Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.06.2012 № 596

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 9 июня 2012 года N 596
 

     О внесении изменений в
     постановление Правительства
     Санкт-Петербурга
     от 07.02.2012 N 113
 

     Во исполнение пункта 7  Перечня поручений по реализации  Послания
Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию   Российской
Федерации   от   22.12.2011,  утвержденного   Президентом   Российской
Федерации     от     26.12.2011      Пр-3884,            Правительство
Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т:
      
     1. Внести  в  постановление  Правительства  Санкт-Петербурга   от
07.02.2012   N   113   "О  Программе   развития   сферы   культуры   в
Санкт-Петербурге  "Культурная столица"  на  2012-2014 годы"  следующие
изменения:
     
     1.1. Изложить  абзац   шестой  позиции  "Направления   реализации
Программы" раздела  "Паспорт Программы" приложения  к постановлению  в
следующей редакции:
     
     "улучшение ситуации в учреждениях культуры Санкт-Петербурга путем
развития деятельности, направленной на повышение образовательной  роли
культуры в  Санкт-Петербурге, поддержку  одаренных детей,  продвижение
талантливой молодежи;".
     
     1.2. Изложить  абзац  третий  раздела  "Введение"  приложения   к
постановлению в следующей редакции:
     
     "Программа направлена  на   создание  условий  для   динамичного,
инновационного   развития    сферы   культуры   в    Санкт-Петербурге,
формирование комфортной  среды  пребывания в  учреждении культуры  для
ребенка и его  семьи и обеспечение  консолидированного участия в  этом
процессе     исполнительных     органов     государственной     власти
Санкт-Петербурга и  организаций, осуществляющих  деятельность в  сфере
культуры в Санкт-Петербурге".
     
     1.3. Изложить  подраздел   1.5  приложения   к  постановлению   в
следующей редакции:
     
     "1.5. Ограниченность   культурного   предложения  для   детей   и
подростков,  дефицит  учреждений  дополнительного  художественного   и
музыкального образования детей
     
     Развитие современных   информационных   технологий   приводит   к
изменению форм проведения досуга подрастающим поколением. Персональный
компьютер  с   доступом   к  информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет"  способен  подменить  собой  в  сознании  ребенка   услуги,
предоставляемые   библиотеками,   культурно-досуговыми   учреждениями,
кинотеатрами,  музеями  и  т.д.  Сетевые  игры  становятся  для  детей
привычным способом  общения с  ровесниками, в  котором наличествуют  и
эмоциональные  переживания,  и возможность  моделирования  ситуаций  и
правил поведения, и примеры формирования жизненных целей и задач.
     
     Для вовлечения   детей   и   подростков   во   взаимодействие   с
традиционными видами искусства необходимо, чтобы его  демонстрационная
функция (показ спектакля и кинофильма, проведение выставок и концертов
и  т.д.)  была   дополнена  функцией  коммуникативной.  Во   избежание
отторжения  ребенком  классических форм  проведения  досуга  последние
должны  быть  актуализированы.  То есть  неподготовленному  зрителю  и
слушателю  должен  быть  предложен  широкий  спектр   сопроводительных
инновационных образовательных программ, помогающих ребенку понимать  и
овладевать символическим языком искусства.
     
     Приобщение к  культуре и  искусству  также должно  осуществляться
через творческую самореализацию ребенка. Условия для самореализации, в
первую очередь, предоставляют культурно-досуговые учреждения, однако в
Санкт-Петербурге наблюдается как дефицит организаций такого типа,  так
и недостаточность их ресурсной базы. Особенно отчетливо такая ситуация
проявляется на периферии Санкт-Петербурга.
     
     Важную роль    в    процессе    организованного    взаимодействия
подрастающего поколения с  произведениями культуры и искусства  играет
система  дополнительного  образования  в  сфере  культуры,  к  которой
относятся детские музыкальные и художественные школы, школы  искусств.
Эта система  не  имеет себе  равных в  мире, так  как  дает ребенку  с
раннего возраста не только духовное обогащение, но и  профессиональную
ориентацию по трехступенчатой системе  образования: школа - училище  -
высшее учебное заведение.
     
     В Санкт-Петербурге  дополнительное художественное  и  музыкальное
образование детей сопровождено  рядом проблем, среди которых  кадровый
дефицит, несистематическое применение новых образовательных технологий
и    методов,    неустойчивая   связь    учреждений    дополнительного
художественного и музыкального  образования с учреждениями культуры  и
искусства.
     
     Недостаточная информированность   населения  Санкт-Петербурга   о
предоставляемых  для  детской  и  подростковой  аудитории   культурных
услугах   приводит  к   фактической   недоступности  даже   имеющегося
культурного   предложения.   Отсутствие  информации   о   деятельности
учреждений  культуры, направленной  на  работу с  детской  аудиторией,
сгруппированной  по возрастному,  жанровому,  территориальному и  иным
критериям, не позволяет сфере культуры быть в полной мере включенной в
воспитательный   и   образовательный   процессы.   Структурированность
культурного предложения для  детей и  юношества, работа театральных  и
музыкальных критиков,  музейных специалистов,  педагогов и  психологов
должны  помогать  родителям   в  формировании  творчески  активной   и
социально адаптированной личности".
     
     1.4. Изложить  абзац   девятый   раздела  3   "Цели  и   основные
направления  реализации  Программы"   приложения  к  постановлению   в
следующей редакции:
     
     "улучшение ситуации в учреждениях культуры Санкт-Петербурга путем
развития деятельности, направленной на повышение образовательной  роли
культуры в  Санкт-Петербурге, поддержку  одаренных детей,  продвижение
талантливой молодежи;".
     
     1.5. Дополнить   раздел   6  "Ожидаемые   результаты   реализации
мероприятий Программы" приложения к постановлению абзацами  следующего
содержания:
     
     "расширение и  актуализация  ассортимента  культурных  услуг  для
детей через  создание к 2015  году не  менее 10 детских  интерактивных
культурно-познавательных зон в музеях, адаптацию существующих музейных
экспозиций, организацию  к 2015  году  не менее  трех детских  игровых
площадок в  кинотеатрах, формирование репертуара  (выпуск ежегодно  не
менее    пяти    спектаклей    и/или   концертов)    для    детей    в
театрально-концертных  организациях,  для  которых  работа  с  детской
аудиторией   не  является   основным   видом  деятельности,   развитие
внесценических  форм работы  с  детской  и подростковой  аудиторией  в
театрах  и   концертных   организациях,  реализацию   не  менее   трех
индивидуальных  проектов   инновационного   характера  в   библиотеках
ежегодно;
     
     повышение качества и  доступности для населения  Санкт-Петербурга
информации  о предоставляемых  для  детской и  подростковой  аудитории
услугах в сфере культуры".
     
     1.6. Дополнить  таблицу раздела  7  "Целевые показатели,  которые
планируется   достичь   при   выполнении   Программы"   приложения   к
постановлению пунктами 18-20 следующего содержания:
                                                                                             
 |————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————|——————|————————|    
"| 18 | Количество спектаклей и         |   Ед.   |  15  |  30  |  20 |  30  |   35   |    
 |    | специальных программ для детской|         |      |      |     |      |        |    
 |    | и подростковой аудитории,       |         |      |      |     |      |        |    
 |    | созданных в                     |         |      |      |     |      |        |    
 |    | театрально-концертных           |         |      |      |     |      |        |    
 |    | организациях - государственных  |         |      |      |     |      |        |    
 |    | учреждений Санкт-Петербурга     |         |      |      |     |      |        |    
 |————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————|——————|————————|    
 | 19 | Количество мероприятий для      | Тыс.ед. | 12,1 | 12,6 | 13,0| 13,2 |  13,5  |    
 |    | детей, проведенных в зрелищных  |         |      |      |     |      |        |    
 |    | государственных учреждениях     |         |      |      |     |      |        |    
 |    | культуры Санкт-Петербурга       |         |      |      |     |      |        |    
 |    | (театры, концертные организации,|         |      |      |     |      |        |    
 |    | кинотеатры, культурно-досуговые |         |      |      |     |      |        |    
 |    | учреждения, парки культуры и    |         |      |      |     |      |        |    
 |    | отдыха, зоопарк)                |         |      |      |     |      |        |    
 |————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————|——————|————————|    
 | 20 | Количество интерактивных        |   Ед.   |   0  |   0  |  5  |  20  |   25   |    
 |    | культурно-познавательных зон и  |         |      |      |     |      |        |    
 |    | игровых площадок, созданных и   |         |      |      |     |      |        |    
 |    | функционирующих в расчете на    |         |      |      |     |      |        |    
 |    | детскую и подростковую аудиторию|         |      |      |     |      |        |". 
 |    | в музеях и иных учреждениях     |         |      |      |     |      |        |    
 |    | культуры Санкт-Петербурга       |         |      |      |     |      |        |    
 |    | (кинотеатры, культурно-досуговые|         |      |      |     |      |        |    
 |    | учреждения и т.д.)              |         |      |      |     |      |        |    
 |————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|—————|——————|————————|    
     
     1.7. Дополнить  пункт   8.3  раздела   8  "Механизмы   реализации
Программы" приложения к постановлению абзацами следующего содержания:
     
     "Под культурно-познавательными программами, указанными в  пунктах
6.20-6.22 Перечня,  понимается комплекс  мероприятий, направленных  на
повышение  знаний детей  и  подростков  об  истории стран  и  народов,
достижениях искусства и науки, правил этики и поведения в общественных
местах,   в   том   числе  проведение   творческих   встреч,   лекций,
интерактивных занятий,  посещение тематических спектаклей,  концертов,
киносеансов, экскурсий и т.д.
     
     Под общегородским проектом  "Театральная неотложка", указанным  в
пункте  6.26  Перечня,  понимается  организация  выступлений  артистов
театра и кино,  музыкантов, писателей, представителей иных  творческих
профессий для детей, находящихся на стационарном лечении в учреждениях
здравоохранения Санкт-Петербурга".
     
     1.8. Дополнить  пункт  8.5.4  раздела  8  "Механизмы   реализации
Программы" приложения к постановлению  после цифр "3.8, 3.14"  цифрами
", 6.26".
     
     1.9. Дополнить  пункт  8.5.6  раздела  8  "Механизмы   реализации
Программы" абзацем следующего содержания:
     
     "Перечень культурно-познавательных программ, указанных в  пунктах
6.20-6.22 Перечня, утверждается Комитетом по культуре".
     
     1.10. Дополнить  раздел   8   "Механизмы  реализации   Программы"
приложения   к   постановлению   пунктами   8.5.12-8.5.14   следующего
содержания:
     
     "8.5.12. Реализация   мероприятий,  предусмотренных   в   пунктах
6.20-6.22  Перечня,   осуществляется  государственными   учреждениями,
подведомственными   Комитету   по    культуре,   за   счет    средств,
предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения  государственного
задания.
     
     8.5.13. Для  реализации  мероприятия, указанного  в  пункте  6.24
Перечня,  Комитет  по  культуре  создает  рабочую  группу  с  участием
представителей  Комитета по  молодежной  политике и  взаимодействию  с
общественными организациями,  Комитета  по образованию  и Комитета  по
информатизации  и  связи  для выработки  предложений  по  формированию
единых  принципов   и  общих  правил   распространения  информации   о
культурных  услугах   Санкт-Петербурга,   обеспечивающих  разумное   и
полезное  проведение детьми  и  подростками  свободного времени  и  их
приобщение к ценностям культуры и искусства.
     
     8.5.14. Для  реализации  мероприятия, предусмотренного  в  пункте
6.27 Перечня, Комитет по культуре создает рабочую группу".
     
     1.11. Изложить раздел 6  таблицы раздела 9 "Перечень  мероприятий
Программы" приложения к постановлению в следующей редакции:
     
     "6. Улучшение ситуации  в  учреждениях культуры  Санкт-Петербурга
путем развития деятельности, направленной на повышение образовательной
роли   культуры  в   Санкт-Петербурге,   поддержку  одаренных   детей,
продвижение талантливой молодежи".
     
     1.12. Дополнить   таблицу   раздела   9   "Перечень   мероприятий
Программы" приложения  к постановлению  пунктами 6.18-6.27  следующего
содержания:
                                                                                           
 |———————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|       
"|  6.18 | Разработка предложений по созданию          | 2012-2014 гг.|    КК    |       
 |       | интерактивных культурно-познавательных      |              |          |       
 |       | площадок и игровых зон в государственных    |              |          |       
 |       | учреждениях культуры Санкт-Петербурга       |              |          |       
 |———————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|       
 |  6.19 | Разработка предложений по внесению изменений|    2012 г.   |    КК    |       
 |       | в отраслевой перечень государственных услуг |              |          |       
 |       | в сфере культуры в части, касающейся        |              |          |       
 |       | включения в него государственных услуг      |              |          |       
 |       | (работ), направленных на обслуживание       |              |          |       
 |       | детской и подростковой аудитории            |              |          |       
 |———————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|       
 |  6.20 | Разработка и реализация                     | 2012-2014 гг.|    КК    |       
 |       | культурно-познавательных программ для       |              |          |       
 |       | детской и подростковой аудитории в          |              |          |       
 |       | государственных музеях Санкт-Петербурга     |              |          |       
 |———————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|       
 |  6.21 | Разработка и реализация                     | 2012-2014 гг.|    КК    |       
 |       | культурно-познавательных программ           |              |          |       
 |       | краеведческой тематики в государственных    |              |          |       
 |       | культурно-досуговых учреждениях             |              |          |       
 |       | Санкт-Петербурга                            |              |          |       
 |———————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|       
 |  6.22 | Разработка и реализация                     | 2012-2014 гг.|    КК    |       
 |       | культурно-познавательных программ для юного |              |          |       
 |       | зрителя и слушателя в государственных       |              |          |       
 |       | театрально-концертных организациях          |              |          |       
 |       | Санкт-Петербурга                            |              |          |       
 |———————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|       
 |  6.23 | Организация деятельности учреждений         | 2012-2013 гг.|    КК    |       
 |       | культуры, подведомственных КК, направленной |              |          |       
 |       | на модернизацию их сайтов в целях           |              |          |       
 |       | формирования разделов, посвященных          |              |          |       
 |       | мероприятиям для детской и подростковой     |              |          |       
 |       | аудитории                                   |              |          |       
 |———————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|       
 |  6.24 | Разработка предложений по развитию единого  | 2012-2013 гг.|  КК, КО, |       
 |       | информационного пространства в сфере        |              |  КМПВОО, |       
 |       | культурных услуг для детей через систему    |              |    КИС   |       
 |       | ссылок на официальных сайтах ИОГВ и         |              |          |       
 |       | учреждений Санкт-Петербурга, а также        |              |          |       
 |       | партнерского взаимодействия с               |              |          |       
 |       | интернет-ресурсами                          |              |          |       
 |———————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|       
 |  6.25 | Издание информационных бюллетеней (афиш для | 2012-2014 гг.|    КК    |       
 |       | размещения в детских садах, школах и т.д.) о|              |          |       
 |       | работе учреждений культуры с детской        |              |          |       
 |       | аудиторией, адресованных родителям и        |              |          |       
 |       | педагогам                                   |              |          |       
 |———————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|       
 |  6.26 | Реализация общегородского проекта           | 2012-2014 гг.|    КК    |       
 |       | "Театральная неотложка"                     |              |          |       
 |———————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|       
 |  6.27 | Подготовка предложений по организации       | 2012-2014 гг.|    КК    |".    
 |       | абонементного обслуживания посещения        |              |          |       
 |       | учреждений культуры разных типов            |              |          |       
 |———————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|       
     
     1.13. Дополнить принятые  сокращения  приложения к  постановлению
позицией следующего содержания:
     
     "ИОГВ -    исполнительные    органы    государственной     власти
Санкт-Петербурга".
     
     2. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Кичеджи В.Н.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          Г.С.Полтавченко
 

Информация по документу
Читайте также