Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2004 № 1463ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 сентября 2004 года N 1463 О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при введении и осуществлении ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Санкт-Петербурга (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294; от 07.06.2007 г. N 658; от 31.05.2011 г. N 685; от 30.01.2012 г. N 68; от 12.07.2012 г. N 711; от 15.05.2014 г. N 360) В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", в целях оперативной разработки мер и проведения работ по предупреждению распространения, локализации и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечения эпизоотического благополучия в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить: 1.1. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при введении и осуществлении ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 1. 1.2. Положение о Противоэпизоотической комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга. 1.3. Положение о противоэпизоотической комиссии при администрации района Санкт-Петербурга. 2. Создать Противоэпизоотическую комиссию при Правительстве Санкт-Петербурга в составе согласно приложению N 2. 3. Администрациям районов Санкт-Петербурга до 01.10.2004 создать противоэпизоотические комиссии при администрациях районов Санкт-Петербурга. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Косткину Л.А. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение N 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2004 N 1463 Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при введении и осуществлении ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Санкт-Петербурга (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии". Настоящий Порядок устанавливает основные требования к действиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях разработки и выполнения системы временных организационных, режимно-ограничительных, административных, хозяйственных, ветеринарных (противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных, профилактических, лечебных) мероприятий, предусматривающих особые условия и режим хозяйственной и иной деятельности, содержания животных, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров, животных (далее - ограничительные мероприятия (карантин), проведение которых обеспечивает предотвращение возникновения и распространения на территории Санкт-Петербурга, локализацию и ликвидацию очагов заразных (в том числе карантинных и общих для человека и животных) и массовых незаразных болезней животных. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 1.2. Настоящий Порядок применяется при введении и осуществлении ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение возникновения и (или) распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с перечнями карантинных и особо опасных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в cфеpe агропромышленного комплекса, а также при массовых незаразных болезнях животных. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) В случае выявления у животных заболеваний неясной этиологии, представляющих опасность для животных и (или) населения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью животных, тенденцией к быстрому распространению, или заразных болезней животных, не предусмотренных настоящим Порядком, ветеринарные и иные необходимые мероприятия проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В настоящем Порядке под животными понимаются домашние и дикие (в том числе экзотические, декоративные, лабораторные) млекопитающие, птицы, рыбы и другие гидробионты, пресмыкающиеся, земноводные, пчелы. 1.3. В случае заноса на территорию Санкт-Петербурга, возникновения из природных очагов и по иным причинам либо появления угрозы возникновения заразных или массовых незаразных болезней животных исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга во взаимодействии с юридическими лицами независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, проводят необходимые мероприятия по предотвращению возникновения и (или) распространения указанных болезней животных, локализации и ликвидации их очагов в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 1.4. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в случае угрозы возникновения и (или) распространения заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Санкт-Петербурга в целом, территории района или нескольких районов Санкт-Петербурга (далее - карантинируемые территории), объектах (зданиях, сооружениях, помещениях, на земельных участках), где юридическими и физическими лицами осуществляется содержание, разведение, выращивание, использование, исследование, сохранение и восстановление, показ, торговля, убой животных промышленного, племенного и любого другого назначения, в личных подсобных хозяйствах граждан, фермерских (крестьянских) хозяйствах (далее - объекты хозяйственной или иной деятельности). При возникновении заразной болезни животных ограничительные мероприятия (карантин) могут быть введены на железнодорожных и автомобильных станциях, морских и речных портах и пристанях, аэропортах (далее - особо важные объекты). 1.5. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на срок, необходимый для ликвидации очага болезни и проведения необходимых хозяйственных и ветеринарных мероприятий. 1.6. Объекты хозяйственной или иной деятельности, особо важные объекты, территории, на которых произошло заражение и (или) находится больное (подозрительное в заболевании) заразной болезнью животное или больные массовыми незаразными болезнями животные, являются очагом указанных болезней животных. 1.7. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании представления Управления ветеринарии Санкт-Петербурга - исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего государственное управление в сфере ветеринарии, решением Правительства Санкт-Петербурга (в отношении территории Санкт-Петербурга в целом, территории нескольких районов Санкт-Петербурга, особо важных объектов) либо решением администрации района Санкт-Петербурга (в отношении территории соответствующего района Санкт-Петербурга, объектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории соответствующего района Санкт-Петербурга) с последующим уведомлением органов в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка. 1.8. Ограничительные мероприятия (карантин) в отношении территории Санкт-Петербурга в целом могут быть введены (отменены) на основании предложений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. 1.9. Координацию действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, физических лиц при решении задач, направленных на предупреждение (профилактику) возникновения и распространения болезней, локализацию и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия в Санкт-Петербурге, осуществляют соответственно Противоэпизоотическая комиссия при Правительстве Санкт-Петербурга или противоэпизоотические комиссии при администрациях районов Санкт-Петербурга. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 1.10. Ветеринарные мероприятия в условиях режима ограничительных мероприятий (карантина) осуществляют учреждения государственной ветеринарной службы во взаимодействии с юридическими и физическими лицами, осуществляющими ветеринарную деятельность, под контролем Управления ветеринарии Санкт-Петербурга. 1.11. Обеспечение режима установленных ограничительных мероприятий (карантина) по заразным и массовым незаразным болезням животных производится за счет средств бюджета Санкт-Петербурга силами и средствами участвующих в обеспечении режима ограничительных мероприятий (карантина) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, учреждений государственной ветеринарной службы. 2. Действия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при введении ограничительных мероприятий (карантина) 2.1. Необходимость введения ограничительных мероприятий (карантина) при появлении угрозы возникновения и (или) распространения, а также при возникновении и (или) распространении заразных и массовых незаразных болезней животных определяет Управление ветеринарии Санкт-Петербурга. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 2.2. Информация о выявлении животных, больных или подозреваемых в заболевании заразными или массовыми незаразными болезнями, случаев внезапного падежа, необычного поведения животных представляется: организациями, осуществляющими ветеринарную деятельность при приеме и всех видах оказания ветеринарной помощи амбулаторно, стационарно, на дому, при проведении плановых профилактических ветеринарных осмотров, при проведении наблюдения за животными, контактировавшими с больным или подозреваемым в заболевании животным, при проведении подворных обходов по эпизоотическим показаниям, лабораторно-диагностических работ по исследованию сырья и продукции животного происхождения, биологических материалов от животных; владельцами животных; производителями продуктов животноводства; заинтересованными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга; иными лицами; в учреждение государственной ветеринарной службы по месту их выявления и в Управление ветеринарии Санкт-Петербурга в течение 2 часов с момента выявления по телефону и затем в течение 12 часов экстренным извещением по форме, утвержденной Управлением ветеринарии Санкт-Петербурга. 2.3. Контроль за своевременностью представления и достоверностью информации о случаях заразных и массовых незаразных болезней животных осуществляет Управление ветеринарии Санкт-Петербурга. 2.4. Управление ветеринарии Санкт-Петербурга до введения в установленном порядке ограничительных мероприятий (карантина) принимает необходимые меры к предупреждению распространения и локализации болезни. 2.5. Диагноз заразной или массовой незаразной болезни устанавливается в соответствии с нормативными документами в области ветеринарии. До установления диагноза больные (подозреваемые) заразной болезнью животные (в необходимых случаях - и животные, контактировавшие с ними) подлежат обязательной изоляции, лабораторному обследованию и наблюдению. 2.6. Управление ветеринарии Санкт-Петербурга в течение 48 часов с момента установления диагноза либо установления реальности угрозы возникновения и (или) распространения заразной или массовой незаразной болезни животных в зависимости от конкретной болезни, масштаба распространения и местонахождения очага болезни направляет соответственно в Правительство Санкт-Петербурга и в Противоэпизоотическую комиссию при Правительстве Санкт-Петербурга либо в администрацию района Санкт-Петербурга и в соответствующую противоэпизоотическую комиссию при администрации района Санкт-Петербурга представление о введении ограничительных мероприятий (карантина). (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) При возникновении или угрозе возникновения заразной болезни, общей для человека и животных, Управление ветеринарии Санкт-Петербурга в течение 24 часов направляет сообщение о выявлении случая болезни в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий государственное управление в сфере здравоохранения. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 2.7. Противоэпизоотическая комиссия при Правительстве Санкт-Петербурга либо противоэпизоотическая комиссия при администрации района Санкт-Петербурга в течение 72 часов с момента получения представления о введении ограничительных мероприятий (карантина): 2.7.1. При возникновении заразной болезни животных: устанавливает точные границы эпизоотического очага заразной болезни животных, неблагополучного пункта, карантинируемой зоны (при необходимости - и угрожаемой зоны), определяет места дислокации сторожевых постов (застав, кордонов), объездные дороги и места размещения оповестительных знаков; разрабатывает план мероприятий по ликвидации очага установленной заразной болезни животных в эпизоотическом очаге, недопущению ее распространения и профилактике в неблагополучном пункте и угрожаемой зоне. В плане отражается эпизоотическое состояние подлежащих карантинированию территории, объекта хозяйственной и иной деятельности, особо важного объекта (степень распространения инфекции, наличие больных животных), предусматриваются масштабы и сроки проведения хозяйственных, ветеринарных и других необходимых мероприятий, определяются методы и сроки оздоровления поголовья, назначаются ответственные лица за проведение отдельных работ и ликвидацию очага заболевания; осуществляет подготовку иных материалов, необходимых для принятия решения о введении ограничительных мероприятий (карантина). 2.7.2. При возникновении массовой незаразной болезни животных: устанавливает точные границы очага и источник массовой незаразной болезни; разрабатывает план мероприятий по ликвидации очага установленной массовой незаразной болезни животных. В плане определяются методы и сроки устранения неблагоприятных воздействующих факторов и лечения больных животных, а также мероприятия по недопущению повторения возникновения случаев массовой незаразной болезни животных; осуществляет подготовку иных материалов, необходимых для принятия решения о введении ограничительных мероприятий (карантина). 2.7.3. При появлении угрозы возникновения заразной болезни животных: разрабатывает план мероприятий по предотвращению возникновения и (или) распространения заразной болезни животных на карантинируемой территории, объектах хозяйственной или иной деятельности, особо важных объектах; осуществляет подготовку иных материалов, необходимых для принятия решения о введении ограничительных мероприятий (карантина). (Пункт в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 2.8. Материалы работы Противоэпизоотической комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга направляются в Правительство Санкт-Петербурга, а материалы работы противоэпизоотической комиссии при администрации района Санкт-Петербурга - в администрацию соответствующего района Санкт-Петербурга. 2.9. Правительство Санкт-Петербурга в течение 48 часов с момента получения материалов работы Противоэпизоотической комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга, а администрация района Санкт-Петербурга в тот же срок с момента получения материалов работы противоэпизоотической комиссии при администрации района Санкт-Петербурга принимают решение о введении ограничительных мероприятий (карантина). 2.10. В акте Правительства Санкт-Петербурга либо администрации района Санкт-Петербурга о введении ограничительных мероприятий (карантина) должны быть определены: обстоятельства, послужившие основанием для введения ограничительных мероприятий (карантина); обоснование необходимости введения ограничительных мероприятий (карантина); границы карантинируемой территории или адрес и наименование объекта хозяйственной или иной деятельности, особо важного объекта, в которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин); перечень мер, применяемых в условиях режима ограничительных мероприятий (карантина); план мероприятий по предотвращению возникновения и распространения или по ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни животных; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) силы и средства, обеспечивающие режим ограничительных мероприятий (карантина); государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях ограничительных мероприятий (карантина); момент вступления акта Правительства Санкт-Петербурга либо акта администрации района Санкт-Петербурга в силу. В указанном акте также может быть указан срок действия режима ограничительных мероприятий (карантина). 2.11. Акт Правительства Санкт-Петербурга либо администрации района Санкт-Петербурга о введении ограничительных мероприятий (карантина) подлежит незамедлительному обнародованию по радио и телевидению, а также незамедлительному официальному опубликованию. 2.12. Уведомление о принятом решении о введении ограничительных мероприятий (карантина) в течение 24 часов с момента его принятия направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, а при карантинировании особо важных объектов - также в органы управления, в ведении которых находятся данные объекты. 3. Мероприятия, проводимые в условиях введения ограничительных мероприятий (карантина) 3.1. Перечень и порядок осуществления мероприятий, обязательных к проведению на карантинируемой территории, карантинируемых объектах хозяйственной или иной деятельности, в очаге болезни, неблагополучном пункте, угрожаемой зоне определяются планом мероприятий по предотвращению возникновения и (или) распространения или ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни животных, разработанным соответственно Противоэпизоотической комиссией при Правительстве Санкт-Петербурга либо противоэпизоотической комиссией при администрации района Санкт-Петербурга в соответствии с нормативными документами в области ветеринарии по предупреждению возникновения, развития и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 3.2. В случае необходимости в планы мероприятий по предотвращению возникновения и (или) распространения или ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни животных могут вноситься дополнения и изменения. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 3.3. Контроль за соблюдением карантинных правил, проведением ветеринарных мероприятий в очаге болезни, неблагополучном пункте, угрожаемой зоне осуществляет Управление ветеринарии Санкт-Петербурга. 3.4. Координацию и контроль за выполнением мероприятий в соответствии с утвержденным планом мероприятий по предотвращению возникновения и (или) распространения или ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни животных на территории Санкт-Петербурга в целом, территории нескольких районов Санкт-Петербурга, особо важных объектов осуществляет Противоэпизоотическая комиссия при Правительстве Санкт-Петербурга, а на территории соответствующего района Санкт-Петербурга, объектах хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории соответствующего района Санкт-Петербурга, - противоэпизоотическая комиссия при администрации района Санкт-Петербурга. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 4. Действия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при отмене ограничительных мероприятий (карантина) 4.1. Основанием к отмене ограничительных мероприятий (карантина) является направляемое Правительству Санкт-Петербурга либо администрации района Санкт-Петербурга представление Управления ветеринарии Санкт-Петербурга об отмене ограничительных мероприятий (карантина), подготовленное на основании отчета соответственно Противоэпизоотической комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга либо противоэпизоотической комиссии при администрации района Санкт-Петербурга о выполнении плана мероприятий по предотвращению возникновения и (или) распространения или ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 4.2. Отмена ограничительных мероприятий (карантина) производится решением соответственно Правительства Санкт-Петербурга или администрации района Санкт-Петербурга в течение 48 часов с момента получения представления об отмене ограничительных мероприятий (карантина). 4.3. Ограничительные мероприятия (карантин) отменяют в зависимости от конкретной обстановки по истечении сроков, определенных соответствующими нормативными документами в области ветеринарии, и по итогам выполнения на карантинируемых территориях, объектах хозяйственной или иной деятельности, особо важных объектах мероприятий, установленных планом мероприятий по ликвидации очага болезни, а также в случае ликвидации угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) Приложение к Порядку взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при введении и осуществлении ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Санкт-Петербурга Примерный перечень заразных болезней животных, требующих проведения ветеринарных мероприятий по охране территории Санкт-Петербурга, при которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин) (Утратил силу - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2004 N 1463 Положение о Противоэпизоотической комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 1. Общие положения 1.1. Противоэпизоотическая комиссия при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - Комиссия) создана в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" и является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, физических лиц при решении задач, направленных на предупреждение (профилактику) и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия в Санкт-Петербурге. 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением. 2. Задачи Комиссии К задачам Комиссии относятся: 2.1. Разработка мер по реализации государственной политики в области профилактики заразных и массовых незаразных болезней животных, ликвидации очагов указанных болезней, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечения эпизоотического благополучия в Санкт-Петербурге. 2.2. Организация эффективного взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, должностных лиц, физических лиц в области профилактики возникновения и распространения, локализации и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечения эпизоотического благополучия в Санкт-Петербурге, а также по вопросам выполнения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 2.3. Координация деятельности противоэпизоотических комиссий при администрациях районов Санкт-Петербурга, оказание им при необходимости практической помощи в выполнении мероприятий, направленных на обеспечение эпизоотического благополучия в Санкт-Петербурге, предупреждение и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных. 2.4. Организация проведения комплексных экспертиз региональных целевых и научно-практических программ, инвестиционных проектов, вносимых на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга по проблеме профилактики заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечения эпизоотического благополучия в Санкт-Петербурге. 2.5. Подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга предложений по вопросам совершенствования правового регулирования в сфере предупреждения заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечения ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия в Санкт-Петербурге. 3. Функции Комиссии Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет выполнение следующих функций: 3.1. Организует оперативное рассмотрение вопросов, связанных с угрозой возникновения и возникновением на территории Санкт-Петербурга заразных, в том числе общих для человека и животных, и массовых незаразных болезней животных и их предупреждением. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 3.2. Разрабатывает и организует осуществление комплексных организационных, режимно-ограничительных, административных, хозяйственных, ветеринарных (ветеринарно-санитарных, противоэпизоотических, профилактических, лечебных) мероприятий, предусматривающих особые условия и режимы ведения хозяйственной и иной деятельности, содержания животных, ограничения передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных, направленных на предотвращение возникновения и (или) распространения, локализацию и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, улучшение эпизоотической обстановки, координирует и контролирует их выполнение. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 3.3. Разрабатывает и организует осуществление комплексных мероприятий, направленных на предупреждение (профилактику) заноса и возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия в Санкт-Петербурге, координирует и контролирует их выполнение. 3.4. Для участия в обеспечении режима ограничительных мероприятий (карантина) в установленном порядке осуществляет привлечение и распределение сил и средств (специалистов, транспорта, имущества и т.д.) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственной ветеринарной службы, иных органов и организаций. 3.5. Информирует о принятом решении о введении ограничительных мероприятий (карантина) при возникновении очага заразной или массовой незаразной болезни животных заинтересованные федеральные органы государственной власти и органы управления, в ведении которых находятся карантинируемые объекты. 3.6. В установленном порядке представляет Правительству Санкт-Петербурга отчеты о выполнении комплексных мероприятий, обеспечивающих локализацию и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных в случаях их возникновения в Санкт-Петербурге. 3.7. Рассматривает и оценивает состояние эпизоотической обстановки на территории Санкт-Петербурга и прогнозы ее изменения, а также выполнения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. 3.8. Разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии. 4. Права Комиссии Комиссия обладает следующими правами: 4.1. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных лиц информацию о случаях возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, неудовлетворительной эпизоотической обстановке, нарушениях законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, иные сведения, необходимые для выполнения возложенных на Комиссию задач. 4.2. Получать от противоэпизоотических комиссий при администрациях районов Санкт-Петербурга информацию о возникновении очага заразной или массовой незаразной болезни животных и принятом решении о введении ограничительных мероприятий (карантина). 4.3. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, а также физических лиц по вопросам реализации мер, направленных на профилактику заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия в Санкт-Петербурге, а также по выполнению решений Комиссии, принятых в соответствии с ее компетенцией. 4.4. В установленном порядке вносить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии. 4.5. Участвовать в подготовке проектов правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, направленных на профилактику заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия в Санкт-Петербурге. 4.6. Привлекать в установленном порядке специалистов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и иных организаций для участия в подготовке решений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии. 4.7. Создавать из числа членов Комиссии и привлеченных специалистов рабочие и научно-консультативные группы, экспертные советы для выполнения задач и функций, возложенных на Комиссию. 4.8. Направлять представления в соответствующие органы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены случаи возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, не обеспечивается эпизоотическое благополучие в Санкт-Петербурге, допускается нарушение законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. 4.9. Осуществлять иные полномочия, установленные Правительством Санкт-Петербурга. 5. Организация работы Комиссии 5.1. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый на должность Правительством Санкт-Петербурга. 5.2. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, утверждает планы работы Комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач. 5.3. Состав Комиссии утверждается Правительством Санкт-Петербурга. Изменение состава Комиссии производится Правительством Санкт-Петербурга. 5.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 5.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в заседаниях Комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, представители заинтересованных юридических лиц, представители средств массовой информации, а также специалисты, общественные деятели, научные работники, иные лица. 5.6. Члены Комиссии принимают личное участие в ее работе. 5.7. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии. 5.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. 5.9. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. 5.10. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол заседания, подписываемый председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. Решения Комиссии доводятся до сведения заинтересованных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, юридических и физических лиц, должностных лиц в виде соответствующих выписок из протоколов заседания Комиссии. 5.11. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, подлежат исполнению на территории Санкт-Петербурга. 5.12. Комиссия имеет свой бланк с реквизитами Комиссии. На бланке Комиссии выпускаются решения Комиссии, запросы, обращения, письма и иные документы. 5.13. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление ветеринарии Санкт-Петербурга. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2004 N 1463 Положение о противоэпизоотической комиссии при администрации района Санкт-Петербурга (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 1. Общие положения 1.1. Противоэпизоотическая комиссия при администрации района Санкт-Петербурга (далее - Комиссия) является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, физических лиц при решении задач, направленных на предупреждение (профилактику) и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия в Санкт-Петербурге. 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, решениями и иными материалами Противоэпизоотической комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением. 2. Задачи Комиссии К задачам Комиссии относятся: 2.1. Разработка мер по реализации государственной политики в области профилактики заразных и массовых незаразных болезней животных, ликвидации очагов указанных болезней, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечения эпизоотического благополучия территории района Санкт-Петербурга. 2.2. Организация эффективного взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, должностных лиц, физических лиц в области профилактики возникновения и распространения, локализации и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечения эпизоотического благополучия в Санкт-Петербурге, а также по вопросам выполнения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 2.3. Подготовка и внесение на рассмотрение Противоэпизоотической комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере предупреждения заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечения ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия в Санкт-Петербурге. 3. Функции Комиссии Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет выполнение следующих функций: 3.1. Организует оперативное рассмотрение вопросов, связанных с угрозой возникновения и возникновением на территории района Санкт-Петербурга или объектах хозяйственной или иной деятельности, расположенных на территории района Санкт-Петербурга, заразных, в том числе общих для человека и животных, и массовых незаразных болезней животных и их предупреждением. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 3.2. Разрабатывает и организует осуществление комплексных организационных, режимно-ограничительных, административных, хозяйственных, ветеринарных (ветеринарно-санитарных, противоэпизоотических, профилактических), лечебно-профилактических мероприятий, предусматривающих особые условия и режимы ведения хозяйственной и иной деятельности, содержания животных, ограничения передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных, направленных на предотвращение возникновения и (или) распространения, локализацию и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, улучшение эпизоотической обстановки, координирует и контролирует их выполнение. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 3.3. Разрабатывает и организует осуществление комплексных мероприятий, направленных на предупреждение (профилактику) заноса и возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия территории района Санкт-Петербурга, координирует и контролирует их выполнение. 3.4. Для участия в обеспечении режима ограничительных мероприятий (карантина) в установленном порядке осуществляет привлечение и распределение сил и средств (специалистов, транспорта, имущества и т.д.) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственной ветеринарной службы, иных органов и организаций. 3.5. Информирует о появлении угрозы возникновения или возникновении очага заразной или массовой незаразной болезни животных и принятом решении о введении ограничительных мероприятий (карантина) Противоэпизоотическую комиссию при Правительстве Санкт-Петербурга, иные заинтересованные органы и организации. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 г. N 294) 3.6. Представляет в администрацию района Санкт-Петербурга отчеты о выполнении комплексных мероприятий, обеспечивающих локализацию и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных в случаях их возникновения на территории района Санкт-Петербурга, объектах хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории района Санкт-Петербурга. 3.7. Рассматривает и оценивает состояние эпизоотической обстановки на территории района Санкт-Петербурга и прогнозы ее изменения, а также выполнения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. 4. Права Комиссии Комиссия обладает следующими правами: 4.1. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных лиц информацию о случаях возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, неудовлетворительной эпизоотической обстановке, нарушениях законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, иные сведения, необходимые для выполнения возложенных на Комиссию задач. 4.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, а также физических лиц по вопросам реализации мер, направленных на профилактику заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия на территории района Санкт-Петербурга, а также по выполнению решений Комиссии, принятых в соответствии с ее компетенцией. 4.3. Участвовать в подготовке проектов правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, направленных на профилактику заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия в Санкт-Петербурге. 4.4. Привлекать в установленном порядке специалистов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и иных организаций для участия в подготовке решений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии. 4.5. Создавать из числа членов Комиссии и привлеченных специалистов рабочие и научно-консультативные группы, экспертные советы для выполнения задач и функций, возложенных на Комиссию. 4.6. Направлять представления в соответствующие органы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены случаи возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, не обеспечивается эпизоотическое благополучие в Санкт-Петербурге, допускается нарушение законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. 4.7. Осуществлять иные полномочия, определенные Правительством Санкт-Петербурга. 5. Организация работы Комиссии 5.1. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый на должность администрацией района Санкт-Петербурга. 5.2. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, утверждает планы работы Комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач. 5.3. Заместителем председателя Комиссии назначается руководитель ветеринарной станции государственной ветеринарной службы в соответствующем районе Санкт-Петербурга. 5.4. В состав Комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие государственную политику и (или) государственное управление в сфере здравоохранения, природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, благоустройства, управления городским имуществом, жилищной сфере, представители правоохранительных органов и иных органов и организаций, необходимых для обеспечения выполнения возложенных на Комиссию задач. Состав Комиссии утверждается администрацией района Санкт-Петербурга. 5.5. Члены Комиссии принимают личное участие в ее работе. 5.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. 5.7. При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в заседаниях Комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. На заседания Комиссии могут приглашаться представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, представители заинтересованных юридических лиц, представители средств массовой информации, а также специалисты, общественные деятели, научные работники, иные лица. 5.8. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии. 5.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. 5.10. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. 5.11. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол заседания, подписываемый председателем Комиссии или заместителем, председательствующим на заседании. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов заседаний и доводятся до сведения заинтересованных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, юридических и физических лиц, должностных лиц в виде соответствующих выписок из протоколов заседания Комиссии. 5.12. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, подлежат исполнению на территории соответствующего района Санкт-Петербурга. 5.13. Комиссия имеет свой бланк с реквизитами Комиссии. На бланке Комиссии выпускаются решения Комиссии, запросы, обращения, письма и иные документы. 5.14. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация района Санкт-Петербурга. Приложение N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2004 N 1463 Состав Противоэпизоотической комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2011 г. N 685; от 30.01.2012 г. N 68; от 12.07.2012 г. N 711; от 15.05.2014 г. N 360) Председатель Казанская - вице-губернатор Санкт-Петербурга Ольга Александровна Заместитель председателя Андреев - начальник Управления ветеринарии Санкт- Юрий Александрович Петербурга Члены комиссии: Алиева - начальник отдела медицинской защиты Фатима Управления гражданской защиты Главного Гасангусеновна управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Санкт-Петербургу (по согласованию) Кабушка - начальник Управления по организации Яна Станиславовна медицинской помощи взрослому населению, медицинской реабилитации и санаторно- курортному лечению Комитета по здравоохранению Капустина - начальник отдела оптовой и розничной Елена Александровна торговли Управления развития потребительского рынка Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Ковальская - главный специалист отдела по работе с Марина Юрьевна исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга Комитета по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Кодинцев - начальник отдела защиты населения и Андрей Витальевич территорий Управления организации мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Коржаев - главный врач федерального бюджетного Юрий Николаевич учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт- Петербург" (по согласованию) Коронен - главный специалист-экономист отдела Юрий Иванович финансирования здравоохранения Комитета финансов Санкт-Петербурга Коростелев - заместитель руководителя Управления Геннадий Иванович Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (по согласованию) Кузнецова - начальник отдела санитарного содержания Надежда Модестовна и благоустройства Жилищного комитета Кутасова - заведующий отделом эпидемиологии Татьяна Борисовна инфекционных и особо опасных заболеваний федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" (по согласованию) Кучаев - начальник отдела экологического надзора Александр объектов животного мира Комитета по Вячеславович природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Обухов - заместитель начальника Управления Алексей Валерьевич землеустройства Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга Попова - старший инспектор по особым поручениям Марина Александровна отделения по рассмотрению писем и заявлений граждан 1 отдела Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области (по согласованию) Прокофьева - заместитель начальника Санкт-Петербургского Наталья Ивановна государственного бюджетного учреждения "Санкт- Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных" по лечебной и противоэпизоотической работе - ветеринарный врач - начальник отдела профилактики бешенства (по согласованию) Слуцкий - главный специалист отдела по обращению с Александр отходами производства и потребления Вячеславович Комитета по благоустройству Санкт- Петербурга Ткачук - главный санитарный врач государственного Петр Михайлович унитарного предприятия "Водоканал Санкт- Петербурга" (по согласованию) Федорченко - старший инспектор 2 отдела центра Александр Юрьевич организации применения административного законодательства Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (по согласованию) Чхинджерия - начальник отдела эпидемиологического Ирина Григорьевна надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт- Петербургу (по согласованию) Швабаускене - руководитель Управления Федеральной Юлия Александровна службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (по согласованию) Ярославлев - заместитель начальника Главного Виталий Иванович управления (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) - начальник Управления гражданской защиты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу (по согласованию) Яшина - начальник отдела организации и контроля Валерия Геннадьевна противоэпизоотических и профилактических мероприятий Управления ветеринарии Санкт- Петербурга Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|