Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 № 121ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 февраля 2008 года N 121 О Концепции взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями "Общественно-государственное партнерство" на 2008-2011 годы (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2009 г. N 432; от 20.07.2010 г. N 890) В целях обеспечения участия общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формировании и реализации социально-экономической политики Санкт-Петербурга, повышения эффективности взаимодействия общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить Концепцию взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями "Общественно-государственное партнерство" на 2008-2011 годы (далее - Концепция) согласно приложению N 1. Пункты 2-5. (Исключены - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2010 г. N 890) 6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тарасова С.Б. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение N 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 N 121 Концепция взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями "Общественно-государственное партнерство" на 2008-2011 годы (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2010 г. N 890) 1. Введение Социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга, направленное на достижение высоких стандартов качества жизни, высокого уровня экономики и развития гражданского общества, обуславливает необходимость принятия комплекса мер, направленных на развитие и поддержку общественного самоуправления и самодеятельности жителей Санкт-Петербурга. Одной из наиболее эффективных форм участия граждан в формировании и реализации государственной политики в различных сферах общественных отношений является деятельность общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями (далее - Общественно-государственное партнерство) осуществляется в соответствии с настоящей Концепцией. Настоящая Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общественных объединениях", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, в целях совершенствования системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями и развития механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной исполнительной власти Санкт-Петербурга с гражданским обществом, в том числе участия его представителей в подготовке и принятии общественно значимых решений. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2010 г. N 890) Настоящая Концепция определяет принципы, формы и механизмы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в Санкт-Петербурге, за исключением политических партий, профсоюзов и религиозных организаций. Реализация настоящей Концепции позволит использовать потенциал общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций для развития институтов гражданского общества, повышения социальной активности жителей Санкт-Петербурга. 2. Анализ эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями В настоящее время в Санкт-Петербурге действует более 13 тыс. некоммерческих организаций. Из них порядка 6500 приходится на различные общественные объединения. В среднем на тысячу жителей Санкт-Петербурга приходиться 1,6 общественных объединений, что соответствует среднему показателю по странам Западной Европы. Функционирование общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций обеспечивают квалифицированные специалисты, для которых работа в различных некоммерческих объединениях и организациях является основным видом профессиональной деятельности. Основными направлениями деятельности общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций являются следующие: решение социальных проблем; оказание помощи людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации; пропаганда здорового образа жизни; развитие творческой и социальной активности граждан. Количество жителей Санкт-Петербурга, которым общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями ежегодно оказываются социальные услуги на безвозмездной основе, достигает 320 тыс. При этом общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации оказывают социальные услуги дополнительно к социальным услугам, предоставление которых обеспечивается исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и коммерческими организациями. При исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга созданы различные советы и иные консультативные и совещательные органы, в работе которых принимают участие представители общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Вместе с тем только пять процентов от числа всех зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций принимают участие в деятельности советов и других консультативных и совещательных структур. Динамично развиваясь, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации выступают источником многих социальных инноваций, вносят значительный вклад в решение вопросов жизнедеятельности в Санкт-Петербурге, обеспечивают дополнительные рабочие места на условиях постоянной и временной занятости, привлекают в социальную сферу дополнительные финансовые средства. 3. Основные тенденции развития взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями Действующие в Санкт-Петербурге общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации - это самостоятельный динамично развивающийся общественный сектор, решающий задачи формирования и выражения интересов жителей Санкт-Петербурга. Его характерными чертами на современном этапе являются следующие: возросший профессионализм участников; укрепляющаяся материально-техническая база; широкий спектр оказываемых населению услуг; стремление принимать активное участие в реализации различных государственных программ, предложений по разработке нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Активно развивается такое направление деятельности общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, как информирование граждан о формах и порядке предоставления услуг органами государственной власти. На современном этапе выдвигается ряд новых задач, направленных на развитие механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с гражданским обществом, в том числе участия его представителей в подготовке и принятии общественно значимых решений. На первый план выходят вопросы создания условий для обеспечения более эффективного участия институтов гражданского общества в социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга, внедрении форм общественно-государственного партнерства, совершенствования механизмов поддержки деятельности общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. В частности, необходимо развивать такое направление деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, как взаимодействие с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, разработать программу совместного обучения представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также повысить эффективность работы различных общественных, координационных, консультативных и совещательных советов, действующих при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. Для обеспечения информирования населения о взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и институтов гражданского общества необходимо предпринять конкретные меры в направлении систематизации данных, отражающих состояние и динамику развития общественного сектора Санкт-Петербурга, а также об услугах, оказываемых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями жителям Санкт-Петербурга. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями должно являться одним из важнейших направлений государственной политики Санкт-Петербурга, направленной на реализацию прав и интересов жителей Санкт-Петербурга, повышение их благосостояния, вовлечение населения в процесс подготовки и принятия решений, повышение социальной ответственности граждан. 4. Цель и задачи настоящей Концепции 4.1. Целью настоящей Концепции является совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями в форме Общественно-государственного партнерства. 4.2. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: совершенствования организационно-правовых условий развития Общественно-государственного партнерства; совершенствования экономических условий развития Общественно-государственного партнерства; информационного обеспечения и популяризации среди жителей Санкт-Петербурга механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с институтами гражданского общества. 5. Принципы Общественно-государственного партнерства Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями осуществляется на основе следующих принципов: обеспечения прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; открытости и доступности информации об Общественно-государственном партнерстве; коллегиальности в выработке совместных решений. 6. Основные направления развития Общественно-государственного партнерства Развитие Общественно-государственного партнерства обеспечивается за счет расширения участия общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в разработке и реализации государственной политики Санкт-Петербурга по следующим направлениям: социальной и правовой помощи лицам, нуждающимся в социальной и правовой защите (в том числе беженцам и вынужденным переселенцам, инвалидам, безработным, лицам, нуждающимся в опеке и попечительстве); повышению правовой культуры общества; охране здоровья граждан и окружающей природной среды; охране памятников истории и культуры, сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей; развитию добровольческих инициатив, направленных на решение социальных проблем жителей Санкт-Петербурга; созданию условий для становления и развития личности, осуществлению гражданских прав и свобод человека; становлению гражданского общества и демократического правового и социального государства; культурному, духовно-нравственному, интеллектуальному и физическому развитию личности; развитию образования, науки, культуры, искусства и спорта; поддержки и развитию инициатив молодежи. 7. Механизмы функционирования Общественно-государственного партнерства 7.1. В целях обеспечения участия представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в разработке проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, целевых программ Санкт-Петербурга при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга создаются советы и другие консультативные и совещательные органы: советы, рабочие и экспертные группы. 7.2. В целях обеспечения учета общественного мнения, выявления социальных проблем и выработки рекомендаций по их разрешению исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга могут проводиться общественные обсуждения актуальных вопросов развития Санкт-Петербурга. 7.3. В целях повышения эффективности информирования жителей Санкт-Петербурга о социальных услугах, оказываемых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают проведение различных массовых мероприятий с участием общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 7.4. В целях повышения эффективности информационного обеспечения Общественно-государственного партнерства должны создаваться условия для привлечения средств массовой информации Санкт-Петербурга к освещению информации о социально значимых и общественно полезных проектах и программах, реализуемых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями. 8. Комплексные мероприятия по реализации задач настоящей Концепции 8.1. Совершенствование организационно-правовых условий развития Общественно-государственного партнерства осуществляется за счет: проведения мероприятий, направленных на повышение правовой культуры руководителей, членов и участников общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; создания и обеспечения работы различных советов и других консультативных и совещательных органов, действующих при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, с участием представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; совершенствования действующих и разработки новых нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, регулирующих взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями; создания единого реестра общественных объединений и иных некоммерческих организаций, участвующих в работе советов и других совещательных и консультативных структур при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга; совершенствования системы стандартов качества социального обслуживания в Санкт-Петербурге, в том числе формирования стандартов оказания услуг общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями; организации и обеспечения проведения мониторинга функционирования Общественно-государственного партнерства; разработки прогнозов развития Общественно-государственного партнерства; разработки и реализация научно-методических и образовательных программ, направленных на повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями. 8.2. Совершенствование экономических условий Общественно-государственного партнерства осуществляется за счет: проведения мероприятий, направленных на информирование общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций о порядке и формах предоставления социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством; совершенствования механизмов предоставления грантов общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям; проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о социальных услугах, оказываемых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями населению на безвозмездной основе; совершенствования условий, направленных на повышение эффективности социально значимой и общественно полезной деятельности общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; содействия созданию организаций, осуществляющих поддержку социально значимой и общественно полезной деятельности общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 8.3. Информационное обеспечение и популяризация среди жителей Санкт-Петербурга механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с институтами гражданского общества осуществляется за счет: анализа состояния и динамики развития общественного сектора Санкт-Петербурга; информационной поддержки исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга социально значимых программ, проектов, акций общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; информирования населения Санкт-Петербурга о функционировании Общественно-государственного партнерства, в том числе при реализации социально значимых проектов; содействия в размещении на телеканалах и радиоканалах в Санкт-Петербурге общественно-публицистических, информационно-просветительских программ, отражающих позитивные процессы развития гражданского общества в Санкт-Петербурге; издания и распространения информационных бюллетеней, тематической литературы и других источников информации граждан о деятельности общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; поддержки информационных ресурсов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги жителям Санкт-Петербурга, а также участвующих в деятельности различных советов и других консультативных и совещательных органах при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. 9. Ожидаемый результат реализации настоящей Концепции Реализация настоящей Концепции позволит активизировать процессы институциализации гражданского общества и его самоорганизации, обеспечить развитие общественного самоуправления и механизмов общественного контроля, повысить эффективность взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, что позитивно отразится на качестве социальных услуг, предоставляемых жителям Санкт-Петербурга. Приложение N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 N 121 План мероприятий на 2008-2009 годы по реализации Концепции взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями "Общественно-государственное партнерство" на 2008-2011 годы (Исключено - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2010 г. N 890) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|