Расширенный поиск
Решение Муниципального совета МО г. Пушкин от 27.09.2007 № 54САНКТ-ПЕТЕРБУРГ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПУШКИН РЕШЕНИЕ от 27 сентября 2007 года N 54 О Положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Пушкин" (второе, третье чтения) Пушкинский муниципальный Совет р е ш и л: 1. Принять поправки NN 1-37, 39-50 таблицы изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Пушкин" (приложение 1) (не приводится). 2. Принять Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Пушкин" во втором, третьем чтениях. 3. Признать утратившим силу Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Пушкин", утвержденное постановлением Пушкинского городского Совета от 14.06.2001 г. N 101 с изменениями, внесенными постановлением от 20.06.2002 г. N 86. 4. Положение вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с Уставом муниципального образования город Пушкин. 5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия Пушкинским муниципальным Советом. 6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главу муниципального образования город Пушкин Н.Я.Гребенева. Глава МО г. Пушкин Н.Я.Гребенев Принято Решением Пушкинского муниципального Совета от 27 сентября 2007 года N 54 ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Пушкин ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании 1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Пушкин (далее - бюджетный процесс) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования город Пушкин, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования город Пушкин, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. 2. Бюджетный процесс в муниципальными образовании город Пушкин организуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования город Пушкин, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами. Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении 1. В настоящем Положении понятия и термины применяются в следующих значениях: бюджет муниципального образования город Пушкин - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования город Пушкин; органы местного самоуправления - органы местного самоуправления муниципального образования город Пушкин, предусмотренные Уставом муниципального образования; расходные обязательства муниципального образования город Пушкин - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования город Пушкин или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета; главный администратор доходов местного бюджета - местная администрация муниципального образования город Пушкин (далее - местная администрация г. Пушкина), осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в местный бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов в местный бюджет; главный администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - местная администрация муниципального образования город Пушкин, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования операции с источниками финансирования дефицита бюджета; главный распорядитель бюджетных средств - местная администрация муниципального образования город Пушкин, имеющая право распределять средства бюджета муниципального образования город Пушкин по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов бюджета муниципального образования город Пушкин; распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования город Пушкин по подведомственным получателям бюджетных средств; бюджетное учреждение - орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств местного бюджета на основе бюджетной сметы; бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения; бюджетная заявка - обращение в письменной форме в органы местного самоуправления на финансирование в очередном году мероприятий, программ, товаров, работ, услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления; муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг; получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования город Пушкин в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; орган муниципального финансового контроля - финансово-экономическая комиссия Пушкинского муниципального Совета, осуществляющая муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 2. Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным и иным действующим законодательством. Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования город Пушкин c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации. 2. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов. Глава местной администрации г. Пушкина утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления. 3. Перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Пушкин устанавливается решением Пушкинского муниципального Совета о бюджете в составе ведомственной структуры расходов. 4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета муниципального образования город Пушкин утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением Пушкинского муниципального Совета о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью. Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета. Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета. Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. 5. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением Пушкинского муниципального Совета о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета. Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы: - составление проекта бюджета муниципального образования город Пушкин; - рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования город Пушкин; - исполнение бюджета муниципального образования город Пушкин; - осуществление муниципального финансового контроля; - осуществление бюджетного учета; - составление бюджетной отчетности; - внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. Статья 5. Участники бюджетного процесса 1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются: - глава муниципального образования город Пушкин; - Пушкинский муниципальный Совет; - глава местной администрации г. Пушкина; - местная администрация г. Пушкина; - финансово-экономическая комиссия Пушкинского муниципального Совета; осуществляющая полномочия органа муниципального финансового контроля; - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; - получатели бюджетных средств. 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Пушкинского муниципального Совета, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местной администрации г. Пушкина. Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования город Пушкин 1. Глава муниципального образования город Пушкин: - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования город Пушкин. 2. Пушкинский муниципальный Совет: - устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Пушкин, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования город Пушкин, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета; - рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования город Пушкин и отчет о его исполнении; - устанавливает расходные обязательства муниципального образования; - осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования город Пушкин; - формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования город Пушкин; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования город Пушкин доходов от его использования; - осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Глава местной администрации г. Пушкина: - организует разработку проекта бюджета муниципального образования город Пушкин; - вносит на рассмотрение и утверждение Пушкинского муниципального Совета проект бюджета муниципального образования город Пушкин с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета; - утверждает бюджетную роспись; - утверждает целевые программы; - утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; - утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; - утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований; - утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги; - представляет муниципальное образование при заключении договоров о предоставлении средств бюджета муниципального образования город Пушкин на возвратной основе, бюджетных инвестиций; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 4. Местная администрация г. Пушкина: - устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования город Пушкин; - составляет проект бюджета муниципального образования город Пушкин и среднесрочный финансовый план муниципального образования город Пушкин; - исполняет расходные обязательства муниципального образования город Пушкин; - обеспечивает исполнение бюджета; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет ее в Пушкинский муниципальный Совет; - составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования город Пушкин, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; - разрабатывает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; - разрабатывает порядок осуществления муниципальных заимствований; - обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом; - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - в качестве главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования город Пушкин по выданным муниципальным гарантиям; - ведет реестр расходных обязательств; - ведет реестр муниципальных контрактов; - ведет реестр закупок; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 5. Орган муниципального финансового контроля: - проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования город Пушкин и составляет о проекте бюджета заключение; - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Пушкин и отчета о его исполнении; - осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин и составляет об отчете заключение; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением об органе муниципального финансового контроля муниципального образования город Пушкин. Полномочия органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностным лицом) местной администрации г. Пушкина, устанавливаются местной администрацией г. Пушкина. 6. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: - обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; - формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; - ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; - составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений; - формирует муниципальные задания; - обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении; - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; - выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию город Пушкин; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 7. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; - распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; - в случае и порядке, установленном соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится. 8. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: - составляет и исполняет бюджетную смету; - принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; - обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; - вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; - ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии); - формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; - исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 9. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: - осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; - осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; - принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; - принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета муниципального образования город Пушкин осуществляются в порядке, установленном местной администрацией г. Пушкина. 10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: - осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; - обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета; - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 7. Доходы бюджета муниципального образования город Пушкин 1. Доходы бюджета муниципального образования город Пушкин формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законодательством Санкт-Петербурга о налогах и сборах и об иных обязательных платежах. 2. Источники доходов бюджета муниципального образования город Пушкин определяются законами Санкт-Петербурга. Статья 8. Расходы бюджета муниципального образования город Пушкин 1. Формирование расходов бюджета муниципального образования город Пушкин осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета. 2. Определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств, порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований относится к бюджетным полномочиям города федерального значения Санкт-Петербурга. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Санкт-Петербурга. Статья 9. Резервный фонд 1. В расходной части бюджета муниципального образования город Пушкин предусматривается создание резервного фонда местной администрации г. Пушкина. 2. Размер резервного фонда местной администрации г. Пушкина устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов. 3. Средства резервного фонда местной администрации г. Пушкина направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 4. Бюджетные ассигнования резервного фонда местной администрации г. Пушкина, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению главы местной администрации г. Пушкина. 5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации г. Пушкина, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается местной администрацией г. Пушкина. 6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации г. Пушкина прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин. Статья 10. Муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования город Пушкин. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по: 1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); 2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; 4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям). Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. В объем муниципального долга включаются: 1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; 2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет; 3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием; 4) объем обязательств по муниципальным гарантиям; 5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования. 4. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Если в отношении муниципального образования будут осуществляться меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 5. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 6. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно). Управление муниципальным долгом осуществляется местной администрацией г. Пушкина. 7. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляется в долговой книге муниципального образования. Местная администрация г. Пушкина ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются местной администрацией г. Пушкина. Учет долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении. В муниципальной долговой книге муниципального образования в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств. Статья 11. Виды муниципальных долговых обязательств 1. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит местной администрации г. Пушкина. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год является приложением к решению о соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. 2. Муниципальная гарантия может обеспечивать: надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства); возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем. Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей. Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе соответственно программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему решению о бюджете. Решением Пушкинского муниципального Совета о бюджете на очередной финансовый год должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий. 3. Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливаются Пушкинским муниципальным Советом в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленного решением о бюджете. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПУШКИН Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования город Пушкин 1. Проект бюджета муниципального образования город Пушкин составляется местной администрацией г. Пушкина на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. 2. Проект бюджета муниципального образования город Пушкин составляется и утверждается сроком на один год. В проекте бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. 3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования город Пушкин местная администрация г. Пушкина имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц. Для учета пожеланий жителей муниципального образования город Пушкин при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год местная администрация г. Пушкина принимает бюджетные заявки от депутатов Пушкинского муниципального Совета, общественных организаций, от физических и юридических лиц в срок до 1 августа текущего года. 4. К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета, относятся сведения о: - действующем на момент начала разработки проекта бюджета муниципального образования город Пушкин налоговом законодательстве; - нормативах отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования город Пушкин; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой; - иные сведения в соответствии с бюджетным законодательством. 5. Составление проекта бюджета основывается на: - Бюджетном послании президента Российской Федерации; - прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Пушкин; - основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Статья 13. Прогноз социально-экономического развития 1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Пушкин разрабатывается на трехлетний период. 2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией г. Пушкина. 3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Пушкин вносится одновременно с проектом бюджета в Пушкинский муниципальный Совет. 4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Пушкин в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. Статья 14. Среднесрочный финансовый план муниципального образования 1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования город Пушкин понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета. 2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования город Пушкин ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным местной администрацией г. Пушкина с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект среднесрочного финансового плана утверждается главой местной администрации г. Пушкина и представляется в Пушкинский муниципальный Совет одновременно с проектом бюджета. Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования город Пушкин и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу. 3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры: прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета; объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов; дефицит (профицит) бюджета; верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода). 4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. 5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин планируемых изменений. Статья 15. Прогнозирование доходов бюджета Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Пушкин в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Пушкинский муниципальный Совет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов Пушкинского муниципального Совета, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования город Пушкин. Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований 1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой местной администрацией г. Пушкина. 2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов 3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году. Статья 17. Муниципальное задание 1. Муниципальное задание должно содержать: выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания; определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг; порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам; предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления; порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении муниципального задания. 2. Муниципальное задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам. 3. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном местной администрацией г. Пушкина, на срок до одного года. 4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном местной администрацией г. Пушкина. Статья 18. Долгосрочные целевые программы 1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются главой местной администрации г. Пушкина. 2. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются местной администрацией г. Пушкина в устанавливаемом ею порядке. 3. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации г. Пушкина. 4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации г. Пушкина, утвердившим программу. 5. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой местной администрации г. Пушкина не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Пушкинский муниципальный Совет. 6. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются местной администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки местной администрацией г. Пушкина не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Пушкинский муниципальный Совет может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. Статья 19. Ведомственные целевые программы В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном местной администрацией г. Пушкина. Формирование ведомственных целевых программ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Пушкин осуществляется местной администрацией на основании протоколов заседаний рабочих групп депутатов Пушкинского муниципального Совета от соответствующего избирательного округа. Статья 20. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Пушкин 1. Составление проекта бюджета муниципального образования город Пушкин - исключительная прерогатива местной администрации г. Пушкина. 2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией г. Пушкина, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования город Пушкин на очередной финансовый год принимается в форме распоряжений главы местной администрации г. Пушкина, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования город Пушкин. Статья 21. Проект решения о местном бюджете Проект решения о бюджете муниципального образования город Пушкин, составляемый местной администрацией г. Пушкина, должен содержать: - основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета; перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году; источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год; верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Проектом решения о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета. Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Одновременно с проектом решения о бюджете в Пушкинский муниципальный Совет представляются: - основные направления бюджетной и налоговой политики; - предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Пушкин за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории муниципального образования город Пушкин за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования город Пушкин; - проект среднесрочного финансового плана; - пояснительная записка к проекту бюджета; - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года; - проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год; - проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год; - проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год; - оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; - предложенный Пушкинским муниципальным Советом проект бюджетной сметы указанного органа, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы; - иные документы и материалы. Статья 23. Принятие решения о внесении проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Пушкинского муниципального Совета 1. Проект решения о местном бюджете, разработанный местной администрацией г. Пушкина, а также разработанные одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 октября текущего года представляются главе местной администрации г. Пушкина. 2. Глава местной администрации г. Пушкина рассматривает проект решения о местном бюджете и иные документы и материалы и вносит проект решения о бюджете муниципального образования город Пушкин на очередной финансовый год на рассмотрение Пушкинского муниципального Совета. ГЛАВА 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ Статья 24. Этапы рассмотрения проекта решения о местном бюджете 1. Пушкинский муниципальный Совет рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в трех чтениях. 2. Глава местной администрации г. Пушкина вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Пушкинского муниципального Совета не позднее 5 октября текущего года. 3. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Пушкинский муниципальный Совет представляются документы и материалы, определенные статьей 22 настоящего Положения, и проекты муниципальных целевых программ. 4. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования город Пушкин на очередной финансовый год на рассмотрение Пушкинского муниципального Совета глава муниципального образования город Пушкин направляет его на рассмотрение в орган муниципального финансового контроля и постоянные комиссии Пушкинского муниципального Совета. 5. Постоянные комиссии Пушкинского муниципального Совета в течение 14 дней постатейно рассматривают проект решения о местном бюджете, составляют свои заключения о проекте бюджета муниципального образования город Пушкин и направляют их в орган муниципального финансового контроля. 6. Орган муниципального финансового контроля подготавливает заключение о проекте решения о местном бюджете в течение 21 дня с момента поступления проекта решения о местном бюджете с учетом заключений постоянных комиссий Пушкинского муниципального Совета с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение органа муниципального финансового контроля представляется главе муниципального образования город Пушкин, в постоянные комиссии Пушкинского муниципального Совета и в местную администрацию г. Пушкина. Заключение органа муниципального финансового контроля учитывается при подготовке депутатами Пушкинского муниципального Совета поправок к проекту решения о местном бюджете. 7. После получения заключения органа муниципального финансового контроля Пушкинский муниципальный Совет рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении. Статья 25. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении 1. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении проводится не позднее 1 ноября. 2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования город Пушкин на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся: - прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов бюджета; - общий объем расходов в очередном финансовом году; - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года; - дефицит (профицит) бюджета. 3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Пушкинский муниципальный Совет заслушивает доклад главы местной администрации, содоклады председателей постоянных комиссий Пушкинского муниципального Совета и руководителя органа муниципального финансового контроля и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета, определенные п. 2 настоящей статьи. 4. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального образования город Пушкин Пушкинский муниципальный Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение местной администрации г. Пушкина. Статья 26. Согласительная комиссия 1. В случае отклонения проекта бюджета муниципального образования город Пушкин в первом чтении распоряжением главы муниципального образования город Пушкин создается согласительная комиссия по корректировке проекта бюджета муниципального образования город Пушкин, в которую входит равное количество представителей местной администрации г. Пушкина и Пушкинского муниципального Совета. 2. Согласительная комиссия в течение 10 дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета муниципального образования город Пушкин. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов согласительной комиссии. 3. На основании согласованного варианта основных характеристик проекта бюджета муниципального образования город Пушкин местная администрация г. Пушкина в течение 5 дней после окончания работы согласительной комиссии разрабатывает и вносит на рассмотрение Пушкинского муниципального Совета новый вариант проекта решения о местном бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей главой. Статья 27. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования город Пушкин 1. Для обсуждения проекта бюджета муниципального образования город Пушкин с участием жителей муниципального образования проводятся публичные слушания. 2. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования город Пушкин проводятся до рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Пушкин во втором чтении. 3. Организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования город Пушкин проводятся в порядке, установленном соответствующим Положением. 4. Результаты публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования город Пушкин носят рекомендательный характер. Статья 28. Поправки в проект бюджета муниципального образования город Пушкин 1. После принятия проекта бюджета муниципального образования город Пушкин в первом чтении депутаты Пушкинского муниципального Совета, а также глава местной администрации г. Пушкина вправе подавать поправки в проект бюджета муниципального образования город Пушкин. 2. Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта бюджета муниципального образования город Пушкин. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям. 3. Поправки подаются главе муниципального образования город Пушкин, который немедленно направляет их в местную администрацию г. Пушкина и орган муниципального финансового контроля. 4. Срок подачи поправок заканчивается не позднее 3 дней после проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования город Пушкин. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства. 5. Местная администрация г. Пушкина в течение 5 дней после окончания срока подачи поправок составляет свое заключение на каждую из поправок и направляет это заключение в Пушкинский муниципальный Совет и орган муниципального финансового контроля. 6. Орган муниципального финансового контроля в течение 7 дней после окончания срока подачи поправок составляет свое заключение на каждую из поправок, а также разрабатывает и вносит на рассмотрение Пушкинского муниципального Совета сводную таблицу поправок и проект решения Пушкинского муниципального Совета о принятии проекта бюджета муниципального образования город Пушкин на очередной финансовый год во втором чтении. Статья 29. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении 1. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 30 дней с момента принятия проекта бюджета муниципального образования город Пушкин в первом чтении. 2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования город Пушкин на очередной финансовый год во втором чтении являются: - приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов местного бюджета; - приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета; - бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год, утвержденных в первом чтении; - программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год; - приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год; - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год; - текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. 3. Второе чтение проекта решения о местном бюджете состоит из рассмотрения поправок, поданных в проект бюджета муниципального образования город Пушкин. 4. При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены основные характеристики бюджета муниципального образования город Пушкин. 5. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении Пушкинский муниципальный Совет: - заслушивает доклад главы местной администрации г. Пушкина; - заслушивает содоклад руководителя органа муниципального финансового контроля; - рассматривает сводную таблицу поправок к проекту бюджета муниципального образования город Пушкин; - принимает решение о принятии проекта бюджета муниципального образования город Пушкин на очередной финансовый год во втором чтении. Статья 30. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в третьем чтении 1. Третье чтение проекта решения о местном бюджете проводится в течение 7 дней после принятия проекта бюджета муниципального образования город Пушкин во втором чтении. 2. Для рассмотрения в третьем чтении проект решения о бюджете муниципального образования город Пушкин выносится на голосование в целом. Статья 31. Подписание и опубликование решения о бюджете муниципального образования город Пушкин 1. Решение о бюджете муниципального образования город Пушкин вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете муниципального образования город Пушкин. 2. Решение о бюджете муниципального образования город Пушкин подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания главой муниципального образования город Пушкин в установленном порядке. Статья 32. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Пушкинским муниципальным Советом и подписано главой муниципального образования город Пушкин до 1 января очередного финансового года. Пушкинский муниципальный Совет и местная администрация г. Пушкина обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения и утверждения решения о бюджете муниципального образования город Пушкин. 2. В случае, если решение о бюджете муниципального образования город Пушкин на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого: - местная администрация г. Пушкина правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; - иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год; 3. Если решение о бюджете муниципального образования город Пушкин не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, местная администрация г. Пушкина организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом местная администрация г. Пушкина не имеет права: - доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации; - предоставлять бюджетные кредиты; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервные фонды. 4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга. 5. Если решение о бюджете муниципального образования город Пушкин вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.31 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения местная администрация г. Пушкина представляет на рассмотрение и утверждение Пушкинского муниципального Совета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. 6. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Пушкинским муниципальным Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления. ГЛАВА 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПУШКИН Статья 33. Внесение изменений в решение о бюджете 1. Местная администрация г. Пушкина разрабатывает и представляет в Пушкинский муниципальный Совет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения. 2. Одновременно с проектом указанного решения местной администрацией г. Пушкина представляются следующие документы и материалы: - ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году; - сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года; - оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году; - пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год. Статья 34. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете 1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Пушкин на текущий финансовый год рассматривается Пушкинским муниципальным Советом во внеочередном порядке в течение 30 дней в трех чтениях. 2. Первое чтение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год должно состояться не позднее 5 дней со дня внесения указанного проекта в Пушкинский муниципальный Совет. При рассмотрении указанного проекта в первом чтении заслушивается доклад главы местной администрации г. Пушкина. При рассмотрении в первом чтении указанного проекта Пушкинский муниципальный Совет утверждает изменения основных характеристик бюджета муниципального образования город Пушкин. В случае увеличения общего объема доходов бюджета указанное увеличение относится на: - сокращение дефицита бюджета в случае, если бюджет муниципального образования город Пушкин на очередной финансовый год утвержден с дефицитом; - соответствующее увеличение утвержденных расходов. В случае сокращения общего объема доходов бюджета объем утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению. 3. Второе чтение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год должно состояться не позднее чем через 20 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. При рассмотрении указанного проекта во втором чтении утверждаются изменения положений и показателей, указанных в пункте 2 статьи 29 настоящего Положения. 4. Третье чтение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год должно состояться не позднее чем через 5 дней со дня принятия указанного проекта решения во втором чтении. При рассмотрении указанного проекта решения в третьем чтении утверждаются изменения ведомственной структуры расходов бюджета в целом. В третьем чтении указанный проект решения выносится на голосование в целом. ГЛАВА 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПУШКИН Статья 35. Основы исполнения бюджета 1. В муниципальном образовании город Пушкин исполнение бюджета обеспечивается местной администрацией г. Пушкина. 2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. 3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. 4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования город Пушкин осуществляется Федеральным казначейством. По соглашению с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования город Пушкин могут быть переданы исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга. Статья 36. Сводная бюджетная роспись 1. Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляется финансовым отделом местной администрации г. Пушкина. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесенных изменений в нее осуществляется главой местной администрации г. Пушкина. 2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Пушкин глава местной администрации г. Пушкина утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями главы местной администрации г. Пушкина без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года за исключением случаев, когда решение о бюджете не принято до начала очередного финансового года. 4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета. 5. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств муниципального образования город Пушкин, включая внесение изменений в них, устанавливается местной администрацией г. Пушкина. Статья 37. Кассовый план 1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. 2. Местная администрация г. Пушкина устанавливает порядок составления и ведения кассового плана. Статья 38. Исполнение бюджета по доходам Исполнение бюджета по доходам предусматривает: - зачисление на единый счет бюджета муниципального образования город Пушкин доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; - возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; - зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Статья 39. Исполнение бюджета по расходам 1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном местной администрацией г. Пушкина, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: - принятие бюджетных обязательств; - подтверждение денежных обязательств; - санкционирование оплаты денежных обязательств; - подтверждение исполнения денежных обязательств. 3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. 4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. 5. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. 6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств. Статья 40. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Пушкин в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном местной администрацией г. Пушкина. Статья 41. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться местной администрацией г. Пушкина без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования город Пушкин на текущий финансовый год. Статья 42. Завершение текущего финансового года 1. Операции по исполнению бюджета муниципального образования город Пушкин завершаются 31 декабря за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования город Пушкин в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном местной администрацией г. Пушкина в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. 3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета муниципального образования город Пушкин. 4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При установлении главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Пушкин отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета муниципального образования город Пушкин. ГЛАВА 6. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПУШКИН Статья 43. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин 1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. 2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования город Пушкин, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. 3. Бюджетная отчетность включает: - отчет об исполнении бюджета; - баланс исполнения бюджета; - отчет о финансовых результатах деятельности; - отчет о движении денежных средств; - пояснительную записку. 4. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования город Пушкин на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году. Статья 44. Составление бюджетной отчетности 1. Бюджетная отчетность муниципального образования город Пушкин составляется местной администрацией г. Пушкина на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. 2. Бюджетная отчетность муниципального образования город Пушкин является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. 3. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой местной администрации г. Пушкина и направляется в Пушкинский муниципальный Совет и в орган муниципального финансового контроля. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин подлежит утверждению решением Пушкинского муниципального Совета. 4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Статья 45. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета 1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Пушкинском муниципальном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин осуществляется органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном Пушкинским муниципальным Советом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Местная администрация г. Пушкина представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин в орган муниципального финансового контроля для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. 4. Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. 5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в Пушкинский муниципальный Совет с одновременным направлением в местную администрацию г. Пушкина. Статья 46. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Пушкинским муниципальным Советом 1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин представляется в Пушкинский муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Пушкинский муниципальный Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин. В случае отклонения Пушкинским муниципальным Советам решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Статья 47. Решение об исполнении бюджета Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: - доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; - доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; - расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; - расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; - источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; - источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации для решения об исполнении бюджета. Статья 48. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин 1. Для обсуждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин с участием жителей муниципального образования проводятся публичные слушания. 2. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин проводятся в порядке, установленном соответствующим Положением. 3. Результаты публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин носят рекомендательный характер. ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 49. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль 1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют: - Пушкинский муниципальный Совет; - орган муниципального финансового контроля; - местная администрация г. Пушкина; - главные распорядители, распорядители бюджетных средств. 2. Полномочия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами. Статья 50. Формы финансового контроля, осуществляемого Пушкинским муниципальным Советом 1. Пушкинский муниципальный Совет осуществляет следующие формы финансового контроля: - предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; - текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Пушкинского муниципального Совета в ходе заседаний и в связи с депутатскими запросами; - последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин. 2. Контроль Пушкинского муниципального Совета предусматривает право на: - получение от местной администрации г. Пушкина необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; - получение от местной администрации г. Пушкина оперативной информации об исполнении бюджета; - утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении бюджета; - вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты. 3. Местная администрация г. Пушкина обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Пушкинскому муниципальному Совету в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый местной администрацией г. Пушкина Формы и порядок осуществления финансового контроля должностными лицами местной администрации г. Пушкина устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами главы местной администрации г. Пушкина. Статья 52. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 53. Введение в действие настоящего Положения 1. Настоящее Положение вводится в действие после опубликования за исключением положений пункта 2 статьи 16, статьи 17, пунктов 1 и 5 статьи 18, которые вступают в силу с 1 января 2009 года. 2. До вступления в силу пунктов 1 и 5 статьи 18 долгосрочные целевые программы утверждаются Пушкинским муниципальным Советом. Глава МО г. Пушкин Н.Я.Гребенев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|