Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.1996 № 17ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 ноября 1996 года N 17 О мерах социальной поддержки лиц, больных сахарным диабетом (В редакции Распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга от 19.05.97 г. N 434-р) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 676 "О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом", постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.06.96 N 647 "О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом" и от 07.10.96 N 1171 "О федеральной целевой программе "Сахарный диабет", распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 31.05.96 N 616-р "О мерах социальной поддержки лиц, больных сахарным диабетом" и в целях комплексного решения проблем сахарного диабета Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый (приложение 1) проект закона Санкт-Петербурга "О городской медико-социальной программе "Диабет" (далее - Программа) и рекомендовать губернатору Санкт-Петербурга внести его на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2. Образовать Межведомственную комиссию Администрации Санкт-Петербурга по сахарному диабету. 3. Утвердить положение о Межведомственной комиссии Администрации Санкт-Петербурга по сахарному диабету согласно приложению 2. 4. (Утратил силу - Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 19.05.97 г. N 434-р) 5. Комитету финансов в установленном порядке внести предложения об изменении проекта бюджета Санкт-Петербурга на 1997 год, с целью обеспечения финансирования мероприятий по реализации Программы в 1997 году, а также при формировании проекта бюджета Санкт-Петербурга на 1998 год предусмотреть расходы на финансирование мероприятий по реализации Программы в 1998 году. 6. Управлению продовольственного комплекса разработать предложения по организации производства сахарозаменителей предприятиями города и комплексному обеспечению больных сахарным диабетом диабетическими продуктами питания. 7. Комитету по здравоохранению подготовить предложения для включения городской медико-социальной программы "Диабет" в региональную программу Всемирной Организации Здравоохранения. 8. Комитету по труду и социальной защите населения до 20 декабря 1996 года подготовить предложения о предоставлении льгот предприятиям, выпускающим отечественную продукцию для больных сахарным диабетом. 9. Рекомендовать ГТРК "Петербург - 5 канал" оказывать содействие отраслевым органам Администрации Санкт-Петербурга в организации передач по вопросам диагностики, лечения, профилактики сахарного диабета и его осложнений. 10. Предложить редакции газеты "Санкт-Петербургские ведомости" оказывать содействие в освещении процесса выполнения Программы. 11. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства, первого вице-губернатора Санкт-Петербурга Щербакова В.Н. Губернатор - председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.96 N 17 Проект Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О городской медико-социальной программе "Диабет" Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга " " ___________ 1996 года Статья 1 Утвердить городскую медико-социальную программу "Диабет" согласно приложению. Статья 2 Средства для реализации городской медико-социальной программы "Диабет" выделяются из бюджета Санкт-Петербурга на 1997 и 1998 годы. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург " " _________ 1996 года Приложение к Закону Санкт-Петербурга "О медико-социальной программе "Диабет" от "___"_________1996 года ГОРОДСКАЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ДИАБЕТ" ПАСПОРТ городской медико-социальной программы "Диабет" Наименование программы - Городская медико-социальная программа "Диабет" Основание для решения - Указ Президента Российской Федерации от о разработке программы 08.05.96 N 676 "О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом", постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.96 N 647 "О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом" и от 07.10.96 N 1171 "О федеральной целевой программе "Сахарный диабет", распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 31.05.96 N 616-р "О мерах социальной поддержки лиц, больных сахарным диабетом" Государственный заказчик - Комитет по труду и социальной защите программы населения Основные разработчики - Комитет по труду и социальной защите программы населения, Комитет по здравоохранению, Ассоциация эндокринологов Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское диабетическое общество Цели и задачи программы, - Повышение продолжительности и качества важнейшие целевые жизни больных сахарным диабетом, снижение показатели заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Санкт-Петербурга от сахарного диабета и его осложнений. Организация диабетологической службы. Организация системы профилактики сахарного диабета и его осложнений. Проведение научно-исследовательских разработок, направленных на изучение патогенеза, оптимизацию методов диагностики, лечения и профилактики сахарного диабета. Развитие отечественного производства лекарственных средств и продуктов питания для больных сахарным диабетом. Реабилитация и социально-правовая адаптация больных сахарным диабетом Сроки реализации - 1997-1998 годы программы Перечень основных - I. Развитие и совершенствование мероприятий диабетологической службы: 1.1. Гарантированное обеспечение больных сахарным диабетом современными лекарственными препаратами и средствами введения инсулина. 1.2. Дооснащение Диабетологического центра. 1.3. Организация школ обучения больных сахарным диабетом. 1.4. Создание и обеспечение функционирования общегородского регистра больных сахарным диабетом. 1.5. Проведение обучающих семинаров для специалистов-эндокринологов. II. Обеспечение жизненно необходимыми продуктами и диагностическими средствами самоконтроля. III. Профилактика сахарного диабета. IV. Развитие санаторно-реабилитационной помощи больным сахарным диабетом. V. Научное обеспечение. VI. Организация производства диабетических продуктов питания и сахароснижающих лекарственных препаратов. VII. Разработка нормотворческих концепций социально-правовой защиты лиц, больных сахарным диабетом Исполнители основных - Комитет по труду и социальной защите мероприятий населения, Комитет по здравоохранению, Ассоциация эндокринологов Санкт-Петербурга, ГТРК "Петербург - 5 канал", Санкт-Петербургское диабетическое общество, предприятие "ДИА-СЕРВИС" Санкт-Петербургского диабетического общества, благотворительный общественный фонд "Диабет" Объемы и источники - 19214 млн.рублей (в ценах 1996 г.), финансирования в том числе: - из средств федерального бюджета - 8460 млн.рублей, - из средств бюджета Санкт-Петербурга - 10754 млн.рублей Ожидаемые конечные - Снижение на 30 процентов числа случаев результаты реализации осложнений диабета (слепоты, ампутаций программы конечностей, почечной недостаточности, ишемической болезни сердца). Обеспечение снижения процента заболеваемости и смертности плодов и новорожденных у женщин, больных сахарным диабетом, до популяционного уровня Повышение качества жизни больных диабетом, увеличение продолжительности жизни больных на 5-7 лет. Сокращение расходов на лечение больных диабетом в поликлиниках и стационарах в 2,5-3 раза, уменьшение выплат пособий по больничным листам в 1,5-2 раза Система организации - Межведомственная комиссия Администрации контроля за Санкт-Петербурга по сахарному диабету, исполнением экспертные проверки хода выполнения программы Программы Комитетом по здравоохранению и Комитетом по труду и социальной защите населения I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Настоящая программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года N 676 "О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом", постановлений Правительства Российской Федерации от 1 июня 1996 года N 647 "О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом" и от 7 октября 1996 года N 1171 "О федеральной целевой программе "Сахарный диабет", распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 31 мая 1996 года N 616-р "О мерах социальной поддержки лиц, больных сахарным диабетом". Сахарный диабет - одно из наиболее распространенных эндокринных заболеваний, которым страдают 4-5% населения. Заболеваемость сахарным диабетом ежегодно увеличивается на 5-6%. По данным на 1993 год, в Российской Федерации зарегистрировано около 2 млн. больных сахарным диабетом, среди них 13000 детей и более 6000 подростков. Сахарный диабет сегодня является острейшей медико-социальной проблемой, требующей радикальных мер по обеспечению качества жизни больных. Ранняя инвалидизация вследствие сосудистых осложнений диабета и высокая смертность больных влечет за собой серьезные экономические потери: по летальности сахарный диабет занимает третье место после сердечно-сосудистой патологии и злокачественных новообразований. Смертность от сердечно-сосудистой патологии среди больных диабетом достигает 87,7%, в 10 раз чаще развивается слепота, в 12-15 раз нефропатия, в 20 раз чаще гангрена, сопровождающаяся ампутацией конечностей. 80% больных сахарным диабетом с детства умирают через 20-30 лет после начала заболевания. Общество слепых России на 60-80% состоит из больных сахарным диабетом. У беременных женщин с сахарным диабетом частота перинатальной смертности превышает 20-30%. В Российской Федерации отсутствует производство высококачественных человеческих инсулинов. Средства, ежегодно расходуемые на импорт препаратов инсулина, составляют около 90 млн. долларов США. Практически не производятся в Российской Федерации и средства индивидуального контроля за уровнем глюкозы в крови и моче, без которых невозможна ранняя диагностика и эффективное лечение больных. Почти полностью отсутствует система реабилитации как для детей, больных диабетом (детские сады, пансионаты для матери и ребенка, санатории), так и для взрослых. Несмотря на то, что диета для больных является основой в комплексной терапии сахарного диабета, сахарозаменители и диабетические продукты на них производятся в России в незначительных количествах, а импортные продукты питания недоступны большинству больных вследствие высокой стоимости (в первую очередь вследствие высоких импортных пошлин). По данным городского медицинского бюро статистики, на 01.01.95 в Санкт-Петербурге зарегистрировано 90723 больных сахарным диабетом, из них страдают инсулинзависимым диабетом 10466 человек. Детей, больных сахарным диабетом (в возрасте до 15 лет), - 500 человек. Ежегодный прирост больных сахарным диабетом составляет 9,7%, что превышает среднестатистические данные по России в 1,5 раза. Существующая система оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом на сегодня не полностью удовлетворяет потребности населения и нуждается в дальнейшем совершенствовании. Открывшийся в 1994 году Диабетологический центр испытывает острую необходимость в оборудовании специализированных кабинетов по диагностике и лечению поздних осложнений диабета, являющихся главной причиной ранней инвалидизации и смерти. Программа, координируя проведение научной, медицинской и социальной работы в городе, станет основой качественно нового подхода к решению проблем диабета. Для решения комплекса вопросов, обеспечивающих высокое качество жизни сотням тысяч жителей Санкт-Петербурга, требуются радикальные меры поддержки со стороны государства. II. Цели и задачи программы Целью программы является увеличение продолжительности и радикальное улучшение качества жизни больных сахарным диабетом путем обеспечения специализированной медицинской помощи, проведения профилактических мероприятий, направленных на раннее выявление диабета и предупреждение осложнений. Для достижения указанной цели необходима: 1. Организация диабетологической службы. Для реализации данного направления необходимо: - организовать гарантированное обеспечение больных сахарным диабетом современными лекарственными препаратами, средствами индивидуального контроля и средствами введения инсулина; - дооснастить Диабетологический центр оборудованием для специализированных кабинетов диабетической стопы, диабетической ретинопатии, андрологического кабинета; - организовать во всех районах города школы по обучению больных сахарным диабетом, оснастить их необходимым оборудованием; - обеспечить диспансерное наблюдение женщин фертильного возраста, больных сахарным диабетом; - проводить обучающие семинары для специалистов города, области, региона Северо-Запада России по обмену опытом реабилитации и адаптации больных сахарным диабетом; - обеспечить функционирование общегородского регистра больных сахарным диабетом. 2. Организация системы профилактики сахарного диабета и его осложнений. В целях снижения уровня заболеваемости населения сахарным диабетом, предупреждения осложнений и снижения инвалидизации и преждевременной смертности необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на изменение жизненных привычек, способствующих развитию заболевания. Традиционные методы санитарно-просветительной работы среди населения по вопросам профилактики сахарного диабета и его осложнений не дают значительных результатов. Следует повысить информированность населения о сахарном диабете, первых признаках заболевания, его осложнениях и усилить побудительные мотивы первичного обращения к врачу, необходимо также шире пропагандировать здоровый образ жизни, принципы рационального питания, физической активности. Достижение этих целей возможно путем использования современных методов работы с населением с привлечением на регулярной основе средств массовой информации (телевидение, радио, газеты, научно-популярные журналы), распространением в лечебно-профилактических учреждениях, аптеках, санаториях памяток, листовок с информацией о сахарном диабете. Существенную роль в этом процессе должен выполнить медико-социальный центр "Диабет", в котором больные смогут получить консультации по диетологии, правовым вопросам, современным методам оздоровления диабета, обучиться методам доврачебной самопомощи и взаимопомощи. Планируется также организация подросткового клуба, в котором подростки будут получать информацию о предупреждении осложнений сахарного диабета. В систему профилактических мер, направленных на распространение знаний о диабете, входит и выпуск газеты "Диабет", официально признанной в числе 30-ти лучших изданий в мире среди Диабетических ассоциаций других стран. Значительное место в пропаганде мер, направленных на снижение уровня заболеваемости диабетом, отводится международным выставкам, проводимым под девизом "Диабет - образ жизни", в которых принимают участие ведущие отечественные и зарубежные фирмы, специализирующиеся на выпуске инсулинов, глюкометров, диабетических продуктов, таблетированных сахароснижающих препаратов и пищевых добавок. Важнейшим разделом профилактики сахарного диабета является предупреждение его наиболее тяжелой формы - инсулинзависимого сахарного диабета (ИСЗД) у детей и взрослых. Кроме общих санитарно-просветительских мероприятий через средства массовой информации планируется проведение скрининговых обследований с целью выявления лиц, у которых имеется определенный риск заболеть ИСЗД. Проведение скрининга взрослого трудоспособного населения Санкт-Петербурга (около 3 млн. человек) даст возможность выявить (по данным мировой статистики) порядка 150000 человек, составляющих группу риска по сахарному диабету, и осуществить профилактические мероприятия, позволяющие снизить вероятность ИСЗД у этих лиц, и, следовательно, исключить затраты на дорогостоящие медицинские препараты (инсулины) для лечения этих людей. (В год на одного больного ИСЗД расходуется около 4 млн. рублей). Проведение скрининга среди детского населения предусматривает в первую очередь обследование детей, у которых имеются близкие родственники с ИСЗД, а также детей, перенесших вирусные инфекции (краснуха, эпидемический паротит). В качестве специальных мер профилактики будет предусмотрено использование иммуномодуляторов и иммунодепрессоров, проведение курса лечения малыми дозами инсулина, мониторинг этих лиц с контролем гликемии, наличия антигенов. Предусматривается также проведение мониторинга инсулино зависимых больных с целью предотвращения поздних осложнений диабета, являющихся основной причиной ранней инвалидизации и преждевременной смертности. 3. Проведение научно-исследовательских разработок, направленных на изучение патогенеза, оптимизацию методов диагностики, лечения и профилактики сахарного диабета. Риск развития сахарного диабета и его поздних осложнений можно прогнозировать на основе изучения генетических, иммунологических, метаболических особенностей развития заболевания. Основными приоритетными направлениями научных исследований являются: - изучение наследственной предрасположенности к инсулинзависимому диабету, его профилактика на предклинической стадии (исследования проводятся кафедрами медицинской генетики и педиатрии Санкт-Петербургской медицинской педиатрической академии). - изучение особенностей развития плода у женщин с сахарным диабетом, разработка мер диагностики, профилактики и терапии диабетической эмбриопатии, обеспечение положительного исхода беременности у женщин, больных сахарным диабетом (исследования проводятся в Институте акушерства и гинекологии им. Д.О.Отто). 4. Развитие отечественного производства лекарственных средств и продуктов питания для больных сахарным диабетом. Для реализации данного направления необходимо осуществить: - кооперацию АО "Самсон" с Майкопским научно-производственным объединением "Центр новых медицинских и специальных технологий" (НПО ЦНМ и СТ) по производству высококачественных отечественных природных (свиных) инсулинов; - выпуск диабетических продуктов питания на предприятиях пищевой промышленности Санкт-Петербурга; - организацию производства пищевых добавок, регулирующих обменные процессы на базе фармацевтических предприятий Санкт-Петербурга. 5. Реабилитация и социально-правовая адаптация больных сахарным диабетом. Реализация данного направления предусматривает: - отработку механизма льготного налогообложения для предприятий, выпускающих отечественную продукцию для жизнеобеспечения больных сахарным диабетом; - разработку предложений о представлении таможенных льгот на диабетическую продукцию и освобождении ее от налога на добавленную стоимость; - отработку механизма реализации в Санкт-Петербурге Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части выполнения квот для приема на работу инвалидов; - разработку проекта положения об определении групп инвалидности для больных сахарным диабетом с привлечением государственной службы медико-социальной экспертизы на основе разработанных классификаций и критериев. III. Ресурсное обеспечение программы Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Санкт-Петербурга и других источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены кредиты банков, средства инвесторов, фирм-производителей диабетической продукции, средства благотворительных фондов. Стоимость мероприятий в 1997-1998 годах составит 18214 млн. рублей, в том числе 8460 млн. руб. за счет средств федерального бюджета, 9754 млн. руб. за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Средства из федерального бюджета распределяются следующим образом: 700 млн. руб. - на капитальные вложения, 5500 млн. руб. - на организацию производства диабетических продуктов питания и сахароснижающих препаратов, 2260 млн. руб. - на прочие текущие расходы. Средства из бюджета Санкт-Петербурга расходуются на: 550 млн. руб. - НИОКР, 900 млн. руб. - приобретение диагностических средств самоконтроля, 8304 - прочие текущие расходы. Распределение затрат из бюджета Санкт-Петербурга по годам следующее: 1997 год - 3282 млн. руб., 1998 год - 6472 млн. руб. IV. Механизм реализации программы Реализация мероприятий Программы будет проводиться государственным заказчиком в основном путем заключения государственных контрактов (договоров) с исполнителями. Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации программы, льготных кредитов, льгот по налогам, целевых дотаций или субсидий. V. Организация управления и контроль за ходом реализации программы Управление реализацией Программы осуществляется Межведомственной комиссией Администрации Санкт-Петербурга по сахарному диабету, Комитетом по здравоохранению совместно с Комитетом по труду и социальной защите населения и Комитетом финансов. VI. Оценка эффективности реализации программы Экономическая эффективность и окупаемость Программы будет оцениваться исходя из показателей эффективности профилактических мероприятий и лечения больных сахарным диабетом. По данным Диабетологического центра, количество дней временной нетрудоспособности сократится в 3-4 раза, потребность в госпитализации в связи с острыми осложнениями диабета (диабетические комы) уменьшится в 4-5 раз. Расходы на лечение больных в поликлиниках и стационарах сократятся в 2,5-3 раза, выплаты пособий по больничным листам уменьшатся в 1,5-2 раза. Результатом реализации программы в течение трех лет явится: - снижение более чем на 1/3 числа новых случаев слепоты, обусловленной диабетом; - снижение минимум на 1/3 числа людей, у которых началась конечная стадия диабетической почечной недостаточности; - снижение минимум в 2 раза числа ампутаций конечностей в результате возникшей гангрены, вызванной диабетом; - снижение показателей заболеваемости и смертности от ишемической болезни сердца у больных диабетом; - снижение перинатальной заболеваемости и смертности плодов и новорожденных у беременных женщин с сахарным диабетом до популяционного уровня; - предотвращение появления осложнений диабета у детей и подростков, страдающих этим заболеванием. Проведение только скрининга позволит предотвратить развитие инсулинзависимой формы диабета у 10-12 тысяч человек, что сэкономит около 40 миллиардов рублей в год, исходя из уменьшения потребности в сахароснижающих препаратах и сокращения числа ампутаций у больных с тяжелыми формами сахарного диабета. Объемы финансирования мероприятий городской медико-социальной программы "Диабет" (млн. рублей в ценах 1996 года) +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Мероприятия ¦Затраты всего,¦Затраты по годам, в том числе ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦в том числе из¦ из федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦федерального +------------------------------¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦1997 год ¦1998 год ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ I. Развитие и совершенствование диабетологической службы Гарантированное обеспече- Из бюджета Комитета по здравоохранению в Комитет по здравоохранению ние больных сахарным диа- соответствии с годовой заявкой бетом современными лекарс- (33 млрд. рублей в бюджете 1997 г.) твенными препаратами и средствами введения инсулина Дооснащение Диабетологи- 1360,0 500,0 860,0 Комитет по здравоохранению ческого центра необходимым ------ ----- ----- медицинским оборудованием 1360,0 500,0 860,0 Организация школ обучения 340,0 170,0 170,0 Комитет по здравоохранению, больных сахарным диабетом ----- ----- ----- Санкт-Петербургское диабе- 0 0 0 тическое общество (СПбДО) Создание общегородского 500,0 200,0 300,0 Комитет по здравоохранению Регистра больных сахарным ----- ----- ----- диабетом на базе Диабето- 500,0 200,0 300,0 логического центра Проведение обучающих семи- 180,0 0 180,0 Комитет по здравоохранению, наров для специалистов- ----- - ----- СПбДо эндокринологов 0 0 0 Итого 2380,0 870,0 1510,0 ------ ----- ------ 1860,0 700,0 1160,0 II. Обеспечение жизненно необходимыми продуктами и диагностическими средствами самоконтроля 2.1. Открытие диабетичес- Без финансирования Комитет по потребительскому ких отделов в мага- рынку зинах во всех райо- нах города 2.2. Содействие открытию Без финансирования Комитет по потребительскому супермаркета "Диет- рынку Диабет" по адресу ул. Орджоникидзе, д. 27 2.3. Обеспечение закупок 900,0 400,0 500,0 Комитет по труда и социаль- диагностических сред- ----- ----- ----- ной защите населения, СПбДО ств для детей и под- 0 0 0 ростков 2.4. Организация закупок Внебюджетные средства Комитет по труду и социаль- жизненно необходимых ной защите населения, СПбДО продуктов питания для больных сахарным диабетом 2.5. Формирование наборов 1260,0 630,0 630,0 Комитет по труду и социаль- диабетических продук- ------ ----- ----- ной защите населения, СПбДО тов питания для мало- 0 0 0 обеспеченных больных сахарным диабетом (1500 человек) Итого 2160,0 1030,0 1130,0 ------ ------ ------ 0 0 0 III. Профилактика сахарного диабета 3.1. Скрининг трудоспособ- 2200,0 700,0 1500,0 Комитет по здравоохранению, ного населения Санкт- ------ ----- ------ СПбДО Петербурга (около 0 0 0 600000 человек), вклю- чая мониторинг инсу- линзависимых больных 3.2. Скрининг детей, вхо- 300,0 150,0 150,0 Комитет по здравоохранению, дящих в группу риска ----- ----- ----- СПбДО по сахарному диабету 0 0 0 (около 10 тысяч в год) 3.3. Организация медико- 1100,0 500,0 600,0 Комитет по труду и социаль- социального центра ------- ----- ----- ной защите населения, Коми- "Диабет" 1100,0 500,0 600,0 тет по здравоохранению, СПбДО 3.4. Организация регуляр- 480,0 240,0 240,0 Комитет по труду и социаль- ной телевизионной ----- ----- ----- ной защите населения, Коми- программы "Диабет - 0 0 0 тет по здравоохранению, образ жизни", радио- СПбДО передач, научно-попу- лярных фильмов о диабете 3.5. Издание газеты 144,0 72,0 72,0 Комитет по труду и социаль- "Диабет" ----- ---- ---- ной защите населения, СПбДО 0 0 0 3.6. Организация темати- Внебюджетные средства Комитет по труду и социаль- ческих выставок по ной защите населения, СПбДО проблемам диабета 3.7. Организация благотво- Без финансирования Комитет по здравоохранению, рительного фонда СПбДО "Диабет" 3.8. Организация телефон- Внебюджетные средства Комитет по труду и социальной ной справочной службы защите населения, благотвори- по вопросам диабета тельный фонд "Диабет" 3.9. Содействие фирме Без финансирования Комитет по труду и социаль- "Novo-Nordisk" в ор- ной защите населения, СПбДО ганизации молодежно- го клуба для подрос- тков 3.10. Проведение Внебюджетные средства Комитет по труду и социаль- "Дня Диабета" ной защите населения, СПбДО Итого 4224,0 1662,0 2562,0 ------ ------ ------ 1100,0 500,0 600,0 IV. Развитие санаторно-реабилитационной помощи больным сахарным диабетом 4.1. Организация санатор- 1400,0 600,0 800,0 Комитет по труду и социаль- но-курортного отдыха ------ ----- ----- ной защите населения, СПбДО детей на базе санато- 0 0 0 рия "Костер", меди- цинского центра "Зеленый огонек" 4.2. Организация санатор- 2000,0 0 2000,0 Комитет по здравоохранению, но-курортного отдыха ------ - ------ Комитет по труду и социаль- взрослых на базе са- 0 0 0 ной защите населения натория "Петродворец" Итого 3400,0 600,0 2800,0 ------ ----- ------ 0 0 0 V. Научное обеспечение 5.1. Изучение наследствен- 200,0 100,0 100,0 Медицинская педиатрическая ной предрасположен- ----- ----- ----- академия ности к диабету 0 0 0 5.2. Изучение влияния гес- 90,0 50,0 40,0 Институт акушерства и гине- тационного диабета на ---- ---- ---- кологии им. Д.О.Отто течение и исход бере- 0 0 0 менности и родов 5.3. Изучение развития эн- 120,0 70,0 50,0 Институт акушерства и гине- докринной системы ----- ---- ---- кологии им. Д.О.Отто плода у беременных 0 0 0 женщин с сахарным диабетом Итого 410,0 220,0 190,0 ----- ----- ----- 0 0 0 VI. Организация выпуска диабетических продуктов питания и сахароснижающих лекарственных препаратов 6.1. Выпуск диабетических 2000,0 1000,0 1000,0 Управление продовольствен- продуктов питания на ------ ------ ------ ного комплекса сахарозаменителях 2000,0 1000,0 1000,0 6.2. Выпуск пищевых доба- 1000,0 400,0 600,0 Управление продовольствен- вок, регулирующих ------ ----- ----- ного комплекса обмен веществ 1000,0 400,0 600,0 6.3. Приобретение оборудо- 2500,0 1250,0 1250,0 Управление продовольствен- вания для АО "Самсон" ------ ------ ------ ного комплекса, Комитет по с целью совместного 2500,0 1250,0 1250,0 здравоохранению, АО "Самсон" производства с Май- копским научно-произ- водственным объедине- нием "Центр новых ме- дицинских и специаль- ных технологий" оте- чественных свиных (природных) инсулинов Итого 5500,0 2650,0 2850,0 ------ ------- ------- 5500,0 2650,0 2850,0 VII. Разработка нормотворческих концепций социально-правовой защиты лиц, больных сахарным диабетом 7.1. Разработка нового по- 140,0 100,0 40,0 Институт экспертизы труда, ложения об инвалид- ----- ----- ---- Комитет по труду и социаль- ности для больных са- 0 0 0 ной защите населения харным диабетом (для представления в фе- деральные органы власти) 7.2. Разработка предложе- Без финансирования Комитет по труду и социаль- ний по льготному на- ной защите населения логообложению отече- ственных производите- лей продукции для больных сахарным диабетом Итого 140,0 100,0 40,0 ----- ----- ---- 0 0 0 Всего 18214,0 7132,0 11082,0 ------- ------ ------- 8460,0 3850,0 4610,0 Примечание: Мероприятия, обозначенные в пунктах 1.2, 1.4, 3.3, 6.1, 6.2, 6.3, выполняются за счет средств федерального бюджета при наличии соответствующего финансирования. Мероприятия, обозначенные в пунктах 2.4, 3.6, 3.8, 3.10, выполняются за счет внебюджетных средств при наличии соответствующего финансирования. Приложение 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.96 N 17 ПОЛОЖЕНИЕ о Межведомственной комиссии Администрации Санкт-Петербурга по сахарному диабету 1. Межведомственная комиссия Администрации Санкт-Петербурга по сахарному диабету (далее именуется Комиссия) является координационным органом и создана для обеспечения согласованных действий органов Администрации Санкт-Петербурга при решении задач жизнеобеспечения лиц, больных сахарным диабетом. 2. Комиссия реализует в своей деятельности государственную политику в отношении больных сахарным диабетом на территории Санкт-Петербурга. Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: анализ ситуации в области сахарного диабета и прогноз ее изменения; координация деятельности комитетов и ведомств, решающих в пределах своей компетенции вопросы жизнеобеспечения лиц, больных сахарным диабетом; разработка рекомендаций и предложений, касающихся всех направлений жизнеобеспечения лиц, больных сахарным диабетом, включая медицинскую помощь, обеспечение лекарственными средствами (инсулинами и таблетированными препаратами), диетическими продуктами питания и средствами самоконтроля, социальную и правовую защиту; разработка мер комплексной государственной поддержки отечественных производителей продукции, предназначенной для жизнеобеспечения лиц, страдающих сахарным диабетом; определение направлений совершенствования и повышения эффективности диабетологической службы в целях профилактики диабета и предупреждения осложнений; координация деятельности по определению и выполнению городского заказа в области жизнеобеспечения лиц, больных сахарным диабетом; разработка мероприятий по реабилитации и социально-психологической адаптации лиц, больных сахарным диабетом; подготовка для передачи с использованием средств массовой информации рекомендаций по вопросам профилактики, диагностики, лечения сахарного диабета, а также медицинского просвещения лиц, страдающих этим заболеванием, обучения методам доврачебной самопомощи и взаимопомощи. 4. Комиссия имеет право: запрашивать и получать от органов Администрации Санкт-Петербурга, иных организаций материалы и информацию по вопросам, находящимся в ее компетенции; создавать временные или постоянные рабочие группы из числа специалистов по наиболее важным и актуальным направлениям деятельности для оперативной и качественной подготовки материалов Комиссии. 5. При необходимости к участию в работе Комиссии могут привлекаться представители органов исполнительной власти и организаций, имеющих отношение к вопросам жизнеобеспечения лиц, больных сахарным диабетом. 6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. 7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования и оформляются в виде протоколов, а при необходимости в виде проектов постановлений или распоряжений Правительства Санкт-Петербурга, которые вносятся в установленном порядке. 8. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для органов Администрации Санкт-Петербурга, представленных в Комиссии, а также организаций, подведомственных данным органам. Информация о деятельности Комиссии доводится до всех членов Комиссии и других заинтересованных лиц и организаций. Приложение 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.96 N 17 СОСТАВ Межведомственной комиссии Администрации Санкт-Петербурга по сахарному диабету Председатель комиссии: - представитель Комитета по здравоохранению Члены комиссии: - представитель Комитета по труду и социальной защите населения - представитель Комитета финансов - представитель Комитета экономики и промышленной политики - представитель Комитета по потребительскому рынку - представитель Управления продовольственного комплекса - представитель Комиссии по здравоохранению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (по согласованию) - представитель Санкт-Петербургского фонда обязательного медицинского страхования (по согласованию) - главный диабетолог Санкт-Петербурга - главный эндокринолог Санкт-Петербурга - главный детский эндокринолог Санкт-Петербурга - представитель центральной фармацевтической базы Санкт-Петербурга (по согласованию) - председатель диабетического общества Санкт-Петербурга (по согласованию) - представитель благотворительного общественного фонда "Диабет" (по согласованию) - представитель ГТРК "Петербург - 5 канал" (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|