Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 № 370

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 2 апреля 2009 года N 370

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Санкт-Петербурга
                                         от 25.07.2011 г. N 1037

     О Временном порядке разработки
     и утверждения административных
     регламентов исполнения государственных
     функций (предоставления государственных
     услуг) исполнительными органами
     государственной власти Санкт-Петербурга

       (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга
           от 24.08.2009 г. N 953; от 25.11.2009 г. N 1344;
            от 07.06.2010 г. N 736; от 24.01.2011 г. N 75)


     В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от    25.10.2005    N    1789-р     Правительство     Санкт-Петербурга
п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить   Временный   порядок   разработки   и   утверждения
административных  регламентов   исполнения   государственных   функций
(предоставления  государственных   услуг)   исполнительными   органами
государственной власти Санкт-Петербурга согласно приложению.

     2. Комиссии   по   проведению    административной    реформы    в
Санкт-Петербурге,     созданной      постановлением      Правительства
Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118:

     2.1. До    01.05.2009    утвердить     план-график     разработки
административных  регламентов   исполнения   государственных   функций
(предоставления  государственных   услуг)   исполнительными   органами
государственной власти Санкт-Петербурга на 2009 год.

     2.2. До  01.05.2009  утвердить   методические   рекомендации   по
разработке  административных  регламентов  исполнения  государственных
функций   (предоставления   государственных   услуг)   исполнительными
органами государственной власти Санкт-Петербурга.

     2.3. До 01.05.2009 утвердить Типовой  административный  регламент
исполнения  государственных  функций  (предоставления  государственных
услуг)     исполнительными     органами     государственной     власти
Санкт-Петербурга.

     3. Администрации  Губернатора  Санкт-Петербурга   до   01.05.2009
разработать проект правового акта, устанавливающего порядок проведения
публичного обсуждения проектов административных регламентов исполнения
государственных   функций   (предоставления   государственных   услуг)
исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

     4. Контроль   за   выполнением   постановления    возложить    на
вице-губернатора   Санкт-Петербурга   -   руководителя   Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко



                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 02.04.2009 N 370


                           Временный порядок
         разработки и утверждения административных регламентов
          исполнения государственных функций (предоставления
            государственных услуг) исполнительными органами
                государственной власти Санкт-Петербурга

       (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга
           от 25.11.2009 г. N 1344; от 07.06.2010 г. N 736;
                        от 24.01.2011 г. N 75)


                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Временный  порядок  устанавливает  требования   к
разработке  и  утверждению  административных  регламентов   исполнения
государственных   функций   (предоставления   государственных   услуг)
исполнительными  органами  государственной   власти   Санкт-Петербурга
(далее - административные регламенты).

     1.2. Исполнительные      органы      государственной       власти
Санкт-Петербурга (далее -  исполнительные  органы)  при  разработке  и
утверждении  административных  регламентов  руководствуются  настоящим
Временным  порядком,  если  федеральными  законами,  правовыми  актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации,
законами    Санкт-Петербурга,    правовыми    актами     Правительства
Санкт-Петербурга и правовыми актами  Губернатора  Санкт-Петербурга  не
установлены иные правила.

     1.3. Административные  регламенты  определяют  сроки  и   порядок
исполнения  государственных  функций  (предоставления  государственных
услуг)  исполнительными   органами,   порядок   взаимодействия   между
структурными  подразделениями  и  должностными  лицами  исполнительных
органов, а  также  порядок  взаимодействия  исполнительных  органов  и
организаций при  исполнении  государственных  функций  (предоставлении
государственных услуг).

     1.4. Административные регламенты разрабатываются  исполнительными
органами на основе федеральных  конституционных  законов,  федеральных
законов, правовых актов Президента  Российской  Федерации  и  правовых
актов Правительства Российской Федерации, правовых актов Правительства
Санкт-Петербурга,   правовых   актов   Губернатора   Санкт-Петербурга,
положений об исполнительных органах и настоящего Временного порядка.

     1.5. Исполнительный   орган,   разрабатывающий   административный
регламент, одновременно с его утверждением  готовит  проект  правового
акта по внесению изменений в правовые  акты,  регулирующие  исполнение
государственной функции (предоставление государственной услуги).

     Изменения    в   правовые   акты,   регулирующие   предоставление
государственной    услуги,    должны    предусматривать   обязательное
предоставление   государственной   услуги   в   электронном   виде   с
использованием   межведомственной   автоматизированной  информационной
системы    "Обеспечение   деятельности   многофункционального   центра
предоставления    государственных    услуг    в   Санкт-Петербурге   и
предоставления  государственных  услуг  через  портал  государственных
услуг в Санкт-Петербурге. (Дополнен   -   Постановление  Правительства
Санкт-Петербурга от 07.06.2010 г. N 736)

     1.6. Административные регламенты разрабатываются  исполнительными
органами в соответствии с планом-графиком разработки  административных
регламентов,   который   утверждается    Комиссией    по    проведению
административной реформы в Санкт-Петербурге, созданной  постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118 (далее - Комиссия),
до 1 декабря текущего года.

     1.7. Исполнительные   органы   не    вправе    устанавливать    в
административных  регламентах   полномочия   исполнительных   органов,
которые не отнесены к их компетенции  в  соответствии  с  федеральными
законами, правовыми актами Президента Российской Федерации  и  правыми
актами Правительства Российской Федерации, законами  Санкт-Петербурга,
правовыми актами Правительства  Санкт-Петербурга  и  правовыми  актами
Губернатора Санкт-Петербурга.

     1.8. Исполнительные   органы   не    вправе    устанавливать    в
административных   регламентах   ограничения   в   части,   касающейся
реализации  прав  и  свобод  граждан,  прав   и   законных   интересов
юридических  лиц  и  организаций,  за   исключением   случаев,   когда
возможность  и  условия  введения  таких  ограничений  исполнительными
органами прямо предусмотрены федеральными законами.



             2. Требования к административным регламентам

     2.1. В административные регламенты включаются следующие разделы:

     "Общие положения";

     "Требования  к   порядку   исполнения   государственной   функции
(предоставления государственной услуги)";

     "Административные процедуры".

     2.2. Раздел "Общие положения" включает:

     наименование государственной функции или государственной услуги в
той  формулировке,  в  которой   она   содержится   в   положении   об
исполнительном органе;

     реквизиты   нормативных  правовых  актов,  на  основании  которых
осуществляется   исполнение  государственной  функции  (предоставление
государственной  услуги)  (с указанием источников первого официального
опубликования   указанных   нормативных  правовых  актов,  а  также  с
указанием источников первого официального опубликования всех изменений
в указанные нормативные правовые акты); (В    редакции   Постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2009 г. N 1344)

     наименование исполнительного органа, исполняющего государственную
функцию (предоставляющего государственную услугу). В случае, если  при
исполнении  государственной  функции  (предоставлении  государственной
услуги) исполнительный орган взаимодействует  либо  осуществляет  свою
деятельность совместно с территориальными органами федеральных органов
исполнительной  власти,  другими  исполнительными  органами,  органами
местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациями, это  также
указывается в указанном разделе административного регламента.

     2.3. Раздел  "Требования  к  порядку  исполнения  государственной
функции (предоставления государственной услуги)" включает требования к
порядку    исполнения    государственной    функции    (предоставления
государственной услуги), в том числе определяет:

     порядок  информирования  об  исполнении  государственной  функции
(предоставлении государственной услуги);

     сроки   исполнения   государственной   функции    (предоставления
государственной услуги);

     перечень  оснований  для  отказа  в  исполнении   государственной
функции (предоставлении государственной услуги);

     другие  положения,  характеризующие   требования   к   исполнению
государственной  функции  (предоставлению   государственной   услуги),
установленные  федеральными  законами,  правовыми  актами   Президента
Российской  Федерации  и  правовыми  актами  Правительства  Российской
Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми  актами  Правительства
Санкт-Петербурга и правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга.

     2.4. Раздел "Административные процедуры" включает:

     2.4.1. Описание   последовательности   действий   исполнительного
органа  при   исполнении   государственной   функции   (предоставлении
государственной услуги). При этом  описание  каждого  действия  должно
содержать следующие обязательные элементы:

     события (юридические факты),  являющиеся  основанием  для  начала
действия;

     наименование  органа,   должностного   лица,   ответственных   за
выполнение действия;

     максимальный срок выполнения действия;

     права и обязанности должностного лица, в том числе решения (а при
возможности варианты решений), которые могут или должны  быть  приняты
должностным лицом, а также критерии  или  процедуры  выбора  вариантов
решения;

     форму и порядок контроля  за  совершением  действий  и  принятием
решений;

     способ фиксации результата выполнения действия,  в  том  числе  в
электронной форме,  в  соответствии  с  правилами  делопроизводства  в
исполнительном органе;

     результат действия и порядок передачи результата действия.

     2.4.2. Порядок  обжалования  действий  (бездействия)  и  решений,
осуществляемых   (принимаемых)    во    исполнение    административных
регламентов.



         3. Организация разработки, согласования и утверждения
                     административных регламентов

     3.1. Административный  регламент  разрабатывается  исполнительным
органом (за исключением  администраций  районов  Санкт-Петербурга),  к
компетенции которого относится исполнение  (организация  исполнения  и
методическое    руководство     по     исполнению)     соответствующей
государственной функции (предоставление (организация предоставления  и
методическое   руководство    по    предоставлению)    соответствующей
государственной услуги), в соответствии с регламентом  исполнительного
органа  с  учетом  особенностей,  установленных  настоящим   Временным
порядком.

     3.1-1.  Листы проекта административного регламента с приложениями
к  нему  должны быть прошиты и пронумерованы. Проект административного
регламента  должен  быть  завизирован  на оборотной стороне последнего
листа    руководителем    и    юрисконсультом   разработчика   проекта
административного  регламента  (далее  -  разработчик)  с обязательным
указанием  должности,  даты визирования и расшифровкой фамилии, имени,
отчества.   Виза   должна   быть  удостоверена  печатью  разработчика.
(Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2009
г. N 1344)

     3.2.   Проект   административного  регламента  согласовывается  с
исполнительными органами в пределах их компетенции, Управлением кадров
и  государственной  службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга,
Комитетом   финансов   Санкт-Петербурга  (в  случае  если  принятие  и
внедрение   административного   регламента   потребует  дополнительных
расходов    бюджета   Санкт-Петербурга),   Комитетом   по   работе   с
исполнительными  органами  государственной  власти  и взаимодействию с
органами    местного    самоуправления    Администрации    Губернатора
Санкт-Петербурга (далее - Комитет). (В      редакции     Постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 24.01.2011 г. N 75)
     
     Согласование проекта административного регламента  осуществляется
путем  его   визирования   на  оборотной   стороне  последнего   листа
руководителем  или заместителем  руководителя  согласующего органа,  а
также  юрисконсультом  согласующего органа  с  обязательным  указанием
должности, даты визирования  и расшифровкой фамилии, имени,  отчества.
Виза должна быть удостоверена печатью согласующего органа (при наличии
печати).
     
     В целях сокращения  сроков согласования  возможно направление  на
согласование копии проекта административного регламента,  оформленного
в соответствии с настоящим Временным порядком.
     
     Срок рассмотрения   проекта   административного   регламента    в
согласующих органах не должен превышать семи рабочих дней.
     
     Замечания и предложения, представленные при согласовании  проекта
административного   регламента   (далее  -   замечания),   учитываются
разработчиком.
     
     Если разработчик   не   согласен  с   замечаниями,   он   готовит
мотивированное заключение и  лист разногласий  в произвольной форме  с
указанием замечаний, с которыми он не согласен.
     
     При наличии  замечаний  по проекту  административного  регламента
разработчик должен  в недельный  срок после  получения всех  замечаний
обеспечить    проведение     обсуждения    указанного    проекта     с
заинтересованными  органами   в   целях  выработки   взаимоприемлемого
решения. В случае, если в указанный срок замечания не будут устранены,
проект    административного   регламента    немедленно    направляется
разработчиком   для   урегулирования   разногласий    вице-губернатору
Санкт-Петербурга,  координирующему   и  контролирующему   деятельность
разработчика.
     
     Рассмотрение и   урегулирование   разногласий   производится   на
совещании  у  вице-губернатора  Санкт-Петербурга,  координирующего   и
контролирующего  деятельность  разработчика  (далее  -  согласительное
совещание).
     
     Согласительное совещание проводится не позднее семи рабочих  дней
со    дня    поступления    проекта    административного    регламента
вице-губернатору Санкт-Петербурга,  координирующему и  контролирующему
деятельность  разработчика,  с  участием  руководителей  (заместителей
руководителей)   органов,  представивших   замечания,   а  также   при
необходимости   с    участием   вице-губернаторов    Санкт-Петербурга,
координирующих и  контролирующих  деятельность органов,  представивших
замечания.
     
     Решение, принятое   на  согласительном   совещании,   оформляется
протоколом.  К протоколу  согласительного  совещания прилагаются  лист
разногласий   в  произвольной   форме   и  мотивированное   заключение
разработчика.   Протокол   согласительного   совещания,    подписанный
вице-губернатором         Санкт-Петербурга         (вице-губернаторами
Санкт-Петербурга), с приложением проекта административного регламента,
согласованного на согласительном  совещании, приобщается к  материалам
согласования  проекта  административного регламента.  Листы  протокола
согласительного  совещания  с  проектом  административного  регламента
должны  быть   прошиты  и   пронумерованы.  Протокол   согласительного
совещания  с   проектом  административного   регламента  должен   быть
завизирован на  оборотной стороне  последнего листа  вице-губернатором
Санкт-Петербурга (вице-губернаторами Санкт-Петербурга).
     
     Решение, принятое  на  согласительном  совещании,  оглашается  на
заседании   Комиссии   при   рассмотрении   соответствующего   проекта
административного регламента.
     
     Проект административного регламента, согласованный в соответствии
с настоящим Временным порядком, передается разработчиком в Юридический
комитет Администрации    Губернатора   Санкт-Петербурга    (далее    -
Юридический  комитет) для  проверки  соблюдения требований  настоящего
Временного порядка. (В     редакции     Постановления    Правительства
Санкт-Петербурга от 24.01.2011 г. N 75)
     
     Проект административного     регламента,    разработанный     или
согласованный   с    нарушениями   настоящего   Временного    порядка,
возвращается Юридическим комитетом разработчику указанного проекта для
устранения нарушений.

     (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 25.11.2009 г. N 1344)

     Согласованный   Юридическим  комитетом  проект  административного
регламента передается в Комитет для внесения на рассмотрение Комиссии.
(Дополнен     -     Постановление    Правительства    Санкт-Петербурга
от 24.01.2011 г. N 75)

     3.3. После   одобрения   проекта   административного   регламента
Комиссией  административный   регламент   утверждается   распоряжением
исполнительного органа.

     Абзац.  (Исключен  - Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 25.11.2009 г. N 1344)

     Представляет проект  административного  регламента  на  заседании
Комиссии разработчик. (В    редакции    Постановления    Правительства
Санкт-Петербурга от 25.11.2009 г. N 1344)

     3.4.  Если  в  исполнении государственной функции (предоставлении
государственной  услуги)  участвуют  несколько исполнительных органов,
административный  регламент утверждается распоряжением исполнительного
органа,   который   является   разработчиком  либо  в  соответствии  с
планом-графиком   разработки  административных  регламентов  указан  в
качестве основного исполнителя. (В        редакции       Постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2009 г. N 1344)

     3.5. В  случае,  если  для  исполнения  государственной   функции
(предоставления  государственной  услуги)  необходимо   информационное
взаимодействие  с  территориальными   органами   федеральных   органов
исполнительной   власти,   иными   органами   и    организациями,    в
административный регламент  включается  отдельным  разделом  регламент
соответствующего  информационного  взаимодействия  по  согласованию  с
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
иными  органами  и  организациями,  с  которыми  будет  осуществляться
информационное взаимодействие.

     Абзац.  (Исключен  - Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 25.11.2009 г. N 1344)

     Абзац.  (Исключен  - Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 25.11.2009 г. N 1344)

     Абзац.  (Исключен  - Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 25.11.2009 г. N 1344)

     3.6. При разработке административного  регламента  исполнительный
орган обеспечивает:

     3.6.1. Устранение избыточных административных процедур.

     3.6.2. Упрощение административных  процедур,  включая  сокращение
сроков исполнения действий и административных процедур, в порядке,  не
противоречащем действующему законодательству.

     3.6.3. Представление   в   пределах   своей   компетенции   и   в
соответствии   с   действующим   законодательством    информации    об
административных процедурах гражданам и организациям.

     3.6.4. Возможность привлечения к  дисциплинарной  ответственности
должностных   лиц   за   несоблюдение   требований    административных
регламентов при  исполнении  государственных  функций  (предоставлении
государственных услуг).

     3.7.     Исполнительный     орган    до    направления    проекта
административного  регламента  в соответствии с пунктом 3.2 настоящего
Временного  порядка  в  Юридический  комитет обязан провести публичное
обсуждение    проекта    административного   регламента   в   порядке,
установленном    Правительством    Санкт-Петербурга.    (В    редакции
Постановлений  Правительства  Санкт-Петербурга от 24.08.2009 г. N 953;
от 25.11.2009 г. N 1344)

     3.8.    Исполнительный   орган   в   ходе   разработки   проектов
административных  регламентов вправе проводить опросы лиц, участвующих
в   исполнении  государственной  функции  (получающих  государственную
услугу). (В   редакции  Постановления  Правительства  Санкт-Петербурга
от 24.08.2009 г. N 953)

     3.9. Административные регламенты размещаются в сети  Интернет  на
официальных сайтах исполнительных органов,  участвующих  в  исполнении
государственной функции  (предоставлении  государственной  услуги),  а
также в местах предоставления государственных услуг.

     3.10. Независимая    экспертиза     проектов     административных
регламентов  (далее  -  независимая  экспертиза)   может   проводиться
организациями, участниками которых не являются  Российская  Федерация,
субъекты Российской Федерации или муниципальные образования,  а  также
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в
соответствующей сфере.

     3.11.  Независимая  экспертиза  организуется  разработчиком после
согласования  указанных  проектов  с органами, указанными в пункте 3.2
настоящего     Временного    порядка,    до    направления    проектов
административных регламентов в Юридический комитет. (В        редакции
Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2009 г. N 1344)

     3.12. Результатом  независимой  экспертизы  является   экспертное
заключение,   которое   подписывается    руководителем    организации,
проводившей независимую экспертизу,  или  уполномоченным  им  лицом  и
направляется   разработчику. (В  редакции  Постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 25.11.2009 г. N 1344)

     3.13. На каждый проект административного  регламента  разработчик
организует подготовку не менее одного экспертного заключения.

     3.14. Внесение   изменений    в    административные    регламенты
осуществляется в соответствии с порядком, установленным для разработки
административных  регламентов,   в   случае   изменения   действующего
законодательства,  изменения  структуры  исполнительных   органов,   к
компетенции    которых    относится     исполнение     соответствующей
государственной      функции      (предоставление      соответствующей
государственной услуги).




Информация по документу
Читайте также