Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2007 № 599ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 мая 2007 года N 599 Утратилo силу с 1 января 2013 года - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 г. N 1041 О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177 В целях оптимизации функций и полномочий и повышения эффективности государственного управления в сфере экономического развития, промышленной политики и потребительского рынка Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Внести изменение в Положение о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177 "О Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2007 N 599 Положение о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли 1. Основные положения 1.1. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. 1.2. Комитет образован для разработки и реализации государственной политики Санкт-Петербурга, организации и межотраслевой координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, стратегического государственного планирования, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, разработки и реализации социально-экономической политики в Санкт-Петербурге, инвестиционной, единой инновационной политики, государственного регулирования экономики, функционирования государственного сектора экономики Санкт-Петербурга, промышленности, сельского хозяйства, внутренней торговли, потребительского рынка, сферы услуг, тарифной политики, развития территорий Санкт-Петербурга. 1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением. 1.4. Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга. 1.5. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета. 1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в банках, печати, штампы установленного Правительством Санкт-Петербурга образца и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и со своим наименованием. 1.7. В ведении Комитета могут находиться государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Санкт-Петербурга. 1.8. Местонахождение Комитета: Вознесенский пр., д.16, Санкт-Петербург, 190000. 2. Задачи Комитета Основными задачами Комитета являются: 2.1. Обеспечение разработки и реализации системы государственного планирования и прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, разработка и реализация экономической политики Санкт-Петербурга в сфере промышленности, инвестиций и научно-технической деятельности, единой инновационной политики, сельского хозяйства, внутренней торговли, потребительского рынка, сферы услуг, тарифной политики, развития территорий Санкт-Петербурга, поддержки и развития предпринимательства, международного и внешнеэкономического сотрудничества. 2.2. Анализ социально-экономического положения и тенденций развития Санкт-Петербурга, разработка предложений и документов, определяющих направления стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга. 2.3. Организация деятельности по разработке и контролю за выполнением целевых программ Санкт-Петербурга, внедрение программно-целевого метода бюджетного планирования. 2.4. Экономическое обоснование государственных нужд Санкт-Петербурга и расходов бюджета Санкт-Петербурга, оценка экономической и бюджетной эффективности проектов, программ и мероприятий, осуществляемых с привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга. 2.5. Организация деятельности по разработке и контролю за выполнением адресных инвестиционных программ, обеспечение эффективности государственных капитальных вложений. 2.6. Организация системы государственного заказа Санкт-Петербурга, осуществление функций уполномоченного органа по размещению заказа Санкт-Петербурга на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд для государственных заказчиков Санкт-Петербурга в соответствии с его компетенцией. 2.7. Мониторинг, анализ и оценка экономической эффективности государственного сектора экономики, включая использование земельных участков и объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, разработка и реализация программ и мероприятий по оптимизации и развитию, формированию планов развития государственного сектора экономики Санкт-Петербурга. 2.8. Разработка комплекса мер в сфере государственного регулирования экономики по оптимизации участия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в регулировании экономической деятельности. 2.9. Содействие развитию предпринимательства в Санкт-Петербурге, создание условий для развития конкуренции и рыночной экономики, сокращению административных ограничений в области предпринимательства, обеспечения экономической безопасности в реальном секторе экономики. 2.10. Разработка и реализация мероприятий в сфере внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности, организация и координация выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, содействие привлечению инвестиций. 2.11. Участие в разработке экономических основ взаимоотношений с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в соответствии со стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга. 2.12. Разработка и реализация единой политики в сфере погребения и похоронного дела в Санкт-Петербурге, организация работы по оказанию ритуальных услуг населению и содержанию мест захоронения. 2.13. Осуществление контроля за формированием и использованием регионального продовольственного фонда Санкт-Петербурга, а также реализация мероприятий по обеспечению продовольственной безопасности Санкт-Петербурга. 2.14. Анализ, прогнозирование и координация деятельности, связанной с развитием трудовых ресурсов Санкт-Петербурга и миграционных процессов. 2.15. Создание и функционирование на территории Санкт-Петербурга особых экономических зон. 2.16. Организация и координация работы по инвестиционному развитию территорий нежилых зон, в том числе производственных зон, размещению производительных сил. 2.17. Формирование и реализация программ развития территорий Санкт-Петербурга, инженерная подготовка, плановое освоение и повышение инвестиционной привлекательности производственных зон в Санкт-Петербурге. 2.18. Обеспечение сбалансированности развития отраслей городского хозяйства Санкт-Петербурга, в том числе транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, социальных отраслей, подготовка предложений по приоритетному развитию отдельных отраслей городского хозяйства. 2.19. Осуществление иных задач в области экономического развития, промышленной политики и торговли. 3. Полномочия Комитета Комитет для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями: 3.1. Разрабатывать и утверждать методики и методические рекомендации, издавать индивидуальные и нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 3.2. Представлять Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.3. Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациями, а также должностными лицами и гражданами. 3.4. Разрабатывать, согласовывать и представлять в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 3.5. Представлять в установленном порядке интересы Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациях. 3.6. Представлять по поручению Губернатора Санкт-Петербурга интересы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Комитета. 3.7. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществлять контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в компетенции Комитета. 3.8. Осуществлять в установленном порядке сотрудничество с органами государственной власти, неправительственными организациями и представительствами зарубежных стран в Санкт-Петербурге, международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.9. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Комитет, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, организациям и должностным лицам. 3.10. Вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 3.11. Участвовать в пределах компетенции Комитета в решении вопросов по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. 3.12. Выполнять в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, полномочия государственного заказчика Санкт-Петербурга, главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга. 3.13. Вносить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. 3.14. Разрабатывать и согласовывать проекты уставов и изменений в уставы подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также осуществлять полномочия собственника имущества данных организаций, предоставленные Комитету в соответствии с его компетенцией. 3.15. Осуществлять в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, финансирование и координацию деятельности подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также контроль за их деятельностью. 3.16. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные, экспертные советы, иные коллегиальные совещательные органы с привлечением представителей иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, других органов и организаций, экспертов и специалистов, представителей общественности. 3.17. Проводить конференции, совещания, семинары, осуществлять организацию и проведение выставок, конгрессных мероприятий, а также конкурсов по различным направлениям профессиональной деятельности на звание лучшего по профессии и по иным вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 3.18. Привлекать в установленном порядке исследовательские фонды, консалтинговые, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов к решению задач, относящихся к компетенции Комитета. 3.19. Участвовать в соответствии с компетенцией Комитета в создании и координации информационных систем, информационных ресурсов, банка данных, сетей связи и информационных технологий. 3.20. Организовывать аналитическую деятельность, проведение экспертизы проектов и программ по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.21. Участвовать в разработке и обеспечивать исполнение на территории Санкт-Петербурга государственных научно-технических и иных программ, федеральных и межгосударственных целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, участвовать в распределении получаемых Санкт-Петербургом за счет средств бюджетов других уровней, внебюджетных источников финансовых и материально-технических ресурсов на решение задач в соответствии с направлениями социально-экономического развития Санкт-Петербурга. 3.22. Утверждать типовые формы документов и методические рекомендации по вопросам организации деятельности администраций районов Санкт-Петербурга в сфере экономического развития, потребительского рынка, государственного заказа Санкт-Петербурга, организации и проведения мероприятий по развитию и поддержке предпринимательства. 3.23. Проводить анализ социально-экономического положения и тенденций развития Санкт-Петербурга, определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере в рамках действующего законодательства, готовить предложения и документы по вопросам, касающимся экономической политики, обеспечения комплексного социально-экономического развития Санкт-Петербурга, осуществлять организацию системы государственного планирования Санкт-Петербурга, разработку концепции, комплексных планов, прогнозов и программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, включая вопросы развития инфраструктуры и транспортного комплекса, осуществлять мониторинг стандартов проживания в Санкт-Петербурге и координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой сфере. 3.24. Осуществлять разработку экономического обоснования бюджетной политики, в том числе при формировании проектов бюджета Санкт-Петербурга и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в том числе составлять сводные балансы прогнозов в сфере финансов, денежных доходов и расходов населения, валютных поступлений и вложений, разрабатывать сводные прогнозы балансов капитальных вложений, строительно-монтажных работ, мощностей подрядных и проектных организаций, материальные балансы и др. 3.25. Осуществлять координацию и контроль сбалансированности отраслей экономики на основе данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, мониторинг состояния курируемых отраслей. 3.26. Обеспечивать экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета Санкт-Петербурга, в том числе заявок на финансирование из бюджета Санкт-Петербурга поставок продукции (выполнения работ и оказания услуг) для государственных нужд Санкт-Петербурга. 3.27. Осуществлять разработку и утверждение методических материалов и рекомендаций по определению затрат бюджета Санкт-Петербурга на поставку продукции (выполнение работ и оказание услуг) для государственных нужд Санкт-Петербурга, а также финансово-экономических показателей (нормативов, расценок, индексов, цен и т.д.), используемых при формировании исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга заявок на финансирование из бюджета Санкт-Петербурга поставок продукции (выполнение работ и оказание услуг) для государственных нужд Санкт-Петербурга. 3.28. Разрабатывать и осуществлять меры организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающие реализацию государственной политики развития предпринимательства, конкуренции и поддержки малого и среднего бизнеса, а также направленные на оптимизацию участия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в регулировании экономической деятельности, в том числе: 3.28.1. Осуществлять организацию и проведение мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства на территории Санкт-Петербурга. 3.28.2. Разрабатывать и обеспечивать реализацию мер по дальнейшему сокращению административных ограничений в области предпринимательства. 3.28.3. Разрабатывать и осуществлять в пределах компетенции Комитета меры, направленные на обеспечение экономической безопасности на территории Санкт-Петербурга, защиту прав и законных интересов собственников имущества, акционеров (участников) хозяйственных обществ, содействие развитию цивилизованного корпоративного поведения и благоприятного инвестиционного климата в Санкт-Петербурге. 3.28.4. Осуществлять мониторинг и разработку прогноза развития промышленности Санкт-Петербурга по основным видам экономической деятельности, разработку и реализацию планов и программ, а также организацию и проведение иных мероприятий, направленных на развитие промышленного потенциала Санкт-Петербурга и развитие инновационно-технологической сферы в промышленности Санкт-Петербурга. 3.28.5. Разрабатывать, утверждать и обеспечивать реализацию специальных программ, кластерных программ и иных программ и мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, в том числе по созданию бизнес-инкубаторов, венчурных фондов, иных форм поддержки малого бизнеса, осуществлять иные полномочия и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере. 3.29. Проводить мониторинг и анализ кредиторской и дебиторской задолженности бюджета Санкт-Петербурга, в том числе по строительному комплексу, разрабатывать мероприятия по реструктуризации и погашению указанной задолженности, осуществлять контроль за их реализацией. 3.30. Контролировать в соответствии с компетенцией Комитета целевое использование бюджетных и внебюджетных средств в порядке и случаях, предусмотренных законодательством. 3.31. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль за формированием и реализацией планов-прогнозов развития территорий Санкт-Петербурга. 3.32. Осуществлять организацию разработки документации по планировке территорий и иной документации о развитии территорий, предназначенных для размещения объектов производственного, транспортно-логистического, общественно-делового и складского назначения, в границах, установленных постановлениями Правительства Санкт-Петербурга (далее - территория нежилых зон), выступать государственным заказчиком по указанным работам, осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере. 3.33. Проводить мониторинг использования объектов недвижимости, расположенных на территориях нежилых зон. 3.34. Осуществлять в установленном порядке подготовку документации, необходимой для выполнения работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов инженерно-энергетической и транспортной инфраструктур территорий нежилых зон, реконструкции и освоению указанных территорий. 3.35. Рассматривать вопросы о возможности присоединения объектов инженерной инфраструктуры территорий нежилых зон. 3.36. Осуществлять организацию и координацию деятельности по вопросам подготовки заключений о соответствии документации, необходимой для предоставления объектов недвижимости, расположенных в пределах территорий нежилых зон, требованиям, установленным правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга. 3.37. Обеспечивать сопровождение инвестиционных проектов в сфере промышленности, связанных с перебазированием предприятий на территории нежилых зон, отнесенных к компетенции Комитета в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга. 3.38. Организовывать работу по формированию и развитию производственно-коммунальных зон. 3.39. Осуществлять оценку и подготовку заключений о возможности предоставления объектов недвижимости для строительства и реконструкции, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, в том числе земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, для целей осуществления инвестиционной деятельности в области промышленности и торговли, а также в пределах территорий нежилых зон. 3.40. Определять приоритеты и утверждать тематический план научных исследований по проблемам стратегического прогнозирования, планирования и социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в иных сферах экономической политики и отраслях городского хозяйства, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выступать государственным заказчиком Санкт-Петербурга по данным научным исследованиям, осуществлять мониторинг научно-исследовательских и инновационных разработок. 3.41. Организовывать разработку и обеспечивать реализацию политики по привлечению в Санкт-Петербург инвестиций, стимулированию инвестиционной и инновационной активности, осуществлению конкурсного отбора, а также реализации и контролю за осуществлением инвестиционных проектов и программ, в том числе с использованием государственных капитальных вложений, в том числе: 3.41.1. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам разработки и реализации мероприятий, направленных на формирование и развитие инновационной инфраструктуры, в том числе создание инновационно-технологических центров, поддержку развития инновационных технологий, формирование механизмов, способствующих реализации инвестиционных и инновационных проектов в высокотехнологичных сферах экономики. 3.41.2. Обеспечивать подготовку и реализацию (координацию) инвестиционных проектов, а также стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, ответственным за реализацию которых определен Комитет. 3.41.3. Осуществлять организацию и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации проектов создания технопарков на территории Санкт-Петербурга. 3.41.4. Осуществлять взаимодействие по вопросам сотрудничества исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с международными финансовыми и иными организациями в инвестиционной сфере, осуществлять экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества, в том числе на стадии подготовки и реализации соответствующих соглашений, правовых актов и иных документов в данной сфере. 3.42. Анализировать и формировать сводные показатели по капитальному ремонту основных фондов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, и по капитальному строительству, осуществление которого предполагается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и привлеченных средств. 3.43. Осуществлять разработку, согласование и контроль за определением стоимости имущества при расчетах с бюджетом Санкт-Петербурга, в том числе осуществляемых по инвестиционным договорам и договорам аренды объектов государственной собственности на инвестиционных условиях. 3.44. В установленном порядке давать рекомендации о возможности и условиях распоряжения имуществом, относящимся к государственной собственности Санкт-Петербурга, заключения соответствующих договоров. 3.45. Осуществлять организационно-методическое руководство и координацию деятельности по формированию и реализации целевых программ Санкт-Петербурга, формировать в установленном порядке информационные ресурсы в данной сфере, предусматривающие, в том числе, перечень целевых программ Санкт-Петербурга. 3.46. Согласовывать на стадии подготовки целевые программы Санкт-Петербурга, а также ведомственные целевые программы различной направленности, иные адресные программы, осуществляемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Осуществлять контроль за выполнением указанных программ, своевременным и обоснованным внесением изменений в указанные программы. 3.47. Осуществлять распределение капитальных вложений по отраслям и государственным заказчикам с учетом сложившихся приоритетов на соответствующий год, согласовывать на стадии подготовки и формировать адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга, готовить предложения о внесении в нее изменений в установленном порядке, согласовывать пообъектное распределение государственными заказчиками принятых бюджетных обязательств по видам работ, включенных в адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга в составе закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год общей строкой без указания конкретных адресов, разрабатывать и утверждать методические указания по составлению заявок на включение строек и объектов в адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга. 3.48. Участвовать в формировании адресной программы реконструкции объектов жилищного фонда Санкт-Петербурга и других отраслей, адресной программы капитального строительства по отраслям городского хозяйства, в том числе с включением в качестве источников финансирования привлеченных инвестиций. 3.49. Осуществлять согласование технических заданий на проектирование строительства и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. 3.50. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по формированию предложений о включении в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет средств федерального бюджета, составлению и представлению отчетов об использовании государственных капитальных вложений, выделенных за счет средств федерального бюджета на финансирование строек и объектов Санкт-Петербурга, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу. 3.51. Участвовать в разработке и реализации политики Санкт-Петербурга в сфере государственной сертификации товаров (продукции), работ, услуг и лицензирования отдельных видов деятельности на территории Санкт-Петербурга, а также в сфере технического регулирования. 3.52. Участвовать в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и финансирования отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей Санкт-Петербурга. Участвовать в разработке показателей потребительской корзины, предложений по индексации денежных доходов по различным социально-демографическим группам населения. 3.53. Проводить предварительную экспертизу и согласование проектов, предусматривающих меры социальной поддержки, в том числе с применением интеллектуальных карт. 3.54. Осуществлять мероприятия, связанные с проведением анализа, прогнозированием развития, планированием, координацией распределения и профессиональной подготовкой трудовых ресурсов Санкт-Петербурга с учетом трудового потенциала мигрантов. Разрабатывать баланс трудовых ресурсов Санкт-Петербурга. 3.55. Участвовать в формировании и способствовать реализации в Санкт-Петербурге эффективной и экономически обоснованной государственной тарифной и ценовой политики, разрабатывать предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, а также в соответствии с действующим законодательством утверждать, согласовывать цены и тарифы, за исключением цен и тарифов, утверждение которых отнесено к компетенции Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, участвовать в осуществлении контроля за их применением, в том числе: 3.55.1. Определять перечень материалов, необходимых для установления тарифов (цен) организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, и требования к их содержанию. 3.55.2. Осуществлять разработку, согласование, утверждение и контроль за применением методик и методических рекомендаций по формированию цен и тарифов. 3.56. Организовывать и проводить независимую экспертизу тарифов (цен), анализ экономической обоснованности тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию, утверждать методические рекомендации в данной сфере. 3.57. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, связанную с установлением и применением цен и тарифов. 3.58. Участвовать в разработке топливно-энергетического баланса Санкт-Петербурга. 3.59. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по организации транспортировки, обезвреживания и захоронения опасных отходов производства и потребления. 3.60. Участвовать в разработке и осуществлении политики конверсии, а также предложений по развитию оборонных отраслей промышленности в Санкт-Петербурге. 3.61. Обеспечивать участие представителей Комитета с правом совещательного голоса в работе комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, находящегося на территории Санкт-Петербурга, а также по проведению его аттестации. 3.62. Осуществлять меры по совершенствованию системы управления в промышленности, созданию рыночной инфраструктуры, инженерного, энергетического и транспортного обеспечения в промышленности, осуществлять организацию субконтрактинга и иных форм кооперации. 3.63. Участвовать в установленном порядке в подготовке предложений о награждении работников промышленных и торговых предприятий Санкт-Петербурга государственными наградами, а также о присвоении им почетных званий. 3.64. Участвовать в установленном порядке в формировании государственного материального резерва Санкт-Петербурга. 3.65. В сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга: 3.65.1. Разрабатывать и утверждать методические требования к оформлению документации (далее - методические требования) и методические разъяснения в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции. 3.65.2. Организовывать обучение работников главных распорядителей и получателей средств бюджета Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга. 3.65.3. Проводить семинары по вопросам формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга. 3.65.4. Осуществлять методическое сопровождение деятельности главных распорядителей и получателей средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе в части, касающейся рассмотрения обращений по вопросам формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга. 3.65.5. Формировать и утверждать сводный план размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и вносить в него изменения по предложениям государственных заказчиков Санкт-Петербурга. 3.65.6. Осуществлять контроль за формированием государственного заказа Санкт-Петербурга и соблюдением методических требований. 3.65.7. Осуществлять обеспечение эксплуатации, развития и защиты Автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга. 3.65.8. Вести единые реестры государственного заказа Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3.65.9. Вести официальный сайт Санкт-Петербурга в сети Интернет для размещения информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 3.65.10. Осуществлять аналитическое обеспечение государственного заказа Санкт-Петербурга. 3.65.11. Осуществлять контроль за ведением государственными заказчиками Санкт-Петербурга ведомственных реестров государственного заказа Санкт-Петербурга. 3.65.12. Осуществлять контроль за экономической обоснованностью цен и тарифов на закупаемую продукцию. 3.65.13. Осуществлять контроль за соблюдением заказчиками процедуры создания, наделения полномочиями и формирования государственных комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга. 3.65.14. Осуществлять контроль за процедурой наделения получателей средств бюджета Санкт-Петербурга статусом подведомственного государственного заказчика. 3.65.15. Устанавливать порядок работы с Автоматизированной информационной системой государственного заказа Санкт-Петербурга и порядок ведения реестров системы государственного заказа Санкт-Петербурга. 3.65.16. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга при издании государственными заказчиками Санкт-Петербурга регламентов государственных конкурсных комиссий государственных заказчиков Санкт-Петербурга по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга. 3.65.17. Устанавливать порядок опубликования информации о размещении государственного заказа в официальном печатном издании. 3.65.18. Осуществлять контроль за недопустимостью декомпозиции. 3.65.19. Осуществлять иные полномочия, отнесенные к компетенции Комитета правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа. 3.66. Осуществлять в соответствии с действующим законодательством регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории Санкт-Петербурга, координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере игорного бизнеса. 3.67. Осуществлять организацию и координацию деятельности по размещению на территории Санкт-Петербурга объектов развлекательного бизнеса, в том числе оказывающих услуги, связанные с использованием аттракционов, специального оборудования и других устройств для развлечений, осуществлять государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов в данной сфере. 3.68. Осуществлять регистрацию организаций, осуществляющих на территории Санкт-Петербурга деятельность в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин. 3.69. Осуществлять функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в сфере организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также контролю за соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в соответствии с полномочиями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, определенных законодательством Санкт-Петербурга. 3.70. Осуществлять необходимые действия, в том числе издавать нормативные правовые акты, по организации и функционированию магазинов пешеходной доступности на отдельных территориях Санкт-Петербурга и координации деятельности администраций районов Санкт-Петербурга в этой сфере. 3.71. Проводить экспертизу документов и обследование места размещения объекта игорного бизнеса на предмет соответствия действующему законодательству размещения в указанном месте объекта игорного бизнеса, ведение адресного перечня мест размещения объектов игорного бизнеса на территории Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. 3.72. Осуществлять полномочия, отнесенные к компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также полномочия по контролю за соблюдением требований законов Санкт-Петербурга и правовых актов Правительства Санкт-Петербурга в данной сфере. 3.73. Осуществлять в пределах полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных законодательством, совместно с федеральными органами исполнительной власти мероприятия по обеспечению качества и безопасности пищевой продукции, в том числе алкогольной продукции, поступающей потребителям. 3.74. Организовывать и проводить совместно с федеральными органами государственного надзора и контроля мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а также в целях разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий. 3.75. Осуществлять полномочия, отнесенные к компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", обеспечивать осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и в пределах своих полномочий принимать определенные меры. 3.76. Осуществлять функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по государственному контролю за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, декларированию розничной продажи алкогольной продукции, осуществлять иные полномочия в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством, за исключением полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, государственному контролю за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, ведению государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий, иных полномочий, отнесенных Правительством Санкт-Петербурга к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. 3.77. Проводить мониторинг состояния алкогольного рынка на территории Санкт-Петербурга, разрабатывать и вносить предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3.78. Организовывать отраслевые, межрегиональные и международные выставки, конгрессные мероприятия, принимать участие в пределах компетенции Комитета в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством, в работе международных организаций и проведении международных мероприятий. 3.79. Участвовать в установленном порядке в пределах компетенции Комитета в разработке проектов соглашений (договоров) о межрегиональном сотрудничестве в торгово-экономической сфере и иных направлениях экономической политики, внешнеэкономическом сотрудничестве, выставочно-ярмарочной деятельности, а также соглашений (договоров) между федеральными исполнительными органами государственной власти и Санкт-Петербургом, а также обеспечивать контроль за выполнением обязательств Санкт-Петербурга по данным соглашениям (договорам). 3.80. Организовывать и проводить мероприятия по вопросам внешнеэкономической, внешнеторговой, выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. 3.81. Осуществлять в установленном порядке сотрудничество с ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, торгово-промышленными палатами и общественными объединениями работодателей и предпринимателей субъектов Российской Федерации и зарубежных стран. 3.82. Принимать участие в мероприятиях, связанных с пребыванием в Санкт-Петербурге делегаций субъектов Российской Федерации и иностранных делегаций в рамках внешнеэкономической, внешнеторговой и выставочно-ярмарочной деятельности, а также с выездом за рубеж официальных делегаций Правительства Санкт-Петербурга. 3.83. Выступать в порядке, предусмотренном действующим законодательством, учредителем периодических печатных изданий, инициатором создания коммерческих и некоммерческих организаций с участием Санкт-Петербурга, в том числе инновационных, научно-технических фондов, целями создания и деятельности которых является выполнение задач, отнесенных к компетенции Комитета. 3.84. Оказывать в установленном порядке содействие государственным органам статистики на территории Санкт-Петербурга, определять сводный перечень и объем специальной статистической информации, необходимой органам государственной власти Санкт-Петербурга, планировать требуемые бюджетные ассигнования на ее оплату, выступать в качестве государственного заказчика Санкт-Петербурга указанной информации. 3.85. Участвовать в формировании и развитии государственной экологической политики Санкт-Петербурга, в частности, анализировать бюджетную эффективность капитальных вложений, выделяемых на осуществление природоохранных мероприятий. 3.86. Осуществлять функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и иных мероприятий в сфере развития аграрного сектора экономики в Санкт-Петербурге, а также по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в целях реализации мер государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса, оказания финансовой помощи сельскохозяйственным организациям, в том числе за счет средств федерального бюджета, в соответствии с условиями и порядком предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса. 3.87. Осуществлять полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся на территории Санкт-Петербурга. 3.88. Разрабатывать предложения по эффективному и рациональному использованию земельных участков в составе зон сельскохозяйственного использования. 3.89. Осуществлять полномочия по государственному управлению в области мелиорации земель, относящихся к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О мелиорации земель", за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, выступать государственным заказчиком Санкт-Петербурга по организации работ по сохранению и восстановлению плодородия почв земель сельскохозяйственного использования на территории Санкт-Петербурга. 3.90. Осуществлять полномочия, отнесенные к компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в соответствии с Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, за исключением полномочий по созданию Рыбохозяйственного совета. 3.91. Утверждать в установленном порядке перечень и объем закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд Санкт-Петербурга. 3.92. Организовывать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по проведению мобилизационной подготовки и гражданской обороны, в том числе осуществлять разработку мобилизационных планов Санкт-Петербурга по направлениям деятельности Комитета, осуществлять выполнение задач по мобилизационной подготовке и мобилизации, организацию работы служб гражданской обороны Санкт-Петербурга "Торговля и питание" и "Санитарная обработка людей и обеззараживание одежды". 3.93. Организовывать, разрабатывать и проводить в установленном законодательством порядке мероприятия по вопросам создания и функционирования на территории Санкт-Петербурга особых экономических зон, в том числе осуществлять свою деятельность непосредственно, а также с привлечением подведомственных Комитету организаций во взаимодействии с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере. 3.94. Осуществлять функции государственного управления и контроля в сфере погребения и похоронного дела в Санкт-Петербурге, а также иные полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в указанной сфере, за исключением вопросов, относящихся в соответствии с законодательством к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга и иных государственных органов. Принимать нормативные и иные правовые акты об организации работы по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в Санкт-Петербурге, организации и направлению расходования целевых средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год на финансирование мероприятий в сфере погребения и похоронного дела в Санкт-Петербурге, взаимодействию участников системы похоронного дела в Санкт-Петербурге. 3.95. Выступать государственным заказчиком Санкт-Петербурга по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга в сфере погребения и похоронного дела в Санкт-Петербурге, в том числе по проектированию и строительству, капитальному ремонту и реконструкции кладбищ, иных объектов ритуальной отрасли, в соответствии с адресными инвестиционными программами за счет государственных капитальных вложений, передавать функции заказчика-застройщика специализированной службе по организации похоронного дела, привлекать в установленном порядке иные организации для выполнения указанных работ и осуществления функций технического надзора. 3.96. Осуществлять в установленном порядке работу по реализации приоритетных национальных проектов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.97. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Комитетом задач. 4. Структура Комитета и руководство Комитетом 4.1. Структура и штатное расписание Комитета утверждаются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, Управлением кадров и государственной службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга. 4.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Комитета определяются положениями о них, утвержденными приказом Комитета. 4.3. В Комитете могут создаваться управления и отделы, отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах. 4.4. Предельная численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в Комитете утверждается Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета. 4.5. Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление полномочий Комитета. 4.6. Председатель Комитета имеет первых заместителей и заместителей председателя Комитета. Заместитель председателя Комитета может одновременно замещать должность гражданской службы руководителя управления. 4.7. Председатель Комитета: 4.7.1. Подписывает распоряжения и приказы Комитета. 4.7.2. Распределяет должностные обязанности между первыми заместителями и заместителями председателя Комитета, руководителями структурных подразделений Комитета. 4.7.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета (далее - гражданский служащий) и должностные инструкции работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы (далее - работник). 4.7.4. Представляет планы работы Комитета и отчеты о выполнении планов работы Комитета на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета. 4.7.5. Утверждает смету расходов Комитета. 4.7.6. Назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих, а также осуществляет прием и увольнение работников. 4.7.7. Применяет меры поощрения и взыскания к гражданским служащим и работникам. 4.7.8. Действует от имени Комитета без доверенности. 4.7.9. Выдает доверенности от имени Комитета. 4.7.10. Подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Комитета. 4.7.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга проекты правовых актов в пределах полномочий Комитета. 4.7.12. Согласовывает проекты правовых актов, представленные на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, в соответствии с компетенцией Комитета. 4.7.13. По согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, утверждает заявку Комитета на финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также отчет об исполнении бюджета Санкт-Петербурга в части, касающейся финансовых и материальных средств, выделенных Комитету. 4.7.14. Распоряжается в установленном порядке финансовыми и материальными средствами, выделенными Комитету. 4.7.15. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Комитете. 4.7.16. Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений, подведомственных Комитету, по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, применяет к указанным руководителям меры поощрения и взыскания. 4.7.17. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга в соответствующей сфере, с учетом мнения вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета. 4.7.18. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главных бухгалтеров, заместителей руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений, подведомственных Комитету. 4.7.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 4.8. Первый заместитель и заместители председателя Комитета, руководители структурных подразделений назначаются и освобождаются от должности председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета. 4.9. Меры поощрения и взыскания к первому заместителю и заместителям председателя Комитета применяются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета. 4.10. Премирование председателя Комитета по результатам деятельности осуществляется Губернатором Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета. 4.11. В случае отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет один из первых заместителей или заместителей председателя Комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга. 4.12. При Комитете в качестве совещательных и консультативных органов могут создаваться коллегии, комиссии и рабочие группы. Положения о них и их составы утверждаются правовым актом Комитета. 5. Имущество и финансирование Комитета 5.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. 5.2. Государственное имущество Санкт-Петербурга, передаваемое Комитету для осуществления его деятельности, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления. 6. Прекращение деятельности Комитета Деятельность Комитета прекращается в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|