  125 "О  мерах по  совершенствованию системы  обеспечения
льготных категорий жителей Санкт-Петербурга лекарственными  средствами
и  изделиями  медицинского  назначения в  соответствии  с  действующим
федеральным законодательством" следующие изменения:

     3.1. В  пункте   3.1   слова  "Программу   по  созданию   системы
персонифицированного     учета     льготных     категорий      жителей
Санкт-Петербурга,  при  амбулаторном  лечении  которых   лекарственные
средства  и   изделия   медицинского  назначения   в  соответствии   с
действующим  федеральным  законодательством  отпускаются  по  рецептам
врачей  бесплатно"  заменить   словами  "Концепцию  создания   системы
персонифицированного  учета  обеспечения  льготных  категорий  жителей
Санкт-Петербурга при амбулаторном лечении лекарственными средствами  и
изделиями медицинского назначения".

     3.2. Пункт 5 приложения изложить в следующей редакции:

   ---T---------------------------------------T-------T-----------------¬
  "¦ 5¦ Осуществление внедрения системы       ¦  До   ¦ Комитет         ¦
   ¦  ¦ персонифицированного учета льготных   ¦  1    ¦ по              ¦
   ¦  ¦ категорий жителей Санкт-Петербурга,   ¦ июля  ¦ здравоохранению,¦
   ¦  ¦ имеющих заболевания, при амбулаторном ¦ 2005  ¦ Комитет         ¦
   ¦  ¦ лечении которых в соответствии        ¦ г.    ¦ по              ¦
   ¦  ¦ с действующим законодательством       ¦       ¦ информатизации  ¦
   ¦  ¦ лекарственные средства отпускаются по ¦       ¦ и связи         ¦      ".
   ¦  ¦ рецептам врачей бесплатно             ¦       ¦                 ¦
   L--+---------------------------------------+-------+------------------

     4. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Косткину Л.А.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 25.05.2004 N 805



                              Концепция
       создания системы персонифицированного учета обеспечения
             льготных категорий жителей Санкт-Петербурга
                       при амбулаторном лечении
                лекарственными средствами и изделиями
                        медицинского назначения


           1. Основание для разработки настоящей Концепции

     Одним из  важнейших  элементов  социальной  политики  государства
является единая  прозрачная  система планирования  и  учета затрат  на
реализацию  прав  льготных   категорий  населения  в  соответствии   с
действующим  законодательством.  Создание  подобной  системы   требует
ведения   индивидуального   (персонифицированного)   учета    граждан,
нуждающихся в предоставлении  социальных гарантий  и имеющих право  на
льготное лекарственное обеспечение.

     Формирование системы    персонифицированного    учета    граждан,
получающих социальную  помощь или  нуждающихся в ее  получении, в  том
числе в  виде льгот  и социальных  гарантий, предусмотрено  Концепцией
развития    системы     адресной    социальной    помощи     населению
Санкт-Петербурга, одобренной  Правительством Санкт-Петербурга.  Только
наличие  полной информации  о  социальном статусе  каждого  гражданина
позволит  определить  направление   и  объем  необходимой   социальной
поддержки   со   стороны  государства,   обозначить   сроки   действия
индивидуальной  социальной  программы и,  при  необходимости,  оценить
уровень  социальной   защищенности  населения.  Персонификация   учета
предоставленных   льгот   и  формирование   актуального   "социального
паспорта" гражданина также позволит обеспечить адресное и рациональное
использование  бюджетных   средств,  направляемых  на   финансирование
государственных  социальных   программ,   в  том   числе  на   закупку
лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

     Концепция развития системы  адресной социальной помощи  населению
Санкт-Петербурга предусматривает постепенную  отмену системы льгот  (в
частности,  переход  к  системе  персональных  надбавок  к   основному
денежному  доходу)   и  проведение  регулярного   анализа  затрат   на
обеспечение льгот и социальных  гарантий в соответствии с  действующим
законодательством.   Решение  этой   задачи   требует,  в   частности,
постоянного  мониторинга  состояния системы  льготного  лекарственного
обеспечения, проведение которого невозможно без формирования и анализа
статистической информации  как по системе  в целом,  так и по  каждому
гражданину в отдельности.

     Система персонифицированного учета обеспечения льготных категорий
жителей Санкт-Петербурга  при   амбулаторном  лечении   лекарственными
средствами  и изделиями  медицинского  назначения рассматривается  как
неотъемлемая  составная   часть  системы  персонифицированного   учета
граждан,  нуждающихся  в   получении  социальной  помощи  со   стороны
государства, стратегической  целью которой  является обеспечение  прав
льготных  категорий  населения   Санкт-Петербурга  в  соответствии   с
действующим законодательством и государственным минимальным стандартом
социальной и, в том числе, лекарственной помощи.

     Концепция создания системы персонифицированного учета обеспечения
льготных категорий жителей  Санкт-Петербурга при амбулаторном  лечении
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (далее -
Концепция) разработана в  соответствии с постановлением  Правительства
Санкт-Петербурга от  23.12.2003 N  125 "О  мерах по  совершенствованию
системы  обеспечения   льготных  категорий  жителей   Санкт-Петербурга
лекарственными  средствами  и  изделиями  медицинского  назначения   в
соответствии с действующим федеральным законодательством".

    2. Информатизация в сфере льготного лекарственного обеспечения
         и учета льготных категорий жителей Санкт-Петербурга

     В Санкт-Петербурге с 1995 г. функционирует информационная система
(далее -  ИС),  обеспечивающая   взаиморасчеты  по  отпуску   льготных
лекарственных средств между  аптеками и Комитетом по  здравоохранению,
ведение централизованных баз  данных по  поставкам и отпуску  льготных
лекарственных  средств   в  аптеках  Санкт-Петербурга,   распределение
льготных     лекарственных      средств      между     аптеками      и
амбулаторно-поликлиническими учреждениями (далее  - АПУ) в 11  районах
Санкт-Петербурга.

     В 2003 г. введена в  эксплуатацию ИС "ДиаФарм", в задачу  которой
входит  персонифицированный  учет  обеспечения   противодиабетическими
препаратами больных  сахарным  диабетом при  амбулаторном лечении.  ИС
"ДиаФарм" функционирует на основе районных регистров больных  сахарным
диабетом.

     В ряде   районов    (Красногвардейский,   Калининский   и    др.)
используются информационные  системы,  обеспечивающие учет  выписанных
рецептов и  рецептов,  по которым  отпущены  лекарственные средства  и
изделия медицинского назначения (далее - реализованные рецепты).

     Льготные категории  жителей  Санкт-Петербурга,  имеющие  право  в
соответствии   с   действующим   федеральным   законодательством   при
амбулаторном  лечении  по   рецептам  врачей   на  бесплатное  или   с
50-процентной  скидкой  получение  лекарственных  средств  и   изделий
медицинского назначения, условно делятся на две группы:

     социальные льготные категории жителей, у которых право на  льготы
не зависит от наличия  конкретных заболеваний (ветераны войны и  члены
их  семей, инвалиды,  ликвидаторы  последствий радиационных  аварий  и
др.);

     медицинские льготные категории жителей, у которых право на льготы
возникает при  установлении  конкретного  диагноза  (сахарный  диабет,
бронхиальная астма и др.).

     Учет социальных   льготных   категорий   жителей   осуществляется
Комитетом  по   труду  и   социальной  защите   населения  с   помощью
автоматизированной  информационной  системы  "Электронный   социальный
регистр населения Санкт-Петербурга" (далее  - АИС "ЭСРН"). АИС  "ЭСРН"
обеспечивает учет и анализ совокупности персональных данных физических
лиц, постоянно проживающих на территории Санкт-Петербурга,  получающих
или имеющих право на  получение социальной помощи. Основой АИС  "ЭСРН"
является база данных (далее - БД), которая в настоящий момент содержит
сведения  о   3219352  гражданах.  Первичным   объектом  БД   является
электронное   личное   дело   гражданина,   которое   содержит   также
дополнительные сведения, объединенные в следующие подсистемы:

     сведения о социальных выплатах  в адрес гражданина (по  состоянию
на 15.03.2004 - 112 видов выплат);

     сведения об оказанной адресной социальной помощи (по состоянию на
15.03.2004 -  14  видов   социальной  помощи,  включая   материальную,
натуральную  помощь,  лекарственное  обеспечение,  санаторно-курортное
обслуживание,   выдачу  автотранспорта,   предоставление   технических
средств  реабилитации,  предоставление дачных  помещений,  организацию
бесплатного питания, размещение в стационарных учреждениях и помощь на
дому);

     сведения о состоянии здоровья гражданина;

     сведения, подтверждающие право гражданина на льготы;

     сведения об оказанных льготных услугах сторонними организациями в
адрес гражданина   (по   состоянию  на   15.03.2004   34   предприятия
Санкт-Петербурга предоставляют 14 видов льготных услуг);

     сведения о трудовой деятельности гражданина;

     сведения о бытовых условиях проживания гражданина;

     сведения о потребности гражданина  в определенных видах  адресной
социальной помощи;

     другие необходимые сведения.

     Из общего числа  лиц,  находящихся на  учете,  право на  льготное
лекарственное обеспечение имеют около 1,4 млн. человек.

     Учет большинства   медицинских    льготных   категорий    жителей
централизованно  не  ведется.  Имеются медицинские  регистры  лишь  по
отдельным видам  патологии  (злокачественные новообразования,  диабет,
туберкулез  и  др.),  при  этом  сведения  о  заболевших  поступают  в
некоторые   регистры  с   опозданием   на   1-1,5  года.   По   данным
государственной   статистической   отчетности   право   на    льготное
лекарственное обеспечение имеют более  600 тыс. человек, отнесенных  к
медицинской льготной категории жителей.

     Во многих случаях один  и тот же человек  может относиться как  к
социальной, так  и к  медицинской льготной  категории жителей,  однако
отсутствие  персональной  идентификации  жителей  Санкт-Петербурга  не
позволяет осуществлять соответствующий учет.

       3. Общие требования к системе персонифицированного учета
             льготных категорий жителей Санкт-Петербурга

     Проблемы информационной   поддержки   льготного    лекарственного
обеспечения при амбулаторном лечении связаны с организацией закупок на
основе лишь обобщенных статистических данных, отсутствием  возможности
оперативного контроля за обоснованностью выписки лекарственных средств
и отсутствием у врачей сведений о полученных пациентами  медикаментах,
что  ведет к  повторной  выписке рецептов.  Для  решения этих  проблем
необходимо   создание   автоматизированной   информационной    системы
персонифицированного учета жителей Санкт-Петербурга, имеющих право при
амбулаторном лечении на льготное обеспечение лекарственными средствами
и изделиями медицинского назначения (далее - АИС "ФармЛьгота").

     Целью создания    АИС    "ФармЛьгота"    является     обеспечение
гарантированного отпуска лекарственных средств и изделий  медицинского
назначения в пределах выделенного финансирования.

     АИС "ФармЛьгота" должна решать следующие задачи:

     персонифицированный учет льготных категорий жителей;

     обоснование перечня и количества лекарственных средств и  изделий
медицинского   назначения,   необходимых  для   обеспечения   льготных
категорий   жителей,    и   информационная   поддержка    формирования
соответствующего государственного заказа;

     персонифицированный учет  реального  обеспечения   лекарственными
средствами  и  изделиями медицинского  назначения  льготных  категорий
жителей.

               4. Схема информационного взаимодействия
                 в системе персонифицированного учета
             льготных категорий жителей Санкт-Петербурга

     Решение задач,   возлагаемых   на   АИС   "ФармЛьгота",   требует
формирования  информационной  инфраструктуры, охватывающей  не  только
сеть АПУ и аптек, но также ряд исполнительных органов  государственной
власти  Санкт-Петербурга  и  взаимодействующей  с  другими  городскими
системами персонифицированного учета населения.

     К числу  объектов   автоматизации  в   рамках  АИС   "ФармЛьгота"
относятся:  230  АПУ,  100  аптек  и  аптечных  пунктов,  Комитет   по
здравоохранению,   Санкт-Петербургское   государственное    учреждение
здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее
-  МИАЦ),  Санкт-Петербургское государственное  унитарное  предприятие
"Центральная фармацевтическая база Санкт-Петербурга". АИС "ФармЛьгота"
должна непосредственно  взаимодействовать  с АИС  Санкт-Петербургского
государственного учреждения "Городской  центр по начислению и  выплате
пенсий и пособий" (далее - ГУ "Городской центр по начислению и выплате
пенсий   и   пособий"),    а   также   с   АИС    Санкт-Петербургского
государственного    унитарного    предприятия     "Санкт-Петербургский
информационно-аналитический центр"  и  Единой информационной  системой
Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Санкт-Петербурга.   Общая    схема   информационного    взаимодействия
перечисленных  структур,  а также  Комитета  экономического  развития,
промышленной политики и торговли, Комитета финансов  Санкт-Петербурга,
Комитета по  труду и  социальной защите  населения и  государственного
учреждения    "Санкт-Петербургское    объединение    медико-социальной
экспертизы" (далее - Санкт-Петербургское объединение медико-социальной
экспертизы) представлена  на рис.  1  к настоящей  Концепции (далее  -
Схема информационного взаимодействия).

    Рис.1. Общая схема информационного взаимодействия Комитета по
                      здравоохранению в системе
        персонифицированного учета льготных категорий жителей.
                           (не приводится)

     Схема информационного взаимодействия предусматривает ведущую роль
Комитета по  здравоохранению   в  процессе   формирования  заявки   на
лекарственные  средства и  распределения  закупленных медикаментов  по
районам и далее по поликлиникам и аптекам. Локальные реестры  льготных
категорий населения формируются  в АПУ и затем  объединяются в МИАЦ  в
городской реестр льготных  категорий населения. Сведения о  выписанных
рецептах  из  АПУ  направляются  в   МИАЦ  и  далее  в  аптеки,  а   о
реализованных рецептах - из аптек в МИАЦ и далее в АПУ. Таким образом,
в МИАЦ  формируется городской  реестр рецептов,  связанный с  реестром
льготных категорий населения и системой распределения медикаментов.

     Схемой информационного  взаимодействия  предусматривается   обмен
информацией  о  льготных категориях  населения,  зарегистрированных  в
городском  реестре  МИАЦ и  в  АИС  "ЭСРН",  а также  о  реализованных
рецептах. Кроме  того, появляется  возможность решения  дополнительной
задачи,  непосредственно  не   связанной  со  льготным   лекарственным
обеспечением,    но   являющейся    актуальной    как   для    системы
здравоохранения,  так  и  для  социальной  службы:  обмен  данными  об
инвалидах    между    АПУ    и    Санкт-Петербургским     объединением
медико-социальной экспертизы.

     Аналитическая обработка данных в МИАЦ и в ГУ "Городской центр  по
начислению и выплате пенсий и пособий" позволит представить в  Комитет
по здравоохранению, Комитет  по труду  и социальной защите  населения,
Комитет экономического  развития, промышленной политики  и торговли  и
Комитет финансов  Санкт-Петербурга информацию  для оценки  потребности
Санкт-Петербурга в  льготном лекарственном  обеспечении и  необходимых
для этого объемах финансирования. При этом высокая точность  расчетов,
основанных на персонифицированном учете, даст возможность осуществлять
закупки медикаментов в  соответствии с реальной потребностью  льготных
категорий жителей Санкт-Петербурга и существенно уменьшит  потребность
в создании складских запасов.

     На рис.2 к настоящей  Концепции более детально показаны  основные
информационные потоки в  АИС "ФармЛьгота".  Пациент, имеющий право  на
льготное  лекарственное   обеспечение,  при  наличии   соответствующих
медицинских  показаний  получает  от  лечащего  врача  рецепт.   Число
рецептов,  выписываемых  в  АПУ,  ограничено  количеством  препаратов,
поступивших  в   аптеку,  к   которой  прикреплено   данное  АПУ,   по
централизованным закупкам  Комитета по  здравоохранению. С  полученным
рецептом пациент обращается в  пункт регистрации льготных рецептов.  В
пункте  регистрации  льготных  рецептов  пациент  идентифицируется  на
основе БД льготных категорий  населения. После регистрации сведения  о
пациенте и выписанном ему рецепте направляются по телекоммуникационной
сети через МИАЦ  в аптеку. При обращении  в аптеку после  предъявления
рецепта  пациент  получает  выписанные  лекарства.  Аптека   формирует
сведения о реализованных  рецептах и передает по  телекоммуникационной
сети в АПУ и МИАЦ.

      Рис.2. Основные информационные потоки в АИС "ФармЛьгота".
                           (не приводится)

     Для обеспечения вышеописанных информационных потоков в АПУ должна
быть предварительно  сформирована   БД   льготных  категорий   жителей
Санкт-Петербурга. Сведения,  собранные из  всех АПУ  Санкт-Петербурга,
позволят  создать  в  МИАЦ  реестр  лиц,  имеющих  право  на  льготное
лекарственное  обеспечение.  Сформированные данные  передаются  в  АИС
"ЭСРН".  Эти  сведения  дадут  возможность  решать  не  только  задачи
льготного  лекарственного  обеспечения,  но  и  планировать   оказание
медицинской помощи.

     Таким образом, уже имеющиеся в АПУ и дополнительно поставленные в
ходе создания АИС  "ФармЛьгота" персональные компьютеры  (далее -  ПК)
объединяются в локальную вычислительную сеть (далее - ЛВС).

             5. Мероприятия по созданию АИС "ФармЛьгота"

     План мероприятий  по  созданию АИС  "ФармЛьгота"  разрабатывается
Комитетом по здравоохранению совместно с Комитетом по информатизации и
связи на  основе  ГОСТ 34.601-90  "Автоматизированные системы.  Стадии
создания" с учетом  сроков, определенных постановлением  Правительства
Санкт-Петербурга от  23.12.2003 N  125 "О  мерах по  совершенствованию
системы  обеспечения   льготных  категорий  жителей   Санкт-Петербурга
лекарственными  средствами  и  изделиями  медицинского  назначения   в
соответствии с действующим федеральным законодательством".

      6. Затраты на проектирование и внедрение АИС "ФармЛьгота"

     Основные затраты на создание АИС "ФармЛьгота" включают:

     проектирование и внедрение АИС "ФармЛьгота";

     программно-технические средства      и       телекоммуникационное
обеспечение;

     защиту информации.

     К числу  дополнительных  видов   работ  относится  подготовка   и
переподготовка  кадров,  которая  может  быть  осуществлена  за   счет
текущего бюджетного финансирования МИАЦ.

     В таблице  1 приводятся  предварительные  расчеты, основанные  на
опыте создания информационных  систем аналогичного уровня сложности  и
нормативов  ОСТ   4.071.030  "Автоматизированная  система   управления
предприятием,  создание системы"  с  учетом разработки  функциональных
подсистем программных средств АИС "ЭСРН".



                                                             Таблица 1

-------T---------------------------T--------------T--------------------¬
¦   N  ¦    Наименование работы    ¦ Трудоемкость,¦  Стоимость работ,  ¦
¦  п/п ¦                           ¦   нормочасы  ¦      тыс.руб.      ¦
+------+---------------------------+--------------+--------------------+
¦   1  ¦ Техническое задание       ¦     7863     ¦        1007        ¦
+------+---------------------------+--------------+--------------------+
¦   2  ¦ Технорабочий проект       ¦     15179    ¦        1943        ¦
¦      ¦ (общесистемные работы)    ¦              ¦                    ¦
+------+---------------------------+--------------+--------------------+
¦   3  ¦ Разработка пяти подсистем ¦     48370    ¦        6200        ¦
+------+---------------------------+--------------+--------------------+
¦   4  ¦ Система безопасности      ¦     27340    ¦        3500        ¦
+------+---------------------------+--------------+--------------------+
¦   5  ¦ Системы внешнего          ¦     23400    ¦        3000        ¦
¦      ¦ взаимодействия            ¦              ¦                    ¦
+------+---------------------------+--------------+--------------------+
¦   6  ¦ Выверка информации        ¦     15630    ¦        2000        ¦
+------+---------------------------+--------------+--------------------+
¦   7  ¦ Внедрение в опытную       ¦     5313     ¦         680        ¦
¦      ¦ эксплуатацию              ¦              ¦                    ¦
+------+---------------------------+--------------+--------------------+
¦      ¦ ВСЕГО                     ¦    143095    ¦        18330       ¦
L------+---------------------------+--------------+---------------------


            7. Затраты на программно-технические средства
                  и телекоммуникационное обеспечение

     В МИАЦ  устанавливаются  сервер  для  системы  управления  базами
данных  и  сервер  приложений  с  дополнительным  оборудованием  (блок
бесперебойного  питания   и  др.).   Формируется  корпоративный   узел
телекоммуникационной  сети,  изолированный   от  Интернета,  с   двумя
многоканальными трактами  по 30  линий от  двух операторов  телефонной
сети.

     В АПУ формируется  ЛВС, к  которой подключаются  2 ПК  (для БД  и
ввода рецептов), один из которых оснащен модемом и лазерным принтером.

     В аптеках используются  ПК с модемами  (их наличие  предусмотрено
условиями  размещения   городского   заказа  на   работу  с   льготным
лекарственным обеспечением).

     На всех ПК устанавливается оборудование системы безопасности.

     Ниже приведены  ориентировочные  расчеты,  которые  должны   быть
уточнены в  процессе проектирования АИС  "ФармЛьгота". Конфигурация  и
стоимость  отдельных  видов оборудования  и  программного  обеспечения
представлены в приложении к настоящей Концепции.


                                                             Таблица 2

------------------------T-----------T----------------T-----------------¬
¦  Объект автоматизации ¦ Количество¦      Цена,     ¦    Стоимость,   ¦
¦                       ¦           ¦    тыс.руб.    ¦     тыс.руб.    ¦
+-----------------------+-----------+----------------+-----------------+
¦  МИАЦ                 ¦     1     ¦      7227      ¦       7227      ¦
+-----------------------+-----------+----------------+-----------------+
¦  АПУ                  ¦    230    ¦       135      ¦      31050      ¦
+-----------------------+-----------+----------------+-----------------+
¦  Аптеки               ¦    100    ¦       11       ¦       1100      ¦
+-----------------------+-----------+----------------+-----------------+
¦  ВСЕГО                ¦           ¦                ¦      39377      ¦
L-----------------------+-----------+----------------+------------------

     Таким образом,  общие  затраты   на  создание  и  внедрение   АИС
"ФармЛьгота" составят:

     проектирование и внедрение - 18 млн. 330 тыс.руб.;

     программно-технические средства      и       телекоммуникационное
обеспечение - 39 млн. 377 тыс.руб.;

     ИТОГО - 57 млн. 707 тыс.руб.

     Ориентировочные расходы на эксплуатацию АИС "ФармЛьгота" составят
около 25  процентов  от  стоимости  программно-технических  средств  и
телекоммуникационного обеспечения или 9 млн. 844 тыс.руб. в год.

                  8. Финансирование АИС "ФармЛьгота"

     Финансирование АИС "ФармЛьгота"  предполагается  за счет  бюджета
Санкт-Петербурга и внебюджетных источников.

     Схема информационного взаимодействия в АИС "ФармЛьгота"  является
достаточно  универсальной  и   не  требует  использования   выдаваемых
пациентам  идентификационных  карт.  Кроме  того,  сформированная  при
создании  АИС  "ФармЛьгота"  компьютерная  инфраструктура,  равномерно
охватывающая весь Санкт-Петербург, может лечь в основу первой  очереди
многофункциональной     информационно-расчетной     системы     "Карта
петербуржца". В персонифицированной  системе учета льготных  категорий
населения  будут  представлены все  возрастно-половые  группы  жителей
Санкт-Петербурга. Финансовые расходы и сроки реализации проекта "Карта
петербуржца" будут уменьшены за счет капиталовложений при создании АИС
"ФармЛьгота". С другой стороны, фактическая стоимость АИС "ФармЛьгота"
будет  сокращена  за  счет  привлечения  инвестиций  в  проект  "Карта
петербуржца".



                                                            Приложение
                                          к Концепции создания системы
                                персонифицированного учета обеспечения
                           льготных категорий жителей Санкт-Петербурга
                    при амбулаторном лечении лекарственными средствами
                                   и изделиями медицинского назначения


        Стоимость оборудования на одном объекте автоматизации

------T--------------------------------T-----------T---------T-------------¬
¦  N  ¦      Объект автоматизации,     ¦ Количество¦  Цена,  ¦  Стоимость, ¦
¦ п/п ¦    оборудование, программное   ¦           ¦ тыс.руб.¦   тыс.руб.  ¦
¦     ¦           обеспечение          ¦           ¦         ¦             ¦
+-----+--------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦                                  1. МИАЦ                                 ¦
+-----T--------------------------------T-----------T---------T-------------+
¦  1.1¦ Серверное оборудование         ¦     1     ¦   2760  ¦     2760    ¦
¦     ¦                                +-----------+---------+-------------+
¦     ¦                                ¦     1     ¦   420   ¦     420     ¦
+-----+--------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦  1.2¦ Система управления базами      ¦     1     ¦   2880  ¦     2880    ¦
¦     ¦ данных (Oracle/Microsoft)      ¦           ¦         ¦             ¦
+-----+--------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦  1.3¦ Коммуникационное оборудование  ¦     1     ¦   1005  ¦     1005    ¦
+-----+--------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦  1.4¦ Многоканальный телефонный тракт¦     2     ¦    81   ¦     162     ¦
+-----+--------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦     ¦ Итого в МИАЦ                   ¦           ¦         ¦     7227    ¦
+-----+--------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦                 2. Амбулаторно-поликлиническое учреждение                ¦
+-----T--------------------------------T-----------T---------T-------------+
¦  2.1¦ Персональный компьютер с       ¦     1     ¦    27   ¦      27     ¦
¦     ¦ устройством бесперебойного     ¦           ¦         ¦             ¦
¦     ¦ питания и модемом              ¦           ¦         ¦             ¦
+-----+--------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦  2.2¦ Персональный компьютер         ¦     1     ¦    25   ¦      25     ¦
+-----+--------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦  2.3¦ MS Windows XP professional     ¦     2     ¦    2    ¦      4      ¦
+-----+--------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦  2.4¦ MS Office XP professional      ¦     1     ¦    2    ¦      2      ¦
+-----+--------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦  2.5¦ Оборудование системы           ¦     2     ¦    11   ¦      21     ¦
¦     ¦ безопасности                   ¦           ¦         ¦             ¦
+-----+--------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦  2.6¦ Принтер Lexmark E-220          ¦     1     ¦    6    ¦      6      ¦
+-----+--------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦  2.7¦ Создание локальной             ¦     1     ¦    50   ¦      50     ¦
¦     ¦ вычислительной сети            ¦           ¦         ¦             ¦
+-----+--------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦     ¦ Итого в АПУ                    ¦           ¦         ¦     135     ¦
+-----+--------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦                        3. Аптека (аптечный пункт)                        ¦
+-----T--------------------------------T-----------T---------T-------------+
¦  3.1¦ Оборудование системы           ¦     1     ¦    11   ¦      11     ¦
¦     ¦ безопасности                   ¦           ¦         ¦             ¦
+-----+--------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦     ¦ Итого в аптеке                 ¦           ¦         ¦      11     ¦
L-----+--------------------------------+-----------+---------+--------------

     Список сокращений:

     АПУ - амбулаторно-поликлинические учреждения

     МИАЦ -     Санкт-Петербургское     государственное     учреждение
здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр".


Информация по документу
Читайте также