Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Санкт-Петербурга от 31.08.1994 № 902-рМЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 августа 1994 года N 902-р Утратилo силу - Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 19.09.2014 г. N 65-пг Об утверждении "Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге" (В редакции Распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга от 31.12.96 г. N 596-р; Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 30.05.2011 г. N 29-пг) 1. Утвердить одобренные Городской межведомственной комиссией "Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге". 2. Обязать принять настоящие "Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге" к руководству и неукоснительному исполнению: - руководителей органов исполнительной власти города, предприятий и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, имеющих на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде и обслуживании источники теплоснабжения, инженерные коммунальные сооружения и коммуникации, здания и теплопотребляющие системы; - руководителей строительно-монтажных, ремонтных и наладочных организаций, выполняющих монтаж, наладку и ремонт на объектах жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса. 3. Контроль за выполнением "Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге" всеми предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории района, возложить на районные (городские) администрации. 4. Комитету по управлению городским хозяйством обеспечить издание "Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге" тиражом 1000 экземпляров. Срок до 01.10.94. 5. Комитету экономики и финансов обеспечить финансирование издания настоящих "Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге". 6. Считать утратившими силу "Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинграде", утвержденные решением Исполкома Ленсовета от 30.08.85 N 517. 7. (Исключен - Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 30.05.2011 г. N 29-пг) 8. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Санкт-Петербурга - председателя Комитета по управлению городским хозяйством. Мэр-Председатель Правительства Санкт-Петербурга А.А.Собчак Приложение к распоряжению мэра - Председателя Правительства от 31.08.94 N 902-р ПРАВИЛА ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (В редакции Распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга от 31.12.96 г. N 596-р) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Правила обязательны: - для предприятий и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, имеющих на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники теплоснабжения, инженерные сооружения и коммуникации, здания и теплопотребляющие системы; - для строительно-монтажных, ремонтных и наладочных организаций, выполняющих строительство, монтаж, наладку и ремонт на объектах жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса города. 1.2. Основной задачей всех предприятий, организаций и учреждений города при подготовке и проведении отопительного сезона является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения. 1.3. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона всеми предприятиями, организациями и службами города, расположенными на территории района независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, возлагается на районные администрации и руководителей соответствующих предприятий и организаций. 1.4. Весь комплекс мероприятий по подготовке и проведению отопительного сезона подразделяется на этапы: подготовка к отопительному сезону; опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе; периодическое протапливание; регулярное отопление; прохождение зимнего максимума; завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период. 1.5. При подготовке и проведении отопительного сезона необходимо руководствоваться распоряжениями мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга и приказами первого заместителя Председателя Правительства СПб - председателя Комитета по управлению городским хозяйством, решениями Городской межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона, действующими нормативно-техническими документами и настоящими Правилами. 1.6. Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона в городе в целом осуществляется Городской межведомственной комиссией по подготовке и проведению отопительного сезона в соответствии с Положением, утвержденным мэром Санкт-Петербурга. 1.7. Решения Городской межведомственной комиссии по вопросам подготовки городского хозяйства к зиме и прохождения отопительного сезона являются обязательными для исполнения районными администрациями, комитетами и службами мэрии, организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории города, независимо от их подчиненности и форм собственности. 1.8. Для контроля за ходом подготовки и проведения отопительного сезона в районах создаются районные межведомственные комиссии, решения которых являются обязательными для исполнения организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории района, независимо от их подчиненности и форм собственности. 1.9. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий и организаций по вопросам энергообеспечения города определяются Положением согласно приложению 1. 1.10. взаимоотношения энергоснабжающих организаций с потребителями (абонентами), установки которых непосредственно подключены к сетям энергоснабжающих организаций, определяются заключенным между ними договором и действующей нормативно-технической документацией. Граница ответственности между потребителем и энергоснабжающей организацией за состояние и обслуживание систем теплопотребления определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон. 1.11. (Утратил силу - Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 31.12.96 г. N 596-р) 1.12. Предприятия-потребители должны обеспечивать: - современное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем и тепловых сетей, при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт с специализированной организацией обеспечивает допуск ее персонала в любое время суток; - беспрепятственный допуск в любое время суток на территории и в помещения своих объектов представителей органов Госэнергонадзора, Городской и районной межведомственных комиссий для контроля за режимами и работой систем теплопотребления; - круглосуточный допуск на территорию предприятий персонала энергоснабжающих организаций для производства предварительно согласованных работ по ремонту и сооружению тепловых сетей и осмотра систем теплопотребления; - выполнение предписаний органов Госэнергонадзора Минтопэнерго РФ; - разработку совместно с энергоснабжающей организацией и выполнение согласно договору на пользование тепловой энергией графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения. 1.13. Государственный энергетический надзор за работой предприятий-потребителей тепловой энергии и выполнением Правил эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей осуществляют органы Госэнергонадзора. 1.14. В пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений запрещается возведение каких-либо построек, складирование материалов, устройство свалок, посадка деревьев, кустарников и т.п. Снос несанкционированных построек и восстановление охранных зон производится за счет владельцев территории. 1.15. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны вестись в соответствии с утвержденными Правилами производства работ при прокладке и переустройстве подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве". 1.16. Выдача разрешений на производство аварийных работ внутри кварталов, связанных с нарушением благоустройства, для предприятий и организаций-владельцев городских инженерных коммуникаций и их подрядных организаций производится районными административно-техническими инспекциями. Производство работ согласовывается с районными администрациями. 1.17. Работы по реконструкции и капитальному ремонту тепловых сетей могут производится в течение всего года по согласованным с районными администрациями графикам и программам производства работ. При этом должны быть приняты меры по обеспечению тепло- и водоснабжения зданий в соответствии с условиями договора. 1.18. При возникновении чрезвычайных ситуаций (крупных аварий) на инженерных сооружениях и коммуникациях руководство по локализации и ликвидации их возлагается на Городскую и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям. 1.19. Работники местных организаций жилищно-коммунального хозяйства, патрульная служба милиции и участковые инспекторы милиции при обнаружении вытекания воды и выхода пара на тепловых сетях принимают меры к охране опасных зон до прибытия аварийных служб. Незамедлительно информируют о всех происшествиях, связанных с повреждениями инженерных коммуникаций, соответствующие диспетчерские службы города. 1.20. Во всех подъездах жилых домов владельцами зданий должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем инженерного обеспечения. 1.21. Для разработки плана подготовки объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства города в зимних условиях: - все предприятия и организации, расположенные на территории района, представляют до 1 марта в районные администрации планы подготовки своих хозяйств к отопительному сезону; - районные администрации представляют до 15 марта в отдел Городской МВК сводный план подготовки хозяйств района по форме приложения 2; - предприятия и ведомства представляют до 15 марта в службу балансов энергоресурсов и транспорта ГП "ТЭК СПб" и Департамент топлива и энергетики планы по созданию запасов топлива по каждому виду в натуральном выражении по форме приложения 3; - районные администрации, Департамент по содержанию жилищного фонда, ГП "ТЭК СПб", АО "Ленэнерго", АП "Ленгаз", ГП "Водоканал СПб" Комитета по управлению городским хозяйством и организации, отвечающие за снабжение теплом жилищного фонда, объектов здравоохранения и образования, представляют в отдел Городской МВК до 10 апреля справки по предварительным результатам прохождения отопительного сезона с указанием выявленных недостатков и конкретные предложения по их устранению. 1.22. Оперативные отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются: - предприятиям и организациями в районные администрации по принадлежности - 1 июля, 1 августа, 15 августа и 1 сентября; - районными администрациями в отдел Городской МВК не позднее 5 июля, 5 августа, 20 августа и 5 сентября (приложение 4); - предприятиями и ведомствами о выполнении заданий по созданию запасов топлива не позднее 2 числа после окончания отчетного месяца в службу балансов энергоресурсов и транспорта ГП "ТЭК СПб" и Департамент топлива и энергетики. 1.23. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагается справка с указанием причин и виновных в их срыве и новых сроков их выполнения. 1.24. На основе настоящих Правил предприятиями и организациями разрабатываются и утверждаются в установленном порядке инструкции по подготовке и проведению отопительного сезона с учетом местных условий. 1.25. Комитету экономики и финансов предусматривать выделение бюджетных ассигнований для создания общегородского резервного фонда при Комитете по управлению городским хозяйством для финансирования непредвиденных работ на объектах жилищного и топливно-энергетического комплекса. 1.26. Специализированным организациям ГП "ТЭК СПб", АО "Ленэнерго", АП "Ленгаз", ГП "Водоканал СПб" при выдаче технических условий на строительство и реконструкцию объектов предусматривать установку приборов учета расходов тепла, воды, газа и электроэнергии. Проектным организациям, заказчикам независимо от форм собственности включать в проектную документацию установку приборов учета расходов тепла, воды, газа и электроэнергии. 1.27. Оплата за поставленные (отпущенные) топливно-энергетические ресурсы осуществляется в сроки, определенные договором между топливоэнергоснабжающей организацией и потребителем. 1.28. При неоплате потребленных (использованных) топливно-энергетических ресурсов после срока, установленного договором, предприятия (организации) топливно-энергетического комплекса могут ввести ограничения поставок (потребления) до полного прекращения подачи (отгрузки) соответствующих топливно-энергетических ресурсов потребителям. Порядок введения ограничения отпуска (отгрузки) топливно-энергетических ресурсов определяется договором и действующим законодательством Российской Федерации. 1.29. Не подлежат ограничению и прекращению отпуск (отгрузка) топливно-энергетических ресурсов, предназначенных для объектов жилищно-коммунального хозяйства, предприятий и организаций системы Министерства обороны Российской Федерации, специальных научно-исследовательских центров и предприятий других отраслей по перечням, утверждаемым Федеральной энергетической комиссией и Межведомственной рабочей группой по обеспечению народного хозяйства топливом, электрической и тепловой энергией. 1.30. Подача (отгрузка) топливно-энергетических ресурсов возобновляется после уплаты задолженности с учетом затрат, компенсирующих расходы на восстановление подачи (отгрузки) по дополнительному соглашению между потребителем топливно-энергетических ресурсов и топливо-энергоснабжающей организацией. 1.31. Теплоснабжающие организации имеют право с начала отопительного сезона не подключать на теплоснабжение потребителей, кроме объектов, указанных в п.1.29, имеющих задолженность за использованную тепловую энергию. 2. ПОДГОТОВКА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ 2.1. Подготовка к отопительному сезону включает: - выявление недостатков по прошедшему отопительному сезону, разработку и выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений; - издание приказа об итогах прошедшего отопительного сезона с утверждением плана мероприятий по подготовке теплоэнергетического хозяйства, сооружений и зданий к новому отопительному сезону; - заключение договоров с энергоснабжающими и подрядными организациями, решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения; - проведение необходимых работ на источниках теплоснабжения, в т.ч. осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов в соответствии с требованиями Правил Госгортехнадзора РФ; - выполнение работ на тепловых сетях по реконструкции, капитальному и текущему ремонтам, испытаниям и промывкам, разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима тепловых сетей; - проведение работ по подготовке зданий, профилактике, ремонту и замене оборудования на инженерных системах; - выполнение работ на системах водоснабжения источников теплоснабжения; - подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем топливоотдачи, топливоприготовления, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства; - создание запланированных запасов топлива. 2.2. Работы на источниках теплоснабжения должны быть завершены: - по ремонту и профилактике электро-, водо-, газовых коммуникаций, обеспечивающие включение в работу источников тепла до 25 августа; - для обеспечения нужд отопления в осенне-зимний период до 1 сентября; - для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума температур до 15 ноября. 2.3. Работы на тепловых сетях, вводах и внутренних домовых системах теплоснабжения должны быть закончены до 1 сентября, при этом до 20 августа, в основном, может быть обеспечен перевод горячего водоснабжения потребителей на прямые трубопроводы. 2.4. Тепловые сети должны подвергаться контрольным испытаниям в соответствии с действующей нормативно-технической документацией: гидравлической опрессовке, испытаниям на расчетную температуру, гидравлическим и тепловым испытаниям. Прочностное состояние подземных тепловых сетей должно оцениваться на основании анализа имевших место дефектов в отопительном сезоне и ежегодно проводимых гидравлических опрессовок. Порядок и сроки проведения гидравлической опрессовки и испытаний тепловых сетей на расчетную температуру указаны в приложении 5. По результатам испытаний составляются акты. 2.5. Все виды испытаний тепловых сетей проводятся отдельно. Во всех случаях должно быть обеспечено тщательное наблюдение за всеми точками тепловой сети, указанными в программе испытаний и оперативная связь между руководителями испытаний, отдельными исполнителями и потребителями. 2.6. Графики ремонтов и проведения испытаний тепловых сетей и остановок на плановый ремонт ТЭЦ, районных, квартальных и групповых котельных согласовываются с районными администрациями и Комитетом по управлению городским хозяйством. 2.7. В графиках ремонта тепловых сетей и источников теплоснабжения может допускаться перерыв в подаче горячей воды потребителям не более 21 дня по согласованию с районными администрациями. Не допускать, как правило, отключения горячей воды в период 20 мая - 10 июня и с 15 августа до 1 сентября. Отключения горячей воды на большой срок или повторное отключение, связанное с реконструкцией и ремонтом источников теплоснабжения и тепловых сетей согласовываются с районными администрациями и Департаментом топлива и энергетики Комитета по управлению городским хозяйством. 2.8. Срок представления графиков на согласование в Комитет по управлению городским хозяйством и районные администрации: - остановок на плановый ремонт ТЭЦ и котельных до 1 марта; - ремонта и реконструкции тепловых сетей до 1 марта; - испытания на расчетную температуру до 10 марта; - гидравлической опрессовки тепловых сетей в конце отопительного сезона до 15 апреля; перед отопительным сезоном до 15 июля. Срок согласования графиков не более 2-х недель. 2.9. Владельцы тепловых сетей в недельный срок доводят графики до всех заинтересованных организаций. 2.10. Тепловые сети после монтажа, капитального ремонта и реконструкции должны подвергаться гидропромывке. Необходимость промывки и химической обработки тепловых сетей открытых систем теплоснабжения и связанных с ними систем отопления и горячего водоснабжения в период подготовки к отопительному сезону должна определяться районной СЭС или специализированной лабораторией в зависимости от качества горячей воды, поступающей к потребителю. После выполнения аварийных работ на теплотрассах теплоснабжающие организации обязаны производить гидропромывку данных участков сетей. 2.11. Владельцы тепловых сетей, вводов, внутридомовых систем в срок до 15 мая согласовывают с теплоснабжающими организациями графики их предъявлений на готовность к отопительному сезону. Сроки подготовки сетей, вводов, внутридомовых систем должны быть увязаны с графиками ремонтов тепловых сетей и источников теплоснабжения. Согласованные графики предъявления объектов на готовность к отопительному сезону представляются в районную администрацию. 2.12. Потребители тепла в процессе подготовки к отопительному сезону проводят: - обследование технического состояния зданий и их инженерного оборудования. Результаты обследования, выводы и предложения оформляются актами весеннего осмотра по форме приложения 6; - работы по профилактике и ремонту внутридомовых систем, вводов и внутриквартальных сетей, приборов учета отпуска тепла в сроки, согласованные с теплоснабжающей организацией; - промывку систем центрального отопления гидравлическим способом ежегодно и гидропневматическим способом 1 раз в 2 года (приложение 7); - промывку внутриквартальных сетей и вводов, находящихся на балансе абонента; - опрессовку домовых систем, элеваторных узлов и внутриквартальных сетей, находящихся на балансе абонента; - установку диафрагм и сопел по расчетам, представленным теплоснабжающими организациями с учетом результатов наладки в прошедшем отопительном сезоне; - утепление дверей, лестничных клеток, чердаков, подвалов, внутренней разводки, восстановление замков на дверях помещений тепловых пунктов, чердаков, водомерных узлов; - создание нормального температурно-влажностного режима чердачных помещений; - утепление помещений водомерных узлов на водопроводных вводах; - установка в центральных тепловых пунктах, элеваторных узлах и тепловых пунктах, находящихся на балансе абонента, контрольно-измерительных приборов и приборов учета отпуска тепла, выполнение работ, указанных в предписаниях энергоснабжающих организаций и органов Госэнергонадзора; - опробование вторых вводов электроснабжения жилых домов. 2.13. Вновь присоединяемые и реконструируемые теплопотребляющие установки потребителей должны соответствовать техническим условиям на подключение, выполнены в соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном порядке с теплоснабжающей организацией. До пуска тепловых установок и тепловых сетей в эксплуатацию заказчик совместно с подрядной организацией проводит предусмотренные проектной документацией испытания, наладку и промывку в присутствии с представителя теплоснабжающей организации и инспектора органов Энергонадзора. Подключение к источникам теплоснабжения вновь вводимых в эксплуатацию жилых домов и объектов социально-бытового назначения производится с согласия администрации района. 2.14. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ, перечисленных в п.2.12., и устранения замечаний теплоснабжающей организации оформляется двусторонним актом (приложение 8). 2.15. После подготовки систем отопления производится ее консервация заполнением сетевой водой с отключением от внешней сети, при необходимости установкой заглушек. 2.16. Подготовку к отопительному сезону тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых специализированными организациями, обеспечивают строительные организации. Все необходимые врезки в инженерные конструкции должны быть выполнены до 1 октября. 2.17. После завершения работ по подготовке зданий к зиме на основании актов весеннего осмотра и наличии актов готовности систем теплоснабжения готовность зданий всех назначений к отопительному сезону подтверждается паспортом готовности (приложение 9). 2.18. Готовность лечебно-профилактических, детских, школьных учреждений, домов престарелых и инвалидов, учебных заведений, гостиниц подтверждается актами (паспортами) по форме, утвержденной вышестоящей организацией. 2.19. Готовность котельных и ЦТП к отопительному сезону оформляется актами комиссии и паспортами готовности (приложение 10). Паспорта готовности предъявляются в районные администрации. В состав комиссии включается представитель районной межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона. Оформление паспортов (актов) готовности на здания всех назначений, котельные и ЦТП должно быть завершено до 12 сентября. 2.20. Оценка готовности электростанций, тепловых и электрических сетей АО "Ленэнерго" производится комиссией по состоянию на 15 ноября с подписанием акта проверки готовности к работе в осенне-зимний период и выдачи паспортов готовности. 2.21. Готовность источников теплоснабжения подтверждается при условии: - выполнения плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования; - готовности тепловых сетей и теплоисточников к выполнению графика тепловых нагрузок; - оценки надежности водоснабжения по результатам совместной проверки с водоснабжающей организацией; - опробование резервных вводов электроснабжения; - окончания всех работ по отоплению, утеплению и освещению производственных зданий и рабочих мест; - выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха; - выполнения планов проверки устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики; - укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом; - выполнения плана по созданию запасов топлива, проведения комплекса работ по подготовке к работе резервных топливных хозяйств. 2.22. АП "Ленгаз" разрабатывает квартальные графики оперативного регулирования режимов газоснабжения в соответствии с топливным режимом потребителей газа, согласовывает с Департаментом топлива и энергетики, утверждает их в Комитете по управлению городским хозяйством за 25 суток до наступления квартала, на который он рассчитан, и за 15 суток направляет на предприятия, задействованные в графиках. 3. ОПРОБОВАНИЕ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ 3.1. С целью проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей, теплопотребляющих установок к началу периодического отопления и выявления скрытых дефектов проводится опробование систем теплоснабжения в работе с подключением потребителей в сроки, устанавливаемые ежегодно решением Городской межведомственной комиссии. Графики опробования разрабатываются теплоснабжающими организациями и согласовываются до 1 сентября с районными администрациями, и районными подразделениями Департамента по содержанию жилищного фонда, ГП "ТЭК СПб", АО "Ленэнерго", ГП "Водоканал СПб", АП "Ленгаз". 3.2. Теплоснабжающие организации передают согласованные графики до 5 сентября в районные ПРЭО и жилищно-коммунальные службы ведомств. 3.3. При опробовании систем теплоснабжения в рабочей схеме тепловых сетей должны быть закрыты циркуляционные перемычки, расход и параметры теплоносителя на источниках теплоснабжения должны соответствовать не менее 70% присоединенной расчетной нагрузки отопления. 3.4. Подключение магистральных и распределительных тепловых сетей производится пусковой бригадой в соответствии с рабочей программой, согласованной с владельцем источника теплоснабжения. Трубопроводы тепловых сетей должны заполняться водой температурой не выше 70 градусов С при отключенных системах теплопотребления. Заполнение абонентских тепловых сетей производится персоналом абонента под контролем теплоснабжающей организации. Пуск тепловых сетей без разрешения диспетчера (ответственного лица), выданного непосредственно перед пуском, не разрешается. 3.5. Подключение домовых систем центрального отопления к тепловым сетям после установления циркуляции производится в следующем порядке: - отключение горячего водоснабжения зданий до подключения систем отопления не менее 80% всех зданий; - замена консервирующей воды в домовой системе со сливом в канализацию методом вытеснения ее сетевой водой; - включение систем отопления; - включение горячего водоснабжения. Заполнение систем центрального отопления зданий производится персоналом потребителя в соответствии с местной инструкцией по обслуживанию после согласования с теплоснабжающей организацией. 3.6. Владельцы тепловых сетей и абоненты в период опробования обязаны вести контроль за работой тепловых сетей и теплопотребляющих установок, проводить обходы и осмотры, проверять прогрев стояков и приборов отопления, выявлять возможные дефекты и принимать неотложные меры по устранению неисправностей и нормализации теплоснабжения. 3.7. Для анализа работы источников теплоснабжения и тепловых сетей потребители тепла представляют информацию в участки и районы тепловых сетей о параметрах в контрольных точках, согласованных с теплоснабжающими организациями. 3.8. По окончании опробования систем теплоснабжения потребители тепла составляют с теплоснабжающей организацией двусторонние акты с указанием выявленных недостатков и адресов зданий, не прошедших опробование. 3.9. С учетом выполненных работ в срок до 15 сентября окончательно оформляются паспорта (акты) готовности к отопительному сезону на здания всех назначений, котельные и центральные тепловые пункты. Подключение потребителей на теплоснабжение осуществляется паспортом (актом) готовности. 3.10. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и потребителям должны быть устранены до начала периодического протапливания. 4. ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ПРОТАПЛИВАНИЕ 4.1. С учетом установившихся пониженных среднесуточных температур наружного воздуха и других неблагоприятных погодных факторов распоряжением мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга или приказом первого заместителя Председателя Правительства СПб - председателя Городской межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона объявляется периодическое протапливание, при котором допускается ограничение отпуска тепла и перерывы в теплоснабжении. 4.2. Подключение потребителей на теплоснабжение осуществляется в следующем порядке: - детские, лечебные, школьные учреждения, ПТУ, дома для престарелых и инвалидов; - жилые здания, общежития, гостиницы; - общественные здания, учебные заведения, театры, дома культуры; - прочие здания. 4.3. Для оперативного контроля за ходом подключения зданий к источникам теплоснабжения районные администрации представляют ежедневно до подключения всех зданий в отдел Городской межведомственной комиссии справки по установленной форме (приложение 11). 4.4. Проведение работ, связанных с пиковым увеличением водоразбора из городской водопроводной сети, теплоснабжающие организации должны согласовать с ГП "Водоканал СПб" за 2-3 дня до начала работ. При аварийных ситуациях теплоснабжающие организации действуют на основании Положений о взаимодействии. 4.5. В течение 7 суток после включения всех потребителей владельцы источников теплоснабжения и тепловых сетей проводят первичную регулировку вводов (сопла, шайбы, регуляторы температуры горячей воды, клапаны подпора), владельцы зданий - регулирование внутридомовых систем. 4.6. В ходе периодического протапливания проводится опробование резервных топливных хозяйств в работе. 4.7. Выявленные в процессе периодического протапливания замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и потребителям должны быть устранены до начала регулярного отопления. 5. РЕГУЛЯРНОЕ ОТОПЛЕНИЕ 5.1. При установившейся среднесуточной температуре наружного воздуха +8 градусов С и ниже в течение 5 суток распоряжением мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга или приказом первого заместителя Председателя Правительства СПб - председателя Городской межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона объявляется регулярное отопление. 5.2. Для анализа работы, своевременного выявления и устранения нарушений режимов теплоснабжения потребитель регулярно (не реже 2 раз в неделю) представляет информацию о параметрах в контрольных точках в участки и районы тепловой сети теплоснабжающих организаций. 5.3. Теплоснабжающие организации в течение месяца после начала регулярного отопления проводят окончательную регулировку тепловых сетей и вводов к потребителям. Потребители проводят окончательную регулировку внутридомовых систем. При необходимости теплоснабжающая организация производит перерасчет сопел и диафрагм. Работы по замене проводятся персоналом абонента под контролем представителей теплоснабжающих организаций. 5.4. В ходе отопительного сезона системы теплоснабжения и отопления работают в одном из следующих режимов: нормальном - при среднесуточных температурах наружного воздуха до -15 градусов С; усиленном - при среднесуточных температурах наружного воздуха от -15 градусов С до -26 градусов С; внерасчетном - при среднесуточных температурах воздуха ниже -26 градусов С. 5.5. Во время отопительного сезона теплоснабжающие организации обязаны: - обеспечивать расчетные гидравлические и температурные параметры теплоносителя у потребителя согласно договору; - немедленно оповещать районные администрации, аварийно-диспетчерские службы потребителей об ограничениях или прекращении подачи тепла или ухудшении качества горячей воды с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения; - обеспечивать выезд на место своих представителей при аварийных ситуациях на тепловых сетях в течение 1 часа, при нарушениях от установленных режимов теплоснабжения - в течение 1 суток после получения информации от потребителя; - осуществлять контроль за техническим состоянием и исправностью тепловых сетей и тепловых пунктов, находящихся на балансе потребителей; - производить работы по ликвидации дефектов на трубопроводах тепловых сетей в нормативные сроки (приложение 12), работы должны производиться по графикам и программам производства работ, разработанным эксплуатационной организацией и согласованным с районными администрациями. 5.6. Во время прохождения отопительного сезона потребители тепла обязаны: - организовать прием претензий от населения и принимать меры по их устранению; - выполнять оперативные указания энергоснабжающих организаций в отношении режимов теплопотребления; - не допускать самовольных (без разрешения теплоснабжающих организаций) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел, постановки систем на проток и т.д.; - обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных приборов; - обеспечивать регулирование температуры горячей воды в системах горячего водоснабжения в пределах: - присоединенных непосредственно к прямому и обратному трубопроводам открытых систем теплоснабжения 60-75 градусов С; - присоединенных к трубопроводам закрытой системы теплоснабжения через водоподогреватели 50-75 градусов С; - оповещать население о причинах и длительности отключения или ограничения теплоснабжения или горячего водоснабжения объявлениями на подъездах домов; - принимать незамедлительные меры к ликвидации утечек на тепловых сетях, находящихся на их балансе и внутридомовых системах и устранения дефектов на подземных трубопроводах в нормативные сроки (приложение 12); - при прекращении циркуляции сетевой воды при отрицательных температурах наружного воздуха обеспечивать надежное опорожнение систем отопления для предотвращения их замораживания и выхода из строя. Решение о необходимости дренирования теплоносителя из систем должен принимать ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей по согласованию с энергоснабжающей организацией; - порядок опорожнения, а также допускаемая длительность отключения систем отопления без дренирования теплоносителя в зависимости от степени утепленности, аккумулирующей способности и конструкции отапливаемых зданий должны быть определены инструкцией по эксплуатации с учетом местных условий; - обеспечить выезд представителей на место при аварийных ситуациях в течение 1 часа. 5.7. Владельцы инженерных систем и коммуникаций, находящихся в месте аварии, обеспечивают в течение 1 часа выезд по получении телефонограммы своих представителей для согласования земляных работ. 5.8. АП "Ленгаз" при необходимости вводит в действие ограничение подачи газа в соответствии с графиком оперативного регулирования. 5.9. Коммунально-бытовые и промышленные топливопотребители обязаны: - поддерживать резервные топливные хозяйства в работоспособном состоянии и готовности к эксплуатации в соответствии с установленным топливным режимом; - соблюдать выполнение режимно-регулировочных мероприятий по сокращению потребления газа в соответствии с графиком оперативного регулирования. 6. ПРОХОЖДЕНИЕ ЗИМНЕГО МАКСИМУМА 6.1. Зимний максимум определяется периодом среднемесячных отрицательных температур наружного воздуха. 6.2. До 15 ноября должен быть закончен ремонт оборудования, обеспечивающего прохождение зимнего максимума, устранены замечания и дефекты, выявленные с начала отопительного сезона, выполнена регулировка тепловых сетей и комплексное опробование систем, обеспечивающих работу оборудования на резервном топливе. 6.3. На базе районных МВК создаются постоянно действующие группы по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства района. 6.4. С объявлением усиленного режима: - уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников теплоснабжающих, жилищно-эксплуатационных организаций и других потребителей при необходимости с привлечением арендаторов; - приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады в теплоснабжающих, жилищно-коммунальных организациях и на предприятиях; - персоналом потребителя организуются периодический обход и контроль за работой систем теплоснабжения и состоянием утепления зданий; - на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей. 6.5. С объявлением внерасчетного режима в дополнение к п.6.4: - во всех теплоснабжающих и жилищно-эксплуатационных организациях и на предприятиях вводится круглосуточное дежурство лиц из руководящего состава; - по распоряжению главы районной администрации на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях; - необходимые мероприятия и действия персонала теплоснабжающих организаций и потребителей тепла при усиленном и внерасчетном режимах должны быть указаны в местных инструкциях. 7. ЗАВЕРШЕНИЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ В МЕЖОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 7.1. При установившихся среднесуточных температурах наружного воздуха +8 градусов С и выше в течение 5 суток распоряжением мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга или приказом первого заместителя СПб - председателя Городской межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона объявляется прекращение регулярного отопления и переход на периодическое протапливание. 7.2. Во время периодического протапливания: - при среднесуточных температурах наружного воздуха +10 градусов С и выше в течение 2 суток отопление зданий от местных и групповых котельных подлежит отключению, системы отопления зданий остаются под давлением, обеспечивающим их заполнение; - при снижении среднесуточной температуры до +9 градусов С и ниже обеспечивается работа местных и групповых котельных в заданных режимах; - на источниках тепла с открытой системой теплоснабжения осуществляется максимально возможное сокращение циркуляции и обеспечивается надежное горячее водоснабжение в соответствии с санитарными нормами. 7.3. При температуре наружного воздуха +10 градусов С и выше в течение 3-х суток, с учетом метеорологического прогноза распоряжением мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга или приказом первого заместителя Председателя Правительства СПб - председателя Городской межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона объявляется окончание отопительного сезона. 7.4. После окончания отопительного сезона потребители обязаны отключить систему центрального отопления задвижками (при необходимости установкой заглушек) и обеспечить работу систем горячего водоснабжения по летней схеме. До начала ремонтных работ системы центрального отопления остаются заполненными сетевой водой. 7.5. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования источников тепла и тепловых сетей. Перерывы в подаче горячей воды не могут быть больше сроков, установленных согласованными с районными администрациями графиками, на время, необходимое для ремонта установок ГВС на источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов и внутридомовых систем. Оплата за период перерыва горячего водоснабжения потребителем не производится. 7.6. Для контроля за режимами горячего водоснабжения теплоснабжающие организации представляют до 1 мая в Комитет по управлению городским хозяйством карты режимов работы источников тепла. 7.7. Взаимоотношения между теплоснабжающими организациями, включенными в общую схему обеспечения горячего водоснабжения, определяются Договором. 7.8. Готовность источников теплоснабжения, тепловых сетей и потребителей для обеспечения горячего водоснабжения в межотопительный период рассматривается на заседаниях районных межведомственных комиссий по подготовке и проведению отопительного сезона. Заключение о готовности в целом по району за подписью главы (заместителя главы) районной администрации представляется до 25 апреля в отдел Городской межведомственной комиссии. 7.9. По завершении отопительного сезона владельцы зданий всех назначений составляют акт весеннего осмотра (приложение 6). 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Ответственность и взаимоотношения энергоснабжающих организаций и потребителей определяются договором, заключенным между ними, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящими Правилами. Приложение 1 к правилам по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии инженерных оперативно-диспетчерских служб организаций и предприятий по вопросам энергообеспечения города 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие инженерных оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб подразделений Департамента по содержанию жилищного фонда, Департамента топлива и энергетики, ГП "ТЭК СПб", АО "Ленэнерго", ГП "Водоканал СПб", АП "Ленгаз" и других организаций и предприятий, независимо от форм собственности, по вопросам энергообеспечения города. 1.2. Основной задачей указанных подразделений является обеспечение устойчивого функционирования систем тепло-, водо-, газо- и электроснабжения потребителей, принятие оперативных мер по предупреждению аварий, локализации места аварий, ликвидации повреждений на системах и восстановление заданных режимов энергоснабжения. 1.3. Все организации, обеспечивающие теплоснабжение городских потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские службы. Для малых поставщиков тепловой энергии допускается возложение обязанностей оперативного руководителя на старшее оперативное лицо смены. 1.4. Общую координацию действий инженерных служб города осуществляет Департамент топлива и энергетики Комитета по управлению городским хозяйством. 1.5. Все оперативно-диспетчерские службы предприятий инженерно-энергетического комплекса обязаны иметь утвержденные сторонами Положения об оперативных взаимодействиях. 1.6. В подразделениях должны быть утверждены инструкции с четко разработанным оперативным планом действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем центрального отопления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения. Конкретный перечень необходимой аварийной и эксплуатационной документации в каждом подразделении устанавливается руководством соответствующего предприятия, организации или ведомства. 1.7. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждое подразделение должно располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, сварочными постами, ацетиленом, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормами, место хранения определяется руководителями соответствующих предприятий и организаций. 1.8. Все аварийно-восстановительные работы должны выполняться по программам в согласованные с районными администрациями и Комитетом по управлению городским хозяйством сроки. 1.9. Количество аварийно-восстановительных бригад, их состав, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером подразделения. 1.10. Заправка аварийного транспорта на АЗС города должна производиться вне очереди независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности заправочной станции. 1.11. В случае значительных объемов работ, вызывающих перерывы теплоснабжения на длительные сроки, указанием мэра либо первого заместителя Председателя Правительства Санкт-Петербурга - председателя Комитета по управлению городским хозяйством к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие организации городского хозяйства. 1.12. Для отработки взаимодействия между оперативно-диспетчерскими и аварийно-восстановительными службами внутри подразделений и между предприятиями Департамента по содержанию жилищного фонда, ГП "ТЭК СПб", АО "Ленэнерго", ГП "Водоканал СПб" и АП "Ленгаз" в период до 1 ноября проводятся противоаварийные тренировки по согласованным программам. 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА ИСТОЧНИКАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ТЕПЛОВЫХ СЕТЯХ И СИСТЕМАХ ТЕПЛОПОТРЕБЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер соответствующего подразделения принимает меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждения, освещение, охрана и др.) и действуют в соответствии с утвержденной местной инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. 2.2. О принятом решении диспетчер сообщает немедленно по имеющимся у него каналам связи руководству соответствующего подразделения (предприятия, организации), диспетчерам жилищных служб и организациям, попавших в зону аварии, вышестоящему оперативному диспетчеру. 2.3. Диспетчерские службы предприятий ЛКС и ЛВС АО "Ленэнерго", АП "Ленгаз", ГП "Водоканал СПб" информируют соответствующие диспетчерские службы теплоснабжающих, жилищных и других организаций, попавших в зону аварии, о ситуации и времени на восстановление энергоснабжения потребителей. 2.4. О нарушениях энергоснабжения, авариях, характере и принимаемых для их ликвидации мерах соответствующие диспетчерские службы дополнительно сообщают дежурному районной администрации для принятия мер безопасности и оповещения потребителей. 2.5. Руководителем работ по локализации и устранению аварии являются: до прибытия на место руководителя подразделения или организации диспетчер подразделения, где произошла авария; после прибытия - руководитель подразделения или лицо им назначенное из числа руководящего состава; при аварии, захватывающей инженерные сети нескольких районов, руководителем ликвидации аварии назначается руководитель подразделения, где произошла авария. 2.6. При возникновении крупных повреждений и аварий на инженерных сооружениях и коммуникациях руководство по локализации аварии возлагается на постоянно действующие штабы при районных комиссиях. Ликвидация аварий на инженерных сетях со значительным количеством отключаемых потребителей производится по согласованию с районной администрацией планам. 2.7. Решения об отключении систем горячего водоснабжения принимаются: по кварталам микрорайонов - соответствующими районными администрациями; по районам - Комитетом по управлению городским хозяйством по обоснованным представлениям руководства теплоснабжающих и жилищных организаций. 2.8. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителям принимается руководством теплоснабжающих организаций по согласованию с Комитетом по управлению городским хозяйством. 2.9. Команды об отключениях и опорожнении систем проходят через соответствующие диспетчерские службы. 2.10. Отключения систем горячего водоснабжения и центрального отопления и последующее заполнение и включение в работу производятся силами аварийно-диспетчерских служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с теплоснабжающей организацией. 2.11. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано: - вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих подземные коммуникации в месте аварии и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии; - выполнять работы на подземных коммуникациях в установленные нормативные сроки и обеспечить безопасные условия производства работ; - информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска. 2.12. Оперативные службы предприятий топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и структур города передают оперативную информацию о работе систем инженерного обеспечения городского хозяйства в режимно-диспетчерскую службу ГП "ТЭК СПб" и Департамент топлива и энергетики Комитета по управлению городским хозяйством. -------------------------------------------------------------------- Вид информации Время и источник информации -------------------------------------------------------------------- Сведения по режимам работы систем 4.00-5.00; 7.30-8.00 Оператив- теплоснабжения и теплопотребления но-диспетчерские службы филиалов ГП "ТЭК СПб" Теплосети Ленэнерго Департамента по содержанию жилищного фонда Сведения по плановым отключениям и 6.00-8.00 ограничениям потребителей. Оперативно-диспетчерские Сведения о работах на инженерных службы сетях, связанных с отключениями или филиалов ГП "ТЭК СПб" ограничениями потребителей Теплосети Ленэнерго Департамента по содержанию жилищного фонда ГП "Водоканал СПб" АП "Ленгаз" ЛКС "Ленэнерго" ЗСП "Ленвест" предприятий электросетей Сведения о среднесуточных темпера- 7.30-8.00 турах воздуха Гидрометцентр Сверка сведений по отключениям 8.00-9.00 потребителей Оперативно-диспетчерская служба Департамента по содержанию жилищного фонда Прогноз погоды 12.00-13.00 Гидрометцентр О чрезвычайных ситуациях на сис- Круглосуточно темах жизнеобеспечения города, об Оперативно-диспетчерские авариях на инженерных сетях, источ- службы предприятий топливно- никах электроснабжения, ходе лока- энергетического комплекса и лизации и ликвидации аварий, о на- жилищно-коммунальных органи- рушениях режимов энергоснабжения, заций аварийные заявки на вывод Гидрометцентр основного оборудования в ремонт, Штаб по делам ГО и ЧС в штормовые предупреждения, сигналы Санкт-Петербурге и Ленинград- гражданской обороны ской области О введении лимитов газопотребления Круглосуточно Отдел режимов АП "Ленгаз" -------------------------------------------------------------------- Список телефонов городских и районных аварийно-диспетчерских служб не реже 2 раз в год должен публиковаться в городских средствах массовой информации. 2.13. Режимно-диспетчерская служба ГП "ТЭК СПб" совместно с Департаментом топлива и энергетики Комитета по управлению городским хозяйством осуществляет: - контроль за режимами энергоснабжения городских потребителей, независимо от ведомственной принадлежности; - поддержание постоянной связи с оперативными службами предприятий топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и структур города; - информирование руководства Комитета по управлению городским хозяйством о режимах работы городских источников теплоснабжения и тепловых сетей, о выполнении плановых и аварийных работ, связанных с ограничением потребителей; - оповещение и сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям при получении соответствующих сигналов Гражданской обороны; - информирование дежурной службы мэрии о чрезвычайных (аварийных) ситуациях на системах инженерного обеспечения города. Приложение 2 к правилам по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге ПЛАН подготовки _____________________ района к работе в зимних условиях 19____ года -------------------------------------------------------------------- ОБЪЕКТ Всего Подготовить к сроку ---------------------------------------- 01.07 01.08 15.08 01.09 -------------------------------------------------------------------- Жилые здания -------------------------------------------------------------------- Здания госучреждений и прочие -------------------------------------------------------------------- Детские учреждения -------------------------------------------------------------------- Лечебные учреждения -------------------------------------------------------------------- Школы, гимназии -------------------------------------------------------------------- ПТУ, лицеи -------------------------------------------------------------------- Отопительные котельные -------------------------------------------------------------------- ТЭЦ -------------------------------------------------------------------- ЦТП и станции смешения -------------------------------------------------------------------- Тепловые сети в 2-х труб.исчислении, км -------------------------------------------------------------------- Водопровод, км -------------------------------------------------------------------- Примечание: 1. числитель - всего по району знаменатель - в т.ч. на балансе предприятий и организаций, подведомственных органам управления мэрии 2. В строке "Отопительные котельные" включены только котельные, обеспечивающие теплоснабжение жилого фонда и объектов социально-культурного назначения Председатель районной (городской) МВК__________________________ Приложение 3 к правилам по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге ПЛАН создания запасов топлива при подготовке к отопительному сезону 19__/19__ г. предприятия________________ ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Вид топлива Единица Размер запасов топлива по контрольным срокам Примеча- измерения -------------------------------------------------------------- ние 01.07 01.08 01.09 01.10 01.11 01.12 01.01 ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Уголь тн ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мазут тн ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Дрова пл.куб.м ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прочие виды (расшифровать) ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель энергослужбы ------------------------- (ФИО, подпись) Руководитель по снабжению ------------------------- (ФИО, подпись) ФИО исполнителя------------------------ телефон-------------------------------- Приложение 4 к правилам по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге ОТЧЕТ по подготовке _____________________ района к работе в зимних условиях 19---/--- года по состоянию на 01.07.9--- (01.08; 15.08; 01.09) ------------------------------------------------------------------------------- ОБЪЕКТЫ Всего по району В том числе: -------------------------------------- подведомствен- ведомственные ные мэрии предприятий и организаций ------------------------------------------------------------- план факт план факт план факт ------------------------------------------------------------------------------- Жилые здания ------------------------------------------------------------------------------- Здания госучреждений и прочие ------------------------------------------------------------------------------- Детские учреждения ------------------------------------------------------------------------------- Лечебные учреждения ------------------------------------------------------------------------------- Школы ------------------------------------------------------------------------------- ПТУ ------------------------------------------------------------------------------- Отопительные котельные ------------------------------------------------------------------------------- ТЭЦ ------------------------------------------------------------------------------- ЦТП и станции смешения ------------------------------------------------------------------------------- Тепловые сети в 2-х труб.исчислении,км ------------------------------------------------------------------------------- Водопровод, км ------------------------------------------------------------------------------- Председатель районной (городской) МВК-------------------------- Приложение 5 к правилам по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге Проведение гидравлической опрессовки и испытаний тепловых сетей на расчетную температуру 1. Гидравлическая опрессовка и испытание тепловых сетей на расчетную температуру проводятся в соответствии с действующей нормативно-технической документацией. 2. Гидравлическая опрессовка проводится в конце отопительного сезона и после проведения ремонтов до начала отопительного сезона. 3. Испытания топливных сетей на расчетную температуру проводятся 1 раз в 2 года в конце отопительного сезона при положительных температурах наружного воздуха. 4. Испытания проводятся при наличии: 4.1. Графиков и рабочих программ, разработанных теплоснабжающими организациями и владельцами тепловых сетей. Копии этих документов представляются районным администрациям и организациям-абонентам. 4.2. Разрешенной диспетчерской заявки. 5. Программа испытаний должна содержать и регламентировать следующие вопросы: 5.1. Задачи и методику испытаний. 5.2. Должность и фамилию руководителя испытаний. 5.3. Последовательность и сроки проведения отдельных этапов и операций по время испытаний. 5.4. Режим работы оборудования источника теплоснабжения и сети (расход, подпитки и параметры теплоносителя во время каждого отдельного этапа испытаний). 5.5. Схема работы насосно-подогревательных установок на источнике теплоснабжения. 5.6. Схему включения и варианты переключения в сети. 5.7. Точки наблюдения и количество наблюдений в каждой точке. 5.8. Конкретные, с учетом местных условий, меры по обеспечению техники безопасности во время проведения испытаний. 5.9. Список ответственных лиц за проведение испытаний на источнике теплоснабжения и тепловых сетях. 5.10. Номера телефонов руководителя испытаний, ответственных лиц за проведение испытаний на источнике теплоснабжения и тепловых сетях. 5.11. Количество и номера выделенных автомашин и спецмеханизмов. 6. Об испытаниях тепловых сетей и связанных с ними отключениях систем отопления и горячего водоснабжения теплоснабжающая организация информирует письменно районные администрации, абонентов, районные ГАИ с указанием необходимых мер безопасности не менее, чем за трое суток до начала гидравлической опрессовки сетей и за пять суток до начала испытаний на расчетную температуру. Кроме того, не менее, чем за 48 часов до начала испытаний на расчетную температуру о сроках их проведения должно быть сообщено под расписку ответственным лицам абонентов, тепловые пункты которых остаются подключенными к тепловой сети. Население оповещается теплоснабжающими организациями через средства массовой информации не позднее чем за двое суток. Абоненты оповещают население о времени проведения испытаний и сроках отключения теплоснабжения объявлениями, вывешиваемыми на каждом подъезде. 7. Гидравлической опрессовке на плотность подвергаются магистральные и распределительные, а также внутриквартальные сети, принадлежащие абонентам, которые подают письменную заявку теплоснабжающим организациям при их испытаниях. При опрессовке тепловые пункты потребителей и водоподогревательные установки от источника тепла отключают. 8. Гидравлическая опрессовка тепловых сетей осуществляется давлением 1,25 рабочего, но не менее 16 кг/см кв. для прямого и обратного трубопроводов. Температура воды в трубопроводах в период проведения испытаний не должна превышать 45 градусов С. 9. Для обеспечения нормативных сроков отключения горячей воды опрессовку прямого и обратного трубопроводов проводить поочередно после полного устранения дефектов на испытуемых трубопроводах. 10. Тепловая сеть считается выдержавшей гидравлическую опрессовку, если при нахождении ее в течение 10 минут под заданным давлением подпитка сетевой воды не превышает нормативной величины. 11. Испытаниям на расчетную температуру должна подвергаться вся тепловая сеть от источника теплоснабжения, включая магистральные, разводящие теплопроводы и абонентские ответвления. Для снижения температуры, поступающей в обратный трубопровод, испытания на расчетную температуру проводятся с включенными системами отопления, присоединенными через смесительные устройства и водоподогреватели (если имеются), а также с включенными по закрытой схеме и оборудованными регуляторами температуры системы горячего водоснабжения (там, где есть открытый водоразбор). 12. На время испытаний на расчетную температуру должны быть отключены: отопительные системы детских, школьных и лечебных учреждений, не автоматизированные закрытые системы горячего водоснабжения; системы отопления, присоединенные через элеваторы с заниженными по сравнению с расчетными коэффициентами смешения; системы горячего водоснабжения, присоединенные по открытой схеме; калориферные установки; отопительные приборы с непосредственной схемой присоединения. 13. Владельцы тепловых сетей и абонентов в период испытаний обязаны вести контроль за работой тепловых сетей и установок, проводить обходы и осмотры, выявлять возможные дефекты и принимать неотложные меры по отключению и ограждению поврежденных участков. О появлении дефектов необходимо сообщать в теплоснабжающую организацию и районные администрации по указанным в программе телефонам, а при появлении свищей, парений, размывов и т.д. на проезжей части дороги или в непосредственной близости от них дополнительно оповестить районные ГАИ. Место дефекта необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону. 14. Сведения о результатах испытаний тепловых сетей от ТЭЦ, районных, квартальных и групповых котельных представляются владельцами независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в районные администрации не позднее трех дней после проведения испытаний. 15. Дефекты, выявленные во время испытаний и препятствующие нормальному теплоснабжению потребителей, устраняются после окончания испытаний теплоснабжающими организациями и потребителями в соответствии с разграничением балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, определенных Договором. Приложение 6 к правилам по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург район---------------------- АКТ планового сплошного обследования жилого (административного) дома "---"--------------- 19--- г. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Адрес--------------------------------------------------------------- Принадлежность------------------------------------------------------ (наименование владельца) Жилищно-эксплуатационная организация-------------------------------- -------------------------------------------------------------------- (полное наименование организации) -------------------------------------------------------------------- 1. Наименование объекта, серия-------------------------------------- (жилое, административное) 2. Год постройки и капитального ремонта----------------------------- 3. Характеристика объекта: Материал стен:-------------------- Износ в %------------------------- Число этажей---------------------- Количество подъездов-------------- Наличие подвала, цокольных этажей в кв.м общей площади-------------- Количество квартир---------------- Общая полезная площадь объекта-------------- кв.м, жилая площадь---------------- нежилая площадь--------------- в т.ч. под производственные нужды-------------------- 4. Характеристика основного оборудования, механизмов, их количество -------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------- 5. Источники: теплоснабжения------------------------------------------------- водоснабжения ------------------------------------------------- газоснабжения ------------------------------------------------- электроснабжения----------------------------------------------- II. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЕСЕННЕГО осмотра строения и проведения испытаний Комиссия в составе председателя - главного инженера РЭУ N----------- и членов------------------------------------------------------------ произвела весенний осмотр вышеуказанного строения. 2 Помимо внешнего осмотра строения произведены: 1. Отрывка шурфов--------------------------------------------------- 2. Простукивания штукатурки и облицовки фасадов--------------------- -------------------------------------------------------------------- 3. Снятие архитектурных деталей для осмотра конструкций и их креплений-------------------------------------------------------- 4. Вскрытие конструкций для определения их технического состояния ----------------------------------------------------------------- 5. Взятие проб материалов и передача их в лабораторию для испытаний ----------------------------------------------------------------- 6. Проверка работы санитарно-технических устройств и инженерного оборудования----------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------- 7. Прочие испытания конструкций и инженерного оборудования ----------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------- Председатель комиссии------------------ Члены комиссии------------------------- / / ------------------------- / / ------------------------- / / ------------------------- / / Приложение 7 к правилам по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге Гидропневматическая промывка систем центрального отопления зданий всех назначений 1. Рекомендации к промывке: 1.1. промывку необходимо производить водой из тепловой сети с температурой не более 75 градусов С. При отсутствии сетевой воды допускается производить промывку холодной водой. 1.2. При необходимости промывку производить по отдельным стоякам или группам стояков. 1.3. Для промывки применять компрессоры с давлением 6 атм. 1.4. Промывку производить по приведенной ниже методике с соблюдением Правил техники безопасности. 1.5. До промывки система отопления должна быть опрессована и заполнена сетевой водой. Предохранительный клапан настроен на давление 7 атм. 1.6. Сопло из элеватора должно быть снято. СХЕМА Приложение 7 к правилам по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге 2 2. Методика проведения промывки. 2.1. Перед началом промывки проверить в элеваторном узле наличие контрольно-измерительных приборов, недостающие установить. 2.2. Собрать промывочную схему. 2.3. Закрыть задвижки NN 2 и 4 на обратной трубе. 2.4. Открыть задвижку (вентиль) на сливе. 2.5. Открыть задвижки NN 1, 3, 5 на прямой трубе и подать воду в систему отопления, установить давление 4-5,5 атм. 2.6. Открыть вентиль на приспособлении и подавать воздух от компрессора. 2.7. Вода в систему подается постоянно, а воздух - периодически на 15 минут и с интервалом в 15 минут. 2.8. Допускается производить промывку с обратного трубопровода при закрытии задвижки N 5 на прямом трубопроводе со сбросом воды через специально приваренный штуцер диаметром 50 мм. 3. Контроль за промывкой. 3.1. Отбор пробы воды производится через 10-25 мин после начала промывки. 3.2. Пробы отбирать из подающей трубы и из сливной в прозрачную стеклянную посуду. 3.3. Отбор проб из сливной трубы во время промывки производить периодически через 0,5-1 час. 3.4. Промывку считать законченной, когда вода на сливе по цветности сравняется с исходной водой. 3.5. После промывки систему отопления заполнить сетевой водой. Приложение 8 к правилам по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге АКТ приемки объекта теплоснабжающей организацией Наименование объекта------------------------------------------------ Адрес объекта------------------------------------------------------- Представитель теплоснабжающей организации--------------------------- -------------------------------------------------------------------- (наименование теплоснабжающей организации, должность, фамилия) Представитель абонента---------------------------------------------- (должность, фамилия) произвели проверку готовности объекта к отопительному сезону 199--- года. При осмотре и испытании выявлено следующее: 1. По системе центрального отопления Дата------------ Системы центрального отопления выдержали опрессовку на ---------------- атм и промыты до осветления гидропневматическим (гидравлическим) способом, вид промывки подчеркнуть. Представитель теплоснабжающей организации---------------------- Представитель абонента----------------------------------------- II. По теплоцентру Дата------------ Теплоцентр (элеваторный узел) выдержал опрессовку на ----------- атм и промыт до осветления гидропневматическим (гидравлическим) способом. Вид промывки подчеркнуть. Представитель теплоснабжающей организации---------------------- Представитель абонента----------------------------------------- III. По вводу Дата------------ Тепловой ввод (прямая и обратная трубы) на участке от -------------------------------------- до--------------------------- выдержали опрессовку на ------------ атм. Представитель теплоснабжающей организации---------------------- Представитель абонента----------------------------------------- IV. По водоподогревателям Дата------------ Водоподогреватели NN-------------- выдержали опрессовку на ------------- атм. Представитель теплоснабжающей организации---------------------- Представитель абонента----------------------------------------- V. Выводы: 1. Работа по профилактике и ремонту внутридомовых систем выполнена согласно плану. 2. Система центрального отопления, тепловой пункт (ЦТП) и тепловой ввод испытания выдержали. 3. Установка элеваторов, сопел и ограничительных диафрагм соответствует расчету. 4. Количество отопительных приборов и поверхности нагрева соответствует проекту. 5. Состояние утепления отапливаемых зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы), внутренней разводки - удовлетворительное. 6. Состояние тепловой изоляции на трубопроводах местной системы - удовлетворительное. 7. Состояние помещения теплового пункта (ЦТП) - удовлетворительное. 8. Тепловые пункты оборудованы КИПиА согласно проекту. 9. Паспорт на тепловой пункт (ЦТП), вывешенные схемы и инструкции для обслуживающего персонала соответствуют фактическому состоянию оборудования. Представитель теплоснабжающей организации---------------------- Представитель абонента----------------------------------------- VI. Замечания по предписанию от-------------------------- а) Выполнено:-------------------------------------------------- б) Не выполнено:----------------------------------------------- Абоненту предлагается выполнить: 1.------------------------------------------------------------- 2.------------------------------------------------------------- Представитель теплоснабжающей организации---------------------- Отметка об устранении замечаний: 1.------------------------------------------------------------- 2.------------------------------------------------------------- Представитель теплоснабжающей организации---------------------- VII. Заключение Считать объект допущенным к эксплуатации в отопительном сезоне 199--/-- года. Ответственный представитель теплоснабжающей организации---------------------- Дата------------ Примечание: 1. Промывка сетей открытых систем теплоснабжения и связанных с ними систем отопления и горячего водоснабжения и проводится под контролем представителя районной СЭС. 2. Допускается проводить приемку объекта на готовность к эксплуатации в отопительном сезоне поэтапно по отдельным системам. Приложение 9 к правилам по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург район---------------- ПАСПОРТ готовности объекта к работе в зимних условиях Адрес--------------------------------------------------------------- Принадлежность объекта---------------------------------------------- I. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ ПРОШЕДШЕГО 19---/19--- года -------------------------------------------------------------------- NN Основные виды неисправностей Дата Причина Отметка о выпол- (аварий) конструктивных эле- возник- ненных работах ментов и инженерного обору- новения по ликвидации дования неисп- неисправностей равнос- (аварий) в те- тей кущем 19--- г. -------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------- II. Объемы выполненных работ по подготовке объекта к эксплуатации в зимних условиях 19---/19--- году -------------------------------------------------------------------- NN Виды выполненных работ по Един. Всего по плану Выполнено пп конструкциям здания и ин- изм. работ подготов- при под- женерному оборудованию ки к зиме готовке к зиме -------------------------------------------------------------------- 1. Ремонт кровли тыс. -------------- ---------- кв.м 2. Ремонт чердачных помеще- ний - утепление (засыпка) -------------- ----------- чердачного перекрытия кв.м -------------- ----------- - изоляция трубопроводов, п.м -------------- ----------- вентиляц-х коробов и ка- шт. -------------- ----------- мер расширительных баков шт. -------------- ----------- 3. Ремонт фасадов: - ремонт и окраска кв.м -------------- ----------- - герметизация швов п. м -------------- ----------- - ремонт водосточных труб шт. -------------- ----------- - утепление оконных прое- шт. -------------- ----------- мов - утепление дверных прое- шт. -------------- ----------- мов 4. Ремонт подвальных помещений - изоляция трубопроводов п.м --------------- ----------- - ремонт дренажных и водо- п.м --------------- ----------- отводящих устройств 5. Ремонт покрытий дворовых территорий: - отмосток кв.м --------------- ----------- - приямков шт. --------------- ----------- 6. Ремонт инженерного обор-я 1) Центральное отопление: - радиаторов секц. --------------- ----------- - трубопроводов п. м --------------- ----------- - запорной арматуры шт. --------------- ----------- - промывка и опрессовка систем ц/отопления шт. --------------- ----------- - тепловых пунктов и элеваторных узлов шт. --------------- ----------- 2) Горячего водоснабжения: - трубопроводов п.м --------------- ----------- - запорной арматуры шт. --------------- ----------- - промывка и опрессовка систем горячего водо- снабжения шт. --------------- ----------- 3) Узла учета расхода тепло- вой энергии шт. --------------- ----------- 4) Водопровода: - ремонт и замена арматуры шт. --------------- ----------- - ремонт и изоляция трубо- провода п.м --------------- ----------- - ремонт насосов водо- подкачки шт. --------------- ----------- 5) Канализации: - ремонт трубопровода п.м --------------- ----------- - ремонт канализационных колодцев шт. --------------- ----------- - промывка систем шт. --------------- ----------- 6) Электрооборудования: - световая электроповодка п.м --------------- ----------- - силовая электропроводка п.м --------------- ----------- - вводные устройства шт. --------------- ----------- - электрощитовые шт. --------------- ----------- - электродвигатели шт. --------------- ----------- 7) Система газоснабжения (выполняет АП "Ленгаз") --------------- ----------- 8) Другие работы: 9) Обеспеченность объекта: - пескосольной смесью - инструментом и инвентарем для зимней уборки территорий -------------- ----------- III. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТА К ЗИМЕ 19----/19---- года Комиссия в составе председателя - главного инженера РЭУ N , членов: инженер РЭУ N ---------------------------------------------- членов:------------------------------------------------------------- представители специализированных организаций: АП "Ленгаз", Госпожнадзор, ГП "Водоканал СПб", ... -------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------- произвела проверку вышеуказанного объекта и подтверждает, что данный объект к эксплуатации в зимних условиях подготовлен. Председатель комиссии Члены: ------------- / /; ------------ / / ------------- / /; ------------ / / Разрешаю эксплуатацию данного дома в зимних условиях 19 /19 г. Начальник (заместитель) ПРЭО----------------------------------- Приложение 10 к правилам по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге ПАСПОРТ готовности источника теплоснабжения к отопительному сезону 19---/19--- года Наименование источника теплоснабжения------------------------------- -------------------------------------------------------------------- Адрес--------------------------------------------------------------- Принадлежность------------------------------------------------------ Основные данные: 1. Установленная мощность--------------------------------- Г кал/час 2. Располагаемая мощность--------------------------------- Г кал/час 3. Подключенная нагрузка --------------------------------- Г кал/час 4. Количество подключенных зданий: Всего - в том числе: жилые дома - детские учреждения - школы - лечебные учреждения - ПТУ - здания госучреждений и прочие - 5. Количество зданий с горячим водоснабжением----------------------- Заключение 1. Источник теплоснабжения к прохождению осенне-зимнего периода подготовлен. Председатель комиссии: Руководитель теплоснабжающей организации: "---"------------------ 19--- год. 2. Источник теплоснабжения к прохождению зимнего максимума подготовлен. Председатель комиссии: Руководитель теплоснабжающей организации: "---"------------------ 19--- год. Примечание: 1. Паспорт готовности оформляется на основании акта комиссии. 2. Заключение по пункту 1 составляется до 10 сентября. 3. Заключение по пункту 2 составляется до 15 ноября. Приложение 11 к правилам по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге По ----------------------------- району по состоянию на---------- 199--- г. СПРАВКА о включении источников тепла и подключении зданий на теплоснабжение --------------------------------------------------------------------------------------------------- Назначение зданий Отапливаемых от Отапливаемых от Отапливаемых Всего по району ТЭЦ котельных ГП ТЭК от котельных разных ведомств ------------------------------------------------------------------------------- Коли- Из них Коли- Из них Коли- Их них Коли- Из них чество подклю- чест- подклю- чест- подклю- чест- подклю- чено во чено во чено во чено --------------------------------------------------------------------------------------------------- Жилые здания ПРЭО Жилые здания ведомств --------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего жилых --------------------------------------------------------------------------------------------------- Детские учреждения --------------------------------------------------------------------------------------------------- Лечебные учреждения --------------------------------------------------------------------------------------------------- Школы, гимназии --------------------------------------------------------------------------------------------------- ПТУ, лицеи --------------------------------------------------------------------------------------------------- Здания гос. учреж- дений и проч. --------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО --------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------- Источники теплоснабжения Количество Включено ------------------------------------------------------- ТЭЦ ------------------------------------------------------- Котельные ГП ТЭК ------------------------------------------------------- Котельные ведомств ------------------------------------------------------- Итого: ------------------------------------------------------- Председатель районной (городской) МВК------------------ Приложение 12 к правилам по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге Нормативные сроки ликвидации повреждений на подземных трубопроводах тепловых сетей (час) Табл. 1 -------------------------------------------------------------------------- NN Этапы работы Диаметры труб, мм пп ----------------------------------------------------- 57-219 273-426 529-720 820-920 1020-1420 -------------------------------------------------------------------------- 1. Отключение дефект- ного участка, ограждение, вызов ГАИ при необходи- мости 2 2 3 3 4 2. Откачка воды из за- топленных камер, шахт, каналов 1 2 3 4 5 3. Вызов комиссии, опо- рожнение отключенно- го участка трубы 1 2 3 3 4 4. Вскрытие дефектного участка трубы, опре- деление размеров и границ дефекта 1,5 2 3 4 4 5. Врезка дефектного участка трубы 0,5 0,5 1,5 2,5 3 6. Подготовка участка под укладку новой трубы - 0,5 1 1 1,5 7. Установка новой трубы и сварка стыков 1 2 3 3,5 4,5 8. Заполнение отключен- ного участка, восста- новление теплоснабже- ния потребителей 1 2 2,5 3 4 -------------------------------------------------------------------------- Итого: 8 13 20 24 30 -------------------------------------------------------------------------- Примечание: 1. При замене трубопровода через проходы подземных сооружений в нормативные сроки ликвидации повреждений вводится коэффициент 1,3. 2. Нормативные сроки выполнения дополнительных технологических операций на участках тепловых сетей при ликвидации повреждений указаны в таблице 2 приложения 12. Приложение 12 к правилам по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге Нормативные сроки выполнения дополнительных технологических операций на участках тепловых сетей при ликвидации повреждений (час) Табл.2 --------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Наименование и характеристика Единица Затраты труда бригадой в час при диаметре: Примеча- пп строительных работ и конструк- измере- (трубы, арматуры, компенсатора, заглушки) ние ции ния до 159 мм 219-426 мм 529-1020 мм --------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Замена щитовой неподвижной 1 опора 3,9 6,2 14 В п.4 в опоры числителе - время в 2. Замена компенсатора сальнико- час без вого, сильфонного 1 компл. 4,2 7,9 18,7 снятия пе- рекрытия 3. Замена компенсатора П-образно- то же 2,4 2,5 - камеры, в го знаменате- ле с уче- 4. Замена арматуры 1 шт. 4 12 12,5/33 том всех строитель- 5. Замена металлоконструкций в 1 тн 8,5 8,5 17 но-монтаж- камерах, тоннелях констр. ных работ 6. Установка и снятие заглушек 1 загл. 1,2 3,5 4,5 --------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|