Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 22.02.2000 № 182-рГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 февраля 2000 года N 182-р Утратилo силу - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2014 г. N 152 О создании Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О связи", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях определения задач, структуры, порядка финансирования и режимов функционирования Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: 1. Утвердить Положение о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение). 2. Утвердить Требования к подсистеме оповещения объекта на территории Санкт-Петербурга согласно приложению. 3. Главам территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга в соответствии с утвержденным Положением обеспечивать: 3.1. Сохранность и содержание в готовности необходимых сил и средств Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема оповещения). 3.2. Своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций. 3.3. Сохранность электросирен наружного оповещения и уличных громкоговорителей, находящихся в границах административных районов Санкт-Петербурга. 4. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области: 4.1. Обеспечить техническое обслуживание и проверку территориальной подсистемы оповещения на территориальном и местном уровнях. 4.2. В установленном порядке проводить тренировки системы циркулярного вызова руководящего состава, электросиренного оповещения и перехвата проводного, радио- и телевизионного вещания с передачей контрольного текста с городского запасного пункта управления Правительства Санкт-Петербурга. 4.3. Организовать учет имеющихся в организациях Санкт-Петербурга (независимо от форм собственности) мобильных средств оповещения и информирования населения и определить порядок их использования при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций. 4.4. В ходе проведения учений, тренировок и проверок территориальных и функциональных звеньев Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять практическую отработку оповещения населения и доведения до него необходимой информации, а также действий населения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. 5. Главному управлению внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области при получении сигнала "Внимание всем!" осуществлять дублирование передаваемой информации населению на территориях, не охваченных сетями вещания, имеющимися подвижными громкоговорящими средствами. 6. Начиная с 2000 года организациям, имеющим лицензию на деятельность, связанную с предоставлением услуг связи, проводного, радио- и телевизионного вещания на территории Санкт-Петербурга, рассмотреть вопрос об обеспечении организационной и технической возможности подключения своих сетей вещания к централизованной системе оповещения для передачи экстренных сообщений при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций. 7. Предложить открытому акционерному обществу "Петербургская телефонная сеть": 7.1. В соответствии с техническими возможностями обеспечить предоставление услуг связи организациям, указанным в пункте 6 распоряжения, для передачи экстренных сообщений при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций. 7.2. Рассмотреть возможность установки квартирных телефонов вне очереди руководящему и оперативному составу комиссий по чрезвычайным ситуациям и управлений (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по заявкам начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 8. Предложить федеральному государственному унитарному предприятию связи "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга": 8.1. В шестимесячный срок проверить состояние систем оповещения объектов, указанных в пункте 3.2 Положения, на соответствие Требованиям к подсистеме оповещения объекта на территории Санкт-Петербурга согласно приложению. Результаты проверки представить в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 8.2. Заключить договоры с руководителями объектов, указанных в пункте 3.2 Положения, на техническое обслуживание и проверку объектовых систем оповещения. 9. Предложить руководителям предприятий, организаций и учреждений: 9.1. В шестимесячный срок создать систему оповещения на уровне объекта в соответствии с Требованиями к подсистеме оповещения объекта на территории Санкт-Петербурга согласно приложению, обеспечить ее техническое обслуживание и проверку. По завершении создания системы оповещения на уровне объекта представить систему оповещения Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области для приема. 9.2. Обеспечить сохранность, запретить снятие или перестановку уличных громкоговорителей, электросирен и другого оборудования федерального государственного унитарного предприятия связи "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга" без согласования с этим предприятием. 9.3. Обеспечить допуск работников федерального государственного унитарного предприятия связи "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга" к уличным громкоговорителям, электросиренам и коммуникациям для проведения обслуживания. 10. В соответствии с постановлением коллегии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правительства Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области от 12 марта 1997 года N 6/13/11 "О совершенствовании Санкт-Петербургской городской и Ленинградской областной территориальных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в течение 2000-2003 гг. считать необходимым проведение поэтапной реконструкции системы централизованного оповещения Санкт-Петербурга, с этой целью: 10.1. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области разработать техническое задание на реконструкцию системы централизованного оповещения Санкт-Петербурга и обеспечить проведение проектных и строительно-монтажных работ. 10.2. Комитету экономики и промышленной политики подготовить предложения о включении в адресную программу капитальных вложений по объектам городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга проведение реконструкции системы централизованного оповещения Санкт-Петербурга. 11. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечить контроль за состоянием территориальной подсистемы оповещения, локальных систем оповещения потенциально опасных объектов и объектовых систем оповещения с вынесением в установленном порядке предписаний должностным лицам объектов, системы оповещения которых не отвечают предъявляемым требованиям. 12. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Антонова Ю.В. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев УТВЕРЖДЕНО распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 22.02.2000 N 182-р Положение о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О связи", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Положение определяет задачи, структуру, режимы функционирования, а также порядок финансирования Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема оповещения). 1.2. Территориальная подсистема оповещения входит в состав Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является составной частью функциональной подсистемы связи и оповещения федерального уровня и представляет собой организационно-техническое объединение оперативных дежурных служб органов управления Санкт-Петербурга, а также специальных технических средств оповещения, передачи информации, телевизионного и звукового вещания, государственных и ведомственных каналов (линий) связи юридических и физических лиц, имеющих лицензии на деятельность, связанную с предоставлением услуг связи, проводного, радио- и телевизионного вещания, включая предоставление услуг связи исключительно для нужд обороны, безопасности и охраны порядка на территории Санкт-Петербурга. 1.3. Территориальная подсистема оповещения организационно и технически связана с системами оповещения Ленинградского военного округа, министерств и ведомств Российской Федерации, призванных решать задачи, связанные с защитой населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.4. Территориальная подсистема оповещения находится в постоянной готовности к применению. Основным способом оповещения населения в чрезвычайных ситуациях является передача речевой информации с использованием радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации передается звук сирены, означающий подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!", по которому население обязано включать приемники проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. 1.5. Действие настоящего Положения распространяется на все организации Санкт-Петербурга независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, юридических и физических лиц, имеющих лицензии на деятельность, связанную с предоставлением услуг связи, проводного, радио- и телевизионного вещания. 2. Основные задачи территориальной подсистемы оповещения Основными задачами территориальной подсистемы оповещения в случае угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций являются: 2.1. Оповещение и информирование населения. 2.2. Оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям как по месту их постоянной дислокации, так и при размещении на подвижных и стационарных запасных пунктах управления. 2.3. Оповещение сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.4. Оповещение и информирование руководящих должностных лиц Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Структура территориальной подсистемы оповещения Территориальная подсистема оповещения создается на территориальном, местном и объектовом уровнях. 3.1. На территориальном и местном уровнях территориальная подсистема оповещения создается на базе федерального государственного унитарного предприятия связи "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга". 3.2. На объектовом уровне территориальная подсистема оповещения создается предприятиями, организациями и учреждениями с количеством работающих 200 и более человек, учебными и культурными учреждениями (школами, институтами, театрами, музеями и т.д.), а также организациями, имеющими территории, где происходит массовое скопление людей (вокзалы, универмаги, рынки и т.д.), независимо от форм собственности для решения задач оповещения и информирования персонала указанных объектов и людей, находящихся вблизи этих объектов, в соответствии с Требованиями к подсистеме оповещения объекта на территории Санкт-Петербурга. На объектах, где существует опасность химического и радиационного заражения, для оповещения и информирования персонала указанных объектов и населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов, создаются локальные системы оповещения. 4. Задействование территориальной подсистемы оповещения 4.1. Право принятия решения на задействование территориальной подсистемы оповещения предоставляется: 4.1.1. На территориальном уровне (на территории Санкт-Петербурга): - губернатору Санкт-Петербурга; - председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга; - начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области; - оперативному дежурному Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 4.1.2. На местном уровне (на территории Колпинского, Кронштадтского, Курортного, Ломоносовского, Павловского, Петродворцового, Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга): - главе территориального управления административного района Санкт-Петербурга; - председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям административного района Санкт-Петербурга; - начальнику управления (отдела) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям административного района Санкт-Петербурга; - дежурному помощнику главы территориального управления административного района Санкт-Петербурга. 4.1.3. На объектовом уровне (на территории объектов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения): - руководителю объекта; - председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта; - начальнику отдела, специалисту по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объекта; - дежурному диспетчеру объекта. 4.2. Организация оповещения Организация оповещения осуществляется: - на территориальном уровне - Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области; - на местном уровне - управлением (отделом) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Колпинского, Кронштадтского, Курортного, Ломоносовского, Павловского, Петродворцового, Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга; - на объектовом уровне - руководителями объектов. 5. Режимы функционирования территориальной подсистемы оповещения и осуществляемые мероприятия Основными мероприятиями, осуществляемыми в территориальной подсистеме оповещения, являются: 5.1. В режиме повседневной готовности: - поддержание территориальной подсистемы оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью на всех уровнях подсистемы периодически проводятся технические проверки готовности к работе; - проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию территориальной подсистемы оповещения. 5.2. В режиме повышенной готовности: - усиление состава дежурных служб территориальной подсистемы оповещения; - проверка готовности средств территориальной подсистемы оповещения к экстренному задействованию; - проверка организационно-технического сопряжения территориальной подсистемы оповещения с функциональной подсистемой связи и оповещения федерального уровня; - подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения и информирования. 5.3. В режиме чрезвычайных ситуаций: - задействование территориальной подсистемы оповещения для оповещения и информирования должностных лиц и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, населения; - задействование мобильных средств оповещения и информирования в районах чрезвычайных ситуаций; - проверка состояния технических средств территориальной подсистемы оповещения в районах чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности. 6. Порядок финансирования территориальной подсистемы оповещения 6.1. Финансирование расходов, связанных с функционированием территориальной подсистемы оповещения на территориальном и местном уровнях, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на эти цели Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 6.2. Финансирование работ по созданию подсистем оповещения на объектовом уровне, в том числе локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах, осуществляется за счет средств этих объектов. 7. Управление территориальной подсистемой оповещения 7.1. Общее руководство территориальной подсистемой оповещения осуществляется губернатором Санкт-Петербурга - начальником гражданской обороны Санкт-Петербурга. 7.2. При введении установленной степени готовности гражданской обороны или режима функционирования Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций управление территориальной подсистемой оповещения осуществляется с городского запасного пункта управления Правительства Санкт-Петербурга. 7.3. Непосредственное руководство территориальной подсистемой оповещения осуществляется Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 8. Планирование в рамках территориальной подсистемы оповещения 8.1. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь, которые могут произойти на объектах, осуществляющих передачу сигналов оповещения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, осуществляется планирование действий в рамках территориальной подсистемы оповещения. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. 8.2. Планирование проводится на всех уровнях территориальной подсистемы оповещения на основе планов действий территориального и местного уровней Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8.3. Организационно-методическое руководство планированием в рамках территориальной подсистемы оповещения осуществляют Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области и управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям административных районов Санкт-Петербурга. Приложение к распоряжению губернатора Санкт-Петербурга от 22.02.2000 N 182-р Требования к подсистеме оповещения объекта на территории Санкт-Петербурга 1. Подсистема оповещения объекта на территории Санкт-Петербурга (далее - подсистема оповещения объекта) представляет собой совокупность технических средств для приема сообщений оповещения (электросирены С-40, С-28, уличные и комнатные громкоговорители, абонентские радиоточки и др.), связи, а при необходимости - аппаратура управления (П-160, П-164 и др.). Оповещение производится передачей звука электросирены и речевого сообщения по сети звукофикации. 2. Подсистема оповещения объекта должна быть подключена к Санкт-Петербургской территориальной подсистеме оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Подсистема оповещения объекта должна иметь пункт управления, оборудованный техническими средствами для приема сообщений, передаваемых по Санкт-Петербургской территориальной подсистеме оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, телефонной связью общего пользования, средствами прямой связи с основными подразделениями объекта, оперативным составом дежурных смен аварийных служб объекта. 4. Зона действия подсистемы оповещения объекта устанавливается в пределах территории объекта. При размещении звукоизлучательных устройств на территории объекта необходимо обеспечить уровень громкости звука, превышающий уровень шумового фона на 10-15 децибел, на всей территории объекта. 5. Возможность задействования подсистемы оповещения объекта должна быть обеспечена в любое время суток при нахождении людей на объекте. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|