Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 № 834ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2011 года N 834 Утратит силу с 01.01.2015 - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 г. N 496 О Программе улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2011 г. N 1525; от 28.04.2012 г. N 398; от 11.09.2013 г. N 699) В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Программу улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (далее - Программа) согласно приложению. 2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий Программы (далее - исполнители мероприятий Программы): 2.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы. 2.2. Ежегодно до 1 марта представлять в Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга отчеты о выполнении мероприятий Программы с указанием размера произведенных расходов. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) 2.3. При подготовке проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год в порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий Программы, за исключением мероприятий Программы, указанных в пунктах 3.4.1, 3.6.1-3.6.5, 3.7-3.9 приложения к Программе. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 г. N 398) 2-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 3.4.1, 3.6.1-3.6.5, 3.7-3.9 приложения к Программе, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга. (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 г. N 398) 2-2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий Программы, указанных в пунктах 3.4.1, 3.6.1-3.6.5, 3.7-3.9 приложения к Программе, в порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга предложения по включению в бюджет Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, указанных в пункте 2-1 постановления. (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 г. N 398; от 11.09.2013 г. N 699) 3. Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга: (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) 3.1. Координировать деятельность исполнителей мероприятий Программы. 3.2. Ежегодно до 30 марта представлять Правительству Санкт-Петербурга отчет о ходе реализации Программы. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) 4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Голикова И.Ф. (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 г. N 398; от 11.09.2013 г. N 699) Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 N 834 ПРОГРАММА улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы Программа улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 и создания условий на территории Санкт-Петербурга для увеличения притока инвестиций. 1. Общие положения Привлечение инвестиций является одним из наиболее важных факторов, определяющих экономический рост и уровень конкурентоспособности экономики. Приток инвестиций ускоряет развитие предприятий, повышает качество и увеличивает базу человеческого капитала, привлекает и стимулирует использование передовых технологий и создание новых рабочих мест. Эффективная региональная инвестиционная политика призвана создать благоприятные условия для увеличения притока в Санкт-Петербург частных инвестиций, что, в свою очередь, будет способствовать повышению технического уровня производства и конкурентоспособности произведенной в Санкт-Петербурге продукции на внутреннем и мировом рынках, а также реализации масштабных инфраструктурных проектов. Цель Программы - выход Санкт-Петербурга на второе место по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций и на третье место по объему инвестиций в основной капитал в Российской Федерации путем содействия созданию благоприятных условий для инвестиций и обеспечения сопровождения реализации инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге. Задачами Программы являются: снижение административных барьеров, формирование благоприятной инвестиционной среды; повышение доступности информации, интересующей инвестора; повышение инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга; создание механизмов налогового и финансового стимулирования инвестиций; кадровое обеспечение инвестиционных процессов; создание подготовленной для инвестиций инфраструктуры. Конкретными мерами по повышению инвестиционной привлекательности (улучшения инвестиционного климата) должны стать: выявление и развитие перспективных инвестиционных проектов; реализация маркетинговой программы (информация о Санкт-Петербурге на различных языках и организация доступа к этой информации по различным каналам, включая электронные); модернизация и развитие инфраструктуры; развитие рынка труда; совершенствование законодательства об инвестиционной деятельности; использование механизмов государственно-частного партнерства; создание организационной структуры взаимодействия с инвесторами. 2. Анализ положения Санкт-Петербурга как центра инвестиционной деятельности Санкт-Петербург - один из наиболее привлекательных для инвесторов российских регионов с точки зрения инвестиций в несырьевые сектора экономики. По данным рейтингового агентства "Эксперт РА" в инвестиционном рейтинге регионов Санкт-Петербург занимает четвертое место по инвестиционному риску и второе по инвестиционному потенциалу. Наименьший инвестиционный риск - законодательный, наибольший - экологический. Наибольший инвестиционный потенциал - инфраструктурный. Благоприятными факторами для привлечения инвесторов в Санкт-Петербург являются: выгодное экономико-географическое расположение; высокий научно-образовательный и производственный потенциал; высококвалифицированные кадры и государственные программы целевой подготовки кадров; транспортно-логистические возможности крупнейшего на северо-западе Российской Федерации транспортного узла, включенного в состав двух международных транспортных коридоров и обеспеченного современными мощностями по переработке и хранению грузов; наличие градостроительной политики на долгосрочную перспективу; поддержка органами государственной власти инвестиционных проектов в приоритетных для Санкт-Петербурга отраслях; внутригородская среда открытого города: культурно-историческое наследие, развитая инфраструктура туризма, транспортная обеспеченность внутригородских территорий, высокое качество жизни населения. В Санкт-Петербурге осуществляется комплексный подход к решению вопросов, связанных с созданием благоприятной инвестиционной среды и режима открытости для субъектов инвестиционной деятельности. Целый ряд программ Правительства Санкт-Петербурга направлен на поддержку как уже действующих на территории инвесторов, так и создание условий для прихода новых. К таким программам относятся: Программа инновационно-технологического развития промышленности, объем финансирования мероприятий которой составляет 434,9 млн. руб.; Программа развития конкуренции, объем финансирования мероприятий которой составляет 68,3 млн. руб.; План мероприятий по развитию поддержки малого и среднего предпринимательства, объем финансирования мероприятий которого составляет 776,5 млн. руб.; Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2011-2016 годы, объем финансирования мероприятий которой составляет 872,2 млн. руб. Кроме того, на стадии согласования находится Комплексная программа научного и инновационно-промышленного развития Санкт-Петербурга на 2012-2015 годы. Проводимая политика позволила Санкт-Петербургу занять третье место по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций среди регионов России (по данным на 2009 год): |———————————————————————————|———————|——————————————| | Регион | Место | Объем | | | | (млн. долл.) | |———————————————————————————|———————|——————————————| | Москва | 1 | 5657,4 | |———————————————————————————|———————|——————————————| | Московская область | 2 | 2138,5 | |———————————————————————————|———————|——————————————| | Санкт-Петербург | 3 | 1198,7 | |———————————————————————————|———————|——————————————| | Сахалинская область | 4 | 1186,5 | |———————————————————————————|———————|——————————————| | Калужская область | 5 | 528,9 | |———————————————————————————|———————|——————————————| | Архангельская область | 6 | 454,6 | |———————————————————————————|———————|——————————————| | Ненецкий автономный округ | 7 | 429,1 | |———————————————————————————|———————|——————————————| | Ленинградская область | 8 | 335,3 | |———————————————————————————|———————|——————————————| | Иркутская область | 9 | 246,0 | |———————————————————————————|———————|——————————————| | Краснодарский край | 10 | 234,9 | |———————————————————————————|———————|——————————————| Реализуемые и планируемые к реализации программы нацелены в первую очередь на создание благоприятных условий путем организации эффективных механизмов развития малых и средних предприятий, снижения административных барьеров, развития конкуренции и инновационного предпринимательства. Однако необходимо отметить потребность в создании действенных механизмов по привлечению в Санкт-Петербург новых инвесторов, снижению издержек финансового и административного характера, связанных с вхождением на рынок, и организации процесса сопровождения инвестиций. Приоритетными областями инвестирования в Санкт-Петербурге остаются высокотехнологичное производство, транспорт, логистика, культурная и интеллектуальная сфера, строительство и туризм. 3. Анализ факторов, влияющих на инвестиционные решения Необходимо отметить, что условия ведения бизнеса в России в целом и в Санкт-Петербурге в частности существенно отличаются от других государств. Инвесторы зачастую сталкиваются с тем, что действительность не соответствует их ожиданиям. Мировой опыт показывает, что при определении задач, направленных на повышение инвестиционной привлекательности, смещение фокуса с внутренних аспектов (например, организационных вопросов и действующих программ) в сторону концентрации на клиентов (то есть инвесторов и сотрудников) дает положительный эффект в краткосрочной перспективе. В этой связи план мероприятий в рамках Программы, должен основываться на модели построения ожиданий субъектов инвестиционной деятельности и учитывать весь комплекс факторов, оказывающих влияние на инвестиционные решения. Факторы инвестиционной привлекательности, рассматриваемые инвестором при принятии решения об инвестициях, могут быть условно разделены на рыночные и административные. Рыночные факторы - это те факторы, которые являются частью существующей среды и не могут быть изменены в краткосрочной и среднесрочной перспективе (активы, ресурсы); возможность оказывать на них влияние ограничена. Уровень значимости каждого из таких факторов существенно разнится в зависимости от инвестора и вида бизнеса, однако каждый из них для целей контроля и оценки принимаемых мер может иметь количественный показатель. В Санкт-Петербурге на данном этапе можно выделить ряд рыночных факторов, которые формируют инвестиционный потенциал. 3.1. Рабочая сила. В Санкт-Петербурге рабочая сила является конкурентным преимуществом, особенно в части инженерно-технического персонала. Необходимо отметить, что рост инвестиционной привлекательности повлечет за собой увеличение потребности в высококвалифицированной рабочей силе и, как следствие, необходимость повышения уровня квалификации выпускаемых системой профессионального образования специалистов и рабочих кадров. 3.2. Научно-техническая база. Для значительной части иностранных инвесторов фактор использования материально-технической базы и научно-исследовательских организаций не является приоритетным, так как они приносят свои собственные технологии, однако, специалисты в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) высоко ценятся в том случае, если инвестор планирует размещать в регионе свой научно-технический центр. 3.3. Размер доступного рынка потребительских товаров. В большей степени этот фактор важен для производителей потребительских товаров и предприятий розничной торговли и в меньшей степени - для производителей товаров производственного назначения. При этом инвесторы рассматривают не только региональный потребительский рынок, но также и соседние регионы как потенциальные рынки для своей продукции. 3.4. Размер доступного рынка промышленных товаров. В некоторых отраслях с высокой добавочной стоимостью существует ряд тесно связанных между собой производств, при этом предпочтительно, если они расположены близко друг от друга, например, в одном технопарке или производственной зоне. Таким образом, инвесторы оценивают привлекательность рынка с точки зрения существующих промышленных кластеров и их развития. 3.5. Инфраструктура. Инвесторы зачастую не удовлетворены состоянием и обслуживанием имеющихся объектов инфраструктуры, в то время как свои собственные требования рассматривают только как минимально необходимые для ведения бизнеса. Административные факторы - это факторы, касающиеся эффективности административного аппарата и процессов, внутренние возможности представителей соответствующих государственных организаций, законодательство и так далее. Административные факторы, в отличие от рыночных факторов, труднее поддаются количественной оценке, однако при этом универсальны вне зависимости от видов бизнеса и предпочтений инвесторов. Ключевым отличием административных факторов является возможность осуществлять оперативное управление ими и контролировать результаты в краткосрочной перспективе. С точки зрения инвестора, любой из этих факторов может быть квалифицирован как барьер для инвестирования. Таких факторов несколько: инвестиционная открытость. Наличие региональной маркетинговой программы, устанавливающей четкие принципы сотрудничества с инвесторами и обеспечивающей стабильность, необходимую для успешного осуществления долгосрочных инвестиций; успешный опыт реализации инвестиционных проектов. Инвесторы воспринимают успешную реализацию проектов с привлечением прямых инвестиций как подтверждение возможной успешной реализации их собственных проектов; консолидированный универсальный подход. Инвесторы оценивают административный процесс как сложный и непрозрачный, поскольку он предполагает взаимодействие с многочисленными государственными организациями, не имеющими непосредственной заинтересованности в привлечении инвестиций; законодательство. Инвесторы оценивают стабильность и преемственность в региональной политике в отношении создания благоприятных условий для привлечения инвестиций; эффективное взаимодействие органов государственной власти. Принципиальная согласованность действий органов государственной власти с провозглашенной политикой и принципами; налоговое стимулирование и финансовая поддержка. Наличие различных видов финансового стимулирования положительно воспринимаются инвесторами, хотя привлекательность налоговых льгот может снижаться за счет связанных с ними дополнительных административных процедур и требований к представлению отчетности. Административные факторы в настоящее время представляются более сильным движущим стимулом при принятии инвестиционного решения, так как низкий уровень институционального развития не может обеспечить реализацию рыночных факторов. Инвесторы ожидают, что по мере продвижения по пути институционального развития административные факторы станут менее актуальными, а важность рыночных факторов возрастет. Хотя административные факторы часто воспринимаются как вторичные, инвесторы считают, что высокое качество административных факторов может нейтрализовать негативное влияние рыночных. С другой стороны, негативные административные факторы зачастую способны отпугнуть инвесторов от региона даже при привлекательных рыночных факторах. 4. Меры по повышению инвестиционной привлекательности Меры по повышению инвестиционной привлекательности должны быть направлены на создание положительного образа Санкт-Петербурга на рынке и на развитие внутренних возможностей. Основная задача рыночно ориентированных мер - это увеличение притока прямых инвестиций за счет лучшего позиционирования и улучшения имиджа Санкт-Петербурга среди потенциальных инвесторов. Меры, ориентированные на развитие внутренних возможностей, в первую очередь направлены на улучшение инвестиционного процесса. Конкретными мерами по повышению инвестиционной привлекательности должны стать: 4.1. Выявление и развитие перспективных инвестиционных проектов: разработка перечня перспективных инвестиционных проектов с проработкой параметров их реализации; выявление инвесторов и привлечение их для формирования основ кластеров; создание кластеров с акцентом на сотрудничество компаний Санкт-Петербурга с инвесторами; заполнение недостающих звеньев в производственной цепочке за счет компаний Санкт-Петербурга; стимулирование повторных инвестиций. 4.2. Реализация маркетинговой программы: разработка единого стандарта информационных материалов общего и отраслевого инвестиционного продвижения (на различных языках) и организация доступа к этой информации по различным каналам (включая электронные); разработка и поддержание единой базы потенциальных инвесторов, действующих инвесторов, отраслевых инвестиционных проектов; организация каналов информационного продвижения; использование возможностей российских представительств в других странах для привлечения потенциальных инвесторов. 4.3. Модернизация и развитие инфраструктуры: разработка и реализация Программы развития промышленных территорий и развития территорий для размещения объектов инновационной инфраструктуры; создание механизма обсуждения требований к инфраструктуре с крупными инвесторами для обеспечения их деятельности; предоставление земельных участков с готовой инфраструктурой; развитие инновационной инфраструктуры (технопарки, бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий и так далее). 4.4. Развитие рынка труда: разработка и реализация программ развития системы профессионального образования; разработка и реализация совместно с инвесторами программ подготовки и повышения квалификации специалистов и рабочих кадров. 4.5. Совершенствование законодательства об инвестиционной деятельности: разработка закона Санкт-Петербурга "О поддержке инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге"; разработка мер финансовой поддержки и налогового стимулирования инвестиционной деятельности; проработка мер, направленных на эффективную защиту прав инвесторов и минимизацию рисков. 4.6. Использование механизмов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП): использование механизмов ГЧП при создании промышленных парков и технопарков; использование ГЧП в модернизации сооружений инфраструктуры (автомагистрали, сети электроснабжения и так далее). 4.7. Создание организационной структуры взаимодействия с инвесторами: создание на базе существующих государственных учреждений специализированных агентств по привлечению инвестиций с функциями по внедрению стратегии по привлечению инвесторов, разработкой перечня перспективных инвестиционных проектов, подготовкой инвестиционных меморандумов для представления Совету по инвестициям, оказанию содействия иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в создании привлекательных условий для ведения бизнеса, оказанию необходимого спектра услуг инвесторам; максимальное внедрение в инвестиционный процесс упрощенных процедур, например, использование уведомительного метода и широкое применение интернет коммуникаций; разработка и публикация инвестиционной декларации, определяющей все этапы инвестиционного процесса по созданию бизнеса и ожидаемые результаты по каждому из этапов; унифицирование всех процедур и процессов инвестирования в Санкт-Петербурге для снижения барьеров для компаний малого и среднего бизнеса. Реализация мер по повышению инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга будет достигаться посредством выполнения Плана мероприятий по реализации Программы в соответствии с приложением к Программе. В целях достижения необходимого результата по повышению инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга определены следующие блоки мероприятия: обеспечение трудовыми ресурсами: регулирование рынка труда посредством разработки и реализации специальной программы; подготовка квалифицированных кадров с учетом потребностей инвесторов - работодателей; привлечение трудовых мигрантов; работа с инвесторами по разъяснению миграционного законодательства через специализированные мобильные центры; создание инфраструктуры: создание технопарка в сфере высоких технологий, включая создание инженерной и транспортной инфраструктур, строительство бизнес-инкубатора, жилых объектов, здания администрации; создание особых экономических зон (далее - ОЭЗ); строительство общежития для сотрудников резидентов ОЭЗ; развитие рынка производственных территорий путем разработки концепций развития территорий, утверждения документации по планировке территорий, создания инженерной и транспортной инфраструктур; развитие научно-технического потенциала: создание сервисной инфраструктуры для локализации центров разработок; снижение административных барьеров: принятие единых стандартов для всех инвестиционных проектов: прозрачная инвестиционная политика, утвержденная на уровне закона (закон Санкт-Петербурга "О государственном регулировании инвестиционной деятельности"); реализация проектов ГЧП; оптимизация процедур инвестиционного процесса; совершенствование нормативной базы: переход на единые европейские стандарты в проектировании и строительстве; разработка механизма сокращения санитарно-защитных зон предприятий и порядка подготовки документации по планировке территории; налоговое стимулирование: налоговое стимулирование модернизации производств и внедрения высоких технологий; стимулирование внедрения результатов инновационной и научно-исследовательской деятельности в промышленность; упрощение таможенных процедур: работа с органами государственной власти Российской Федерации по оптимизации таможенного оформления и снижения ввозных таможенных пошлин; повышение инвестиционной открытости: развитие методов электронного продвижения инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге; проведение информационной кампании в зарубежных средствах массовой информации; развитие региональной геоинформационной системы; разработка программы развития производственных территорий и территорий размещения объектов инновационной инфраструктуры; создание совета по инвестициям (далее - Совет): утверждение положения о Совете и регламента работы Совета; утверждение единых стандартов формирования перспективных инвестиционных проектов; создание агентств по привлечению инвестиций (далее - Агентства): утверждение регламента деятельности Агентств и перечня и порядка оказания услуг Агентствами; разработка специализированных информационных систем; разработка маркетингового плана: выявление факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность; принятие инвестиционной декларации; формирование перечня потенциальных инвесторов; работа с потенциальными инвесторами; разработка единых стандартов информационных материалов общего и отраслевого характера; издание и распространение информационных материалов по единому стандарту; подготовка паспортов производственных зон. Результатом реализации конкретных мер по повышению инвестиционной привлекательности будут являться: наращивание инвестиционного потенциала. Инвестиционный потенциал -характеристика возможностей Санкт-Петербурга с точки зрения вложений капитала. Решение задач по наращиванию инвестиционного потенциала влияет на емкость инвестиционного пространства, характеризует возможные масштабы и направления инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге; снижение инвестиционных рисков. Инвестиционные риски характеризуют степень надежности Санкт-Петербурга как территории для реализации инвестиционных проектов. Уровень инвестиционных рисков накладывает ограничения на инвестиционный потенциал, и является своеобразной границей, в пределах которой инвестор может использовать этот потенциал. Чем ниже уровень инвестиционных рисков, тем полнее может использоваться инвестиционный потенциал, полное его задействование теоретически возможно при полном отсутствии инвестиционных рисков. Таким образом, принятие конкретных мер и решение задач, позволяющих снизить инвестиционные риски, расширяют возможность эффективного использования инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга; повышение инвестиционной активности Санкт-Петербурга. Инвестиционная активность характеризуется комплексом мероприятий, направленных на продвижение инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга и отражение действий Правительства Санкт-Петербурга по снижению инвестиционных рисков. Задачи, реализация которых необходима для повышения инвестиционной активности Санкт-Петербурга, направлены на позиционирование Санкт-Петербурга среди потенциальных инвесторов. Успех реализации мер по повышению инвестиционной привлекательности непосредственно связан с емкостью инвестиционного пространства, его надежностью и соответственно с активностью региона по их достижению. Инициатива по повышению инвестиционной привлекательности должна исходить от Правительства Санкт-Петербурга. Первоочередными практическими шагами реализации Программы должны стать создание Совета под председательством Губернатора Санкт-Петербурга и Агентств. Деятельность Совета должна быть направлена на решение четырех ключевых задач: определение основных направлений по привлечению инвестиций в экономику Санкт-Петербурга (с учетом кластеризации); рассмотрение и одобрение перспективных инвестиционных проектов; одобрение инвестиционных деклараций проектов; контроль (ежегодный) достижения ключевых показателей. Определение основных направлений по привлечению инвестиций позволит сформировать приоритетные направления (кластеры) развития региональной экономики. Выбранные направления должны быть согласованны с программами социально-экономического развития Санкт-Петербурга и служить созданию кластерной стратегии развития Санкт-Петербурга. Подготовкой и структурированием перспективных инвестиционных проектов должны заниматься Агентства, созданные на базе существующих государственных учреждений. Выбор приоритетов должен базироваться на рыночном потенциале проекта и инфраструктурных возможностях Санкт-Петербурга. Подготовленные проекты выносятся Агентствами на рассмотрение Совета и одобрение Советом. По итогам одобрения перспективных инвестиционных проектов Агентства должны проводить адресную работу с потенциальными инвесторами в целях их привлечения для реализации проектов. Итогом этой работы должны служить инвестиционные декларации, которые выносятся на утверждение Советом. Инвестиционные декларации должны определять основные параметры проектов, участников и ожидаемый результат от реализации. Ежегодный контроль ключевых показателей позволит проводить оптимизацию распределения ресурсов и эффективно использовать новые возможности. В состав Совета должны входить вице-губернаторы Санкт-Петербурга, ответственные за направления, определенные как ключевые по привлечению инвестиций, и руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Также необходимо участие представителей общественных организаций, занимающихся развитием предпринимательской и инвестиционной деятельности. Реализация Программы осуществляется в соответствии со следующими принципами. Принцип комплексности. Реализация Программы предполагает связанное и последовательное осуществление ее мер и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за инновационное развитие, инвесторов, промышленных организаций, финансовых структур и банков, экспертного сообщества, естественных монополий, населения. Принцип публичности. Предполагает широкое вовлечение и открытое обсуждение обществом, предпринимателями, инвесторами, финансовыми организациями и банками, экспертным сообществом, населением, а также масштабное информационно-презентационное освещение работы по формированию благоприятного инвестиционного имиджа Санкт-Петербурга, хода реализации инвестиционных процессов. Принцип компетентности. Использование экспертной компетентности предполагает предоставление ведущих ролей на всех этапах инвестиционных процессов профессиональным бизнес-участникам и экспертному сообществу, высокую конкуренцию стратегий, концепций, подходов и мнений. Принцип согласованности. Предполагает достижение высокой степени согласованности между основными участниками инвестиционного процесса. Принцип использования естественных преимуществ субъекта Российской Федерации. Естественное использование сильных сторон и конкурентных преимуществ Санкт-Петербурга, состояния его экономики и человеческого потенциала, его природно-климатических и ресурсных условий, экологии. Принцип сбалансированности. Предполагает недопущение однобокого и чрезмерно специализированного развития экономики Санкт-Петербурга. Принцип эффективности. Предполагает учет соизмеримости затрачиваемых и используемых финансовых, инфраструктурных, человеческих, природных ресурсов с ожидаемым полезным результатом и негативными последствиями. Реализация Программа должна осуществляться через систему мониторинга, позволяющую анализировать результаты реализации Программы и вносить необходимые корректировки. 5. Ожидаемые результаты Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: увеличение доходов бюджета Санкт-Петербурга; увеличение валового регионального продукта; рост объемов производства товаров (работ, услуг); увеличение средней заработной платы; увеличение количества рабочих мест. Целевые индикаторы на период 2011-2015 гг. выражаются в следующих показателях. 5.1. Среднегодовой темп роста инвестиций в основной капитал в год: не менее 108 процентов или 115 процентов (в фактических ценах соответствующих лет) млрд. руб. |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | | (базовый) | | | | | | |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 375,0 | 431,4 | 493,9 | 568,6 | 664,3 | 776,1 | |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| 5.2. Объем прямых иностранных инвестиций в расчете на одного жителя: в 2015 г. - 338,93 долларов США долларов США |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | | (базовый) | | | | | | |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 117,0 | 154,4 | 196,1 | 235,3 | 282,4 | 338,9 | |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| 5.3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя: в 2015 г. - 35200 руб. руб. |———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | | (базовый) | | | | | | |———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 24761,5* | 27039,6* | 28256,3* | 30403,8* | 32714,5* | 35200,8* | |———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| _______________ * В ценах 2003 года. 5.4. Рост объема отгруженной промышленной продукции: не менее 110 процентов в год. 5.5. Среднегодовой темп роста затрат на исследования и разработки: не менее 107 процентов. млн. руб. |—————————|——————————|———————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | 2009 г. | 2010 г., | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | | | базовый | | | | | | | | (прогноз | | | | | | | | КЭРППиТ) | | | | | | |—————————|——————————|———————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | 92008,0 | 107218,8 | 114208,7* | 121654,33* | 129585,3* | 138033,3* | 147032,1* | |—————————|——————————|———————————|————————————|———————————|———————————|———————————| _______________ * В ценах 2010 года. 5.6. Количество компаний, привлеченных в качестве инвесторов в Санкт-Петербург из списка Forbes "The Global 2000" (по отраслям): 12-16. 6. Источники финансирования Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | - Программа улучшения инвестиционного климата | | | в Санкт-Петербурге | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | - выход Санкт-Петербурга на второе место по | | | объему привлеченных прямых иностранных | | | инвестиций и на третье место по объему | | | инвестиций в основной капитал в Российской | | | Федерации путем содействия созданию | | | благоприятных условий для инвестиций и | | | обеспечения сопровождения реализации | | | инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | - снижение административных барьеров, | | | формирование благоприятной инвестиционной | | | среды; | | | повышение доступности информации, | | | интересующей инвестора; | | | повышение инвестиционного потенциала Санкт- | | | Петербурга; | | | создание механизмов налогового и финансового | | | стимулирования инвестиций; | | | кадровое обеспечение инвестиционных | | | процессов; | | | создание подготовленной для инвестиций | | | инфраструктуры | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые результаты | - увеличение средней заработной платы; | | Программы | увеличение количества рабочих мест; | | | рост объемов производства товаров (работ, | | | услуг); | | | увеличение валового регионального продукта; | | | увеличение доходов бюджета Санкт-Петербурга | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Разработчик Программы | - Комитет экономического развития, | | | промышленной политики и торговли | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| Приложение к Программе улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы ПЛАН мероприятий по реализации Программы улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2011 г. N 1525; от 28.04.2012 г. N 398; от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N п/п | Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | Планируемый предельный объем финансирования по годам, тыс. руб. | | | | исполнения | мероприятия |—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | | | (срок | | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | Всего | | | | отчетности) | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 1. Перспективные инвестиционные проекты | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 1.1 | Подготовка проекта | 2011 г. | КЭРППиТ | - | - | - | - | - | - | | | постановления | | КИСП | | | | | | | | | Правительства Санкт- | | | | | | | | | | | Петербурга "О Совете по | | | | | | | | | | | инвестициям"* | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 1.2 | Разработка единых | 2011 г. | КЭРППиТ | - | - | - | - | - | - | | | стандартов представления и | | КИСП | | | | | | | | | рассмотрения | | КГА | | | | | | | | | перспективных | | | | | | | | | | | инвестиционных проектов** | | | | | | | | | | | Советом по инвестициям* | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 1.3 | Размещение государственного | 2012 г. | КЭРППиТ | - | 2000,0 | - | - | - | 2000,0 | | | заказа на экспертную оценку и | | КИСП | | | | | | | | | формирование списка | | КГА | | | | | | | | | перспективных инвестиционных | | | | | | | | | | | проектов и инвесторов в | | | | | | | | | | | соответствии с ключевыми | | | | | | | | | | | направлениями по привлечению | | | | | | | | | | | инвестиций, определенными | | | | | | | | | | | Советом по инвестициям* | | | | | | | | | (Позиция в редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2011 г. N 1525; от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 1.3-1 | Размещение государственного |2013-2015 гг.| КИ | - | - | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 6000,0 | | | заказа на экспертную оценку и | | КГА | | | | | | | | | формирование списка | | | | | | | | | | | перспективных инвестиционных | | | | | | | | | | | проектов и инвесторов в | | | | | | | | | | | соответствии с ключевыми | | | | | | | | | | | направлениями по привлечению | | | | | | | | | | | инвестиций, определенными | | | | | | | | | | | Советом по | | | | | | | | | | |инвестициям*********************| | | | | | | | | (Позиция дополнена - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 1.4 | Размещение | 2012 г. | КЭРППиТ | - | 400,0 | - | - | - | 400,0 | | | государственного заказа на | | | | | | | | | | | проведение экспертизы | | | | | | | | | | | концепций проектов, | | | | | | | | | | | представленных к | | | | | | | | | | | реализации путем участия | | | | | | | | | | | Санкт-Петербурга в | | | | | | | | | | | государственно-частных | | | | | | | | | | | партнерствах (далее - | | | | | | | | | | | проекты), и иных документов | | | | | | | | | | | в целях определения | | | | | | | | | | | возможности реализации | | | | | | | | | | | проектов путем участия | | | | | | | | | | | Санкт-Петербурга в | | | | | | | | | | | государственно-частных | | | | | | | | | | | партнерствах | | | | | | | | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 1.4-1 | Размещение |2013-2015 гг.| КЭПиСП | - | - | 400,0 | 500,0 | 500,0 | 1400,0 | | | государственного заказа на | | | | | | | | | | | проведение экспертизы | | | | | | | | | | | концепций проектов, | | | | | | | | | | | представленных к | | | | | | | | | | | реализации путем участия | | | | | | | | | | | Санкт-Петербурга в | | | | | | | | | | | государственно-частных | | | | | | | | | | | партнерствах (далее - | | | | | | | | | | | проекты), и иных документов | | | | | | | | | | | в целях определения | | | | | | | | | | | возможности реализации | | | | | | | | | | | проектов путем участия | | | | | | | | | | | Санкт-Петербурга в | | | | | | | | | | | государственно-частных | | | | | | | | | | | партнерствах в случаях, | | | | | | | | | | | предусмотренных правовыми | | | | | | | | | | | актами Правительства Санкт- | | | | | | | | | | | Петербурга, в пределах | | | | | | | | | | | компетенции КЭПиСП | | | | | | | | | (Позиция дополнена - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 1.5 | Размещение государственного | 2011- | КВС | ВПТФ | ВПТФ | - | - | - | 500,0 | | | заказа на организацию приема | 2012 гг. | КЭРППиТ | (100,0) | (400,0) | | | | | | | делегаций потенциальных | | КИСП | | | | | | | | | инвесторов*** |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | | | 2013- | КВС | - | - | ВПТФ | ВПТФ | 400,0 | 1200,0 | | | | 2015 гг. | КППиИ | | | (400,0) | (400,0) | | | | | | | КИ | | | | | | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 1.6 | Организация поездок и встреч | 2011- | КВС | - | - | - | - | - | - | | | для презентаций и переговоров | 2012 гг. | КЭРППиТ | | | | | | | | | с руководством потенциальных | | КИСП | | | | | | | | | инвесторов*** |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | | | 2013- | КВС | - | - | - | - | - | - | | | | 2015 гг. | КППиИ | | | | | | | | | | | КИ | | | | | | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | | Итого | | | - | 2400,0 | 2400,0 | 2500,0 | 2900,0 | 10200,0 | (Позиция в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | | ВСЕГО, в том числе | | | 100,0 | 2800,0 | 2800,0 | 2900,0 | 2900,0 | 11500,0 | | | средства, предусмотренные | | | | | | | | | | | законом Санкт-Петербурга о | | | | | | | | | | | бюджете Санкт-Петербурга | | | | | | | | | | | на соответствующий | | | | | | | | | | | финансовый год на | | | | | | | | | | | финансирование | | | | | | | | | | | соответствующих расходов | | | | | | | | | | | по отдельной целевой | | | | | | | | | | | статье | | | | | | | | | (Позиция в редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2011 г. N 1525; от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 2. Маркетинговая программа | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 2.1 | Размещение | 2012 г. | КИСП | - | 2000,0 | - | - | - | 2000,0 | | | государственного заказа на | | КЭРППиТ | | | | | | | | | разработку единого | | | | | | | | | | | стандарта информационных | | | | | | | | | | | материалов об | | | | | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | | | | | привлекательности Санкт- | | | | | | | | | | | Петербурга**** | | | | | | | | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 2.1-1 | Размещение |2013-2015 гг.| КИ | - | - | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 600,0 | | | государственного заказа на | | | | | | | | | | | разработку единого | | | | | | | | | | | стандарта информационных | | | | | | | | | | | материалов об | | | | | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | | | | | привлекательности Санкт- | | | | | | | | | | | Петербурга | | | | | | | | | (Позиция дополнена - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 2.2 | Размещение | 2012 г. | КИСП | - | 6000,0 | - | - | - | 6000,0 | | | государственного заказа на | | КЭРППиТ | | | | | | | | | проведение анализа по | | | | | | | | | | | выявлению факторов, | | | | | | | | | | | влияющих на | | | | | | | | | | | инвестиционную | | | | | | | | | | | привлекательность Санкт- | | | | | | | | | | | Петербурга4**** | | | | | | | | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 2.2-1 | Размещение |2013-2015 гг.| КИ | - | - | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 15000,0 | | | государственного заказа на | | | | | | | | | | | проведение анализа по | | | | | | | | | | | выявлению факторов, | | | | | | | | | | | влияющих на | | | | | | | | | | | инвестиционную | | | | | | | | | | | привлекательность Санкт- | | | | | | | | | | | Петербурга | | | | | | | | | (Позиция дополнена - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 2.3 | Размещение | 2012 г. | КИСП | - | 4000,0 | - | - | - | 4000,0 | | | государственного заказа на | | КЭРППиТ | | | | | | | | | разработку, формирование и | | | | | | | | | | | поддержку перечня | | | | | | | | | | | потенциальных инвесторов, | | | | | | | | | | | действующих инвесторов, | | | | | | | | | | | инвестиционных | | | | | | | | | | | проектов**** | | | | | | | | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 2.3-1 | Размещение |2013-2015 гг.| КИ | - | - | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 3000,0 | | | государственного заказа на | | | | | | | | | | | разработку, формирование и | | | | | | | | | | | поддержку перечня | | | | | | | | | | | потенциальных инвесторов, | | | | | | | | | | | действующих инвесторов, | | | | | | | | | | | инвестиционных проектов | | | | | | | | | (Позиция дополнена - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 2.4 | Развитие официальных | 2011-2015 | КИ | - | - | - | - | - | - | | | сайтов www.st-petersburg.ru | гг. | | | | | | | | | | и www.investinfo.spb.ru в | | | | | | | | | | | Санкт-Петербурге | | | | | | | | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 2.5 | Формирование задания, в том | 2011-2012 | КЭРППиТ | ВПТФ | 1050,0 | - | - | - | 2050,0 | | | числе государственного | гг. | КИСП | (1000,0) | | | | | | | | задания агентствам по | | | | | | | | | | | привлечению инвестиций на | | | | | | | | | | | разработку и поддержку | | | | | | | | | | | информационных систем в | | | | | | | | | | | целях повышения инвестиционной | | | | | | | | | | | привлекательности | | | | | | | | | | | Санкт-Петербурга |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | | | 2013-2015 | КИ | - | - | 700,0 | 700,0 | 700,0 | 2100,0 | | | | гг. | | | | | | | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 2.6 | Размещение | 2011-2015 | КППиИ | ВПТФ | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 2600,0 | | | государственного заказа на | гг. | | (600,0) | | | | | | | | сбор и предоставление | | | | | | | | | | | информации о | | | | | | | | | | | промышленных зонах, с | | | | | | | | | | | учетом специализации | | | | | | | | | | | (паспорта промышленных | | | | | | | | | | | зон) | | | | | | | | | (Позиция в редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2011 г. N 1525; от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 2.7 | Размещение | 2011-2012 | КИСП | ВПТФ | 6400,0 | - | - | - | 7900,0 | | | государственного заказа на | гг. | КЭРППиТ | (1500,0) | | | | | | | | разработку, изготовление и | | | | | | | | | | | распространение | | | | | | | | | | | информационных | | | | | | | | | | | материалов, направленных | | | | | | | | | | | на повышение | | | | | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | | | | | привлекательности Санкт- | | | | | | | | | | | Петербурга | | | | | | | | | (Позиция в редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2011 г. N 1525; от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 2.7-1 | Размещение | 2013-2015 | КИ | - | - | 6200,0 | 6345,0 | 6500,0 | 19045,0 | | | государственного заказа на | гг. | КППиИ | | | | | | | | | разработку, изготовление и | | | | | | | | | | | распространение | | | | | | | | | | | информационных | | | | | | | | | | | материалов, направленных | | | | | | | | | | | на повышение инвестиционной | | | | | | | | | | | привлекательности Санкт- | | | | | | | | | | |Петербурга**********************| | | | | | | | | (Позиция дополнена - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 2.8 | Размещение | 2011-2012 | КИСП | ВПТФ | 53455,8 | - | - | - | 57552,8 | | | государственного заказа на | гг. | КЭРППиТ | (4097,0) | | | | | | | | представление | | КВС | | | | | | | | | инвестиционного | | | | | | | | | | | потенциала Санкт- | | | | | | | | | | | Петербурга на выставках, | | | | | | | | | | | презентациях, семинарах, | | | | | | | | | | | конференциях и других | | | | | | | | | | | мероприятиях, проводимых | | | | | | | | | | | как в Российской Федерации, | | | | | | | | | | | так и за рубежом | | | | | | | | | (Позиция в редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2011 г. N 1525; от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 2.8-1 | Размещение | 2013-2015 | КИ | - | - | 54080,8 | 54688,4 | 55000,0 | 163769,2 | | | государственного заказа на | гг. | КППиИ | | | | | | | | | представление | | КВС | | | | | | | | | инвестиционного | | | | | | | | | | | потенциала Санкт-Петербурга на | | | | | | | | | | | выставках, презентациях, | | | | | | | | | | | семинарах, конференциях и | | | | | | | | | | | других мероприятиях, | | | | | | | | | | | проводимых как в Российской | | | | | | | | | | | Федерации, так и за | | | | | | | | | | | рубежом********************** | | | | | | | | | (Позиция дополнена - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 2.9 | Организация работы с | 2011-2012 | КВС | - | - | - | - | - | - | | | представительствами Санкт- | гг. | КИСП | | | | | | | | | Петербурга за рубежом, торгово-| | КЭРППиТ | | | | | | | | | промышленными палатами, |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | | общественными и иными | 2013-2015 | КВС | - | - | - | - | - | - | | | организациями в части, | гг. | КИ КППиИ | | | | | | | | | касающейся представления | | | | | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | | | | | привлекательности | | | | | | | | | | | Санкт-Петербурга***** | | | | | | | | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 2.10 | Размещение государственного | 2012 г. | КИСП | - | 5000,0 | - | - | - | 5000,0 | | | заказа на разработку и | | КВС | | | | | | | | | реализацию концепции | | | | | | | | | | | информационной кампании по | | | | | | | | | | | повышению инвестиционной | | | | | | | | | | | привлекательности Санкт- | | | | | | | | | | | Петербурга в зарубежных |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | | средствах массовой | 2013-2015 | КИ | - | - | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 15000,0 | | | информации****** | гг. | КВС | | | | | | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | | Итого | | | - | 72050,0 | 65900,0 | 65900,0 | 73900,0 | 277750,0 | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | | ВСЕГО, в том числе | | | 7197,0 | 78405,8 | 72680,8 | 73433,4 | 73900,0 | 305260,0 | | | средства, предусмотренные | | | | | | | | | | | законом Санкт-Петербурга о | | | | | | | | | | | бюджете Санкт-Петербурга | | | | | | | | | | | на соответствующий | | | | | | | | | | | финансовый год на | | | | | | | | | | | финансирование | | | | | | | | | | | соответствующих расходов | | | | | | | | | | | по отдельной целевой | | | | | | | | | | | статье | | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2011 г. N 1525) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3. Модернизация и развитие инфраструктуры | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.1 | Разработка проекта закона | 2011 г. | КГА | - | - | - | - | - | - | | | Санкт-Петербурга | | | | | | | | | | | "О порядке подготовки | | | | | | | | | | | документации по планировке | | | | | | | | | | | территории" | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.2 | Подготовка предложений по | 2012 г. | КС | - | - | - | - | - | - | | | изменению стандартов в | | КЭРППиТ | | | | | | | | | области проектирования и | | | | | | | | | | | строительства Российской | | | | | | | | | | | Федерации в целях | | | | | | | | | | | приведения их в | | | | | | | | | | | соответствие с | | | | | | | | | | | европейскими нормами (EN) | | | | | | | | | | | в области строительства, а | | | | | | | | | | | также строительными | | | | | | | | | | | правилами европейских | | | | | | | | | | | государств******* | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.3 | Создание рабочей группы по | 2012 г. | КЭРППиТ | - | - | - | - | - | - | | | подготовке предложений по | | | | | | | | | | | оптимизации работы | | | | | | | | | | | таможенных органов при | | | | | | | | | | | таможенном оформлении и | | | | | | | | | | | снижению ввозных | | | | | | | | | | | таможенных пошлин на | | | | | | | | | | | комплектующие изделия в | | | | | | | | | | | приоритетных для Санкт- | | | | | | | | | | | Петербурга отраслях | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.4 | Территориальный | | | | | | | | | | | менеджмент | | | | | | | | | | | производственных зон с | | | | | | | | | | | учетом приоритетных | | | | | | | | | | | направлений кластерной | | | | | | | | | | | политики Санкт- | | | | | | | | | | | Петербурга: | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.4.1 | подготовку территорий, | 2011-2012 | КЭИО | ВПТФ | 4015252,6 | - | - | - | 7790713,2 | | | подготовку проектной | гг. | КЭРППиТ | (3775460,6)| | | | | | | | документации, проведение | | КС | | | | | | | | | инженерных изысканий, | | | | | | | | | | | проектирование, строительство, | | | | | | | | | | | реконструкцию и капитальный | | | | | | | | | | | ремонт объектов капитального | | | | | | | | | | | строительства, объектов | | | | | | | | | | | транспортной и инженерной | | | | | | | | | | | инфраструктуры, | | | | | | | | | | | обеспечивающих развитие, в | | | | | | | | | | | том числе территорий, | | | | | | | | | | | предназначенных для | | | | | | | | | | | размещения объектов | | | | | | | | | | | производственного, | | | | | | | | | | | транспортно-логистического, | | | | | | | | | | | общественно-делового и | | | | | | | | | | | складского назначения, в | | | | | | | | | | | границах, установленных | | | | | | | | | | | постановлениями Правительства | | | | | | | | | | | Санкт-Петербурга, других | | | | | | | | | | | производственных зон, | | | | | | | | | | | образуемых в соответствии с | | | | | | | | | | | Генеральным планом | | | | | | | | | | | Санкт-Петербурга, утвержденным | | | | | | | | | | | Законом Санкт-Петербурга от | | | | | | | | | | | 21.12.2005 N 728-99 "О | | | | | | | | | | | Генеральном плане | | | | | | | | | | | Санкт-Петербурга", а также | | | | | | | | | | | территорий размещения | | | | | | | | | | | объектов инновационной | | | | | | | | | | | инфраструктуры (далее - | | | | | | | | | | | территории нежилых | | | | | | | | | | | зон)******** |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | | | 2013-2015 | КЭИО | - | - | 3634378,6 | 1883497,5 | 1478040,0 | 6995916,1 | | | | гг. | КППиИ | | | | | | | | | | | КС | | | | | | | (Позиция в редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 г. N 398; от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.4.2 | Размещение государственного | 2011-2012 | КЭРППиТ | ВПТФ | ВПТФ | - | - | - | 37500,0 | | | заказа на разработку и | гг. | КГА | (28500,0) | (9000,0) | | | | | | | утверждение документации по | | | | | | | | | | | планировке территорий | | | | | | | | | | | нежилых зон********* |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | | | 2013-2015 | КППиИ | - | - | ВПТФ | ВПТФ | 10400,0 | 29660,6 | | | | гг. | КГА | | | (9423,0) | (9837,6) | | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.4.3 | Размещение государственного | 2011-2012 | КЗРЗ | ВПТФ (650,0)| 3000,0 | - | - | - | 3650,0 | | | заказа на разработку, создание | гг. | КЭРППиТ | | | | | | | | | и поддержку информационного | | К. по | | | | | | | | | модуля геопространственных | | тарифам | | | | | | | | | данных КЭРППиТ, включающего в | | КГА | | | | | | | | | том числе сведения о тарифах | | | | | | | | | | | естественных монополий в | | | | | | | | | | | рамках региональной | | | | | | | | | | | информационной системы | | | | | | | | | | | "Геоинформационная система | | | | | | | | | | | Санкт-Петербурга"********** | | | | | | | | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| |3.4.3-1| Размещение государственного | 2013-2015 | КЗРЗ | - | - | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 9000,0 | | | заказа на разработку, создание | гг. | КППиИ | | | | | | | | | и поддержку информационного | | К. по | | | | | | | | | модуля геопространственных | | тарифам | | | | | | | | | данных КППиИ, включающего в | | КГА | | | | | | | | | том числе сведения о тарифах | | | | | | | | | | | естественных монополий в | | | | | | | | | | | рамках региональной | | | | | | | | | | | информационной системы | | | | | | | | | | | "Геоинформационная система | | | | | | | | | | | Санкт-Петербур- | | | | | | | | | | | га"*********************** | | | | | | | | | (Позиция дополнена - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.5 | Содействие созданию | 2012-2015 | КППиИ | - | - | - | - | - | - | | | многофункциональной | гг. | | | | | | | | | | сервисной инфраструктуры | | | | | | | | | | | для локализации центров | | | | | | | | | | | разработок (R&D центров) | | | | | | | | | | | предприятий в | | | | | | | | | | | высокотехнологичных | | | | | | | | | | | отраслях промышленности | | | | | | | | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.6 | Реализация проекта | 2011-2015 | | | | | | | | | | создания технопарка в | гг. | | | | | | | | | | сфере высоких технологий | | | | | | | | | | | в Санкт-Петербурге в | | | | | | | | | | | соответствии с | | | | | | | | | | | постановлением | | | | | | | | | | | Правительства Санкт- | | | | | | | | | | | Петербурга от 16.10.2007 | | | | | | | | | | | N 1333 "О размещении | | | | | | | | | | | технопарка в сфере | | | | | | | | | | | высоких технологий по | | | | | | | | | | | адресу: Санкт-Петербург, | | | | | | | | | | | Невский район, кварталы | | | | | | | | | | | 6-6А Севернее улицы | | | | | | | | | | | Новоселов", в том числе: | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.6.1 | Размещение | 2011-2013 | КППиИ | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | - | - | ВПТФ | | | государственного заказа на | гг. | | 237398,7 | 1024905,4 | 940241,2 | | | 2202545,3 | | | инженерную подготовку | | | | | | | | | | | территории кварталов 6-6А | | | | | | | | | | | Севернее улицы Новоселов | | | | | | | | | | | под строительство объектов | | | | | | | | | | | ИТ-парка в Невском районе | | | | | | | | | | | (внутриквартальная | | | | | | | | | | | инженерная подготовка) | | | | | | | | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.6.2 | Размещение | 2011-2012 | КЭИО | ВПТФ | ВПТФ | - | - | - | ВПТФ | | | государственного заказа на | гг. | | 1127000,0 | 211803,3 | | | | 1338803,3 | | | строительство инженерной | | | | | | | | | | | инфраструктуры для | | | | | | | | | | | обеспечения деятельности | | | | | | | | | | | ИТ-парка в Невском районе | | | | | | | | | | | на территории кварталов 6- | | | | | | | | | | | 6А Севернее улицы Новоселов | | | | | | | | | | | (подстанция ПС 110 кВ | | | | | | | | | | | "Коллонтай", внешние инженерные| | | | | | | | | | | сети) | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.6.3 | Размещение | 2011-2013 | КС | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | - | - | ВПТФ | | | государственного заказа на | гг. | | 74095,3 | 133962,0 | 298459,8 | | | 506517,1 | | | проектирование и | | | | | | | | | | | строительство объектов ИТ- | | | | | | | | | | | парка в Невском районе на | | | | | | | | | | | территории кварталов 6-6А | | | | | | | | | | | Севернее улицы Новоселов | | | | | | | | | | | (здания бизнес-инкубатора с | | | | | | | | | | | учебным центром) | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.6.4 | Размещение | 2011-2014 | КППиИ | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | - | ВПТФ | | | государственного заказа на | гг. | | 20000,0 | 100000,0 | 210000,0 | 180968,8 | | 510968,8 | | | проектирование и | | | | | | | | | | | строительство здания | | | | | | | | | | | администрации ИТ-парка | | | | | | | | | (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 г. N 398; от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.6.5 | Размещение | 2013-2015 | КС | - | - | 46000,0 | 546000,0 | 900000,0 | 1492000,0 | | | государственного заказа на | гг. | | | | | | | | | | проектирование и | | | | | | | | | | | строительство жилых | | | | | | | | | | | объектов коммерческого | | | | | | | | | | | использования Санкт- | | | | | | | | | | | Петербурга | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.6.6 | Размещение | 2015 г. | КРТИ | - | - | - | - | 10000,0 | 10000,0 | | | государственного заказа на | | | | | | | | | | | проектирование внеуличного | | | | | | | | | | | перехода через ул.Дыбенко в | | | | | | | | | | | районе станции метро "Улица | | | | | | | | | | | Дыбенко", на территории | | | | | | | | | | | кварталов 6-6А Севернее улицы | | | | | | | | | | | Новоселов | | | | | | | | | | (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 г. N 398) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.7 | Размещение | 2011-2014 | КЭИО | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | - | ВПТФ | | | государственного заказа на | гг. | КРТИ | 424930,0 | 257380,0 | 679400,0 | 3257060,0 | | 4618770,0 | | | создание и развитие | | | | | | | | | | | инженерной и транспортной | | | | | | | | | | | инфраструктур, | | | | | | | | | | | обеспечивающих | | | | | | | | | | | функционирование особой | | | | | | | | | | | экономической зоны | | | | | | | | | | | технико-внедренческого типа | | | | | | | | | | | в Санкт-Петербурге в | | | | | | | | | | | соответствии с Соглашением | | | | | | | | | | | о создании на территории | | | | | | | | | | | г.Санкт-Петербурга особой | | | | | | | | | | | экономической зоны технико- | | | | | | | | | | | внедренческого типа от | | | | | | | | | | | 18.01.2006 N 6678-ГГ/Ф7 | | | | | | | | | | | (далее - Соглашение) | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.8 | Размещение | 2011-2012 | КЭРППиТ | ВПТФ | ВПТФ | - | - | - | ВПТФ | | | государственного заказа на | гг. | | 56900,0 | 60000,0 | | | | 116900,0 | | | инженерную подготовку | | | | | | | | | | | земельных участков | | | | | | | | | | | территории особой | | | | | | | | | | | экономической зоны | | | | | | | | | | | технико-внедренческого типа | | | | | | | | | | | Санкт-Петербурга в | | | | | | | | | | | соответствии с Соглашением | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.9 | Размещение государственного | 2011-2012 | КС | ВПТФ | ВПТФ | - | - | - | ВПТФ | | | заказа на строительство | гг. | КЭРППиТ | 20000,0 | 8390,3 | | | | 28390,3 | | | общежития квартирного типа для |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | | сотрудников организаций, | 2013-2014 | КС | - | - | ВПТФ | ВПТФ | - | ВПТФ | | | являющихся резидентами особой | гг. | КППиИ | | | 247711,4 | 166307,7 | | 414019,1 | | | экономической зоны технико- | | | | | | | | | | | внедренческого типа в Санкт- | | | | | | | | | | | Петербурге, по адресу: | | | | | | | | | | | пос.Стрельна, Нижняя дорога, | | | | | | | | | | | участок 2 (западнее дома N 11, | | | | | | | | | | | литера Д, по Нижней | | | | | | | | | | | дор.)************ | | | | | | | | | (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 г. N 398; от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.9-1 | Разработка схемы управления | 2013 г. | КППиИ | - | - | - | - | - | - | | | объектом государственной | | | | | | | | | | | собственности - общежитием | | | | | | | | | | | квартирного типа для | | | | | | | | | | | сотрудников организаций, | | | | | | | | | | | являющихся резидентами | | | | | | | | | | | особой экономической зоны | | | | | | | | | | | технико-внедренческого типа | | | | | | | | | | | в Санкт-Петербурге, и | | | | | | | | | | | предоставления квартир в | | | | | | | | | | | общежитии | | | | | | | | | (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 г. N 398; от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.10 | Разработка концепций | 2011-2015 | КГА | - | 9000,0 | 9450,0 | 9923,0 | 10400,0 | 38773,0 | | | развития территорий | гг. | | | | | | | | | | нежилых зон и территорий | | | | | | | | | | | размещения объектов | | | | | | | | | | | инновационной | | | | | | | | | | | инфраструктуры в части, | | | | | | | | | | | касающейся обоснования | | | | | | | | | | | размеров единой санитарно- | | | | | | | | | | | защитной зоны для | | | | | | | | | | | размещения объектов | | | | | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | 3.11 | Размещение | 2011-2015 | КППиИ | ВПТФ | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 24000,0 | | | государственного заказа на | гг. | | (4000,0) | | | | | | | | разработку концепций | | | | | | | | | | | развития территорий Санкт- | | | | | | | | | | | Петербурга в рамках | | | | | | | | | | | создания кластеров в Санкт- | | | | | | | | | | | Петербурге, в том числе | | | | | | | | | | | Концепции размещения | | | | | | | | | | | объектов судостроительного | | | | | | | | | | | комплекса на о-ве Котлин в | | | | | | | | | | | Кронштадтском районе | | | | | | | | | | | Санкт-Петербурга | | | | | | | | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2013 г. N 699) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | | Итого | | | - | 427693,2 | 1173141,6 | 570508,4 | 2416840,0 | 4588183,2 | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 г. N 398) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| | | ВСЕГО, в том числе | | | 5768934,6 | 5837693,6 | 6083064,0 | 6061594,6 | 2416840,0 | 26168126,8 | | | средства, предусмотренные | | | | | | | | | | | законом Санкт-Петербурга о | | | | | | | | | | | бюджете Санкт-Петербурга | | | | | | | | | | | на соответствующий | | | | | | | | | | | финансовый год на | | | | | | | | | | | финансирование | | | | | | | | | | | соответствующих расходов | | | | | | | | | | | по отдельной целевой | | | | | | | | | | | статье | | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 г. N 398) |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|