Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2010 № 1616

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 7 декабря 2010 года N 1616


     О проекте закона Санкт-Петербурга
     "О Территориальной программе
     государственных гарантий оказания
     гражданам Российской Федерации
     бесплатной медицинской помощи в
     Санкт-Петербурге на 2011 год"
     
     
     Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т:
     
     1. Одобрить  проект  закона Санкт-Петербурга  "О  Территориальной
программе  государственных  гарантий  оказания  гражданам   Российской
Федерации бесплатной  медицинской  помощи в  Санкт-Петербурге на  2011
год" (далее - проект закона) согласно приложению.
     
     2. Рекомендовать  Губернатору   Санкт-Петербурга  внести   проект
закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     
     3. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Косткину Л.А.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко



                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                  от 07.12.2010 N 1616

                                                         Проект вносит
                                           Губернатор Санкт-Петербурга
     
     
                        ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


    О Территориальной программе государственных гарантий оказания
    гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в
                     Санкт-Петербурге на 2011 год


                                                                Принят
                                             Законодательным Собранием
                                                      Санкт-Петербурга
                                              "___" ________ 2010 года

     
     
                               Статья 1
     
     Утвердить Территориальную   программу  государственных   гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской  помощи
в Санкт-Петербурге  на 2011  год (далее  - Территориальная  программа)
согласно приложению N 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
     
     
     
                               Статья 2
     
     Утвердить стоимость  Территориальной  программы   государственных
гарантий   оказания   гражданам   Российской   Федерации    бесплатной
медицинской  помощи  в  Санкт-Петербурге на  2011  год  по  источникам
финансирования   согласно  приложению   N   2  к   настоящему   Закону
Санкт-Петербурга.
     
     
     
                               Статья 3
     
     Правительство Санкт-Петербурга утверждает:
     
     перечень видов     высокотехнологичной    медицинской     помощи,
оказываемой    в    медицинских    организациях    дополнительно     к
государственному  заданию,  сформированному  в  порядке,  определяемом
Министерством  здравоохранения   и  социального  развития   Российской
Федерации, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
     
     перечень отдельных видов высокотехнологичной медицинской  помощи,
оказываемой    в    медицинских    организациях    дополнительно     к
государственному  заданию,  сформированному  в  порядке,  определяемом
Министерством  здравоохранения   и  социального  развития   Российской
Федерации,  счет  средств  бюджета  Санкт-Петербурга,  предоставленных
Территориальному   фонду   обязательного   медицинского    страхования
Санкт-Петербурга  в  форме  межбюджетного  трансферта  на  оказание  в
медицинских   организациях    отдельных   видов    высокотехнологичной
медицинской помощи;
     
     перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных  средств,
изделий медицинского  назначения и  расходных материалов,  применяемых
при оказании  медицинской помощи в  рамках реализации  Территориальной
программы.
     
     Перечень медицинских   организаций,  участвующих   в   реализации
Территориальной  программы,  в  том  числе  территориальной  программы
обязательного  медицинского  страхования,  и  задания  по  обеспечению
государственных  гарантий  оказания  гражданам  Российской   Федерации
бесплатной  медицинской  помощи   в  Санкт-Петербурге  в   медицинских
организациях  утверждаются  в  порядке,  установленном  Правительством
Санкт-Петербурга.
     
     
     
                               Статья 4
     
     Настоящий Закон  Санкт-Петербурга вступает  в  силу на  следующий
день после дня его официального опубликования.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко
     
     
     Санкт-Петербург
     "___" ________" 2010 года
     N ___________
     
     
     
                                                        Приложение N 1
                                             к Закону Санкт-Петербурга
                                          "О Территориальной программе
                                              государственных гарантий
                               оказания гражданам Российской Федерации
                                         бесплатной медицинской помощи
                                       в Санкт-Петербурге на 2011 год"
                                                   от ______ N _______
     
     
                      ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
   государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
     бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2011 год



                          1. Общие положения
     
     Территориальная программа   государственных   гарантий   оказания
гражданам  Российской  Федерации   бесплатной  медицинской  помощи   в
Санкт-Петербурге  на  2011  год (далее  -  Территориальная  программа)
разработана в соответствии  со статьей  6 Закона Российской  Федерации
"Основы  законодательства  Российской  Федерации  об  охране  здоровья
граждан"  и  постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от
04.10.2010  N  782  "О  Программе  государственных  гарантий  оказания
гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи на  2011
год"  в  целях  обеспечения конституционных  прав  граждан  Российской
Федерации  (далее  -  граждане) на  получение  бесплатной  медицинской
помощи в Санкт-Петербурге.
     
     Территориальная программа   включает   в   себя   территориальную
программу   обязательного    медицинского    страхования   (далее    -
территориальная программа ОМС).
     
     Финансирование Территориальной программы  осуществляется за  счет
средств бюджета  Санкт-Петербурга и  средств бюджета  Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее -
территориальный фонд ОМС).
     
     Медицинская помощь    в    рамках    Территориальной    программы
осуществляется  на   основе  утвержденных  федеральных,   региональных
стандартов медицинской помощи и стандартов медицинских технологий.
     
     
     
 2. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой
гражданам бесплатно за счет средств бюджета территориального фонда ОМС
     
     За счет  средств  территориального  фонда ОМС  в  соответствии  с
территориальной    программой     ОМС    предоставляются     первичная
медико-санитарная    и    специализированная    медицинская    помощь,
предусматривающие  в  том   числе  обеспечение  граждан   необходимыми
лекарственными    средствами    в    соответствии    с     федеральным
законодательством, при  инфекционных и  паразитарных заболеваниях  (за
исключением  заболеваний,  передаваемых  половым  путем,  туберкулеза,
ВИЧ-инфекции   и   синдрома   приобретенного   иммунодефицита),    при
новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах  питания
и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови,
кроветворных  органов  и отдельных  нарушениях,  вовлекающих  иммунный
механизм, болезнях глаза и  его придаточного аппарата, болезнях уха  и
сосцевидного  отростка,  болезнях  системы  кровообращения,   болезнях
органов дыхания, болезнях  органов пищеварения  (в том числе  болезнях
зубов и полости  рта), болезнях мочеполовой  системы, болезнях кожи  и
подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной
ткани,  при  травмах,  отравлениях  и  некоторых  других  последствиях
воздействия  внешних   причин,  при   врожденных  аномалиях   (пороках
развития),  деформациях  и   хромосомных  нарушениях,  при   отдельных
состояниях,  возникающих   у   детей  в   перинатальный  период,   при
беременности, родах,  в послеродовой  период  и при  абортах, а  также
осуществляется профилактика перечисленных заболеваний.
     
     Финансирование включенных   в   территориальную   программу   ОМС
отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи, определяемых в
соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской  помощи,
оказываемой    в    медицинских    организациях    дополнительно     к
государственному  заданию,  сформированному  в  порядке,  определяемом
Министерством  здравоохранения   и  социального  развития   Российской
Федерации, осуществляется  за счет  средств бюджета  Санкт-Петербурга,
предоставленных  территориальному  фонду  ОМС  в  форме  межбюджетного
трансферта  на оказание  в  медицинских организациях  отдельных  видов
высокотехнологичной медицинской помощи.
     
     Перечень отдельных видов высокотехнологичной медицинской  помощи,
определяемых  в  соответствии  с  Перечнем  видов  высокотехнологичной
медицинской   помощи,    оказываемой   в   медицинских    организациях
дополнительно к государственному  заданию, сформированному в  порядке,
определяемом  Министерством  здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
     
     
     
   3. Перечень заболеваний, видов медицинской помощи и мероприятий,
        финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
     
     За счет бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга гражданам
бесплатно предоставляются:
     
     скорая медицинская помощь;
     
     первичная медико-санитарная помощь при заболеваниях, передаваемых
половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и  расстройствах
поведения,  в  том  числе  связанных  с  употреблением   психоактивных
веществ,   заразных   заболеваниях   кожи   (чесотке,    микроспории),
заболеваниях,  вызванных  особо опасными  инфекциями,  ВИЧ-инфекции  и
синдроме приобретенного иммунодефицита;
     
     специализированная медицинская     помощь,     оказываемая      в
кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других
специализированных медицинских учреждениях Санкт-Петербурга,  входящих
в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую  Министерством
здравоохранения  и  социального  развития  Российской  Федерации,  при
заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции  и
синдроме приобретенного  иммунодефицита,  психических расстройствах  и
расстройствах  поведения,  в  том  числе  связанных  с   употреблением
психоактивных веществ;
     
     высокотехнологичная медицинская помощь в соответствии с  Перечнем
видов   высокотехнологичной   медицинской   помощи,   оказываемой    в
медицинских  организациях  дополнительно к  государственному  заданию,
сформированному в порядке, определяемом Министерством  здравоохранения
и социального развития Российской  Федерации, за счет средств  бюджета
Санкт-Петербурга;
     
     лекарственные препараты в соответствии:
     
     с перечнем   групп  населения   и   категорий  заболеваний,   при
амбулаторном  лечении  которых   лекарственные  препараты  и   изделия
медицинского  назначения  отпускаются по  рецептам  врачей  бесплатно,
включая     обеспечение    граждан     лекарственными     препаратами,
предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом,  гипофизарным
нанизмом,    болезнью   Гоше,    злокачественными    новообразованиями
лимфоидной,   кроветворной  и   родственных   им  тканей,   рассеянным
склерозом, а  также после  трансплантации  органов и  (или) тканей,  с
учетом    лекарственных    препаратов,    предусмотренных    перечнем,
утверждаемым Правительством Российской Федерации;
     
     с перечнем  групп  населения, при  амбулаторном  лечении  которых
лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной
скидкой со свободных цен.
     
     Обеспечение лекарственными   средствами,   предоставляемыми   при
амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или с  50-процентной
скидкой со  свободных  цен, осуществляется  в  соответствии с  Законом
Санкт-Петербурга  от  14  сентября  2005 года  N  487-73  "О  льготном
обеспечении лекарственными средствами и бесплатном  зубопротезировании
отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга".
     
     За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляются:
     
     диспансеризация (в   том   числе   профилактика   и   медицинское
обслуживание)   лиц,   занимающихся   физкультурой   и   спортом,   во
врачебно-физкультурных диспансерах и отделениях;
     
     специализированная медицинская  помощь  в  центрах   планирования
семьи   и  репродукции,   центрах   охраны  репродуктивного   здоровья
подростков и медико-генетических центрах;
     
     медицинское обслуживание        обучающихся,        воспитанников
образовательных учреждений в школьно-дошкольных отделениях медицинских
учреждений Санкт-Петербурга;
     
     обеспечение медицинских   организаций  лекарственными   и   иными
средствами,  изделиями медицинского  назначения,  иммунобиологическими
препаратами  и  дезинфекционными  средствами, донорской  кровью  и  ее
компонентами;
     
     льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан  и
протезирование   (зубное,   глазное,    ушное)   в   соответствии    с
законодательством Санкт-Петербурга;
     
     вакцинопрофилактика декретированного контингента  и населения  по
эпидемиологическим показаниям;
     
     проведение профилактических   флюорографических  обследований   в
целях раннего выявления заболевания туберкулезом;
     
     содержание резервных  коек   в  специализированных   инфекционных
стационарах.
     
     Финансирование медицинского       обслуживания       обучающихся,
воспитанников государственных образовательных учреждений  обеспечивают
органы здравоохранения.
     
     За счет средств  бюджета Санкт-Петербурга финансируется  оказание
медицинской  помощи,  предоставление   медицинских  и  иных  услуг   в
следующих  государственных учреждениях  Санкт-Петербурга  (структурных
подразделениях государственных учреждений Санкт-Петербурга):
     
     в центрах органного и тканевого донорства;
     
     в центрах медицинской профилактики;
     
     в центрах и отделениях профессиональной патологии;
     
     в санаториях, включая  детские, а  также санаториях  для детей  с
родителями;
     
     в бюро и отделениях судебно-медицинской и судебно-психиатрической
экспертизы;
     
     в патолого-анатомических бюро и отделениях;
     
     в медицинских информационно-аналитических центрах;
     
     в бюро медицинской статистики;
     
     на станциях и в отделениях переливания крови;
     
     в центрах крови;
     
     в амбулаториях;
     
     в домах ребенка, включая специализированные;
     
     в хосписах и отделениях-хосписах;
     
     в гериатрических    лечебно-профилактических    учреждениях     и
гериатрических центрах, отделениях и кабинетах;
     
     в больницах и отделениях сестринского ухода;
     
     в молочных кухнях;
     
     в отделениях соматопсихиатрии и психосоматики;
     
     в специализированных       централизованных       серологических,
бактериологических, вирусологических, цитологических лабораториях;
     
     в лабораториях культуральной диагностики дерматомикозов;
     
     в лабораториях иммуногенетики и серологической диагностики.
     
     
     
4. Порядок, дополнительные условия оказания медицинской помощи, в том
 числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом
 порядке, порядок реализации права внеочередного оказания медицинской
  помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения
   Санкт-Петербурга и нормативы обеспеченности населения врачебными
                 кадрами по видам медицинской помощи
     
     Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании медицинских
услуг должны    соответствовать   требованиям,    предъявляемым    при
лицензировании медицинской организации.
     
     Оказание медицинской  помощи   гражданам  Российской   Федерации,
которые имеют право быть застрахованными по обязательному медицинскому
страхованию в  соответствии с действующим  законодательством, а  также
гражданам, личность которых не установлена, осуществляется в  пределах
перечня  заболеваний и  видов  медицинской помощи,  предоставляемой  в
соответствии  с   территориальной  программой   ОМС,  и   оплачивается
территориальным фондом ОМС.
     
     Выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и
лечащего врача,  с  учетом  согласия   этого  врача,  а  также   выбор
медицинской организации  осуществляется гражданином  в соответствии  с
договорами   на   оказание   медицинской   помощи   по   обязательному
медицинскому страхованию.
     
     В целях  обеспечения  права  гражданина на  полную  информацию  о
состоянии его здоровья,  а также на  отказ от проведения  медицинского
вмешательства   и   исследований   в   соответствии   с    действующим
законодательством гражданин  должен быть  проинформирован о  состоянии
его  здоровья   и  возможных  последствиях   отказа  от   медицинского
вмешательства, о чем  производится запись в медицинской  документации,
подтверждаемая подписями гражданина и медицинского работника.
     
     Объем, сроки, место и своевременность проведения  диагностических
и  лечебных  мероприятий  определяются лечащим  врачом.  При  оказании
плановой  амбулаторной медицинской  помощи  сроки и  место  проведения
основных  диагностических мероприятий  должны  быть назначены  лечащим
врачом  (в  зависимости  от  медицинских показаний)  и  указаны  им  в
медицинской карте.
     
     При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания  экстренной
медицинской   помощи,  осмотр   гражданина   и  лечебные   мероприятия
осуществляются  незамедлительно   любым   медицинским  работником,   к
которому он обратился.
     
     В случае обращения по поводу острого или обострения  хронического
заболевания  первичная   медико-санитарная   помощь  (при   отсутствии
экстренных показаний) оказывается в день обращения.
     
     Срок ожидания  плановой  первичной медико-санитарной  помощи  при
отсутствии острого и обострения хронического заболевания,  оказываемой
врачами-терапевтами   участковыми,   врачами-педиатрами   участковыми,
врачами     общей     практики    (семейными     врачами),     врачами
акушерами-гинекологами участковыми, не должен превышать семи дней.
     
     Сроки ожидания   плановой    стационарной   медицинской    помощи
устанавливаются в соответствии  с медицинскими показаниями в  порядке,
установленном    уполномоченным    Правительством     Санкт-Петербурга
исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга  (далее
-   уполномоченный   орган).   Предельный   срок   ожидания   плановой
стационарной    медицинской     помощи    (за    исключением     видов
высокотехнологичной медицинской помощи и восстановительного лечения) -
не более шести месяцев.
     
     Предельные сроки       ожидания       плановых       консультаций
врачей-специалистов  и  диагностических  исследований,  выполняемых  в
плановом порядке:
     
     в медицинских      организациях,      оказывающих       первичную
медико-санитарную помощь, - не более 14 дней;
     
     в медицинских     организациях,     оказывающих      амбулаторную
специализированную помощь, - не более одного месяца;
     
     проведение магнитно-резонансной  томографии  - не  более  четырех
месяцев.
     
     При направлении гражданина лечащим  врачом в плановом порядке  на
консультацию,   диагностическое   исследование   или    госпитализацию
медицинские  организации,  в   которые  направлен  гражданин,   должны
фиксировать  очередность   в  порядке,  установленном   уполномоченным
органом.
     
     При невозможности предоставить  гражданину  медицинскую помощь  в
установленные    сроки   медицинской    организацией    обеспечивается
направление  гражданина  для  получения необходимой  помощи  в  другую
медицинскую   организацию,    включенную   в   перечень    медицинских
организаций, участвующих в  реализации Территориальной программы,  или
обеспечивается получение письменного согласия гражданина на  получение
медицинской помощи с нарушением установленных сроков ожидания.
     
     Порядок реализации  права   внеочередного  оказания   медицинской
помощи  отдельным  категориям граждан  в  государственных  учреждениях
здравоохранения   Санкт-Петербурга   устанавливается    уполномоченным
органом.
     
     Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется:
     
     по направлению          лечащего          врача          базового
амбулаторно-поликлинического        учреждения        или        врача
амбулаторно-консультативного  медицинского  учреждения  (отделения)  в
порядке, установленном уполномоченным органом;
     
     по линии скорой медицинской помощи;
     
     при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.
     
     Выбор медицинской  организации,  оказывающей  медицинскую  помощь
соответствующего вида и профиля, осуществляется гражданином, если  это
не связано с угрозой жизни гражданина.
     
     Информация о  медицинских организациях,  оказывающих  медицинскую
помощь  соответствующего  вида   и  профиля,  доводится  до   сведения
медицинских работников,  страховых медицинских  организаций и  граждан
уполномоченным органом.
     
     При госпитализации   гражданина   в   медицинскую    организацию,
оказывающую  стационарную  медицинскую  помощь,  ему  по   клиническим
показаниям  устанавливается  стационарный  режим  или   круглосуточное
медицинское наблюдение.
     
     Оказание стационарной    медицинской   помощи    в    медицинских
организациях осуществляется  в  установленном порядке  с учетом  того,
что:
     
     пациенты размещаются  в  палатах  на  два  и  более  мест,  а   в
одноместных палатах - по медицинским показаниям;
     
     пациенты, роженицы, родильницы  и кормящие матери  обеспечиваются
лечебным питанием;
     
     одному из  родителей   (опекуну)  или   иному  лицу,   фактически
осуществляющему уход, бесплатно предоставляются возможность и  условия
для круглосуточного  нахождения в  детской больнице  вместе с  больным
ребенком до одного года и детьми старших возрастов, которые  нуждаются
в дополнительном уходе. Решение  о наличии показаний к  предоставлению
такой возможности  принимается лечащим врачом  совместно с  заведующим
отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской  карте
и выдается листок временной нетрудоспособности;
     
     регистрация и  осмотр   пациента,  доставленного  в   медицинскую
организацию   по   экстренным   медицинским   показаниям,   проводится
медицинским работником незамедлительно, повторный осмотр - не  позднее
чем через час после перевода на отделение;
     
     регистрация и  осмотр   пациента,  направленного  в   медицинскую
организацию в  плановом порядке, проводится  медицинским работником  в
течение двух часов после поступления.
     
     Нормативы обеспеченности населения  врачебными  кадрами по  видам
медицинской  помощи  в   соответствии  с  Территориальной   программой
составляют:
     
     скорая медицинская помощь - 1,23 на 10 тыс. человек населения;
     
     амбулаторная медицинская  помощь (первичная  медико-санитарная  и
специализированная) - 27,11 на 10 тыс. человек населения;
     
     стационарная медицинская помощь  (специализированная) - 14,34  на
10 тыс. человек населения.
     
     
     
               5. Нормативы объемов медицинской помощи
     
     Объемы медицинской  помощи   определяются  исходя  из   следующих
нормативов на одного человека в год:
     
     скорая медицинская помощь - 0,318 вызова;
     
     медицинская помощь, предоставляемая в амбулаторно-поликлинических
учреждениях и  других  медицинских  организациях  или  их  структурных
подразделениях,   -   9,525   посещения,  в   том   числе   в   рамках
территориальной программы ОМС - 7,6 посещения;
     
     медицинская помощь,    предоставляемая   в    условиях    дневных
стационаров, - 0,6 пациентодня,  в том числе в рамках  территориальной
программы ОМС - 0,49 пациентодня;
     
     медицинская помощь, предоставляемая  в  больничных учреждениях  и
других медицинских организациях  или их структурных подразделениях,  -
2,465 койкодня, в том числе  в рамках территориальной программы ОМС  -
1,6 койкодня.
     
     
     
 6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
     
     Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской  помощи
по Территориальной программе составляют:
     
     на один вызов скорой медицинской помощи - 1768,05 руб.;
     
     на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других
медицинских организаций    или    их    соответствующих    структурных
подразделений - 360,80 руб. За счет средств обязательного медицинского
страхования - 287,84 руб.;
     
     на один пациенте день  лечения в  условиях дневных стационаров  -
614,90 руб. За счет  средств обязательного медицинского страхования  -
582,04 руб.;
     
     на один койкодень в  больничных учреждениях и других  медицинских
организациях или их структурных подразделениях - 1863,95 руб. За  счет
средств обязательного медицинского страхования - 2044,84 руб.
     
     Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,
оказываемой в  рамках   территориальной  программы  ОМС   медицинскими
организациями    (за     исключением    государственных     учреждений
здравоохранения  Санкт-Петербурга),  учитывают расходы  на  заработную
плату, ежемесячные пособия на ребенка, начисления на выплаты по оплате
труда,  приобретение медикаментов  и  перевязочных средств,  продуктов
питания, мягкого инвентаря,  медицинского инструментария, реактивов  и
химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по
оплате  стоимости   лабораторных   и  инструментальных   исследований,
производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории  и
диагностического оборудования), расходы на оплату договоров с  врачами
сторонних   медицинских  организаций,   оказывающими   консультативную
помощь, а также  расходы по  оплате организации питания  предприятиями
общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
     
     Состав затрат   на    проведение   гемодиализа   в    медицинских
организациях     (за    исключением     государственных     учреждений
здравоохранения Санкт-Петербурга)  дополнительно учитывает расходы  на
оплату услуг связи,  транспортных услуг,  коммунальных услуг, работ  и
услуг  по  содержанию   имущества,  расходы   на  арендную  плату   за
пользование  имуществом,  оплату  программного  обеспечения  и  прочих
услуг, приобретение оборудования.
     
     Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,
оказываемой в рамках территориальной  программы ОМС в  государственных
учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, учитывают расходы:
     
     на заработную плату;
     
     на пособия,   компенсации,   выплаты,   обусловленные    статусом
сотрудников;
     
     на начисления на выплаты по оплате труда;
     
     на услуги почтовой связи,  за исключением услуг  в сфере связи  и
информационных   технологий,   размещение   государственного    заказа
Санкт-Петербурга на которые для исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга осуществляется централизованно за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга;
     
     на транспортные услуги;
     
     на коммунальные услуги;
     
     на арендную плату за пользование имуществом;
     
     на работы  и  услуги  по  содержанию  имущества  (за  исключением
капитального ремонта и расходов на приобретение товаров, работ и услуг
в сфере связи и информационных технологий, размещение государственного
заказа  Санкт-Петербурга   на  которые   для  исполнительных   органов
государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется централизованно
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга);
     
     на оплату прочих услуг  (за исключением расходов на  приобретение
товаров, работ  и услуг  в  сфере связи  и информационных  технологий,
размещение  государственного заказа  Санкт-Петербурга  на которые  для
исполнительных   органов   государственной   власти   Санкт-Петербурга
осуществляется    централизованно    за    счет    средств     бюджета
Санкт-Петербурга);
     
     на пособия по социальной помощи населению;
     
     на прочие расходы,
     
     на медицинский инструментарий;
     
     на приобретение  прочих  материальных  запасов  (за   исключением
расходов  на приобретение  товаров,  работ и  услуг  в сфере  связи  и
информационных   технологий,   размещение   государственного    заказа
Санкт-Петербурга на которые для исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга осуществляется централизованно за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга).
     
     
     
   7. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы
     
     Подушевыми нормативами  финансирования Территориальной  программы
являются показатели, отражающие  размер средств на компенсацию  затрат
по предоставлению бесплатной  медицинской помощи  в расчете на  одного
человека в год.
     
     Подушевые нормативы   финансирования  Территориальной   программы
установлены без учета расходов, связанных с обеспечением  необходимыми
лекарственными  средствами   категорий  граждан,   имеющих  право   на
получение государственной социальной  помощи в виде набора  социальных
услуг, и составляют 11046,84 руб., в том числе:
     
     5924,17 руб.  -  за   счет  средств  обязательного   медицинского
страхования,
     
     5122,67 руб.  -   за  счет   средств  бюджета   Санкт-Петербурга,
включающих   финансирование   скорой  медицинской   помощи,   оказания
медицинской  помощи,  при заболеваниях,  передаваемых  половым  путем,
туберкулезе, ВИЧ-инфекции  и  синдроме приобретенного  иммунодефицита,
психических расстройствах и расстройствах поведения,
     
     в том числе  связанных с употреблением  психоактивных веществ,  а
также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе  3
Территориальной программы.
     
     
     
8. Порядок формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую
                в рамках территориальной программы ОМС
     
     Формирование тарифов  на  медицинскую помощь,  предоставляемую  в
рамках территориальной  программы  ОМС, осуществляется  уполномоченным
органом.
     
     Уполномоченный орган  дает  разъяснения  по  порядку   применения
указанных тарифов.
     
     Согласование способов оплаты медицинской помощи,  предоставляемой
в рамках территориальной программы ОМС, согласование тарифов и порядок
их применения определяются в рамках Генерального тарифного соглашения,
которое   заключается   между   уполномоченным   органом,   страховыми
медицинскими     организациями,     профессиональными     медицинскими
ассоциациями Санкт-Петербурга  и территориальным фондом  ОМС (далее  -
Генеральное тарифное соглашение).
     
     Генеральное тарифное соглашение формируется на основании  решений
Тарифной   комиссии   по   обязательному   медицинскому   страхованию,
деятельность  которой   регламентируется   в  порядке,   установленном
Правительством Санкт-Петербурга.
     
     
     
        9. Критерии доступности и качества медицинской помощи
     
     Целевые значения  критериев  доступности и  качества  медицинской
помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы:
     
     число лиц,   страдающих   социально   значимыми   болезнями,    с
установленным впервые  в жизни диагнозом  - 2220  человек на 100  тыс.
человек населения;
     
     число лиц  в  возрасте  18  лет  и  старше,  впервые   признанных
инвалидами - 8,8 человек на 1 тыс. человек населения;
     
     смертность населения - 14,1 случаев на 1 тыс. человек населения;
     
     смертность населения в трудоспособном возрасте - 513,3 случаев на
100 тыс. человек трудоспособного возраста;
     
     смертность населения  от  сердечно-сосудистых заболеваний  -  855
случаев на 100 тыс. человек населения;
     
     смертность населения от онкологических заболеваний - 277  случаев
на 100 тыс. человек населения;
     
     смертность населения от внешних причин  - 90 случаев на 100  тыс.
человек населения;
     
     смертность населения     в    результате     дорожно-транспортных
происшествий - 10 случаев на 100 тыс. человек населения;
     
     смертность населения от  туберкулеза  - 10  случаев  на 100  тыс.
человек населения;
     
     материнская смертность  -  26   случаев  на  100  тыс.   человек,
родившихся живыми;
     
     младенческая смертность  -  4,7  случаев  на  1  тыс.  родившихся
живыми;
     
     охват населения профилактическими  осмотрами на  туберкулез -  59
процентов.
     
     Уровень доступность  медицинской  помощи определяется  на  основе
оценки реализации  нормативов  объема медицинской  помощи  по видам  в
соответствии  с  Территориальной  программой,  а  также  установленных
Территориальной  программой  сроков  ожидания  гражданами  медицинской
помощи, предоставляемой в плановом порядке.
     
     Эффективность использования  ресурсов здравоохранения  (кадровых,
материально-технических, финансовых и  других) определяется на  основе
экспертизы объемов медицинской помощи в соответствии с  установленными
медико-экономическими стандартами.
     
     
     
                                                        Приложение N 2
                                             к Закону Санкт-Петербурга
                                          "О Территориальной программе
                                              государственных гарантий
                               оказания гражданам Российской Федерации
                                         бесплатной медицинской помощи
                                       в Санкт-Петербурге на 2011 год"
                                                   от _____ N ________
     
     
                              СТОИМОСТЬ
Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге
               на 2011 год по источникам финансирования

     
     
                                                             Таблица 1
     
|———————|———————————————————————————————|————————|——————————————————————————|
|N п/п  |   Источник финансирования     |   N    |Стоимость Территориальной |
|       |  Территориальной программы    |строки  |        программы         |
|       |                               |        |————————————|—————————————|
|       |                               |        |  всего,    | на одного   |
|       |                               |        | млн.руб.   |жителя, руб. |
|———————|———————————————————————————————|————————|————————————|—————————————|
|  1    |              2                |   3    |     4      |     5       |
|———————|———————————————————————————————|————————|————————————|—————————————|
|  1    |Стоимость Территориальной      |   1    | 50818,50   |  11046,84   |
|       |программы всего, в том числе:  |        |            |             |
|———————|———————————————————————————————|————————|————————————|—————————————|
|  2    |Расходы консолидированного     |   2    | 23389,93   |  5084,46    |
|       |бюджета Санкт-Петербурга*      |        |            |             |
|———————|———————————————————————————————|————————|————————————|—————————————|
|  3    |Расходы на территориальную     |   3    | 27428,57   |  5962,37    |
|       |программу ОМС всего, в том     |        |            |             |
|       |числе за счет:                 |        |            |             |
|———————|———————————————————————————————|————————|————————————|—————————————|
| 3.1   |Средств ОМС, в том числе:      |   4    | 27252,80   |  5924,17    |
|———————|———————————————————————————————|————————|————————————|—————————————|
|3.1.1  |Страховых взносов (платежей)   |   5    | 12849,40   |  2793,18    |
|       |на ОМС работающего населения   |        |            |             |
|———————|———————————————————————————————|————————|————————————|—————————————|
|3.1.2  |Страховых взносов (платежей)   |   6    | 12622,23   |  2743,80    |
|       |на ОМС неработающего населения |        |            |             |
|———————|———————————————————————————————|————————|————————————|—————————————|
|3.1.3  |Налоговых поступлений**        |   7    |  149,04    |   32,40     |
|———————|———————————————————————————————|————————|————————————|—————————————|
|3.1.4  |Прочих поступлений, включая    |   8    |  1632,13   |   354,79    |
|       |дотации ФФОМС                  |        |            |             |
|———————|———————————————————————————————|————————|————————————|—————————————|
| 3.2   |Средств консолидированного     |   9    |  175,77    |   38,21     |
|       |бюджета Санкт-Петербурга на    |        |            |             |
|       |расходы медицинских            |        |            |             |
|       |организаций, работающих в      |        |            |             |
|       |системе ОМС, которые не        |        |            |             |
|       |включены в тариф ОМС           |        |            |             |
|———————|———————————————————————————————|————————|————————————|—————————————|
_______________
     * Без  учета средств  федерального  бюджета на  ОНЛС,  реализацию
приоритетного национального проекта "Здоровье" и целевые программы.
     
     ** Для  страхователей,  использующих  до  2011  года  специальные
налоговые режимы.
     
     
     Принятые сокращения:
     
     ОМС - обязательное медицинское страхование
     
     ОНЛС - обеспечение необходимыми лекарственными средствами
     
     Территориальная программа     -     Территориальная     программа
государственных  гарантий  оказания  гражданам  Российской   Федерации
бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2011 год
     
     ФФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
     
     
                                                             Таблица 2
     
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|N п/п |Медицинская помощь по |  N    |    Единица     |Территориальные |Территориальные |    Подушевые нормативы     |Стоимость Территориальной программы по источникам |
|      |     источникам       |строки |   измерения    |   нормативы    |   нормативы    |      финансирования        |                 финансирования                   |
|      |  финансирования и    |       |территориальных |    объемов     |  финансовых    | Территориальной программы  |                                                  |
|      |      условиям        |       |  нормативов    |  медицинской   |   затрат на    |  на одного жителя в год    |                                                  |
|      |   предоставления     |       |    объемов     |   помощи на    |единицу объема  |                            |                                                  |
|      |                      |       |  медицинской   |одного жителя*  |  медицинской   |                            |                                                  |
|      |                      |       |    помощи      |     в год      | помощи, руб.   |                            |                                                  |
|      |                      |       |                |                |                |——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
|      |                      |       |                |                |                |   из средств     |   из    |средства бюджета  | средства  | всего,  | в % к   |
|      |                      |       |                |                |                |     бюджета      |средств  |Санкт-Петербурга, |   ОМС,    |млн.руб. | итогу   |
|      |                      |       |                |                |                |Санкт-Петербурга, |  ОМС,   |    млн.руб.      | млн.руб.  |         |         |
|      |                      |       |                |                |                |      руб.        |  руб.   |                  |           |         |         |
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
|  1   |          2           |  3    |       4        |       5        |       6        |        7         |   8     |        9         |    10     |   11    |   12    |
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
|  1   |Медицинская помощь,   |  1    |       -        |       -        |       -        |     5084,46      |   -     |    23389,93      |    -      |23389,93 | 46,03   |
|      |предоставленная за    |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |счет бюджетов, в том  |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |числе:                |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
| 1.1  |Скорая медицинская    |  2    |     Вызов      |     0,318      |    1768,05     |     562,24       |   -     |     2586,46      |    -      |2586,46  |  5,09   |
|      |помощь                |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
| 1.2  |При заболеваниях, не  |  3    |       -        |       -        |       -        |     2655,66      |   -     |    12216,78      |    -      |12216,78 | 24,04   |
|      |включенных в          |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |территориальную       |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |программу ОМС, в том  |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |числе:                |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
|1.2.1 |Амбулаторная помощь   |  4    |   Посещение    |     1,925      |    648,84      |     1249,02      |   -     |     5745,84      |    -      |5745,84  | 11,31   |
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
|1.2.2 |Стационарная помощь   |  5    |   Койкодень    |     0,865      |    1529,37     |     1322,90      |   -     |     6085,71      |    -      |6085,71  | 11,98   |
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
|1.2.3 |В дневных стационарах |  6    | Пациентодень   |     0,110      |    761,28      |      83,74       |   -     |     385,23       |    -      | 385,23  |  0,76   |
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
| 1.3  |Прочие виды           |  7    |       -        |       -        |       -        |     1674,86      |   -     |     7704,82      |    -      |7704,82  | 15,16   |
|      |медицинских и иных    |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |услуг                 |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
| 1.4  |Специализированная,   |  8    |   Койкодень    |       -        |       -        |     191,70       |   -     |     881,87       |    -      | 881,87  |  1,74   |
|      |высокотехнологичная   |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |медицинская помощь,   |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |оказываемая в         |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |медицинских           |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |организациях          |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |Санкт-Петербурга      |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
|  2   |Финансовые средства   |  9    |       -        |       -        |       -        |      38,21       |   -     |     175,77       |    -      | 175,77  |  0,35   |
|      |бюджета               |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |Санкт-Петербурга на   |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |затраты медицинских   |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |организаций,          |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |работающих в системе  |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |ОМС, которые не       |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |включены в тариф ОМС  |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
|  3   |Территориальная       |  10   |       -        |       -        |       -        |      38,21       |5924,17  |     175,77       |27252,80** |27428,57 | 53,97   |
|      |программа ОМС, в том  |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |числе:                |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
| 3.1  |Амбулаторная помощь   |  11   |   Посещение    |     7,600      |    287,84      |      26,97       |2187,58  |     124,05       | 10063,47  |10187,52 | 20,05   |
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
| 3.2  |Стационарная помощь   |  12   |   Койкодень    |     1,600      |    2044,84     |      10,25       |3271,74  |      47,15       | 15050,90  |15098,05 | 29,71   |
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
| 3.3  |В дневных стационарах |  13   | Пациентодень   |     0,490      |    582,04      |      0,99        | 285,20  |      4,57        | 1311,99   |1316,56  |  2,59   |
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
| 3.4  |Затраты на АУП ТФОМС  |  14   |       -        |       -        |       -        |        -         | 85,86   |        -         |  395,00   | 395,00  |  0,78   |
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
| 3.5  |Затраты на АУП        |  15   |       -        |       -        |       -        |        -         | 93,79   |        -         |  431,44   | 431,44  |  0,85   |
|      |страховых медицинских |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|      |организаций           |       |                |                |                |                  |         |                  |           |         |         |
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
|Итого |                      |  16   |       -        |       -        |       -        |     5122,67      |5924,17  |    23565,70      | 27252,80  |50818,50 | 100,00  |
|——————|——————————————————————|———————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|—————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|
_______________
     * Численность населения  Санкт-Петербурга на 1  января 2010  года
составляет 4600276 человека.
     
     ** В том числе  расходы резерва финансирования  предупредительных
мероприятий  страховых  медицинских  организаций  -  106,0   млн.руб.,
расходы  на   оплату  лечения  жителей   Санкт-Петербурга  на   других
территориях Российской Федерации - 1275,0 млн.руб.
     
     
     Принятые сокращения:
     
     АУП - административно-управленческий персонал
     
     ОМС - обязательное медицинское страхование
     
     Территориальная программа     -     Территориальная     программа
государственных  гарантий  оказания  гражданам  Российской   Федерации
бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2011 год
     
     ТФОМС -   Территориальный    фонд   обязательного    медицинского
страхования Санкт-Петербурга.
     
     

Информация по документу
Читайте также