Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 317

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.04.2016

№ 317

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Санкт-Петербурга

от 17.07.2014 № 607

 

 

Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2014 № 607 "О премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный продукт" следующие изменения:

1.1. В преамбуле постановления слова "субъектов промышленной" заменить словами "субъектов деятельности в сфере промышленности".

1.2. В пункте 6 слова "Мокрецова М.П." заменить словами "Мовчана С.Н.".

1.3. Положение о премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный продукт, утвержденное указанным постановлением (далее - Положение), приложения № 1 и 2 к Положению изложить в редакции согласно приложениям № 1-3 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

Г.С.Полтавченко

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 28.04.2016 № 317

 

 

Положение

о премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный продукт

 

1. Общие положения

 

1.1. Премия Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный продукт (далее - премия) учреждается в целях популяризации инновационной деятельности на территории Санкт-Петербурга, расширения традиционных и формирования новых рынков спроса на инновационную продукцию субъектов деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге.

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

инновационный продукт - конечный результат инновационной деятельности, получивший практическую реализацию в виде нового или усовершенствованного товара, производство которого осуществляется на территории Санкт-Петербурга;

высокотехнологичные рабочие места - рабочие места, созданные участниками конкурса на соискание премии (далее - конкурс), с оборудованием, в том числе ресурсосберегающим, способным повысить эффективность производства, освоить производство высокотехнологичной, конкурентоспособной экспортно ориентированной продукции.

Иные понятия и термины используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.3. Премия присуждается Правительством Санкт-Петербурга на основании решения комиссии по присуждению премии (далее - Комиссия), принимаемого по итогам конкурса.

1.4. Конкурс является открытым.

1.5. Состав Комиссии, положение о Комиссии и порядок проведения конкурса в части, не урегулированной настоящим Положением, утверждаются Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

1.6. В качестве участников конкурса выступают организации независимо от организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - участники конкурса) и соответствующие следующим требованиям:

отсутствие проведения в отношении участника конкурса процедур банкротства и (или) ликвидации, приостановки осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;

участнику конкурса ранее не присуждалась премия за лучший инновационный продукт, представленный на конкурс.

1.7. Каждый участник конкурса имеет право подать не более одной заявки на участие в конкурсе (далее - заявка) в каждой номинации. При этом один и тот же инновационный продукт не может быть представлен более чем в одной номинации.

Представленный на конкурс инновационный продукт должен быть создан участником конкурса и иметь документальное подтверждение его продаж.

1.8. Премия присуждается по следующим номинациям:

1.8.1. Лучший инновационный продукт в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и композиционных (полимерных) материалов.

1.8.2. Лучший инновационный продукт в сфере медицины, биотехнологий и фармацевтики.

1.8.3. Лучший инновационный продукт в сфере информационных технологий и радиоэлектроники.

1.8.4. Лучший инновационный продукт в сфере машиностроения и энергетики.

1.9. Премии присуждаются в следующих размерах:

1.9.1. Участникам конкурса в номинациях, указанных в пунктах 1.8.1-1.8.3 настоящего Положения, занявшим:

первое место - 1000 тыс.руб.;

второе место - 350 тыс.руб.;

третье место - 200 тыс.руб.

1.9.2. Участникам конкурса в номинации, указанной в пункте 1.8.4 настоящего Положения, занявшим:

первое место - 1000 тыс.руб.;

второе место - 400 тыс.руб.;

третье место - 200 тыс.руб.

1.10. Место и сроки приема заявок, форма заявок утверждаются Комитетом.

1.11. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Комитет.

 

2. Порядок представления заявок и прилагаемых к ним

документов и материалов

 

2.1. Заявки и прилагаемые к ним документы и материалы (далее - конкурсная документация) направляются участниками конкурса в Комитет в течение 45 календарных дней после размещения Комитетом информации о конкурсе на официальном сайте Комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial/ в разделе "Инновации".

2.2. На каждый заявленный участником конкурса инновационный продукт подается отдельная заявка и конкурсная документация.

2.3. Для участия в конкурсе участники конкурса представляют заявку по форме, утвержденной Комитетом, и конкурсную документацию в следующем составе:

описание инновационного продукта, включающее краткие технические характеристики, сферу использования, преимущества от внедрения и применения, сравнение с аналогичными продуктами (в произвольной форме);

описание рынка и основных конкурентов на территории Санкт-Петербурга, Российской Федерации и других государств (в произвольной форме);

технико-экономическое обоснование за период не более пяти лет, предшествующих году подачи заявки, включающее сведения о произведенных затратах на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке инновационного продукта за предшествующий период, информацию о количественном и качественном изменении состава персонала, в том числе информацию о количестве созданных высокотехнологичных рабочих мест, и иные сведения и расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность создания и реализации проекта по производству инновационного продукта (в произвольной форме);

описание проведенных участником конкурса мероприятий по правовой охране результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих участнику конкурса, используемых при разработке, производстве инновационного продукта, мероприятий по охране секретов производства (ноу-хау) (программ мероприятий) (в произвольной форме);

двухлетняя программа продвижения инновационного продукта (на два года, следующие за годом проведения конкурса) на рынках сбыта (на территории Санкт-Петербурга, Российской Федерации и других государств) с указанием ее бюджета (в произвольной форме);

копии учредительных документов участника конкурса;

копия свидетельства о государственной регистрации участника конкурса;

копии документов, подтверждающих осуществление расходов (но не ранее пяти лет, предшествующих году подачи заявки) на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, проводимые при разработке и постановке инновационного продукта на производство (при наличии);

копии документов, подтверждающих назначение на должность и вступление в должность руководителя участника конкурса;

копии патентов, свидетельств, лицензионных договоров, выдержек из договоров с работниками и (или) организациями в части, касающейся правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, а также иные документы, подтверждающие права участника конкурса на результаты интеллектуальной деятельности (использование результатов интеллектуальной деятельности), используемые при разработке и производстве инновационной продукции (при наличии);

копии сертификатов соответствия (декларации соответствия) и (или) сертификатов систем менеджмента качества и других сертификатов (при наличии);

сводные сведения о продажах инновационного продукта (за период не ранее пяти лет, предшествующих году подачи заявки) и копии документов, подтверждающих наличие продаж (реализации) инновационного продукта (договоры, товарные накладные и прочие);

справка или ее нотариально заверенная копия об исполнении организацией (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденная приказом Федеральной налоговой службы от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@, сформированная выдавшим ее налоговым органом не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи в Комитет заявки (далее - справка).

2.4. Заявка и конкурсная документация должны быть прошиты в единый комплект, пронумерованы, на месте прошивки скреплены печатью участника конкурса (при ее наличии) и подписаны уполномоченным лицом участника конкурса.

Каждый документ (копия документа), входящий в состав конкурсной документации, за исключением справки, должен быть подписан уполномоченным лицом участника конкурса и заверен печатью участника конкурса (при ее наличии).

Конкурсная документация представляется участниками конкурса в Комитет на бумажном носителе и в электронном виде в формате MS WORD и (или) PDF.

В случае выявления несоответствия в конкурсной документации, представленной на бумажном носителе и в электронном виде, приоритет имеет информация, представленная на бумажном носителе.

2.5. Участник конкурса может отозвать свою заявку и конкурсную документацию до окончания срока их направления в Комитет путем представления в Комитет соответствующего уведомления участника конкурса.

2.6. Заявки и конкурсная документация, представленные участниками конкурса в Комитет после окончания срока их представления, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения, Комитетом не принимаются и не рассматриваются.

2.7. Заявки и конкурсная документация после окончания срока их приема, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения, участникам конкурса не возвращаются.

 

3. Порядок проведения конкурса и рассмотрения конкурсной документации

 

3.1. Конкурс проводится в три этапа:

первый этап конкурса;

второй этап конкурса;

финал конкурса.

3.2. На первом этапе конкурса Комитет осуществляет прием заявок и конкурсной документации в течение срока, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения.

3.3. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки и конкурсной документации осуществляет их рассмотрение и проверку на основании следующих критериев:

соответствие (несоответствие) заявки форме заявки, утвержденной Комитетом;

соответствие (несоответствие) конкурсной документации составу конкурсной документации и требованиям к ее оформлению, установленным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Положения.

3.4. В случае соответствия заявки и конкурсной документации критериям, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, Комитет принимает решение о включении участника конкурса в реестр участников второго этапа конкурса.

3.5. В случае несоответствия заявки и (или) конкурсной документации критериям, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, Комитет принимает решение об отказе во включении участника конкурса в реестр участников второго этапа конкурса.

Решение Комитета об отказе во включении участника конкурса в реестр участников второго этапа конкурса с указанием причин отказа (далее - решение Комитета) оформляется письмом Комитета и направляется участнику конкурса в течение пяти рабочих дней по адресу, указанному в заявке.

3.6. До истечения срока направления участниками конкурса в Комитет заявок и конкурсной документации, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения, участник конкурса имеет право повторно представить в Комитет заявку и конкурсную документацию после устранения причин отказа во включении участника конкурса в реестр участников второго этапа конкурса, указанных в решение Комитета.

3.7. Комитет в течение 15 рабочих дней после окончания срока направления участниками конкурса заявок и конкурсных документации, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, формирует реестр участников второго этапа конкурса.

3.8. В случае, если в одной номинации в реестр участников второго этапа конкурса включены менее пяти участников, то конкурс в такой номинации признается несостоявшимся.

3.9. Комитет в течение двух рабочих дней со дня формирования реестра участников второго этапа конкурса направляет указанный реестр, а также заявки и конкурсную документацию участников второго этапа конкурса в Комиссию для проведения второго этапа конкурса.

3.10. На втором этапе конкурса Комиссия в течение 30 календарных дней со дня получения реестра участников второго этапа конкурса, а также заявок и конкурсной документации участников второго этапа конкурса осуществляет их рассмотрение и оценку.

3.11. Участники второго этапа конкурса в период рассмотрения и оценки членами Комиссии их инновационных продуктов в случае необходимости представляют членам Комиссии для ознакомления инновационный продукт, а также обеспечивают доступ к месту его производства на территории Санкт-Петербурга.

3.12. Члены Комиссии оценивают каждый инновационный продукт участников второго этапа конкурса на основании Критериев оценки участников конкурса на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный продукт согласно приложению № 1 к настоящему Положению (далее - Критерии оценки).

Оценки в баллах выставляются каждым членом Комиссии каждому участнику второго этапа конкурса по каждому критерию.

3.13. Итоговая оценка инновационного продукта определяется Комиссией по формуле:

 

,

 

где:

Oi - итоговая оценка инновационного продукта;

Ai - среднее арифметическое оценок в баллах членов Комиссии по показателю "Наукоемкость производства инновационного продукта";

Bi - среднее арифметическое оценок в баллах членов Комиссии по показателю "Защита результатов интеллектуальной деятельности, используемой в инновационном продукте и (или) при его производстве";

Ci - среднее арифметическое оценок в баллах членов Комиссии по показателю "Объем рынка инновационного продукта исходя из анализа рынка, осуществленного участником конкурса";

Di - среднее арифметическое оценок в баллах членов Комиссии по показателю "Новизна инновационного продукта";

Ei - среднее арифметическое оценок в баллах членов Комиссии по показателю "Продвижение инновационного продукта на внутреннем и внешнем рынках";

Fi - среднее арифметическое оценок в баллах членов Комиссии по показателю "Значимость инновационного продукта для развития Санкт-Петербурга".

3.14. В финал конкурса допускаются по пять участников второго этапа конкурса в каждой из номинаций, получившие наибольшие итоговые оценки инновационного продукта (далее - финалисты конкурса).

3.15. По итогам второго этапа конкурса Комиссия в течение пяти рабочих дней после окончания срока проведения второго этапа конкурса, указанного в пункте 3.10 настоящего Положения, утверждает перечень финалистов конкурса и в течение одного рабочего дня передает его в Комитет.

Перечень финалистов конкурса в течение двух рабочих дней после утверждения его Комиссией размещается Комитетом на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial/ в разделе "Инновации".

3.16. В финале конкурса проводится заседание Комиссии, на котором финалисты конкурса осуществляют устную презентацию инновационных продуктов (далее - презентация).

В презентации должна содержаться информация о конкурентных преимуществах инновационных продуктов финалистов конкурса, критерии оценки которых указаны в приложении № 2 к настоящему Положению (далее - Критерии оценки конкурентных преимуществ инновационных продуктов).

Финал конкурса проводится не позднее десяти рабочих дней с даты утверждения перечня финалистов конкурса.

3.17. Члены Комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, оценивают каждый инновационный продукт финалиста конкурса на основании Критериев оценки конкурентных преимуществ инновационных продуктов исходя из информации, содержащейся в презентации.

3.18. Победителями конкурса в соответствующей номинации признаются финалисты конкурса, получившие наибольшее общее количество баллов оценки конкурентных преимуществ инновационных продуктов.

Если по итогам финала конкурса два и более финалиста конкурса в одной номинации набрали одинаковое количество баллов оценки конкурентных преимуществ инновационных продуктов, победитель конкурса определяется путем голосования членов Комиссии, при этом решающий голос имеет председатель Комиссии.

3.19. Заседание Комиссии правомочно при условии присутствия на заседании Комиссии не менее двух третей от численного состава Комиссии.

Передача права голоса членом Комиссии иному лицу, в том числе члену Комиссии, не допускается. В случае равенства голосов членов Комиссии голос председателя Комиссии является решающим.

Решения Комиссии по вопросам организации внутренней работы Комиссии принимаются простым большинством голосов.

3.20. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии и ответственным секретарем Комиссии (далее - протокол).

3.21. Мнение членов Комиссии, не согласных с выводами и решениями Комиссии, оформляется в виде особого мнения в произвольной форме.

Особое мнение оформляется приложением к протоколу.

 

4. Выплата премии победителям конкурса

 

4.1. Не позднее двух рабочих дней после проведения финала конкурса Комиссия направляет протокол результатов финала конкурса в Комитет.

4.2. Комитет в течение семи рабочих дней со дня получения протокола результатов финала конкурса осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о присуждении премии.

4.3. Выплата премии осуществляется Комитетом в течение десяти рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Санкт-Петербурга о присуждении премии.

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 28.04.2016 № 317

 

 

Критерии оценки

участников конкурса на соискание премии

Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный продукт

 

п/п

Критерии оценки

Показатели критериев оценки

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Наукоемкость производства инновационного продукта

Доля сотрудников, занятых в научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах (далее - НИОКТР) при разработке инновационного продукта, к численности промышленно-производственного персонала участника конкурса на дату подачи конкурсной документации (далее - доля сотрудников, занятых в НИОКТР) составляет не менее 25%

5 баллов

Доля сотрудников, занятых в НИОКТР, составляет не менее 15% и не более 25%

3 балла

Доля сотрудников, занятых в НИОКТР, составляет не менее 5% и не более 15%

2 балла

Доля сотрудников, занятых в НИОКТР, составляет не менее 5%

1 балл

Подтверждающие документы не представлены или на основании представленных документов долю сотрудников, занятых в НИОКТР, оценить невозможно

0 баллов

2

Защита результатов интеллектуальной деятельности, используемых в инновационном продукте и (или) при его производстве

Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, используемые в инновационном продукте и (или) при его производстве, принадлежат участнику конкурса

5 баллов

Права на использование результатов интеллектуальной деятельности, используемых в инновационном продукте и (или) при его производстве, принадлежат участнику конкурса на основании договора об отчуждении исключительного права или лицензионного договора

3 балла

На основании представленных документов оценка невозможна

0 баллов

3

Объем рынка инновационного продукта исходя из анализа рынка, осуществленного участником конкурса (далее - анализ рынка)

Анализ рынка свидетельствует, что рынок глобальный, среднегодовые темпы роста рынка превышают 5%, рост объема продаж (текущий или планируемый) инновационного продукта составляет не менее 20% в год

5 баллов

Анализ рынка свидетельствует, что для инновационного продукта имеется сформировавшийся национальный (российский или зарубежный) или региональный (российский или зарубежный) рынок. Представлены доказательства востребованности инновационного продукта, в том числе данные о динамике продаж инновационного продукта, отзывы текущих и потенциальных потребителей инновационного продукта. Среднегодовые темпы роста рынка составляют менее 5%, рост объема продаж (текущий или планируемый) инновационного продукта составляет менее 20% в год

3 балла

Анализ рынка свидетельствует, что инновационный продукт имеет ограниченный рынок. Имеются документы, подтверждающие востребованность инновационного продукта. Анализ рынка проведен, но аргументация в пользу значительного роста продаж инновационного продукта недостаточна

2 балла

Анализ рынка свидетельствует, что востребованность инновационного продукта основана на предположениях участника конкурса. Документы, подтверждающие востребованность инновационного продукта, не представлены

0 баллов

4

Новизна инновационного продукта

Инновационный продукт полностью оригинален, не имеет аналогов и равных по функциональности заменителей, создает новый товарный рынок, удовлетворяет новые запросы потребителей

5 баллов

Потребительские свойства (в том числе функциональные характеристики) инновационного продукта являются лучшими по сравнению с имеющимися аналогами или, в отсутствие прямых аналогов, имеются новые потребительские (функциональные) характеристики, повышающие его конкурентоспособность, либо потребительские свойства инновационного продукта сопоставимы с потребительскими свойствами аналогов, но при существенно меньшей стоимости инновационного продукта, либо инновационный продукт является модификацией ранее выпускавшегося инновационного продукта, но при этом существенно расширяется область его применения

3 балла

Потребительские свойства (в том числе функциональные характеристики) инновационного продукта являются улучшенными по сравнению с аналогами и заменителями

1 балл

Воспроизводится существующий и распространенный на товарном рынке инновационный продукт и (или) подтверждающие документы не представлены либо на основании представленных документов оценка невозможна

0 баллов

5

Продвижение инновационного продукта на внутреннем и внешнем рынках

Представленная участником конкурса двухлетняя программа продвижения инновационного продукта на рынках сбыта (далее - программа) является продуманной, обоснованной и включает маркетинговые цели и задачи участника конкурса, показатели продаж, прибыли, цены инновационного продукта, анализ групп потребителей инновационного продукта, механизмы продвижения инновационного продукта, в том числе рекламы, бюджет затрат на реализацию плана, график реализации плана на два года, следующих за годом проведения конкурса

5 баллов

Программа не содержит действий участника конкурса на приоритетном для участника конкурса рынке сбыта

3 балла

Программа не представлена или на основании представленных документов оценка невозможна

0 баллов

6

Значимость инновационного продукта для развития Санкт-Петербурга

Инновационный продукт уже используется в Санкт-Петербурге. Имеется документально подтвержденная информация о том, что при производстве инновационного продукта созданы новые высокотехнологичные рабочие места и (или) разработка инновационного продукта содействовала развитию взаимодействия с организациями науки и образования, расширению кооперации с промышленными предприятиями Санкт-Петербурга, решению задач, указанных в программных документах, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга

5 баллов

Инновационный продукт уже используется в Санкт-Петербурге, но дальнейший рост объемов его реализации не подтвержден участником конкурса

3 балла

Инновационный продукт используется в регионах Российской Федерации

2 балла

Инновационный продукт уже используется в Санкт-Петербурге. Отсутствуют обоснования, указывающие на то, что при производстве инновационного продукта созданы новые высокотехнологичные рабочие места и (или) разработка инновационного продукта содействовала развитию взаимодействия с организациями науки и образования, расширению кооперации с промышленными предприятиями Санкт-Петербурга, решению задач, указанных в программных документах, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга

1 балл

Подтверждающие документы не представлены или на основании представленных документов оценка невозможна

0 баллов

 

Принятое сокращение.

Конкурс - конкурс на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный продукт.

 

 

 

Приложение № 3

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 28.04.2016 № 317

 

 

Критерии оценки

конкурентных преимуществ инновационных продуктов финалистов конкурса

на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга

за лучший инновационный продукт

 

п/п

Критерии оценки

Показатели критериев оценки

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Цена инновационного продукта ниже по сравнению с аналогичными продуктами

Представлена подтверждающая информация. Инновационный продукт не имеет аналогов

1 балл

Не представлена подтверждающая информация

0 баллов

2

Инновационный продукт направлен на снижение доли импортируемой продукции на внутреннем рынке (импортозамещение)

Представлена подтверждающая информация. Инновационный продукт не имеет аналогов

1 балл

Не представлена подтверждающая информация

0 баллов

3

Инновационный продукт уже экспортируется или участник конкурса имеет заключенные договоры, контракты, соглашения по поставке инновационного продукта на внешние рынки

Представлена подтверждающая информация

1 балл

Не представлена подтверждающая информация

0 баллов

4

Инновационный продукт создан с использованием технологий и (или) методов, не имеющих аналогов на территории Российской Федерации

Представлена подтверждающая информация

1 балл

Не представлена подтверждающая информация

0 баллов

5

Участник конкурса осуществляет после продажи последующее обслуживание, ремонт, эксплуатацию и (или) утилизацию инновационного продукта

Представлена подтверждающая информация

1 балл

Не представлена подтверждающая информация

0 баллов

 

Принятое сокращение.

Конкурс - конкурс на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный продукт.

 


Информация по документу
Читайте также