Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 № 346

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 31 марта 2009 года N 346


     О мерах по развитию
     государственно-частных
     партнерств в Санкт-Петербурге


       (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга
                       от 15.02.2012 г. N 133)

     В  целях  повышения  эффективности  участия  Санкт-Петербурга   в
государственно-частных  партнерствах  и   организации   взаимодействия
исполнительных органов  государственной  власти  Санкт-Петербурга  при
выполнении     мероприятий     в     целях     реализации     проектов
государственно-частного  партнерства   с   участием   Санкт-Петербурга
Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить Положение о  порядке  взаимодействия  исполнительных
органов  государственной  власти  Санкт-Петербурга  при  подготовке  и
рассмотрении документов, необходимых для осуществления отбора проектов
в   целях   их   реализации   путем   участия    Санкт-Петербурга    в
государственно-частных партнерствах.

     2. Комитету  по   инвестициям   и   стратегическим   проектам   в
соответствии  со  своей  компетенцией  осуществлять   методическое   и
информационное   содействие   деятельности   исполнительных    органов
государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и  рассмотрении
документов, необходимых для осуществления отбора проектов в  целях  их
реализации путем  участия  Санкт-Петербурга  в  государственно-частных
партнерствах.

     3. Финансирование расходов  на  разработку  технико-экономических
обоснований проектов осуществляется за  счет  и  в  пределах  средств,
предусматриваемых в бюджете  Санкт-Петербурга  исполнительным  органам
государственной  власти  Санкт-Петербурга,  осуществляющим  подготовку
документов, необходимых для осуществления отбора проектов и подготовки
решений  об   их   реализации   путем   участия   Санкт-Петербурга   в
государственно-частных партнерствах.

     4. Контроль   за   выполнением   постановления    возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 31.03.2009 N 346


                               Положение
    о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной
   власти Санкт-Петербурга при подготовке и рассмотрении документов,
  необходимых для осуществления отбора проектов в целях их реализации
 путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах

       (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга
                       от 15.02.2012 г. N 133)


                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  устанавливает  порядок  взаимодействия
исполнительных органов  государственной  власти  Санкт-Петербурга  при
подготовке и рассмотрении документов,  необходимых  для  осуществления
отбора проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в
государственно-частных партнерствах (далее - ГЧП),  в  соответствии  с
Федеральным    законом    "О концессионных    соглашениях",    Законом
Санкт-Петербурга от 20.12.2006 N 627-100 "Об участии  Санкт-Петербурга
в государственно-частных партнерствах",  а  также  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

     1.2. При подготовке и рассмотрении  документов,  необходимых  для
осуществления отбора проектов и подготовки решений  об  их  реализации
путем  участия  Санкт-Петербурга  в  ГЧП,  Комитет  по  инвестициям  и
стратегическим проектам (далее - Комитет):

     1.2.1. Осуществляет    консультационно-методическое    содействие
деятельности инициатора проекта в подготовке документов.

     1.2.2. Осуществляет  постоянный  мониторинг  процесса  подготовки
документов.

     1.2.3. Ведет базу данных проектов,  представленных  к  реализации
путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП (далее - база данных).



            2. Понятия, используемые в настоящем Положении

     В целях  настоящего  Положения  используются  следующие  основные
понятия:

     инициатор проекта - исполнительный орган  государственной  власти
Санкт-Петербурга, осуществляющий  подготовку  документов,  необходимых
для осуществления отбора проектов в целях их реализации путем  участия
Санкт-Петербурга в ГЧП;

     консультанты  проекта  -   физические,   юридические   лица   или
объединения лиц, действующие  без  образования  юридического  лица  по
договору простого товарищества (договору о  совместной  деятельности),
осуществляющие  оказание   консультационных   услуг   по   финансовым,
техническим, юридическим вопросам, а также  консультационных  услуг  в
области страхования, управления проектом, проектного финансирования, а
также по иным вопросам,  связанным  с  отбором  проектов  в  целях  их
реализации путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП;

     концепция  проекта  -  документ,  содержащий   краткое   описание
проекта,  характеристики  и  особенности  его  реализации,   а   также
обоснование  возможности  и  необходимости  реализации  проекта  путем
участия Санкт-Петербурга  в  ГЧП,  требования  к  которому  определены
настоящим Положением;

     проект - социально значимый проект, реализуемый в ходе выполнения
мероприятий, осуществляемых в соответствии с принятыми  Правительством
Санкт-Петербурга    нормативными    правовыми    актами    в    рамках
программно-целевого   метода   управления    (концепциями,    целевыми
программами, планами мероприятий), направленный на увеличение  объемов
производства  или  улучшение  качества  товаров,  работ  и   услуг   в
Санкт-Петербурге, со сроком реализации более  одного  года,  одним  из
источников   финансирования    которого    может    являться    бюджет
Санкт-Петербурга;

     технико-экономическое обоснование (далее -  ТЭО)  -  совокупность
документов  и  сведений,  определяющих  технические,  технологические,
финансовые, календарные и иные  параметры  проекта  в  соответствии  с
настоящим Положением и методическими рекомендациями  по  представлению
ТЭО проектов  путем  участия  Санкт-Петербурга  в  ГЧП,  утверждаемыми
Комитетом (далее - Методические рекомендации).



            3. Этапы подготовки и рассмотрения документов,
         необходимых для осуществления отбора проектов в целях
          их реализации путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП

     Исполнительные  органы  государственной  власти  Санкт-Петербурга
осуществляют подготовку и  рассмотрение  документов,  необходимых  для
осуществления отбора проектов и подготовки решений  об  их  реализации
путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП в следующие этапы:

     разработка концепции проекта (1-й этап);

     оценка концепции проекта (2-й этап);

     разработка ТЭО (3-й этап);

     экспертиза  материалов,  необходимая  для   определения   наличия
оснований для реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в  ГЧП
(4-й этап).



                 4. Этап разработки концепции проекта

     4.1. Подготовка документов, необходимых для осуществления  отбора
проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга  в  ГЧП,
осуществляется инициатором проекта  за  счет  и  в  пределах  средств,
предусмотренных  инициатору  проекта  бюджетом   Санкт-Петербурга   на
соответствующий финансовый год и плановый период.

     4.2. Инициатор  проекта  представляет  в  Комитет   обращение   о
рассмотрении концепции проекта и проведении процедуры оценки концепции
проекта на  предмет  установления  наличия  оснований  для  реализации
проекта путем  участия  Санкт-Петербурга  в  ГЧП  и  разработанную  им
концепцию проекта, которая содержит:

     4.2.1. Обоснование возможности и необходимости реализации проекта
в  соответствии  с   целями   и   задачами   принятых   Правительством
Санкт-Петербурга    нормативных    правовых     актов     в     рамках
программно-целевого   метода   управления    (концепциями,    целевыми
программами, планами мероприятий), в состав которых он включен.

     4.2.2. Параметры реализации проекта, а именно: описание и  состав
объектов,  товаров  и  (или)  услуг,  которые  будут  создаваться  или
предоставляться в результате реализации проекта, предполагаемые  сроки
реализации проекта.

     4.2.3.   Обоснование   соответствия  проекта  целевым  ориентирам
программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, задачам и
целевым  значениям индикаторов выполнения задач, стандартам проживания
в   Санкт-Петербурге,   установленным   законами   Санкт-Петербурга  о
программах   социально-экономического   развития  Санкт-Петербурга  на
соответствующие    годы    и    иными   документами   государственного
планирования,   разработанными   в   соответствии   с   постановлением
Правительства  Санкт-Петербурга  от  20.07.2007  N 885 "Об организации
деятельности    исполнительных    органов    государственной    власти
Санкт-Петербурга     в     сфере     государственного     планирования
социально-экономического  развития Санкт-Петербурга", а также перечень
стандартов  проживания  в  Санкт-Петербурге, меняющихся при реализации
проекта, и параметры их изменения.(В       редакции      Постановления
Правительства   Санкт-Петербурга   от 15.02.2012 г. N 133,   изменения
вступают в силу с 1 апреля 2012 года)

     4.2.4. По вопросам, указанным в  пунктах  4.2.1-4.2.3  настоящего
Положения,  -  предварительное   заключение   исполнительных   органов
государственной власти Санкт-Петербурга, в рамках компетенции  которых
находится   рассматриваемый   проект,   которые    подготавливают    и
представляют заключение по запросу инициатора проекта  не  позднее  14
рабочих дней после получения запроса.

     4.2.5. Краткое  описание  технологий,  выбранных  для  реализации
проекта, а также степень использования наукоемких,  энергосберегающих,
ресурсосберегающих  технологий,  предварительную  оценку   воздействия
намечаемой деятельности на окружающую среду.

     4.2.6. Сведения  о   предлагаемом   месторасположении   объектов,
вовлекаемых в реализацию проекта, и  характеристики  необходимого  для
реализации проекта земельного участка (участков).

     4.2.7. Сведения  о  составе   и   имущественно-правовом   статусе
объектов недвижимости, предлагаемых к вовлечению в реализацию проекта.

     4.2.8. Предварительную  оценку  совокупного  объема   инвестиций,
финансовой  и  экономической   эффективности   проекта,   сведения   о
предполагаемых источниках дохода по проекту.

     4.2.9. Предварительную  оценку  и  предложения  по  распределению
рисков.

     4.2.10. Информацию о  реализации  в  других  регионах  Российской
Федерации  и  других  странах  аналогичных  по   технико-экономическим
показателям проектов в соответствующей отрасли за последние пять лет.

     4.2.11. Сведения о  необходимости  или  отсутствии  необходимости
разработки ТЭО и требуемых объемов финансирования.

     4.2.12. Иные  материалы  и  сведения  по  усмотрению   инициатора
проекта, необходимые для всесторонней и полной  оценки  представляемой
концепции  проекта  в  соответствии  с  методикой  проведения   оценки
концепций проектов, реализуемых путем участия Санкт-Петербурга в  ГЧП,
утверждаемой  Комитетом   по   согласованию   с   Комитетом   финансов
Санкт-Петербурга,  Комитетом  экономического  развития,   промышленной
политики  и  торговли  и  Комитетом  по   природопользованию,   охране
окружающей среды и обеспечению  экологической  безопасности  (далее  -
Методика) в рамках их компетенции.

     4.3. Все материалы к  концепции  проекта  представляются  в  двух
экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде.

     4.4. Не позднее  пяти  рабочих  дней  после  получения  концепции
проекта  Комитет   направляет   копию   концепции   проекта   и   иных
представленных инициатором проекта документов  по  проекту  в  Комитет
финансов   Санкт-Петербурга,    Комитет    экономического    развития,
промышленной политики и торговли и (при необходимости)  в  Комитет  по
природопользованию,   охране   окружающей    среды    и    обеспечению
экологической безопасности.

     4.5. Комитет финансов  Санкт-Петербурга,  Комитет  экономического
развития, промышленной политики и торговли не позднее 14 рабочих  дней
после получения концепции проекта и  иных  представленных  инициатором
проекта   документов   подготавливают   и   представляют   в   Комитет
предварительное заключение  о  возможности  реализации  проекта  путем
участия Санкт-Петербурга в ГЧП в указанный в концепции проекта  период
в рамках своей компетенции.

     Комитет  по  природопользованию,  охране   окружающей   среды   и
обеспечению  экологической  безопасности  в  случае  направления   ему
документов  в  порядке,  предусмотренном  в  пункте   4.4   настоящего
Положения, не  позднее  14  рабочих  дней  после  получения  концепции
проекта  и  иных  представленных  инициатором  проекта  документов  по
проекту  подготавливает  и  представляет  в  Комитет   предварительное
заключение о соответствии предлагаемых технологий принципу  применения
наилучших существующих технологий  и  соответствии  материалов  оценке
воздействия  на  окружающую  среду   экологическому   законодательству
Российской Федерации.



                   5. Этап оценки концепций проектов

     5.1. Оценка концепций  проектов  проводится  в  целях  исключения
возможности реализации проектов путем участия Санкт-Петербурга в  ГЧП,
не  обеспечивающих  наиболее  эффективного   использования   имущества
Санкт-Петербурга и эффективного расходования бюджетных средств,  путем
определения соответствия концепций проектов  критериям,  установленным
Методикой.

     5.2. Оценка  концепций  проектов  осуществляется   Комитетом   на
основании  представленных  инициатором  проекта  обращения,  концепции
проекта и иных документов  по  проекту,  включая  заключения  Комитета
финансов   Санкт-Петербурга,   Комитета    экономического    развития,
промышленной политики и торговли  и  Комитета  по  природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению экологической  безопасности,  не
позднее  30  рабочих  дней  после  поступления  в  Комитет  указанного
обращения и концепции проекта.

     5.3. Комитет   вправе   запрашивать   от    инициатора    проекта
дополнительные документы и материалы,  необходимые  для  осуществления
оценки концепций проектов в соответствии с Методикой.

     5.4. По результатам проведенной оценки концепций проектов Комитет
готовит заключение о соответствии или несоответствии концепции проекта
установленным в Методике критериям.

     5.5. Комитет в  трехдневный  срок  со  дня,  следующего  за  днем
подготовки заключения, указанного в пункте 5.4  настоящего  Положения,
направляет его инициатору проекта.

     5.6. В случае  подготовки  Комитетом  заключения  о  соответствии
концепции  проекта  критериям,  установленным  в  Методике,  инициатор
проекта   вносит   данную   концепцию    проекта    на    рассмотрение
межведомственной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по отбору
концепций   проектов   в   целях   их   реализации    путем    участия
Санкт-Петербурга  в  ГЧП  (далее  -  межведомственная  комиссия)   для
определения  целесообразности   реализации   проекта   путем   участия
Санкт-Петербурга в ГЧП, целесообразности разработки  ТЭО,  определения
порядка    финансирования    разработки    ТЭО    либо     определения
целесообразности реализации проекта путем участия  Санкт-Петербурга  в
ГЧП и последующей разработке конкурсной документации в соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

     5.7. Комитет по результатам принятого межведомственной  комиссией
решения включает сведения о проекте в  базу  данных.  Порядок  ведения
базы данных определяется положением о  порядке  ведения  базы  данных,
утверждаемым Комитетом.



                        6. Этап разработки ТЭО

     6.1. В  случае  принятия  межведомственной  комиссией  решения  о
целесообразности разработки ТЭО,  определения  порядка  финансирования
разработки ТЭО инициатор проекта осуществляет разработку ТЭО за счет и
в  пределах  средств,  предусмотренных  инициатору   проекта   законом
Санкт-Петербурга  о  бюджете   Санкт-Петербурга   на   соответствующий
финансовый год и на плановый период.

     6.2. ТЭО  подлежит  разработке  в  соответствии  с  Методическими
рекомендациями.

     6.3. Инициатор проекта  включает  в  ТЭО  следующие  документы  и
сведения:

     6.3.1. Описание проекта с указанием объема работ.

     6.3.2. Анализ  потребности  в   реализации   проекта   для   нужд
Санкт-Петербурга, оценку способности проекта  обеспечить  соответствие
проекта целевым ориентирам программ социально-экономического  развития
Санкт-Петербурга, задачам и целевым значениям  индикаторов  выполнения
задач,  стандартам  проживания   в   Санкт-Петербурге,   установленным
законами  Санкт-Петербурга   о   программах   социально-экономического
развития Санкт-Петербурга на соответствующие годы и иными  документами
государственного  планирования,  разработанными   в   соответствии   с
постановлением Правительства  Санкт-Петербурга  от  25.12.2007  N 1659
"О мерах   по   организации   деятельности   исполнительных    органов
государственной  власти  Санкт-Петербурга  в  сфере   государственного
планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга".

     6.3.3. Анализ возможных вариантов реализации проекта.

     6.3.4. Оценку совокупного объема  инвестиций,  включая  структуру
инвестиций по объектам и срокам их финансирования.

     6.3.5. Оценку стоимости и экономической эффективности проекта.

     6.3.6. Оценку  финансовой   доступности   проекта,   анализ   его
финансовой устойчивости и привлекательности.

     6.3.7. Оценку возможностей привлечения инвесторов.

     6.3.8. Описание требований к земельному участку, в том числе  его
размер и вид разрешенного использования.

     6.3.9. Анализ правовых условий реализации проекта.

     6.3.10. Оценку выявленных рисков по проекту.

     6.3.11. Оценку   финансовой,   технической   или    экономической
эффективности реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в  ГЧП
по сравнению с его реализацией Санкт-Петербургом  иными  способами  (в
том числе по вопросам снижения  затрат,  лучшего  соотношения  цены  и
качества,   более   эффективного    расходования    средств    бюджета
Санкт-Петербурга).

     6.3.12. Сведения  о  составе  и   имущественно-правовом   статусе
вовлекаемых в реализацию проектов объектов недвижимости.

     6.3.13. Иные сведения и документы.

     6.4. Инициатор проекта  представляет  разработанное  ТЭО  и  иные
документы по  проекту  с  соответствующим  обращением  в  Комитет  для
проведения экспертизы в двух экземплярах  на  бумажном  носителе  и  в
электронном виде.

     6.5. При получении на этапах разработки ТЭО или принятия  решения
о реализации проекта путем  участия  Санкт-Петербурга  в  ГЧП  данных,
свидетельствующих  о  невозможности  или  неэффективности   реализации
проекта  путем  участия  Санкт-Петербурга  в  ГЧП,  инициатор  проекта
подготавливает,  в  том  числе  с  участием   консультантов   проекта,
соответствующее заключение и  представляет  его  в  Комитет  вместе  с
материалами, обосновывающими данное заключение.



      7. Этап экспертизы материалов, необходимой для определения
        наличия оснований для реализации проекта путем участия
                        Санкт-Петербурга в ГЧП

     7.1. Комитет после поступления обращения, указанного в пункте 6.4
настоящего Положения, ТЭО и иных документов по проекту  от  инициатора
проекта, рассматривает  их  на  предмет  достаточности  представленных
материалов  для  проведения  экспертизы  материалов,  необходимой  для
определения наличия оснований для  реализации  проекта  путем  участия
Санкт-Петербурга в ГЧП (далее - экспертиза)  в  течение  пяти  рабочих
дней  со   дня,   следующего   за   днем   регистрации   обращения   с
представленными документами, ЭО в Комитете.

     7.2. По  результатам  рассмотрения   представленных   инициатором
проекта обращения и материалов Комитет  принимает  одно  из  следующих
решений:

     7.2.1. О достаточности  представленных  материалов  и  проведении
экспертизы.

     7.2.2. О приостановлении рассмотрения обращения  и  документов  в
связи  с  недостаточностью  представленных  материалов  и  возвращении
представленных материалов инициатору проекта.

     7.3. В ходе  проведения  экспертизы  Комитет  вправе  запрашивать
дополнительные материалы у инициатора проекта  и  иных  исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга.

     7.4. В случае принятия  решения  о  достаточности  представленных
материалов и проведении экспертизы Комитет  направляет  представленные
инициатором проекта документы в течение пяти рабочих  дней  в  Комитет
финансов   Санкт-Петербурга,    Комитет    экономического    развития,
промышленной политики и торговли и (при необходимости)  в  Комитет  по
природопользованию,   охране   окружающей    среды    и    обеспечению
экологической безопасности, которые не позднее 14 рабочих  дней  после
получения  документов  должны  подготовить  и  представить  в  Комитет
заключения в рамках своей компетенции.

     7.5. В   случае,   если   по   заключениям   Комитета    финансов
Санкт-Петербурга,  Комитета  экономического   развития,   промышленной
политики и торговли  требуется  внесение  изменений  в  представленные
инициатором проекта материалы, Комитетом создается  рабочая  группа  в
составе  представителей  Комитета,  инициатора  проекта  и   указанных
исполнительных  органов   государственной   власти   Санкт-Петербурга,
которая  не  позднее  семи  рабочих  дней  должна  принять  решение  о
необходимости внесения изменений в указанные материалы либо отсутствии
такой необходимости.

     7.6. Комитет по природопользованию,  охране  окружающей  среды  и
обеспечению  экологической  безопасности  в  случае  направления   ему
документов  в  порядке,  предусмотренном  в  пункте   7.4   настоящего
Положения,  подготавливает  заключение  о  соответствии   предлагаемых
технологий принципу применения  наилучших  существующих  технологий  и
соответствии  материалов  оценке  воздействия  на   окружающую   среду
экологическому законодательству Российской Федерации.

     7.7. Комитет проводит  экспертизу  материалов  в  течение  одного
месяца   после    получения    заключений    исполнительных    органов
государственной власти Санкт-Петербурга, указанных в пунктах 7.4 и 7.6
настоящего Положения. В случае необходимости получения  дополнительной
информации  для  проведения  экспертизы  срок  экспертизы  может  быть
продлен, но не более чем на 14 рабочих дней.

     7.8. На основании представленных  инициатором  проекта  сведений,
документов и заключений исполнительных органов государственной  власти
Санкт-Петербурга Комитет в течение семи рабочих дней принимает одно из
двух решений:

     7.8.1. О наличии оснований для реализации проекта  путем  участия
Санкт-Петербурга в ГЧП.

     7.8.2. Об  отсутствии  оснований  для  реализации  проекта  путем
участия Санкт-Петербурга в ГЧП.

     7.9. В случае принятия Комитетом  решения,  указанного  в  пункте
7.8.1 настоящего Положения, Комитет уведомляет  инициатора  проекта  о
принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.

     7.10. В случае принятия Комитетом решения,  указанного  в  пункте
7.8.2 настоящего Положения, Комитет уведомляет  инициатора  проекта  о
принятом решении и возвращает материалы инициатору проекта  в  течение
трех рабочих дней после его принятия.

     7.11. В случае принятия Комитетом решения,  указанного  в  пункте
7.8.1 настоящего Положения, инициатор проекта в течение  семи  рабочих
дней после получения соответствующего уведомления разрабатывает проект
правового акта Правительства Санкт-Петербурга о разработке  конкурсной
документации.



Информация по документу
Читайте также