Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2012 № 595ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 июня 2012 года N 595 О реализации главы 33-2 "Государственная социальная помощь" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 г. N 275) В соответствии со статьей 117-6 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 г. N 275) 1. Утвердить Порядок предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) согласно приложению. 2. Установить, что администрации районов Санкт-Петербурга являются уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи, проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, представляемых для оказания государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге. 3. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга: 3.1. В двухмесячный срок: 3.1.1. Утвердить форму заявления о предоставлении государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге. 3.1.2. Определить государственное учреждение Санкт-Петербурга, обеспечивающее выплату государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге, к целям и предметам деятельности которого относится осуществление указанной деятельности. 3.2. Осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам оказания государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге. 4. Администрациям районов Санкт-Петербурга в месячный срок: 4.1. Создать Комиссии по предоставлению государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге (далее - Комиссии), утвердить составы Комиссий и Положения о них в части, не урегулированной Порядком. 4.2. Утвердить Порядок проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, представляемых для предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге, форму акта проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования). 5. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 28.04.2003 N 809-ра "Об утверждении Порядка предоставления в Санкт-Петербурге государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам". 6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А. Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2012 N 595 ПОРЯДОК предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 г. N 275) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О государственной социальной помощи", с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и определяет правила и условия предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социального пособия (далее - государственная социальная помощь). (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 г. N 275) 1.2. Государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге. 1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия: малоимущая семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге; малоимущий одиноко проживающий гражданин - одиноко проживающий гражданин, доход которого ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге; Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством. 1.4. Государственная социальная помощь предоставляется в виде социальных пособий в размере, определенном в соответствии с Законом Санкт-Петербурга. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 г. N 275) 1.5. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов для предоставления государственной социальной помощи, совокупный и среднедушевой доход семьи определяются в соответствии с Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". 2. Порядок предоставления государственной социальной помощи 2.1. Государственная социальная помощь предоставляется на основании заявления гражданина, которое он подает от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - заявитель) в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или месту пребывания (далее - администрация района) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в соответствии с приложением к настоящему Порядку. Заявление может быть подано гражданином лично или через представителя в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа через электронный портал государственных и муниципальных услуг. Документы, представленные заявителем, после копирования возвращаются заявителю. Дополнительно к документам администрацией района приобщается справка о регистрации заявителя (форма 9). 2.2. Администрация района принимает заявление при отсутствии документов, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС ЭСРН). 2.3. В случае, если заявителем не представлены документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), администрация района запрашивает необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи документы и информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. 2.4. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений, являющихся основанием для назначения государственной социальной помощи. 2.5. В целях предоставления государственной социальной помощи в администрациях районов создаются Комиссии по предоставлению государственной социальной помощи (далее - Комиссия). Состав Комиссии и положение о ней в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются администрацией района. 2.6. Заявление о предоставлении государственной социальной помощи и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в течение одного рабочего дня передаются администрацией района для рассмотрения в Комиссию. 2.7. Комиссия: 2.7.1. Рассматривает заявление и документы, представленные заявителем. 2.7.2. Осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи с учетом причин, по которым заявитель (члены его семьи), не занимающийся (не занимающиеся) трудовой, предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельностью, имеет (имеют) среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге, перечисленных в пункте 3.1 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 г. N 275) Лица, пропавшие без вести и объявленные в розыск в соответствии с действующим законодательством, не учитываются при расчете размера государственной социальной помощи. 2.7.3. Определяет размер государственной социальной помощи, период ее предоставления или готовит отказ в предоставлении государственной социальной помощи. 2.7.4. Принимает решения о необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, представленных заявителем, для назначения государственной социальной помощи. 2.7.5. Рассматривает случаи изменения условий, являвшихся основанием для назначения или продолжения оказания заявителю (его семье) государственной социальной помощи, а также обстоятельств, влекущих утрату права на получение государственной социальной помощи, с целью принятия решения о прекращении (продолжении) предоставления государственной социальной помощи. 2.8. О проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) заявитель извещается в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления администрацией района с одновременным уведомлением о продлении срока рассмотрения заявления и разъяснением последствий отказа от проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования). Дополнительная проверка (комиссионное обследование) сведений, представленных заявителем, проводится в обязательном порядке в случае совместного проживания заявителя (семьи заявителя) с лицами, не ведущими с ним (с ними) совместное хозяйство. Дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится с согласия заявителя. По результатам проведенной дополнительной проверки (комиссионного обследования) составляется акт проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) (далее - акт), который приобщается к заявлению. Порядок проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, представленных заявителем для предоставления государственной социальной помощи, в части, не урегулированной настоящим Порядком, и форма акта утверждаются распоряжением администрации района. 2.9. В течение пяти рабочих дней со дня приема заявления администрацией района Комиссия готовит решение о предоставлении государственной социальной помощи или об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, а в случае, указанном в пункте 2.7.5 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации об изменении условий и обстоятельств, указанных в пункте 2.7.5 настоящего Порядка - о прекращении (продолжении) предоставления государственной социальной помощи с указанием периода, на который заявитель (семья заявителя) лишается права на получение государственной социальной помощи. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии. 2.10. В случае, если администрация района запрашивает не представленные заявителем документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, решение о предоставлении государственной социальной помощи или об отказе в предоставлении государственной социальной помощи принимается в течение десяти рабочих дней со дня поступления в администрацию района всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи. При проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных сведений решение о предоставлении государственной социальной помощи или об отказе в предоставлении государственной социальной помощи принимается в течение 30 дней со дня приема заявления администрацией района. 2.11. Решение о предоставлении государственной социальной помощи с указанием размера и периода ее предоставления в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления оформляется распоряжением администрации района (далее - распоряжение) на основании протокола Комиссии. О принятом решении гражданин информируется администрацией района в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. Решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования. 2.12. Сведения о семьях (одиноко проживающих гражданах), обратившихся за назначением государственной социальной помощи, и решения о предоставлении государственной социальной помощи вносятся администрациями районов в АИС ЭСНР. 2.13. Государственная социальная помощь предоставляется с месяца подачи заявления. 2.14. Администрация района отказывает в предоставлении государственной социальной помощи в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. 2.15. Копия распоряжения в течение пяти рабочих дней со дня его издания направляется в государственное учреждение, определенное Комитетом, для обеспечения выплаты государственной социальной помощи (далее - государственное учреждение). 2.16. Государственное учреждение в течение 15 рабочих дней со дня получения копии распоряжения обеспечивает перечисление государственной социальной помощи через отделения Федеральной почтовой связи либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении. 2.17. Заявитель, за исключением случаев предоставления единовременной государственной социальной помощи, обязан извещать администрацию района обо всех изменениях условий, являвшихся основанием для назначения государственной социальной помощи, а также об обстоятельствах, влекущих утрату права на получение государственной социальной помощи, в течение 14 рабочих дней со дня наступления указанных изменений или обстоятельств. 2.18. В случае установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) лишается права на получение государственной социальной помощи на период, в течение которого указанная помощь заявителю оказывалась неправомерно. 2.19. Решение о прекращении предоставления государственной социальной помощи принимается администрацией района в течение пяти рабочих дней с даты поступления от заявителя извещения о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение государственной социальной помощи, или об изменениях в ранее представленных сведениях, установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащего ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений. 2.20. Предоставление государственной социальной помощи прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие утрату права на государственную социальную помощь. 2.21. В случае установления факта излишней выплаты государственной социальной помощи, в том числе по причине прекращения предоставления государственной социальной помощи, администрация района организует работу по возврату в бюджет Санкт-Петербурга излишне выплаченных сумм. 3. Условия предоставления государственной социальной помощи 3.1. Причины, по которым заявитель (члены его семьи), не занимающийся (не занимающиеся) трудовой, предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельностью, имеет (имеют) среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге, являются уважительными для получения государственной социальной помощи в следующих случаях: (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 г. N 275) 3.1.1. Осуществление ухода за проживающим(и) с ним ребенком (детьми) до трех лет и (или) тремя и более детьми в возрасте до восьми лет. 3.1.2. Осуществление ухода за проживающим(и) с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс среднего общеобразовательного учреждения при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольного образовательного учреждения, по заключению медицинского учреждения. 3.1.3. Отсутствие работы при условии, что перерыв в работе либо перерыв между ее прекращением и регистрацией в государственной службе занятости населения не превысил одного месяца. 3.1.4. Нахождение на учете в государственной службе занятости населения, если после регистрации в государственной службе занятости населения не прошло одного года. Периоды нахождения на учете в государственной службе занятости населения в качестве безработного суммируются, если гражданин имеет перерывы в регистрации в качестве безработного, в течение которых он не осуществлял трудовой и (или) иной деятельности, засчитываемой в страховой стаж, и не проходил обучения (переподготовки) по очной форме обучения. (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 г. N 275) 3.1.5. Осуществление ухода за пожилым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе или достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, если назначена ежемесячная компенсационная выплата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", а также ухода за членом семьи, временно нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постороннем уходе. 3.1.6. Нахождение в академическом отпуске по медицинским показаниям обучающихся по очной форме обучения в образовательном учреждении среднего или высшего профессионального образования либо с отрывом от производства в аспирантуре при образовательном учреждении высшего профессионального образования или научно-исследовательском учреждении при условии получения компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан". (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 г. N 275) 3.1.7. Нахождение на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни. 3.1.8. Нахождение в медицинском учреждении на учете по беременности сроком от 12 недель. 3.1.9. Допуск к вступительным экзаменам в высшие, средние и начальные профессиональные образовательные учреждения. 3.1.10. (Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 г. N 275) 3.1-1. Наличие перед заявителем (членом его семьи) задолженности по алиментам является уважительной причиной для получения государственной социальной помощи в случае неисполнения вторым родителем решения суда о взыскании алиментов или соглашения об уплате алиментов. (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 г. N 275) 3.2. Государственная социальная помощь предоставляется единовременно или на три месяца. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 г. N 275) 3.3. Государственная социальная помощь, предоставленная на период три месяца, выплачивается ежемесячно в равных долях. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 г. N 275) 3.4. Государственная социальная помощь назначается единовременно в случае если: малоимущая семья имеет в своем составе граждан, состоящих на учете в государственной службе занятости населения в качестве безработного; малоимущий одиноко проживающий гражданин состоит на учете в государственной службе занятости населения в качестве безработного; малоимущая семья имеет в своем составе граждан, которые в расчетном периоде приняты в государственные образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, либо граждан, окончивших указанные образовательные учреждения; малоимущий одиноко проживающий гражданин в расчетном периоде принят в государственное образовательное учреждение начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, либо окончил указанные образовательные учреждения; малоимущая семья, состоит из трудоспособных членов семьи, за исключением семей, указанных в абзацах втором и четвертом настоящего пункта. 3.5. По истечении срока, на который была назначена государственная социальная помощь, малоимущая семья (малоимущий одиноко проживающий гражданин) вправе вновь обратиться за ее назначением в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка. Приложение к Порядку предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 г. N 275) 1. При обращении за предоставлением государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге гражданином представляются: 1.1. Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта). 1.2. Документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и каждого члена семьи заявителя, в случае подачи заявления от имени малоимущей семьи, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления. 1.3. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма 9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8) или свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания). (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 г. N 275) 1.4. Справка о неполучении государственной социальной помощи в другом субъекте Российской Федерации, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, для лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт-Петербурге. 1.5. Документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (при подаче документов представителем заявителя). 2. С целью подтверждения состава семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства представляются: 2.1. Свидетельство о рождении ребенка (детей). 2.2. Решение суда об установлении усыновления ребенка (детей), если данные ребенка (детей) в свидетельстве о рождении при усыновлении (удочерении) не были изменены. 2.3. Акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей). 2.4. Свидетельство о заключении брака. 2.5. Свидетельство о расторжении брака. 2.6. Свидетельство о смерти члена семьи заявителя. 2.7. Решение суда о лишении родительских прав. 2.8. Справка органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно. 2.9. Согласие лиц (законных представителей лиц) на обработку их персональных данных, в случае представления заявителем документов и сведений о них. 3. С целью подтверждения причин, по которым заявитель (члены его семьи), не занимающийся (не занимающиеся) трудовой, предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельностью, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге, в зависимости от каждого конкретного случая: (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 г. N 275) 3.1. Трудовая книжка (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста и пенсионеров). 3.2. Справка из государственной службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста). 3.3. Справка медицинского учреждения о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольного образовательного учреждения (для детей, не посещающих государственные дошкольные образовательные учреждения). 3.4. Справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи заявителя в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе). 3.5. Справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для лиц, оформивших отпуск без сохранения заработной платы с целью ухода за членом семьи). 3.6. Справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами". 3.7. Справка образовательного учреждения о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан". 3.8. Документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательное учреждение. 3.9. Справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения. 3.10. Выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения. 3.11. Справка из женской консультации о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет. 3.12. Справка службы судебных приставов, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|