Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 16.12.1996 № 154-52ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 16 декабря 1996 года N 154-52 О Программе занятости населения Санкт-Петербурга и бюджете Государственного фонда занятости населения по Санкт-Петербургу на 1996 год Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 27 ноября 1996 года Статья 1 Утвердить Программу занятости населения Санкт-Петербурга на 1996 год согласно графам 2, 3, 5 приложения. Одобрить привлечение к выполнению мероприятий, предусмотренных Программой занятости населения Санкт-Петербурга на 1996 год, органов Администрации Санкт-Петербурга, общественных и иных организаций согласно графе 4 приложения. Статья 2 Утвердить бюджет Государственного фонда занятости населения по Санкт-Петербургу на 1996 год по расходам в сумме 290350 млн.рублей, в том числе на выполнение Программы занятости населения Санкт-Петербурга на 1996 год 244450 млн.рублей и на содержание органов службы занятости 45900 млн.рублей; по доходам в сумме 290350 млн.рублей, в том числе 23750 млн.рублей из бюджета Санкт-Петербурга. Статья 3 Утвердить расходы бюджета Государственного фонда занятости населения по Санкт-Петербургу (ГФЗН) на 1996 год в следующих суммах: ---------------------------------T----------T----------------------+ ¦ Наименование статей ¦ Всего, ¦ В том числе, ¦ ¦ расходов бюджета ¦ млн.руб. ¦ млн.рублей ¦ ¦ ¦ +----------T-----------¦ ¦ ¦ ¦ из ГФЗН ¦ из бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦--------------------------------¦----------¦----------¦-----------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ L--------------------------------+----------+----------+------------ I. Всего по статьям бюджета 290350,0 266600,0 23750,0 II. Выполнение Программы 244450,0 220700,0 23750,0 занятости населения Санкт- Петербурга на 1996 год 1. Программа материальной 186650,0 186650,0 поддержки безработных В том числе: 1.1. Выплата пособий и 168150,0 168150,0 материальной помощи 1.2. Возмещение расходов Пенси- 18500,0 18500,0 онному фонду на выплату досрочных пенсий 2. Программа осуществления 43050,0 19300,0 23750,0 активной политики занятости населения В том числе: 2.1. Профессиональное обучение 13000,0 8000,0 5000,0 и профессиональное консультирование незанятого населения 2.1.1. Оплата за обучение 8400,0 5400,0 3000,0 учебным заведениям 2.1.2. Выплата стипендий 3600,0 1600,0 2000,0 2.1.3. Содержание учебных центров 1000,0 1000,0 2.2. Создание рабочих мест для 2700,0 2200,0 500,0 безработных, особо нуждающихся в социальной защите В том числе: 2.2.1. Для молодежи 500,0 500,0 2.2.2. Для женщин 700,0 700,0 2.2.3. Для инвалидов 1500,0 1000,0 500,0 2.3. Самозанятость и 800,0 800,0 предпринимательская деятельность безработных 2.4. Компенсационные выплаты 400,0 400,0 работодателям 2.5. Содействие занятости и 1000,0 1000,0 адаптация инженерно- технических работников. Создание службы "Персонал Сервис" 2.6. Проведение общественных 2000,0 2000,0 работ 2.7. Молодежная практика 2700,0 2700,0 2.8. Временная занятость молодежи 14000,0 14000,0 2.9. Проведение общегородских 750,0 750,0 ярмарок вакансий рабочих и учебных мест 2.10. Рекламно-издательская и 5000,0 5000,0 информационная деятельность 2.11. Мониторинговые исследования 700,0 700,0 рынка труда 3. Развитие службы занятости 14750,0 14750,0 В том числе: 3.1. Создание единой компьютерной 3500,0 3500,0 сети службы занятости 3.2. Обучение и повышение 1000,0 1000,0 квалификации персонала службы занятости 3.3. Капитальный ремонт и реконст- 10250,0 10250,0 рукция новых площадей для районных центров занятости III. Содержание органов службы 45900,0 45900,0 занятости В том числе: 1. Фонд оплаты труда 27000,0 27000,0 2. Начисления на зарплату 7000,0 7000,0 3. Аренда помещений, 8500,0 8500,0 эксплуатационные и хозяйственные расходы 4. Командировочные расходы 600,0 600,0 5. Приобретение оборудования и 900,0 900,0 инвентаря 6. Строительно-ремонтные работы 1200,0 1200,0 7. Прочие расходы 700,0 700,0 Статья 4 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург 16 декабря 1996 года N 154-52 Приложение к Закону Санкт-Петербурга "О Программе занятости населения Санкт-Петербурга и бюджете Государственного фонда занятости населения по Санкт-Петербургу на 1996 год" от 27 ноября 1996 года N 154-52 ПРОГРАММА занятости населения Санкт-Петербурга на 1996 год Содержание Введение. 1. Цель и приоритетные направления Программы. 2. Совершенствование работы по содействию в трудоустройстве и социальной поддержке безработных граждан. 3. Содействие занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 4. Повышение эффективности профессионального обучения, профконсультирования и психологической поддержки безработных граждан. 5. Расширение и углубление сотрудничества с работодателями. 6. Подготовка к работе в условиях критической ситуации на рынке труда. 7. Дальнейшее развитие службы занятости. 8. Организационное и финансовое обеспечение Программы. Проект Программы рассмотрен и одобрен коллегией Комитета по занятости населения (13.12.95), Координационным комитетом содействия занятости населения Санкт-Петербурга (22.12.95) и Правительством Санкт-Петербурга (22.02.96). Введение Программа занятости населения Санкт-Петербурга на 1996 год (далее - Программа) разработана Комитетом по занятости населения при участии Комитета экономики и финансов, Комитета по социальным вопросам, Комитета по образованию, Комитета по делам молодежи, Департамента труда, Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, Ассоциации промышленных предприятий Санкт-Петербурга, Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга, научных учреждений Санкт-Петербурга и является составной частью системы целевых программ, направленных на реализацию экономической и социальной политики в городе. Расчет показателей Программы произведен на основе анализа состояния и прогноза развития ситуации на рынке труда и выделенных финансовых средств. В ней сохранена преемственность с Программой занятости населения Санкт-Петербурга на 1995 год в части реализации стратегических целей и приоритетных направлений государственной политики занятости. Преемственность находит свое отражение в продолжении работы по расширению спектра и повышению действенности услуг, оказываемых службой занятости населению и работодателям, и повышении внимания к безработным гражданам, которые особо нуждаются в социальной защите, совершенствовании информационно-консультационной деятельности, выполнении других важных задач. Помимо активных мер по реализации политики занятости в Программе предусмотрены и пассивные меры - выплата пособий безработным, оказание им материальной помощи, оплаты досрочных пенсий. Достижение главной цели и выполнение основных задач в области занятости в 1996 году предусматриваются, прежде всего, за счет повышения качества работы и рационального использования финансовых ресурсов, обеспечения совместных согласованных действий на рынке труда органов законодательной и исполнительной власти, объединений работодателей и профсоюзов. В этом состоит отличительная особенность настоящей Программы от программ занятости населения, реализуемых в Санкт-Петербурге в предыдущие годы. Финансирование Программы осуществляется в основном за счет средств Государственного фонда занятости населения по Санкт-Петербургу. Наряду с этим на проведение мероприятий, направленных на содействие занятости социально незащищенных групп населения, выделяются средства из бюджета города. Успешная реализация Программы окажет положительное воздействие на сдерживание роста и смягчение последствий безработицы в Санкт-Петербурге. 1. Цель и приоритетные направления Программы Целью Программы является дальнейшее повышение эффективности и качества работы по содействию занятости населения, сдерживание роста и смягчение последствий длительной безработицы, обеспечение целевой поддержки безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Приоритетными направлениями Программы являются: - совершенствование работы по содействию занятости населения, поддержке безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - повышение эффективности профессионального обучения и профконсультирования безработных граждан; - расширение и углубление сотрудничества с работодателями; - подготовка к работе в условиях критической ситуации на рынке труда; - дальнейшее развитие службы занятости. 2. Совершенствование работы по содействию в трудоустройстве и социальной поддержке безработных граждан Основные усилия в области совершенствования работы по содействию занятости и социальной поддержке безработных граждан направлены на сокращение времени поиска безработными подходящей работы, расширение сферы оказываемых им услуг. Клиентам службы занятости предоставляется возможность выбора различных видов занятости, предусмотрено увеличение объемов общественных работ для граждан, длительное время испытывающих затруднения с трудоустройством. Значительное внимание уделяется совершенствованию деятельности межрайонных центров по экспресс-обслуживанию населения (экспресс-центров), повышению эффективности работы и пропускной способности центров занятости, улучшению информированности граждан и работодателей об их правах и обязанностях, о возможностях службы занятости. Предусматривается материальная поддержка безработным. На реализацию поставленных задач планируется направить 195,85 млрд.рублей, из них 186,65 млрд.рублей на материальную поддержку безработных (выплаты пособий по безработице, материальной помощи и досрочных пенсий), 2 млрд.рублей на организацию общественных работ, 5,7 млрд.рублей на информационную деятельность и анализ рынка труда, 0,75 млрд.рублей на проведение ярмарок вакансий. Учитывая сложности трудоустройства инженерно-технических и научных работников, предусматривается выделение 0,75 млрд.рублей на содействие занятости этой категории граждан. Совместными и согласованными действиями на рынке труда органов законодательной и исполнительной власти, службы занятости, работодателей и профсоюзов предполагается не допускать увеличения уровня безработицы в городе более 3,5%, обеспечить участие в общественных работах не менее 3,2 тысячи безработных граждан, не допускать роста средней продолжительности безработицы свыше полугода, оказать социальную поддержку более 133 тыс. безработных граждан. ----T------------------------------T----------T-------------------T--------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Примечание ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---¦------------------------------¦----------¦-------------------¦--------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ L---+------------------------------+----------+-------------------+--------------- 1. Осуществлять краткосрочное и В течение Правительство СПб, среднесрочное прогнозирование года Координационный состояния рынка труда Санкт- комитет содействия Петербурга и на этой основе занятости населения корректировать задачи и меро- СПб, КЗН, ЦСАОП приятия Программы 2. Добиваться на основе совмест- В течение Правительство СПб, В соответствии ных скоординированных действий года Союз промышленников с п.3.1 трех- на рынке труда органов законо- и предпринимателей стороннего со- дательной и исполнительной СПб, Ассоциация глашения на власти, службы занятости, промышленных пред- 1996 год объединений работодателей, приятий СПб, Феде- профессиональных союзов и дру- рация профсоюзов гих общественных организаций СПб и Лен.области, сдерживания безработицы в КЗН городе на уровне не более 3,5% 3. Обеспечить оказание социальной В течение КЗН поддержки безработных. В этих года целях производить (через учре- ждения Сбербанка РФ) выплаты: - пособий по безработице; 125 тыс.чел. - материальной помощи 1000 чел. безработным; - компенсации пенсионному 7100 чел. фонду за оплату досрочных пенсий 4. Установить и обеспечить функ- Сентябрь КЗН 4 ед. ционирование в МОЦЗН опытных образцов автоматизированной информационно-справочной сис- темы для самостоятельного поиска вакансий гражданами, ищущими работу 5. Завершить создание и органи- Июнь КЗН 4 экспресс- зовать работу межрайонных центра центров по экспресс-обслужи- ванию 6. Организовать на основе В течение КЗН, Не менее хозяйственных договоров года администрации 3200 чел. с предприятиями и организа- районов, циями города проведение об- предприятий, щественных работ организаций В т.ч. по межрайонным объединениям ЦЗН: - "Север" 900 чел. - "Центр" 570 чел. - "Юго-Восток" 1030 чел. - "Юго-Запад" 700 чел. 7. Реализовать целевую Про- В течение КЗН, АООТ грамму содействия занятости года "Политехнический и адаптации инженерно- союз" технических и научных ра- ботников в современных условиях 8. Развернуть работу по созда- Ноябрь КЗН нию единой городской базы данных безработных граждан 9. Проводить ярмарки вакансий КЗН рабочих и учебных мест: - общегородские; В течение 2 года - межрайонные; Ежеквар- 16 тально - районные В течение Не менее 50 года 10. Совершенствовать информаци- В соответ- онное обеспечение политики ствии с занятости. В этих целях: п.3.6 трех- стороннего 10.1 Продолжить: соглашения на 1996 год - публикацию материалов В течение КЗН в периодических изданиях года на основе заключенных договоров; - выпуск радиопрограммы 2 раза КЗН "Профи"; в месяц - выпуск телепрограммы 2 раза КЗН "Скорая помощь" в месяц 10.2 Обеспечить выпуск: - информационно- Ежеквар- КЗН, аналитического бюллетеня тально ЦСАОП "Социально-экономическая ситуация и состояние рынка труда"; - информационных В течение КЗН материалов серии "Опыт года работы службы занятости СПб" 11. Создать Ассоциацию Май КЗН негосударственных органи- заций, оказывающих услуги по трудоустройству 12. Проводить мониторинг Ежеквар- КЗН, ЦСАОП социально-экономической тально ситуации и состояния рынка труда в Санкт-Петербурге 3. Содействие занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите В 1996 году будет продолжена активная работа по содействию занятости безработных, особо нуждающихся в социальной защите. В целях решения проблем в сфере занятости молодежи и несовершеннолетних, в том числе и состоящих на учете в районных органах внутренних дел, осуществляется большой комплекс мероприятий по обеспечению временной занятости этих категорий безработных путем организации сезонных работ в летне-осенний период, в том числе на сельскохозяйственных предприятиях и в садово-парковых хозяйствах города. Создается модельный экспресс-центр профориентации и трудоустройства молодежи. Важное место отводится созданию дополнительных рабочих мест для инвалидов, в том числе и за счет оформления муниципального заказа на продукцию, изготовляемую предприятиями Всероссийских обществ слепых и глухих. Будет продолжена работа по квотированию рабочих мест на предприятиях города для граждан данной категории. Намечен комплекс мер по содействию занятости женщин и граждан, уволенных с военной службы. На оказание адресной помощи безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, с учетом структуры расходов по всем программам (проектам) отводится около 85% средств, запланированных на реализацию активных мер. Кроме того, предусматривается выделение целевым назначением 16,7 млрд.рублей из городского бюджета на содействие занятости молодежи. Выполнение намеченных мероприятий позволит создать около 9 тыс. рабочих (ученических) мест, в том числе 8,35 тыс. временных, повысить, по сравнению с показателями 1995 года, уровень трудоустройства молодежи в возрасте от 16 до 29 лет на 3,3%. Предполагается также расширение на 5% сферы надомного труда для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и увеличение доли трудоустроенных инвалидов до 25% от числа зарегистрированных в службе занятости. ----T------------------------------T----------T-------------------T--------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Примечание ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---¦------------------------------¦----------¦-------------------¦--------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ L---+------------------------------+----------+-------------------+--------------- 1. Реализовать Программу времен- ной занятости молодежи и несо- вершеннолетних, в т.ч. состоя- щих на учете в отделах по пре- дупреждению правонарушений не- совершеннолетних (ОППН). В рамках программы создать рабочие места (трудоустроить): 1.1. За счет организации вахтового В течение КЗН, ШСО 669 р.м. метода работы в северных реги- года онах России 1.2. На сельскохозяйственных пред- Апрель- КЗН, КДМ, 3250 р.м. приятиях и в садово-парковых сентябрь МБТ, ГУВД (14000 чел.) хозяйствах города, в т.ч.: - в составе молодежных 5000 чел. трудовых отрядов; - для состоящих на учете 500 чел. в ОППН; - для детей-сирот 50 чел. 1.3. За счет организации сезонных Апрель- КЗН, ШСО, 2250 р.м. работ в летне-осенний период, сентябрь КДМ, КО, ГУВД (5500 чел.) в т.ч. для: - несовершеннолетних; 2000 чел. - состоящих на учете в 100 чел. ОППН; - детей-сирот 25 чел. 1.4. Для несовершеннолетних, Апрель- КЗН, ГУВД, 420 р.м. не занятых трудовой и сентябрь КДМ, ТОО "Новое учебной деятельностью, поколение" состоящих на учете в ОППН 1.5. В рамках выполнения В течение КЗН, МБТ 600 р.м. программы "Молодежная года практика" для выпуск- ников учебных заведений 1.6. На постоянно действующих В течение КЗН, МБТ, 60 р.м. производствах (мини- года КДМ прачечная, производство бумажных пакетов) для несовершеннолетних, в т.ч. по проекту "Наставник" 1.7. За счет реализации В течение КЗН, ШСО, 800 р.м. программ для несовершен- года КДМ нолетней молодежи "Поле - прилавок", "Школа - магазин", "Детский городок", а также для детей-инвалидов "Коневец" 1.8. На базе учебно-производ- В течение КЗН, ШСО 200 р.м. ственных комбинатов года (для несовершеннолетних) 1.9. На специализированных В течение КЗН, КО 90 р.м. учебно-производственных года базах (детские дома N 9, 24, 51) - для детей-сирот 2. Оказать финансовую помощь В течение КЗН предприятиям на создание года дополнительных рабочих (ученических) мест для: - молодежи; 64 р.м. - инвалидов; 127 р.м. - женщин 64 р.м. 3. Завершить создание и Сентябрь КЗН организовать эффективную работу во всех МОЦЗН центров профессиональной ориентации и трудоустрой- ства молодежи "Выбор" 4 Создать модельный экспресс- Июль КЗН центр профориентации и трудоустройства молодежи 5. Обеспечить в приоритетном В течение КЗН порядке профессиональное года обучение: - молодежи; 750 чел. - женщин; 1500 чел. - граждан, уволенных 500 чел. с военной службы; - инвалидов 50 чел. 6. Создать бизнес-центр Сентябрь МИЖУ, КЗН 100 чел. инкубатор для оказания содействия женщинам- предпринимателям* ---------------- * При выделении финансовых средств 7. Расширить количество В течение КЗН, ГОУРЦ 45 р.м. дополнительных рабочих года мест для женщин на базе Государственного общеобразовательного учебно-реабилитационного центра социальной под- держки населения (ГОУРЦ) г.Кронштадта 8. Создать Центр социальной, Сентябрь АОЗТ "Биржа 300 чел. трудовой и психологической женского реабилитации женщин и надомного инвалидов* труда", КЗН ---------------- * При выделении финансовых средств 9. Создать дополнительные Апрель- КЗН 139 р.м. рабочие места для инвалидов декабрь по зрению и слуху на предприятиях КСТР "Контакт" ВОС и УПП-1 ВОГ* ---------------- * При выделении финансовых средств 10. Ввести в действие Центр Март Департамент профессиональной социальной реабилитации инвалидов защиты населения (Васильевский остров, СПб, КЗН 26-я линия, 9) 11. Провести: - конкурс изделий надомного Март КЗН, АОЗТ труда - ярмарку женских "Биржа женского профессий; надомного труда" - межрайонные ярмарки Май, КЗН вакансий для молодежи; сентябрь - выставку-ярмарку Декабрь КЗН, КСВ, изделий труда инвалидов отделения ВОИ, "Благо-96" ВОС, ВОГ в СПб 12. Оформить муниципальный Июнь КЭПП, КСЗ, заказ на продукцию, ВОИ, КЗН изготовляемую предприятиями ВОС и ВОГ 13. Приступить к реализации Январь, СПбГУ, долгосрочной социальной сентябрь Благотворит.движение программы "Высшее "Золотой пеликан", образование для инвалидов" КЗН 14. Подготовить и провести: - международную конфе- Июнь МИЖУ, КЗН, ренцию "Женщина в КСЗ, КЭФ меняющемся мире" по проблемам рынка женского труда; - выставку "Женский Июнь МИЖУ, КЗН, проект - 96" КСЗ, КЭФ 15. Подготовить, с учетом Апрель КЗН ситуации на рынке труда СПб, прогноз возможного трудоустройства граждан, уволенных с военной службы в 1996 году 16. Создать бизнес-центр на В течение КЗН, УБТ, базе УЦ "Перспектива" года "Контакт", для начинающих предпри- УЦ "Перспектива" нимателей из числа бывших военнослужащих 17. Принять участие в Апрель, КЗН, КО На базе международных семинарах май УЦ "Перс- по проблемам обеспечения пектива" занятости граждан, уволенных с военной службы 4. Повышение эффективности профессионального обучения, профконсультирования и психологической поддержки безработных граждан Важное место при формировании мер активной политики занятости на 1996 год отведено повышению эффективности профессионального обучения, профконсультирования и психологической поддержки безработных граждан. Среди них наиболее значимыми являются разработка концепции социально ориентированной системы профессионального обучения безработных граждан с учетом требований рынка труда, перенос основных усилий при организации профобучения безработных граждан на специализированные учебные центры службы занятости, ориентация на сотрудничество с теми учебными заведениями, которые оказывают содействие в трудоустройстве клиентам службы занятости после завершения ими профобучения, совершенствование методики отбора на профобучение, обеспечение эффективного контроля за качеством обучения и др. Будет продолжена работа по комплексному внедрению и повышению качества обязательных услуг по профориентации, профотбору и психологической поддержке клиентов службы занятости. Выполнение предусмотренных мероприятий позволит направить на профобучение 2,8 тысячи человек из числа зарегистрированных службой занятости, оказать услуги по профконсультированию и психологической поддержке не менее 20 тыс. безработных граждан, повысить конкурентоспособность и социальную мобильность безработных на рынке труда, облегчить их последующее трудоустройство. Предполагаемые затраты на организацию профобучения (с учетом выплат стипендий) и профконсультирования составят 13 млрд. рублей. ----T------------------------------T----------T-------------------T--------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Примечание ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---¦------------------------------¦----------¦-------------------¦--------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ L---+------------------------------+----------+-------------------+--------------- 1. Провести отбор, заключить до- В течение КЗН, Фонд развития 2800 чел. говоры с учебными заведениями года модульного обуче- и организовать на их базе ния, КО профессиональное обучение не- занятого населения 2. Осуществить комплекс мер по В течение КЗН, Фонд развития Не менее 20 повышению качества профессио- года модульного обуче- учебных нального обучения ния, ЦРПТ "Протонн" заведений В этих целях: - обновить и ввести в дейст- вие организационно-методи- ческие документы, регла- ментирующие организацию профобучения; - провести отработку новых технологий обучения и адаптацию планов (программ) обучения к потребностям рынка труда СПб; - корректировать объемы и профили обучения в соответствии с потреб- ностями рынка труда СПб; - организовать работу круглогодичного семинара преподавателей государ- ственных и негосударст- венных учебных заведений по проблемам обучения взрослого населения; - обеспечить систематический контроль за ходом профес- сионального обучения граждан 3. Разработать концепцию В течение КЗН, Фонд гибкой, социально ориен- года развития тированной системы модульного профессионального обу- обучения чения незанятого насе- ления 4. Разработать и реализовать В течение КЗН, УЦ СЗ, в учебных центрах службы года Фонд занятости и базовых развития учебных заведениях планы модульного и программы модульного обучения обучения кадров 5. Провести обучение В течение КЗН, безработных граждан года Учебно-методический основам предприниматель- центр КЗН ской деятельности, в т.ч.: - самозанятости; 50 чел. - малому и среднему бизнесу 150 чел. 6. Реализовать программы по В течение КЗН, профобучению безработных года КО граждан, особо нуждаю- щихся в социальной защите 7. Разработать научно- Декабрь КЗН, методические основы ЦСАОП среднесрочного и долго- срочного прогнозирования профессионально-квалифика- ционной структуры рынка труда СПб в целях ежегод- ного регулирования подго- товки, повышения квалифи- кации и переподготовки безработных граждан 8. Принять участие в подготовке Июнь КЗН и проведении Всероссийского семинара руководителей учебных центров Федеральной службы занятости 9. Обеспечить оказание В течение КЗН 20 тыс. районными центрами занятости года чел. услуг по профконсультирова- нию и психологической под- держке безработным гражда- нам 10. Создать и вести базу данных В течение КЗН клиентов, прошедших года углубленное психологическое тестирование с целью профотбора 11. Внедрить в РЦЗН: - экспертную систему оценки Апрель КЗН профессиональной пригод- ности клиентов службы занятости; - групповые формы работы по В течение КЗН социальной адаптации года клиентов службы занятости (Клубы поиска работы, программы "Новый старт", "Старт в профессию", семинары для безработных, состоящих на учете более 3 месяцев) 12. Издать сборник нормативных Сентябрь КЗН документов по организации профконсультационной и групповой работы в службе занятости (2-й выпуск) 5. Расширение и углубление сотрудничества с работодателями В области совершенствования сотрудничества с работодателями предусматривается продолжение работы по расширению связей с предприятиями города, особенно в негосударственном секторе экономики, создание единого банка данных о зарегистрированных и ликвидированных предприятиях и других субъектах предпринимательской деятельности. Планируется расширение сервисных услуг, оказываемых работодателям, включая создание системы подбора персонала из числа безработных граждан в соответствии с требованиями работодателей. Будет продолжено оказание финансовой поддержки предприятиям в целях осуществления компенсационных выплат работникам, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы предприятий, а также работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. Предусмотрены мероприятия по расширению видов временной занятости населения, выполнению целевых программ по созданию дополнительных рабочих мест для инвалидов, несовершеннолетней молодежи и других нуждающихся в социальной защите категорий безработных граждан. Особое внимание уделяется организации эффективного контроля за своевременным и полным отчислением работодателями страховых взносов службе занятости. На решение задач, связанных с расширением и углублением сотрудничества с работодателями, предусмотрено выделить 4,15 млрд.рублей, в том числе 2,7 млрд.рублей на создание рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, 1,2 млрд.рублей на самостоятельную занятость и компенсационные выплаты, 0,25 млрд.рублей на организацию службы "Персонал-Сервис". Реализация намеченных мероприятий позволит создать (сохранить) около 2100 дополнительных рабочих мест, в том числе 1000 временных. ----T------------------------------T----------T-------------------T--------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Примечание ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---¦------------------------------¦----------¦-------------------¦--------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ L---+------------------------------+----------+-------------------+--------------- 1. Продолжить работу по созданию В течение Регистрационная единой общегородской информа- года палата, КГС, КЗН ционной системы (банк данных) зарегистрированных и ликвиди- рованных предприятий и других субъектов предпринимательской деятельности 2. Оказывать на конкурсной основе В течение КЗН 255 р.м. финансовую поддержку работода- года телям с целью создания допол- нительных рабочих мест для безработных, особо нуждающихся в социальной защите 3. Осуществлять компенсационные В течение КЗН 644 чел. выплаты предприятиям, работ- года ники которых находятся в отпусках без сохранения зара- ботной платы в связи с выну- жденным временным прекраще- нием работы предприятия 4. Обеспечить участие службы В течение Администрация занятости в обсуждении и года СПб, Фонд поддержки принятии крупных инвестицион- промышленности СПб, ных проектов КЭПП, КЗН 5. Сохранить и создать допол- В течение Администрации СПб и нительные рабочие места за года районов счет реализации муниципаль- ного заказа на предприятиях города и других городских проектов 6. Реализовать совместно с Декабрь АО "Треугольник", министерствами труда и фи- Обком профсоюза нансов ФРГ проект создания работников химических Общества содействия трудо- отраслей устройству высвобождаемых в промышленности, КЗН 1996 году и уволенных ранее работников АО "Треугольник" 7. Создать ассоциацию кадровых Март КЗН служб работодателей 8. Провести общегородской Сентябрь КЗН, Ассоциация семинар с руководителями кадровых служб кадровых служб по рассмот- рению мер, направленных на обеспечение занятости на- селения 9. Разработать и внедрить В течение КЗН систему подбора персонала года из числа безработных в соответствии с требованиями работодателей 10. Организовать эксперименталь- В течение МБТ, КЗН ную службу по подбору года кадров "Персонал-Сервис" 11. Оказать содействие созданию В течение КЗН рабочих мест с помощью года 160 р.м. самостоятельной занятости и предпринимательской деятельности безработных 12. Разработать программу Июль КЗН 40 р.м. содействия трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите с помощью самостоятельной занятости и предпринима- тельской деятельности безработных и организовать ее реализацию 13. Создать и организовать Июнь КЗН деятельность социально- делового центра 14. Содействовать созданию В течение КЗН 1000 р.м. временных рабочих мест года с помощью межтерритори- ального перераспределения рабочей силы 15. Осуществить разработку Декабрь КЗН, ЦСАОП научно-методических основ среднесрочного и долго- срочного прогнозирования рынка труда Санкт-Петербурга в разрезе отраслей и видов деятельности для проведения ежегодной оценки числа вновь возникающих и ликви- дируемых производств и численности занятых на них работников 6. Подготовка к работе в условиях критической ситуации на рынке труда В связи с возможными вариантами развития ситуации в сфере занятости, наличием реальной угрозы массового высвобождения работников с бесперспективных и нестабильных предприятий особое внимание уделяется подготовке городских и районных органов власти, службы занятости населения, работодателей и профсоюзов к работе в условиях критической ситуации на рынке труда. В этих целях намечены меры, направленные на совершенствование практики анализа и прогноза развития рынка труда, упреждение негативных тенденций в данной области. Среди них регулярное проведение мониторинга экономической ситуации и состояния рынка труда, оперативное информирование Правительства Санкт-Петербурга о положении дел в сфере занятости. Продолжится подготовка к действиям в особых условиях Комитета по занятости населения. Особое внимание при этом будет уделено апробации подготовленного в 1995 году алгоритма действий службы занятости в условиях критической ситуации на рынке труда и его дальнейшему совершенствованию. Объектом пристального внимания станет работа по улучшению деятельности групп оперативного реагирования и временных филиалов районных центров занятости на предприятиях, заявивших о массовых высвобождениях работников. Реализация предусмотренных мер позволит повысить готовность всех заинтересованных сторон к работе по обеспечению занятости населения и смягчению социальной напряженности в случаях возникновения критической ситуации на рынке труда. В случае возникновения критической ситуации на рынке труда главные усилия службы занятости направляются на обеспечение социальной поддержки безработных, при необходимости на эти цели выделяются дополнительные средства из городского бюджета. ----T------------------------------T----------T-------------------T--------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Примечание ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---¦------------------------------¦----------¦-------------------¦--------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ L---+------------------------------+----------+-------------------+--------------- 1. Осуществлять контроль показа- Ежеквар- КЗН, ЦСАОП телей критичности рынка труда тально и уровня социальной напряжен- ности в Санкт-Петербурге В случае возникновения крити- По мере КЗН ческой ситуации на рынке труда необходи- информировать Правительство мости Санкт-Петербурга 2. Уточнить критерии критической Октябрь Координационный ситуации на рынке труда комитет содействия Санкт-Петербурга занятости населе- ния СПб, КЗН 3. Организовать учебу руководи- В течение КЗН телей и специалистов службы года занятости по приемам работы в условиях критической ситуа- ции на рынке труда 4. Провести путем моделирования Апрель- КЗН апробацию алгоритма действий июль службы занятости в условиях критической ситуации на рын- ке труда 5. Отработать порядок взаимо- Октябрь КЗН действия РЦЗН с заинтересо- ванными структурами админист- раций районов в предкризисной и критической ситуации на рынке труда 6. Продолжить работу по увели- чению пропускной способности районных центров занятости населения. В этих целях: - оценить пропускную способ- Сентябрь КЗН ность РЦЗН в различных условиях и режимах работы. Разработать рациональную схему функционирования районных центров занятос- ти в критической ситуации; - обеспечить районные центры В течение КЗН, КУГИ, занятости населения необ- года администрации ходимыми дополнительными районов служебными площадями; - отработать порядок В течение КЗН перевода районных центров года занятости на многосменный режим работы и на работу в выходные дни 7. Разработать программу орга- Октябрь КЗН, КЭПП низации общественных работ и порядок ее реализации в случае возникновения критической ситуации на рынке труда 8. Создать и вести межрегио- Июль КЗН нальный банк вакансий рабочих мест 9. Проводить сбор и анализ Ежеме- КЗН, информации о предприятиях, сячно КГС работающих в режиме неполной занятости (не- полный рабочий день, не- полная рабочая неделя, вынужденные отпуска) 10. Разработать модель времен- Апрель КЗН ного филиала районного центра занятости населения на предприятии, производя- щем массовое высвобождение (организационная структура, информационное и техничес- кое оснащение) 11. Организовать работу: В течение КЗН года - временных филиалов районных центров заня- тости на предприятиях, осуществляющих массовые высвобождения работников; - групп оперативного В течение КЗН реагирования в целях года предупреждения массового высвобождения работников с предприятий. Обобщить и распространить в Сентябрь КЗН службе занятости опыт их работы 12. Осуществлять контроль за В течение КЗН своевременным и полным года предоставлением работодате- лями сведений о планируемых массовых высвобождениях 7. Дальнейшее развитие службы занятости Постоянно увеличивающиеся масштабы и сложность решаемых в сфере занятости задач предполагают осуществление мер, направленных на дальнейшее развитие самой службы занятости. Наиболее значимыми среди них являются повышение уровня работы межрайонных объединений центров занятости и расширение самостоятельности РЦЗН, совершенствование их организационно-штатной структуры и технологии работы с клиентами, создание оптимальных условий для обслуживания безработных, повышение квалификации персонала. Будут продолжены работы по созданию единой городской компьютерной системы, вводу дополнительных площадей для центров занятости. На развитие службы занятости из Государственного фонда занятости населения по Санкт-Петербургу предполагается выделить 14,75 млрд.рублей, из них на капитальный ремонт и реконструкцию новых площадей для районных центров занятости населения, оснащение их необходимым оборудованием, мебелью и телефонизацию - 10,25 млрд.рублей, создание единой городской компьютерной сети - 3,5 млрд.рублей, обучение и повышение квалификации сотрудников службы занятости - 1,0 млрд.рублей. Осуществление намеченных мероприятий позволит расширить спектр и качество услуг, оказываемых службой занятости населению, ввести дополнительные площади для работы с клиентами в семи районных центрах занятости населения, повысить эффективность работы специалистов службы занятости за счет активного использования средств автоматизации технологии работы с обращающимися гражданами. ----T------------------------------T----------T-------------------T--------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Примечание ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---¦------------------------------¦----------¦-------------------¦--------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ L---+------------------------------+----------+-------------------+--------------- 1. Реализовать адресную программу Декабрь КУГИ, администра- (утверждена Правительством ции районов, КЗН СПб 26.04.94) обеспечения площадями районных центров занятости: - Приморского; - Красногвардейского; - Колпинского; - Адмиралтейского; - Красносельского 2. Ввести в действие новые В течение КЗН площади для районных центров года занятости населения путем приобретения зданий (поме- щений) в федеральную собст- венность (оперативное управление) или проведения капитального ремонта: - Кировского; - Красносельского; - Красногвардейского; - Невского; - Центрального; - Петроградского; - Адмиралтейского 3. Продолжить работы по созда- нию единой городской компьютерной системы службы занятости. В этих целях: - провести обследование В течение КЗН районных центров занятости года на предмет установки ло- кальных вычислительных сетей; - ввести в действие локаль- Апрель- КЗН ные вычислительные сети декабрь (ЛВС) районных центров занятости населения; - установить и ввести в Сентябрь КЗН опытную эксплуатацию программное обеспечение автоматизированной инфор- мационной системы (АИС) службы занятости (первая очередь) 4. Создать на новой программной Декабрь КЗН базе и ввести в опытную эксплуатацию программное обеспечение АРМ специалистов РЦЗН 5. Завершить разработку авто- Ноябрь КЗН матизированных обучающих курсов (тренажеров) для специалистов служб занято- сти районных центров заня- тости населения 6. Организовать в рамках про- В течение КЗН граммы международного сот- года рудничества изучение зару- бежного опыта служб заня- тости по: - созданию и обеспечению эффективной работы экс- пресс-бирж; - проблемам профориентации различных категорий населения и содействия трудоустройству молодежи; - созданию специализиро- ванных производств для граждан, особо нуждаю- щихся в социальной защите 7. Обеспечить подготовку и В течение КЗН Не менее повышение квалификации года 40% сотрудников службы заня- тости 8. Продолжить подготовку В течение КЗН резерва руководящих года работников для РЦЗН и межрайонных объединений центров занятости 9. Провести семинар для глав Апрель КЗН администраций районов СПб на тему: "Рынок труда СПб и проблемы обеспечения занятости населения" 10. Обеспечить функциониро- В течение КЗН, вание общегородского года МБТ канала "056" информационно- консультационной службы "Занятость" 11. Принять участие в подго- Май КЗН, товке и проведении междуна- МБТ родного семинара-конгресса "Занятость - 2000 год" 12. Реализовать программу КЗН социального развития коллек- тива КЗН. Для чего: - обеспечить частичную В течение компенсацию оплаты года медицинских услуг; - организовать оздоровитель- Июнь- ный отдых детей на период август летних каникул 8. Организационное и финансовое обеспечение Программы Комитет по занятости населения разрабатывает Программу и организует работу по ее выполнению. Ответственность за разработку и выполнение включенных в Программу целевых программ (проектов)несут их руководители. Организацию текущего контроля за реализацией целевых программ (проектов) и настоящей Программы осуществляет Управление развития службы занятости. Ход выполнения Программы рассматривается ежеквартально коллегией Комитета по занятости населения и не реже одного раза в полугодие - координационным комитетом содействия занятости населения. О результатах выполнения Программы периодически информируется население через средства массовой информации. Основным источником финансового обеспечения Программы на 1996 год являются средства Государственного фонда занятости населения по Санкт-Петербургу. Предполагаемые расходы на реализацию Программы составляют 244,45 млрд.рублей. Объем финансирования Программы и содержания службы занятости составляет 290,35 млрд.рублей, в том числе из средств Государственного фонда занятости населения по Санкт-Петербургу - 266,6 млрд.рублей и из средств бюджета города - 23,75 млрд.рублей. Служба занятости осуществляет предусмотренные Программой меры социальной защиты - выплату пособий безработным, оказание им материальной помощи, оплату досрочных пенсий. Величина указанных затрат составит в 1996 году 186,65 млрд.рублей. В случаях возникновения кризисных ситуаций на рынке труда реализация всех программ приостанавливается, финансовые возможности Государственного фонда занятости населения по Санкт-Петербургу будут использоваться для социальной поддержки безработных и членов семей безработных, находящихся на их иждивении. Условные обозначения, принятые в Программе ГСЗ - Государственная служба занятости ГУВД - Главное управление внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ГФЗН - Государственный фонд занятости населения Санкт- Петербурга КАГ - Комитет по архитектуре и градостроительству КВС - Комитет по внешним связям КГС - Комитет по государственной статистике Санкт- Петербурга КДМ - Комитет по делам молодежи КЗН - Комитет по занятости населения КО - Комитет по образованию КСЗ - Комитет по социальной защите населения КСТР - Комплекс социально-трудовой реабилитации "Контакт" ВОС КУГИ - Комитет по управлению городским имуществом КУГХ - Комитет по управлению городским хозяйством КЭПП - Комитет по экономике и промышленной политике КЭФ - Комитет экономики и финансов МБТ - Молодежная биржа труда МИЖУ - Международный институт "Женщина и управление" МОЦЗН - Межрайонное объединение центров занятости населения РЦЗН - Районный центр занятости населения УБТ - Универсальная биржа труда военнослужащих УЦ СЗ - Учебный центр подготовки и повышения квалификации персонала службы занятости ЦРПТ - Центр развития прогрессивных технологий обучения незанятого населения "Протонн" ЦСАОП - Центр стратегического анализа общественных процессов ШСО - Штаб студенческих отрядов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|