Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.12.2014 № 1180
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О порядке осуществления внутреннего финансового
аудита главными распорядителями
бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными
администраторами доходов бюджета
Санкт-Петербурга, главными администраторами
источников финансирования дефицита
бюджета Санкт-Петербурга В соответствии с пунктом 4 статьи 157 и пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о порядке осуществления внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга (далее - Положение). 2. Главным распорядителям бюджетных средств Санкт-Петербурга, главным администраторам доходов бюджета Санкт-Петербурга, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга в четырехмесячный срок утвердить регламенты осуществления внутреннего финансового аудита. 3. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга.
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.12.2014 N 1180
Положение о порядке осуществления внутреннего финансового аудита
главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными
администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами
источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к порядку осуществления внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга (далее совместно - администраторы). 1.2. Целями внутреннего финансового аудита являются: оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета Санкт-Петербурга. 1.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершаемых (совершенных) администраторами и подведомственными им получателями бюджетных средств (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля. 1.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом) администратора, наделенными правовым актом администратора полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе их функциональной независимости (далее - субъекты аудита). 1.5. При недостаточности трудовых ресурсов и (или) невозможности обеспечения функциональной независимости внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения аудиторской комиссией, создаваемой администратором (далее - аудиторская комиссия), с привлечением на безвозмездной основе работников специализированной организации на основании соглашения между администратором и специализированной организацией. 1.6. Регламент внутреннего финансового аудита утверждается правовым актом администратора и отражает: способ осуществления внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктами 1.4 или 1.5 настоящего Положения; субъекты аудита или количество и наименование должностных лиц администратора, включаемых в состав аудиторской комиссии; планирование внутреннего финансового аудита; порядок направления сведений в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Комитет); принятие решений о проведении аудиторских мероприятий; порядок привлечения на безвозмездной основе специалистов, экспертов; сроки и порядок доведения до руководителя или уполномоченного должностного лица объекта аудита решения о проведении аудиторского мероприятия, а также отчета о результатах аудиторских мероприятий; предельные сроки проведения аудиторских мероприятий, основания для их приостановления и продления. 1.7. Субъект аудита подчиняется непосредственно руководителю администратора. 1.8. Аудиторская комиссия образуется на основании правового акта администратора сроком на один год в количестве не менее трех человек, в состав аудиторской комиссии включаются должностное лицо (должностные лица) администратора и работники специализированной организации. 1.9. В целях настоящего Положения уполномоченными должностными лицами, осуществляющими внутренний финансовый аудит, признаются должностные лица субъектов аудита и члены аудиторской комиссии. 1.10. Деятельность уполномоченных должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности и ответственности. 2. Осуществление внутреннего финансового аудита 2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения ежегодных аудиторских мероприятий. 2.2. Сроки и объекты проведения аудиторских мероприятий на текущий финансовый год определяются администратором ежегодно до 31 января. 2.3. Аудиторские мероприятия подразделяются: 2.3.1. По месту проведения: на камеральные, которые проводятся по месту нахождения администратора на основании представленных объектами аудита информации и материалов; на выездные, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита; на комбинированные, которые проводятся как по месту нахождения администратора, так и по месту нахождения объектов аудита. 2.3.2. По полноте охвата вопросов: на сплошные; на выборочные. 2.4. При проведении аудиторских мероприятий возможно привлечение на безвозмездной основе: экспертов (не заинтересованных в исходе дела дееспособных физических лиц, обладающих специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения); специалистов (не заинтересованных в исходе дела дееспособных физических лиц, обладающих познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств). 2.5. Уполномоченные должностные лица, осуществляющие аудиторские мероприятия, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских мероприятий, в том числе информацию об организации и результатах проведения внутреннего финансового контроля; посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляются аудиторские мероприятия. 2.6. Решение о проведении аудиторских мероприятий принимается в форме правового акта администратора. 2.7. В решении о проведении аудиторских мероприятий указываются: тема аудиторского мероприятия; наименование объектов аудита; уполномоченные должностные лица (должностное лицо), осуществляющие внутренний финансовый аудит, эксперты, специалисты; перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия; сроки проведения аудиторского мероприятия; вид аудиторского мероприятия в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения. 2.8. Решение о проведении аудиторского мероприятия, а также отчеты о его результатах доводятся до руководителя или уполномоченного должностного лица объекта аудита. 2.9. В ходе аудиторского мероприятия проводится исследование: осуществления внутреннего финансового контроля; законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета Санкт-Петербурга; ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета; применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур; вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета; наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий; формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета; бюджетной отчетности. 2.10. Аудиторское мероприятие проводится путем выполнения: инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры; наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры; запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторского мероприятия; подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета; пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета членом аудиторской группы; аналитических процедур. 2.11. При проведении аудиторского мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие (отсутствие) выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторского мероприятия. 2.12. Проведение аудиторского мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторского мероприятия) содержит: документы, отражающие подготовку аудиторского мероприятия; сведения о характере, сроках, объеме аудиторского мероприятия и результатах его выполнения; сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторского мероприятия; перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторского мероприятия; письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита; копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения; копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения (при наличии); экспертное заключение (при наличии); отчет о результатах аудиторского мероприятия. 2.13. Результаты аудиторского мероприятия оформляются отчетом, который подписывается уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом), проводившими аудиторское мероприятие, и вручается руководителю объекта аудита. 2.14. В отчет о результатах аудиторского мероприятия включается: информация о выявленных в ходе аудиторского мероприятия недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках; выводы о надежности внутреннего финансового контроля; выводы о соответствии бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; выводы о достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности; выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в осуществление внутреннего финансового контроля, карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Санкт-Петербурга. 2.15. Отчет о результатах аудиторского мероприятия направляется руководителю администратора для принятия решения и не позднее 15 рабочих дней со дня его направления руководителю администратора в Комитет. 2.16. Руководитель администратора в течение 15 рабочих дней с даты получения отчета, указанного в пункте 2.15 настоящего Положения, принимает решение о необходимости реализации указанных в нем выводов, предложений и рекомендаций или о их полной (частичной) необоснованности. 2.17. Руководитель администратора помимо решения, указанного в пункте 2.16 настоящего Положения, вправе принять иные решения, в том числе о проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам. 2.18. В случае выявления в рамках внутреннего финансового аудита фактов, содержащих признаки административного правонарушения и (или) преступления, информация о них с приложением подтверждающих документов в течение одного рабочего дня направляется администратором в Комитет, а также уполномоченным органам государственной власти. 3. Переходные положения В случае осуществления внутреннего финансового аудита аудиторской комиссией в 2015-2017 годах аудиторские мероприятия проводятся не реже одного раза в три года.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|