Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 22.02.2000 № 182-р

 
                     ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 22 февраля 2000 года N 182-р

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Санкт-Петербурга
                                         от 13.03.2014 г. N 152

     О создании Санкт-Петербургской
     территориальной подсистемы
     оповещения единой государственной
     системы предупреждения и
     ликвидации чрезвычайных ситуаций


     В соответствии  с  федеральными  законами  "О  защите населения и
территорий от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера"   и  "О  связи",  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 5 ноября 1995  года  N  1113  "О  единой  государственной
системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций",  в целях
определения  задач,  структуры,  порядка  финансирования   и   режимов
функционирования    Санкт-Петербургской   территориальной   подсистемы
оповещения единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций:

     1. Утвердить   Положение  о  Санкт-Петербургской  территориальной
подсистеме оповещения единой государственной системы предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).

     2. Утвердить   Требования  к  подсистеме  оповещения  объекта  на
территории Санкт-Петербурга согласно приложению.

     3. Главам  территориальных  управлений  административных  районов
Санкт-Петербурга   в   соответствии    с    утвержденным    Положением
обеспечивать:

     3.1. Сохранность  и  содержание  в  готовности  необходимых сил и
средств  Санкт-Петербургской  территориальной  подсистемы   оповещения
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема оповещения).

     3.2. Своевременное  оповещение  и  информирование  населения   об
угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.

     3.3. Сохранность  электросирен  наружного  оповещения  и  уличных
громкоговорителей,  находящихся  в  границах  административных районов
Санкт-Петербурга.

     4. Главному   управлению   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

     4.1. Обеспечить     техническое     обслуживание    и    проверку
территориальной подсистемы оповещения  на  территориальном  и  местном
уровнях.

     4.2. В   установленном   порядке   проводить  тренировки  системы
циркулярного вызова руководящего состава,  электросиренного оповещения
и  перехвата  проводного,  радио- и телевизионного вещания с передачей
контрольного  текста  с   городского   запасного   пункта   управления
Правительства Санкт-Петербурга.

     4.3. Организовать  учет имеющихся в организациях Санкт-Петербурга
(независимо от форм  собственности)  мобильных  средств  оповещения  и
информирования  населения  и  определить  порядок их использования при
угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.

     4.4. В   ходе   проведения   учений,   тренировок   и    проверок
территориальных    и    функциональных   звеньев   Санкт-Петербургской
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  осуществлять
практическую  отработку  оповещения  населения  и  доведения  до  него
необходимой  информации,  а также действий населения при возникновении
различных чрезвычайных ситуаций.

     5. Главному   управлению   внутренних   дел   Санкт-Петербурга  и
Ленинградской  области  при   получении   сигнала   "Внимание   всем!"
осуществлять   дублирование   передаваемой   информации  населению  на
территориях,  не  охваченных  сетями  вещания,  имеющимися  подвижными
громкоговорящими средствами.

     6. Начиная  с  2000  года  организациям,  имеющим   лицензию   на
деятельность,  связанную  с  предоставлением услуг связи,  проводного,
радио-  и  телевизионного  вещания  на  территории   Санкт-Петербурга,
рассмотреть   вопрос  об  обеспечении  организационной  и  технической
возможности подключения своих сетей вещания к централизованной системе
оповещения  для передачи экстренных сообщений при угрозе возникновения
и возникновении чрезвычайных ситуаций.

     7. Предложить  открытому  акционерному  обществу   "Петербургская
телефонная сеть":

     7.1. В  соответствии  с  техническими  возможностями   обеспечить
предоставление   услуг   связи  организациям,  указанным  в  пункте  6
распоряжения,   для   передачи   экстренных   сообщений   при   угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.

     7.2. Рассмотреть возможность установки квартирных  телефонов  вне
очереди  руководящему  и оперативному составу комиссий по чрезвычайным
ситуациям и  управлений  (отделов)  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  по  заявкам начальника Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга  и
Ленинградской области.

     8. Предложить     федеральному     государственному    унитарному
предприятию связи "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга":

     8.1. В шестимесячный срок проверить состояние  систем  оповещения
объектов,   указанных   в   пункте   3.2  Положения,  на  соответствие
Требованиям   к   подсистеме   оповещения   объекта   на    территории
Санкт-Петербурга согласно приложению.  Результаты проверки представить
в Главное управление  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

     8.2. Заключить  договоры  с руководителями объектов,  указанных в
пункте  3.2  Положения,  на  техническое   обслуживание   и   проверку
объектовых систем оповещения.

     9. Предложить    руководителям    предприятий,    организаций   и
учреждений:

     9.1. В  шестимесячный  срок  создать систему оповещения на уровне
объекта в соответствии с Требованиями к подсистеме оповещения  объекта
на  территории  Санкт-Петербурга  согласно  приложению,  обеспечить ее
техническое обслуживание и проверку.  По завершении  создания  системы
оповещения  на  уровне объекта представить систему оповещения Главному
управлению по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Санкт-Петербурга и Ленинградской области для приема.

     9.2. Обеспечить сохранность,  запретить снятие  или  перестановку
уличных   громкоговорителей,   электросирен   и  другого  оборудования
федерального    государственного    унитарного    предприятия    связи
"Радиотрансляционная  сеть  Санкт-Петербурга"  без согласования с этим
предприятием.

     9.3. Обеспечить  допуск  работников федерального государственного
унитарного     предприятия     связи     "Радиотрансляционная     сеть
Санкт-Петербурга"   к   уличным  громкоговорителям,  электросиренам  и
коммуникациям для проведения обслуживания.

     10. В   соответствии   с   постановлением  коллегии  Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий,  Правительства
Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской  области  от  12  марта
1997 года N 6/13/11 "О совершенствовании Санкт-Петербургской городской
и Ленинградской областной территориальных подсистем  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  в  течение 2000-2003 гг.  считать
необходимым     проведение     поэтапной     реконструкции     системы
централизованного оповещения Санкт-Петербурга, с этой целью:

     10.1. Главному   управлению   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  Санкт-Петербурга  и   Ленинградской   области
разработать    техническое    задание    на    реконструкцию   системы
централизованного оповещения Санкт-Петербурга и обеспечить  проведение
проектных и строительно-монтажных работ.

     10.2. Комитету  экономики  и  промышленной  политики  подготовить
предложения  о  включении в адресную программу капитальных вложений по
объектам городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
проведение    реконструкции   системы   централизованного   оповещения
Санкт-Петербурга.

     11. Главному   управлению   по   делам   гражданской   обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  Санкт-Петербурга  и   Ленинградской   области
обеспечить   контроль   за   состоянием   территориальной   подсистемы
оповещения,  локальных систем оповещения потенциально опасных объектов
и  объектовых  систем  оповещения с вынесением в установленном порядке
предписаний должностным лицам объектов,  системы оповещения которых не
отвечают предъявляемым требованиям.

     12. Контроль    за    выполнением   распоряжения   возложить   на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Антонова Ю.В.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев




                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                             распоряжением губернатора
                                                      Санкт-Петербурга
                                                 от 22.02.2000 N 182-р


                              Положение
     о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме оповещения
      единой государственной системы предупреждения и ликвидации
                        чрезвычайных ситуаций


                          1. Общие положения


     1.1. Настоящее  Положение  разработано  во исполнение федеральных
законов "О защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера"  и  "О  связи",  постановления
Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995  года  N  1113  "О
единой    государственной    системе   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций". Положение определяет задачи, структуру, режимы
функционирования,  а  также порядок финансирования Санкт-Петербургской
территориальной подсистемы оповещения единой  государственной  системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   (далее   -
территориальная подсистема оповещения).

     1.2. Территориальная   подсистема   оповещения  входит  в  состав
Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой  государственной
системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  является
составной  частью  функциональной  подсистемы   связи   и   оповещения
федерального  уровня  и  представляет собой организационно-техническое
объединение   оперативных   дежурных    служб    органов    управления
Санкт-Петербурга,  а также специальных технических средств оповещения,
передачи   информации,    телевизионного    и    звукового    вещания,
государственных  и  ведомственных  каналов (линий) связи юридических и
физических  лиц,  имеющих  лицензии  на  деятельность,   связанную   с
предоставлением  услуг  связи,  проводного,  радио-  и  телевизионного
вещания,  включая предоставление услуг связи  исключительно  для  нужд
обороны, безопасности и охраны порядка на территории Санкт-Петербурга.

     1.3. Территориальная   подсистема   оповещения  организационно  и
технически связана  с  системами  оповещения  Ленинградского  военного
округа, министерств и ведомств Российской Федерации, призванных решать
задачи,  связанные с защитой населения и территорий при  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

     1.4. Территориальная подсистема оповещения находится в постоянной
готовности к применению.  Основным  способом  оповещения  населения  в
чрезвычайных   ситуациях   является   передача  речевой  информации  с
использованием   радиотрансляционных   сетей,    радиовещательных    и
телевизионных станций независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности.  Для привлечения внимания  населения  перед  передачей
речевой   информации   передается   звук   сирены,  означающий  подачу
предупредительного сигнала "Внимание  всем!",  по  которому  население
обязано   включать  приемники  проводного  вещания,  радиоприемники  и
телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.

     1.5. Действие  настоящего  Положения  распространяется   на   все
организации     Санкт-Петербурга     независимо    от    ведомственной
принадлежности и форм собственности,  юридических  и  физических  лиц,
имеющих  лицензии  на деятельность,  связанную с предоставлением услуг
связи, проводного, радио- и телевизионного вещания.

       2. Основные задачи территориальной подсистемы оповещения


     Основными задачами территориальной подсистемы оповещения в случае
угрозы  возникновения  и  при  возникновении   чрезвычайных   ситуаций
являются:

     2.1. Оповещение и информирование населения.

     2.2. Оповещение органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям как по месту их постоянной  дислокации,  так  и
при   размещении   на   подвижных   и  стационарных  запасных  пунктах
управления.

     2.3. Оповещение    сил    Санкт-Петербургской     территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

     2.4. Оповещение  и  информирование  руководящих  должностных  лиц
Санкт-Петербургской  территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


          3. Структура территориальной подсистемы оповещения


     Территориальная подсистема      оповещения      создается      на
территориальном, местном и объектовом уровнях.

     3.1. На   территориальном   и   местном  уровнях  территориальная
подсистема оповещения создается на базе федерального  государственного
унитарного     предприятия     связи     "Радиотрансляционная     сеть
Санкт-Петербурга".

     3.2. На объектовом уровне территориальная  подсистема  оповещения
создается  предприятиями,  организациями  и учреждениями с количеством
работающих 200 и более человек,  учебными и  культурными  учреждениями
(школами,   институтами,   театрами,   музеями   и   т.д.),   а  также
организациями,  имеющими территории, где происходит массовое скопление
людей   (вокзалы,  универмаги,  рынки  и  т.д.),  независимо  от  форм
собственности для решения задач оповещения и информирования  персонала
указанных  объектов  и  людей,  находящихся  вблизи  этих объектов,  в
соответствии  с  Требованиями  к  подсистеме  оповещения  объекта   на
территории Санкт-Петербурга.

     На объектах, где существует опасность химического и радиационного
заражения,  для  оповещения  и  информирования   персонала   указанных
объектов   и   населения,  проживающего  вблизи  потенциально  опасных
объектов, создаются локальные системы оповещения.


       4. Задействование территориальной подсистемы оповещения


     4.1. Право принятия  решения  на  задействование  территориальной
подсистемы оповещения предоставляется:

     4.1.1. На      территориальном      уровне     (на     территории
Санкт-Петербурга):

     - губернатору Санкт-Петербурга;

     - председателю     комиссии     по     чрезвычайным     ситуациям
Санкт-Петербурга;

     - начальнику  Главного  управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

     - оперативному дежурному Главного управления по делам гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Санкт-Петербурга  и Ленинградской
области.

     4.1.2. На   местном   уровне    (на    территории    Колпинского,
Кронштадтского,      Курортного,      Ломоносовского,     Павловского,
Петродворцового,      Пушкинского       административных       районов
Санкт-Петербурга):

     - главе   территориального  управления  административного  района
Санкт-Петербурга;

     - председателю     комиссии     по     чрезвычайным     ситуациям
административного района Санкт-Петербурга;

     - начальнику  управления  (отдела) по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям административного района Санкт-Петербурга;

     - дежурному    помощнику    главы   территориального   управления
административного района Санкт-Петербурга.

     4.1.3. На объектовом уровне (на территории объектов,  указанных в
пункте 3.2 настоящего Положения):

     - руководителю объекта;

     - председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта;

     - начальнику отдела,  специалисту по делам гражданской обороны  и
чрезвычайным ситуациям объекта;

     - дежурному диспетчеру объекта.

     4.2. Организация оповещения

     Организация оповещения осуществляется:

     - на  территориальном  уровне  -  Главным  управлением  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Санкт-Петербурга   и
Ленинградской области;

     - на  местном уровне - управлением (отделом) по делам гражданской
обороны  и   чрезвычайным   ситуациям   Колпинского,   Кронштадтского,
Курортного,  Ломоносовского, Павловского, Петродворцового, Пушкинского
административных районов Санкт-Петербурга;

     - на объектовом уровне - руководителями объектов.


        5. Режимы функционирования территориальной подсистемы
               оповещения и осуществляемые мероприятия


     Основными мероприятиями,    осуществляемыми   в   территориальной
подсистеме оповещения, являются:

     5.1. В режиме повседневной готовности:

     - поддержание  территориальной  подсистемы оповещения в состоянии
постоянной готовности к задействованию,  с этой целью на всех  уровнях
подсистемы  периодически  проводятся технические проверки готовности к
работе;

     - проведение  работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию,
совершенствованию и развитию территориальной подсистемы оповещения.

     5.2. В режиме повышенной готовности:

     - усиление  состава  дежурных  служб  территориальной  подсистемы
оповещения;

     - проверка    готовности   средств   территориальной   подсистемы
оповещения к экстренному задействованию;

     - проверка организационно-технического сопряжения территориальной
подсистемы оповещения с функциональной подсистемой связи и  оповещения
федерального уровня;

     - подготовка к работе сетей  и  мобильных  средств  оповещения  и
информирования.

     5.3. В режиме чрезвычайных ситуаций:

     - задействование   территориальной   подсистемы   оповещения  для
оповещения и информирования должностных лиц и сил  Санкт-Петербургской
территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  органов управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, населения;

     - задействование  мобильных средств оповещения и информирования в
районах чрезвычайных ситуаций;

     - проверка    состояния   технических   средств   территориальной
подсистемы оповещения в районах  чрезвычайных  ситуаций  и  проведение
работ по восстановлению их работоспособности.


              6. Порядок финансирования территориальной
                        подсистемы оповещения


     6.1. Финансирование   расходов,   связанных  с  функционированием
территориальной подсистемы оповещения  на  территориальном  и  местном
уровнях,  осуществляется  за  счет  средств  бюджета Санкт-Петербурга,
выделяемых на  эти  цели  Главному  управлению  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Санкт-Петербурга  и Ленинградской
области.

     6.2. Финансирование работ по  созданию  подсистем  оповещения  на
объектовом   уровне,  в  том  числе  локальных  систем  оповещения  на
потенциально опасных объектах,  осуществляется за  счет  средств  этих
объектов.


         7. Управление территориальной подсистемой оповещения


     7.1. Общее  руководство  территориальной  подсистемой  оповещения
осуществляется губернатором Санкт-Петербурга - начальником гражданской
обороны Санкт-Петербурга.

     7.2. При введении установленной  степени  готовности  гражданской
обороны     или     режима     функционирования    Санкт-Петербургской
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   управление
территориальной подсистемой  оповещения  осуществляется  с  городского
запасного пункта управления Правительства Санкт-Петербурга.

     7.3. Непосредственное   руководство  территориальной  подсистемой
оповещения осуществляется Главным  управлением  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Санкт-Петербурга  и Ленинградской
области.


               8. Планирование в рамках территориальной
                        подсистемы оповещения


     8.1. В  целях   заблаговременного   проведения   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций,  максимально возможного снижения
размеров  ущерба  и  потерь,  которые  могут  произойти  на  объектах,
осуществляющих  передачу  сигналов  оповещения  в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций,  осуществляется планирование действий в  рамках
территориальной  подсистемы  оповещения.  Объем и содержание указанных
мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности
и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

     8.2. Планирование  проводится  на  всех  уровнях  территориальной
подсистемы оповещения на основе  планов  действий  территориального  и
местного уровней Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.

     8.3. Организационно-методическое   руководство   планированием  в
рамках  территориальной  подсистемы  оповещения  осуществляют  Главное
управление  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Санкт-Петербурга и Ленинградской  области  и  управления  (отделы)  по
делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям административных
районов Санкт-Петербурга.



                                                            Приложение
                                            к распоряжению губернатора
                                                      Санкт-Петербурга
                                                 от 22.02.2000 N 182-р



                              Требования
            к подсистеме оповещения объекта на территории
                           Санкт-Петербурга


     1. Подсистема оповещения объекта на  территории  Санкт-Петербурга
(далее   -   подсистема   оповещения   объекта)   представляет   собой
совокупность  технических  средств  для  приема  сообщений  оповещения
(электросирены  С-40,  С-28,  уличные  и  комнатные  громкоговорители,
абонентские радиоточки и др.), связи, а при необходимости - аппаратура
управления  (П-160,  П-164  и др.).  Оповещение производится передачей
звука электросирены и речевого сообщения по сети звукофикации.

     2. Подсистема  оповещения  объекта  должна  быть   подключена   к
Санкт-Петербургской   территориальной   подсистеме  оповещения  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.

     3. Подсистема  оповещения  объекта должна иметь пункт управления,
оборудованный   техническими   средствами   для   приема    сообщений,
передаваемых   по   Санкт-Петербургской   территориальной   подсистеме
оповещения единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   телефонной   связью   общего   пользования,
средствами  прямой  связи   с   основными   подразделениями   объекта,
оперативным составом дежурных смен аварийных служб объекта.

     4. Зона  действия подсистемы оповещения объекта устанавливается в
пределах  территории  объекта.   При   размещении   звукоизлучательных
устройств   на   территории   объекта  необходимо  обеспечить  уровень
громкости звука,  превышающий уровень шумового фона на 10-15  децибел,
на всей территории объекта.

     5. Возможность   задействования   подсистемы  оповещения  объекта
должна быть обеспечена в любое время суток  при  нахождении  людей  на
объекте.


Информация по документу
Читайте также