Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2012 № 526ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 мая 2012 года N 526 О Программе "Региональная программа "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде" на 2012-2014 годы" Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Программу "Региональная программа "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде" на 2012-2014 годы" согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тихонова В.В. Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2012 N 526 ПРОГРАММА "Региональная программа "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде" на 2012-2014 годы" 1. Цель и задачи Программы Программа "Региональная программа "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде" на 2012-2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22.02.2012 Пр-447. Программа направлена на повышение уровня безопасности людей на водных объектах в Санкт-Петербурге, привитие населению, прежде всего детям, основ культуры безопасного поведения на воде. Целью Программы является снижение количества случаев гибели людей на водных объектах в Санкт-Петербурге и, как следствие, повышение качества жизни населения Санкт-Петербурга. Задачами Программы являются: обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде; создание и развитие сети общественных спасательных постов, в том числе выдвижных общественных спасательных постов, в местах массового отдыха населения на водных объектах в Санкт-Петербурге, обеспеченных наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни; подготовка мест обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде; водолазное обследование и очистка дна в пределах зоны спасания до глубины 2 м в местах массового отдыха населения на водных объектах в Санкт-Петербурге; подготовка спасателей для обеспечения работы общественных спасательных постов; создание из числа спасателей межрегиональной Санкт-Петербургской городской и Ленинградской областной общественной организации "ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО СПАСАНИЯ НА ВОДАХ" (ВОСВОД) (далее - ВОСВОД) выездных агитационных групп, проводящих обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в местах массового отдыха населения на водных объекта в Санкт-Петербурге, в которых отсутствуют общественные спасательные посты. 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлены мероприятия Программы На территории Санкт-Петербурга имеется большое количество водных объектов. Санкт-Петербург расположен в устье реки Невы, на островах разветвленной дельты, берегах реки Невы, Невской Губы и восточной части Финского залива. Водные объекты в Санкт-Петербурге представлены восточной частью Балтийского моря - Финским заливом, рекой Невой и ее притоками, естественными и искусственными водоемами, реками, каналами. Главной водной артерией города является река Нева, которая берет свое начало из Ладожского озера. Длина ее - 78 км. В верхнем течении река протекает по территории Ленинградской области, на 44 км от устья пересекает городскую черту и далее на всем протяжении протекает на территории Санкт-Петербурга. Замыкающим звеном этой водной системы является Невская губа и восточная часть Финского залива. Всего на территории Санкт-Петербурга протекают 64 реки, 48 каналов, 34 ручья общей протяженностью 555,5 км, в том числе непосредственно в черте города - 40 рек, рукавов, протоков и каналов общей протяженностью 217,5 км. В административных границах города находится 106 водоемов площадью более 1 га. Общая площадь зеркала этих водоемов составляет около 2087 га. Большая часть водоемов имеет искусственное происхождение. Среди них имеются 6 крупных озер и водоемов общей площадью зеркала 580 га, это - Суздальские озера: Верхнее, Среднее и Нижнее, озеро Сестрорецкий разлив, Лахтинский разлив и др. Наибольшей озерностью отличается северная часть города и северное побережье Невской губы, включая Сестрорецк. Здесь расположено более 20 водоемов общей площадью 1300 га. Наличие большого количества водных объектов на территории Санкт-Петербурга привлекает значительное количество водных туристов, рыбаков-любителей, владельцев маломерных судов, неорганизованно отдыхающих на водных объектах в Санкт-Петербурге. На территории Санкт-Петербурга находится более 70 мест массового отдыха населения на водных объектах, в том числе 27 оборудованных пляжей, общая протяженность которых составляет около 36 км. Все они используются и в зимний период (для подледного лова рыбы, катания на снегоходах, квадроциклах, буерах и т.д.). По данным отдела Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Санкт-Петербургу по состоянию на 01.01.2012 в Санкт-Петербурге на учете состоит 58714 маломерных судов, 56 баз (сооружений) для стоянок маломерных судов. В местах массового отдыха населения в летний период собирается более 1500 тыс. человек. В зимний период массовый выход рыбаков-любителей на лед наблюдается на Финском заливе, где в отдельные дни насчитывается не менее 10 тыс. человек. По данным Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - СЗРЦ), гибель людей на воде продолжает оставаться серьезной проблемой, несмотря на некоторое снижение числа погибших. В 2011 году в Северо-Западном федеральном округе на водных объектах погибло 835 человек, в том числе в Санкт-Петербурге - 55 человек. В переводе на средний показатель на 100 тыс. населения число погибших на водах составляет: в Северо-Западном федеральном округе - не менее 6,14 человек; в Санкт-Петербурге - не менее 1,0 человек. Данные показатели значительно превышают показатели многих зарубежных стран. По данным Международной федерации водных спасателей (International Life Saving Federation), средний показатель на 100 тыс. населения составляет: в Канаде - 0,6-0,9; в Италии - 0,6-0,9; в Германии - 0,4-0,5; в Нидерландах - 0,4-0,5. Анализ, проведенный СЗРЦ по происшествиям на водных объектах, приведших к гибели людей в 2011 году, показывает, что 49 процентов людей гибнет при купании в необорудованных местах, 40 процентов - из-за нарушения правил купания (при купании в состоянии алкогольного опьянения), 2-3 процента - при эксплуатации маломерных судов, до 4 процентов - на льду в зимний период. Около 20 процентов случаев гибели людей на воде происходит по причине неумения плавать. Среди погибших - до 12 процентов детей. Результаты мониторинга гибели людей на водных объектах в Санкт-Петербурге показывают, что: гибель людей происходит в основном в местах массового отдыха населения на водных объектах в Санкт-Петербурге, где отсутствует инфраструктура для безопасного и организованного отдыха населения, в том числе предусмотренная Правилами охраны жизни людей на водных объектах в Санкт-Петербурге, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2008 N 657, а также общественные спасательные посты; во всех местах стихийного массового отдыха населения на водных объектах Санкт-Петербурга отсутствует система купирования последствий антропогенного воздействия (очистка дна водоема, очистка поверхности вод, уборка мусора и т.д.). Таким образом, представляется необходимым создавать общественные спасательные посты в местах массового отдыха населения на водных объектах в Санкт-Петербурге и обучать население, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, проводить работу по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни. Указанную задачу предлагается решать с привлечением общественных организаций, которые занимаются обеспечением безопасности людей на водных объектах и охраной водных объектов и обладают необходимым потенциалом для решения поставленных задач. 3. Организация выполнения мероприятий Программы В рамках реализации Программы Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности осуществляет мероприятия, установленные в разделе 7 Программы. Принять к сведению, что ВОСВОД осуществляет мероприятия в рамках Программы, указанные в таблице настоящего раздела Программы. Таблица |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | | п/п | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1 | Оборудование и укомплектование общественных спасательных постов, в том числе | | | обеспечение общественных спасательных постов материалами наглядной агитации по | | | профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового | | | образа жизни | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2 | Развертывание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения| | | на водных объектах в Санкт-Петербурге и организация дежурства на развернутых | | | общественных спасательных постах | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3 | Водолазное обследование и очистка дна в зоне ответственности общественных | | | спасательных постов | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 4 | Подготовка мест обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам | | | спасания на воде | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 5 | Обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6 | Подготовка спасателей и инструкторов по плаванию и спасанию | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 7 | Организация системы ежегодной переаттестации общественных спасателей | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 8 | Организация спортивных соревнований по спасательному многоборью между спасателями | | | всех общественных спасательных постов | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 9 | Создание из числа спасателей выездных агитационных групп для обучения населения, | | | прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в местах массового отдыха | | | населения на водных объектах в Санкт-Петербурге, в которых отсутствуют | | | общественные спасательные посты | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| 4. Ожидаемые общие конечные результаты реализации мероприятий Программы В результате реализации мероприятий Программы на территории Санкт-Петербурга будет создана сеть общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах в Санкт-Петербурге, организована работа по обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, а также по предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни. Создание такой системы общественных спасательных постов, ориентированных на обучение населения плаванию и приемам спасания на воде, обеспечит формирование у людей культуры поведения на воде. В результате реализации мероприятий Программы ожидается снижение гибели людей на водных объектах в Санкт-Петербурге. 5. Сроки реализации Программы Программа реализуется в 2012-2014 годах. 6. Целевые показатели, которых планируется достичь при реализации Программы Таблица |—————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | N | Наименование показателя | Целевое значение | | п/п | | в 2014 году | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 1 | Количество обученных плаванию и приемам спасания на воде | Не менее 2000 | | | граждан | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 2 | Количество оборудованных и укомплектованных (в том числе | Не менее 20 | | | наглядной агитацией по предупреждению несчастных случаев на| | | | воде и пропаганде здорового образа жизни) общественных | | | | спасательных постов на водных объектах в Санкт-Петербурге | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 3 | Количество подготовленных мест обучения населения, прежде | Не менее 15 | | | всего детей, плаванию и приемам спасания на воде | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 4 | Количество подготовленных общественных спасателей и | Не менее 200 | | | инструкторов по плаванию и спасанию | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 5 | Количество созданных из числа спасателей ВОСВОД выездных | Не менее 3 | | | агитационных групп, проводящих обучение населения, прежде | | | | всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в местах | | | | массового отдыха населения на водных объектах в | | | | Санкт-Петербурге, в которых отсутствуют общественные | | | | спасательные посты | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| 7. План мероприятий Программы Таблица |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | | п/п | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1 | Осуществление взаимодействия с ВОСВОД по вопросам организации обеспечения | | | безопасности людей на водных объектах в Санкт-Петербурге | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2 | Обеспечение информирования населения Санкт-Петербурга о мерах безопасности на | | | водных объектах в Санкт-Петербурге | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3 | Организация разработки и распространения среди населения, а также в местах | | | массового выхода рыбаков на лед памяток по правилам поведения на льду и мерам | | | безопасности на водных объектах, а также организация оповещения населения через | | | средства массовой информации о состоянии ледового покрова, опасности выхода на лед| | | и об опасных гидрометеорологических явлениях | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 4 | Осуществление мероприятий, направленных на подготовку и содержание в готовности | | | сил и средств Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения | | | "Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга" для обеспечения безопасности людей| | | на водных объектах в Санкт-Петербурге | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 5 | Организация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей на водных | | | объектах в Санкт-Петербурге при проведении общегородских и международных | | | праздников и спортивных соревнований | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6 | Осуществление оценки реализации мероприятий Программы | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 7 | Осуществление контроля за достижением целевых показателей Программы | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Примечания: План мероприятий Программы принимается в целях организации деятельности Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности и не является основанием для формирования расходов бюджета Санкт-Петербурга. Реализация мероприятий настоящего Перечня мероприятий Программы осуществляется в рамках текущей деятельности Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Перечень мероприятий, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего раздела Программы, утверждается Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|