Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.03.1997 № 14ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 марта 1997 года N 14 Утратилo силу - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.10.2012 г. N 1096 Об организации хранения автотранспорта в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга отмечает, что Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству начата работа по упорядочению размещения мест хранения автотранспорта и строительству многоэтажных наземных гаражей-стоянок. В 1996 году введено 500 машиномест, а в 1997 году планируется построить многоэтажных гаражей-паркингов на 2000 машиномест. В связи с этим Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Считать приоритетным строительство многоярусных и подземных гаражей на территории Санкт-Петербурга. 2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга: 2.1. Утвердить одобренную Правительством Санкт-Петербурга "Схему размещения объектов хранения легкового индивидуального автотранспорта в Санкт-Петербурге" (приложение 1) и выделение в качестве первоочередного строительства объектов по адресам (приложение 2). 2.2. Прекратить предоставление земельных участков под строительство плоскостных одноэтажных гаражей и открытых автостоянок без согласования с Комитетом по архитектуре и градостроительству и Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству. 2.3. Поручить Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству координацию деятельности по организации строительства объектов хранения легкового индивидуального автотранспорта в Санкт-Петербурге. 2.4. Подготовить предложения по привлечению инвестиций к строительству многоярусных и подземных гаражей и внесении изменений в нормативные акты Санкт-Петербурга, регулирующие деятельность по данному вопросу. 2.5. Разработать в 1997 году региональные нормативные акты по проектированию и строительству объектов хранения легкового индивидуального автотранспорта в Санкт-Петербурге. 2.6. При выдаче градостроительных условий на проектирование и строительство новых и реконструкцию существующих объектов нежилого фонда в районах сложившейся застройки, особенно в зоне исторического центра, предусматривать, при необходимости, создание мест хранения легкового транспорта в составе таких объектов. 2.7. В месячный срок подготовить предложения об изъятии земельных участков, предоставленных организациям под строительство мест хранения автотранспорта и его технического обслуживания и не освоенных до настоящего времени или используемых не по назначению. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Малышева В.И. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга "Об организации хранения автотранспорта в Санкт-Петербурге" от 19 марта 1997 года N 14 СХЕМА размещения объектов хранения индивидуального легкового автотранспорта в Санкт-Петербурге (основные положения) Содержание 1. Введение. 2. Постоянное хранение автотранспорта. 2.1. Анализ существующего положения. 2.2. Перспективы развития гаражного хозяйства. 2.3. Предложения по организации мест хранения автотранспорта в жилых кварталах. 2.4. Прогноз доходов городского бюджета от внедрения программы развития сети мест постоянного хранения автотранспорта. 3. Кратковременная парковка автотранспорта в центре города и местах массового посещения. 3.1. Анализ существующего положения. 3.2. Динамика развития зон платной парковки автотранспорта за 1994-1996 годы. 3.3. Перспективы развития зон платной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге. 3.4. Прогноз доходов городского бюджета от внедрения программы развития зон платной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге. 1. ВВЕДЕНИЕ Основная задача данной работы - анализ существования положения дел по организации мест долгосрочного хранения и краткосрочной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге, предложения по организации работы данного направления городского хозяйства и расчеты предполагаемых доходов городского бюджета от внедрения этих программ. Значительное увеличение парка автомобилей в Санкт-Петербурге поставило перед городским хозяйством задачу организации мест постоянного хранения и кратковременной парковки автотранспорта. Для решения этих задач распоряжением Комитета по управлению городским имуществом в 1994 году было создано Государственное предприятие "Городской центр автостоянок и гаражей". На основании Закона РФ "О системе налогообложения в РФ" и в соответствии с решением Малого Совета народных депутатов N 255 от 31.07.92 г. Городским центром автостоянок и гаражей в августе 1994 года в центре Санкт-Петербурга были организованы первые платные парковки автотранспорта. За 1994-1996 годы был накоплен опыт организации работы по созданию и эксплуатации зон платной парковки, сформирован штат специалистов, проведена информационная и разъяснительная работа среди населения и сформировано положительное общественное мнение. Принятый в сентябре 1996 года Закон Санкт-Петербурга "О сборе за парковку автотранспорта" обобщил накопленный Городским центром опыт работы и окончательно определил размер и порядок взимания сбора. За 1994-1996 годы Городским центром проведена большая работа по инвентаризации и оценке существующих мест хранения автотранспорта, определены потребности города в организации новых мест хранения, получен первый опыт строительства многоэтажных гаражей-паркингов. По данным УГАИ в Санкт-Петербурге на 1.09.96 г. зарегистрировано 800 тысяч индивидуальных легковых автомобилей. Хранение автомобилей может быть предусмотрено следующих видов: - постоянное хранение в капитальных гаражах подземного или наземного многоэтажного типа. - долговременное хранение во временных гаражах-боксах или на открытых охраняемых стоянках. Для постоянного хранения в Санкт-Петербурге имеется 6,1 тысячи машиномест в капитальных гаражах (или 1,6% общей емкости мест хранения), 272 тысячи временных гаражей-боксов (74%) и 88,5 тысяч машиномест (24,4%) на открытых охраняемых стоянках. Таким образом, 425 тысяч автомобилей не обеспечены местами хранения. Эти машины стоят на городских проездах, во дворах, на детских площадках и газонах, нарушая чистоту и порядок, провоцируя взломы и хищения. Организация мест постоянного хранения автомобилей является важнейшей задачей городского хозяйства, которую нужно решать немедленно. 2. ПОСТОЯННОЕ ХРАНЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТА 2.1. Анализ существующего положения На 1.01.96 г. население Санкт-Петербурга, а также парк индивидуальных легковых автомобилей, наличие мест организованного хранения и уровень автомобилизации в динамике представлены в табл.1. В таблице 2 показаны сводные данные по районам Санкт-Петербурга по состоянию на 1.01.96 г. На основании этих материалов можно сделать следующие выводы: 1. Население города с 1985 года по 1992 год увеличилось на 1,5%, а с 1992 года по 1996 год уменьшилось на 4,5% и дальнейшего прекращения уменьшения населения пока не наблюдается. 2. Парк индивидуальных автомобилей за эти же периоды увеличивался с нарастающим темпом. Так, с 1985 года по 1992 год парк увеличился в 1,6 раза, а с 1992 года по 1996 год почти в 1,8 раза. 3. Уровень автомобилизации, соответственно, имеет еще большее увеличение. Так с 1989 по 1992 год этот показатель увеличился в 1,6 раза, а с 1992 года по 1996 год - почти в 2 раза. 4. При увеличении парка индивидуальных легковых автомобилей следует отметить, что несмотря на увеличение мест хранения, доля автомобилей, обеспеченных организованным хранением за последние годы сократилась. Так, с 1989 по 1992 год количество мест хранения возросло на 98000, а доля автомобилей, обеспеченных местами хранения увеличилась на 6%. В период с 1992 г. по 1996 год количество мест хранения увеличилось на 85000, а доля автомобилей, обеспеченных местами хранения, уменьшилась на 21%. К этому следует добавить, что увеличение мест хранения происходит в основном за счет открытых охраняемых автостоянок и боксового хранения, места же в капитальных многоэтажных и подземных гаражах практически не увеличиваются. Анализ данных указывает на значительный разброс в уровне обеспечения местами хранения по районам города (от 8% до 100). Значительное количество существующих мест хранения в гаражах-боксах временно размещено на территориях, предназначенных под жилищное строительство и строительство магистралей и транспортных сооружений, что приведет к их ликвидации с восполнением мест хранения на перспективу. Таблица 1 Наличие мест организованного хранения и уровень автомобилизации в динамике +-------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦1985 г. ¦1992 г.¦1996 г. ¦ +-------------------------------------------------------------------+ В городской Население тыс. чел. 4 372 4 437 4 230* черте СПб Парк индивидуальных легковых автомобилей 179 590 297 014 548 000 Уровень автомобилизации машин на 1000 жителей 41 67 130 Хранение, % от парка 79 81 61 Большой СПб Население тыс. чел. 4 884 5 004 4 772 Парк индивидуальных легковых автомобилей 198 282 325 541 603 484 Уровень автомобилизации машин на 1000 жителей 40,6 65 126 Хранение, % от парка 79 76 62 --------------- * Численность принята по данным 1995 г. Статуправления Санкт-Петербурга и области ** Численность парка индивидуальных машин на 1.01.96 г. Таблица 2 СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО СПб НА 01.01.1996 г. +-------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Район ¦Население¦Парк ¦Уровень ¦ Количество мест ¦Всего ¦ % ¦ ¦ ¦тыс. чел.¦ед. ¦автомобилиз.¦ хранения ¦мест ¦парка¦ ¦ ¦ ¦ ¦Авт./ 1000 +----------------------¦хранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жит. ¦Капит.¦Гаражи-¦Откр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гаражи¦боксы ¦стоянки¦ ¦ ¦ +----------------+---------+-------+------------+------+-------+-------+--------+-----¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------+ Адмиралтейский 198 24 049 121 205 5 011 1 362 6578 27 Центральный 296 44 308 150 1500 12658 800 14958 34 Василеостровский 203 34 191 119 450 7 833 2 285 10568 39 Выборгский 427 50 217 118 1176 17522 2 580 21278 42 Калининский 469 53 500 114 1076 21698 8 516 30 214 57 Кировский 350 44 452 127 285 18060 6 230 24 290 55 Красногвардейский 330 42 518 129 0 18535 9 370 27905 66 Красносельский 304 39 862 131 0 27842 9 015 36857 81 Московский 304 33 175 109 421 29215 6 581 36217 109 Невский 452 52 581 116 740 33545 8 775 43060 82 Петроградский 152 14 500 95 0 3 195 1 966 5 160 36 Приморский 349 37 850 108 574 20462 16 555 37591 100 Фрунзенский 396 77 279 195 285 30795 8 200 39280 51 Кронштадт 45 4376 97 0 2 120 50 2170 50 Колпино 179 15 581 85 0 8 197 1 385 9 582 62 Ломоносов 42 3 000 71 0 2 865 536 3 401 113 Петродворец 80 13 115 162 0 5 538 570 6 108 45 Пушкин/ 101/ 7 800/ 77/ 0 9 305 4 295 13600 151 Павловск 26 1 185 46 Зеленогорск 69 9 945 147 0 3 844 608 4 452 45 Сестрорецк С.-Петербург в адм. границах 4772 603484 126,4 6712 278240 373269 373269 62 Значительные территории, занятые стоянками открытого и боксового типа приводят к неэффективности использования ограниченных земельных ресурсов города. Таким образом, необходимо срочное решение вопросов организации мест хранения автотранспорта, и в первую очередь строительство капитальных подземных и многоэтажных гаражей. 2.2. Перспективы развития гаражного хозяйства в Санкт-Петербурге. Рост уровня автомобилизации населения, современные требования к условиям городской жизни, а также анализ состояния дел в зарубежных странах, позволяют полагать, что для организации мест постоянного хранения автотранспорта в Санкт-Петербурге необходимо строить многоэтажные и подземные гаражи-паркинги. Гаражи должны быть максимально приближены к жилым домам (зона пятиминутной пешеходной доступности). Временные гаражи-боксы, являющиеся сегодня лидерами гаражного хозяйства занимают дорогостоящие городские территории и очень часто в связи с отдаленностью от жилых домов водителей используются только для хранения запасных частей и домашнего хлама. Эти гаражи не отвечают требованиям современного города и также должны быть заменены постоянными многоэтажными гаражами. Открытые охраняемые стоянки необходимы городу как место кратковременного хранения автотранспорта. Стоянки должны быть оснащены современным оборудованием и благоустроены. Институт Гипроавтотранс по заказу Городского центра разработал "Схему размещения объектов хранения легкового индивидуального транспорта в г.Санкт-Петербурге 1996-2000 г.г." В составе данной работы произведены инвентаризация гаражного хозяйства города, дан анализ существующего положения дел и принципиальные предложения по развитию системы хранения индивидуального автотранспорта на перспективу. Проведенный анализ тенденций дальнейшего роста парка легковых автомобилей показал, что можно ожидать его увеличения и достижения уровня автомобилизации населения в 2005 году - 200 автомобилей на 1000 жителей. Резко возрастающий уровень автомобилизации населения требует коренного качественного изменения сложившейся в С.-Петербурге системы хранения индивидуального автотранспорта. Специалистами "Гипроавтотранса" в качестве расчетной была принята 55-60% обеспеченность парка индивидуальных автомобилей местами хранения. Предложены следующие принципиальные положения дальнейшего развития в преобразовании системы хранения индивидуального автотранспорта в Петербурге. 1. Основным направлением строительства объектов хранения должно стать сооружение капитальных многоэтажных гаражей: - Гаражей-этажерок с муфтовыми подъемниками, пристроенных к брандмауэрным стенам жилых и общественных зданий в центральных районах города. - Гаражей большой вместимости (до 1000 мест) в промышленно-складском поясе вокруг центральной части города. - Гаражей на территориях существующих гаражных стоянках боксового типа в периферийных районах города. - Гаражей большой вместимости у конечных станций метро на окраинах города, возле вылетных магистралей. - Гаражей, расположенных в подземном пространстве города, как под центральными городскими площадями, так и в жилых дворах, с расположением над ними садов, детских и спортивных площадок. Дальнейшее размещение гаражей-боксов должно быть сведено до минимума. Предложения по уровню обеспеченности местами хранения индивидуальных автомобилей на перспективу даны в таблицах 3. В составе "Схемы" определен адресный список участков для строительства новых мест хранения легковых автомобилей суммарной вместимостью 135 тысяч машиномест. Первый опыт организации строительства многоярусных гаражных стоянок был получен в 1996 году. Во Фрунзенском районе на Софийской улице АООТ "Монолитстрой" за счет собственных средств была построена трехэтажная гаражная неотапливаемая стоянка из монолитного железобетона на 200 легковых автомобилей. В декабре 1996 года Городским центром автостоянок и гаражей начата ее эксплуатация. Стоянка предлагает вольерное размещение автомобилей. Три этажа данного паркинга оснащены телевизионной системой слежения, что обеспечивает надежность охраны автомобилей. Стоянка пользуется популярностью у местных водителей и темпы ее заполняемости превосходят прогнозы специалистов. АООТ "Монолитстрой" предполагает продажу машиномест в паркинге населению в собственность. Планируемая цена продажи составляет 3,5 тыс. долларов США. Организация работы с населением и эксплуатация паркинга поручена Городскому центру автостоянок и гаражей. Таблица 3.1 Уровень обеспечения местами хранения по видам +----------------------------------------------------------------+ ¦Вид хранения ¦ 1996 ¦ 2000 ¦ 2005 ¦ +--------------------------+-------------+-----------+-----------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Постоянное хранение в капитальных многоэтажных и 6,1 136 265-315 подземных гаражах, 1 16 25-30 тысяч машиномест процент от всего парка Долговременное хранение в гаражах-боксах, 272,6 245,6 225 тысяч машиномест 44,5 30 21 процент от всего парка Хранение на открытых охраняемых стоянках, 88,5 90,8 100 тысяч машиномест 14,5 11 9 процент от всего парка Всего мест хранения, 366,2 472,5 590-640 тысяч машиномест 60 57 55-60 процент от всего парка Таблица 3.2 СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ХРАНЕНИЮ ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ +---------------------------------------------------------------------------+ +-------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1996 год ¦ ¦ 2000 год ¦ 2005 год ¦ +----------------+----------------------------------------------------------¦ +----------------------------------------------------------+--------------------------------¦ ¦ Район ¦Парк ¦ Количество мест хранения¦Всего ¦Уровень ¦ ¦Парк ¦ Количество мест хранения¦Всего ¦Уровень ¦Парк ¦Всего ¦Уровень ¦ ¦ ¦автомобилей+-------------------------¦мест ¦обеспечения¦ ¦автомобилей+-------------------------¦мест ¦обеспечения¦автомобилей¦мест ¦обеспечения¦ ¦ ¦ ¦Капит.¦Гаражи¦Откр. ¦хранения¦местами ¦ ¦ ¦Капит.¦Гаражи¦Откр. ¦хранения¦местами ¦ ¦хранения¦местами ¦ ¦ ¦ ¦гаражи¦боксы ¦стоянки ¦ ¦хранения ¦ ¦ ¦гаражи¦боксы ¦стоянки ¦ ¦хранения % ¦ ¦ ¦хранения % ¦ +----------------+-----------+------+------+-----------+--------+-----------¦ +-----------+------+------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+-----------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ +---------------------------------------------------------------------------+ +-------------------------------------------------------------------------------------------+ Адмиралтейский 24 049 205 658 1 362 2 225 9 29000 2800 658 1000 4458 15 34000 19000 55 Василеостровский 34 191 973 6 041 3 458 10 499 31 37100 4473 3000 3300 10773 29 40000 22000 55 Выборгский 50 217 674 18 536 2 730 21 942 44 76100 18374 13000 2740 34114 45 98100 59000 60 Калининский 53 500 1 076 23 108 9 066 33 250 62 80800 24776 19630 9786 54192 67 104200 62500 60 Кировский 44 452 285 19 302 6 228 25 815 58 59500 5660 16000 6230 27890 47 78400 47000 60 Красногвардейский 42 518 0 19 295 9 788 29 083 68 58700 6772 17500 9838 34100 58 79000 47500 60 Красносельский 39 862 0 28 229 9 015 37 244 93 58100 3800 28000 8700 40500 70 80500 48000 60 Московский 33 175 421 29 966 6 646 37 033 112 51000 4921 27000 6600 38521 75 64500 39000 60 Невский 52 581 740 33 145 8 490 42 375 81 78000 16840 28000 8700 53540 69 102800 62000 60 Петроградский 14 500 0 345 1 641 1 986 14 19000 1300 300 2000 3600 19 23500 13000 55 Приморский 37 850 574 23 686 17 215 41 476 110 66300 17000 26000 19400 62400 94 92500 55500 60 Фрунзенский 77 279 285 30 970 8 201 39 456 51 88000 9556 29857 8100 47513 54 100000 60000 60 Центральный 44 308 900 1 812 790 3 502 8 48400 5410 1812 790 8012 17 52500 29000 55 Кронштадт 4 376 0 2 120 50 2 170 50 7000 1000 2120 50 3170 45 10000 5500 55 Колпинский 15 581 0 9 197 1 385 10 582 68 25000 1400 8197 1385 10982 44 36000 20000 55 Петродворцовый 13 115 0 5 538 570 6 108 47 5000 1400 2835 486 4721 94 8000 6000 75 Ломоносов 3 000 0 2 865 536 3 401 113 16000 1700 4818 400 6918 43 20000 11000 55 Пушкинский 8 985 0 13 671 730 14 401 160 20000 5500 13300 730 19530 98 28000 17000 60 Курортный 9 945 0 4 077 608 4 685 47 12000 3800 3600 608 8008 67 17000 10000 60 С.-Петербург 603 484 6 135 272562 88 536 366 233 60,6 83500 13648 24562 9084 47295 57 1070000 633000 60 в адм. границах Таблица 3.3 Структура мест хранения Рисунок не приводится. Разработанный институтом Лензниэп проект многоярусной гаражной стоянки показал свою жизнеспособность и может быть внедрен в других районах города. В Приморском районе АООТ "Автобокс" был построен многоэтажный гараж другого типа. Трехэтажный неотапливаемый гараж на 300 автомобилей собран из сборных железобетонных боксов. Перед началом строительства этого гаража между АООТ "Автобокс" и Городским центром автостоянок и гаражей был заключен договор о сотрудничестве, по которому Городской центр принял на себя обязательство по привлечению средств населения к строительству гаража. 30% его стоимости оплачено за счет привлеченных средств населения. Одновременно финансирование гаража осуществляло Балтийское финансовое агентство. Гараж введен в эксплуатацию в декабре 1996 года. Наличие индивидуального бокса площадью 18 кв.м имеет определенную потребительскую ценность и делает его привлекательным для населения. Уровень удобств, охраны и сервиса, предоставляемый паркингом "Автобокс" автовладельцам, обеспечивает высокий спрос на приобретение боксов в собственность (оставшиеся боксы в настоящее время продаются населению в собственность по цене 5 тыс. долларов США). Все это можно считать свидетельством перспективности данного варианта паркинга. Накопленный при строительстве этого гаража опыт Городского центра по организации привлечения средств населения является очень важным и должен быть заложен в основу финансирования строительства новых гаражей. Городским центром автостоянок и гаражей ведется работа по координации деятельности всех участников строительства многоэтажных гаражей-паркингов. Подготовлена большая адресная программа строительства и проектирования гаражей-паркингов на 1997-1998 годы. Заключены договора о сотрудничестве с банками, инвесторами и строительными организациями. Ведется информационная работа с населением. Проводятся маркетинговые исследования спроса и условий целесообразности размещения гаражей-паркингов. 2.3. Предложения по организации мест хранения автотранспорта в жилых кварталах Проведенная инвентаризация мест хранения автотранспорта показала, что 40% индивидуальных легковых автомобилей не имеют мест постоянного хранения. Эти машины стоят под окнами своих владельцев - во дворах, на газонах, тротуарах, детских площадках или на городских проездах. Эти автомобили вызывают многочисленные жалобы населения. В центре города есть жилые дворы, где в рабочее время хранится до 100 автомобилей сотрудников расположенных здесь фирм, а ночью во дворе стоят 100 других автомобилей принадлежащих жильцам этого дома. Такое хранение автотранспорта нарушает чистоту и порядок в городе, резко ухудшает экологическую обстановку, провоцирует различные правонарушения, в том числе поджоги и угоны автомобилей. Организация хранения автотранспорта в жилых кварталах является очень важным моментом в обеспечении жизнедеятельности большого города. Опыт зарубежных стран показал, что и эту задачу можно решить достаточно простым способом, при этом городской бюджет получит дополнительный источник дохода. Программа организации хранения автотранспорта в жилых кварталах предполагает: 1. Проведение инвентаризации жилых кварталов с целью выявления свободных площадок пригодных для стоянки автотранспорта. 2. Организация площадок для стоянки автомобилей (от 3-х до 15 машиномест) с устройством асфальтобетонного покрытия и дорожной разметки. 3. Сдача машиномест на площадках в аренду жителям ближайших домов. 4. Разработка и принятие Законодательных актов об ответственности владельца автомобиля за наличие места для его хранения в городской черте. Внедрение этой программы позволит навести порядок в жилых кварталах. Организованные с соблюдением санитарных норм автоплощадки, уменьшат загрязнение городской среды. Введение платы за аренду земли под место хранения автомобиля в городе заставит владельцев автомобильного хлама отправить его на свалку. 2.4. Прогноз доходов городского бюджета от внедрения программы развития сети мест постоянного хранения автотранспорта. Экономический расчет доходов городского бюджета от внедрения программы развития сети постоянного хранения автотранспорта сделать достаточно сложно и в данной работе эта цель не ставится. Можно отразить основные направления, по которым город получит положительный эффект от внедрения данной программы. 1. Улучшение экологической обстановки в городе. 2. Повышение пропускной способности городских магистралей. 3. Привлечение инвестиций к строительству гаражей и обеспечение занятости строительного комплекса. 4. Создание новых рабочих мест для эксплуатационных работников гаражного хозяйства. 5. Рациональное использование городских территорий. 6. Повышение уровня комфорта для жителей города. 7. Снижение правонарушений, связанных с хищением индивидуального автотранспорта. 8. Поступление дополнительных доходов в городской бюджет в виде налогов задействованных во внедрении данной программы производства, увеличение арендных платежей за землю. 3. Кратковременная парковка автотранспорта в центре города и местах массового посещения. По данным Управления Госавтоинспекции за последние 5 лет автомобильный парк Санкт-Петербурга увеличился в 2 раза, ежегодный прирост составляет 20%. Растет поток транзитного транспорта, который из-за отсутствия объездной магистрали, следует по городским улицам. Резко снизилась пропускная способность городских магистралей. Впервые за свою историю город столкнулся с проблемами автомобильных пробок, отсутствием свободных мест для парковки машин в центральных районах и в наиболее посещаемых местах. При размещении торговых и банковских зон практически не учитывались вопросы организации парковки автомобилей. Крупнейшие банки, магазины, гостиницы не имеют не только гаражей, но и простейших площадок для парковки машин. Весь прибывающий к ним транспорт стоит на городских улицах, резко снижая (до 50%) их пропускную способность. Введение платы за парковку автомашин - хорошо изученный в мировой практике способ снижения загрузки городских улиц. Первый опыт его применения в Санкт-Петербурге уже дает хорошие результаты. Сеть зон платной парковки будет развиваться и дальше, но без внедрения системы штрафных санкций и капитальных вложений в строительство многоэтажных гаражных стоянок, используемых для почасовой парковки автомобилей не обойтись. 3.1. Анализ существующего положения. Платная парковка автотранспорта на улицах Санкт-Петербурга была организована в августе 1994 года. В подготовительный период была проделана большая работа по составлению адресной программы зон платной парковки автотранспорта, составлены проекты и выполнено оборудование улиц дорожными знаками, дорожной разметкой, определены вопросы технологии эксплуатации зон платной парковки, подобраны и подготовлены кадры. За 1995-1996 годы количество машиномест в зонах платной парковки практически не увеличилось. В эти годы накапливался и изучался опыт работы по организации зон платной парковки и их эксплуатации. Проводилась большая разъяснительная работа среди населения. Совершенствовалась система сбора денежных средств. Отсутствие какого-либо отечественного опыта, нормативной и законодательной базы заставило специалистов Городского центра автостоянок и гаражей уделить значительное внимание серьезным теоретическим проработкам. Изучался собственный опыт, а также опыт зарубежных стран. Английской фирмой "Техникон" была выполнена фундаментальная работа по изучению вопросов парковки автотранспорта в торговых и банковских зонах Санкт-Петербурга, произведены точные замеры интенсивности парковки автотранспорта, сделаны расчеты эффективности и даны практические рекомендации. Российское предприятие "Ленинград-Дорсервис" изучило проблему парковки автотранспорта в зоне Невского проспекта. В его работе определены участки улиц, где целесообразно введение платы за парковку. Проект организации парковок согласован с проектом организации дорожного движения в зоне Невского проспекта. Результатом работы Городского центра автостоянок и гаражей по организации и эксплуатации зон платной парковки автотранспорта за эти два года является подготовка и принятие Закона Санкт-Петербурга "О сборе за парковку автотранспорта в Санкт-Петербурге", который введен в действие с октября 1996 года. Но, к сожалению, до сих пор не завершена работа по разработке законодательных актов и внедрению мер принуждения и системы штрафных санкций к нарушителям Закона. Повышение эффективности работы платной парковки автотранспорта напрямую связано с принятием этих законодательных мер. Список улиц, на которых организована платная парковка автотранспорта по состоянию на 1.01.97 г., дан в Приложении. Приложение Список ЗПП на 1.01.97 +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ АДРЕС ¦Машино/мест¦ +-----------------------------------------------------------------------+ Московский пр. (пл. Победы) 116 Московский пр. (от пл. Мира до Фонтанки) 62 Загородный пр. (от Владимирского пр. до ул. Рубинштейна) 60 пл. Стачек 133 ДК им. Кирова 163 ЛДМ (ул. Проф. Попова) 60 Б.Конюшенная (от Невского пр. до Б. Конюшенной) 100 Итальянская ул. (от М. Садовой до пл. Искусств) 62 Михайловская ул. (от Невского пр. до Итальянской ул.) 40 Б. Морская 1 уч. От Дворцовой пл. до Гороховой ул. 104 2 уч. От Гороховой ул. до Вознесенского пр. 51 М. Морская 16 Думская ул. (от Невского пр. до ул. Ломоносова) 210 Апраксин пер. (от Садовой до Фонтанки) 90 Мучной пер. (от Садовой до наб. К. Грибоедова) 47 Садовая ул. (от Невского пр. до Гороховой ул.) 176 Лиговский пр. (Зона ТФБ) 40 Пр. Обуховской обороны д.105 45 Пр. вдоль администрации Невского района 47 Адмиралтейский пр. (от Невского пр. до Вознесенского пр.) 20 Вознесенский пр. (от Б. Морской до Адмиралтейского пр.) 43 ул. Торжковская (от Новосибирской до Омской) 39 ул. Галерная (от пр. Декабристов до пер. Леонова) 71 Кирпичный пер. 52 М. Посадская (от Каменноостровского до Б. Посадской) 29 Гостиница "Москва" 57 Зона Сытного рынка 222 Дворцовая наб. (от Дворцового пр. до наб. Зимней Канавки) 51 ул. Садовая (от пер. Бойцова до пер. Мясникова) 78 ул. Марата (от Невского пр. до Колокольной ул.) 98 ИТОГО: 2382 3.2. Динамика развития зон платной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге. +---------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1994 год. ¦ 1995 год. ¦ 1996 год. ¦ ¦ ¦ (5 месяцев) ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+ Количество 1 171 2 041 2 382 машиномест ТАРИФ 0,1 МРОТ Доход (млн. руб.) 74,4 870,0 3 474,1 Годовой доход с 1 маш/места в 2,0 6,0 19,0 МРОТ Годовой доход с 1 маш/места в 152,0 426,3 1 458,5 тыс. руб. Рост годового дохода с 1 машиноместа платной парковки автотранспорта с 1994 по 1996 год почти в 10 раз показывает стабилизацию и совершенствование работы Городского центра автостоянок и гаражей, а также его готовность выйти на новый качественный этап в развитии зон платной парковки автотранспорта. 3.3. Перспективы развития зон платной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге. Накопленный опыт работы показал целесообразность введения платной парковки автотранспорта в центре Санкт-Петербурга и местах массового посещения. Основные задачи на ближайшие годы: 1. Резкое увеличение количества зон платной парковки автотранспорта (до 30000 машиномест). 2. Увеличение эффективности работы за счет: - применения мер принуждения; - применения системы штрафных санкций; - организации оплаты за парковку автотранспорта путем приобретения парковочных билетов на автозаправках, в гаражах, на автостоянках. 3. Строительство многоэтажных гаражных стоянок в центре города и эксплуатация их в режиме зоны платной парковки. Доходы и расходы ГП "Городской центр автостоянок и гаражей" от содержания и эксплуатации ЗПП +-------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Факт ¦ План 1997-2000 г.г. ¦ ¦ ¦ 1996 год ¦ 2 382 20 000 ¦ ¦ ¦ ¦ м/м м/м ¦ +-------------------------------------------------------------------+ Доход от сбора за парковку 3 474,1 5 378,4 45 158,4 тыс. руб. Затраты на содержание и эксплуатацию ЗПП 3 074,1 3 485,84 21 386,84 тыс. руб. Затраты на содержание и 88% 64% 47% эксплуатацию ЗПП в % к доходу Необходимые единовременные затраты на проектирование и строительство 17 618 машиномест - 9,4 млрд. руб. 3.4. Прогноз доходов городского бюджета от внедрения программы развития зон платной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге. В 1994 году Городской центр получил из Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству временную финансовую помощь в размере 200,0 млн. руб. сроком на три месяца. Эти средства были в срок возвращены, а город получил развитую сеть зон платной парковки. Доход от парковки автотранспорта в 1994 году составил 74,0 млн. руб.; в 1995 году - 870,0 млн. руб.; в 1996 году - 3,5 млрд. руб. Расчеты специалистов показывают, что имеющееся сегодня количество машиномест платной парковки не может принести значительного экономического эффекта, так как эти средства почти полностью уходят на содержание самих зон платной парковки. Только при резком увеличении количества машиномест экономический эффект может быть значительным. С инженерной точки зрения, сегодня в городе можно организовать не менее 20 000 машиномест платной парковки. Единовременные капитальные затраты составят 9,4 млрд. руб. Годовой доход от эксплуатации 20000 машиномест составит не менее 45,0 млрд. руб. Внедрение законодательной базы в применение штрафных санкций за нарушение правил платной парковки повысит годовой доход до 90,0 млрд. руб. Городской центр автостоянок готов приступить к решению этой задачи. Приложение 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга "Об организации хранения автотранспорта в Санкт-Петербурге" от 19 марта 1997 года N 14 ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОЭТАЖНЫХ АВТОСТОЯНОК (ГАРАЖЕЙ-ПАРКИНГОВ) Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству на 1997-1998 гг. Адмиралтейский район 1. Люблинский пер., дом 5 - на 100 автомобилей 2. Наб. реки Пряжки, дом 7 - на 600 автомобилей Василеостровский район 1. Средний пр. (перед кинотеатром "Прибой") - на 300 автомобилей 2. 14 линия, дом 89 - на 70 автомобилей 3. Внутриквартальная территория в р-не ст. м. "Приморская" - на 100 автомобилей Московский район 1. ул. Решетникова - на 100 автомобилей Невский район 1. Ст. метро "Пр. Большевиков" - на 700 автомобилей 2. Кв. 5-а севернее ул. Новоселов - на 700 автомобилей Петроградский район 1. ул. Чапыгина, дом 3-а - на 100 автомобилей Фрунзенский район 1. Кв. 56 ЮрВ, ул. М. Балканская - на 700 автомобилей 2. Кв. 5 ВВЖД, ул. Пражская - ул. Фучика - 700 автомобилей Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|