Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 27.05.1996 № 49-20ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 27 мая 1996 года N 49-20 О выборах депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга Принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга 16 апреля 1996 года Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Общие принципы проведения выборов депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга Выборы депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга (далее - Собрание) осуществляются гражданами Российской Федерации, проживающими в Санкт-Петербурге, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Рекомендовать избирательным комиссиям при определении границ округов сохранить границы существующих округов. Статья 2. Избирательные права граждан на выборах депутатов Собрания Право избирать в Собрание принадлежит каждому проживающему в Санкт-Петербурге гражданину Российской Федерации, достигшему на день выборов 18-летнего возраста. Депутатом Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21-летнего возраста, проживающий в Санкт-Петербурге не менее одного года до дня выборов. Не имеют права избирать и быть избранными в Собрание граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 3. Система выборов Депутаты Собрания избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории Санкт-Петербурга. Статья 4. Сроки проведения выборов Выборы депутатов Собрания проводятся в первое воскресенье декабря последнего года полномочий Собрания предыдущего созыва. Статья 5. Право выдвижения кандидатов в депутаты Собрания Право выдвижения кандидатов в депутаты Собрания принадлежит избирательным объединениям, а также гражданам, имеющим право избирать в Собрание. Статья 6. Избирательное объединение В качестве избирательного объединения в настоящем Законе рассматриваются: - Санкт-Петербургское региональное общественное объединение, созданное и зарегистрированное в установленном порядке не позднее чем за шесть месяцев до дня выборов, устав которого предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов в депутаты Собрания; - добровольное объединение (блок) двух или более указанных выше организаций для совместного участия в выборах. Общественные объединения не могут входить в состав более чем одного избирательного объединения (блока). Статья 7. Члены избирательных комиссий Председателями, заместителями председателя, секретарями, членами избирательных комиссий, доверенными лицами кандидатов в депутаты Собрания и наблюдателями могут выступать только лица, которые на день соответствующего назначения обладают активным избирательным правом в соответствии со статьей 2 настоящего Закона. Глава 2 ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ВЫБОРОВ Статья 8. Право на общественный контроль Граждане, общественные объединения и средства массовой информации имеют право на осуществление общественного контроля за подготовкой и проведением выборов депутатов Собрания. Общественный контроль обеспечивается: - правом присутствовать на заседаниях избирательной комиссии кандидатов в депутаты Собрания, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений и средств массовой информации; - правом на обращение в избирательные комиссии всех уровней с заявлениями о нарушениях законодательства о выборах; - правом на получение информации от избирательных комиссий. Статья 9. Наблюдатели При проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов об итогах голосования в помещениях избирательных комиссий вправе находиться наблюдатели, представляющие кандидатов в депутаты Собрания, избирательные и общественные объединения. От каждого кандидата в депутаты Собрания, избирательного и общественного объединения в избирательную комиссию может быть направлено не более одного наблюдателя. Замена наблюдателей в день выборов депутатов Собрания не допускается. Наблюдатели не менее чем за сутки до дня выборов представляют избирательной комиссии документ, подтверждающий их направление в соответствующую избирательную комиссию, подписанный кандидатом в депутаты Собрания или заверенный уполномоченным избирательного объединения или общественного объединения, а также предъявляют документ, удостоверяющий личность наблюдателя. Документ, подтверждающий направление наблюдателя, хранится в делах избирательной комиссии. Наблюдатели имеют право: - находиться в день выборов депутатов Собрания на избирательном участке с момента начала работы избирательной комиссии до момента подписания избирательной комиссией протокола об итогах голосования и лично наблюдать за всеми действиями избирательной комиссии; - присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования; - обращаться к председателю комиссии за необходимыми разъяснениями; - составлять письменные заявления о нарушениях законодательства о выборах и требовать их устранения; - получать заверенную подписью председателя и печатью избирательной комиссии копию протокола об итогах голосования сразу по окончании его подписания. Глава 3 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 10. Избирательные округа Избирательные округа охватывают в своей совокупности всю территорию Санкт-Петербурга и должны отвечать следующим требованиям: - равенство избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением до 10 процентов от среднего числа избирателей в округе, определяемого путем деления общего числа избирателей Санкт-Петербурга на установленное число избирательных округов; - территориальное единство: не допускается наличие или создание избирательного округа, состоящего из неграничащих между собой территорий; - постоянство избирательных округов: изменение границ избирательных округов может производиться только в связи с изменением демографических условий в период между выборами. Предложения по установлению границ избирательных округов представляются в Собрание Санкт-Петербургской избирательной комиссией не позднее чем за 121 день и утверждаются постановлением Собрания не позднее чем за 100 дней до дня проведения выборов. Списки избирательных округов с указанием их границ публикуются в газетах, учредителем (соучредителем) которых является администрация Санкт-Петербурга или Собрание, и обнародуются (вывешиваются на стендах для всеобщего ознакомления) не позднее чем через пять дней с момента образования избирательных округов. Статья 11. Избирательные участки Для проведения голосования и подсчета голосов при выборах депутатов Собрания территории округов делятся на избирательные участки. Избирательные участки образуются не позднее чем за 60 дней до дня выборов главами местных администраций по согласованию с соответствующими окружными избирательными комиссиями из расчета до 3000 избирателей на один участок с учетом местных условий, в целях создания максимальных удобств для избирателей. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и телефонов участковых избирательных комиссий, адресов помещений для голосования должны быть опубликованы соответствующими окружными избирательными комиссиями в печати в течение 3 дней после принятия решения об их образовании и вывешены на стендах. Не допускается размещение избирательных участков на территории воинских частей, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Статья 12. Списки избирателей В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом в соответствии со статьей 2 настоящего Закона. Список избирателей составляет участковая избирательная комиссия на основе сведений, представляемых главой администрации района, города, района в городе, поселка, иной административно-территориальной единицы, по форме, установленной Санкт-Петербургской избирательной комиссией. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее чем за 20 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя. Списки подписываются председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Участковые избирательные комиссии обеспечивают гражданам возможность беспрепятственного ознакомления со списками избирателей. Любой гражданин Российской Федерации, имеющий право избирать депутатов Собрания, в любой день, включая день выборов, может заявить в участковую избирательную комиссию о любой неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день выборов - в течение двух часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ о мотивированном отклонении заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в суд. Глава 4 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 13. Система избирательных комиссий Для организации и проведения выборов депутатов Собрания образуются следующие избирательные комиссии: - Санкт-Петербургская избирательная комиссия; - окружные избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии. Статья 14. Принципы деятельности избирательных комиссий В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах компетенции, установленной настоящим Законом, независимы от государственных, общественных и иных органов, учреждений и организаций. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах их полномочий, обязательны для органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений и организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий. Информация о решениях избирательных комиссий является открытой. Избирательные комиссии обеспечивают всем гражданам, обладающим избирательными правами, возможность беспрепятственного ознакомления с принятыми решениями комиссий. Оплата работы членов избирательных комиссий производится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание соответствующих комиссий. Решения избирательных комиссий, противоречащие действующему законодательству, могут быть отменены вышестоящей избирательной комиссией, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - судом. Статья 15. Санкт-Петербургская избирательная комиссия Порядок формирования и полномочия Санкт-Петербургской избирательной комиссии устанавливаются законом Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии". Санкт-Петербургская избирательная комиссия: - дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное исполнение; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий и принимает по ним решения; - в случаях, предусмотренных настоящим Законом, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов; - осуществляет контроль за законностью проведения выборов депутатов Собрания; - устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, порядок их хранения и образцы печатей избирательных комиссий; - распределяет выделенные из бюджета Санкт-Петербурга средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое использование; - рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования; - устанавливает результаты голосования в целом по Санкт-Петербургу и публикует их в печати, обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архивы; - публикует списки лиц, избранных депутатами Собрания; - организует повторные выборы депутатов Собрания; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Статья 16. Окружные избирательные комиссии Окружная избирательная комиссия образуется в каждом округе по выборам депутатов Собрания. Окружные избирательные комиссии, состоящие из 11 человек каждая, формируются Санкт-Петербургской избирательной комиссией на основе предложений органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления соответствующих административно-территориальных единиц, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства не позднее чем за 90 дней до дня выборов. Председатель, заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии избираются членами комиссии тайным голосованием на первом заседании комиссии. Каждый гражданин, представивший подписи для регистрации в качестве кандидата в депутаты Собрания, вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. В случае отказа в регистрации (если отказ был обжалован, то после решения суда об оставлении отказа в силе) полномочия указанных членов избирательной комиссии прекращаются. Окружные избирательные комиссии: - осуществляют контроль за исполнением настоящего Закона на территории соответствующего избирательного округа; - рассматривают заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения; - регистрируют кандидатов в депутаты Собрания по соответствующему округу и их доверенных лиц и наблюдателей, выдают им удостоверения установленного образца; - обеспечивают соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов в депутаты Собрания; - распоряжаются денежными и материальными средствами, выделенными Санкт-Петербургской избирательной комиссией на проведение выборов по избирательному округу; - устанавливают результаты выборов по округу и передают их в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, обеспечивают передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архивы; - утверждают текст бюллетеней для голосования по одномандатным избирательным округам, обеспечивают изготовление бюллетеней в соответствии с количеством избирателей в округе и снабжение ими участковых комиссий в соответствии с количеством избирателей на участке в установленный законом срок; - оказывают организационную помощь и контролируют обеспечение участковых комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривают иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; - организуют досрочное голосование, составляют списки досрочно проголосовавших; - обеспечивают участковые избирательные комиссии наглядной информацией о кандидатах в депутаты Собрания в необходимом количестве; - осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Окружные избирательные комиссии действуют до истечения срока полномочий Санкт-Петербургской избирательной комиссии. Статья 17. Участковые избирательные комиссии Участковые избирательные комиссии формируются не позднее чем за 55 дней до дня выборов депутатов Собрания окружной избирательной комиссией в составе председателя комиссии и 6 - 10 членов комиссии, на основе предложений органов местного самоуправления, общественных организаций, действующих на соответствующей территории, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. Председатель комиссии избирается тайным голосованием членами комиссии на первом заседании и утверждается решением окружной избирательной комиссии. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются членами комиссии тайным голосованием на первом заседании комиссии. Каждый кандидат в депутаты Собрания по соответствующему округу вправе назначить одного члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Участковая избирательная комиссия: - организует составление дополнительного списка избирателей по участку; - проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках в списках избирателей и решает вопросы о внесении в них соответствующих изменений; - оповещает население о дне выборов и месте голосования; - контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, предусмотренных настоящим Законом; - обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования; - организует на своем избирательном участке голосование в день выборов; - производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке и обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архивы; - рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются с момента официального опубликования общих итогов выборов, включающих результаты выборов по соответствующему округу. Статья 18. Порядок проведения заседаний избирательных комиссий Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Заседания избирательной комиссии созываются председателем либо по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии. Решения избирательной комиссии о регистрации кандидатов в депутаты Собрания (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов в депутаты Собрания, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего. Протоколы избирательной комиссии подписываются председателем и ее секретарем. При рассмотрении жалоб на заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты в депутаты Собрания, их представители и представители объединений, выдвинувших кандидатов в депутаты Собрания. Статья 19. Обжалование действий избирательных комиссий Решения и действия Санкт-Петербургской, окружных и участковых избирательных комиссий, совершенные с нарушением законодательства, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в суд. Санкт-Петербургская избирательная комиссия и окружные избирательные комиссии в пределах своей компетенции рассматривают жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимают по ним решения не позднее чем в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. Глава 5 ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ СОБРАНИЯ Статья 20. Сроки выдвижения кандидатов в депутаты Собрания Выдвижение кандидатов в депутаты Собрания начинается с момента образования окружных избирательных комиссий и заканчивается не позднее чем за 55 дней до дня выборов. Статья 21. Условия регистрации кандидата в депутаты Собрания в избирательном округе Для регистрации кандидата в депутаты Собрания в избирательном округе необходимо представить не менее 2 процентов подписей от числа избирателей соответствующего избирательного округа, собранных в его поддержку. Подписные листы изготавливаются по установленной форме. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество кандидата в депутаты Собрания, год рождения, род занятий, кем выдвинут. Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает свою фамилию и инициалы, год рождения, адрес места жительства, номер паспорта или заменяющего его документа. Статья 22. Проверка подписных листов Соответствие порядка сбора подписей в поддержку кандидатов в депутаты Собрания по избирательным округам требованиям настоящего Закона проверяется окружными избирательными комиссиями. Проверке подлежат подписи, собранные в поддержку всех кандидатов в депутаты Собрания. Проверка является выборочной: проверке подлежит 10 процентов от общего количества подписей, расположенных на листах, отбираемых случайным образом на заседании соответствующей избирательной комиссии. Проверке подлежат все подписи, находящиеся на отобранных для проверки листах. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос граждан, указанных в проверяемых подписных листах, как по телефону, так и лично. О времени проведения проверки подлинности собранных подписей комиссия обязана сообщить кандидатам в депутаты Собрания, в отношении которых эта проверка проводится, или их доверенным лицам. Комиссия не вправе отказать кандидатам в депутаты Собрания, изъявившим желание направить своих доверенных лиц для участия в проводимой проверке. Недействительными считаются: - подписи граждан, не являющихся избирателями данного округа, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности; - подписи граждан, не содержащие всех сведений, перечисленных в статье 21 настоящего Закона. В случае обнаружения недействительных подписей в количестве более 10% от числа проверенных подписей производится дополнительная проверка еще 20% подписей в указанном выше порядке. В случае обнаружения при вторичной проверке более 20% недействительных подписей регистрация кандидата в депутаты Собрания не производится. Не производится она также и в том случае, если числа представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными, недостаточно для регистрации. Статья 23. Регистрация кандидата в депутаты Собрания по избирательному округу Инициаторы выдвижения кандидата в депутаты Собрания или сам кандидат представляют заявление кандидата в депутаты Собрания о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу и подписные листы для регистрации в окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Собрания не позднее 50 дней до дня выборов. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата в депутаты Собрания требованиям настоящего Закона и в течение 10 дней регистрирует его, публикует в газетах данные о нем, перечисленные в подписном листе, и выдает ему удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени либо отказывает в регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в депутаты Собрания в течение суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации. Кандидат в депутаты Собрания может быть зарегистрирован только в одном избирательном округе. Если в период после завершения регистрации кандидатов в депутаты Собрания и до дня выборов в избирательном округе останется менее двух кандидатов в депутаты Собрания, выборы в этих избирательных округах откладываются по решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов в депутаты Собрания и осуществления последующих избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем Законе. Отказ в регистрации кандидата в депутаты Собрания или невыполнение избирательной комиссией обязанностей, установленных частью два настоящей статьи, могут быть обжалованы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в суд. Статья 24. Статус кандидатов в депутаты Собрания Все кандидаты в депутаты Собрания обладают равными правами и несут равные обязанности. После регистрации кандидатам в депутаты Собрания предоставляются гарантии, установленные федеральным законом. Кандидатам в депутаты Собрания, освобожденным от работы, военной службы, военных сборов и учебы, на время участия в выборах выплачивается денежная компенсация в размере среднего заработка или иного регулярного дохода, исчисляемого за три месяца, предшествующих дате регистрации, но не более 20-кратного размера минимальной заработной платы. Выплата компенсаций производится за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на проведение выборов депутатов Собрания. Кандидат в депутаты Собрания не может состоять ни в одной избирательной комиссии. Кандидат в депутаты Собрания может иметь до 10 доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата в депутаты Собрания. К доверенным лицам предъявляются требования, аналогичные изложенным в частях второй и третьей статьи 2 настоящего Закона. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов в депутаты Собрания. Кандидаты в депутаты Собрания, назначавшие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует ранее выданные им удостоверения. Кандидат в депутаты Собрания вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру путем подачи письменного заявления в окружную избирательную комиссию. Информация о снятии кандидатом в депутаты Собрания своей кандидатуры не позднее трех дней публикуется Санкт-Петербургской и соответствующей окружной избирательными комиссиями и сообщается средствам массовой информации. Кандидат в депутаты Собрания имеет право на получение в соответствующей районной, городской или поселковой администрации (администрациях) сведений о том избирательном округе, в котором он баллотируется, а именно: - данных о численности избирателей; - карты округа; - перечня городских и муниципальных учреждений и предприятий, расположенных на территории избирательного округа; - списка избирательных участков с указанием их границ, адресов и телефонов участковых избирательных комиссий, адресов помещений для голосования. Глава 6 ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 25. Общие принципы ведения предвыборной агитации Граждане и общественные объединения вправе в допускаемых законодательством формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата в депутаты Собрания. Государственные органы Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в депутаты Собрания и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов в депутаты Собрания и их доверенных лиц с избирателями. Заявления для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в 3-дневный срок со дня подачи заявления и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом Санкт-Петербургской избирательной комиссией. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. Проведение агитации в помещениях избирательных комиссий запрещается. Статья 26. Предвыборная агитация в средствах массовой информации Средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают государственные органы Санкт-Петербурга, организации, учреждения, органы местного самоуправления, а равно средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет бюджета Санкт-Петербурга или средств органов местного самоуправления, а также имеющие льготы по налогообложению, коммунальным и иным платежам в бюджет Санкт-Петербурга, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всем кандидатам в депутаты Собрания. В течение 2 дней до дня выборов и в день выборов запрещается обнародование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с предстоящими выборами. Статья 27. Использование печатных и иных агитационных материалов Избирательные объединения и кандидаты в депутаты Собрания вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их содержание и выпуск; распространение анонимных (не содержащих указанной информации) агитационных материалов запрещается. Окружные избирательные комиссии при поступлении сведений о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов принимают меры по пресечению этой деятельности, в частности, передают соответствующие материалы в правоохранительные органы. На государственных теле- и радиовещательных каналах с момента регистрации до дня выборов не допускается показ телевизионных передач и выпуск радиоматериалов с участием кандидатов в депутаты Собрания в порядке и на основаниях иных, чем определены настоящим Законом. Предвыборные программы и агитационные предвыборные материалы не могут содержать призывов к нарушению целостности Российской Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. Не позднее чем за 30 дней до дня выборов местная администрация обязана на территории каждого избирательного участка в местах, удобных для посещения избирателями, выделить и обустроить не менее одного специального стенда для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Каждому зарегистрированному по соответствующему округу кандидату в депутаты Собрания предоставляется равная площадь для агитационных материалов. В помещениях избирательных комиссий каждый зарегистрированный кандидат в депутаты Собрания по данному округу вправе вывесить информационный (не содержащий призывов к голосованию за или против кандидатов) материал со своими биографическими данными, сведениями предшествующей трудовой и общественной деятельности, изложением предвыборной программы или платформы. Каждый кандидат в депутаты Собрания имеет право представить для размещения информационные материалы в объеме не более 4 листов формата А4. Отказ избирательной комиссии разместить материал может быть обусловлен только невыполнением требований настоящей статьи и может быть обжалован в вышестоящую избирательную комиссию или, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в суд. Статья 28. Сроки проведения предвыборной агитации Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата в депутаты Собрания и прекращается за один день до дня выборов (с нуля часов дня, предшествующего дню выборов). В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах. Статья 29. Использование в предвыборной агитации телевидения и радио Кандидаты в депутаты Собрания имеют право на бесплатное предоставление эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телерадиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных основаниях. Порядок предоставления эфирного времени в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается инструкцией Центральной избирательной комиссии. Перед проведением второго тура голосования по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телерадиовещание на территории соответствующего округа, организуются дебаты между кандидатами в депутаты Собрания. Оплата трансляции осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на организацию выборов депутатов Собрания. Глава 7 ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ Статья 30. Общие принципы финансирования выборов Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов Собрания проводятся за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Статья 31. Порядок предоставления средств на организацию выборов из бюджета Санкт-Петербурга Средства, выделенные из бюджета Санкт-Петербурга на организацию и проведение выборов депутатов Собрания, поступают в распоряжение Санкт-Петербургской избирательной комиссии не позднее чем за 90 дней до дня выборов и в трехдневный срок со дня поступления распределяются ею между всеми избирательными комиссиями. Избирательные комиссии представляют Санкт-Петербургской избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Собрания. Санкт-Петербургская избирательная комиссия представляет городской администрации отчет о расходовании средств, указанных в части первой настоящей статьи, не позднее трех месяцев после официального опубликования результатов выборов депутатов Собрания. Указанный отчет должен быть опубликован Санкт-Петербургской избирательной комиссией в средствах массовой информации. Статья 32. Избирательные фонды кандидатов в депутаты Собрания Для финансирования предвыборной агитации кандидаты в депутаты Собрания создают собственные избирательные фонды. Финансирование предвыборной агитации без проведения расходов через соответствующие избирательные фонды не допускается. Избирательные фонды кандидатов в депутаты Собрания могут состоять из: - средств, выделенных кандидату в депутаты Собрания на предвыборную агитацию Санкт-Петербургской или окружной избирательной комиссией; - собственных средств выдвинувшего кандидата в депутаты Собрания избирательного объединения или самого кандидата в депутаты Собрания; - добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Сумма пожертвований физического лица в избирательный фонд кандидата в депутаты Собрания не может превышать 20-кратного минимального размера оплаты труда. Сумма пожертвований юридического лица не может превышать минимального размера оплаты труда более чем в 200 раз. Не допускаются добровольные пожертвования иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, международных организаций, а также государственных учреждений, органов местного самоуправления и религиозных объединений. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды кандидатам в депутаты Собрания. Кандидаты в депутаты Собрания, создавшие избирательные фонды в соответствии с частью первой настоящей статьи, обязаны не позднее 30 дней со дня окончания выборов представить Санкт-Петербургской и соответствующей окружной избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов. Указанные отчеты должны быть опубликованы соответствующей избирательной комиссией не позднее чем через 45 дней после представления в избирательную комиссию. Статья 33. Порядок расходования средств избирательных фондов Все денежные средства, составляющие избирательный фонд кандидата в депутаты Собрания, перечисляются на специальный счет в банке, расположенном в Санкт-Петербурге. Указанный счет открывает кандидат в депутаты Собрания с разрешения окружной избирательной комиссии после его регистрации. Остатки денежных средств на счетах кандидатов в депутаты Собрания и избирательных объединений после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших перечисления и пожертвования. Статья 34. Распространение информационных материалов о кандидатах в депутаты Собрания Окружные избирательные комиссии организуют печатание и рассылку всем избирателям брошюры, содержащей сведения обо всех зарегистрированных по данному округу кандидатах в депутаты Собрания в объеме, указанном в части шестой статьи 27 настоящего Закона. Соответствующие сведения предоставляются окружным избирательным комиссиям самими кандидатами в депутаты Собрания. Оплата изготовления и рассылки брошюры производится из бюджета Санкт-Петербурга за счет средств, выделяемых на организацию выборов депутатов Собрания. Глава 8 ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ Статья 35. Помещения для голосования Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий районными, городской, районными в городе администрациями. Если нет возможности использовать здания, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, администрация арендует здание у других собственников. Оплата и возмещение убытков производятся избирательными комиссиями за счет бюджетных средств, выделенных на проведение выборов. Помещение для голосования должно быть оборудовано кабинами для тайного голосования. Кабины для тайного голосования и избирательные ящики размещаются таким образом, чтобы проход избирателей к избирательным ящикам был возможен только через кабины для тайного голосования, а путь от кабин к избирательным ящикам находился в поле зрения членов избирательной комиссии и наблюдателей. В помещении для голосования должны быть переносные избирательные ящики для голосования по заявлениям избирателей на дому. Статья 36. Избирательные бюллетени Для выборов в Собрание каждый избиратель получает избирательный бюллетень образца, установленного Санкт-Петербургской избирательной комиссией. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных по этому избирательному округу кандидатов в депутаты Собрания и их данные, предусмотренные частью второй статьи 21 настоящего Закона. В случае, если кандидат выдвинут избирательным объединением, указываются наименование этого избирательного объединения, а также принадлежность кандидата в депутаты Собрания к политической партии или иному общественному объединению, входящему в состав избирательного объединения, если такая принадлежность имеет место. Если кандидат в депутаты Собрания выдвинут непосредственно избирателями, его политическая принадлежность указывается только по желанию самого кандидата в депутаты Собрания. Справа от данных о каждом кандидате в депутаты Собрания помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов в депутаты Собрания помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Текст избирательного бюллетеня печатается на русском языке и должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня, причем в одной строке размещаются данные только об одном кандидате в депутаты Собрания. Текст избирательного бюллетеня утверждается окружной избирательной комиссией. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. Избирательные бюллетени изготавливаются окружной избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Собрания избирательные бюллетени не позднее чем за 3 дня до выборов депутатов Собрания, по каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссией, не должно быть меньше числа зарегистрированных по избирательному участку избирателей и не должно превышать их число более чем на 2 процента. На обороте полученных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов. В случае выбытия отдельных кандидатов в депутаты Собрания за 3 дня до выборов участковая избирательная комиссия по указанию окружной избирательной комиссии вычеркивает в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах в депутаты Собрания. В остальных случаях исправления в избирательные бюллетени вносятся окружной избирательной комиссией. Статья 37. Порядок проведения голосования Голосование проводится в день выборов с 8 до 22 часов по московскому времени. Голосование проводится в течение одного дня, продление времени голосования или продление голосования на следующий или иные дни не допускается. Избиратель, который в день выборов по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении окружной (за 15 - 4 дня до дня выборов депутатов Собрания) или участковой (не ранее чем за три дня до дня выборов депутатов Собрания) избирательной комиссии, так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует досрочно в окружной или участковой избирательной комиссии, то на бюллетене, выдаваемом ему, ставятся две подписи членов соответствующей избирательной комиссии. Заполненные бюллетени избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену окружной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответствующей окружной или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов участковой избирательной комиссии. Конверты с бюллетенями избирателей, проголосовавших досрочно, хранятся в сейфах. Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Собрания передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей комплектов избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке проголосовавших таким образом избирателей. В 8 часов утра в день выборов депутатов Собрания председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии извлекает конверты с заполненными бюллетенями, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями, вскрывает конверты и опускает бюллетени в избирательные ящики. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии, после чего приглашаются избиратели получать избирательные бюллетени. При получении избирательных бюллетеней избиратель предъявляет члену избирательной комиссии паспорт или иное удостоверение личности и расписывается в списке избирателей. Избиратель, не имеющий возможности сделать это самостоятельно, вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав избирательной комиссии. Фамилия данного лица указывается в списке избирателей. Заполнение избирательных бюллетеней производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетени, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. В избирательных бюллетенях для выборов депутатов Собрания по данному одномандатному избирательному округу избиратель ставит крест либо иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата в депутаты Собрания, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". Заполненный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в выборах депутатов Собрания, не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, избирательная комиссия обязана обеспечить по их просьбе голосование по месту нахождения этих граждан с использованием специального переносного избирательного ящика. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись бюллетени в количестве, соответствующем числу письменных или устных заявлений. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, дополнительно вносятся в список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче. Статья 38. Порядок подсчета голосов в участковых избирательных комиссиях По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования, а доступ в помещение для голосования разрешается только кандидатам в депутаты Собрания, их доверенным лицам, членам соответствующих избирательных комиссий, наблюдателям и представителям средств массовой информации. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии пересчитывает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, и погашает их, после чего проверяет целостность печатей или пломб на переносных и стационарных избирательных ящиках, оглашает число избирателей, проголосовавших по заявлениям на дому. Сначала вскрываются переносные избирательные ящики и проверяется соответствие количества бюллетеней в них количеству поданных заявлений, затем вскрываются стационарные избирательные ящики. По каждому избирательному участку прежде всего отделяются и пересчитываются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не скрепленные печатью окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов участковой избирательной комиссии, а также те, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности, такие, в которых крест или любой иной знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. Участковая избирательная комиссия составляет протоколы по итогам голосования по одномандатному округу. Не допускается заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких бы то ни было исправлений. В протоколах указываются: - число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список; - число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; - число погашенных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно; - число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому; - число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках; - число действительных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; - число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций, содержащихся в избирательных бюллетенях, включая позицию "против всех кандидатов". Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Член комиссии, несогласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу выраженное в письменном виде свое особое мнение. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии с приобщенными к нему заявлениями и жалобами на нарушения настоящего Закона, поступившими в участковую избирательную комиссию, и принятыми по ним решениями комиссии направляются в окружную избирательную комиссию. Второй экземпляр протокола и заверенные копии приобщенных к нему заявлений, жалоб и принятых по ним решений вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, хранятся у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления и копирования доверенным лицам кандидата в депутаты Собрания, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. Избирательная документация, включая бюллетени, передается в соответствующие окружные избирательные комиссии не позднее чем через 10 дней после официального объявления итогов выборов. Статья 39. Определение результатов голосования по избирательным округам Окружная избирательная комиссия после получения протоколов участковых избирательных комиссий избирательного округа производит не позднее следующего после выборов дня подсчет голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывает: - общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу; - общее число избирательных бюллетеней, полученных от Санкт-Петербургской избирательной комиссии; - общее число неиспользованных избирательных бюллетеней, оставшихся в распоряжении окружной избирательной комиссии; - общее число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям; - общее число неиспользованных избирательных бюллетеней, погашенных участковыми избирательными комиссиями; - общее число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов; - общее число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; - общее число недействительных избирательных бюллетеней; - общее число избирательных бюллетеней, признанных действительными; - фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов в депутаты Собрания и число действительных голосов, поданных за каждого из них; - число голосов, поданных против всех кандидатов в депутаты Собрания. Окружная избирательная комиссия принимает и указывает в протоколе одно из следующих решений: - признание избранным кандидата в депутаты Собрания, получившего более половины действительных голосов; - решение о проведении второго тура голосования, если ни один из кандидатов в депутаты Собрания не был избран; - признание выборов по избирательному округу недействительными. Выборы депутатов Собрания по избирательному округу признаются недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. К протоколу прилагаются все поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии. Член комиссии, несогласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу выраженное в письменном виде свое особое мнение. Первый экземпляр протокола окружной избирательной комиссии незамедлительно направляется в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, второй экземпляр протокола хранится у секретаря комиссии до окончания ее работы, третий представляется для ознакомления и копирования всем членам соответствующих участковых избирательных комиссий, кандидатам в депутаты Собрания, наблюдателям, представителям средств массовой информации. Статья 40. Проведение второго тура голосования В избирательных округах, в которых в первом туре выборов ни один кандидат в депутаты Собрания не получил необходимое для избрания количество голосов, проводится второй тур голосования. Второй тур голосования проводится в воскресенье через две недели после проведения первого тура. Во втором туре голосования принимают участие два кандидата в депутаты Собрания, получивших в первом туре относительно большее число голосов. Если этому критерию удовлетворяют более двух кандидатов в депутаты Собрания, то во втором туре из кандидатов в депутаты Собрания, набравших равное количество голосов, принимает участие кандидат в депутаты Собрания, подавший ранее заявление о выдвижении своей кандидатуры и подписные листы в избирательную комиссию. Победителем во втором туре голосования является: - кандидат в депутаты Собрания, получивший большее, чем его соперник, число голосов; - при равном количестве голосов - кандидат в депутаты Собрания, набравший большее количество голосов в первом туре. В случае, если один из кандидатов в депутаты Собрания, прошедших во второй тур, снимет свою кандидатуру или по иным причинам прекратит участие в избирательной кампании, оставшийся кандидат в депутаты Собрания для своего избрания должен получить более половины действительных голосов избирателей, участвующих во втором туре. Порядок проведения голосования, определения его результатов во втором туре аналогичен порядку, предусмотренному настоящим Законом для первого тура. Статья 41. Определение общих итогов выборов На основании протоколов окружных избирательных комиссий Санкт-Петербургская избирательная комиссия в течение 2 дней по их получении, но не позднее чем через 7 дней после проведения выборов депутатов Собрания определяет и публикует общие результаты выборов. В избирательных округах, выборы депутатов Собрания в которых признаны недействительными, Санкт-Петербургская избирательная комиссия назначает новые выборы депутатов Собрания. Сроки избирательных действий могут быть ею сокращены, однако не более чем на одну треть. Санкт-Петербургская избирательная комиссия может принять решение о роспуске окружных и участковых избирательных комиссий и формировании новых окружных и участковых избирательных комиссий в новом составе. Статья 42. Регистрация избранных депутатов Собрания Соответствующая избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата в депутаты Собрания, избранного депутатом Собрания. В соответствии с требованиями законодательства кандидат в депутаты Собрания, избранный депутатом Собрания, в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в соответствующую избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, несовместимых со статусом депутата Собрания. Соответствующая избирательная комиссия на основании протокола о результатах выборов депутатов Собрания не позднее чем через 5 дней после выборов публикует итоги выборов по избирательному округу и после опубликования общих итогов выборов Санкт-Петербургской избирательной комиссией производит регистрацию избранного депутата Собрания и выдачу ему удостоверения об избрании при условии выполнения им требований части первой настоящей статьи. Глава 9 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 43. Ответственность лиц, препятствующих свободному осуществлению права граждан избирать и быть избранными Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или иным путем свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным депутатом Собрания, вести предвыборную агитацию, а также члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и организаций, общественных организаций, совершившие подлог избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования или допустившие иные нарушения, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность. Статья 44. Ответственность кандидата в депутаты Собрания за нарушения законодательства о выборах В случае нарушения законодательства о выборах со стороны кандидата в депутаты Собрания, его доверенных лиц, иных лиц с ведома или по поручению кандидата в депутаты Собрания решение о регистрации кандидата в депутаты Собрания (до дня голосования) или о его избрании может быть обжаловано в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в суд. Окружная избирательная комиссия обязана отменить решение об избрании кандидата в депутаты Собрания депутатом Собрания в случаях: - признания незаконным в соответствии с частью первой настоящей статьи в судебном порядке решения о регистрации кандидата в депутаты Собрания или о его избрании; - неисполнения обязательства о прекращении деятельности, несовместимой со статусом депутата Собрания, в двухнедельный срок со дня официального обнародования результатов выборов депутатов Собрания. Глава 10 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 45. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания В случае досрочного выбытия депутата Собрания, избранного по одномандатному избирательному округу, Санкт-Петербургская избирательная комиссия в течение 10 последующих дней объявляет о проведении в соответствующем избирательном округе внеочередных выборов, которые проводятся в сроки и в порядке согласно настоящему Закону. Если досрочное выбытие депутата Собрания, избранного по одномандатному избирательному округу, произошло менее чем за год до даты очередных выборов депутатов Собрания в данном избирательном округе, дополнительные выборы не проводятся. Статья 46. Назначение выборов депутатов Собрания второго созыва Дату выборов депутатов Собрания второго созыва назначает Законодательное собрание Санкт-Петербурга первого созыва. Губернатор Санкт-Петербурга А.А.Собчак Санкт-Петербург 27 мая 1996 года N 49-20 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|