Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 № 809

 
 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 25 октября 2013 года N 809
 
 
     Об утверждении Порядка организации
     и осуществления регионального
     государственного контроля (надзора)
     в области регулирования цен (тарифов)
     на территории Санкт-Петербурга и о
     внесении изменений в постановление
     Правительства Санкт-Петербурга
     от 13.09.2005 N 1346
 
 
       (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга       
                         от 26.09.2017 № 803)                         
 
     В соответствии с Федеральным  законом "О защите прав  юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного  контроля   (надзора)  и  муниципального   контроля",
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N  543
   государственном  контроле   (надзоре)   в  области   регулируемых
государством цен (тарифов), а также изменении и признании  утратившими
силу некоторых актов Правительства  Российской Федерации" и статьей  8
Закона  Санкт-Петербурга  от  24.06.2009  N  335-66    Правительстве
Санкт-Петербурга"           Правительство             Санкт-Петербурга 
п о с т а н о в л я е т:
      
     1. Утвердить Порядок  организации  и осуществления  регионального
государственного  контроля  (надзора)  в  области  регулирования   цен
(тарифов) на территории Санкт-Петербурга согласно приложению.
      
     2. Внести в  Положение  о Комитете  по тарифам  Санкт-Петербурга,
утвержденное   постановлением   Правительства   Санкт-Петербурга    от
13.09.2005 N 1346  "О Комитете по  тарифам Санкт-Петербурга" (далее  -
Положение), следующие изменения:
      
     2.1. Пункт 1.2-1 Положения изложить в следующей редакции:
      
     "1.2-1. Комитет является  исполнительным органом  государственной
власти  Санкт-Петербурга  в  области  государственного   регулирования
тарифов и уполномочен на осуществление регионального  государственного
контроля   (надзора)   за  соблюдением   требований,   предусмотренных
законодательством    Российской    Федерации    и    законодательством
Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции".
      
     2.2. Дополнить Положение пунктом 3.8-2-2 следующего содержания:
      
     "3.8-2-2. Осуществлять   региональный  государственный   контроль
(надзор)  в области  регулирования  тарифов  в сфере  водоснабжения  и
водоотведения".
      
     3. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Вязалова С.Ю.
      
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          Г.С.Полтавченко
 
 
 
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 25.10.2013 N 809
 
 
                                ПОРЯДОК
  организации и осуществления регионального государственного контроля
    (надзора) в области регулирования цен (тарифов) на территории
                           Санкт-Петербурга
 
     редакции     Постановления    Правительства    Санкт-Петербурга
от 26.09.2017 № 803)
 
     1. Настоящий  Порядок  разработан в  соответствии  с  Федеральным
законом      защите   прав   юридических   лиц   и    индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального  контроля" (далее  -  Федеральный закон  N 294-ФЗ)  и
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N  543
   государственном  контроле   (надзоре)   в  области   регулируемых
государством цен (тарифов), а также изменении и признании  утратившими
силу  некоторых актов  Правительства  Российской Федерации"  (далее  -
Постановление)  и  определяет  порядок  организации  и   осуществления
регионального   государственного   контроля   (надзора)   в    области
регулирования   цен  (тарифов)   на   территории  Санкт-Петербурга   в
соответствии    с    требованиями,   установленными    Положением    о
государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством
цен (тарифов), утвержденным Постановлением.
      
     2. Исполнительным       органом      государственной       власти
Санкт-Петербурга,     уполномоченным     осуществлять     региональный
государственный  контроль   (надзор)  в   области  регулирования   цен
(тарифов) на территории Санкт-Петербурга, является Комитет по  тарифам
Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
      
     3. Задачами  регионального  государственного  контроля  (надзора)
являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими
лицами  и индивидуальными  предпринимателями  (далее -  подконтрольные
субъекты)  требований,  установленных федеральными  законами  и  иными
нормативными   правовыми  актами   Российской   Федерации  в   области
регулирования   цен   (тарифов),   проверка   соблюдения   которых   в
соответствии с указанными нормативными правовыми актами осуществляется
в рамках регионального  государственного контроля (надзора) в  области
регулирования цен (тарифов) (далее - обязательные требования).
      
     4. Предметом    проверки    при    осуществлении    регионального
государственного контроля (надзора) является:
      
     в сферах   деятельности   субъектов  естественных   монополий   -
соблюдение подконтрольным субъектом - субъектом естественной монополии
в  процессе   осуществления  деятельности  требований,   установленных
Федеральным законом "О естественных монополиях", другими  федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  в
сфере  регулирования   естественных  монополий,  проверка   соблюдения
которых  в соответствии  с  указанными нормативными  правовыми  актами
осуществляется  в   рамках  регионального  государственного   контроля
(надзора) в области регулирования цен (тарифов);
      
     в электроэнергетике  -  соблюдение подконтрольными  субъектами  -
субъектами  электроэнергетики  в процессе  осуществления  деятельности
требований, установленных Федеральным законом "Об  электроэнергетике",
другими федеральными  законами и иными  нормативными правовыми  актами
Российской Федерации  в сфере  электроэнергетики, проверка  соблюдения
которых  в соответствии  с  указанными нормативными  правовыми  актами
осуществляется  в   рамках  регионального  государственного   контроля
(надзора) в области регулирования цен (тарифов);
      
     в области  регулирования  тарифов   и  надбавок  в   коммунальном
комплексе  -  правомерность  и  обоснованность  применения  тарифов  и
надбавок, предусмотренных  в частях 4-6  статьи 4  и частях 1,  2 и  4
статьи  5  Федерального  закона  "Об  основах  регулирования   тарифов
организаций коммунального  комплекса", а  также соблюдение  стандартов
раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
      
     в области регулирования  цен (тарифов) в  сфере теплоснабжения  -
соблюдение  подконтрольными   субъектами   в  процессе   осуществления
регулируемых  видов деятельности  в  сфере теплоснабжения  требований,
установленных   Федеральным   законом     теплоснабжении",   другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации  в  сфере  теплоснабжения,  проверка  соблюдения  которых  в
соответствии с указанными нормативными правовыми актами осуществляется
в рамках регионального  государственного контроля (надзора) в  области
регулирования цен (тарифов).
 
     в области   обращения с      твердыми      коммунальными отходами
- соблюдение     региональными операторами, операторами по обращению с
твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования   и
применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.    (Абзац
дополнен     -     Постановление       Правительства  Санкт-Петербурга
от 26.09.2017 № 803)
 
      
     5. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
      
     проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
      
     систематического наблюдения    за    исполнением     обязательных
требований,   анализа    и   прогнозирования   состояния    исполнения
обязательных требований  при  осуществлении деятельности  юридическими
лицами,  индивидуальными предпринимателями,  а  также мониторинга  цен
(тарифов);
      
     рассмотрения (при    осуществлении   государственного    контроля
(надзора)  в   части  соблюдения   стандартов  раскрытия   информации)
ходатайств организаций коммунального комплекса об изменении применения
утвержденных  в  установленном  порядке  форм  и  (или)  периодичности
предоставления информации (далее - ходатайства);
      
     принятия предусмотренных  законодательством Российской  Федерации
мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
      
     6. Региональный  государственный   контроль   (надзор)  в   части
соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными  субъектами
осуществляется по вопросам:
      
     факта раскрытия информации;
      
     источника опубликования  информации,  избранного   подконтрольным
субъектом;
      
     сроков и периодичности раскрытия информации;
      
     полноты раскрытия информации;
      
     порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об
источниках опубликования   информации     случаях,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации);
      
     форм предоставления  информации  и соблюдения  правил  заполнения
этих форм;
      
     достоверности раскрытой информации;
      
     порядка раскрытия информации по письменным запросам  потребителей
товаров и услуг юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей,  в
том числе регистрации  письменных запросов, своевременности и  полноты
их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
      
     7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение  конкретной
проверки,  являются  государственные  гражданские  служащие  Комитета,
которые указаны в приказе Комитета о проведении конкретной проверки.
      
     8. Должностные    лица,    уполномоченные    на     осуществление
регионального   государственного    контроля   (надзора),    соблюдают
ограничения и  выполняют  обязанности, установленные  в статьях  15-18
Федерального  закона  N  294-ФЗ,  а  также  несут  ответственность  за
ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
      
     9. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
      
     запрашиваются необходимые объяснения,  документы  и материалы  по
вопросам, составляющим предмет проверки;
      
     рассматриваются документы,      характеризующие      деятельность
подконтрольных субъектов,  в  том числе  локальные  акты по  вопросам,
составляющим предмет проверки;
      
     проводится экспертиза  документов,  характеризующих  деятельность
подконтрольных субъектов,  в том  числе локальных  актов по  вопросам,
составляющим предмет проверки;
      
     проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
      
     10. Должностные  лица  Комитета,  уполномоченные  на   проведение
проверки, запрашивают  документы и материалы,  относящиеся к  предмету
проверки, в сроки, определяемые Комитетом, а также устные и письменные
объяснения   работников   подконтрольного   субъекта   по    вопросам,
относящимся к предмету проверки.
      
     11. Проверки в отношении юридических лиц могут быть плановыми или
внеплановыми, выездными или документарными.
      
     12. Сроки  и   последовательность  административных  процедур   и
административных    действий    при    осуществлении     регионального
государственного  контроля  (надзора)  определяются  административными
регламентами, утвержденными Комитетом.
      
     13. По  результатам   проверки  составляется   акт  проверки   по
установленной форме в  двух экземплярах.  К акту проверки  прилагаются
протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения  работников
подконтрольного  субъекта,   предписания   об  устранении   выявленных
нарушений и иные  связанные с результатами  проверки документы или  их
копии.
      
     14. В  отношении  фактов  нарушений,  выявленных  при  проведении
проверок, должностные лица  Комитета, уполномоченные на  осуществление
регионального  государственного  контроля (надзора),  принимают  меры,
предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
      
     15. Систематическое  наблюдение   и   анализ  за   использованием
инвестиционных ресурсов, включенных  в регулируемые государством  цены
(тарифы)  в  сфере  электроэнергетики  или  в  сфере   теплоснабжения,
проводятся при  установлении цен (тарифов)  в сфере  электроэнергетики
или в  сфере теплоснабжения  в  рамках процедуры  рассмотрения дел  об
установлении цен  (тарифов),  что не  требует издания  дополнительного
приказа Комитета.
      
     16. Результаты   систематического   наблюдения   и   анализа   за
использованием  инвестиционных  ресурсов,  включенных  в  регулируемые
государством  цены (тарифы)  в  сфере  электроэнергетики или  в  сфере
теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа  за
соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами
оформляются    соответственно    отчетом   Комитета    о    проведении
систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере
электроэнергетики или  в сфере  теплоснабжения, и  отчетом Комитета  о
проведении  систематического  наблюдения  и  анализа  за   соблюдением
стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности  по
формам, утвержденным Федеральной службой по тарифам.
      
     17. Отчет о проведении  систематического наблюдения и анализа  за
использованием  инвестиционных  ресурсов,  включенных  в  регулируемые
государством  цены (тарифы)  в  сфере  электроэнергетики или  в  сфере
теплоснабжения,  подписывается  председателем  Комитета  до   принятия
решения  об  установлении  цен  (тарифов)  и  прилагается  к  делу  об
установлении цен (тарифов).
      
     18. При  осуществлении  регионального  государственного  контроля
(надзора) в части  соблюдения стандартов раскрытия информации  Комитет
рассматривает  ходатайство   организации  коммунального  комплекса   в
течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
      
     19. Основаниями для подачи ходатайства являются:
      
     изменения налогового   законодательства   Российской   Федерации,
требований  бухгалтерского учета  и  (или) бухгалтерской  (финансовой)
отчетности,  касающиеся  форм документов  налоговой,  бухгалтерской  и
(или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
      
     изменения структуры   юридического    лица,   не   связанные    с
преобразованием (реорганизацией);
      
     технологические и     технические     изменения     осуществления
регулируемой   деятельности   юридического  лица   и   индивидуального
предпринимателя.
      
     20. Ходатайство  подписывается  руководителем  или   заместителем
руководителя  юридического  лица,  индивидуальным  предпринимателем  и
подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в
Комитет за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
      
     21. Ходатайство содержит:
      
     сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение)  или
индивидуальном  предпринимателе  (фамилия,   имя,  отчество  и   место
жительства (место пребывания);
      
     требование об  изменении   применения  указанным  в   ходатайстве
юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем утвержденных  в
установленном  порядке  форм  и  (или)  периодичности   предоставления
информации;
      
     перечень прилагаемых документов (при необходимости).
      
     22. В  случае  несоблюдения  указанного в  пункте  20  настоящего
Порядка  срока   и  (или)   отсутствия  оснований   для  обращения   с
ходатайством в Комитет  в течение 10 рабочих  дней со дня  поступления
ходатайства    направляет    юридическому    лицу     (индивидуальному
предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин
возврата.
      
     23. По  результатам  рассмотрения ходатайства  Комитет  принимает
решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
      
     Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае,  если
любое  из указанных  в  основаниях  для подачи  ходатайства  изменений
повлечет  изменение   формы  и   (или)  периодичности   предоставления
информации. Решение об удовлетворении ходатайства является  основанием
для принятия Комитетом решения об изменении применения утвержденных  в
установленном  порядке  форм  и  (или)  периодичности   предоставления
информации.
      
     Решение об  отказе  в удовлетворении  ходатайства  принимается  в
случае, если  любое из  указанных в основаниях  для подачи  ходатайств
изменений повлечет  изменение состава и  (или) порядка  предоставления
информации либо  если изменение  в структуре  формы и  (периодичности)
предоставления информации будет признано необоснованным.
      
     24. В  случае выявления  нарушений  должностными лицами  Комитета
принимаются следующие меры:
      
     выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
      
     привлечение должностных  и  (или)  юридических  лиц,  допустивших
выявленные нарушения,  к административной  ответственности в  порядке,
установленном  Кодексом   Российской  Федерации  об   административных
правонарушениях;
      
     пересмотр регулируемых  государством  цен (тарифов,  надбавок)  в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
      
     25. Решения и  действия (бездействие)  должностных лиц  Комитета,
осуществляющих проверки,  могут быть обжалованы  в административном  и
(или) судебном порядке  в соответствии с законодательством  Российской
Федерации.
      
     26. Информация о результатах проведенных проверок размещается  на
официальном сайте  Комитета в информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет"  в  порядке,  установленном  законодательством   Российской
Федерации.
 


Информация по документу
Читайте также