Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.08.1995 № 43ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 августа 1995 года N 43 Утратилo силу - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.09.2002 г. N 50 Об экологических проблемах Санкт-Петербурга и о мерах, принимаемых для улучшения экологической обстановки в городе Заслушав и обсудив доклад председателя Комитета экологии и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Фролова А.К. "Об экологических проблемах Санкт-Петербурга и о мерах, принимаемых для улучшения экологической обстановки в городе", Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить "Основные направления деятельности администрации Санкт-Петербурга по оздоровлению экологической обстановки на 1996-2005 годы" согласно приложению. 2. Комитету по управлению городским хозяйством совместно с Комитетом экологии и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Ленкомэкология) с участием других органов государственной власти Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского Научного Центра Российской Академии наук: - разработать Программу действий администрации Санкт-Петербурга по охране окружающей природной среды на 1996-2005 годы (далее - Программа). На основе Программы с учетом анализа выполнения "Плана действия администрации Санкт-Петербурга по охране окружающей среды на 1994-1995 годы", утвержденного распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 09.12.94 N 1232-р, разработать План действий администрации Санкт-Петербурга по охране окружающей природной среды на 1996-1997 годы (далее - План). Программу и План представить на утверждение Правительству Санкт-Петербурга до 01.12.95; - разработать совместно с другими специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды проект закона Санкт-Петербурга об управлении охраной окружающей среды и представить его на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга до 01.01.96. 3. Предложить Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора Санкт-Петербурга до 01.10.95 представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга предложения о создании и функционировании системы социально-гигиенического мониторинга в Санкт-Петербурге. 4. Комитету по градостроительству и архитектуре в 1996 году выступить заказчиком по разработке комплексной схемы охраны окружающей среды и представить ее на государственную экологическую экспертизу до 01.01.98. 5. Комитету по управлению городским хозяйством: 5.1. Подготовить предложения о создании на базе судоремонтно-судостроительного завода единой базы для служб по борьбе с аварийными разливами нефти; 5.2. Разработать в 1995-1996 годах комплексную схему сбора, транспортировки, хранения, утилизации твердых бытовых и промышленных отходов и представить ее на государственную экологическую экспертизу до 01.01.97. 5.3. Принять организационные меры по созданию системы заключения договоров на комплексное природопользование. 5.4. Обратиться в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации с предложением провести в Санкт-Петербурге в IV квартале 1995 года выездное заседание Коллегии Министерства, посвященное обсуждению проблем охраны окружающей природной среды Северо-Западного региона. 6. Предложить руководству Ленкомэкологии: 6.1. Усилить государственный контроль за предприятиями и учреждениями города, не заключившими договоры на вывоз отходов и не получивших разрешение на их размещение; 6.2. До 15.10.95 подготовить и представить на рассмотрение мэра Санкт-Петербурга предложения о создании дежурной экологической службы. 7. Предложить Невско-Ладожскому бассейновому водохозяйственному объединению усилить государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов и режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах водоемов Санкт-Петербурга. 8. Рабочей группе, созданной согласно указанию мэра Санкт-Петербурга от 29.07.94 N 40/3042, ускорить разработку пакета проектов региональных экологических законов и представить их мэру Санкт-Петербурга до 01.03.96. 9. Комитету экономики и финансов: 9.1. Ускорить решение вопроса о реорганизации фонда охраны природы Санкт-Петербурга и утверждение сметы доходов и расходов фонда на 1995 год; 9.2. Предусмотреть в проекте бюджета на 1996 год: 9.2.1. Финансирование разработки Комплексной схемы охраны окружающей среды Санкт-Петербурга; 9.2.2. Частичное финансирование расходов Комитета экологии и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, связанных с созданием эколого-информационного центра региональной государственной системы экологического мониторинга. 9.2.3. Финансирование строительства 2-й очереди Государственного унитарного предприятия "Завод по механизированной переработке бытовых отходов" (МПБО-2). 10. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя мэра Санкт-Петербурга - председателя Комитета по управлению городским хозяйством. Член Правительства Санкт-Петербурга В.В.Путин Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга "Об экологических проблемах Санкт- Петербурга и о мерах, принимаемых для улучшения экологической обста- новки в городе" от 10.08.95 N 43 Предложения Комитета экологии и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области по основным направлениям деятельности оздоровлению экологической обстановки в городе на 1906-2005 годы Качество окружающей среды определяется загрязнением воздушного и водного бассейнов, городских земель, накоплением и утилизацией отходов, состоянием зеленых насаждений и многими другими факторами. Санкт-Петербург создает огромную антропогенную нагрузку на все составляющие природной среды, в том числе и на здоровье человека. Однако, нагрузка эта не исчерпывается собственными источниками. Располагаясь на "выходе" крупнейшей экосистемы Северо-Запада, объединяющей бассейн Ладожского озера, реку Неву и Финский залив, Санкт-Петербург принимает сточные воды территорий, находящихся на ее "входе". Наиболее существенное воздействие на качество окружающей среды в Санкт-Петербурге оказывает Ленинградская область. Экологическая обстановка в Санкт-Петербурге на ближайшие годы будет определяться как совершенствованием структуры управления в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, так и выполнением комплекса конкретных приоритетных природоохранных мероприятий. 1. Совершенствование управления охраной окружающей среды и природопользованием В целях совершенствования управления охраной окружающей среды и природопользованием в качестве основных предлагаются следующие направления деятельности: - разработка и поэтапное внедрение региональной системы регламентов природопользования для бассейна Балтийского моря с учетом природно-экономических особенностей и международных стандартов качества окружающей среды; - внедрение региональной государственной системы экологического мониторинга, включая создание и ведение единого банка данных о состоянии окружающей природной среды; - разработка и внедрение региональной (территориальной) системы социально-гигиенического мониторинга; - развитие системы радиационной безопасности, включая автоматизированную систему контроля радиационной обстановки; - разработка и внедрение региональной государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - внедрение системы комплексного природопользования для предприятий; - внедрение системы экологического страхования; - разработка и внедрение системы экологической сертификации технологических процессов, продукции (включая транспортные средства, топливо), отходов, природных ресурсов и лицензирования видов деятельности, связанных с производством товаров (работ, услуг) природоохранного назначения. 2. Приоритетные природоохранные мероприятия. Приоритетные природоохранные мероприятия определены в соответствии с прогнозом развития экологической ситуации. 2.1. Основной для Санкт-Петербурга на ближайшие годы станет проблема отходов. Твердые бытовые и промышленно-строительные отходы (4410 тыс.куб.м в 1993 году) вывозятся на три обустроенных полигона, два из которых находятся на территории Ленинградской области, и заводы по переработке отходов МПБО-1 и с 1995 года - МПБО-2, проектной мощностью 1800 тыс.куб.м. Осадки, образующиеся при работе коммунальных очистных сооружений вывозятся на специализированные иловые площадки, занимающие площадь 160 га. На иловых площадках захоронено примерно 3600 т - Zn, 1400 - Pb, 220 т - Cd, 600 т - Cr, 1700 т - Cu, 600 т - Ni. Вопросы утилизации и применения осадка не решены. Мощности полигонов и иловых площадок близки к исчерпанию, а выделение земельных участков на территории Ленинградской области под строительство новых полигонов и иловых площадок маловероятно. Важнейшей проблемой экологической безопасности города является проблема захоронения токсичных промышленных отходов и эксплуатации полигона "Красный Бор", который практически исчерпал свои ресурсы. Для решения проблемы отходов предлагается: - строительство завода по переработке токсичных отходов на полигоне Красный Бор; - внедрение производства по утилизации активных илов очистных сооружений; - строительство мусороперерабатывающих заводов для переработки твердых бытовых отходов, в том числе строительство мусороперерабатывающих заводов для городов-спутников; - внедрение системы учета и контроля за образованием, хранением и утилизацией промышленных и бытовых отходов, создание сети наблюдений за местами складирования и захоронения опасных химических и радиоактивных веществ; - ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация или консервация старых свалок; - переработка золошлаковых отходов тепловых электростанций. 2.1. Воздушный бассейн города загрязняют промышленные предприятия и автотранспорт. Основной вклад в загрязнение атмосферы в Санкт-Петербурге вносит автотранспорт. При этом необходимо учитывать, что автомобиль является низким источником, т.е. выбросы загрязняющих веществ производятся на уровне дыхания человека, что способствует быстрому проникновению их в органы дыхания и усугубляет, тем самым, их вредное воздействие на организм. Для обеспечения нормативных показателей качества атмосферного воздуха предлагается: - разработка и внедрение системы учета автотранспорта и контроля за его состоянием, принятие комплексной программы регулирования автомобильных потоков на магистралях города и грузопотоков (в первую очередь, экологически опасных); - преимущественное развитие общественного пассажирского транспорта, в первую очередь, электрического; - применение в Санкт-Петербурге высокооктанового неэтилированного бензина и низкосернистого дизельного топлива, а также широкое использование природного газа в качестве моторного топлива; - строительство объездной транспортной магистрали, что позволит существенно разгрузить центр города от транзитного транспорта; - внедрение в производство озонобезопасных хладонов в рамках выполнения международных обязательств России. 2.3. Основным источником водоснабжения Санкт-Петербурга является река Нева, а городов-спутников - воды подземных месторождений. Качество воды в водотоках города, в первую очередь, определяется качеством воды Ладожского озера, в бассейн которого ежегодно сбрасывается 1,4 км куб сточных вод, содержащих 400 тыс.т загрязняющих веществ. Из общего объема загрязнений более 70 % поступает от объектов Ленинградской области. Качество поверхностных вод в водотоках города также определяется сбросом сточных вод в них. В 1993 году состояние водоемов и водотоков Санкт-Петербурга стабилизировалось: практически все они имеют 4 класс качества. Можно прогнозировать достаточно стабильную ситуацию по состоянию водотоков города, дельты Невы и восточной части Финского залива, при условии приоритетного финансирования следующих мероприятий: - выполнение федеральной программы по охране бассейна Ладожского озера; - строительство очистных сооружений в городах и поселках Ленинградской области в бассейне реки Невы, подъем затонувшей древесины в реках области, обеспечивающей устойчивое поступление фенолов в Ладожское озеро и реку Неву; - завершение строительства комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений; - завершение строительства Юго-Западных очистных сооружений; - завершение строительства Правобережного городского коллектора к Северным очистным сооружениям; - переключение прямых сбросов в коллекторную сеть; - внедрение передовых технологий очистки сточных вод, в первую очередь, для сточных вод, содержащих соли тяжелых металлов (в т.ч. путем создания межведомственных центров переработки отработанных растворов и шламов гальванических производств), а также водосберегающих технологий и системы оборотного водоснабжения. 2.4. В целях улучшения среды обитания человека на территории Санкт-Петербурга в качестве первоочередных предлагаются к выполнению следующие мероприятия: - обеспечение санитарного состояния Санкт-Петербурга, приоритетное развитие системы зеленых насаждений общего пользования; - поддержание пригородных зон Санкт-Петербурга как рекреационных зон большого города. Обеспечение санитарного, культурологического, исторического, технического состояния пляжей, садов, парков, лесопарков, водоемов; - совместно с правительством Ленинградской области продолжение работы по созданию национального парка "Карельский перешеек" как основного места отдыха жителей города; - реализация программы "Радон". Обеспечение уменьшения воздействия на население города природных экологически опасных факторов, в т.ч. путем решения градостроительных проблем; - перепрофилирование или закрытие предприятий-загрязнителей на территориях с особо напряженной экологической обстановкой. Основные направления одобрены Коллегией Ленкомэкологии 28.12.94 Рассмотрены и одобрены Коллегией руководителей специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды 27.07.95, включая: Центр госсанэпиднадзора С-Пб; Комитет по земельной реформе и землеустройству мэрии С-Пб; Невско-Ладожское бассейновое водохозяйственное объединение; Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Северо-Западное бассейновое управление по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства; Северо-Западный региональный геологический центр; Госспецморинспекцию по охране моря и смежных водных путей Ленинградского региона; Штаб по ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|