Расширенный поиск
Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 19.06.2012 № 37-пгГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 июня 2012 года N 37-пг Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге (далее - Положение). 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга привести нормативные правовые акты в области гражданской обороны в соответствие с действующим законодательством и Положением. 3. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 19.06.2012 N 37-пг ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Санкт-Петербурга о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 763-р, и определяет организационные основы гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Санкт-Петербурге. 1.2. Гражданская оборона в Санкт-Петербурге организуется и ведется на всей территории Санкт-Петербурга в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением. 1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны и в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 2. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций в области гражданской обороны 2.1. Правительство Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции: организует проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Санкт-Петербурга, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения Санкт-Петербурга; осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны Санкт-Петербурга в состоянии постоянной готовности; организует подготовку и обучение населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны; создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны в Санкт-Петербурге, системы оповещения населения Санкт-Петербурга об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Санкт-Петербурга в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создает и содержит в целях гражданской обороны в Санкт-Петербурге запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные федеральным законодательством. 2.2. К вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов Санкт-Петербурга относятся: организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2.3. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 3. Руководство и организационная структура гражданской обороны в Санкт-Петербурге, состав сил и средств гражданской обороны 3.1. Руководство гражданской обороной в Санкт-Петербурге осуществляет Губернатор Санкт-Петербурга. Руководство гражданской обороной на территориях районов Санкт-Петербурга осуществляют главы администраций соответствующих районов Санкт-Петербурга. Руководство гражданской обороной в иных исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют их руководители. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители. 3.2. В целях подготовки к ведению и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами. 3.3. Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций в области гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга осуществляет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на решение задач в области гражданской обороны. 3.4. Для организации управления мероприятиями по гражданской обороне и действиями сил гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга в установленном порядке создаются органы, осуществляющие управление гражданской обороной. 3.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, а также иных специальных мероприятий по гражданской обороне Правительством Санкт-Петербурга, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и организациями заблаговременно в мирное время при необходимости могут создаваться в установленном порядке соответствующие коллегиальные органы (далее - комиссии). Решения о создании комиссий принимают соответствующие руководители. Комиссии возглавляются соответствующими руководителями или их заместителями. Деятельность комиссий регламентируется положениями, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны в установленном порядке. 3.6. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны, а также проведения иных мероприятий по гражданской обороне Правительством Санкт-Петербурга и иными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в установленном порядке могут создаваться соответствующие специализированные государственные учреждения (предприятия). Указанные учреждения (предприятия) являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга. 3.7. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Санкт-Петербурга, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Санкт-Петербурга входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые в установленном порядке на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования. 3.8. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. 3.9. На территории Санкт-Петербурга при необходимости по решению соответствующих руководителей гражданской обороны в установленном порядке могут создаваться спасательные службы и службы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - службы) Санкт-Петербурга, районов Санкт-Петербурга и организаций. Вид и количество служб определяются в зависимости от характера и объемов выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания. Задачи, организация и функции служб определяются соответствующими положениями о службах. Положения о службах Санкт-Петербурга утверждаются Губернатором Санкт-Петербурга. Положения о службах районов Санкт-Петербурга утверждаются главами соответствующих администраций районов Санкт-Петербурга. Положения о службах организаций утверждаются руководителями соответствующих организаций. Приказы и распоряжения руководителей служб Санкт-Петербурга по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами районов Санкт-Петербурга и организаций. 3.10. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Санкт-Петербурга в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и служб. В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из ряда нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, создается резерв сил гражданской обороны руководителя гражданской обороны в Санкт-Петербурге. Для выполнения задач в области гражданской обороны решением руководителя гражданской обороны в Санкт-Петербурге в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, дополнительно могут привлекаться специализированные аварийно-спасательные формирования, учреждения здравоохранения, строительно-монтажные и другие организации, расположенные на территории Санкт-Петербурга. Участие добровольных организаций и аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ координируется соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной. 3.11. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. 3.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами. Решения о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга принимают соответствующие руководители гражданской обороны в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 3.13. Координацию деятельности по созданию, учету, оснащению, подготовке, планированию действий и применению сил гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, по Санкт-Петербургу. 3.14. Для осуществления управления гражданской обороной Правительство Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления. 3.15. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Санкт-Петербурга организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен информацией. Сбор информации и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами, осуществляющими управление гражданской обороной. Порядок сбора информации и обмена информацией, формы донесений и сроки их представления на территории Санкт-Петербурга определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. 4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Санкт-Петербурге 4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга основывается на заблаговременном и согласованном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4.2. Ведение гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Санкт-Петербурга, планов гражданской обороны и защиты населения районов Санкт-Петербурга, планов гражданской обороны исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, планов гражданской обороны организаций (далее - планы гражданской обороны). Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Разработка, согласование, утверждение и корректировка планов гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. 4.3. Планирование мероприятий по гражданской обороне, связанных с решением задач зашиты населения, материальных и культурных ценностей Санкт-Петербурга на территориях других субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии со специальными двусторонними и многосторонними соглашениями. 5. Заключительные положения 5.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|