Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 № 730ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июля 2007 года N 730 О создании единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге В целях создания единой системы управления качеством медицинской помощи в СанктнПетербурге, руководствуясь статьей 26_3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 691-84 "Об охране здоровья граждан в Санкт-Петербурге", Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Основные направления создания единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007-2009 годы согласно приложению N 1. 2. Утвердить План подготовительных мероприятий по созданию единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007 год (далее - План) согласно приложению N 2. 3. Комитету по здравоохранению: 3.1. В установленном порядке обеспечить реализацию мероприятий Плана. 3.2. До 01.07.2007 подготовить план мероприятий по развитию единой системы управления качеством медицинской помощи в СанктнПетербурге на 2008-2009 годы. 4. Установить, что финансирование мероприятий Плана осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. 5. Предложить Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга: 5.1. Обеспечить проведение мероприятий по развитию системы вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге (как части единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге) в соответствии с Планом. 5.2. Предусмотреть в условиях договора со страховыми медицинскими организациями выполнение работ по вневедомственной экспертизе качества и объемов медицинской помощи застрахованным гражданам. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на виценгубернатора Санкт-Петербурга Косткину Л.А. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение N 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 730 Основные направления создания единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007-2009 годы 1. Введение Основные направления создания единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007-2009 годы (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с приоритетным национальным проектом "Здоровье"; Концепцией модернизации системы здравоохранения СанктнПетербурга на 2004-2010 годы, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2004 N 1917; Концепцией демографического развития Санкт-Петербурга на период до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 N 1539. С учетом социальной и экономической значимости проблемы обеспечения качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге (далее - КМП) необходима координация усилий Комитета по здравоохранению, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС), Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) в целях создания и развития единой системы управления КМП. 2. Цели и основные задачи создания системы управления КМП Целями создания единой системы управления КМП являются: улучшение КМП и обеспечение условий для реализации прав граждан в получении медицинской помощи надлежащего объема и качества; оптимизация расходования бюджетных и внебюджетных средств, предназначенных на оплату медицинских услуг; снижение социальной напряженности в обществе. Основными задачами создания системы управления КМП являются: обеспечение процесса непрерывного улучшения КМП в учреждениях здравоохранения в Санкт-Петербурге (далее - учреждения здравоохранения); создание механизмов взаимодействия субъектов правоотношений в системе управления КМП; внедрение унифицированных методов сбора и обобщения информации о состоянии КМП, обеспечивающих возможность применения статистических методов обработки информации, моделирования и прогнозирования состояния КМП; формирование системы экспертизы и управления КМП; создание системы мониторинга деятельности учреждений здравоохранения и страховых медицинских организаций (далее - СМО) по управлению и экспертизе КМП; формирование информационного банка данных о состоянии КМП в учреждениях здравоохранения; обеспечение процесса непрерывного обучения специалистов учреждений здравоохранения и организаций системы обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ОМС) по вопросам экспертизы и управления КМП; формирование регистра экспертов КМП; информационное обеспечение органов государственной власти СанктнПетербурга по вопросам управления и улучшения КМП. 3. Основные направления создания системы управления КМП 3.1. Разработка документов по управлению КМП Для обеспечения регулирования деятельности по управлению КМП планируется разработка положения о порядке организации и проведения экспертизы в системе управления КМП; положения о регистре экспертов КМП; положений о службе КМП органа управления здравоохранением, медицинского учреждения здравоохранения, СМО, ТФ ОМС, ФСС; инструктивно-методической документации, обеспечивающей деятельность служб КМП; отчетных форм представления информации о состоянии КМП в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения. Реализация работ по данному направлению обеспечит условия для внедрения унифицированных подходов к организации деятельности по сбору и обобщению информации о состоянии КМП в учреждениях здравоохранения и организациях системы ОМС. 3.2. Формирование служб КМП Для выполнения мероприятий по сбору, обобщению, анализу информации о состоянии КМП и подготовке проектов управленческих решений для улучшения КМП населению Санкт-Петербурга в органах управления здравоохранением, учреждениях здравоохранения, СМО, ТФ ОМС, ФСС следует создать службы КМП. Служба КМП формируется из сотрудников структурных и функциональных подразделений, в функции которых входят экспертиза и управление КМП. Деятельность служб КМП должна регламентироваться положением о службе КМП организации. В задачи службы КМП входят: организация планомерной работы по сбору и обобщению информации о состоянии КМП; подготовка проектов управленческих решений по улучшению КМП; формирование отчетности о состоянии КМП; осуществление информационного обмена по вопросам КМП. Формирование служб КМП, применяющих унифицированные методы сбора и обобщения информации о состоянии КМП, позволит: получать сопоставимые данные о состоянии КМП в разных учреждениях здравоохранения; повысить объективность результатов экспертизы КМП за счет проведения контроля по единым принципам и правилам; уменьшить число конфликтов и разногласий по результатам оценки КМП, проводимой специалистами разных ведомств; оперативно принимать управленческие решения по устранению причин ненадлежащего состояния КМП, совершенствованию порядка организации и оказания медицинской помощи; получать объективную информацию о динамике состояния КМП в ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", оценивать эффективность принимаемых управленческих решений; оптимизировать затраты на организацию деятельности по сбору и обобщению информации о состоянии КМП, на устранение причин ненадлежащего КМП; повысить доступность информации о состоянии КМП и мерах по его улучшению для жителей СанктнПетербурга. 3.3. Разработка механизмов стимулирования деятельности по обеспечению КМП Получение информации о состоянии КМП на основе единых информационных технологий позволит осуществлять сравнительный анализ показателей КМП отдельных врачей, клинических подразделений, учреждений здравоохранения, служб (по профилю), районов Санкт-Петербурга. Ранжирование в зависимости от показателей КМП может служить основой для разработки и внедрения различных механизмов стимулирования деятельности по обеспечению КМП, в том числе экономических. Доступность информации о показателях КМП в учреждениях здравоохранения обеспечит возможность для реализации права граждан на выбор учреждения здравоохранение, а доступность информации о показателях деятельности СМО по вневедомственной экспертизе КМП и защите прав застрахованных - для реализации права граждан и страхователей на выбор СМО. 3.4. Внедрение современной информационно-аналитической технологии в систему управления КМП Для эффективного функционирования единой системы управления КМП необходимо использование современной информационной технологии сбора и обобщения информации о КМП, применение которой позволяет получать достоверные, полные, точные данные, пригодные для подготовки управленческих решений по улучшению КМП. Развитие единого информационного пространства системы управления КМП должно осуществляться с участием профессиональных медицинских ассоциаций: в разработке критериев экспертной оценки состояния КМП; в формировании регистра экспертов КМП; в разрешении конфликтов, возникающих между производителями и потребителями медицинских услуг, в части, касающейся КМП. Создание единого информационного пространства системы управления КМП на основе унифицированной методологии сбора и обобщения информации обеспечит эффективное взаимодействие структур различного ведомственного подчинения, повысит качество и эффективность управленческих решений по улучшению КМП, включая стратегическое планирование и прогнозирование. 4. Механизмы и условия реализации Основных направлений Реализация Основных направлений будет осуществляться на основе: планов мероприятий по созданию системы управления КМП; принятых актов, регламентирующих деятельность по сбору и обобщению информации о состоянии КМП в целях его улучшения; разработки механизмов стимулирования деятельности по обеспечению КМП; планирования и проведения тематических экспертиз для прогнозирования и оценки влияния на состояние КМП экономических и организационных инноваций в системе здравоохранения и ОМС; мониторинга результатов деятельности служб КМП в отдельных учреждениях и организациях систем здравоохранения, ОМС, ФСС; распространения опыта по созданию служб КМП. Условиями реализации Основных направлений является наличие ресурсного обеспечения, включающего: финансовые ресурсы (могут быть предусмотрены в бюджете СанктнПетербурга и бюджете ТФ ОМС); кадровые ресурсы (при обязательном проведении профессиональной переподготовки сотрудников служб КМП (организаторов экспертизы КМП) и привлекаемых экспертов КМП по программам, ориентированным на получение знаний и навыков по организации экспертизы КМП, статистическому анализу результатов, подготовке проектов управленческих решений по улучшению КМП (для организаторов экспертизы КМП) и методологии экспертного исследования КМП (для экспертов КМП). 5. Заключительные положения Реализация Основных направлений позволит достичь следующих результатов: улучшение КМП в системе здравоохранения СанктнПетербурга; обеспечение условий для реализации прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего объема и качества; оптимизация расходования бюджетных и внебюджетных средств, предназначенных на оплату медицинских услуг; уменьшение уровня социальной напряженности в обществе. Приложение N 2 к постановлению Правительства СанктнПетербурга от 03.07.2007 N 730 План подготовительных мероприятий по созданию единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007 год |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | N | Наименование мероприятия | Срок | Ответственный | | п/п | | исполнения| исполнитель | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 1. Разработка документов по управлению КМП | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 1.1 | Разработка положения о службе КМП | III квартал | КЗ | | | | 2007 г. | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 1.2 | Внесение изменений в положение о городской | III квартал | КЗ | | | клинико-экспертной комиссии | 2007 г. | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 1.3 | Разработка положения о регистре экспертов КМП | III квартал | КЗ | | | | 2007 г. | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 1.4 | Разработка положения о порядке организации и проведения | III квартал | КЗ | | | экспертизы в системе управления КМП | 2007 г. | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 1.5 | Разработка единых форм отчетности по работе с обращениями | III квартал | КЗ | | | граждан по вопросам КМП | 2007 г. | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 1.6 | Разработка методических рекомендаций по применению | IV квартал | КЗ | | | результатов экспертизы КМП | 2007 г. | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 1.7 | Разработка отчетных форм представления информации о | III квартал | КЗ | | | состоянии КМП в ЛПУ | 2007 г. | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 1.8 | Разработка положения о порядке применения временных | III квартал | КЗ | | | индикаторов КМП в системе здравоохранения и ОМС | 2007 г. | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 1.9 | Разработка методических рекомендаций по созданию и | III квартал | КЗ, ТФ ОМС | | | развитию служб КМП в ЛПУ, СМО | 2007 г. | (по | | | | | согласованию) | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 1.10| Разработка положения об организации защиты и обеспечения | IV квартал | ТФ ОМС | | | прав и законных интересов граждан в получении медицинской | 2007 г. | (по | | | помощи надлежащего качества и гарантированного в условиях | | согласованию) | | | ОМС объема | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 1.11| Разработка методических рекомендаций по использованию | IV квартал | КЗ | | | результатов контроля КМП для составления рейтинга ЛПУ | 2007 г. | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 1.12| Разработка положения о третейском суде по вопросам КМП | IV квартал | ТФ ОМС | | | | 2007 г. | (по | | | | | согласованию) | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 2. Формирование служб КМП | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 2.1 | Конкурсный отбор учебных программ подготовки специалистов | III квартал | КЗ | | | для системы управления КМП | 2007 г. | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 2.2 | Разработка плана-графика ввода ЛПУ и органов управления | III квартал | КЗ | | | здравоохранением в единую систему управления КМП | 2007 г. | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 2.3 | Формирование регистра экспертов КМП | Постоянно | КЗ | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 2.4 | Подведение итогов по реализации настоящего Плана | I квартал | КЗ | | | | 2008 г. | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 2.5 | Проведение мониторинга деятельности СМО по обеспечению | IV квартал | ТФ ОМС | | | КМП, включая определение рейтинга СМО по обеспечению КМП | 2007 г. | (по | | | | | согласованию) | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 2.6 | Подготовка плана-графика этапных проверок служб КМП в ЛПУ,| IV квартал | КЗ, ТФ ОМС | | | органах управления здравоохранением и СМО | 2007 г. | (по | | | | | согласованию) | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 2.7 | Подготовка специалистов для системы управления КМП | В | КЗ, | | | | соответствии| ТФ ОМС | | | | с графиком | (по | | | | | согласованию) | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 3. Разработка механизмов стимулирования деятельности по обеспечению КМП | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 3.1 | Разработка механизмов стимулирования труда врачей, | IV квартал | КЗ, ТФ ОМС | | | деятельности ЛПУ, СМО в зависимости от показателей | 2007 г. | (по | | | деятельности по обеспечению КМП | | согласованию) | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 4. Внедрение современной информационно-аналитической технологии в систему управления КМП | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 4.1 | Конкурсный отбор информационно-аналитической технологии | III квартал | КЗ | | | для системы управления КМП | 2007 г. | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 4.2 | Внедрение информационно-аналитической технологии в работу | В | КЗ, ТФ ОМС | | | служб КМП ЛПУ и органов управления здравоохранением | соответствии| (по | | | | с графиком | согласованию) | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 4.3 | Внедрение информационно-аналитической технологии в работу | В | ТФ ОМС | | | служб КМП ТФ ОМС и СМО | соответствии| (по | | | | с графиком | согласованию) | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 4.4 | Разработка и внедрение программного обеспечения по ведению| III квартал | МИАЦ | | | регистра экспертов КМП | 2007 г. | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 4.5 | Разработка и внедрение информационной системы для | III квартал | МИАЦ | | | регистрации и анализа обращений граждан по вопросам КМП | 2007 г. | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 4.6 | Проведение тематических экспертиз КМП для оценки | Постоянно | ТФ ОМС | | | эффективности организационных и других нововведений при | | (по | | | управлении здравоохранением, разработки временных | | согласованию) | | | индикаторов КМП и контроля выполнения управленческих | | | | | решений | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | 4.7 | Разработка информационно-справочной системы для | III квартал | МИАЦ | | | сопровождения протоколов ведения больных и | 2007 г. | | | | клинико-экономических стандартов | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| Принятые сокращения: КЗ - Комитет по здравоохранению КМП - качество медицинской помощи в Санкт-Петербурге ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение МИАЦ - Санкт-Петербургское государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" ОМС - обязательное медицинское страхование СМО - страховая медицинская организация ТФ ОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга ФСС - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|