Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 № 730

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 3 июля 2007 года N 730


     О создании единой системы управления
     качеством медицинской помощи
     в Санкт-Петербурге


     В целях создания единой системы управления качеством  медицинской
помощи в  СанктнПетербурге, руководствуясь  статьей 26_3  Федерального
закона    "Об    общих    принципах    организации     законодательных
(представительных)  и  исполнительных органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации", статьей 5 Закона Санкт-Петербурга  от
10.10.2001 N 691-84 "Об  охране здоровья граждан в  Санкт-Петербурге",
Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить  Основные   направления   создания  единой   системы
управления  качеством   медицинской  помощи   в  Санкт-Петербурге   на
2007-2009 годы согласно приложению N 1.
     
     2. Утвердить План подготовительных мероприятий по созданию единой
системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге  на
2007 год (далее - План) согласно приложению N 2.
     
     3. Комитету по здравоохранению:
     
     3.1. В установленном  порядке  обеспечить реализацию  мероприятий
Плана.
     
     3.2. До  01.07.2007  подготовить  план  мероприятий  по  развитию
единой   системы   управления    качеством   медицинской   помощи    в
СанктнПетербурге на 2008-2009 годы.
     
     4. Установить,    что     финансирование    мероприятий     Плана
осуществляется за счет и  в пределах средств, предусмотренных  законом
Санкт-Петербурга  о   бюджете   Санкт-Петербурга  на   соответствующий
финансовый год.
     
     5. Предложить Территориальному  фонду обязательного  медицинского
страхования Санкт-Петербурга:
     
     5.1. Обеспечить  проведение   мероприятий  по  развитию   системы
вневедомственной   экспертизы    качества    медицинской   помощи    в
Санкт-Петербурге  (как  части  единой  системы  управления   качеством
медицинской помощи в Санкт-Петербурге) в соответствии с Планом.
     
     5.2. Предусмотреть в условиях договора со страховыми медицинскими
организациями выполнение работ по вневедомственной экспертизе качества
и объемов медицинской помощи застрахованным гражданам.
     
     6. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
виценгубернатора Санкт-Петербурга Косткину Л.А.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко



                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 03.07.2007 N 730

     
             Основные направления создания единой системы
               управления качеством медицинской помощи
                 в Санкт-Петербурге на 2007-2009 годы


                             1. Введение

     Основные направления создания единой системы управления качеством
медицинской помощи  в  Санкт-Петербурге  на 2007-2009  годы  (далее  -
Основные  направления)  разработаны  в  соответствии  с   приоритетным
национальным  проектом  "Здоровье";  Концепцией  модернизации  системы
здравоохранения  СанктнПетербурга   на   2004-2010  годы,   одобренной
постановлением Правительства  Санкт-Петербурга от  07.12.2004 N  1917;
Концепцией  демографического развития  Санкт-Петербурга  на период  до
2015 года, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
12.12.2006 N 1539.
     
     С учетом   социальной   и   экономической   значимости   проблемы
обеспечения качества  медицинской помощи в  Санкт-Петербурге (далее  -
КМП)  необходима  координация  усилий  Комитета  по   здравоохранению,
Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС), Санкт-Петербургского  регионального
отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее  -
ФСС) в целях создания и развития единой системы управления КМП.
     
     
     
      2. Цели и основные задачи создания системы управления КМП

     Целями создания единой системы управления КМП являются:
     
     улучшение КМП и обеспечение условий для реализации прав граждан в
получении медицинской помощи надлежащего объема и качества;
     
     оптимизация расходования   бюджетных  и   внебюджетных   средств,
предназначенных на оплату медицинских услуг;
     
     снижение социальной напряженности в обществе.
     
     Основными задачами создания системы управления КМП являются:
     
     обеспечение процесса  непрерывного  улучшения КМП  в  учреждениях
здравоохранения    в    Санкт-Петербурге    (далее    -     учреждения
здравоохранения);
     
     создание механизмов  взаимодействия  субъектов  правоотношений  в
системе управления КМП;
     
     внедрение унифицированных методов сбора и обобщения информации  о
состоянии КМП,  обеспечивающих  возможность применения  статистических
методов   обработки   информации,  моделирования   и   прогнозирования
состояния КМП;
     
     формирование системы экспертизы и управления КМП;
     
     создание системы     мониторинга     деятельности      учреждений
здравоохранения и страховых медицинских  организаций (далее - СМО)  по
управлению и экспертизе КМП;
     
     формирование информационного  банка  данных  о  состоянии  КМП  в
учреждениях здравоохранения;
     
     обеспечение процесса    непрерывного    обучения     специалистов
учреждений  здравоохранения   и   организаций  системы   обязательного
медицинского страхования  Санкт-Петербурга (далее -  ОМС) по  вопросам
экспертизы и управления КМП;
     
     формирование регистра экспертов КМП;
     
     информационное обеспечение    органов   государственной    власти
СанктнПетербурга по вопросам управления и улучшения КМП.
     
     

       3. Основные направления создания системы управления КМП

     3.1. Разработка документов по управлению КМП
     
     Для обеспечения  регулирования  деятельности  по  управлению  КМП
планируется разработка  положения о порядке  организации и  проведения
экспертизы в системе  управления КМП;  положения о регистре  экспертов
КМП;  положений  о  службе  КМП  органа  управления  здравоохранением,
медицинского   учреждения   здравоохранения,   СМО,   ТФ   ОМС,   ФСС;
инструктивно-методической  документации,  обеспечивающей  деятельность
служб КМП; отчетных  форм представления информации  о состоянии КМП  в
лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения.
     
     Реализация работ  по данному  направлению  обеспечит условия  для
внедрения унифицированных подходов к организации деятельности по сбору
и обобщению информации о состоянии КМП в учреждениях здравоохранения и
организациях системы ОМС.
     
     3.2. Формирование служб КМП
     
     Для выполнения   мероприятий   по   сбору,   обобщению,   анализу
информации  о  состоянии  КМП  и  подготовке  проектов  управленческих
решений  для  улучшения  КМП  населению  Санкт-Петербурга  в   органах
управления здравоохранением, учреждениях здравоохранения, СМО, ТФ ОМС,
ФСС следует создать службы КМП. Служба КМП формируется из  сотрудников
структурных и функциональных  подразделений, в функции которых  входят
экспертиза   и  управление   КМП.   Деятельность  служб   КМП   должна
регламентироваться  положением  о  службе КМП  организации.  В  задачи
службы КМП входят:
     
     организация планомерной работы по сбору и обобщению информации  о
состоянии КМП;
     
     подготовка проектов управленческих решений по улучшению КМП;
     
     формирование отчетности о состоянии КМП;
     
     осуществление информационного обмена по вопросам КМП.
     
     Формирование служб КМП, применяющих унифицированные методы  сбора
и обобщения информации о состоянии КМП, позволит:
     
     получать сопоставимые данные о состоянии КМП в разных учреждениях
здравоохранения;
     
     повысить объективность  результатов   экспертизы   КМП  за   счет
проведения контроля по единым принципам и правилам;
     
     уменьшить число конфликтов  и разногласий  по результатам  оценки
КМП, проводимой специалистами разных ведомств;
     
     оперативно принимать управленческие решения по устранению  причин
ненадлежащего состояния КМП,  совершенствованию порядка организации  и
оказания медицинской помощи;
     
     получать объективную информацию о  динамике состояния КМП в  ходе
реализации приоритетного  национального проекта "Здоровье",  оценивать
эффективность принимаемых управленческих решений;
     
     оптимизировать затраты  на организацию  деятельности  по сбору  и
обобщению   информации  о   состоянии   КМП,  на   устранение   причин
ненадлежащего КМП;
     
     повысить доступность информации о  состоянии КМП  и мерах по  его
улучшению для жителей СанктнПетербурга.
     
     3.3. Разработка   механизмов   стимулирования   деятельности   по
обеспечению КМП
     
     Получение информации   о   состоянии   КМП   на   основе   единых
информационных технологий  позволит осуществлять сравнительный  анализ
показателей   КМП   отдельных   врачей,   клинических   подразделений,
учреждений    здравоохранения,    служб    (по    профилю),    районов
Санкт-Петербурга. Ранжирование в зависимости от показателей КМП  может
служить  основой  для  разработки  и  внедрения  различных  механизмов
стимулирования  деятельности   по   обеспечению  КМП,   в  том   числе
экономических.
     
     Доступность информации   о   показателях   КМП   в    учреждениях
здравоохранения обеспечит возможность для реализации права граждан  на
выбор   учреждения  здравоохранение,   а   доступность  информации   о
показателях  деятельности СМО  по  вневедомственной экспертизе  КМП  и
защите  прав  застрахованных   -  для   реализации  права  граждан   и
страхователей на выбор СМО.
     
     3.4. Внедрение современной информационно-аналитической технологии
в систему управления КМП
     
     Для эффективного функционирования  единой системы управления  КМП
необходимо использование современной информационной технологии сбора и
обобщения  информации о  КМП,  применение которой  позволяет  получать
достоверные,   полные,  точные   данные,   пригодные  для   подготовки
управленческих решений по улучшению КМП.
     
     Развитие единого информационного пространства системы  управления
КМП  должно  осуществляться с  участием  профессиональных  медицинских
ассоциаций:
     
     в разработке критериев экспертной оценки состояния КМП;
     
     в формировании регистра экспертов КМП;
     
     в разрешении  конфликтов,  возникающих  между  производителями  и
потребителями медицинских услуг, в части, касающейся КМП.
     
     Создание единого информационного пространства системы  управления
КМП на основе унифицированной методологии сбора и обобщения информации
обеспечит    эффективное     взаимодействие    структур     различного
ведомственного   подчинения,   повысит   качество   и    эффективность
управленческих  решений  по  улучшению  КМП,  включая   стратегическое
планирование и прогнозирование.
     
     
     
        4. Механизмы и условия реализации Основных направлений

     Реализация Основных направлений будет осуществляться на основе:
     
     планов мероприятий по созданию системы управления КМП;
     
     принятых актов,   регламентирующих   деятельность  по   сбору   и
обобщению информации о состоянии КМП в целях его улучшения;
     
     разработки механизмов стимулирования деятельности по  обеспечению
КМП;
     
     планирования и    проведения    тематических    экспертиз     для
прогнозирования и  оценки  влияния на  состояние  КМП экономических  и
организационных инноваций в системе здравоохранения и ОМС;
     
     мониторинга результатов  деятельности   служб  КМП  в   отдельных
учреждениях и организациях систем здравоохранения, ОМС, ФСС;
     
     распространения опыта по созданию служб КМП.
     
     Условиями реализации   Основных  направлений   является   наличие
ресурсного обеспечения, включающего:
     
     финансовые ресурсы   (могут   быть   предусмотрены   в    бюджете
СанктнПетербурга и бюджете ТФ ОМС);
     
     кадровые ресурсы  (при обязательном  проведении  профессиональной
переподготовки сотрудников служб КМП (организаторов экспертизы КМП)  и
привлекаемых экспертов КМП по программам, ориентированным на получение
знаний  и  навыков  по  организации  экспертизы  КМП,  статистическому
анализу  результатов, подготовке  проектов  управленческих решений  по
улучшению  КМП  (для  организаторов  экспертизы  КМП)  и   методологии
экспертного исследования КМП (для экспертов КМП).
     
     
     
                     5. Заключительные положения

     Реализация Основных   направлений  позволит   достичь   следующих
результатов:
     
     улучшение КМП в системе здравоохранения СанктнПетербурга;
     
     обеспечение условий  для  реализации прав  граждан  на  получение
медицинской помощи надлежащего объема и качества;
     
     оптимизация расходования   бюджетных  и   внебюджетных   средств,
предназначенных на оплату медицинских услуг;
     
     уменьшение уровня социальной напряженности в обществе.
     
     
     
                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению Правительства
                                                      СанктнПетербурга
                                                   от 03.07.2007 N 730

     
            План подготовительных мероприятий по созданию
        единой системы управления качеством медицинской помощи
                    в Санкт-Петербурге на 2007 год

|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|  N  |                   Наименование мероприятия                |      Срок   |   Ответственный |
| п/п |                                                           |   исполнения|    исполнитель  |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|  1  |                              2                            |        3    |         4       |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|                            1. Разработка документов по управлению КМП                           |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 1.1 | Разработка положения о службе КМП                         | III квартал |        КЗ       |
|     |                                                           |   2007 г.   |                 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 1.2 | Внесение изменений в положение о городской                | III квартал |        КЗ       |
|     | клинико-экспертной комиссии                               |   2007 г.   |                 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 1.3 | Разработка положения о регистре экспертов КМП             | III квартал |        КЗ       |
|     |                                                           |   2007 г.   |                 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 1.4 | Разработка положения о порядке организации и проведения   | III квартал |        КЗ       |
|     | экспертизы в системе управления КМП                       |   2007 г.   |                 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 1.5 | Разработка единых форм отчетности по работе с обращениями | III квартал |        КЗ       |
|     | граждан по вопросам КМП                                   |   2007 г.   |                 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 1.6 | Разработка методических рекомендаций по применению        |  IV квартал |        КЗ       |
|     | результатов экспертизы КМП                                |   2007 г.   |                 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 1.7 | Разработка отчетных форм представления информации о       | III квартал |        КЗ       |
|     | состоянии КМП в ЛПУ                                       |   2007 г.   |                 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 1.8 | Разработка положения о порядке применения временных       | III квартал |        КЗ       |
|     | индикаторов КМП в системе здравоохранения и ОМС           |   2007 г.   |                 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 1.9 | Разработка методических рекомендаций по созданию и        | III квартал |    КЗ, ТФ ОМС   |
|     | развитию служб КМП в ЛПУ, СМО                             |   2007 г.   |       (по       |
|     |                                                           |             |  согласованию)  |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 1.10| Разработка положения об организации защиты и обеспечения  |  IV квартал |      ТФ ОМС     |
|     | прав и законных интересов граждан в получении медицинской |   2007 г.   |       (по       |
|     | помощи надлежащего качества и гарантированного в условиях |             |  согласованию)  |
|     | ОМС объема                                                |             |                 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 1.11| Разработка методических рекомендаций по использованию     |  IV квартал |        КЗ       |
|     | результатов контроля КМП для составления рейтинга ЛПУ     |   2007 г.   |                 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 1.12| Разработка положения о третейском суде по вопросам КМП    |  IV квартал |      ТФ ОМС     |
|     |                                                           |   2007 г.   |       (по       |
|     |                                                           |             |  согласованию)  |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|                                    2. Формирование служб КМП                                    |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 2.1 | Конкурсный отбор учебных программ подготовки специалистов | III квартал |        КЗ       |
|     | для системы управления КМП                                |   2007 г.   |                 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 2.2 | Разработка плана-графика ввода ЛПУ и органов управления   | III квартал |        КЗ       |
|     | здравоохранением в единую систему управления КМП          |   2007 г.   |                 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 2.3 | Формирование регистра экспертов КМП                       |  Постоянно  |        КЗ       |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 2.4 | Подведение итогов по реализации настоящего Плана          |  I квартал  |        КЗ       |
|     |                                                           |   2008 г.   |                 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 2.5 | Проведение мониторинга деятельности СМО по обеспечению    |  IV квартал |      ТФ ОМС     |
|     | КМП, включая определение рейтинга СМО по обеспечению КМП  |   2007 г.   |       (по       |
|     |                                                           |             |  согласованию)  |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 2.6 | Подготовка плана-графика этапных проверок служб КМП в ЛПУ,|  IV квартал |    КЗ, ТФ ОМС   |
|     | органах управления здравоохранением и СМО                 |   2007 г.   |       (по       |
|     |                                                           |             |  согласованию)  |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 2.7 | Подготовка специалистов для системы управления КМП        |      В      |       КЗ,       |
|     |                                                           | соответствии|      ТФ ОМС     |
|     |                                                           |  с графиком |       (по       |
|     |                                                           |             |  согласованию)  |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|             3. Разработка механизмов стимулирования деятельности по обеспечению КМП             |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 3.1 | Разработка механизмов стимулирования труда врачей,        |  IV квартал |    КЗ, ТФ ОМС   |
|     | деятельности ЛПУ, СМО в зависимости от показателей        |   2007 г.   |       (по       |
|     | деятельности по обеспечению КМП                           |             |  согласованию)  |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
|     4. Внедрение современной информационно-аналитической технологии в систему управления КМП    |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 4.1 | Конкурсный отбор информационно-аналитической технологии   | III квартал |        КЗ       |
|     | для системы управления КМП                                |   2007 г.   |                 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 4.2 | Внедрение информационно-аналитической технологии в работу |      В      |    КЗ, ТФ ОМС   |
|     | служб КМП ЛПУ и органов управления здравоохранением       | соответствии|       (по       |
|     |                                                           |  с графиком |  согласованию)  |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 4.3 | Внедрение информационно-аналитической технологии в работу |      В      |      ТФ ОМС     |
|     | служб КМП ТФ ОМС и СМО                                    | соответствии|       (по       |
|     |                                                           |  с графиком |  согласованию)  |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 4.4 | Разработка и внедрение программного обеспечения по ведению| III квартал |       МИАЦ      |
|     | регистра экспертов КМП                                    |   2007 г.   |                 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 4.5 | Разработка и внедрение информационной системы для         | III квартал |       МИАЦ      |
|     | регистрации и анализа обращений граждан по вопросам КМП   |   2007 г.   |                 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 4.6 | Проведение тематических экспертиз КМП для оценки          |  Постоянно  |      ТФ ОМС     |
|     | эффективности организационных и других нововведений при   |             |       (по       |
|     | управлении здравоохранением, разработки временных         |             |  согласованию)  |
|     | индикаторов КМП и контроля выполнения управленческих      |             |                 |
|     | решений                                                   |             |                 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
| 4.7 | Разработка информационно-справочной системы для           | III квартал |       МИАЦ      |
|     | сопровождения протоколов ведения больных и                |   2007 г.   |                 |
|     | клинико-экономических стандартов                          |             |                 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|
     
     Принятые сокращения:
     
   КЗ      - Комитет по здравоохранению
                                                                                                 
   КМП     - качество медицинской помощи в Санкт-Петербурге
                                                                                                 
   ЛПУ     - лечебно-профилактическое учреждение
                                                                                                 
   МИАЦ    - Санкт-Петербургское       государственное      учреждение
             здравоохранения "Медицинский  информационно-аналитический
             центр"
                                                                                                 
   ОМС     - обязательное медицинское страхование
                                                                                                 
   СМО     - страховая медицинская организация
                                                                                                 
   ТФ ОМС  - Территориальный       фонд    обязательного  медицинского
             страхования Санкт-Петербурга
                                                                                                 
   ФСС     - Санкт-Петербургское   региональное    отделение     Фонда
             социального страхования Российской Федерации
                                                                                                 

     
     

Информация по документу
Читайте также