Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2016 № 219

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30.03.2016

№ 219

 

 

О порядке предоставления в 2016 году

субсидий на поддержку и развитие

малого и среднего предпринимательства

в Санкт-Петербурге и внесении изменений

в постановление Правительства Санкт-Петербурга

от 30.06.2014 № 554

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2015 № 747-145 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" и подпунктом 15-1 пункта 1 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 02.04.2008 № 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2016 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в двухмесячный срок в целях реализации Порядка утвердить:

форму заявления на участие в конкурсных отборах на право получения субсидий в соответствии с Порядком (далее - заявление);

перечень материалов и документов, представляемых для участия в конкурсных отборах на право получения субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), прилагаемых к заявлению;

порядок представления и рассмотрения заявлений на предоставление субсидий;

порядок проведения конкурсных отборов, включающих критерии определения победителей конкурсных отборов, состав конкурсных комиссий и положения о них;

перечень затрат, подлежащих возмещению за счет субсидий, и предельный объем их возмещения;

порядок определения размера субсидий;

порядок принятия решения о предоставлении субсидий;

порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, в том числе срок проведения Комитетом обязательной проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;

целевые показатели эффективности использования субсидий;

перечень документов, подтверждающих достижение получателями субсидий целевых показателей эффективности использования субсидий, порядок и сроки их предоставления.

3. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" следующие изменения:

3.1. В абзаце первом пункта 8 подраздела 10.7 раздела 10 приложения к постановлению слова "реализуется путем" заменить словами "реализуется в 2015 году путем".

3.2. Дополнить пункт 8 подраздела 10.7 раздела 10 приложения к постановлению после абзаца первого абзацами следующего содержания:

"С 2016 года специальная программа реализуется путем предоставления субсидии управляющей бизнес-инкубатором организации, выбираемой на конкурсной основе Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга. Отобранная в результате конкурсного отбора организация является организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства (далее в настоящем пункте - организация), которой предоставляется субсидия на возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности бизнес-инкубатора (за вычетом налога на добавленную стоимость), перечень которых утверждается Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

Организация должна соответствовать следующим требованиям:

1) функциональные требования:

а) обеспечение предоставления услуг на безвозмездной основе субъектам малого предпринимательства, размещаемым в нежилых помещениях бизнес-инкубатора, в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

б) недопущение размещения субъектов малого предпринимательства в нежилых помещениях бизнес-инкубатора, осуществляющих следующие виды деятельности:

финансовые, страховые услуги;

розничная/оптовая торговля;

строительство, включая ремонтно-строительные работы;

услуги адвокатов, нотариат;

ломбарды;

бытовые услуги;

услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

медицинские и ветеринарные услуги;

общественное питание;

операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;

производство подакцизных товаров, за исключением ювелирных изделий;

распространение наружной рекламы;

оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;

добыча и реализация полезных ископаемых;

игорный бизнес;

в) предоставление нежилых помещений бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства в аренду сроком до трех лет со ставкой арендной платы, уменьшенной:

на 75 процентов в первый год аренды нежилых помещений бизнес-инкубатора;

на 60 процентов во второй год аренды нежилых помещений бизнес-инкубатора;

на 20 процентов в третий год аренды нежилых помещений бизнес-инкубатора;

3) требования к системе управления бизнес-инкубатором:

а) руководитель организации должен соответствовать следующим требованиям:

иметь гражданство Российской Федерации;

иметь высшее экономическое образование или образование в сфере управления;

иметь опыт работы на руководящих должностях не менее трех лет (не ниже заместителя руководителя);

б) наличие в штате организации управляющих менеджеров для работы с субъектами малого предпринимательства, размещенными в бизнес-инкубаторе, имеющих высшее профессиональное образование и опыт работы не менее трех лет.

С 2016 года ставка арендной платы за кв.м нежилого помещения бизнес-инкубатора, предназначенного для размещения субъектов малого предпринимательства, в месяц с учетом расходов на содержание нежилых помещений бизнес-инкубатора не должна превышать ставки арендной платы, определенной в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости арендной платы за кв.м объекта оценки (нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенных для размещения субъектов малого предпринимательства) в месяц, проведенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

С 2016 года перечень видов деятельности по основному виду экономической деятельности, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в качестве основного вида деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в соответствии с которым не допускается размещение субъектов малого предпринимательства в нежилых помещениях бизнес-инкубатора, утверждается Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга".

3.3. В абзаце четвертом пункта 8 подраздела 10.7 раздела 10 приложения к постановлению слова "Порядок проведения конкурсного отбора, указанного в настоящем пункте," заменить словами "Порядок проведения конкурсного отбора, указанного в абзаце первом настоящего пункта,".

3.4. Пункт 8 подраздела 10.7 раздела 10 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок проведения конкурсного отбора организации, указанного в абзаце втором настоящего пункта, а также требования к материально-техническому обеспечению бизнес-инкубатора утверждаются Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга".

3.5. В абзаце первом пункта 19-1 подраздела 10.7 раздела 10 приложения к постановлению слова "реализуется путем" заменить словами "реализуется в 2015 году путем".

3.6. Дополнить пункт 19-1 подраздела 10.7 раздела 10 приложения к постановлению после абзаца первого абзацами следующего содержания:

"Специальная программа с 2016 года реализуется путем предоставления субсидии организации, выбираемой на конкурсной основе Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

Отобранная в результате конкурсного отбора, указанного в абзаце втором настоящего пункта, организация является организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства (далее в настоящем пункте - организация), которой предоставляется субсидия на возмещение затрат, связанных с обеспечением деятельности регионального интегрированного центра (за вычетом налога на добавленную стоимость), перечень которых утверждается Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

Организация должна соответствовать требованиям, установленным в пунктах 3.3.2-3.3.11 Условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 № 167".

3.7. Абзац второй пункта 19-1 подраздела 10.7 раздела 10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"В 2015 году целями специальной программы являются:".

3.8. Дополнить пункт 19-1 подраздела 10.7 раздела 10 приложения к постановлению после абзаца пятого абзацами следующего содержания:

"С 2016 года целями специальной программы являются:

вовлечение российских субъектов малого и среднего предпринимательства, включая экспорт товаров (работ, услуг), создание совместных предприятий в целях выпуска и (или) продажи конкурентоспособной продукции;

вовлечение российских субъектов малого и среднего предпринимательства в технологическую кооперацию с использованием европейской сети поддержки предпринимательства, включая экспорт и импорт технологий с продажей и приобретением прав на использование интеллектуальной собственности;

вовлечение российских субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-исследовательскую кооперацию с участием иностранных партнеров и использованием европейской сети поддержки предпринимательства".

3.9. В абзаце шестом пункта 19-1 подраздела 10.7 раздела 10 приложения к постановлению слова "Порядок проведения конкурсного отбора, указанного в настоящем пункте," заменить словами "Порядок проведения конкурсного отбора, указанного в абзаце первом настоящего пункта,".

3.10. Дополнить пункт 19-1 подраздела 10.7 раздела 10 приложения к постановлению абзацем следующего содержания:

"Порядок проведения конкурсного отбора организации, указанного в абзаце втором настоящего пункта, перечень функций и услуг, выполняемых организацией, утверждаются Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга".

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

Г.С.Полтавченко

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 30.03.2016 № 219

 

 

Порядок

предоставления в 2016 году субсидий на поддержку и развитие малого

и среднего предпринимательства

 в Санкт-Петербурге

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2016 году субсидий в соответствии с пунктами 3.1, 3.3, 3.4, 3.6, 3.7.1, 3.9, 3.11, 4.2, 4.4 и 4.5 подраздела 10.6.1 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" (далее - постановление № 554), за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии на реализацию специальной программы "Приобретение основных средств в лизинг" (код целевой статьи 1410067110), статьей расходов "Субсидии на реализацию специальной программы "Бизнес-инкубатор" (код целевой статьи 1410067120), статьей расходов "Субсидии на реализацию специальной программы "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов" (код целевой статьи 1410067130), статьей расходов "Субсидии на реализацию специальной программы "Кредитование коммерческими банками субъектов малого и среднего предпринимательства" (код целевой статьи 1410067140), статьей расходов "Субсидии на реализацию специальной программы "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста" (код целевой статьи 1410067170), статьей расходов "Субсидии на реализацию специальной программы "Субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в области легкой промышленности" (код целевой статьи 1410067690), статьей расходов "Субсидии на реализацию специальной программы "Поддержка социального предпринимательства" (код целевой статьи 1410067530), статьей расходов "Субсидии на реализацию специальной программы "Сертификация" (код целевой статьи 1410067190), статьей расходов "Субсидии на реализацию специальной программы "Региональный интегрированный центр" (код целевой статьи 1410067680) и статьей расходов "Выставочно-ярмарочная деятельность" (код целевой статьи 1410067700) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2015 № 747-145 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", и за счет бюджетных ассигнований, полученных из федерального бюджета в виде субсидии бюджету Санкт-Петербурга на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - субсидии).

2. В настоящем Порядке под специальными программами понимаются специальные программы, указанные в пунктах 3.1, 3.3, 3.4, 3.6, 3.7.1, 3.9, 3.11, 4.2, 4.4 и 4.5 подраздела 10.6.1 приложения к постановлению № 554.

Субсидии, предусмотренные специальными программами, указанными в пунктах 3.1, 3.4, 3.6, 3.7.1, 3.9, 3.11, 4.2 и 4.5 подраздела 10.6.1 приложения к постановлению № 554 предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, имеющим право на получение субсидий в соответствии с указанными в настоящем абзаце специальными программами.

Субсидии, предусмотренные специальными программами, указанными в пунктах 3.3 и 4.4 подраздела 10.6.1 приложения к постановлению № 554, предоставляются организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, имеющим на основании пункта 4 статьи 15 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" право на получение субсидий в соответствии с указанными в настоящем абзаце специальными программами.

3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе получателям субсидий, указанным в пункте 2 настоящего Порядка (далее - получатели субсидий) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, указанных в специальных программах, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации специальных программ, перечень которых утверждается Комитетом (далее - затраты).

4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2015 № 747-145 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", и за счет бюджетных ассигнований, полученных из федерального бюджета в виде субсидии бюджету Санкт-Петербурга на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

Порядок проведения конкурсных отборов, включающих критерии определения победителей конкурсных отборов, состав конкурсных комиссий и положения о них утверждаются Комитетом.

5. Условиями предоставления субсидий являются:

соответствие получателей субсидий, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка требованиям, установленным в специальных программах;

соответствие получателей субсидий, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего Порядка требованиям, установленным постановлением № 554;

документальное подтверждение затрат;

отсутствие у получателей субсидий задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;

отсутствие иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат;

отсутствие проведения в отношении получателей субсидий процедур банкротства, и (или) ликвидации, и (или) приостановки осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;

признание конкурсной комиссией получателей субсидий прошедшими конкурсный отбор;

возврат получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный договором о предоставлении субсидий (далее - договор), остатков субсидий, не использованных в установленный договором срок;

наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверка);

достижение получателями субсидий целевых показателей эффективности использования субсидий, утвержденных Комитетом (далее - целевые показатели эффективности);

отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств в бюджет Санкт-Петербурга, и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания;

отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

неприобретение получателями субсидий за счет средств субсидии иностранной валюты.

6. Для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор) получатели субсидий представляют в Комитет заявление на участие в конкурсном отборе (далее - заявление), форма которого утверждается Комитетом, а также материалы и документы.

Порядок представления и рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним материалов и документов, перечень представляемых в Комитет материалов и документов, в том числе документов, подтверждающих затраты, и документов, подтверждающих достижение получателями субсидий целевых показателей эффективности, порядок определения размера предоставляемых субсидий, перечень затрат, возмещаемых за счет субсидий, и предельный объем их возмещения, порядок принятия Комитетом решений о предоставлении субсидий, порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, а также сроки проведения Комитетом проверок утверждаются Комитетом.

Порядок определения размера предоставляемых субсидий утверждается Комитетом в соответствии с постановлением № 554, на основании перечня затрат и предельных объемов их возмещения.

7. Решение о предоставлении субсидий утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий.

8. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с договором, заключаемым между Комитетом и получателями субсидий, в котором предусматриваются:

цели и условия предоставления субсидий в соответствии с пунктами 3 и 5 настоящего Порядка;

размер субсидий, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;

порядок перечисления Комитетом субсидий получателям субсидий;

проведение Комитетом и КГФК проверок;

перечни документов, подтверждающих затраты, и документов, подтверждающих достижение получателями субсидий целевых показателей эффективности, представляемых получателями субсидий в Комитет или в КГФК для проведения проверок, определяемые в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;

порядок возврата в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий средств субсидий в случае установления Комитетом и (или) КГФК по итогам проверок нарушений условий в соответствии с пунктами 10, 11, 12 и 15 настоящего Порядка;

порядок и сроки представления получателями субсидий отчетности об использовании субсидий, установленные Комитетом;

порядок и сроки представления документов, подтверждающих достижение получателями субсидий целевых показателей эффективности;

порядок возврата в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в срок, установленный договором, в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Порядка;

сроки, в течение которых должен быть осуществлен возврат неиспользованных остатков субсидий;

запрет на приобретение получателями субсидий за счет средств субсидии иностранной валюты.

9. Комитет осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).

Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

10. В случае выявления Комитетом при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления, Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомления о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомления), в которых указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.

Копии уведомлений в течение трех рабочих дней после их подписания направляются Комитетом в КГФК.

11. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлениях сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств и сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

12. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

13. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

14. Не использованные в установленный договором срок остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный договором.

Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки получателей субсидий.

15. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленные в пунктах 12 и 14 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 12 и 14 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

 


Информация по документу
Читайте также