Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 30.03.1997 № 48-17ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 30 марта 1997 года N 48-17 О городской медико-социальной программе "Диабет" Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 12 марта 1997 года Статья 1 Утвердить городскую медико-социальную программу "Диабет" согласно приложению. Статья 2 Средства для реализации городской медико-социальной программы "Диабет" выделяются из бюджета Санкт-Петербурга на 1997 и 1998 годы. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Санкт-Петербург 30 марта 1997 года N 48-17 Приложение к Закону Санкт-Петербурга "О городской медико-социальной программе "Диабет" от 12 марта 1997 г N 48-17 ГОРОДСКАЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ДИАБЕТ" ПАСПОРТ городской медико-социальной программы "Диабет" Наименование программы - Городская медико-социальная программа "Диабет" Основание для решения - Указ Президента Российской Федерации о разработке программы от 08.05.96 N 676 "О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом, постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.96 N 647 "О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом" и от 07.10.96 N 1171 "О федеральной целевой программе "Сахарный диабет", распоряжение мэра Санкт- Петербурга от 31.05.96 N 616-р "О мерах социальной поддержки лиц, больных сахарным диабетом". Государственный - Комитет по труду и социальной защите заказчик программы населения (здесь и далее упоминаются комитеты Администрации Санкт-Петербурга). Основные разработчики - Комитет по труду и социальной защите программы населения, Комитет по здравоохранению, Ассоциация эндокринологов Санкт- Петербурга, Санкт-Петербургское диабетическое общество. Цели и задачи - Повышение продолжительности и качества программы, важнейшие жизни больных сахарным диабетом, снижение целевые показатели заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Санкт-Петербурга от сахарного диабета и его осложнений. Организация диабетологической службы. Организация системы профилактики сахарного диабета и его осложнений. Проведение научно-исследовательских разработок, направленных на изучение патогенеза, оптимизацию методов диагностики, лечения и профилактики сахарного диабета. Развитие отечественного производства лекарственных средств и продуктов питания для больных сахарным диабетом. Реабилитация и социально- правовая адаптация больных сахарным диабетом. Сроки реализации - 1997-1998 годы. программы Перечень основных - I. Развитие и совершенствование мероприятий диабетологической службы: 1.1. Гарантированное обеспечение больных сахарным диабетом современными лекарственными препаратами и средствами введения инсулина. 1.2. Дооснащение Диабетологического центра. 1.3. Организация школ обучения больных сахарным диабетом. 1.4. Создание и обеспечение функционирования общегородского регистра больных сахарным диабетом. 1.5. Проведение семинаров для специалистов-эндокринологов. II. Обеспечение жизненно необходимыми продуктами и диагностическими средствами самоконтроля. III. Профилактика сахарного диабета. IV. Развитие санаторно-реабилитационной помощи больным сахарным диабетом. V. Научное обеспечение разработок в области сахарного диабета. VI. Организация производства диабетических продуктов питания и сахароснижающих лекарственных препаратов. VII. Разработка нормотворческих концепций социально-правовой защиты лиц, больных сахарным диабетом. Исполнители основных - Комитет по труду и социальной защите мероприятий населения, - Комитет по здравоохранению, - Ассоциация эндокринологов Санкт- Петербурга, - ГТРК "Петербург - 5 канал", - Санкт-Петербургское диабетическое общество, - предприятие "Диа-сервис Санкт- Петербургского диабетического общества", - благотворительный общественный фонд "Диабет". Объемы и источники - 19 554 млн. руб. (в ценах 1996 г.), финансирования в том числе: - из средств федерального бюджета - 8 460 млн. руб., - из средств бюджета Санкт-Петербурга - 11 094 млн. руб. Ожидаемые конечные - Снижение на 30 процентов числа случаев результаты реализации осложнений диабета (слепоты, ампутаций программы конечностей, почечной недостаточности, ишемической болезни сердца). Обеспечение снижения процента заболеваемости и смертности плодов и новорожденных у женщин, больных сахарным диабетом, до популяционного уровня. Повышение качества жизни больных диабетом, увеличение продолжительности жизни больных на 5-7 лет. Сокращение расходов на лечение больных диабетом в поликлиниках и стационарах в 2,5-3 раза, уменьшение выплат пособий по больничным листам в 1,5-2 раза. Система организации - Межведомственная комиссия Администрации контроля за Санкт-Петербурга по сахарному диабету, исполнением экспертные проверки хода выполнения программы программы Комитетом по здравоохранению и Комитетом по труду и социальной защите населения. I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Настоящая программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 676 "О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом", постановлений Правительства Российской Федерации от 1 июня 1996 г. N 647 "О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом" и от 7 октября 1996 г. N 1171 "О федеральной целевой программе "Сахарный диабет", распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 31 мая 1996 г. N 616-р "О мерах социальной поддержки лиц, больных сахарным диабетом". Сахарный диабет - одно из наиболее распространенных эндокринных заболеваний, которым страдает 4-5% населения. Заболеваемость сахарным диабетом ежегодно увеличивается на 5-6%. По данным на 1993 г., в Российской Федерации зарегистрировано около 2 млн. больных сахарным диабетом, среди них 13 000 детей и более 6 000 подростков. Сахарный диабет сегодня является острейшей медико-социальной проблемой, требующей радикальных мер по обеспечению качества жизни больных. Ранняя инвалидизация вследствие сосудистых осложнений диабета и высокая смертность больных влечет за собой серьезные экономические потери: по летальности сахарный диабет занимает третье место после сердечно-сосудистой патологии и злокачественных новообразований. Смертность от сердечно-сосудистой патологии среди больных диабетом достигает 87,7%, в 10 раз чаще развивается слепота, в 12-15 раз - нефропатия, в 20 раз чаще гангрена, сопровождающаяся ампутацией конечностей. 80% больных сахарным диабетом с детства умирают через 20-30 лет после начала заболевания. Общество слепых России на 60-80% состоит из больных сахарным диабетом. У беременных женщин с сахарным диабетом частота перинатальной смертности превышает 20-30%. В Российской Федерации отсутствует производство высококачественных человеческих инсулинов. Средства, ежегодно расходуемые на импорт препаратов инсулина, составляют около 90 млн. долларов США. Практически не производятся в Российской Федерации и средства индивидуального контроля за уровнем глюкозы в крови и моче, без которых невозможна ранняя диагностика и эффективное лечение больных. Почти полностью отсутствует система реабилитации как для детей, больных диабетом (детские сады, пансионаты для матери и ребенка, санатории), так и для взрослых. Несмотря на то что диета для больных является основой в комплексной терапии сахарного диабета, сахарозаменители и диабетические продукты производятся в России в незначительных количествах, а импортные продукты питания недоступны большинству больных вследствие высокой стоимости (в первую очередь вследствие высоких импортных пошлин). По данным городского медицинского бюро статистики, на 1 января 1995 г. в Санкт-Петербурге зарегистрировано 90 723 больных сахарным диабетом, из них страдают инсулинзависимым диабетом 10 466 человек. Детей, больных сахарным диабетом (в возрасте до 15 лет) - 500 человек. Ежегодный прирост больных сахарным диабетом составляет 9,7%, что превышает среднестатистические данные по России в 1,5 раза. Существующая система оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом на сегодня не полностью удовлетворяет потребности населения и нуждается в дальнейшем совершенствовании. Открывшийся в 1994 г. Диабетологический центр испытывает острую необходимость в оборудовании специализированных кабинетов по диагностике и лечению поздних осложнений диабета, являющихся главной причиной ранней инвалидизации и смерти. Программа, координируя проведение научной, медицинской и социальной работы в городе, станет основой качественно нового подхода к решению проблем диабета. Для решения комплекса вопросов, обеспечивающих высокое качество жизни сотням тысяч жителей Санкт-Петербурга, требуются радикальные меры поддержки со стороны государства. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью программы является увеличение продолжительности и радикальное улучшение качества жизни больных сахарным диабетом путем обеспечения специализированной медицинской помощи, проведения профилактических мероприятий, направленных на раннее выявление диабета и предупреждение осложнений. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи. 1. Организация диабетологической службы Для реализации данного направления необходимо: - организовать гарантированное обеспечение больных сахарным диабетом современными лекарственными препаратами, средствами индивидуального контроля и средствами введения инсулина; - дооснастить Диабетологический центр оборудованием для специализированных кабинетов диабетической стопы, диабетической ретинопатии, андрологического кабинета; - организовать во всех районах города школы по обучению больных сахарным диабетом, оснастить их необходимым оборудованием; - обеспечить диспансерное наблюдение женщин фертильного возраста, больных сахарным диабетом; - проводить семинары для специалистов города, области, региона Северо-Запада России по обмену опытом реабилитации и адаптации больных сахарным диабетом; - обеспечить функционирование общегородского регистра больных сахарным диабетом. 2. Организация системы профилактики сахарного диабета и его осложнений В целях снижения уровня заболеваемости населения сахарным диабетом, предупреждения осложнений и снижения инвалидизации и преждевременной смертности необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на изменение жизненных привычек, способствующих развитию заболевания. Традиционные методы санитарно-просветительной работы среди населения по вопросам профилактики сахарного диабета и его осложнений не дают значительных результатов. Следует повысить информированность населения о сахарном диабете, первых признаках заболевания, его осложнениях и усилить побудительные мотивы первичного обращения к врачу, необходимо также шире пропагандировать здоровый образ жизни, принципы рационального питания, физической активности. Достижение этих целей возможно путем использования современных методов работы с населением с привлечением на регулярной основе средств массовой информации (телевидение, радио, газеты, научно-популярные журналы), распространением в лечебно-профилактических учреждениях, аптеках, санаториях памяток, листовок с информацией о сахарном диабете. Существенную роль в этом процессе должен выполнить медико-социальный центр "Диабет", в котором больные смогут получить консультации по диетологии, правовым вопросам, современным методам оздоровления, обучиться методам доврачебной самопомощи и взаимопомощи. Планируется также организация подросткового клуба, в котором подростки будут получать информацию о предупреждении осложнений сахарного диабета. В систему профилактических мер, направленных на распространение знаний о диабете, входит и выпуск газеты "Диабет", официально признанной в числе 30 лучших изданий в мире среди диабетических ассоциаций других стран. Значительное место в пропаганде мер, направленных на снижение уровня заболеваемости диабетом, отводится международным выставкам, проводимым под девизом "Диабет - образ жизни", в которых принимают участие ведущие отечественные и зарубежные фирмы, специализирующиеся на выпуске инсулинов, глюкометров, диабетических продуктов, таблетированных сахароснижающих препаратов и пищевых добавок. Важнейшим разделом профилактики сахарного диабета является предупреждение его наиболее тяжелой формы - инсулинзависимого сахарного диабета (ИСЗД) у детей и взрослых. Кроме общих санитарно-просветительских мероприятий через средства массовой информации планируется проведение скрининговых обследований с целью выявления лиц, у которых имеется определенный риск заболеть ИСЗД. Проведение скрининга взрослого трудоспособного населения Санкт-Петербурга (около 3 млн. человек) даст возможность выявить (по данным мировой статистики) приблизительно 150 000 человек, составляющих группу риска по сахарному диабету, и осуществить профилактические мероприятия, позволяющие снизить вероятность заболевания ИСЗД у этих лиц и, следовательно, исключить затраты на дорогостоящие медицинские препараты (инсулины) для лечения этих людей (в год на одного больного ИСЗД расходуется около 4 млн. руб.). Проведение скрининга среди детей предусматривает в первую очередь обследование детей, у которых имеются близкие родственники с ИСЗД, а также детей, перенесших вирусные инфекции (краснуха, эпидемический паротит). В качестве специальных мер профилактики будет предусмотрено использование иммуномодуляторов и иммунодепрессоров, проведение курса лечения малыми дозами инсулина, мониторинг этих лиц с контролем гликемии, наличия антигенов. Предусматривается также проведение мониторинга инсулинзависимых больных с целью предотвращения поздних осложнений диабета, являющихся основной причиной ранней инвалидизации и преждевременной смерти. 3. Проведение научно-исследовательских разработок, направленных на изучение патогенеза, оптимизацию методов диагностики, лечения и профилактики сахарного диабета Риск развития сахарного диабета и его поздних осложнений можно прогнозировать на основе изучения генетических, иммунологических, метаболических особенностей развития заболевания. Основными приоритетными направлениями научных исследований являются: - изучение наследственной предрасположенности к инсулинзависимому диабету, его профилактика на предклинической стадии (исследования проводятся кафедрами медицинской генетики и педиатрии Санкт-Петербургской медицинской педиатрической академии); - изучение особенностей развития плода у женщин с сахарным диабетом, разработка мер диагностики, профилактики и терапии диабетической эмбриопатии, обеспечение положительного исхода беременности у женщин, больных сахарным диабетом (исследования проводятся в Институте акушерства и гинекологии им. Д.О.Отто). 4. Развитие отечественного производства лекарственных средств и продуктов питания для больных сахарным диабетом Для реализации данного направления необходимо осуществить: - кооперирование АО "Самсон" с Майкопским научно-производственным объединением "Центр новых медицинских и специальных технологий" (НПО ЦНМ и СТ) по производству высококачественных отечественных природных (свиных) инсулинов; - выпуск диабетических продуктов питания на предприятиях пищевой промышленности Санкт-Петербурга; - организацию производства пищевых добавок, регулирующих обменные процессы, на базе фармацевтических предприятий Санкт-Петербурга. 5. Реабилитация и социально-правовая адаптация больных сахарным диабетом Реализация данного направления предусматривает: - отработку механизма льготного налогообложения для предприятий, выпускающих отечественную продукцию для жизнеобеспечения больных сахарным диабетом; - разработку предложений о предоставлении таможенных льгот на ввоз диабетической продукции и освобождении предприятий, выпускающих ее, от налога на добавленную стоимость; - отработку механизма реализации в Санкт-Петербурге Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части, касающейся приема на работу инвалидов согласно определенным квотам; - разработку проекта положения об определении групп инвалидности для больных сахарным диабетом с привлечением государственной службы медико-социальной экспертизы на основе разработанных классификаций и критериев. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Санкт-Петербурга и других источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены кредиты банков, средства инвесторов, фирм - производителей диабетической продукции, средства благотворительных фондов. Стоимость мероприятий в 1997-1998 гг. составит 19 554 млн. руб., в том числе 8 460 млн. руб. - за счет средств федерального бюджета, 11 094 млн. руб. - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Средства из федерального бюджета распределяются следующим образом: 700 млн. руб. - на капитальные вложения, 5 500 млн. руб. - на организацию производства диабетических продуктов питания и сахароснижающих препаратов, 2 260 млн. руб. - на прочие текущие расходы. Средства из бюджета Санкт-Петербурга расходуются на: 950 млн. руб. - НИОКР, 900 млн. руб. - приобретение диагностических средств самоконтроля, 9 244 млн. руб. - прочие текущие расходы. Распределение затрат из бюджета Санкт-Петербурга по годам следующее: 1997 г. - 3 282 млн. руб., 1998 г. - 7 812 млн. руб. IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий программы будет проводиться государственным заказчиком в основном посредством заключения государственных контрактов (договоров) с исполнителями. Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации программы, льготных кредитов, льгот по налогам, целевых дотаций или субсидий. V. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются межведомственной комиссией Администрации Санкт-Петербурга по сахарному диабету, Комитетом по здравоохранению совместно с Комитетом по труду и социальной защите населения и Комитетом финансов. VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Экономическая эффективность и окупаемость реализации программы будет оцениваться исходя из показателей эффективности профилактических мероприятий и лечения больных сахарным диабетом. По прогнозам Диабетологического центра, количество дней временной нетрудоспособности сократится в 3-4 раза, потребность в госпитализации в связи с острыми осложнениями диабета (диабетические комы) уменьшится в 4-5 раз. Расходы на лечение больных в поликлиниках и стационарах сократятся в 2,5-3 раза, выплаты пособий по больничным листам уменьшатся в 1,5-2 раза. В результате реализации программы в течение трех лет прогнозируется: - снижение более чем на 1/3 числа новых случаев слепоты, обусловленной диабетом; - снижение минимум на 1/3 числа людей, у которых началась конечная стадия диабетической почечной недостаточности; - снижение минимум в 2 раза числа ампутаций конечностей в результате гангрены, вызванной диабетом; - снижение показателей заболеваемости и смертности от ишемической болезни сердца у больных диабетом; - снижение перинатальной заболеваемости и смертности плодов и новорожденных у беременных женщин с сахарным диабетом до популяционного уровня; - предотвращение появления осложнений диабета у детей и подростков, страдающих этим заболеванием. Проведение только скрининга позволит предотвратить развитие инсулинзависимой формы диабета у 10-12 тысяч человек, что сэкономит около 40 млрд. руб. в год, исходя из уменьшения потребности в сахароснижающих препаратах и сокращения числа ампутаций у больных с тяжелыми формами сахарного диабета. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДИАБЕТ" (млн. рублей в ценах 1996 года) +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ МЕРОПРИЯТИЯ ¦Затраты всего,¦ Затраты по годам, в том ¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ ¦ ¦в том числе из¦числе из федерального бюджета¦ ¦ ¦ ¦федерального +-----------------------------¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ 1997 год ¦ 1998 год ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ I. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИАБЕТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 1.1. Гарантированное обеспечение Из бюджета Комитета по здравоохранению Комитет по здравоохранению больных сахарным диабетом в соответствии с годовой заявкой современными лекарственными (33 млрд. руб. в бюджете 1997 года) препаратами и средствами введения инсулина *1.2. Дооснащение 1 360,0 500,0 860,0 Комитет по здравоохранению Диабетологического центра - - - - - - - - - - - - необходимым медицинским 1 360,0 500,0 860,0 оборудованием 1.3. Организация школ 340,0 170,0 170,0 Комитет по здравоохранению, обучения больных сахарным - - - - - - - - - - - - Санкт-Петербургское диабетом 0 0 0 диабетическое общество (СПб ДО) *1.4. Создание общегородского 500,0 200,0 300,0 Комитет по здравоохранению, регистра больных сахарным - - - - - - - - - - - - Комитет по труду и социальной диабетом на базе 500,0 200,0 300,0 защите населения, СПб ДО Диабетологического центра 1.5. Проведение семинаров 180,0 0 180,0 Комитет по здравоохранению, для специалистов- - - - - - - - - - - - - СПб ДО эндокринологов 0 0 0 1.6. Организация на базе 300,0 0 300,0 Комитет по здравоохранению Диабетологического центра - - - - - - - - - - - - кабинета "Диабетическая стопа" 0 0 0 и андрологической службы 1.7. Разработка и внедрение 340,0 0 340,0 Комитет по здравоохранению, автоматизированной - - - - - - - - - - - - Комитет по труду и социальной программы комплексной 0 0 0 защите населения, СПб ДО реабилитации детей- инвалидов, больных сахарным диабетом ИТОГО: 3020,0 870,0 2150,0 - - - - - - - - - - - - 1 860,0 700,0 1 160,0 II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫМИ ПРОДУКТАМИ И ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ САМОКОНТРОЛЯ 2.1. Открытие диабетических Без финансирования Комитет по потребительскому отделов в магазинах во всех рынку районах города 2.2. Содействие открытию Без финансирования Комитет по потребительскому супермаркета "Диетград" рынку по адресу: ул. Орджоникидзе, д.27 2.3. Обеспечение закупок 900,0 400,0 500,0 Комитет по труду и социальной диагностических средств - - - - - - - - - - - - защите населения, СПб ДО для детей и подростков 0 0 0 **2.4. Организация закупок Внебюджетные средства Комитет по труду и социальной жизненно необходимых защите населения, СПб ДО продуктов питания для больных сахарным диабетом 2.5. Формирование наборов 1 260,0 630,0 630,0 Комитет по труду и социальной диабетических продуктов - - - - - - - - - - - - защите населения, СПб ДО питания для малообеспеченных 0 0 0 больных сахарным диабетом (1500 человек) ИТОГО: 2 160,0 1 030,0 1 130,0 - - - - - - - - - - - - 0 0 0 III. ПРОФИЛАКТИКА САХАРНОГО ДИАБЕТА 3.1. Скрининг трудоспособного 2 200,0 700,0 1 500,0 Комитет по здравоохранению, населения Санкт-Петербурга - - - - - - - - - - - - СПб ДО (около 600 000 человек), 0 0 0 включая мониторинг инсулинзависимых больных 3.2. Скрининг детей, входящих 300,0 150,0 150,0 Комитет по здравоохранению, в группу риска по сахарному - - - - - - - - - - - - СПб ДО диабету (около 10 000 в год) 0 0 0 *3.3. Организация медико- 1 100,0 500,0 600,0 Комитет по труду и социальной социального центра "Диабет" - - - - - - - - - - - - защите населения, 1 100,0 500,0 600,0 Комитет по здравоохранению, СПб ДО 3.4. Организация регулярной 480,0 240,0 240,0 Комитет по труду и телевизионной программы - - - - - - - - - - - - социальной защите населения, "Диабет - образ жизни", 0 0 0 Комитет по здравоохранению, радиопередач, научно- СПб ДО, ГТРК популярных фильмов о диабете "Петербург - 5 канал", Российский детский фонд (Санкт-Петербургское отделение), Городской гериатрический (медико-социальный) центр со стационаром 3.5. Издание газеты "Диабет" 144,0 72,0 72,0 Комитет по труду и социальной - - - - - - - - - - - - защите населения, СПб ДО 0 0 0 3.6. Обеспечение малоимущих 300,0 0 300,0 Комитет по здравоохранению, больных сахарным диабетом - - - - - - - - - - - - Комитет по труду и социальной пищевыми добавками, 0 0 0 защите населения, СПб ДО регулирующими обмен веществ, в целях профилактики возникновения осложнений диабета **3.7. Организация Внебюджетные средства Комитет по труду и социальной тематических выставок по защите населения, СПб ДО проблемам диабета 3.8. Организация Без финансирования Комитет по здравоохранению, благотворительного СПб ДО общественного фонда "Диабет" **3.9. Организация Внебюджетные средства Комитет по труду и социальной телефонной справочной службы защите населения, по вопросам диабета благотворительный общественный фонд "Диабет" 3.10. Содействие фирме Без финансирования Комитет по труду и социальной "Novo-Nordisk" в организации защите населения, СПб ДО молодежного клуба для подростков **3.11. Проведение Внебюджетные средства Комитет по труду и социальной "Дня диабета" защите населения, СПб ДО 3.12. Профилактика осложнений Без финансирования Городской гериатрический сахарного диабета у лиц (медико-социальный) центр пожилого возраста со стационаром, Государственный медицинский университет им. ак. И.П.Павлова ИТОГО: 4 524,0 1662,0 2 862,0 - - - - - - - - - - - - 1 100,0 500,0 600,0 IV. РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ 4.1. Организация санаторно- 1 400,0 600,0 800,0 Комитет по труду и социальной курортного отдыха детей - - - - - - - - - - - - защите населения, СПб ДО на базе санатория 0 0 0 "Костер", медицинского центра "Зеленый огонек" 4.2. Организация санаторно- 2 000,0 0 2 000,0 курортного отдыха взрослых - - - - - - - - - - - - Комитет по здравоохранению, на базе санатория 0 0 0 Комитет по труду и социальной "Петродворец" защите населения ИТОГО: 3 400,0 600,0 2 800,0 - - - - - - - - - - - - 0 0 0 V. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 5.1. Изучение наследственной 200,0 100,0 100,0 Медицинская педиатрическая предрасположенности в диабету - - - - - - - - - - - - академия 0 0 0 5.2. Изучение влияния 90,0 50,0 40,0 Институт акушерства и гинекологии гестационного диабета на - - - - - - - - - - - - им. Д.О.Отто течение и исход беременности 0 0 0 5.3. Изучение развития 120,0 70,0 50,0 Институт акушерства и гинекологии эндокринной системы плода у - - - - - - - - - - - - им. Д.О.Отто беременных женщин с 0 0 0 сахарным диабетом 5.4. Исследование развития 400,0 0 400,0 Городской гериатрический сосудистых осложнений у - - - - - - - - - - - - (медико-социальный) центр больных сахарным диабетом 0 0 0 со стационаром, пожилого возраста и их Государственный медицинский профилактика университет им. ак. И.П.Павлова ИТОГО: 810,0 220,0 590,0 - - - - - - - - - - - - 0 0 0 VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКА ДИАБЕТИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И САХАРОСНИЖАЮЩИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ *6.1. Выпуск диабетических 2 000,0 1 000,0 1 000,0 Управление продовольственного продуктов питания с - - - - - - - - - - - - комплекса использованием 2 000,0 1 000,0 1 000,0 сахарозаменителей *6.2. Выпуск пищевых добавок, 1 000,0 400,0 600,0 Управление продовольственного регулирующих обмен веществ - - - - - - - - - - - - комплекса, 1 000,0 400,0 600,0 Институт биорегуляции и геронтологии *6.3. Приобретение оборудования 2 500,0 1 250,0 1 250,0 Управление продовольственного для АО "Самсон" с целью - - - - - - - - - - - - комплекса, совместного производства 2 500,0 1 250,0 1 250,0 Комитет по здравоохранению, с Майкопским научно- АО "Самсон" производственным объединением "Центр новых медицинских и специальных технологий" отечественных природных инсулинов при участии Государственного научно- исследовательского института особо чистых препаратов (Санкт-Петербург) ИТОГО: 5 500,0 2 650,0 2 850,0 - - - - - - - - - - - - 5 500,0 2 650,0 2 850,0 VII. РАЗРАБОТКА НОРМОТВОРЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ СОЦИАЛЬНО- ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ, БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ 7.1. Разработка нового 140,0 100,0 40,0 Институт экспертизы труда, положения об определении - - - - - - - - - - - - Комитет по труду и социальной группы инвалидности для 0 0 0 защите населения больных сахарным диабетом (для представления в федеральные органы власти) 7.2. Разработка предложений Без финансирования Комитет по труду и социальной по льготному налогообложению защите населения отечественных производителей продукции для больных сахарным диабетом ИТОГО: 140,0 100,0 40,0 - - - - - - - - - - - - 0 0 0 ВСЕГО: 19 554,0 7 132,0 12422,0 - - - - - - - - - - - - 8 460,0 3 850,0 4 610,0 Примечание: * Мероприятия, обозначенные в пунктах 1.2, 1.4, 3.3, 6.1, 6.2, 6.3, выполняются за счет средств федерального бюджета при наличии соответствующего финансирования. ** Мероприятия, обозначенные в пунктах 2.4, 3.7, 3.9, 3.11, выполняются за счет внебюджетных средств при наличии соответствующего финансирования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|