Расширенный поиск

Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 19.06.2012 № 37-пг

 
                     ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 19 июня 2012 года N 37-пг
 

     Об утверждении Положения об
     организации и ведении гражданской
     обороны в Санкт-Петербурге
 

     В целях   реализации   постановления   Правительства   Российской
Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о  гражданской
обороне в Российской Федерации" п о с т а н о в л я е т:
      
     1. Утвердить  Положение  об  организации  и  ведении  гражданской
обороны в Санкт-Петербурге (далее - Положение).
     
     2. Руководителям  исполнительных органов  государственной  власти
Санкт-Петербурга  привести   нормативные  правовые   акты  в   области
гражданской обороны в  соответствие с действующим законодательством  и
Положением.
     
     3. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором
Санкт-Петербурга.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          Г.С.Полтавченко
     
 

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением Губернатора
                                                      Санкт-Петербурга
                                                 от 19.06.2012 N 37-пг
 

                                 ПОЛОЖЕНИЕ
      об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге
 

                            1. Общие положения
 
     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом "О   гражданской   обороне",   постановлением    Правительства
Российской Федерации от 26.11.2007  N 804 "Об утверждении Положения  о
гражданской  обороне  в   Российской  Федерации",  Соглашением   между
Министерством  Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных бедствий  и
Правительством Санкт-Петербурга  о передаче  друг другу  осуществления
части  своих  полномочий  в   решении  вопросов  защиты  населения   и
территории  от   чрезвычайных  ситуаций   природного  и   техногенного
характера  и  ликвидации  их  последствий,  организации  и  проведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях  межмуниципального  и регионального  характера,  организации
тушения  пожаров   силами   Государственной  противопожарной   службы,
организации осуществления  на межмуниципальном  и региональном  уровне
мероприятий по  гражданской обороне, осуществления  поиска и  спасания
людей  на водных  объектах,  утвержденным распоряжением  Правительства
Российской   Федерации   от   06.05.2011   N   763-р,   и   определяет
организационные  основы  гражданской  обороны, состав  сил  и  средств
гражданской  обороны,   порядок   подготовки  к   ведению  и   ведения
гражданской обороны в Санкт-Петербурге.
     
     1.2. Гражданская  оборона   в  Санкт-Петербурге  организуется   и
ведется  на   всей  территории  Санкт-Петербурга   в  соответствии   с
законодательными  и  иными нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации,   нормативными   правовыми   актами   федерального   органа
исполнительной  власти, уполномоченного  на  решение задач  в  области
гражданской обороны, а также настоящим Положением.
     
     1.3. Исполнительные      органы      государственной       власти
Санкт-Петербурга     и      организации      независимо     от      их
организационно-правовых форм  (далее  - организации)  в целях  решения
задач в области гражданской обороны и в соответствии с  установленными
федеральным  законодательством  полномочиями  в  области   гражданской
обороны  создают  и  содержат  силы,  средства,  объекты   гражданской
обороны,     запасы    материально-технических,     продовольственных,
медицинских и иных  средств, планируют  и осуществляют мероприятия  по
гражданской обороне.
     
    2. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга, органов местного
самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций в области гражданской
                               обороны
     
     2.1. Правительство Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции:
     
     организует проведение  мероприятий  по  гражданской  обороне   на
территории  Санкт-Петербурга,   разрабатывает  и  реализовывает   план
гражданской обороны и защиты населения Санкт-Петербурга;
     
     осуществляет меры  по  поддержанию  сил  и  средств   гражданской
обороны Санкт-Петербурга в состоянии постоянной готовности;
     
     организует подготовку  и  обучение населения  Санкт-Петербурга  в
области гражданской обороны;
     
     создает и  поддерживает  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию  технические системы  управления  гражданской обороны  в
Санкт-Петербурге,  системы  оповещения населения  Санкт-Петербурга  об
опасностях, возникающих  при ведении военных  действий или  вследствие
этих  действий,  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного   характера,  защитные   сооружения   и  другие   объекты
гражданской обороны;
     
     планирует мероприятия  по   подготовке  к  эвакуации   населения,
материальных  и  культурных ценностей  Санкт-Петербурга  в  безопасные
районы, их  размещению,  развертыванию лечебных  и других  учреждений,
необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     
     планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования
организаций в военное время;
     
     создает и содержит в целях гражданской обороны в Санкт-Петербурге
запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и  иных
средств;
     
     осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере,  установленные
федеральным законодательством.
     
     2.2. К  вопросам  местного  значения  муниципальных   образований
муниципальных округов Санкт-Петербурга относятся:
     
     организация в установленном порядке сбора и обмена информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
обеспечение своевременного  оповещения и  информирования населения  об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
     
     проведение подготовки и обучения неработающего населения способам
защиты и действиям в чрезвычайных  ситуациях, а также способам  защиты
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий.
     
     2.3. Организации  в  пределах  своих  полномочий  и  в   порядке,
установленном  федеральными законами  и  иными нормативными  правовыми
актами Российской Федерации:
     
     планируют и  организуют  проведение  мероприятий  по  гражданской
обороне;
     
     проводят мероприятия    по   поддержанию    своего    устойчивого
функционирования в военное время;
     
     осуществляют обучение  своих  работников  в  области  гражданской
обороны;
     
     создают и  поддерживают  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию системы оповещения;
     
     создают и   содержат   в   целях   гражданской   обороны   запасы
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств.
     
   3. Руководство и организационная структура гражданской обороны в
      Санкт-Петербурге, состав сил и средств гражданской обороны
     
     3.1. Руководство   гражданской   обороной   в    Санкт-Петербурге
осуществляет Губернатор Санкт-Петербурга.
     
     Руководство гражданской   обороной    на   территориях    районов
Санкт-Петербурга  осуществляют  главы  администраций   соответствующих
районов Санкт-Петербурга.
     
     Руководство гражданской обороной  в  иных исполнительных  органах
государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют их руководители.
     
     Руководство гражданской обороной  в организациях осуществляют  их
руководители.
     
     3.2. В целях подготовки к  ведению и ведения гражданской  обороны
руководители  гражданской   обороны  соответствующих  уровней   издают
приказы и распоряжения.
     
     Приказы и  распоряжения   руководителей  гражданской  обороны   в
пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны  для
исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
     
     3.3. Координацию     деятельности     исполнительных      органов
государственной    власти    Санкт-Петербурга,    органов     местного
самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций в области  гражданской
обороны  на  территории Санкт-Петербурга  осуществляет  исполнительный
орган   государственной   власти   Санкт-Петербурга,    уполномоченный
Правительством Санкт-Петербурга на решение задач в области гражданской
обороны.
     
     3.4. Для  организации  управления  мероприятиями  по  гражданской
обороне   и  действиями   сил   гражданской  обороны   на   территории
Санкт-Петербурга   в    установленном   порядке   создаются    органы,
осуществляющие управление гражданской обороной.
     
     3.5. Для  планирования,  подготовки  и  проведения  эвакуационных
мероприятий, мероприятий  по поддержанию устойчивого  функционирования
организаций,  а  также  иных специальных  мероприятий  по  гражданской
обороне  Правительством  Санкт-Петербурга,  исполнительными   органами
государственной     власти    Санкт-Петербурга     и     организациями
заблаговременно в мирное время  при необходимости могут создаваться  в
установленном порядке  соответствующие коллегиальные  органы (далее  -
комиссии).
     
     Решения о    создании    комиссий    принимают    соответствующие
руководители.
     
     Комиссии возглавляются  соответствующими  руководителями  или  их
заместителями.
     
     Деятельность комиссий регламентируется положениями, утверждаемыми
соответствующими руководителями  гражданской обороны  в  установленном
порядке.
     
     3.6. В  целях  проведения технического  обслуживания,  ремонта  и
поддержания  в  состоянии   готовности  запасных  пунктов   управления
исполнительных   органов  государственной   власти   Санкт-Петербурга,
защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, накопления,
хранения  и  обслуживания  имущества  гражданской  обороны,  а   также
проведения  иных  мероприятий по  гражданской  обороне  Правительством
Санкт-Петербурга  и  иными  исполнительными  органами  государственной
власти  Санкт-Петербурга  в установленном  порядке  могут  создаваться
соответствующие    специализированные    государственные    учреждения
(предприятия).
     
     Указанные учреждения (предприятия) являются юридическими лицами и
осуществляют свою   деятельность   в   соответствии   с    федеральным
законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
     
     3.7. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых
на территории Санкт-Петербурга, создаются силы гражданской обороны.
     
     В состав   сил   гражданской  обороны   Санкт-Петербурга   входят
аварийно-спасательные  формирования  и спасательные  службы,  а  также
создаваемые в установленном порядке  на военное время в целях  решения
задач в области гражданской обороны специальные формирования.
     
     3.8. Аварийно-спасательные  формирования  -  самостоятельные  или
входящие    в    состав   аварийно-спасательных    служб    структуры,
предназначенные  для  проведения аварийно-спасательных  работ,  основу
которых составляют  подразделения  спасателей, оснащенные  специальной
техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
     
     Организациями, имеющими  потенциально  опасные   производственные
объекты и  эксплуатирующими их,  а также имеющими  важное оборонное  и
экономическое значение или  представляющими высокую степень  опасности
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  в военное  и  мирное  время,  в
порядке,     установленном     федеральным     законодательством     и
законодательством  Санкт-Петербурга,  создаются  и  поддерживаются   в
состоянии   постоянной  готовности   нештатные   аварийно-спасательные
формирования.
     
     Порядок подготовки,    оснащения    и    применения     нештатных
аварийно-спасательных  формирований определяется  федеральным  органом
исполнительной  власти,  уполномоченным  на решение  задач  в  области
гражданской обороны.
     
     3.9. На территории Санкт-Петербурга при необходимости по  решению
соответствующих  руководителей  гражданской  обороны  в  установленном
порядке могут  создаваться  спасательные службы  и службы  обеспечения
выполнения  мероприятий  по  гражданской  обороне  (далее  -   службы)
Санкт-Петербурга, районов Санкт-Петербурга и организаций.
     
     Вид и количество служб определяются в зависимости от характера  и
объемов выполняемых  в соответствии  с планами  гражданской обороны  и
защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом  наличия
соответствующей базы для их создания.
     
     Задачи, организация и функции служб определяются соответствующими
положениями о службах.
     
     Положения о  службах Санкт-Петербурга  утверждаются  Губернатором
Санкт-Петербурга.
     
     Положения о службах районов Санкт-Петербурга утверждаются главами
соответствующих администраций районов Санкт-Петербурга.
     
     Положения о  службах   организаций  утверждаются   руководителями
соответствующих организаций.
     
     Приказы и распоряжения  руководителей  служб Санкт-Петербурга  по
вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения  всеми
подведомственными им  структурными  подразделениями, службами  районов
Санкт-Петербурга и организаций.
     
     3.10. Для   выполнения   мероприятий  по   гражданской   обороне,
проведения  аварийно-спасательных   и  других   неотложных  работ   на
территории  Санкт-Петербурга  в  соответствии  с  планами  гражданской
обороны и  защиты  населения (планами  гражданской обороны)  создается
группировка сил  гражданской обороны  в составе  аварийно-спасательных
формирований и служб.
     
     В целях  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ регионального масштаба  из ряда нештатных  аварийно-спасательных
формирований,     создаваемых     организациями,     подведомственными
исполнительным   органам  государственной   власти   Санкт-Петербурга,
создается  резерв  сил гражданской  обороны  руководителя  гражданской
обороны в Санкт-Петербурге.
     
     Для выполнения  задач  в  области  гражданской  обороны  решением
руководителя  гражданской  обороны   в  Санкт-Петербурге  в   порядке,
установленном   федеральным  законодательством   и   законодательством
Санкт-Петербурга, дополнительно могут привлекаться  специализированные
аварийно-спасательные   формирования,   учреждения    здравоохранения,
строительно-монтажные   и   другие   организации,   расположенные   на
территории Санкт-Петербурга.
     
     Участие добровольных  организаций  и аттестованных  спасателей  в
проведении   аварийно-спасательных    и   других   неотложных    работ
координируется соответствующими  органами, осуществляющими  управление
гражданской обороной.
     
     3.11. Для  выполнения  задач  в области  гражданской  обороны  на
территории  Санкт-Петербурга   в  порядке,  определяемом   Президентом
Российской   Федерации,   могут   привлекаться   воинские   части    и
подразделения Вооруженных  Сил  Российской Федерации,  других войск  и
воинских формирований.
     
     3.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут  привлекаться
для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера,  а  также  ликвидации
последствий, вызванных террористическими актами.
     
     Решения о привлечении в  мирное время  сил и средств  гражданской
обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
Санкт-Петербурга  принимают соответствующие  руководители  гражданской
обороны в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
     
     3.13. Координацию  деятельности  по созданию,  учету,  оснащению,
подготовке, планированию действий и применению сил гражданской обороны
на  территории  Санкт-Петербурга  осуществляет  территориальный  орган
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на  решение
задач в области гражданской обороны, по Санкт-Петербургу.
     
     3.14. Для   осуществления    управления   гражданской    обороной
Правительство Санкт-Петербурга, исполнительные органы  государственной
власти  Санкт-Петербурга  в  соответствии  с  полномочиями  в  области
гражданской обороны  создают  и поддерживают  в постоянной  готовности
технические   системы   управления   гражданской   обороной,   системы
оповещения населения  об опасностях, возникающих  при ведении  военных
действий  или  вследствие этих  действий,  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     
     Создание технических  систем   управления  гражданской   обороной
предусматривает проектирование  и строительство  новых, поддержание  в
готовности существующих пунктов управления и систем связи  гражданской
обороны, а также  их организационно-техническое сопряжение с  пунктами
управления систем государственного и военного управления.
     
     3.15. В   целях   обеспечения  организованного   и   планомерного
осуществления  мероприятий  по гражданской  обороне  и  своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное
время на  территории Санкт-Петербурга организуется  сбор информации  в
области гражданской обороны (далее - информация) и обмен информацией.
     
     Сбор информации и обмен информацией осуществляются организациями,
продолжающими работу   в   военное  время,   организациями,   имеющими
потенциально  опасные объекты  и  эксплуатирующими их,  организациями,
имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими
высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное
и (или) военное время, исполнительными органами государственной власти
Санкт-Петербурга и  органами,  осуществляющими управление  гражданской
обороной.
     
     Порядок сбора информации и обмена информацией, формы донесений  и
сроки  их представления  на  территории Санкт-Петербурга  определяются
федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным на  решение
задач в области гражданской обороны.
     
       4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в
                           Санкт-Петербурге
     
     4.1. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны  на  территории
Санкт-Петербурга основывается на  заблаговременном и согласованном  по
целям  и  задачам  выполнении  мероприятий  по  подготовке  к   защите
населения,  материальных   и  культурных   ценностей  от   опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а  также   при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций  природного   и
техногенного характера.
     
     4.2. Ведение гражданской  обороны на территории  Санкт-Петербурга
заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных
и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении  военных
действий  или вследствие  этих  действий,  а также  при  возникновении
чрезвычайных   ситуаций  природного   и   техногенного  характера,   и
осуществляется  на  основании  плана  гражданской  обороны  и   защиты
населения  Санкт-Петербурга,  планов  гражданской  обороны  и   защиты
населения  районов   Санкт-Петербурга,   планов  гражданской   обороны
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, планов
гражданской обороны организаций (далее - планы гражданской обороны).
     
     Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок,
способы и  сроки  выполнения  мероприятий  по  приведению  гражданской
обороны в установленные степени  готовности при переводе ее с  мирного
на военное  время  и в  ходе  ее ведения,  а  также при  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     
     Разработка, согласование,  утверждение  и  корректировка   планов
гражданской   обороны   осуществляется   в   порядке,    установленном
федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным на  решение
задач в области гражданской обороны.
     
     4.3. Планирование мероприятий по гражданской обороне, связанных с
решением задач зашиты населения,  материальных и культурных  ценностей
Санкт-Петербурга на территориях других субъектов Российской Федерации,
осуществляется  в   соответствии  со   специальными  двусторонними   и
многосторонними соглашениями.
     
                     5. Заключительные положения
     
     5.1. Финансирование    мероприятий   по    гражданской    обороне
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
     
     5.2. Неисполнение  должностными  лицами и  гражданами  Российской
Федерации  норм и  требований  в  области гражданской  обороны  влечет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
     
     

Информация по документу
Читайте также