Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 № 627ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июня 2007 года N 627 Утратилo силу - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.07.2012 г. N 695 О Концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2007-2011 годы (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2007 г. N 1749) В целях укрепления института семьи, возрождения социальных и экономических основ семейных ценностей, развития системы социальной поддержки семьи в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить Концепцию семейной политики в Санкт-Петербурге на 2007-2011 годы (далее - Концепция) согласно приложению N 1. 2. Утвердить План мероприятий на 2007-2008 годы по реализации Концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2007-2011 годы (далее - План) согласно приложению N 2. 3. Комитету по труду и социальной защите населения до 01.12.2008 представить на утверждение Правительству Санкт-Петербурга План мероприятий на 2009-2011 годы по реализации Концепции. 4. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в своей деятельности руководствоваться Концепцией и обеспечить выполнение мероприятий Плана в установленные сроки. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Косткину Л.А. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение N 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 N 627 Концепция семейной политики в Санкт-Петербурге на 2007-2011 годы 1. Введение Семья - это общность людей, основанная на браке или кровном родстве, объединенная общими интересами и взаимной ответственностью ее членов, как правило, совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство. Семья является естественной и основной ячейкой общества и его относительно самостоятельным звеном. Основу ее жизнедеятельности составляет саморегуляция. Через семью сохраняется человеческий род, природно-социальная среда нашего обитания, реализуется потребность в коллективности существования. В ней осуществляется рождение и первичная социализация человека, сохраняется преемственность семейных поколений, формирование личности и поддержание существования членов семьи. Семья должна иметь возможность не только самостоятельно выживать, но и быть поддержкой государству и обществу. Произвольное вмешательство в семью недопустимо, но правовое регулирование семейных отношений необходимо. Социальная политика, направленная на семью, рассматривает рождение самого человека и все, что связано с его жизнеобеспечением, в качестве основы общественного развития. Отношение общества к семье не может строиться по остаточному принципу. Любые преобразования в социально-экономической сфере: здравоохранении, образовании, торговле, жилищном строительстве и других отраслях, - должны рассматриваться с точки зрения их влияния на семью. В условиях ориентации на семью ведущее место принадлежит семейной политике, которая является ядром социальной политики. Семья является основой развития и сохранения нации, гарантом духовного и материального благополучия граждан, воспитания детей, опорой для стариков и больных, важнейшим фактором определения приоритетов в области здравоохранения, образования, культуры и социальной работы, жилищной политики, формирования демократических институтов и гражданского общества в современной России. В свою очередь гражданское общество, состоящее из органов государственной власти, бизнес-сообщества и негосударственных некоммерческих организаций, является реальной поддержкой семьи в современной России. Настоящая Концепция отражает современные подходы к решению вопросов социального развития семьи. Одним из таких подходов является определение позиции семьи не только как объекта социальной поддержки и помощи, но и как субъекта взаимодействия и взаимной ответственности гражданского общества перед семьей и семьи перед гражданским обществом. Специфика семейной политики заключается в том, что она включает в себя элементы различных направлений государственной политики (экономической, жилищной, социокультурной, занятости, охраны здоровья, в сфере образования, в сфере предоставления услуг и др.) в интересах развития семьи. Реализация семейной политики позволит корректировать принципиальные решения, принимаемые в сфере общегородской социальной политики. Решающее влияние на базовые характеристики региональной социальной политики Санкт-Петербурга, в том числе семейной политики, оказывают качественные и количественные показатели уровня жизни населения, демографическая ситуация в стране в целом и в регионе. К числу особенностей развития Санкт-Петербурга, влияющих на семейную политику, следует отнести: высокий удельный вес старших возрастов в демографической структуре населения (Санкт-Петербург - город пожилых людей); высокий удельный вес работников бюджетной сферы: культуры, искусства, науки, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, а также студенческой молодежи; высокий удельный вес семей, имеющих неудовлетворительные жилищные условия (проживающих в коммунальных квартирах); высокий удельный вес рождения больных детей. Настоящая Концепция учитывает: многообразие категорий семей, особенности социального положения, интересы семьи, родителей и детей в период социально-экономической трансформации общества; предложения и рекомендации государственных органов власти, научных и общественных организаций по осуществлению социальной политики в Санкт-Петербурге; сложившуюся систему по реализации семейной политики в Санкт-Петербурге за последние десятилетия. Нормативной правовой базой семейной политики Санкт-Петербурга являются международные, федеральные и региональные нормативные правовые акты, в которых определены приоритеты государственной семейной политики. Концепция базируется на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах, указах Президента Российской Федерации, Уставе Санкт-Петербурга, законах Санкт-Петербурга и постановлениях Правительства Санкт-Петербурга, направленных на поддержку семьи и детей. Семейная политика Санкт-Петербурга призвана регулировать взаимодействие государства и семьи во всех сферах ее жизнедеятельности, включая экономическую, репродуктивную, социокультурную и другие. Категория "семья" в качестве обязательного объекта вводится в систему региональной политики. 2. Анализ положения семьи в Санкт-Петербурге В Санкт-Петербурге сохраняется тенденция уменьшения населения. По состоянию на 01.01.2007 численность населения Санкт-Петербурга составила 4571,1 тыс. человек (на 01.01.2006 - 4580, 0 тыс. человек). Уменьшение численности населения Санкт-Петербурга вызвано главным образом его естественной убылью. Смертность превышает рождаемость в 1,9 раза. Особую озабоченность вызывает смертность населения трудоспособного возраста - 29,7 процента, причем смертность мужчин в трудоспособном возрасте превышает аналогичный показатель у женщин почти в 3,6 раза, в возрасте моложе трудоспособного - в 1,5 раза. Всего же за последние 14 лет население Санкт-Петербурга сократилось на 427,5 тыс. человек, или на 8,1 процента. При этом уменьшение численности населения Санкт-Петербурга более чем в 2 раза превысило тот же показатель по России в целом. По состоянию на 01.01.2006, по данным Петростата, численность детского населения Санкт-Петербурга составляла 703,9 тыс. человек, что соответствует 15,4 процента от общей численности населения Санкт-Петербурга. Более 99 процентов детей проживает в семьях, около 1 процента детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся в стационарных государственных учреждениях на полном государственном обеспечении. Несмотря на некоторую тенденцию к росту общий коэффициент рождаемости в Санкт-Петербурге на 20 процентов ниже, чем в целом по стране. Для простого воспроизводства населения показатель рождаемости должен быть выше почти в два раза. Ситуация с рождаемостью зависит от положения с брачностью. Несмотря на то, что в 2006 году в Санкт-Петербурге зарегистрировано браков на 5,1 процента больше, чем в предыдущем году, почти треть всех новорожденных (27,88 процента) в Санкт-Петербурге в 2006 году составляли внебрачные дети. Демографическая ситуация в Санкт-Петербурге характеризуется распространением бездетной и малодетной семьи, запоздалым рождением первого ребенка, увеличением внебрачной рождаемости. Среднее количество детей в семье составляет 1,18 человек. В ряду важнейших причин снижения количества населения Санкт-Петербурга и качества его жизни стоит ухудшение его соматического и психического здоровья. За последние десять лет повысилась общая динамика заболеваемости по большинству групп болезней во всех возрастных группах населения. Наблюдается ухудшение материнского и особенно детского здоровья. Неблагоприятная ситуация у женщин фертильного возраста, уровень общей заболеваемости женщин имеет тенденцию к росту. В 2006 году в группе женщин фертильного возраста регистрировалось по несколько соматических заболеваний. Из числа вставших на учет признаны здоровыми только 20,0 процентов беременных. Установлен факт ухудшения здоровья каждого следующего поколения относительно предыдущего. Наблюдаются проблемы здоровья среди детей и молодежи, которые были характерны в предыдущие годы лишь для престарелого населения. Одновременно отмечается и понижение качества жизни населения как демографической базы для его воспроизводства. Концентрированным отражением уровня и качества здоровья населения может считаться показатель инвалидности. На 01.01.2007 каждый седьмой житель Санкт-Петербурга признан инвалидом (744 тыс. человек). По данным Городского центра по начислению и выплате пенсий и пособий, на 01.01.2007 в Санкт-Петербурге зарегистрировано 15536 семей, имеющих 15792 ребенка-инвалида, что составляет 2,4 процента от общей численности детей в Санкт-Петербурге. Бедность является одной из главных угроз демографической, социальной и экономической безопасности российского государства и семьи как его основы. Чем она устойчивее, тем ниже готовность семьи иметь детей и тем сильнее ограничивается разумное репродуктивное поведение населения. В I квартале 2007 года численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 7,0 процентов от общей численности населения. Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах декабря 2006 года составила в Петербурге 5502,62 рубля. По сравнению с декабрем 2005 года стоимость набора потребительских товаров и услуг возросла в Санкт-Петербурге на 10,4 процента. Для улучшения материального благосостояния необходимо полнее использовать потенциал экономической активности семьи. В качестве основных жилищных проблем Санкт-Петербурга можно выделить следующие: сохранение значительного количества коммунальных квартир, плохое техническое состояние жилищного фонда, недоступность покупки жилья для основной массы населения, ограниченное строительство государственного жилья, постоянно возрастающая доля затрат на содержание жилья в доходах населения. По состоянию на 01.01.2007 в Санкт-Петербурге признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 272,4 тыс. семей (645,2 тыс. человек), из них 237,4 тыс. семей состоят на учете 10 и более лет. В аварийном и ветхом жилищном фонде проживают 15,3 тыс. семей, в коммунальных квартирах - 329 тыс. семей. За 2006 год 4,8 тыс. семей получили жилые помещения по договорам социального найма. Особую тревогу по обеспечению жильем вызывают дети-сироты, выпускники государственных учреждений. На 01.01.2007 в администрациях районов Санкт-Петербурга на подборе по предоставлению жилья учтено 269 выпускников государственных учреждений, в том числе 123 достигших 18 лет, нуждающихся в жилье. В Санкт-Петербурге большое число неблагополучных семей. По данным Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - ГУВД), на начало 2007 года на учете состояло 3610 родителей, ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию детей. Выборочное криминологическое исследование показало, что больше трети подростков, состоящих на учете в ГУВД, проживают в неблагополучных семьях, где распространено физическое, сексуальное, психологическое насилие. В связи с увеличением числа асоциальных семей возрастает число детей, поступающих в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Причиной отказа от детей в 44 процентах случаев являлась тяжелая психоневрологическая патология. На начало 2007 года в государственном региональном банке содержались сведения о 4854 детях в возрасте до 18 лет, проживающих на территории Санкт-Петербурга, оставшихся без попечения родителей, из них 1158 несовершеннолетних поставлены на учет в 2006 году. За прошедший год в судебном производстве было рассмотрено 2376 исков о лишении родительских прав, судами вынесено 1608 решений с удовлетворением иска. По состоянию на 01.01.2007 численность детей в Санкт-Петербурге, находящихся под опекой (попечительством), составила 6928 человек, в 38 детских домах и школах-интернатах воспитывается 2385 детей, лишившихся попечения родителей, в 12 психоневрологических домах ребенка системы здравоохранения проживает 1178 детей. Исходя из изложенного можно выделить следующие основные проблемы жизнедеятельности семьи: низкий уровень реальных денежных доходов на одного члена семьи (в среднем по всем типам семей); высокая доля семей, имеющих потребительские расходы на одного члена семьи ниже прожиточного минимума; деформированная структура потребительских расходов на одного члена семьи, складывающаяся из высокой доли затрат на покупку продуктов питания и оплату услуг и малой доли расходов на непродовольственные товары; значительное количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; значительное число неполных семей; снижение воспитательного потенциала семьи; распространение физического, сексуального, психологического насилия в семьях; увеличение численности социально уязвимой группы детей, в первую очередь детей из малообеспеченных семей; вовлечение детей и подростков в наихудшие формы детского труда. Отдельные категории семей Санкт-Петербурга наряду с общими, характерными для всех семей, проблемами своего существования имеют специфические проблемы и потребности, решение и удовлетворение которых требует дополнительного внимания со стороны гражданского общества. К таким категориям семей следует отнести многодетные семьи; неполные семьи; замещающие семьи (приемные семьи и семьи опекунов); семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями (детей-инвалидов); семьи, находящиеся в социально опасном положении; семьи, имеющие в своем составе ВИЧ-инфицированных граждан; семьи, в составе которых имеются психически больные люди. Исследования положения семей свидетельствуют о наличии негативных факторов, являющихся общими для регионального и федерального уровней: низкий уровень состояния безопасности семьи как социального института, прежде всего экономической, социальной, физической; чрезвычайно низкий уровень ее самозащиты; неподготовленность семьи к новым экономическим условиям; неразвитость необходимых структурных систем, адекватных происходящим изменениям и обеспечивающих эффективную поддержку и развитие семьи, ее социальную адаптацию; отсутствие системы государственной социальной экспертизы, включая фамилистическую, принимаемых органами государственной власти решений с точки зрения их влияния на семью. Такая экспертиза может стать эффективным инструментом прогнозирования социальных последствий управленческих решений, стратегической и тактической корректировки семейной политики Санкт-Петербурга. 3. Цели, задачи и принципы семейной политики в Санкт-Петербурге Стратегической целью семейной политики в Санкт-Петербурге является укрепление института семьи, развитие семейного образа жизни, обеспечение экономической и социальной основ семейных ценностей, необходимых условий для реализации семьей ее функций, в первую очередь репродуктивной и воспитательной, и повышение качества жизни семьи. На среднесрочный период семейная политика Санкт-Петербурга должна быть направлена на минимизацию негативных последствий экономических, социальных, демографических и других факторов в семейной сфере; стабилизацию положения семьи, создание предпосылок для ее развития; обеспечение приоритетной поддержки семей, имеющих детей; переход от поддержки семьи как объекта социально-экономического воздействия к партнерству семьи и всего гражданского общества. Задачи семейной политики в Санкт-Петербурге: повышение уровня благосостояния семьи, создание необходимых условий для повышения экономической самостоятельности и самореализации семьи, осуществление дифференцированного подхода, учитывающего потребности конкретной семьи, в вопросах ее поддержки; обеспечение занятости на рынке труда работников семей, нуждающихся в социальной защите, обеспечение лицам, имеющим детей, возможности сочетания выполнения семейных обязанностей с трудовой деятельностью; улучшение жилищных условий семей и в первую очередь семей, имеющих детей, с использованием современных механизмов решения жилищной проблемы; совершенствование и развитие системы охраны здоровья человека, повышение качества потенциала человека и семьи как демографической базы воспроизводства населения; повышение воспитательного и образовательного потенциала семьи, создание условий для выполнения семьей роли основного института социализации подрастающего поколения; улучшение качества семейного воспитания, образования и досуга; повышение престижа и ценности семейного образа жизни и рождения детей, пропаганда семейных ценностей, повышение статуса семьи; создание системы государственной социальной экспертизы, включая фамилистическую, а также социального сопровождения принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга решений с точки зрения их влияния на социальную безопасность семьи; совершенствование действующего законодательства в области семейной политики, направленного на закрепление статуса семьи как полноценного объекта государственной политики. Семейная политика Санкт-Петербурга строится исходя из общих принципов государственной семейной политики Российской Федерации и с учетом региональных особенностей социально-демографического развития. Основные принципы семейной политики в Санкт-Петербурге: приоритет интересов каждого ребенка независимо от очередности рождения и от того, в какой семье он воспитывается. Меры семейной политики должны быть направлены на обеспечение защиты ребенка, его полноценного физического, психического, интеллектуального и социального развития. Основная ответственность за воспитание и развитие ребенка лежит на родителях или в соответствующих случаях на законных представителях; равенство семей и всех их членов в праве на поддержку независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений; самостоятельность и автономность семьи в принятии решений относительно своего развития. Экономические, правовые и идеологические меры государственной семейной политики должны в большей мере не регламентировать поведение семьи, а способствовать ее саморазвитию, предоставлять возможность выбора форм поддержки. При этом поощряются семьи, имеющие двух и более детей, поскольку это отвечает стратегическим интересам России и Санкт-Петербурга; равноправие между мужчинами и женщинами в достижении более справедливого распределения семейных обязанностей, а также в возможностях самореализации в трудовой сфере и в общественной деятельности; партнерство семьи, государства, органов местного самоуправления, общественных объединений и благотворительных организаций, традиционных религиозных конфессий, других некоммерческих организаций, коммерческого сектора; преемственность и стабильность мер государственной семейной политики; межведомственный характер реализации семейной политики; дифференцированность подхода при оказании поддержки и помощи нетрудоспособным членам семьи, создание условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе экономически активным членам семьи; создание благоприятных условий для благотворительной деятельности в сфере социальной поддержки семьи; обязательства государственной власти по безусловной защите семьи в случаях, связанных с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, войнами и вооруженными конфликтами, вынужденной миграцией; научная обоснованность семейной политики: определение приоритетных направлений семейной политики осуществляется на основании всестороннего мониторинга и анализа ситуации состояния семьи, научных исследований в сфере семьи и семейных отношений. 4. Приоритетные направления семейной политики в Санкт-Петербурге 4.1. Создание условий для повышения уровня благосостояния семьи с учетом ее индивидуальных особенностей. Уровень благосостояния семьи зависит от ее экономической активности, способности к самообеспечению, наличия условий для самореализации семьи и механизма государственной поддержки нуждающихся семей. В рамках данного направления необходимо предусмотреть: разработку новых социальных технологий, способствующих созданию условий для самообеспечения, самозанятости семьи и отдельных граждан, оказание им действенной помощи в реализации собственных возможностей; разработку мер по усилению гарантий занятости на рынке труда работников из семей, нуждающихся в повышенной социальной защите; введение экономических стимулов и льгот, повышающих заинтересованность организаций в приеме на работу граждан с высокой семейной нагрузкой, в том числе на условиях неполного рабочего времени, по гибкому графику или на дому; создание условий для своевременного возвращения женщин, родивших детей, к нормальной трудовой деятельности, в том числе посредством создания реальных возможностей для повышения их квалификации и переподготовки; развитие форм трудовой занятости родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей; совершенствование и развитие адресной государственной социальной помощи семьям, в том числе семьям, имеющим двух и более детей, совершенствование механизмов компенсации социальных рисков семьи; разработка и реализация программ по защите семьи в случаях, связанных с вынужденной миграцией и чрезвычайными ситуациями. 4.2. Формирование эффективной системы охраны здоровья семьи. Для выполнения семьей своих основных функций необходимо развитие системы, направленной на укрепление здоровья семьи, восстановление и развитие ее потенциала. В рамках данного направления требуется: высококачественное санитарное просвещение по вопросам полового воспитания и безопасного материнства, репродуктивного здоровья; развитие служб планирования семьи; социальная защита и поощрение материнства и отцовства; внедрение в деятельность учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и образования научно обоснованных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, создание кабинетов и центров здоровья для семей; организация подростковых центров, медико-педагогических школ, клубов, направленных на формирование здорового образа жизни, совершенствование системы профилактики социально опасных заболеваний: токсикомании, наркомании и алкоголизма, ВИЧ-инфекции и др.; изучение причин инвалидности, создание информационно-методической службы для семей, имеющих детей-инвалидов, обучение родителей, имеющих детей с нарушениями развития, социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации; развитие системы раннего вмешательства для новорожденных и детей раннего возраста из групп биологического риска и детей с установленными нарушениями развития; развитие системы конфликтологических служб, направленных на улучшение психологического состояния семьи, создание системы профилактики проблем, возникающих в семейной жизни; развитие системы информирования населения о принципах здорового образа жизни и питания; осуществление мониторинга состояния физического развития детей, подростков и молодежи Санкт-Петербурга; проведение диспансеризации различных групп населения; разработка и реализация программ по развитию физкультуры и спорта по месту жительства. 4.3. Совершенствование системы семейного воспитания, образования и досуга. Для выполнения семьей роли основного института социализации подрастающего поколения необходимо создание условий по улучшению воспитания детей и подростков, включая повышение общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, создание системы подготовки молодых родителей к воспитанию детей, психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса. В рамках данного направления планируется: формирование системы подготовки молодых людей к браку, развитие адаптационных механизмов личности в социальной среде, укрепление межпоколенных и внутрисемейных связей; разработка и реализация программ правового и образовательного просвещения семьи, направленных на разъяснение прав семьи и ее членов на государственную поддержку, в том числе в сфере труда, здравоохранения, образования, социальной защиты населения и др.; разработка программ, направленных на повышение правовой культуры семьи, ответственности за воспитание и здоровье детей, партнерство семьи и государства; развитие системы ранней диагностики семейного неблагополучия; осуществление мер по защите и безопасности семьи, направленных на предупреждение физического, сексуального, психологического насилия, злоупотреблений и эксплуатации внутри семьи в отношении ее членов, противодействие вовлечению детей и подростков в нежелательные для их развития и воспитания формы труда; совершенствование системы предоставления помощи женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации; совершенствование работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; создание региональной системы профилактики социального сиротства новорожденных детей и детей раннего возраста из групп социального риска (дети одиноких матерей, матерей, страдающих алкоголизмом и наркоманией, ВИЧ-инфицированных матерей, матерей - выпускниц детских домов и др.); поддержка и развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; разработка программ и нормативных правовых актов, направленных на материальное стимулирование устройства детей на воспитание в семьи; совершенствование системы предоставления помощи семьям, воспитывающим детей, с ограниченными возможностями (детей-инвалидов); разработка программ поддержки студенческих семей и семей, имеющих в своем составе несовершеннолетних родителей; организация оздоровительного отдыха и занятости детей, подростков и молодежи; развитие и совершенствование системы культурно-досуговых учреждений для детей, подростков и молодежи по месту жительства; создание возможностей для самореализации и улучшения качества жизни пожилых членов семьи посредством просвещения и вовлечения в жизнь общества, организация школ третьего возраста. 4.4. Развитие системы социального обслуживания семей с детьми, оптимизация деятельности учреждений, предоставляющих разнообразные социальные услуги семье и детям. Существующая в настоящее время в Санкт-Петербурге сеть учреждений социального обслуживания населения не имеет возможности предоставлять семье весь комплекс необходимых социальных услуг. В большей степени это учреждения, деятельность которых направлена на семьи, находящиеся в кризисной ситуации. В связи с этим необходимо создание и развитие системы государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, в первую очередь районных центров социальной помощи семье и детям как учреждений нового типа, территориально приближенных к семье, предлагающих современные социальные технологии, формы социального обслуживания, активные методы оказания социальной помощи, поддержки и развития семьи. Одновременно требуется разработка и внедрение механизмов, позволяющих расширить спектр социальных услуг, предоставляемых семье и детям негосударственными организациями, а также создание системы государственного заказа этих услуг. Представляется целесообразным развитие научно-методического обеспечения учреждений и организаций, работающих с семьей и детьми, вне зависимости от их форм собственности и организационно-правовых форм. При этом следует предусмотреть подготовку методических пособий и рекомендаций по социальному обслуживанию семьи и детей, обобщение и распространение передового опыта по социальному обслуживанию семей и детей, а также предоставление иных услуг в социальной сфере и другие меры. Необходимо сосредоточить усилия на разработке стандартов, норм и нормативов социального обслуживания семьи и детей, утверждении гарантированного органами государственной власти Санкт-Петербурга перечня социальных услуг семьям, имеющим детей. Предстоит уделить серьезное внимание разработке механизма, обеспечивающего доступность и качество предоставляемых услуг, созданию системы оценки качества социального обслуживания. 4.5. Улучшение жилищных условий семей. Одним из факторов сохранения гармоничного существования современной семьи является наличие комфортного жилья, способствующего укреплению внутрисемейных отношений, снижению социальной напряженности, улучшению демографической ситуации в регионе. В рамках реализации данного направления требуется: совершенствование системы обеспечения жильем семей, имеющих детей; совершенствование программ ипотечного кредитования и частичного субсидирования семей, осуществляющих приобретение жилья; разработка и реализация специальных программ обеспечения жильем отдельных категорий семей; разработка нормативных правовых актов, направленных на совершенствование механизма обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов. 4.6. Совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи. Повышение престижа семьи, пропаганда семейных ценностей - одна из предпосылок стабильного и динамичного развития общества, стимул для подрастающего поколения строить свою жизнь на основе семейных отношений. В рамках данного направления планируется: разработка и реализация программ и мероприятий, направленных на популяризацию в обществе, особенно в молодежной среде, ценностей семейного образа жизни и базовых духовно-нравственных ценностей института семьи; широкое и объективное освещение проблем семьи в средствах массовой информации, нацеливающее на поиск компромисса, согласия, достижения толерантности в супружеских и детско-родительских отношениях; учреждение наград и других видов поощрения для средств массовой информации и отдельных журналистов, писателей и представителей других творческих профессий, освещающих и пропагандирующих в своем творчестве семейные ценности, прежде всего связанные с рождением и воспитанием детей; учреждение в Санкт-Петербурге почетных званий и наград для родителей, имеющих пять и более детей; расширение спектра информационно-консультативных и просветительских услуг населению; создание программ информационной безопасности семьи и детей, направленных на противодействие негативному влиянию средств массовой информации на морально-нравственное состояние детей и подростков; информирование общества о деятельности государственных органов власти Санкт-Петербурга по решению вопросов семейной политики в Санкт-Петербурге. 4.7. Информационно-правовое обеспечение реализации семейной политики в Санкт-Петербурге. В целях принятия своевременных и обоснованных управленческих решений по вопросам семейной политики необходимо осуществлять диагностику наличия проблем у семьи, фамилистическую экспертизу причин их возникновения, выбор наиболее оптимальных путей их решения. В рамках данного направления следует предусмотреть: создание специальной службы социальной диагностики проблем семьи на базе районных центров социальной помощи семье и детям; осуществление фамилистической экспертизы как системы работы по выявлению и ранжированию причин, порождающих дисфункцию семьи, и вовлечению социального окружения семьи в решение ее проблем; разработку системы критериев и показателей (системы индикаторов) жизнедеятельности семьи на всех этапах жизненного цикла, позволяющих оценивать степень благополучия в семейной сфере; организацию мониторинга семейной сферы в целях получения оперативной, надежной и достоверной информации о тенденциях в изменении положения различных категорий семей, степени эффективности проводимой семейной политики; формирование информационного банка данных по проблемам и жизнедеятельности семьи на основе единой системы регионального мониторинга; внесение изменений в действующее законодательство, предусматривающих усиление ответственности средств массовой информации за распространение информации, наносящей вред здоровью детей, их нравственному и духовному развитию; координацию усилий всех субъектов семейной политики на всех уровнях для расширения ресурсных возможностей решения проблем семьи, в том числе привлечения ресурсных возможностей общественных организаций и бизнеса; разработку и реализацию законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов, регламентирующих помощь, поддержку и развитие семьи на всех этапах развития и во всех сферах жизнедеятельности; создание механизма межведомственной координации, информационного, методического и организационного взаимодействия всех ведомств, учреждений и организаций, ведущих работу с семьей и детьми на всех уровнях; привлечение негосударственных некоммерческих организаций к широкому обсуждению проектов нормативных правовых актов в области семейной политики. 5. Механизмы реализации семейной политики Реализация семейной политики в Санкт-Петербурге обеспечивается следующими механизмами: организационными - повышение уровня координации деятельности государственных и негосударственных структур, оказывающих социальные услуги семье; поддержка негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги семье, в том числе с использованием механизма государственного заказа, а также с учетом внедрения механизмов нормативно-целевой схемы планирования бюджетных расходов; правовыми - разработка и реализация нормативных правовых актов, направленных на поддержку и развитие семьи, осуществление экспертизы нормативных правовых документов с точки зрения их влияния на жизнедеятельность семьи; проведение мероприятий по повышению правовой культуры населения и, в частности, семей с детьми; разработка стандартов, норм и нормативов социального обслуживания семьи и детей; финансовыми - выделение финансовых ресурсов на реализацию семейной политики за счет средств Санкт-Петербурга и осуществление контроля за их целевым использованием; привлечение внебюджетных средств; материально-техническими - развитие инфраструктуры учреждений, реализующих семейную политику, укрепление их материально-технической базы, создание новых учреждений, реализующих различные направления семейной политики; социально-экономическими - создание материальной базы и формирование условий для решения приоритетных задач жизнеобеспечения семьи; привлечение бизнеса к решению задач семейной политики; информационно-пропагандистскими - информирование общественности о ходе реализации семейной политики, формирование общественного мнения о ценности семьи и семейного образа жизни; кадровыми - создание системы подготовки, переподготовки специалистов социальной сферы на базе высших учебных заведений Санкт-Петербурга; проведение конкурсов профессионального мастерства среди специалистов учреждений социальной сферы, работающих с семьей и детьми; научными - привлечение научного потенциала Санкт-Петербурга для разработки и обоснования положений семейной политики, приоритетных направлений ее реализации; организация мониторинга положения семьи в Санкт-Петербурге, создание информационно-аналитической базы по вопросам семейной политики; разработка системы индикаторов, позволяющих оценивать жизнедеятельность семьи; разработка и внедрение государственных стандартов и нормативов жизнеобеспечения семьи. На основе настоящей Концепции будут разрабатываться и реализовываться конкретные целевые программы и планы мероприятий Санкт-Петербурга по всему комплексу проблем семьи. Реализация семейной политики будет осуществляться поэтапно в соответствии с утверждаемыми планами мероприятий. 6. Ожидаемые результаты Реализация настоящей Концепции позволит: активизировать внутренние ресурсы семьи и потенциал ее участия в социально-экономической жизни Санкт-Петербурга и повысить адаптацию семей к изменяющимся условиям жизнедеятельности; создать условия для появления и распространения эффективных семейных стратегий развития; создать систему инфраструктуры Санкт-Петербурга, содействующей реализации семьей ее основных функций, в том числе развитию общественной активности семьи; обеспечить условия для развития самостоятельности и экономической независимости семьи в условиях Санкт-Петербурга, решения актуальных жизненных проблем семьи в жилищной сфере, в сферах образования, здравоохранения, занятости населения и других; сформировать эффективную систему подготовки молодежи к семейной жизни, подготовки молодых родителей к воспитанию детей; развить работу служб планирования семьи, уменьшить количество разводов; завершить формирование единой системы учреждений социального обслуживания семьи и детей; сократить масштабы безнадзорности, беспризорности и социального сиротства; уменьшить гендерное неравенство в сфере общественного производства и ведения домохозяйства; обеспечить изучение экономических, демографических, правовых, педагогических, социально-психологических проблем петербургских семей на основе постоянного мониторинга их положения, координацию и финансирование научных исследований в сфере семейной политики; создать эффективные системы взаимодействия и координации деятельности всех служб, ответственных за проведение семейной политики в Санкт-Петербурге, поддержки общественных объединений, благотворительных фондов, организаций всех форм собственности, занимающихся проблемами семьи; создать систему государственной социальной экспертизы, включая фамилистическую, а также социального сопровождения решений, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга; создать надежный механизм финансирования мероприятий по реализации региональной семейной политики; создать единую городскую комплексную межотраслевую систему поддержки семьи. Приложение N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 N 627 План мероприятий на 2007-2008 годы по реализации Концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2007-2011 годы (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2007 г. N 1749) |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | N | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственные | | п/п | | | исполнители | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | | 1. Создание условий для повышения уровня благосостояния семьи с учетом ее | | | индивидуальных особенностей | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.1 | Разработка и реализация программ занятости | 2007-2008 годы | КЗН, КЭРППТ | | | трудоспособных членов молодых семей, окончивших| | | | | учреждения профессионального образования | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.2 | Разработка программ государственной поддержки | 2008 год | КЗН, КМПВОО, | | | студенческих семей на основе временной или | | КТСЗН | | | частичной занятости | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.3 | Подготовка плана координации деятельности | 2008 год | КТСЗН, КЗН, | | | субъектов рынка труда в Санкт-Петербурге, | | КЭРППТ | | | нацеленного на приоритетное обеспечение | | | | | занятости членов многодетных семей; неполных | | | | | семей; семей, имеющих в своем составе детей с | | | | | ограниченными возможностями; иных семей, | | | | | нуждающихся в повышенной социальной защите | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.4 | Разработка программ участия бизнеса в развитии | 2008 год | КЭРППТ, КТСЗН | | | семейно ориентированной социальной | | | | | инфраструктуры | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.5 | Разработка комплексных региональных программ по| 2007-2008 годы | КТСЗН, КВС, | | | социальной защите семей мигрантов и | | КВЗПБ, КЗН, УФМС | | | соотечественников, прибывающих из-за рубежа | | (по согласованию)| |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.6 | Разработка нормативных правовых актов, | 2007-2008 годы | КТСЗН | | | направленных на совершенствование социальной | | | | | поддержки семей, имеющих детей | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2. Формирование эффективной системы охраны здоровья семьи | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.1 | Разработка информационных и образовательных | 2008 год | КЗ | | | программ по планированию семьи, в том числе | | | | | организация постоянно действующих семинаров | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.2 | Организация службы охраны репродуктивного | 2007-2008 годы | КЗ | | | здоровья подростков и отделений | | | | | медико-социальной помощи подросткам в | | | | | государственных учреждениях здравоохранения | | | | | Санкт-Петербурга | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.3 | Развитие системы медико-генетического | 2007-2008 годы | КЗ | | | дородового консультирования и пренатальной | | | | | диагностики врожденных и наследственных | | | | | заболеваний у детей | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.4 | Внедрение в службу охраны здоровья матери и | 2007-2008 годы | КЗ | | | ребенка системы мер по профилактике | | | | | вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.5 | Проведение диспансеризации населения | 2007-2008 годы | КЗ | | | Санкт-Петербурга в рамках реализации | | | | | национального проекта в области здравоохранения| | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.6 | Внедрение современных форм | 2007-2008 годы | КЗ | | | психолого-педагогического и медико-социального | | | | | сопровождения наркозависимых граждан в районных| | | | | наркологических диспансерах | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.7 | Создание городского медико-социального центра | 2008 год | КЗ, КТСЗН | | | для оказания экстренной медицинской помощи | | | | | жертвам насилия | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.8 | Разработка и реализация просветительских | 2007-2008 годы | КТСЗН, КО, КЗ, | | | программ по профилактике насилия в семье и | | КМПВОО | | | формированию нетерпимости общества к проявлению| | | | | насилия, особенно в отношении детей и женщин | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.9 | Распространение в образовательных учреждениях | 2007-2008 годы | КО, КЗ, УСП, | | | Санкт-Петербурга передового опыта по | | администрации | | | организации питания детей в школах путем | | районов | | | проведения ежегодных семинаров | | Санкт-Петербурга | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.10| Разработка плана реконструкции и улучшения | 2007 год | КЗ | | | материально-технической базы педиатрических и | | | | | родовспомогательных учреждений | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.11| Разработка проекта целевой программы | 2008 год | КВЗПБ, КМПВОО, | | | Санкт-Петербурга "Комплексные меры по | | КЗ, КО, ГУВД, | | | противодействию злоупотреблению наркотическими | | КТСЗН | | | средствами и их незаконному обороту" на | | | | | 2009-2011 годы | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.12| Подготовка ежегодного отчета по охране здоровья| 15 мая ежегодно | КЗ, КТСЗН, | | | семьи в Санкт-Петербурге, проведение ежегодной | | КМПВОО, КО | | | конференции "Здоровье семьи Санкт-Петербурга" | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 3. Совершенствование системы семейного воспитания, образования и досуга | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 3.1 | Разработка специальных курсов по вопросам | 2008 год | КО, КЗ, КК | | | семейного воспитания, культуры семьи и детства | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 3.2 | Разработка программы "Развитие системы | 2008 год | КМПВОО, | | | государственных учреждений - | | администрации | | | подростково-молодежных центров | | районов | | | Санкт-Петербурга" на 2008-2010 годы | | Санкт-Петербурга | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 3.3 | Развитие системы содействия занятости молодежи | 2007-2008 годы | КМПВОО, КЗН, | | | Санкт-Петербурга | | администрации | | | | | районов | | | | | Санкт-Петербурга | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 3.4 | Развитие сети учреждений и организаций, | 2008 год | КМПВОО, КО, КЗ, | | | оказывающих услуги в сфере отдыха и | | администрации | | | оздоровления детей и молодежи Санкт-Петербурга | | районов | | | | | Санкт-Петербурга | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 3.5 | Организация и проведение регионального этапа | 2007-2008 годы | КФКС, КО | | | Всероссийского спортивно-оздоровительного | | | | | фестиваля школьников "Президентские состязания"| | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 3.6 | Проведение в районах Санкт-Петербурга | ежегодно | КФКС, | | | соревнований "Папа, мама, я - спортивная семья"| | администрации | | | | | районов | | | | | Санкт-Петербурга | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 3.7 | Организация и проведение занятий | 2007-2008 годы | Администрации | | | физкультурно-спортивной направленности для | | районов | | | детей-инвалидов Санкт-Петербурга | | Санкт-Петербурга,| | | | | КТСЗН, КО, КФКС | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 3.8 | Организация на базе районных центров социальной| 2007-2008 годы | КТСЗН, КО, КЗ | | | помощи семье и детям постоянно действующего | | | | | семинара для родителей по вопросам семейной | | | | | политики | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 3.9 | Обеспечение бесплатными путевками в организации| 2007-2008 годы | КМПВОО, КО, | | | отдыха и оздоровления детей из неполных семей, | | КТСЗН, КЗ, | | | из многодетных семей и других семей, в которых | | администрации | | | среднедушевой доход семьи ниже прожиточного | | районов | | | минимума, установленного в Санкт-Петербурге | | Санкт-Петербурга | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 3.10| Предоставление возможности семейного посещения | 2007-2008 годы | КК | | | государственных музеев, парков культуры и | | | | | отдыха, выставочных залов многодетным семьям за| | | | | счет средств бюджета Санкт-Петербурга | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 3.11| Разработка программы строительства дошкольных | 2008 год | КО, администрации| | | образовательных учреждений в районах новой | | районов | | | застройки на 2009-2010 годы | | Санкт-Петербурга | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 3.12| Разработка проекта целевой программы | 2008 год | КМПВОО, КВЗПБ, | | | Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений | | КО, ГУВД, КТСЗН | | | несовершеннолетних и молодежи в | | | | | Санкт-Петербурге" на период с 2009 года по 2010| | | | | год | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 4. Развитие системы социального обслуживания семей с детьми, оптимизация деятельности | | учреждений, предоставляющих социальные услуги семье и детям | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 4.1 | Разработка государственных стандартов, норм и | 2007-2008 годы | КТСЗН, КЭРППТ, | | | нормативов социального обслуживания семей, | | администрации | | | имеющих детей, в Санкт-Петербурге | | районов | | | | | Санкт-Петербурга | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 4.2 | Разработка гарантированного перечня социальных | 2007 год | КТСЗН, КЭРППТ | | | услуг, оказываемых семьям и детям | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 4.3 | Создание центров социальной помощи семье и | 2007-2008 годы | Администрации | | | детям и социально-реабилитационных центров для | | районов | | | несовершеннолетних на территориях районов | | Санкт-Петербурга,| | | Санкт-Петербурга | | КТСЗН, КЭРППТ, | | | | | КС, КУГИ | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 4.4 | Разработка методических пособий и рекомендаций | 2007-2008 годы | КТСЗН | | | по социальному обслуживанию семей и детей | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 4.5 | Разработка методических рекомендаций по | 2007-2008 годы | КТСЗН | | | организации деятельности приемных семей | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 4.6 | Организация социального сопровождения приемных | 2007-2008 годы | КТСЗН | | | семей и семей, взявших детей под опеку и | | | | | попечительство | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 4.7 | Организация социального сопровождения | 2007-2008 годы | КО, КТСЗН | | | выпускников государственных учреждений для | | | | | детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | | | | родителей | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 4.8 | Разработка и внедрение постоянно действующей | 2008 год | КТСЗН, КМПВОО, | | | системы подготовки и переподготовки | | КО, КЗ | | | специалистов разных отраслей социальной сферы, | | | | | работающих с семьей и детьми | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 5. Улучшение жилищных условий семей | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 5.1 | Реализация целевой программы Санкт-Петербурга | 2007-2008 годы | ЖК, КМПВОО | | | "Молодежи - доступное жилье", утвержденной | | | | | Законом Санкт-Петербурга от 11.04.2001 N 315-45| | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 5.2 | Реализация постановления Правительства | 2007-2008 годы | ЖК, КМПВОО | | | Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312 "О порядке| | | | | и условиях предоставления гражданам | | | | | безвозмездных субсидий для приобретения или | | | | | строительства жилых помещений" | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 5.3 | Разработка и реализация специальных программ, в| 2007-2008 годы | ЖК | | | том числе ипотечного кредитования и частичного | | | | | субсидирования, обеспечения жильем отдельных | | | | | категорий семей | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 6. Совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на | | повышение статуса семьи, материнства и отцовства | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 6.1 | Оказание содействия редакциям средств массовой | 2007-2008 годы | КПВСМИ | | | информации в информировании жителей | | | | | Санкт-Петербурга о принятии Концепции семейной | | | | | политики в Санкт-Петербурге на 2007-2011 годы, | | | | | а также о ходе ее реализации | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 6.2 | Организация регулярных публикаций в средствах | 2007-2008 годы | КТСЗН, КО, КЗ, | | | массовой информации, создание циклов передач на| | КМПВОО, | | | радио и телевидении по вопросам формирования, | | администрации | | | сохранения и укрепления семьи, пропаганды | | районов | | | ценностей семьи, материнства и отцовства ("Моя | | Санкт-Петербурга | | | семья", "Школа молодого родителя", | | | | | "Петербургская династия", "Дневник здоровья", | | | | | "Папы всякие нужны, папы всякие важны" и т.д.) | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 6.3 | Организация ежегодных городских праздников: | | КТСЗН, КЗ, КО | | | "День семьи" (Международный день семьи), | 15 мая, | КМПВОО, | | | "Международный день защиты детей", | 1 июня | администрации | | | "День матери" (Международный день матери) | последнее | районов | | | | воскресенье | Санкт-Петербурга | | | | ноября, ежегодно| | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 6.4 | Разработка плана мероприятий по проведению в | 2007 год | КТСЗН, | | | Санкт-Петербурге в 2008 году Года семьи | | исполнительные | | | | | органы | | | | | государственной | | | | | власти | | | | | Санкт-Петербурга | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 6.5 | Подготовка и издание сборника материалов об | 2008 год | КТСЗН, КО, КЗ, | | | инновационных социальных технологиях в области | | КМПВОО | | | социальной поддержки семьи и детей | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 6.6 | Развитие информационно-справочных служб на базе| 2007-2008 годы | Администрации | | | районных центров социальной помощи семье и | | районов | | | детям | | Санкт-Петербурга,| | | | | КТСЗН | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 6.7 | (Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2007 г. N 1749) | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 7. Информационно-правовое обеспечение реализации семейной политики в Санкт-Петербурге | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 7.1 | Проведение ежегодного мониторинга положения | ежегодно | КТСЗН, КЗ, КО, | | | семей в Санкт-Петербурге | | КМПВОО, ГУВД, | | | | | КВЗПБ | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 7.2 | Разработка системы критериев и показателей | 2008 год | КТСЗН, КЗ, КО, | | | (системы индикаторов) жизнедеятельности семьи | | КМПВОО, ЖК, | | | | | КЭРППТ, ГУВД, | | | | | КВЗПБ | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 7.3 | Разработка первого этапа автоматизированной | 2008 год | КТСЗН, КИС | | | информационной системы по вопросам положения | | | | | семей в Санкт-Петербурге | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 7.4 | Разработка концепции и первого этапа создания | 2008 год | КТСЗН, КИС, КО, | | | автоматизированной информационной системы "Дети| | КЗ, КМПВОО, ГУВД | | | Санкт-Петербурга" | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 7.5 | Разработка тематического сайта "Родители и дети| 2008 год | КТСЗН | | | Санкт-Петербурга" | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 7.6 | Создание системы государственной социальной | 2008 год | КТСЗН, КО, КЗ, | | | экспертизы, включая фамилистическую, а также | | КК, КМПВОО, | | | социального сопровождения решений, принимаемых | | КЭРППТ | | | органами государственной власти | | | | | Санкт-Петербурга | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| Принятые сокращения: ВИЧ-инфекция - вирус иммуннодефицита человека Городской центр по - Санкт-Петербургское государственное учреждение начислению и выплате "Городской центр по начислению и выплате пенсий пеенсий и пособий и пособий" ГУВД - Главное управление внутренних дел по г.Санкт- Петербургу и Ленинградской области ЖК - Жилищный комитет КВЗПБ - Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности КВС - Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга КЗ - Комитет по здравоохранению КЗН - Комитет по занятости населения Санкт-Петербурга КИС - Комитет по информатизации и связи КК - Комитет по культуре КМПВОО - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями КО - Комитет по образованию КПВСМИ - Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации КС - Комитет по строительству КТСЗН - Комитет по труду и социальной защите населения КУГИ - Комитет по управлению городским имуществом КФ - Комитет финансов Санкт-Петербурга КФКС - Комитет по физической культуре и спорту КЭРППТ - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Петростат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области УФМС - Управление Федеральной миграционной службы по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|