Расширенный поиск
Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 02.07.2014 № 49-пгГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 июля 2014 года N 49-пг О Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 N 1689-р и в целях последовательного внедрения в Санкт- Петербурге процедуры общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий п о с т а н о в л я ю: 1. Создать Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт- Петербурга. 2. Утвердить Положение о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице- губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П. Временно исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 02.07.2014 N 49-пг Положение о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга (далее - Совет) является постоянно действующим консультативно- совещательным органом при Губернаторе Санкт-Петербурга по вопросам общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в Санкт-Петербурге. 1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Санкт- Петербурга, а также настоящим Положением. 1.3. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и в соответствии с принципами добровольности и гласности в работе. 2. Цель деятельности Совета 2.1. Основной целью деятельности Совета является доведение до сведения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей. 2.2. Для целей настоящего Положения в соответствии с Реестром субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, формируемым Федеральной службой по тарифам в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 30.08.2010 N 417-э, под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, занятые производством и реализацией на территории Санкт-Петербурга услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, осуществляющие железнодорожные перевозки, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга осуществляет Комитет по тарифам Санкт-Петербурга. 3. Задачи Совета 3.1. Основными задачами Совета являются: участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Санкт-Петербурга, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Санкт- Петербурга, прогнозы социально-экономического развития Санкт- Петербурга и др.), в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов Санкт- Петербурга, утверждаемым Советом; подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий (далее - инвестиционные программы) с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга; осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ; осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий; обеспечение взаимодействия потребителей с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, субъектами естественных монополий, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ. 3.2. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться: 3.2.1. На стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Санкт-Петербурга и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Санкт-Петербурга посредством учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально- экономического развития Санкт-Петербурга, схемам территориального планирования и т.д. 3.2.2. На стадии формирования и утверждения инвестиционных программ посредством: оценки соответствия положений проектов инвестиционных программ стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Санкт-Петербурга; анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ; оценки проведенных экспертиз проектов инвестиционных программ и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита); подготовки заключений на проекты инвестиционных программ, содержащих в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционные программы, оценку показателей эффективности инвестиционных программ, оценку обоснованности источников финансирования инвестиционных программ и их объемов; представления альтернативных предложений при формировании инвестиционных программ; оценки степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества; привлечения к рассмотрению проектов инвестиционных программ независимых экспертов и специализированных организаций; проведения общественного обсуждения проектов инвестиционных программ с использованием официального сайта Администрации Санкт- Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru) и подготовки предложений по корректировке инвестиционных программ по результатам общественного обсуждения; подготовки рекомендаций для субъектов естественных монополий и (или) Правительства Санкт-Петербурга о целесообразности утверждения (корректировки) проектов инвестиционных программ; размещения указанных в настоящем пункте документов и материалов на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru). 3.2.3. На стадии реализации инвестиционных программ посредством: осуществления мониторинга хода реализации инвестиционных программ, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционных программ, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционных программ; оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности; осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционных программ; подготовки по результатам анализа заключения для субъектов естественных монополий и (или) Правительства Санкт-Петербурга о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционных программ и предложений по дальнейшей реализации инвестиционных программ; привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа; оценки и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционных программ; принятия решения о целесообразности заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционных программ; представления заключений по результатам исполнения инвестиционных программ; размещения указанных в настоящем пункте документов и материалов на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru). 3.2.4. На стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством: формирования заключений по проектам тарифных решений; представления альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей; анализа последствий предлагаемых тарифных решений. 3.2.5. На стадии урегулирования споров посредством: участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов); оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий; обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий. 3.3. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством: участия представителей Совета в заседаниях правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга; подготовки заключений на проекты тарифных решений включая оценку последствий предлагаемых решений; проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки; анализа последствий предлагаемых тарифных решений; проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием официального сайта Администрации Санкт- Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru) и доведения мнения потребителей до Губернатора Санкт- Петербурга и (или) субъектов естественных монополий. 3.4. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) представителей Совета в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих в том числе различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, вопросы тарифной политики. 4. Порядок формирования Совета 4.1. Состав Совета утверждается Губернатором Санкт-Петербурга. В Совет не могут входить представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением Губернатора Санкт-Петербурга), а также представители субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга, или аффилированные с такими субъектами естественных монополий лица. 4.2. Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета, вносятся на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга Общественной палатой Санкт-Петербурга, созданной распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 18.10.2000 N 1114-р (далее - Общественная палата Санкт-Петербурга), с учетом необходимости соблюдения следующих требований: одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций; одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей; одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей федеральных парламентских политических партий, представителей органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Также в состав членов Совета могут входить Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге и представитель Общественной палаты Санкт-Петербурга. 4.3. В ходе формирования состава Совета Общественная палата Санкт-Петербурга направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, деловых, общественных, некоммерческих организаций и политических партий письма с предложением представить кандидатуры в состав Совета. Срок рассмотрения предложений, направленных Общественной палатой Санкт-Петербурга, составляет не более двух недель после направления указанного в настоящем пункте запроса. При подготовке указанных писем рекомендуется учитывать необходимость включения в состав Совета как минимум по одному специалисту в каждой из отраслей естественных монополий, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения. 4.4. При представлении кандидатур в состав Совета необходимо учитывать наличие у кандидатов профессиональных знаний, навыков и квалификации, а также недопустимость аффилированности предлагаемых кандидатов с субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга. 4.5. По истечении срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Положения, на основании представленных предложений Общественная палата Санкт-Петербурга формирует проект состава Совета. В случае отказа одной из указанных в пункте 4.2 настоящего Положения групп организаций от предоставления кандидатур в состав Совета либо непредставления кандидатур в срок, указанный в пункте 4.3 настоящего Положения, Общественная палата Санкт-Петербурга вправе перераспределить предусмотренную одну треть мест между представителями других групп организаций. 4.6. Внутри Совета также могут формироваться отраслевые палаты. 4.7. Для работы в Совете могут быть приглашены (без права совещательного голоса) представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, представители субъектов естественных монополий, представители органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, представители средств массовой информации. Уровень представителей от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга не может быть ниже руководителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, от субъектов естественных монополий - не ниже члена правления или заместителя генерального директора. 5. Полномочия Совета В целях осуществления задач, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения, Совет имеет право: при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционных программ и об оценке эффективности инвестиционных программ, включая прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Санкт-Петербурга, схемами территориального планирования, стратегиями развития, результатами независимой экспертизы; запрашивать у исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и субъектов естественных монополий информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета; взаимодействовать с общественными и экспертными советами при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе участвовать в их заседаниях. 6. Организация деятельности Совета .1. Текущей работой Совета руководит председатель Совета, а на период его отсутствия - один из сопредседателей Совета по назначению председателя Совета. Председатель Совета (сопредседатели) избирается (избираются) из числа членов Совета на первом общем собрании Совета простым большинством голосов от общего числа членов Совета сроком, на 3 года и 1 год. Секретарь Совета осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний Совета, ведет документооборот Совета, осуществляет контроль за исполнением регламента работы Совета, поручений председателя Совета. 6.2. Председатель Совета: планирует текущую деятельность Совета с учетом поступивших предложений Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт- Петербурга и членов Совета; ведет заседания Совета; готовит и представляет на рассмотрение Губернатора Санкт- Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга предложения по совершенствованию законодательства в сфере государственного регулирования тарифов, законодательства, регламентирующего деятельность субъектов естественных монополий; ежеквартально докладывает на заседании Совета о проделанной работе за предыдущий квартал; представляет Совет в органах государственной власти и местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественных и иных организациях; обеспечивает и контролирует выполнение решений Совета; создает отраслевые палаты Совета; создает комиссии Совета, экспертные и рабочие группы Совета из числа членов Совета; по решению Совета информирует Губернатора Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга по наиболее важным проблемам в сферах деятельности субъектов естественных монополий и тарифного регулирования в Санкт-Петербурге. 6.3. Для осуществления своей деятельности Совет привлекает для работы в составе комиссий и рабочих групп экспертов и консультантов из числа научных работников и других специалистов. 6.4. Совет самостоятельно принимает внутренние документы, регламентирующие его работу. 6.5. Организационно-техническое обеспечение работы Совета осуществляется его секретариатом. Количество членов секретариата и кандидатура секретаря Совета утверждается решением Совета. 6.6. Совет имеет бланк с изображением герба Санкт-Петербурга и реквизитами Совета. На бланке Совета выпускаются решения Совета, экспертные заключения, письма, запросы, обращения, справки и другие документы внешнего пользования. 6.7. Заседания Совета проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, но не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее одной трети членов Совета или Губернатора Санкт-Петербурга. Повестка дня и список вопросов, рассматриваемых на заседании Совета, формируются председателем Совета с учетом поступивших предложений Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт- Петербурга и членов Совета. 6.8. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Совета. При равенстве голосов членов Совета голос председательствующего на заседании Совета является решающим. Член Совета участвует в заседаниях Совета лично либо направляет представителя по доверенности. Если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения. Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить особое мнение, которое вносится в протокол заседания Совета. 6.9. По итогам заседания Совета оформляется протокол заседания Совета, подписываемый председательствующим на заседании Совета и секретарем Совета, с приложением списка членов Совета, принявших участие в заседании Совета. 6.10. Решения Совета носят открытый рекомендательный характер. Протоколы, решения, стенограммы заседаний Совета, а также иные документы подлежат размещению на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru). При наличии технической возможности заседания Совета могут сопровождаться интернет-трансляцией. Решения Совета подписываются председателем Совета и секретарем Совета. 6.11. До 15 января года следующего за отчетным, Совет публикует годовой отчет о результатах работы Совета и размещает его на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru). 7. Участие Совета в деятельности Комитета по тарифам Санкт-Петербурга и субъектов естественных монополий 7.1. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (тарифным заявкам) для участия в заседании правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга могут быть направлены представители (в составе трех человек), избираемые членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Представители). 7.2. Представители участвуют в заседаниях правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга без права голоса. 7.3. Представители при участии в заседании правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга вправе: вносить замечания и предложения по повестке дня заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; вносить проекты решений и поправок к ним; представлять мнение потребителей и (или) решения Совета; выступать, задавать вопросы, давать справки; иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга. 7.4. Представители участвуют в заседаниях правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга без права замены. Если кто-либо из трех Представителей не может присутствовать на заседании правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга. 7.5. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (тарифным заявкам) на заседании соответствующего органа управления субъекта естественной монополии, уполномоченного утверждать инвестиционные программы и подготовку тарифных заявок (далее - Орган управления субъекта естественной монополии), направляются не более трех человек, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Уполномоченные). 7.6. Уполномоченные участвуют в заседаниях Органа управления субъекта естественной монополии без права голоса. 7.7. Уполномоченные при участии в заседании Органа управления субъекта естественной монополии вправе: предлагать вопросы для рассмотрения; вносить замечания и предложения по повестке дня заседания Органа управления субъекта естественной монополии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; вносить проекты решений и поправок к ним; представлять мнение потребителей и (или) решения Совета; выступать, задавать вопросы, давать справки; иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания Органа управления субъекта естественной монополии. 7.8. Уполномоченные участвуют в заседаниях Органа управления субъекта естественной монополии без права замены. Если кто-либо из Уполномоченных не может присутствовать на заседании Органа управления субъекта естественной монополии по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Органа управления субъекта естественной монополии. 7.9. Представители и Уполномоченные исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе. 8. Прекращение деятельности Совета Деятельность Совета прекращается по решению Губернатора Санкт- Петербурга. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|