Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.03.1997 № 14

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 19 марта 1997 года N 14

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Санкт-Петербурга
                                         от 11.10.2012 г. N 1096

     Об организации хранения
     автотранспорта в
     Санкт-Петербурге


     Правительство Санкт-Петербурга   отмечает,   что   Комитетом   по
благоустройству и дорожному хозяйству начата  работа  по  упорядочению
размещения  мест  хранения автотранспорта и строительству многоэтажных
наземных гаражей-стоянок. В 1996 году введено 500 машиномест, а в 1997
году  планируется  построить  многоэтажных  гаражей-паркингов  на 2000
машиномест.

     В     связи     с     этим     Правительство     Санкт-Петербурга
п о с т а н о в л я е т:

     1. Считать приоритетным строительство  многоярусных  и  подземных
гаражей на территории Санкт-Петербурга.

     2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга:

     2.1. Утвердить  одобренную Правительством Санкт-Петербурга "Схему
размещения объектов хранения легкового индивидуального  автотранспорта
в   Санкт-Петербурге"   (приложение   1)   и   выделение   в  качестве
первоочередного строительства объектов по адресам (приложение 2).

     2.2. Прекратить    предоставление    земельных    участков    под
строительство плоскостных одноэтажных гаражей и  открытых  автостоянок
без  согласования  с  Комитетом  по архитектуре и градостроительству и
Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству.

     2.3. Поручить Комитету по благоустройству и  дорожному  хозяйству
координацию   деятельности   по   организации  строительства  объектов
хранения легкового индивидуального автотранспорта в Санкт-Петербурге.

     2.4. Подготовить   предложения   по   привлечению   инвестиций  к
строительству многоярусных и подземных гаражей и внесении изменений  в
нормативные   акты   Санкт-Петербурга,  регулирующие  деятельность  по
данному вопросу.

     2.5. Разработать в 1997 году  региональные  нормативные  акты  по
проектированию    и    строительству   объектов   хранения   легкового
индивидуального автотранспорта в Санкт-Петербурге.

     2.6. При выдаче градостроительных  условий  на  проектирование  и
строительство  новых  и  реконструкцию  существующих объектов нежилого
фонда в районах сложившейся застройки,  особенно в зоне  исторического
центра,  предусматривать,  при  необходимости,  создание мест хранения
легкового транспорта в составе таких объектов.

     2.7. В месячный срок подготовить предложения об изъятии земельных
участков, предоставленных организациям под строительство мест хранения
автотранспорта и его  технического  обслуживания  и  не  освоенных  до
настоящего времени или используемых не по назначению.

     3. Контроль    за    выполнением   постановления   возложить   на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Малышева В.И.


     Губернатор 
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев

                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                        Правительства Санкт-Петербурга
                                              "Об организации хранения
                                                      автотранспорта в
                                                     Санкт-Петербурге"
                                            от 19 марта 1997 года N 14


                                СХЕМА
             размещения объектов хранения индивидуального
             легкового автотранспорта в Санкт-Петербурге
                         (основные положения)


     Содержание

     1. Введение.

     2. Постоянное хранение автотранспорта.

     2.1. Анализ существующего положения.

     2.2. Перспективы развития гаражного хозяйства.

     2.3. Предложения  по  организации  мест хранения автотранспорта в
жилых кварталах.

     2.4. Прогноз доходов городского бюджета  от  внедрения  программы
развития сети мест постоянного хранения автотранспорта.

     3. Кратковременная  парковка  автотранспорта  в  центре  города и
местах массового посещения.

     3.1. Анализ существующего положения.

     3.2. Динамика развития зон  платной  парковки  автотранспорта  за
1994-1996 годы.

     3.3. Перспективы  развития  зон платной парковки автотранспорта в
Санкт-Петербурге.

     3.4. Прогноз доходов городского бюджета  от  внедрения  программы
развития зон платной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге.


                             1. ВВЕДЕНИЕ


     Основная задача  данной  работы  - анализ существования положения
дел  по  организации  мест  долгосрочного  хранения  и   краткосрочной
парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге, предложения по организации
работы   данного   направления   городского   хозяйства   и    расчеты
предполагаемых доходов городского бюджета от внедрения этих программ.

     Значительное увеличение   парка  автомобилей  в  Санкт-Петербурге
поставило  перед  городским   хозяйством   задачу   организации   мест
постоянного  хранения  и кратковременной парковки автотранспорта.  Для
решения этих задач  распоряжением  Комитета  по  управлению  городским
имуществом  в  1994  году  было  создано  Государственное  предприятие
"Городской центр автостоянок и гаражей".

     На основании Закона РФ "О  системе  налогообложения  в  РФ"  и  в
соответствии  с  решением  Малого  Совета  народных депутатов N 255 от
31.07.92 г.  Городским центром автостоянок и гаражей  в  августе  1994
года  в  центре  Санкт-Петербурга  были  организованы  первые  платные
парковки  автотранспорта.  За  1994-1996  годы   был   накоплен   опыт
организации  работы  по  созданию и эксплуатации зон платной парковки,
сформирован   штат   специалистов,    проведена    информационная    и
разъяснительная  работа  среди  населения и сформировано положительное
общественное мнение.

     Принятый в сентябре 1996 года Закон Санкт-Петербурга "О сборе  за
парковку  автотранспорта"  обобщил  накопленный Городским центром опыт
работы и окончательно определил размер и порядок взимания сбора.

     За 1994-1996 годы Городским центром проведена большая  работа  по
инвентаризации  и  оценке  существующих  мест хранения автотранспорта,
определены потребности  города  в  организации  новых  мест  хранения,
получен первый опыт строительства многоэтажных гаражей-паркингов.

     По данным УГАИ в Санкт-Петербурге на 1.09.96 г.  зарегистрировано
800 тысяч индивидуальных легковых автомобилей.

     Хранение автомобилей может быть предусмотрено следующих видов:

     - постоянное  хранение  в  капитальных  гаражах  подземного   или
наземного многоэтажного типа.

     - долговременное  хранение  во  временных  гаражах-боксах  или на
открытых охраняемых стоянках.

     Для постоянного хранения в Санкт-Петербурге  имеется  6,1  тысячи
машиномест   в  капитальных  гаражах  (или  1,6%  общей  емкости  мест
хранения),  272 тысячи временных гаражей-боксов  (74%)  и  88,5  тысяч
машиномест (24,4%) на открытых охраняемых стоянках. Таким образом, 425
тысяч автомобилей не обеспечены местами хранения.  Эти машины стоят на
городских проездах, во дворах, на детских площадках и газонах, нарушая
чистоту и порядок, провоцируя взломы и хищения.

     Организация мест  постоянного   хранения   автомобилей   является
важнейшей   задачей   городского   хозяйства,   которую  нужно  решать
немедленно.


                2. ПОСТОЯННОЕ ХРАНЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТА


                 2.1. Анализ существующего положения


     На 1.01.96   г.   население   Санкт-Петербурга,   а   также  парк
индивидуальных  легковых  автомобилей,  наличие  мест  организованного
хранения и уровень автомобилизации в динамике представлены в табл.1.

     В таблице  2  показаны сводные данные по районам Санкт-Петербурга
по состоянию на 1.01.96 г.

     На основании этих материалов можно сделать следующие выводы:

     1. Население города с 1985 года по 1992 год увеличилось на  1,5%,
а  с  1992  года  по  1996  год  уменьшилось  на  4,5%  и  дальнейшего
прекращения уменьшения населения пока не наблюдается.

     2. Парк индивидуальных автомобилей за эти же периоды увеличивался
с нарастающим темпом.  Так,  с 1985 года по 1992 год парк увеличился в
1,6 раза, а с 1992 года по 1996 год почти в 1,8 раза.

     3. Уровень автомобилизации,  соответственно,  имеет  еще  большее
увеличение.  Так  с  1989 по 1992 год этот показатель увеличился в 1,6
раза, а с 1992 года по 1996 год - почти в 2 раза.

     4. При  увеличении  парка  индивидуальных  легковых   автомобилей
следует  отметить,  что  несмотря  на  увеличение мест хранения,  доля
автомобилей,  обеспеченных организованным хранением за последние  годы
сократилась.

     Так, с  1989  по  1992  год  количество мест хранения возросло на
98000,  а доля автомобилей,  обеспеченных местами хранения увеличилась
на 6%.

     В период   с  1992  г.  по  1996  год  количество  мест  хранения
увеличилось  на  85000,  а  доля  автомобилей,  обеспеченных   местами
хранения, уменьшилась на 21%.

     К этому следует добавить, что увеличение мест хранения происходит
в  основном  за  счет  открытых  охраняемых  автостоянок  и  боксового
хранения,  места  же  в  капитальных  многоэтажных и подземных гаражах
практически не увеличиваются.

     Анализ данных  указывает  на  значительный   разброс   в   уровне
обеспечения местами хранения по районам города (от 8% до 100).

     Значительное количество     существующих    мест    хранения    в
гаражах-боксах временно размещено на территориях,  предназначенных под
жилищное  строительство  и  строительство  магистралей  и транспортных
сооружений,  что приведет к их ликвидации с восполнением мест хранения
на перспективу.


                                                           Таблица 1


                Наличие мест организованного хранения
                 и уровень автомобилизации в динамике


+-------------------------------------------------------------------+
¦     Показатели                 ¦1985 г.   ¦1992 г.¦1996 г.        ¦
+-------------------------------------------------------------------+
В городской  Население тыс. чел.  4 372      4 437    4 230*
черте СПб

             Парк индивидуальных
             легковых автомобилей 179 590    297 014  548 000

             Уровень
             автомобилизации
             машин на 1000
             жителей              41         67       130

             Хранение, %
             от парка             79         81       61

Большой СПб  Население тыс.
             чел.                 4 884      5 004    4 772

             Парк индивидуальных
             легковых автомобилей 198 282    325 541  603 484

             Уровень
             автомобилизации
             машин на 1000
             жителей              40,6       65       126

             Хранение, % от
             парка                79         76       62

---------------
     * Численность   принята   по   данным  1995  г.  Статуправления
Санкт-Петербурга и области

     ** Численность парка индивидуальных машин на 1.01.96 г.



                                                           Таблица 2

              СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО СПб НА 01.01.1996 г.
+-------------------------------------------------------------------------------------+
¦     Район      ¦Население¦Парк   ¦Уровень     ¦ Количество мест      ¦Всего   ¦ %   ¦
¦                ¦тыс. чел.¦ед.    ¦автомобилиз.¦     хранения         ¦мест    ¦парка¦
¦                ¦         ¦       ¦Авт./ 1000  +----------------------¦хранения¦     ¦
¦                ¦         ¦       ¦жит.        ¦Капит.¦Гаражи-¦Откр.  ¦        ¦     ¦
¦                ¦         ¦       ¦            ¦гаражи¦боксы  ¦стоянки¦        ¦     ¦
+----------------+---------+-------+------------+------+-------+-------+--------+-----¦
¦    1           ¦    2    ¦   3   ¦     4      ¦  5   ¦  6    ¦   7   ¦   8    ¦  9  ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------+
Адмиралтейский    198       24 049    121        205    5 011   1 362   6578      27

Центральный       296       44 308    150        1500   12658   800     14958     34

Василеостровский  203       34 191    119        450    7 833   2 285   10568     39

Выборгский        427       50 217    118        1176   17522   2 580   21278     42

Калининский       469       53 500    114        1076   21698   8 516   30 214    57

Кировский         350       44 452    127        285    18060   6 230   24 290    55

Красногвардейский 330       42 518    129        0      18535   9 370   27905     66

Красносельский    304       39 862    131        0      27842   9 015   36857     81

Московский        304       33 175    109        421    29215   6 581   36217     109

Невский           452       52 581    116        740    33545   8 775   43060     82

Петроградский     152       14 500    95         0      3 195   1 966   5 160     36

Приморский        349       37 850    108        574    20462   16 555  37591     100

Фрунзенский       396       77 279    195        285    30795   8 200   39280     51

Кронштадт         45        4376      97         0      2 120   50      2170      50

Колпино           179       15 581    85         0      8 197   1 385   9 582     62

Ломоносов         42        3 000     71         0      2 865   536     3 401     113

Петродворец       80        13 115    162        0      5 538   570     6 108     45

Пушкин/           101/      7 800/    77/        0      9 305   4 295   13600     151
Павловск          26        1 185     46

Зеленогорск       69        9 945     147        0      3 844   608     4 452     45
Сестрорецк

С.-Петербург
в адм. границах   4772      603484    126,4      6712   278240  373269  373269     62



     Значительные территории,  занятые стоянками открытого и боксового
типа приводят к неэффективности использования  ограниченных  земельных
ресурсов города.

     Таким образом,  необходимо  срочное  решение вопросов организации
мест  хранения  автотранспорта,  и  в  первую  очередь   строительство
капитальных подземных и многоэтажных гаражей.

     2.2. Перспективы развития гаражного хозяйства в Санкт-Петербурге.

     Рост уровня автомобилизации населения,  современные требования  к
условиям  городской  жизни,  а также анализ состояния дел в зарубежных
странах,  позволяют полагать,  что для  организации  мест  постоянного
хранения   автотранспорта   в   Санкт-Петербурге   необходимо  строить
многоэтажные  и  подземные   гаражи-паркинги.   Гаражи   должны   быть
максимально  приближены  к  жилым  домам (зона пятиминутной пешеходной
доступности).  Временные  гаражи-боксы,  являющиеся  сегодня  лидерами
гаражного  хозяйства  занимают  дорогостоящие  городские  территории и
очень  часто  в  связи  с  отдаленностью  от  жилых  домов   водителей
используются  только  для  хранения запасных частей и домашнего хлама.
Эти гаражи не отвечают требованиям современного города и также  должны
быть заменены постоянными многоэтажными гаражами.

     Открытые охраняемые   стоянки   необходимы   городу   как   место
кратковременного хранения автотранспорта. Стоянки должны быть оснащены
современным оборудованием и благоустроены.

     Институт Гипроавтотранс по заказу  Городского  центра  разработал
"Схему   размещения   объектов   хранения   легкового  индивидуального
транспорта в г.Санкт-Петербурге 1996-2000 г.г."

     В составе  данной  работы  произведены  инвентаризация  гаражного
хозяйства   города,   дан   анализ   существующего   положения  дел  и
принципиальные    предложения    по    развитию    системы    хранения
индивидуального автотранспорта на перспективу.

     Проведенный анализ  тенденций  дальнейшего  роста  парка легковых
автомобилей показал,  что можно ожидать его  увеличения  и  достижения
уровня автомобилизации населения в 2005 году - 200 автомобилей на 1000
жителей.

     Резко возрастающий  уровень  автомобилизации  населения   требует
коренного  качественного изменения сложившейся в С.-Петербурге системы
хранения индивидуального автотранспорта.

     Специалистами "Гипроавтотранса" в качестве расчетной была принята
55-60%   обеспеченность   парка   индивидуальных  автомобилей  местами
хранения.  Предложены следующие принципиальные  положения  дальнейшего
развития    в    преобразовании   системы   хранения   индивидуального
автотранспорта в Петербурге.

     1. Основным направлением строительства объектов  хранения  должно
стать сооружение капитальных многоэтажных гаражей:

     - Гаражей-этажерок   с  муфтовыми  подъемниками,  пристроенных  к
брандмауэрным стенам жилых и общественных зданий в центральных районах
города.

     - Гаражей     большой    вместимости    (до    1000    мест)    в
промышленно-складском поясе вокруг центральной части города.

     - Гаражей на территориях существующих гаражных стоянках боксового
типа в периферийных районах города.

     - Гаражей   большой  вместимости  у  конечных  станций  метро  на
окраинах города, возле вылетных магистралей.

     - Гаражей, расположенных в подземном пространстве города, как под
центральными   городскими   площадями,   так   и  в  жилых  дворах,  с
расположением над ними садов, детских и спортивных площадок.

     Дальнейшее размещение  гаражей-боксов  должно  быть  сведено   до
минимума.

     Предложения по    уровню    обеспеченности    местами    хранения
индивидуальных автомобилей на перспективу даны в таблицах 3.

     В составе  "Схемы"  определен  адресный   список   участков   для
строительства  новых  мест  хранения  легковых  автомобилей  суммарной
вместимостью 135 тысяч машиномест.

     Первый опыт  организации  строительства   многоярусных   гаражных
стоянок был получен в 1996 году.

     Во Фрунзенском  районе  на Софийской улице АООТ "Монолитстрой" за
счет  собственных  средств   была   построена   трехэтажная   гаражная
неотапливаемая  стоянка  из  монолитного  железобетона на 200 легковых
автомобилей.  В декабре 1996  года  Городским  центром  автостоянок  и
гаражей начата ее эксплуатация.

     Стоянка предлагает  вольерное  размещение автомобилей.  Три этажа
данного  паркинга  оснащены  телевизионной  системой   слежения,   что
обеспечивает   надежность   охраны   автомобилей.  Стоянка  пользуется
популярностью у местных водителей и темпы ее заполняемости превосходят
прогнозы   специалистов.   АООТ  "Монолитстрой"  предполагает  продажу
машиномест в паркинге  населению  в  собственность.  Планируемая  цена
продажи  составляет  3,5  тыс.  долларов  США.  Организация  работы  с
населением  и  эксплуатация  паркинга   поручена   Городскому   центру
автостоянок и гаражей.


                                                         Таблица 3.1


            Уровень обеспечения местами хранения по видам

+----------------------------------------------------------------+
¦Вид хранения              ¦  1996       ¦  2000     ¦  2005     ¦
+--------------------------+-------------+-----------+-----------¦
¦           1              ¦   2         ¦    3      ¦     4     ¦
+----------------------------------------------------------------+
Постоянное хранение в
капитальных многоэтажных и     6,1          136        265-315
подземных гаражах,              1            16         25-30
тысяч машиномест
процент от всего парка

Долговременное хранение в
гаражах-боксах,                272,6        245,6      225
тысяч машиномест                44,5         30         21
процент от всего парка

Хранение на открытых
охраняемых стоянках,           88,5         90,8       100
тысяч машиномест               14,5          11         9
процент от всего парка

Всего мест хранения,           366,2        472,5      590-640
тысяч машиномест                60            57        55-60
процент от всего парка



                                                         Таблица 3.2


      СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ХРАНЕНИЮ ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА В
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

+---------------------------------------------------------------------------+  +-------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                ¦                   1996 год                               ¦  ¦                   2000 год                               ¦            2005 год            ¦
+----------------+----------------------------------------------------------¦  +----------------------------------------------------------+--------------------------------¦
¦ Район          ¦Парк       ¦ Количество мест хранения¦Всего   ¦Уровень    ¦  ¦Парк       ¦ Количество мест хранения¦Всего   ¦Уровень    ¦Парк       ¦Всего   ¦Уровень    ¦
¦                ¦автомобилей+-------------------------¦мест    ¦обеспечения¦  ¦автомобилей+-------------------------¦мест    ¦обеспечения¦автомобилей¦мест    ¦обеспечения¦
¦                ¦           ¦Капит.¦Гаражи¦Откр.      ¦хранения¦местами    ¦  ¦           ¦Капит.¦Гаражи¦Откр.      ¦хранения¦местами    ¦           ¦хранения¦местами    ¦
¦                ¦           ¦гаражи¦боксы ¦стоянки    ¦        ¦хранения   ¦  ¦           ¦гаражи¦боксы ¦стоянки    ¦        ¦хранения % ¦           ¦        ¦хранения % ¦
+----------------+-----------+------+------+-----------+--------+-----------¦  +-----------+------+------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+-----------¦
¦      1         ¦    2      ¦  3   ¦  4   ¦    5      ¦   6    ¦    7      ¦  ¦    8      ¦  9   ¦  10  ¦    11     ¦   12   ¦     13    ¦    14     ¦   15   ¦    16     ¦
+---------------------------------------------------------------------------+  +-------------------------------------------------------------------------------------------+
Адмиралтейский    24 049      205    658      1 362     2 225        9           29000      2800   658     1000       4458         15       34000       19000       55

Василеостровский  34 191      973    6 041    3 458     10 499       31          37100      4473   3000    3300       10773        29       40000       22000       55

Выборгский        50 217      674    18 536   2 730     21 942       44          76100      18374  13000   2740       34114        45       98100       59000       60

Калининский       53 500      1 076  23 108   9 066     33 250       62          80800      24776  19630   9786       54192        67       104200      62500       60

Кировский         44 452      285    19 302   6 228     25 815       58          59500      5660   16000   6230       27890        47       78400       47000       60

Красногвардейский 42 518      0      19 295   9 788     29 083       68          58700      6772   17500   9838       34100        58       79000       47500       60

Красносельский    39 862      0      28 229   9 015     37 244       93          58100      3800   28000   8700       40500        70       80500       48000       60

Московский        33 175      421    29 966   6 646     37 033       112         51000      4921   27000   6600       38521        75       64500       39000       60

Невский           52 581      740    33 145   8 490     42 375       81          78000      16840  28000   8700       53540        69       102800      62000       60

Петроградский     14 500      0      345      1 641     1 986        14          19000      1300   300     2000       3600         19       23500       13000       55

Приморский        37 850      574    23 686   17 215    41 476       110         66300      17000  26000   19400      62400        94       92500       55500       60

Фрунзенский       77 279      285    30 970   8 201     39 456       51          88000      9556   29857   8100       47513        54       100000      60000       60

Центральный       44 308      900    1 812    790       3 502        8           48400      5410   1812    790        8012         17       52500       29000       55

Кронштадт         4 376       0      2 120    50        2 170        50          7000       1000   2120    50         3170         45       10000       5500        55

Колпинский        15 581      0      9 197    1 385     10 582       68          25000      1400   8197    1385       10982        44       36000       20000       55

Петродворцовый    13 115      0      5 538    570       6 108        47          5000       1400   2835    486        4721         94       8000        6000        75

Ломоносов         3 000       0      2 865    536       3 401        113         16000      1700   4818    400        6918         43       20000       11000       55

Пушкинский        8 985       0      13 671   730       14 401       160         20000      5500   13300   730        19530        98       28000       17000       60

Курортный         9 945       0      4 077    608       4 685        47          12000      3800   3600    608        8008         67       17000       10000       60

С.-Петербург      603 484     6 135  272562   88 536    366 233      60,6        83500      13648  24562   9084       47295        57       1070000     633000      60
в адм. границах



                                                         Таблица 3.3

                       Структура мест хранения

                        Рисунок не приводится.


     Разработанный институтом Лензниэп  проект  многоярусной  гаражной
стоянки  показал  свою  жизнеспособность и может быть внедрен в других
районах города.

     В Приморском районе АООТ  "Автобокс"  был  построен  многоэтажный
гараж   другого   типа.   Трехэтажный   неотапливаемый  гараж  на  300
автомобилей собран из сборных  железобетонных  боксов.  Перед  началом
строительства  этого  гаража между АООТ "Автобокс" и Городским центром
автостоянок и  гаражей  был  заключен  договор  о  сотрудничестве,  по
которому  Городской  центр принял на себя обязательство по привлечению
средств населения к строительству гаража.  30%  его стоимости оплачено
за  счет  привлеченных средств населения.  Одновременно финансирование
гаража осуществляло Балтийское финансовое агентство.  Гараж  введен  в
эксплуатацию  в  декабре  1996  года.  Наличие  индивидуального  бокса
площадью 18 кв.м имеет определенную потребительскую ценность и  делает
его привлекательным для населения.  Уровень удобств, охраны и сервиса,
предоставляемый  паркингом  "Автобокс"  автовладельцам,   обеспечивает
высокий спрос на приобретение боксов в собственность (оставшиеся боксы
в настоящее время продаются населению в собственность по цене  5  тыс.
долларов  США).  Все  это можно считать свидетельством перспективности
данного варианта паркинга.  Накопленный при строительстве этого гаража
опыт  Городского  центра  по организации привлечения средств населения
является очень важным и должен быть заложен  в  основу  финансирования
строительства новых гаражей.

     Городским центром   автостоянок   и  гаражей  ведется  работа  по
координации деятельности всех  участников  строительства  многоэтажных
гаражей-паркингов.    Подготовлена    большая    адресная    программа
строительства и проектирования гаражей-паркингов  на  1997-1998  годы.
Заключены   договора   о   сотрудничестве  с  банками,  инвесторами  и
строительными   организациями.   Ведется   информационная   работа   с
населением.  Проводятся  маркетинговые  исследования  спроса и условий
целесообразности размещения гаражей-паркингов.

     2.3. Предложения по организации мест  хранения  автотранспорта  в
жилых кварталах

     Проведенная инвентаризация мест хранения автотранспорта показала,
что 40%  индивидуальных легковых автомобилей не имеют мест постоянного
хранения. Эти машины стоят под окнами своих владельцев - во дворах, на
газонах,  тротуарах,  детских площадках или на городских проездах. Эти
автомобили  вызывают многочисленные жалобы населения.  В центре города
есть жилые дворы,  где в рабочее время  хранится  до  100  автомобилей
сотрудников  расположенных  здесь  фирм,  а  ночью  во дворе стоят 100
других автомобилей принадлежащих жильцам этого  дома.  Такое  хранение
автотранспорта  нарушает  чистоту  и порядок в городе,  резко ухудшает
экологическую обстановку,  провоцирует различные правонарушения, в том
числе поджоги и угоны автомобилей. Организация хранения автотранспорта
в  жилых  кварталах  является  очень  важным  моментом  в  обеспечении
жизнедеятельности большого города.

     Опыт зарубежных  стран  показал,  что  и  эту задачу можно решить
достаточно  простым  способом,  при  этом  городской  бюджет   получит
дополнительный источник дохода.

     Программа организации  хранения  автотранспорта в жилых кварталах
предполагает:

     1. Проведение инвентаризации жилых кварталов  с  целью  выявления
свободных площадок пригодных для стоянки автотранспорта.

     2. Организация  площадок  для  стоянки  автомобилей (от 3-х до 15
машиномест)  с  устройством  асфальтобетонного  покрытия  и   дорожной
разметки.

     3. Сдача  машиномест  на  площадках  в  аренду  жителям ближайших
домов.

     4. Разработка и принятие Законодательных актов об ответственности
владельца  автомобиля  за  наличие  места для его хранения в городской
черте.

     Внедрение этой  программы  позволит  навести  порядок   в   жилых
кварталах.  Организованные с соблюдением санитарных норм автоплощадки,
уменьшат загрязнение городской среды.

     Введение платы за аренду земли под место  хранения  автомобиля  в
городе  заставит  владельцев  автомобильного  хлама  отправить  его на
свалку.

     2.4. Прогноз доходов городского бюджета  от  внедрения  программы
развития сети мест постоянного хранения автотранспорта.

     Экономический расчет  доходов  городского  бюджета  от  внедрения
программы развития сети постоянного  хранения  автотранспорта  сделать
достаточно  сложно  и  в  данной  работе  эта цель не ставится.  Можно
отразить основные направления,  по которым город получит положительный
эффект от внедрения данной программы.

     1. Улучшение экологической обстановки в городе.

     2. Повышение пропускной способности городских магистралей.

     3. Привлечение  инвестиций  к строительству гаражей и обеспечение
занятости строительного комплекса.

     4. Создание новых рабочих мест  для  эксплуатационных  работников
гаражного хозяйства.

     5. Рациональное использование городских территорий.

     6. Повышение уровня комфорта для жителей города.

     7. Снижение правонарушений,  связанных с хищением индивидуального
автотранспорта.

     8. Поступление дополнительных доходов в городской бюджет  в  виде
налогов  задействованных  во  внедрении данной программы производства,
увеличение арендных платежей за землю.

     3. Кратковременная парковка  автотранспорта  в  центре  города  и
местах массового посещения.

     По данным   Управления   Госавтоинспекции   за  последние  5  лет
автомобильный парк Санкт-Петербурга увеличился  в  2  раза,  ежегодный
прирост составляет 20%.  Растет поток транзитного транспорта,  который
из-за отсутствия объездной магистрали, следует по городским улицам.

     Резко снизилась  пропускная  способность  городских  магистралей.
Впервые  за  свою  историю город столкнулся с проблемами автомобильных
пробок,  отсутствием свободных мест для парковки машин  в  центральных
районах и в наиболее посещаемых местах.

     При размещении   торговых   и   банковских   зон  практически  не
учитывались вопросы организации парковки автомобилей.

     Крупнейшие банки, магазины, гостиницы не имеют не только гаражей,
но  и  простейших площадок для парковки машин.  Весь прибывающий к ним
транспорт  стоит  на  городских  улицах,  резко  снижая  (до  50%)  их
пропускную способность.

     Введение платы за парковку автомашин - хорошо изученный в мировой
практике способ снижения загрузки  городских  улиц.  Первый  опыт  его
применения  в  Санкт-Петербурге уже дает хорошие результаты.  Сеть зон
платной парковки будет развиваться и дальше,  но без внедрения системы
штрафных  санкций  и капитальных вложений в строительство многоэтажных
гаражных стоянок,  используемых для почасовой парковки автомобилей  не
обойтись.

     3.1. Анализ существующего положения.

     Платная парковка  автотранспорта  на улицах Санкт-Петербурга была
организована в августе  1994  года.  В  подготовительный  период  была
проделана большая работа по составлению адресной программы зон платной
парковки автотранспорта,  составлены проекты и выполнено  оборудование
улиц   дорожными   знаками,  дорожной  разметкой,  определены  вопросы
технологии эксплуатации зон платной парковки, подобраны и подготовлены
кадры.

     За 1995-1996  годы количество машиномест в зонах платной парковки
практически не увеличилось.  В эти годы накапливался и  изучался  опыт
работы   по  организации  зон  платной  парковки  и  их  эксплуатации.
Проводилась   большая   разъяснительная   работа   среди    населения.
Совершенствовалась   система   сбора   денежных   средств.  Отсутствие
какого-либо отечественного опыта,  нормативной и законодательной  базы
заставило специалистов Городского центра автостоянок и гаражей уделить
значительное внимание серьезным теоретическим проработкам.

     Изучался собственный опыт, а также опыт зарубежных стран.

     Английской фирмой  "Техникон"  была   выполнена   фундаментальная
работа  по  изучению  вопросов  парковки  автотранспорта  в торговых и
банковских   зонах   Санкт-Петербурга,   произведены   точные   замеры
интенсивности парковки автотранспорта, сделаны расчеты эффективности и
даны практические рекомендации.

     Российское предприятие  "Ленинград-Дорсервис"  изучило   проблему
парковки  автотранспорта  в  зоне  Невского  проспекта.  В  его работе
определены участки улиц, где целесообразно введение платы за парковку.
Проект   организации   парковок   согласован  с  проектом  организации
дорожного движения в зоне Невского проспекта.

     Результатом работы Городского центра  автостоянок  и  гаражей  по
организации  и эксплуатации зон платной парковки автотранспорта за эти
два года является подготовка и  принятие  Закона  Санкт-Петербурга  "О
сборе за парковку автотранспорта в Санкт-Петербурге", который введен в
действие с октября 1996 года.

     Но, к сожалению,  до сих пор не завершена  работа  по  разработке
законодательных  актов  и внедрению мер принуждения и системы штрафных
санкций к нарушителям Закона.

     Повышение эффективности работы  платной  парковки  автотранспорта
напрямую связано с принятием этих законодательных мер.

     Список улиц,    на    которых   организована   платная   парковка
автотранспорта по состоянию на 1.01.97 г., дан в Приложении.


                                                          Приложение


                       Список ЗПП на 1.01.97

+-----------------------------------------------------------------------+
¦                     АДРЕС                                 ¦Машино/мест¦
+-----------------------------------------------------------------------+
Московский пр. (пл. Победы)                                     116

Московский пр. (от пл. Мира до Фонтанки)                        62

Загородный пр. (от Владимирского пр. до ул. Рубинштейна)        60

пл. Стачек                                                      133

ДК им. Кирова                                                   163

ЛДМ (ул. Проф. Попова)                                          60

Б.Конюшенная (от Невского пр. до Б. Конюшенной)                 100

Итальянская ул. (от М. Садовой до пл. Искусств)                 62

Михайловская ул. (от Невского пр. до Итальянской ул.)           40

Б. Морская 1 уч. От Дворцовой пл. до Гороховой ул.              104
           2 уч. От Гороховой ул. до Вознесенского пр.          51

М. Морская                                                      16

Думская ул. (от Невского пр. до ул. Ломоносова)                 210

Апраксин пер. (от Садовой до Фонтанки)                          90

Мучной пер. (от Садовой до наб. К. Грибоедова)                  47

Садовая ул. (от Невского пр. до Гороховой ул.)                  176

Лиговский пр. (Зона ТФБ)                                        40

Пр. Обуховской обороны д.105                                    45

Пр. вдоль администрации Невского района                         47

Адмиралтейский пр. (от Невского пр. до Вознесенского пр.)       20

Вознесенский пр. (от Б. Морской до Адмиралтейского пр.)         43

ул. Торжковская (от Новосибирской до Омской)                    39

ул. Галерная (от пр. Декабристов до пер. Леонова)               71

Кирпичный пер.                                                  52

М. Посадская (от Каменноостровского до Б. Посадской)            29

Гостиница "Москва"                                              57

Зона Сытного рынка                                              222

Дворцовая наб. (от Дворцового пр. до наб. Зимней Канавки)       51

ул. Садовая (от пер. Бойцова до пер. Мясникова)                 78

ул. Марата (от Невского пр. до Колокольной ул.)                 98

ИТОГО:                                                          2382


     3.2. Динамика  развития  зон  платной  парковки  автотранспорта в
Санкт-Петербурге.

+---------------------------------------------------------------+
¦                  ¦ 1994 год.   ¦ 1995 год.  ¦   1996 год.     ¦
¦                  ¦ (5 месяцев) ¦            ¦                 ¦
+---------------------------------------------------------------+
Количество              1 171        2 041        2 382
машиномест
                     ТАРИФ 0,1 МРОТ

Доход (млн. руб.)       74,4         870,0        3 474,1

Годовой доход с
1 маш/места в           2,0          6,0          19,0
МРОТ

Годовой доход с
1 маш/места в           152,0        426,3        1 458,5
тыс. руб.



     Рост годового   дохода   с   1   машиноместа   платной   парковки
автотранспорта   с  1994  по  1996  год  почти  в  10  раз  показывает
стабилизацию и совершенствование работы Городского центра  автостоянок
и  гаражей,  а также его готовность выйти на новый качественный этап в
развитии зон платной парковки автотранспорта.

     3.3. Перспективы развития зон платной парковки  автотранспорта  в
Санкт-Петербурге.

     Накопленный опыт работы показал целесообразность введения платной
парковки автотранспорта в центре Санкт-Петербурга и  местах  массового
посещения.

     Основные задачи на ближайшие годы:

     1. Резкое    увеличение    количества    зон   платной   парковки
автотранспорта (до 30000 машиномест).

     2. Увеличение эффективности работы за счет:

     - применения мер принуждения;

     - применения системы штрафных санкций;

     - организации   оплаты   за   парковку    автотранспорта    путем
приобретения  парковочных  билетов  на  автозаправках,  в гаражах,  на
автостоянках.

     3. Строительство многоэтажных гаражных стоянок в центре города  и
эксплуатация их в режиме зоны платной парковки.


           Доходы и расходы ГП "Городской центр автостоянок
             и гаражей" от содержания и эксплуатации ЗПП

+-------------------------------------------------------------------+
¦                          ¦ Факт      ¦ План 1997-2000 г.г.        ¦
¦                          ¦ 1996 год  ¦ 2 382        20 000        ¦
¦                          ¦           ¦ м/м            м/м         ¦
+-------------------------------------------------------------------+
Доход от сбора за парковку  3 474,1      5 378,4       45 158,4
тыс. руб.

Затраты на содержание и
эксплуатацию ЗПП            3 074,1      3 485,84      21 386,84
тыс. руб.

Затраты на содержание и       88%           64%           47%
эксплуатацию ЗПП
в % к доходу


Необходимые единовременные затраты на проектирование  и  строительство
17 618 машиномест - 9,4 млрд. руб.


     3.4. Прогноз доходов городского бюджета  от  внедрения  программы
развития зон платной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге.

     В 1994   году   Городской   центр   получил  из  Департамента  по
благоустройству и дорожному хозяйству временную  финансовую  помощь  в
размере 200,0 млн. руб. сроком на три месяца. Эти средства были в срок
возвращены,  а город получил развитую сеть зон платной парковки. Доход
от парковки автотранспорта в 1994 году составил 74,0 млн. руб.; в 1995
году - 870,0 млн. руб.; в 1996 году - 3,5 млрд. руб.

     Расчеты специалистов показывают, что имеющееся сегодня количество
машиномест   платной   парковки   не   может   принести  значительного
экономического эффекта, так как эти средства почти полностью уходят на
содержание  самих  зон платной парковки.  Только при резком увеличении
количества машиномест экономический эффект может быть значительным.  С
инженерной точки зрения,  сегодня в городе можно организовать не менее
20 000 машиномест платной парковки. Единовременные капитальные затраты
составят 9,4 млрд. руб. Годовой доход от эксплуатации 20000 машиномест
составит не менее 45,0 млрд. руб.

     Внедрение законодательной базы в применение штрафных  санкций  за
нарушение  правил платной парковки повысит годовой доход до 90,0 млрд.
руб.

     Городской центр  автостоянок  готов  приступить  к  решению  этой
задачи.


                                                        Приложение 2
                                                     к постановлению
                                      Правительства Санкт-Петербурга
                                            "Об организации хранения
                                                    автотранспорта в
                                                   Санкт-Петербурге"
                                          от 19 марта 1997 года N 14


                   ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ОБЪЕКТОВ
                СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОЭТАЖНЫХ АВТОСТОЯНОК
                         (ГАРАЖЕЙ-ПАРКИНГОВ)
          Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству
                           на 1997-1998 гг.


                        Адмиралтейский район

     1. Люблинский пер., дом 5 - на 100 автомобилей

     2. Наб. реки Пряжки, дом 7 - на 600 автомобилей

                       Василеостровский район

     1. Средний пр. (перед кинотеатром "Прибой") - на 300 автомобилей

     2. 14 линия, дом 89 - на 70 автомобилей

     3. Внутриквартальная территория в р-не ст.  м.  "Приморская" - на
        100 автомобилей

                          Московский район

     1. ул. Решетникова - на 100 автомобилей

                           Невский район

     1. Ст. метро "Пр. Большевиков" - на 700 автомобилей

     2. Кв. 5-а севернее ул. Новоселов - на 700 автомобилей

                        Петроградский район

     1. ул. Чапыгина, дом 3-а - на 100 автомобилей

                         Фрунзенский район

     1. Кв. 56 ЮрВ, ул. М. Балканская - на 700 автомобилей

     2. Кв. 5 ВВЖД, ул. Пражская - ул. Фучика - 700 автомобилей



Информация по документу
Читайте также