Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2008 № 478

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 29 апреля 2008 года N 478


     О Концепции развития терминально-складской
     Инфраструктуры Санкт-Петербурга


     В целях     определения    основ     государственной     политики
Санкт-Петербурга в сфере развития транспортно-логистического комплекса
Санкт-Петербурга             Правительство            Санкт-Петербурга
п о с т а н о в л я е т:
     
     1. Одобрить     Концепцию     развития      терминально-складской
инфраструктуры Санкт-Петербурга согласно приложению.
     
     2. Внести     изменение     в     постановление     Правительства
Санкт-Петербурга   от  03.07.2007   N   741  "О   Стратегии   развития
транспортно-логистического   комплекса   Санкт-Петербурга",   исключив
пункты 4.3 и 7.2 приложения N 2 к постановлению.
     
     3. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко



                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 29.04.2008 N 478
     
     
                              Концепция
    развития терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петербурга


                             1. Введение
     
     Концепция развития      терминально-складской      инфраструктуры
Санкт-Петербурга  (далее -  Концепция)  разработана в  соответствии  с
пунктом  7.1  Плана  мероприятий  по  реализации  Стратегии   развития
транспортно-логистического  комплекса Санкт-Петербурга,  утвержденного
постановлением Правительства Санкт-Петербурга  от 03.07.2007 N 741  "О
Стратегии      развития      транспортно-логистического      комплекса
Санкт-Петербурга", в целях определения основ государственной  политики
Санкт-Петербурга в сфере развития транспортно-логистического комплекса
(далее - ТЛК) Санкт-Петербурга.
     
     Реализация Концепции направлена  на  достижение целевых  значений
индикаторов   выполнения   задач   социально-экономического   развития
Санкт-Петербурга  и  стандартов   проживания  в  Санкт-Петербурге   на
2008-2011 годы  в  сфере развития  ТЛК Санкт-Петербурга,  утвержденных
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1659  "О
мерах    по    организации   деятельности    исполнительных    органов
государственной  власти  Санкт-Петербурга  в  сфере   государственного
планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга".
     
     
     
            2. Основные понятия, используемые в Концепции
     
     Для целей  настоящей  Концепции используются  следующие  основные
понятия:
     
     дистрибутивный центр   -   комплексный   технический   объект   в
логистической  системе  товарного распределения,  предназначенный  для
управления процессами  количественного и качественного  преобразования
товарных партий;
     
     класс склада  -  признак  отнесения  того  или  иного  склада   к
совокупности складов,  имеющих сходные  качественные и  количественные
характеристики зданий, в которых размещаются склады, прилегающих к ним
территорий,   транспортной,    инженерной   и   иной    инфраструктур,
обеспечивающих функционирование складов, а также иных характеристик  в
соответствии с  критериями классификации  складских объектов  согласно
приложению N 1 к Концепции;
     
     логистическая деревня -  комплекс объектов  терминально-складской
инфраструктуры (далее - ТСИ)  и транспортной (как минимум, двух  видов
транспорта) инфраструктуры, размещенных  в пределах одной  территории,
обеспечивающий  полный  перечень  услуг  по  доставке,  таможенной   и
складской обработке и дальнейшей транспортировке грузов;
     
     региональный дистрибутивный   центр   -   дистрибутивный   центр,
ориентированный на обеспечение снабжения потребителей, располагающихся
на  территории   четырех-восьмичасовой  транспортной  доступности   от
дистрибутивного центра;
     
     склад (складской  объект) -  технический  объект в  логистической
цепи доставки  грузов,  предназначенный для  хранения  грузов и  (или)
изменения  количественных  и качественных  параметров  грузопотоков  в
целях   дальнейшей    наиболее    эффективной   транспортировки    или
использования грузов;
     
     склад (терминал)    производственный    -    склад    (терминал),
специализирующийся на обслуживании грузов производственных объектов;
     
     склад (терминал)  торгово-распределительный -  склад  (терминал),
специализирующийся на обслуживании грузов объектов торговли;
     
     терминал - комплекс технических устройств, зданий и сооружений  и
земельный  участок,  предназначенные  для  обеспечения  взаимодействия
различных видов транспорта в  процессе перемещения грузов, их  приема,
накопления, обработки, отправления и выдачи;
     
     терминально-складская инфраструктура - совокупность терминалов  и
складов;
     
     терминально-складская деятельность     -     деятельность      по
строительству,     эксплуатации      и     реконструкции      объектов
терминально-складской инфраструктуры;
     
     тыловой терминал порта ("сухой  порт") - терминал,  расположенный
вне  границ  территории  порта, связанный  с  ним  единой  технологией
обработки грузов, за  счет которой  обеспечивается вывод с  территории
порта операций ("растарка", упаковка,  сборка и т.д.), не связанных  с
перевалкой грузов с морского транспорта.
     
     
     
         3. Основные тенденции развития ТСИ Санкт-Петербурга
     
     По состоянию  на  01.01.2008  в  Санкт-Петербурге  общая  площадь
складских  объектов составила  6290  тыс.кв.м,  что на  26,7  процента
больше аналогичного показателя по итогам 2003 года. В структуре  общей
площади складских объектов  88,7 процента составляют отдельно  стоящие
здания и 11,3  процента -  встроенные помещения. Негативная  тенденция
увеличения площади  встроенных помещений,  используемых под  складские
нужды, сохраняется, однако их доля в общей площади складских помещений
в Санкт-Петербурге постепенно снижается.
     
     По состоянию   на    01.01.2008   в   Санкт-Петербурге    площадь
производственных и торгово-распределительных крытых складских объектов
составила 1136,3 тыс.кв.м  и 4657,3  тыс.кв.м соответственно. На  долю
крытых  складских  объектов   внешнего  транспорта  приходится   528,9
тыс.кв.м.  Производственные   и  торгово-распределительные   терминалы
занимают территорию общей площадью 59,7 га и 322,1 га  соответственно.
Площадь  территории,   занимаемой  терминалами  внешнего   транспорта,
составила 308,9 га, из которых 240,2 га приходится на долю  терминалов
Большого порта Санкт-Петербург (далее - Порт).
     
     По состоянию на 01.01.2008  в Санкт-Петербурге сформировались  14
основных территорий размещения объектов  ТСИ в соответствии со  схемой
фактического размещения объектов терминально-складской  инфраструктуры
Санкт-Петербурга согласно приложению N 2 к Концепции.
     
     Основная часть указанных  территорий сосредоточена в  Порту и  на
прилегающей к нему территории.
     
     Складские объекты распределены на территории Санкт-Петербурга  по
трем основным поясам.
     
     Первый пояс   охватывает  центральные   районы   Санкт-Петербурга
(Адмиралтейский,  Василеостровский,  Петроградский,  Центральный),   в
которых   сконцентрировано  около   200   тыс.кв.м  крытых   складских
помещений.  На  этих  территориях  в  основном  сосредоточены  склады,
расположенные  во  встроенных   помещениях,  а  новые  объекты   из-за
ограниченности земельных ресурсов практически не строятся.
     
     Второй пояс располагается  на занимаемых объектами  промышленного
назначения     территориях,     окружающих     центральные      районы
Санкт-Петербурга. В него входят территории со значительными  площадями
промышленной застройки,  на которых складские  объекты занимают  более
2035  тыс.кв.м.   Основная  часть  таких   объектов  сосредоточена   в
Выборгском,  Калининском,  Красногвардейском,  Невском  и   Московском
районах  Санкт-Петербурга.   Характерной   особенностью  этого   пояса
является неудовлетворительная транспортная доступность и  значительное
количество    затрудняющих   движение    автотранспорта    пересечений
улично-дорожной  сети (далее  -  УДС) с  подъездными  железнодорожными
путями к промышленным предприятиям.
     
     Третий пояс   включает    занимаемые   объектами    промышленного
назначения территории, расположенные вдоль входов основных магистралей
на территорию Санкт-Петербурга, а также в удаленных от центра  районах
Санкт-Петербурга   -    Кронштадтском,   Курортном,    Петродворцовом,
Красносельском,  где   площадь  складских   объектов  превышает   3555
тыс.кв.м.
     
     Основная часть    складов   в    Санкт-Петербурге    представлена
помещениями классов  "В" и  "С": на  их долю  приходится 88  процентов
общей  площади  складских  объектов   (46  процентов  и  42   процента
соответственно). Складские объекты класса "В" преобладают в  структуре
складских  объектов  в  Санкт-Петербурге с  2003  года,  что  является
результатом инвестиций собственников и арендаторов в складские объекты
класса "С".
     
     Распределение современных складов класса "А" и "В+" по территории
Санкт-Петербурга в  настоящее  время неравномерно  и  неоптимально.  В
основном  складские  объекты   указанных  классов  создаются  на   уже
сложившихся    территориях,   занимаемых    объектами    промышленного
назначения.  В  частности, наблюдается  тенденция  концентрации  таких
складов  на  территории  производственной зоны  "Парнас"  и  в  районе
Софийской  ул. На  территории  производственной зоны  "Предпортовая-1"
сформировался  комплекс  объектов ТСИ  Санкт-Петербурга  с  признаками
логистической деревни. Одновременно идет процесс формирования  крупных
зон размещения современных объектов ТСИ Санкт-Петербурга на территории
производственной   зоны   "Шушары-3"  и   вдоль   участков   кольцевой
автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (далее - КАД).
     
     По состоянию на 01.01.2008 было реализовано 114 крупных  проектов
строительства объектов ТСИ Санкт-Петербурга, из которых 79  находились
в  стадии проектирования  и  строительства, 9  -  в стадии  проведения
изыскательских работ и 26 - в стадии предварительной проработки. Общая
площадь  земельных  участков,  на  которых  предполагается  размещение
объектов  ТСИ  Санкт-Петербурга  в рамках  этих  проектов  -348,1  га,
оценочная общая  площадь  складских объектов  (все  очереди) -  2554,5
тыс.кв.м.  Компании   логистического   сектора  предполагают   создать
складские  объекты  общей  площадью  2151,7  тыс.кв.м  (55  проектов),
промышленные  предприятия  -  231,2 тыс.кв.м  (42  проекта),  торговые
компании - 171,5 тыс.кв.м (17 проектов).
     
     Основной проблемой,   с   которой   сталкиваются   компании   при
реализации  указанных   проектов,  является   резкий  рост   стоимости
строительства на ранее  не освоенных территориях  и, как следствие,  -
дефицит инвестиционных ресурсов.
     
     В результате этого значительная  часть проектов по  строительству
объектов ТСИ  Санкт-Петербурга  реализуется с  задержкой сроков  ввода
указанных  объектов в  эксплуатацию  в  среднем на  полтора-два  года.
Согласно данным о выданных разрешениях на строительство основной объем
ввода новых складов должен  был наблюдаться в  2006 и 2007 годах  (276
тыс.кв.м   и   160   тыс.кв.м   соответственно).   Однако   показатели
фактического ввода складов в эксплуатацию в 2006 году (108,5 тыс.кв.м)
были значительно ниже  прогнозных. Сроки завершения реализации  целого
ряда проектов, первоначально предполагавших ввод складских объектов  в
эксплуатацию в 2006 году, к настоящему времени перенесены на 2008-2009
годы.
     
     Таким образом, существующий уровень развития ТСИ Санкт-Петербурга
характеризуется следующими негативными тенденциями:
     
     несбалансированностью спроса   и   предложения   по   объемам   и
функциональному назначению ТСИ;
     
     несбалансированностью спроса и предложения по размеру и  качеству
складских объектов;
     
     неоптимальностью размещения   существующих   объектов   ТСИ    на
территории Санкт-Петербурга;
     
     несогласованностью планов  реализации крупных  проектов  развития
ТСИ с проектами развития инженерной и транспортной инфраструктур;
     
     отсутствием достаточного количества  объектов ТСИ с  возможностью
железнодорожной погрузки.
     
     
     
               4. Прогноз развития ТСИ Санкт-Петербурга
     
     Согласно отраслевым прогнозам  на период до  2025 года  ежегодные
темпы увеличения грузопотока в Санкт-Петербурге составят в среднем 6,7
процента.  Значительные  изменения  произойдут  в  товарной  структуре
грузопотока и  в первую  очередь они коснутся  Порта (будет  снижаться
доля навалочных и наливных грузов, доля контейнерных и скоропортящихся
грузов будет возрастать).
     
     В течение ближайших 10  лет прогнозируется устойчивое  увеличение
контейнерного грузопотока  в Порту  (в два  - два  с половиной  раза),
повысится  спрос  на  услуги по  "затарке"  ("растарке")  контейнеров,
которые целесообразно  выполнять на тыловых  терминалах Порта  ("сухих
портах").
     
     Важным изменением   на  рынке   транспортно-логистических   услуг
Санкт-Петербурга станет формирование значительного по объему спроса на
услуги  по дистрибуции  товаров  в пределах  торгово-распределительной
сети    Санкт-Петербурга.    Улучшение    транспортной     доступности
Санкт-Петербурга    позволит    увеличить    численность    населения,
обслуживаемого  ТСИ  Санкт-Петербурга,   до  12  млн.чел.   Совокупная
потребительская база сформирует к 2025 году 42,6 млн.т потребительских
грузов, которые будут распределяться с объектов ТСИ Санкт-Петербурга.
     
     Согласно проведенным расчетам к 2025 году площадь необходимой ТСИ
в Порту должна составлять 4300-5600 тыс.кв.м, что возможно только  при
условии развития новых портовых территорий.
     
     К 2025    году    потребности    промышленности    и     торговли
Санкт-Петербурга  должны  обеспечить 8240  тыс.кв.м  крытых  складских
объектов.   Площадь   складов,   выполняющих   функции    региональных
дистрибутивных центров, к 2025 году должна составить 2580,9  тыс.кв.м,
из  которых на  долю  складов  класса  "А" должно  приходиться  1919,5
тыс.кв.м,  а на  долю  современных  низкотемпературных складов  -  375
тыс.кв.м.
     
     Согласно Стратегии развития транспортно-логистического  комплекса
Санкт-Петербурга,     утвержденной    постановлением     Правительства
Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N  741 (далее - Стратегия развития  ТЛК
Санкт-Петербурга),   ТЛК   Санкт-Петербурга   будет   развиваться   по
инновационному  пути  и  объекты  ТСИ  Санкт-Петербурга  к  2025  году
потребуют для своего  размещения 2530 га.  Однако если качество  услуг
указанных  объектов   (производительность  складских  и   терминальных
операций)  останется   на  существующем   уровне,  требуемая   площадь
земельных участков должна  быть в три  раза больше -  5015 га. В  этом
случае развитие  грузовой базы (спроса  на услуги  по ее обработке  на
объектах ТСИ Санкт-Петербурга)  предполагает уже  к 2015 году  дефицит
для размещения необходимых объектов  в 35 га, а к  2025 году - в  2300
га.  При  этом  к  2015  году  основной  проблемой  станет  отсутствие
территории для освоения перспективного грузопотока Порта. Дефицит  для
размещения портовых терминалов достигнет 100-150 га.
     
     В условиях увеличения спроса  на услуги современных объектов  ТСИ
Санкт-Петербурга  и  дефицита  предложения  таких  объектов  на  рынке
складских услуг проекты по строительству объектов ТСИ Санкт-Петербурга
в целом становятся достаточно привлекательными для инвесторов.
     
     Однако инвестиционная   деятельность   в   сфере   развития   ТСИ
Санкт-Петербурга отличается следующими признаками:
     
     значительный объем   инвестиций    осуществляется   в    наиболее
экономически  выгодные  проекты,  которые  реализуются  на   инженерно
подготовленных  территориях,  большинство из  которых  расположено  на
занимаемой объектами промышленного назначения территории, ограниченной
пр.Стачек, Старопетергофским  пр., Обводным кан.,  р.Невой и  северным
железнодорожным полукольцом. Это приводит к закреплению  неоптимальной
схемы размещения объектов ТСИ Санкт-Петербурга;
     
     наряду с  частными   инвесторами,  финансирующими   строительство
складских  объектов  небольшой  площади  (5-10  тыс.кв.м),  на   рынке
появились сетевые  компании из  Москвы и  из-за рубежа,  инвестирующие
финансовые средства в строительство складских объектов площадью  более
150 тыс.кв.м.
     
     Указанные обстоятельства способствуют развитию такой ситуации  на
рынке объектов  ТСИ  Санкт-Петербурга, когда  в результате  реализации
всех инвестиционных проектов общая площадь складов будет значительной,
но  дефицит   качественных   и  удобно   расположенных  объектов   ТСИ
Санкт-Петербурга,  удовлетворяющих необходимым  требованиям  складских
операторов и их клиентов, сохранится. С учетом фактора  ограниченности
земельных  ресурсов в  Санкт-Петербурге  неуправляемое развитие  рынка
только   замедлит  процесс   оптимизации   качественной  структуры   и
размещения объектов ТСИ Санкт-Петербурга.
     
     Таким образом, в настоящее время ТСИ Санкт-Петербурга не отвечает
требованиям как текущего, так и прогнозного спроса по количественным и
качественным показателям, а также по территориальному размещению.
     
     
     
            5. Цели и задачи развития ТСИ Санкт-Петербурга
     
     Выбор инновационного  варианта  развития  ТЛК   Санкт-Петербурга,
представленный в Стратегии развития ТЛК Санкт-Петербурга, предполагает
реализацию транзитного  потенциала Санкт-Петербурга  за счет  развития
объектов  ТСИ   Санкт-Петербурга,  выполняющих  функции   региональных
дистрибутивных центров  для европейской части  Российской Федерации  и
специализирующихся на обработке высокотехнологичных грузов.
     
     Это позволит получать  доходы  не только  за счет  предоставления
услуг по перевалке грузов, но и в результате совершения на  территории
Санкт-Петербурга большого количества логистических операций с грузами,
привлекаемыми в Санкт-Петербург.
     
     Таким образом,  целью  развития  ТСИ  Санкт-Петербурга   является
создание необходимых объемов и  функциональной структуры ТСИ, а  также
обеспечение    оптимального     размещения    ТСИ    на     территории
Санкт-Петербурга, что создаст  условия для устойчивого и  эффективного
функционирования  ТСИ  Санкт-Петербурга  в  ситуации   увеличивающихся
транспортных потоков.
     
     Основными задачами развития ТСИ Санкт-Петербурга, решение которых
позволит достичь указанной цели, являются:
     
     увеличение площади и повышение качественных характеристик  крытых
складских  объектов   Санкт-Петербурга  до  уровня,   соответствующего
текущим и перспективным потребностям экономики Санкт-Петербурга;
     
     оптимизация схемы размещения объектов ТСИ Санкт-Петербурга, в том
числе определение территорий  развития  ТСИ и  территорий, на  которых
целесообразно прекратить или ограничить размещение объектов ТСИ;
     
     транспортное и    инженерное    обеспечение    существующих     и
перспективных территорий размещения объектов ТСИ Санкт-Петербурга.
     
     Предлагаемые целевые показатели реализации Концепции приведены  в
таблице.
     
     
     
               Целевые показатели реализации Концепции
     
|————|——————————————————————————|——————————|————————————|—————————————————————————|
| N  | Наименование показателя  | Единица  |Фактический |   Целевой показатель    |
|п/п |                          |измерения |показатель  |                         |
|    |                          |          |————————————|————————|————————|———————|
|    |                          |          |  2005 г.   |2010 г. |2015 г. | 2025  |
|    |                          |          |            |        |        |  г.   |
|————|——————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————|———————|
| 1  |Количество логистических  |   шт.    |     1      |  2-3   |  3-4   | 5-6   |
|    |деревень                  |          |            |        |        |       |
|————|——————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————|———————|
| 2  |Площадь крытых складов:   |тыс.кв.м  |  5250,0    |6410,0  |7260,0  |8240,0 |
|————|——————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————|———————|
|2.1 |В пределах КАД            |тыс.кв.м  |  5076,0    |5176,0  |4750,0  |2550,0 |
|————|——————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————|———————|
|2.2 |В районе КАД и за ее      |тыс.кв.м  |   174,0    |1234,0  |2510,0  |5690,0 |
|    |пределами                 |          |            |        |        |       |
|————|——————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————|———————|
| 3  |Площадь терминалов Порта  |   га     |   240,2    | 318,4  | 418,0  |564,8  |
|————|——————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————|———————|
| 4  |Площадь тыловых           |   га     |   66,0     | 98,8   | 138,5  |199,5  |
|    |терминалов Порта ("сухих  |          |            |        |        |       |
|    |портов")                  |          |            |        |        |       |
|————|——————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————|———————|
| 5  |Площадь складов,          |тыс.кв.м  |   564,6    | 704,6  | 927,9  |2580,9 |
|    |выполняющих функции       |          |            |        |        |       |
|    |региональных              |          |            |        |        |       |
|    |дистрибутивных центров    |          |            |        |        |       |
|————|——————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————|———————|
     
     Достижение целевых  показателей  реализации  Концепции   позволит
обеспечить достижение  целевых значений  индикаторов выполнения  задач
социально-экономического   развития  Санкт-Петербурга   и   стандартов
проживания в Санкт-Петербурге на  2008-2011 годы в сфере развития  ТЛК
Санкт-Петербурга,     утвержденных    постановлением     Правительства
Санкт-Петербурга  от  25.12.2007  N  1659  "О  мерах  по   организации
деятельности    исполнительных    органов    государственной    власти
Санкт-Петербурга     в     сфере     государственного     планирования
социально-экономического развития Санкт-Петербурга".
     
     Реализация Концепции  будет  способствовать  увеличению   площади
складских помещений класса "А" в Санкт-Петербурге до 889,0 тыс.кв.м  к
концу 2011 года.
     
     Увеличение площади  современных  складов  и  терминалов   создаст
условия  для   привлечения  в   ТЛК  Санкт-Петербурга   дополнительных
грузопотоков, что будет способствовать увеличению объема перевалки ТЛК
Санкт-Петербурга до 346,1 млн.т грузов к концу 2011 года. В результате
увеличится  спрос  на  услуги  организаций  транспорта,  что   создаст
предпосылки для увеличения в Санкт-Петербурге объема услуг организаций
транспорта в  стоимостном выражении  до 347,9 млрд.руб.  к концу  2011
года.
     
     В связи    с    тем,   что    развитие    ТСИ    Санкт-Петербурга
взаимообусловлено развитием  транспорта и транспортной  инфраструктуры
Санкт-Петербурга, реализация Концепции будет способствовать увеличению
объема  инвестиций в  основной  капитал,  вкладываемых в  транспорт  и
связь, в расчете на одного жителя Санкт-Петербурга до 32,8 тыс.руб.  к
концу 2011 года.
     
     Увеличение площади  тыловых  терминалов  Порта  ("сухих  портов")
приведет к  выводу с  территории Порта  значительного объема  операций
("растарка", упаковка и т.д.), не связанных с перевалкой контейнеров с
морского  транспорта,  что будет  способствовать  уменьшению  среднего
времени пребывания  контейнерных грузов  в  Порту до  четырех суток  к
концу 2011 года.
     
     
     
    6. Оптимизация схемы размещения объектов ТСИ Санкт-Петербурга
     
     Для минимизации  негативных  последствий  несистемного   развития
объектов  ТСИ  Санкт-Петербурга представляется  необходимой  выработка
принципов размещения объектов ТСИ Санкт-Петербурга.
     
     Определение различных    вариантов    использования    территорий
Санкт-Петербурга с точки зрения перспектив размещения на них  объектов
ТСИ Санкт-Петербурга  имеет  целью улучшение  транспортной ситуации  в
Санкт-Петербурге за счет:
     
     оптимизации грузовых и транспортных потоков;
     
     снижения нагрузки на УДС;
     
     увеличения инвестиционной      привлекательности       территорий
Санкт-Петербурга.
     
     В результате анализа существующих территорий локализации объектов
ТСИ Санкт-Петербурга  и  их  влияния  на  интенсивность  и   структуру
движения грузового автотранспорта по  УДС, а также с учетом  положений
Генерального плана Санкт-Петербурга выделены следующие территории:
     
     территории развития ТСИ Санкт-Петербурга;
     
     территории, на   которых   строительство   новых   объектов   ТСИ
Санкт-Петербурга нецелесообразно;
     
     территории, на которых  целесообразно ограничить параметры  вновь
строящихся объектов ТСИ Санкт-Петербурга.
     
     Данные территории   указаны    на   Примерной   схеме    развития
терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петербурга в приложении N 3
к Концепции.
     
     Развитие ТСИ  Санкт-Петербурга представляется  целесообразным  на
территориях,  указанных  в   Примерном  перечне  территорий   развития
терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петербурга в приложении N 4
к Концепции.
     
     Проекты по строительству  новых объектов  ТСИ Санкт-Петербурга  в
пределах  этих  территорий  целесообразно  рассматривать  в   качестве
приоритетных,  имея  в виду  необходимость  реализации  первоочередных
мероприятий по  развитию инженерной и  транспортной инфраструктуры  на
указанных территориях.
     
     Указанные территории, расположенные  в непосредственной  близости
от КАД, рассматриваются таможенными органами в качестве возможных мест
размещения таможенных постов.
     
     К территориям,  на  которых  строительство  новых  объектов   ТСИ
Санкт-Петербурга нецелесообразно, относятся территории,  расположенные
в  центральных  районах  Санкт-Петербурга  и  в  границах   занимаемой
объектами промышленного назначения территории, ограниченной пр.Стачек,
Старопетергофским   пр.,   Обводным    кан.,   р.Невой   и    северным
железнодорожным полукольцом, а также ряд других территорий, на которых
размещение объектов  ТСИ Санкт-Петербурга  может вызвать  значительный
негативный эффект для развития смежных территорий.
     
     На остальной  части  территории  Санкт-Петербурга   целесообразно
размещение новых объектов  ТСИ Санкт-Петербурга  площадью не более  10
тыс.кв.м каждый.
     
     Учитывая активную  динамику  развития  в  Санкт-Петербурге  рынка
складской недвижимости и высокий уровень конкуренции в сфере  оказания
складских  услуг,  предоставление земельных  участков,  находящихся  в
собственности Санкт-Петербурга,  для строительства складских  объектов
представляется целесообразным осуществлять на торгах в соответствии  с
действующим законодательством.



                                                        Приложение N 1
                            к Концепции развития терминально-складской
                                       инфраструктуры Санкт-Петербурга


              Критерии классификации складских объектов
     
     Для целей  настоящей  Концепции  применяются  следующие  критерии
классификации складских объектов:
     
     1. Складские помещения класса "А+"
     
     1.1. Одноэтажное    здание    из    легких     металлоконструкций
предпочтительно прямоугольной формы без  колонн или с шагом колонн  не
менее 12 м и с расстоянием между пролетами не менее 24 м постройки  не
ранее 1995 года.
     
     1.2. Площадь  застройки  составляет 40-45  процентов  от  площади
земельного участка.
     
     1.3. Ровный бетонный пол с  антипылевым покрытием с нагрузкой  не
менее 5 т на кв.м на уровне 1,20 м от земли.
     
     1.4. Потолки  высотой не  менее  13 м,  позволяющие  осуществлять
установку  многоуровневого  стеллажного оборудования  не  менее  шести
уровней.
     
     1.5. Регулируемый температурный режим.
     
     1.6. Наличие  системы  пожарной  сигнализации  и   автоматической
системы пожаротушения.
     
     1.7. Наличие системы вентиляции.
     
     1.8. Наличие систем охранной сигнализации и видеонаблюдения.
     
     1.9. Автономная электростанция и тепловой узел.
     
     1.10. Не  менее  одних  автоматических  ворот  докового  типа   с
погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты на каждые  500
кв.м площади склада.
     
     1.11. Наличие площадок для  стоянки и маневрирования  автомобилей
категорий "С" и "Е" и парковки автомобилей категории "В".
     
     1.12. Огороженная   и    круглосуточно   охраняемая    освещенная
благоустроенная территория.
     
     1.13. Наличие офисных помещений.
     
     1.14. Наличие   вспомогательных  помещений   (туалеты,   душевые,
подсобные помещения, раздевалки для персонала).
     
     1.15. Наличие систем учета и контроля доступа сотрудников.
     
     1.16. Расположение вблизи  магистральных  автомобильных дорог,  в
том  числе  кольцевой  автомобильной  дороги  вокруг  Санкт-Петербурга
(далее - КАД), и наличие подъездных путей к ним.
     
     1.17. Наличие железнодорожных подъездных путей.
     
     2. Складские помещения класса "А"
     
     2.1. Одноэтажное    здание    из    легких     металлоконструкций
предпочтительно прямоугольной формы без  колонн или с шагом колонн  не
менее 9 м и с расстоянием  между пролетами не менее 24 м постройки  не
ранее 1995 года.
     
     2.2. Площадь  застройки  составляет 45-55  процентов  от  площади
земельного участка.
     
     2.3. Ровный бетонный пол с  антипылевым покрытием с нагрузкой  не
менее 5 т на кв.м на уровне 1,20 м от земли.
     
     2.4. Потолки  высотой  не  менее  10  м,  позволяющие   установку
многоуровневого стеллажного оборудования.
     
     2.5. Регулируемый температурный режим.
     
     2.6. Наличие  системы  пожарной  сигнализации  и   автоматической
системы пожаротушения.
     
     2.7. Наличие системы вентиляции.
     
     2.8. Наличие систем охранной сигнализации и видеонаблюдения.
     
     2.9. Автономная электростанция и тепловой узел.
     
     2.10. Не  менее  одних  автоматических  ворот  докового  типа   с
погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты на каждые  700
кв.м площади склада.
     
     2.11. Наличие площадок для  стоянки и маневрирования  автомобилей
категорий "С" и "Е" и парковки автомобилей категории "В".
     
     2.12. Огороженная   и    круглосуточно   охраняемая    освещенная
благоустроенная территория.
     
     2.13. Наличие офисных помещений.
     
     2.14. Наличие   вспомогательных  помещений   (туалеты,   душевые,
подсобные помещения, раздевалки для персонала).
     
     2.15. Наличие систем учета и контроля доступа сотрудников.
     
     2.16. Расположение вблизи  магистральных  автомобильных дорог,  в
том числе КАД, и наличие подъездных путей к ним.
     
     2.17. Наличие железнодорожных подъездных путей.
     
     3. Складские помещения класса "В+"
     
     3.1. Одноэтажное складское  здание предпочтительно  прямоугольной
формы, вновь построенное или реконструированное.
     
     3.2. Площадь  застройки  составляет 45-55  процентов  от  площади
земельного участка.
     
     3.3. Ровный бетонный пол с  антипылевым покрытием с нагрузкой  не
менее 5 т на кв.м на уровне 1,20 м от земли.
     
     3.4. Высота потолков - от 8 м.
     
     3.5. Регулируемый температурный режим.
     
     3.6. Наличие  системы  пожарной  сигнализации  и   автоматической
системы пожаротушения.
     
     3.7. Наличие системы вентиляции.
     
     3.8. Наличие систем охранной сигнализации, видеонаблюдения.
     
     3.9. Автономная электростанция и тепловой узел.
     
     3.10. Не  менее  одних  автоматических  ворот  докового  типа   с
погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты на каждые 1000
кв.м площади склада.
     
     3.11. Наличие площадок для  стоянки и маневрирования  автомобилей
категорий "С" и "Е".
     
     3.12. Огороженная   и    круглосуточно   охраняемая    освещенная
благоустроенная территория.
     
     3.13. Наличие офисных помещений.
     
     3.14. Наличие   вспомогательных  помещений   (туалеты,   душевые,
подсобные помещения, раздевалки для персонала).
     
     3.15. Наличие систем учета и контроля доступа сотрудников.
     
     3.16. Расположение вблизи  магистральных  автомобильных дорог,  в
том числе КАД, и наличие подъездных путей к ним.
     
     3.17. Наличие железнодорожных подъездных путей.
     
     4. Складские помещения класса "В"
     
     4.1. Одноэтажное,     двухэтажное     здание      предпочтительно
прямоугольной формы, вновь построенное или реконструированное.
     
     В двухэтажном   здании   наличие  не   менее   одного   грузового
лифта-подъемника грузоподъемностью не менее  3 т на 2000 кв.м  площади
склада.
     
     4.2. Площадь  застройки  составляет 60-65  процентов  от  площади
земельного участка.
     
     4.3. Покрытие  пола  -  асфальт  или  бетон  без  требований   по
нагрузке.
     
     4.4. Высота потолков - от 6 м.
     
     4.5. Наличие системы отопления.
     
     4.6. Наличие систем пожарной сигнализации и пожаротушения.
     
     4.7. Наличие системы вентиляции.
     
     4.8. Наличие систем охранной сигнализации, видеонаблюдения.
     
     4.9. Автономная электростанция.
     
     4.10. Наличие поднятой над уровнем пола склада площадки (пандуса)
для выполнения   операций    по   разгрузке-загрузке    автомобильного
транспорта.
     
     4.11. Наличие площадок для  стоянки и маневрирования  автомобилей
категорий "С" и "Е".
     
     4.12. Охрана по периметру территории склада.
     
     4.13. Наличие офисных помещений при складе.
     
     4.14. Наличие  вспомогательных  помещений  при  складе  (туалеты,
душевые и раздевалки для персонала).
     
     4.15. Наличие систем учета и контроля доступа сотрудников.
     
     4.16. Наличие  подъездных  путей  в  случае  расположения  вблизи
магистральных автомобильных дорог, в том числе КАД.
     
     4.17. Наличие железнодорожных подъездных путей.
     
     5. Складские помещения класса "С"
     
     5.1. Производственное  здание  или  производственные   помещения,
сооружение из металлоконструкций с утеплением.
     
     В двухэтажном и большей этажностью здании наличие не менее одного
грузового лифта-подъемника.
     
     5.2. Площадь  застройки  составляет 60-75  процентов  от  площади
земельного участка.
     
     5.3. Покрытие  пола  -   асфальт,  бетон,  бетонная  плитка   без
требований по нагрузке.
     
     5.4. Высота потолков - от 4 м.
     
     5.5. Наличие системы отопления.
     
     5.6. Наличие систем пожарной сигнализации и пожаротушения.
     
     5.7. Наличие системы вентиляции.
     
     5.8. Отсутствие  поднятой  над   уровнем  пола  склада   площадки
(пандуса) для выполнения операций по разгрузке-загрузке автомобильного
транспорта.
     
     5.9. Наличие площадок  для  маневрирования автомобилей  категорий
"С" и "Е".
     
     5.10. Охрана по периметру территории склада.
     
     5.11. Наличие офисных помещений при складе.
     
     5.12. Наличие  подъездных  путей  в  случае  расположения  вблизи
магистральных автомобильных дорог, в том числе КАД.



                                                        Приложение N 2
                            к Концепции развития терминально-складской
                                       инфраструктуры Санкт-Петербурга
     
     
                Схема фактического размещения объектов
        терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петербурга



                                                        Приложение N 3
                            к Концепции развития терминально-складской
                                       инфраструктуры Санкт-Петербурга
     
     
                       Примерная схема развития
        терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петербурга



                                                        Приложение N 4
                            к Концепции развития терминально-складской
                                       инфраструктуры Санкт-Петербурга
     
     
                          Примерный перечень
       территорий развития терминально-складской инфраструктуры
                           Санкт-Петербурга
     
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| N   | Наименование территории  |      Примерные параметры территории        |
|п/п  |                          |                                            |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 1   |            2             |                     3                      |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 1   |      "Белоостров"        |                Схема N 16*                 |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 2   |        "Бронка"          |                Схема N 20*                 |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 3   |   "Военная гавань" и     |                Схема N 21*                 |
|     |        "Янтарь"          |                                            |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 4   |        "Каменка"         |                Схема N 27*                 |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 5   |      "Купчинская"        |                Схема N 15*                 |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 6   |        "Марьино"         |                Схема N 24*                 |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 7   |         "Нева"           |                Схема N 9*                  |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 8   |        "Обухово"         |                Схема N 11*                 |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 9   |        "Парнас"          |                Схема N 7*                  |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 10  |    "Предпортовая-1"      |                Схема N 12*                 |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 11  |    "Предпортовая-2"      |               Схема N 12а*                 |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 12  |         "Ручьи"          |                Схема N 17*                 |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 13  |        "Шушары"          |            Схемы N 3* и N 3а*              |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 14  |     "Юго-Западная"       |                Схема N 1*                  |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 15  | Зона влияния аэропорта   |     Юго-восточная граница территории       |
|     |         Пулково          |  производственной зоны "Предпортовая-3",   |
|     |                          |юго-западная граница производственной зоны  |
|     |                          | "Предпортовая-2", Пулковское шоссе, южная  |
|     |                          |     граница отвода аэропорта Пулково       |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 16  |            -             |        Софийская ул., Южное шоссе,         |
|     |                          | пр.Александровской Фермы, железнодорожные  |
|     |                          |               пути станции                 |
|     |                          | Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский   |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 17  |            -             |  Западнее кольцевой автомобильной дороги   |
|     |                          |  вокруг Санкт-Петербурга в г.Кронштадте    |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 18  |            -             |  Северо-восточнее пересечения кольцевой    |
|     |                          |        автомобильной дороги вокруг         |
|     |                          |Санкт-Петербурга и административной границы |
|     |                          | Санкт-Петербурга с Ленинградской областью  |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 19  |            -             |   Южнее пересечения Выборгского шоссе и    |
|     |                          |              Горского шоссе                |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| 20  |            -             |Юго-восточнее пересечения Колпинского шоссе |
|     |                          |     и границы отвода высокоскоростной      |
|     |                          |                магистрали                  |
|—————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
_______________
     * Схема приведена  в приложении 2  к постановлению  Правительства
Санкт-Петербурга  от  14.12.2004   N  1961  "О  развитии   территорий,
предназначенных    для    размещения    объектов    производственного,
транспортно-логистического,    общественно-делового    и    складского
назначения".
     
     
     

Информация по документу
Читайте также